Порядок проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества в днр

Обновлено: 28.04.2024

При потере итогового технического документа Вы можете обратиться в организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним для составления итогового технического документа без проведения работ в соответствии с пунктом 86 Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24 марта 2015 г. № 11

При сносе объекта недвижимого имущества необходимо обратиться в организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения указанного объекта для составления акта гибели (уничтожения) объекта в соответствии с пунктом 182 Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24 марта 2015 г. № 11

Фотографирование территории объекта (при ее наличии), объекта технической инвентаризации и входящих в состав объекта технической инвентаризации составных элементов и принадлежностей (при их наличии) включается в состав полевых работ в соответствии с подпунктом 104.1 пункта 104 Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24 марта 2015 г. № 11

Документы, являющиеся основанием для определения назначения объекта недвижимого имущества указаны в пункте 39 Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24 марта 2015 г. № 11

Перечень документов, предоставляемых для проведения работ по технической инвентаризации и проверке характеристик для юридических лиц указан в пунктах 12, 13 Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24 марта 2015 г. № 11

Перечень документов, предоставляемых для проведения работ по технической инвентаризации и проверке характеристик для юридических лиц указан в пунктах 14, 15 Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24 марта 2015 г. № 11

Техническая инвентаризация и проверка характеристик недвижимого имущества проводятся республиканской или территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту расположения объекта недвижимого имущества.

Согласно абзацу второму пункта 3 Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24 марта 2015 г. № 11, техническая инвентаризация и проверка характеристик недвижимого имущества проводятся в отношении: капитальных строений (зданий, сооружений), за исключением капитальных строений, которые в результате деятельности человека, износа, пожара, других стихийных бедствий или иного вредного воздействия находятся в аварийном состоянии либо грозят обвалом и (или) в которых отсутствуют конструктивные элементы, без наличия которых невозможно провести измерения, необходимые для составления планов и определения технических характеристик (площадей, объемов и других характеристик) капитальных строений (далее - разрушенное (поврежденное) капитальное строение); незавершенных законсервированных капитальных строений; изолированных помещений, в том числе жилых; машино-мест. Объектом технической инвентаризации может также являться незавершенное незаконсервированное капитальное строение.

Являясь владельцем недвижимого имущества, такого как квартира, дом, нежилое помещение, необходимо знать, что данные объекты подлежат технической инвентаризации.

И так, что же такое техническая инвентаризация?

Техническая инвентаризация подразумевает проведения комплекса мероприятий квалифицированным инженером для определения фактической площади строений, обследования технического состояния объекта недвижимого имущества, а также определения его стоимости.

В обязательном порядке техническая инвентаризация проводится перед вводом в эксплуатацию многоэтажных или частных домов, также после проведения ремонтных работ, если это повлекло существенные изменения технического состояния объекта. Кроме этого техническая инвентаризация может проводиться на объекты незавершенного строительства, для определения степени готовности, а также, по желанию владельца, для проведения государственной регистрации на такой объект недвижимости.

В последнее время достаточно частой есть практика, когда владельцами дома есть несколько человек, и они хотят разделиться на отдельные объекты. Перед проведением такого раздела обязательно стоит провести техническую инвентаризацию на каждый из выделенных объектов отдельно.

Важно понимать, что если Вы являетесь владельцем квартиры – техническая инвентаризация проводиться исключительно на нее. Другая же ситуация возникает при проведении технической инвентаризации частных домов, не зависимо от того жилой это дом, дачный или садовый. Кроме проведения осмотра и замеров дома, инженер также обязан сделать замеры земельного участка и расположенных на нем сооружений, таких как гараж, сарай, летные помещения и др.

По результатам проведения технической инвентаризации инженер составляет инвентаризационное дело, а Вам выдает технический паспорт.

Что касается сроков проведения такого рода работ, это всё зависит от компании, в которую Вы обратитесь, и как с ними договоритесь. В среднем проведение технической инвентаризации и выдача технического паспорта составляет от недели до месяца.

Технический паспорт

Люди привыкли к тому, что технический паспорт оформляется только в государственном бюро технической инвентаризации (БТИ), однако подобной деятельностью занимаются и лицензированные государством частные субъекты.

В каких случаях Вам понадобится технический паспорт?

— введение в эксплуатацию индивидуальных жилых домов;

— оформление права собственности на недвижимое имущество;

— приватизации жилой недвижимости;

— вступление в наследство;

— совершение сделок по отчуждению (продажа, дарение, мена и т.д.);

— выделение в натуре доли имущества, которое находится в совместной собственности.

Для оформления технического паспорта к Вам должен выехать инженер для проведения замеров объекта, после чего в течении определенного времени оформить технический паспорт. Если же на объекте будут обнаружены самовольные строения или незаконная перепланировка, инженер укажет это в техническом паспорте и сообщит государственным органам о нарушении.

В нашей практике довольно часто приходится сталкиваться с пренебрежительным отношением инженеров к выполнению своих задач. В связи с чем, они допускают множество ошибок в замерах площади, которая может привести к негативным последствиям для владельцев имущества.

Базовая стоимость услуг

Технический паспорт на квартиру
Технический паспорт на дом
Технический паспорт на нежилое помещение (до 100 кв.м.)
Технический паспорт на нежилое помещение (от 100 кв.м. — до 300 кв.м.)
Технический паспорт на нежилое помещение (от 300 кв.м. — до 500 кв.м.)
Технический паспорт на нежилое помещение (от 500 кв.м. — до 1000 кв.м.)
Технический паспорт на нежилое помещение (свыше 1000 кв.м.)

Вывод о техническом состоянии недвижимого имущества

Вывод о техническом состоянии недвижимого имущества – это документ, выданный квалифицированным инженером, в котором прописываются основные характеристики объекта недвижимости.

В обязательном порядке в таком выводе указывается площадь помещений, тип объекта, материалы из которых сделаны капитальные конструкции. Если делается вывод на квартиру, или нежилое помещение, расположенное в многоэтажном доме, дополнительно указываются общие характеристики дома (год сдачи в эксплуатацию, этажность, наличие инженерных коммуникаций и т.д). В случае подготовки вывода о техническом состоянии частного дома, кроме характеристик дома, дополнительно указываются хозяйственные строения и сооружения расположенные на земельном участке.

Перед тем, как выдать Вам вывод о техническом состоянии недвижимого имущества, инженер обязан выехать на замеры объекта и провести его техническую инвентаризацию.

Базовая стоимость услуг

Вывод о техническом состоянии недвижимого имущества
Дополнительные услуги
Технический паспорт
Справка о перерасчете долей между собственниками

Вывод о технической возможности раздела объекта недвижимого имущества

В наше время владельцами одного дома могут быть несколько человек. Причины такой ситуации совершенно разные: от раздела имущества супругов – до оформления наследства на несколько человек.

В большинстве случаев сособственники по факту делят между собой дом или квартиру, устанавливают отдельные входы. И, по сути, у каждого получается в пользовании отдельное имущество.

Но ошибка многих граждан в уверенности, что сделав отдельный вход – они единолично являются собственниками своего имущества. Ведь по документам имущество как было в общей собственности, так и остается. Это влечет за собой следующие последствия: владельцы не могут распоряжаться своим имущество самостоятельно. Такое имущество не можно продать без согласия совладельцев. Вы даже не сможете прописать там кого-то из близких без письменного согласия всех собственников.

И для того, что бы избежать подобных ситуаций – необходимо разделиться всем на отдельные объекты и за каждым зарегистрировать право собственности на выделенные объекты.

А для такого раздела Вам понадобится обратиться к квалифицированному специалисту, который подготовит вывод о технической возможности раздела объекта недвижимого имущества.

В таком выводе указываются следующие сведенья:

— информация о владельцах и документы, на основании которых им принадлежит имущество;

— полная техническая характеристика целого объекта;

— какая доля имущества прибывает в пользовании каждого владельца отдельно;

— также, если осуществляется раздел жилого дома, указываются сведенья о земельном участке;

— и в конце инженер указывает состав новообразованных объектов.

Также необходимо знать – это всего лишь часть процедуры по разделу имущества.

Кроме этого, необходимо обращаться в соответствующие органы местного самоуправления для присвоения юридического адреса новым объектам.

А завершающим этапом в разделе имущества на отдельные объекты будет подписания соответствующего договора у нотариуса и проведения государственной регистрации на новообразовавшиеся объекты.

Базовая стоимость услуг

Вывод о технической возможности выдела в натуре с объекта недвижимого имущества

Ситуации, когда владельцами одного дома или квартиры являются несколько человек в наше время очень распространённые. И чем больше таких сособственников, тем тяжелее разделится на отдельные объекты.

Ведь одни желают себе присвоить отдельный адрес, привести документы в порядок, а другие вовсе не хотят принимать в этом участие, поскольку их и так всё устраивает.

В таком случае самым лучшим вариантом будет выделиться в натуре с объекта недвижимого имущества. Для этого необходимо будет заключить договор с квалифицированным инженером на выполнение такого рода работ.

После того, как Вы нашли инженера, он приедет на замеры, проведет полную техническую инвентаризацию объекта, а по итогу выдаст Вам Вывод о технической возможности выдела в натуре с объекта недвижимого имущества.

В таком выводе обязательно указываются: ФИО собственника имущества, который хочет выделиться, также документы, на основании которых ему принадлежит это имущество; после чего подробно расписывается техническая характеристика выделяемой доли (площадь основных помещений, характеристика дополнительных строений и сооружений) с указанием адреса этого объекта. Если владельцу выделяемой доли принадлежит еще и земельный участок – инженер обязан это указать в выводе.

После того, как максимально подробно описана доля имущества – инженер в выводе делает заключение о возможности (или не возможности) её выдела на отдельный объект.

После того как Вы получили такой вывод, Вам необходимо будет присвоить адрес своему, уже отдельному, дому (или другому объекту недвижимости), а также непосредственно сделать этот выдел и провести регистрацию права собственности.

Варианта такого выдела есть всего два – нотариальный или судебный.

В случае если все совладельцы согласны на Ваш выдел в отдельный дом, необходимо обратится к нотариусу и заключить подобный договор. По этому договору выделяемому объекту присваивается новый адрес, а остальным делается перерасчет долей.

Но в случае не достижения согласия между всеми совладельцами, что бывает на много чаще, Вы имеете право обратиться в суд с иском. И уже в судебном порядке выделятся в отдельный объект, с присвоением другого адреса. А уже после получения решения суда необходимо обратится к государственному регистратору за регистрацией права собственности на отдельный объект.

Базовая стоимость услуг

Вывод о технической возможности объединения объектов недвижимого имущества

Кроме частой практики раздела имущества, менее распространённой есть объединение объектов недвижимого имущества.

Чаще всего объединяют смежные земельные участки, квартиры, намного реже дома. На данный момент мы остановимся именно на объединении нескольких квартир в одну.

Для начала выясним, в каких случаях вообще возможно такое объединение. Во-первых, данные объекты должны быть смежными либо вертикально (квартиры расположены на разных этажах одна над другой), либо горизонтально (квартиры расположены на одном этаже рядом, есть, как минимум, одна общая стенка). Во-вторых, в процессе выполнения строительных работ по объединению имущества, они не должны подвергать опасности других владельцев в доме.

В зависимости от уровня сложности и возможного подвержения опасности жилого дома, есть два пути объединения имущества. Первый, менее сложный, подразумевает, что в данном объединении не будут задеты капитальные стены, не будет вмешательства в фасадную часть дома, а также никоем образом не повлечет за собой нанесения вреда другим сособственникам.

В таком случае, Вам необходимо обратится в органы технической инвентаризации, можно как в частные, так и в государственные, для проведения замеров ваших квартир, а также составления проекта их объединения и вывода о его технической возможности.

При выборе инженера рекомендуем быть внимательными, ведь многие обращаются именно в государственные БТИ, не задумываясь о том, что там инженеры могут допустить ошибки. А как показывает практика, частные инженеры более ответственно относятся к своей работе, ведь они непосредственно и несут ответственность за свои ошибки, а что касается государственных БТИ – то отвечает орган, то есть никто конкретный.

В случае если у Вас объединение имущества действительно не несет последствий для дома в целом и его совладельцев, в частности, данный вывод, является основанием для регистрации права собственности на единую квартиру.

Если же в результате замеров и осмотра инженером имущества окажется, что выполнение работ относится к самовольным строениям, и это может повлечь к наступлению опасности для всего дома – необходимо дополнительно сделать градостроительный проект по реконструкции объекта недвижимости. Позже стоит согласовать его в органах государственной власти и местного самоуправления, а также получить официальное разрешение на проведения такого рода строительных работ.

Базовая стоимость услуг

Перерасчёт долей в общей долевой собственности

Ни для кого не секрет, что недвижимость может находиться в собственности как одного человека, так и нескольких. И чем больше сособственников, тем большая вероятность возникновения необходимости перерасчёта долей в общей долевой собственности.

Для начала остановимся на причинах необходимости проведения перерасчёта долей. Самой распространённой причиной является увеличение площади дома, за счёт строительства новых сооружений, пристроек. Второй причиной будет необходимость проведения выдела из общей долевой собственности объекта недвижимости одним из сособственников. В таком случае у оставшихся совладельцев возникает необходимость пересчитать их доли.

Расчёт долей в общей собственности осуществляется квалифицированным инженером за заявлением всех совладельцев объекта.

При проведении такого расчета инженер обязан установить общую площадь домовладения (или другого объекта недвижимого имущества), а также площадь помещений, которые фактически пребывают в собственности каждого из совладельцев.

Кроме этого специалист обязан установить все ли части домовладения построены с одинакового материала, поскольку если у одного совладельца имущество находится в заброшенном состоянии, а другой постоянно поддерживает свое имущество в надлежащем состоянии, и улучшает его, его доля в имуществе будет большая. Это связано с тем, что при расчёте долей также делается инвентаризационная стоимость объекта.

Конечным результатом проведения расчета долей будет получение у инженера справки о расчете долей объекта недвижимого имущества. В которой обязательно указываются сведенья о всех совладельцах, а также их правоустанавливающие документы. Также инженер указывает общую техническую характеристику объекта – его площадь (общую и жилую), наличие хозяйственных построек и сооружений (например, сараи, гаражи, уборные и т.д.), и обязательно указывает, что у кого находится в фактическом пользовании. Долее указывается доля каждого из совладельцев в простых дробях (например, 1/2, 2/150, 12/2000 и т.д.). В общем, если сложить доли каждого совладельца, целое домовладение должно составить единицу.

Также важно знать, что если есть самовольные строения, перерасчет долей делается только после введения их в эксплуатацию (узаконения), или инженер в справке о перерасчете долей объекта недвижимого имущества делает отметку, что самовольные постройки в перерасчёт долей не были включены.

И уже после того, как все совладельцы получили соответствующие справки инженера, необходимо обратится к нотариусу или другому регистратору и зарегистрировать право собственности на имущество согласно высчитанным долям.

Базовая стоимость услуг

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Читайте также: