Порядок предоставления социальных услуг на дому в республике башкортостан

Обновлено: 12.05.2024

1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является заявление и пакет документов, предоставленные гражданином или его законным представителем.

Заявление и документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в социальном обслуживании могут быть поданы гражданином или его законным представителем:

  • документ, удостоверяющий личность, или справка о постановке на учет в органах внутренних дел (для лиц, освобожденных из мест лишения свободы), или справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, подтверждающая факт утери документов в результате стихийного бедствия (для лиц, лишившихся документов в результате стихийного бедствия);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность, в случае обращения с заявлением через представителя;
  • свидетельство о рождении ребенка (при обращении родителя или иного законного представителя);
  • справка с места жительства с указанием состава семьи (за исключением ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, находящегося под надзором в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
  • заключение медицинской организации о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя противопоказаний к социальному обслуживанию;
  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе;

Граждане при отсутствии определенного места жительства, в том числе лица, не достигшие возраста двадцати трех лет и завершившие пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно к документам предоставляют:

  • документ, подтверждающий факт повреждения или уничтожения жилого помещения пожаром, выданный территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (при наличии);
  • документы, подтверждающие статус ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей (при наличии).

Граждане при отсутствии работы и средств к существованию дополнительно к документам предоставляют:

  • справку о подтверждении статуса безработного, выданную государственным учреждением службы занятости Свердловской области (для трудоспособных неработающих граждан);
  • справки о доходах гражданина и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода гражданина.

2. Нуждаемость гражданина в социальном обслуживании определяет Управление социальной политики в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления.

Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:

  • непредставление или неполное представление документов;
  • отсутствие обстоятельств для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
  • предоставление недостоверных сведений;
  • наличие медицинских противопоказаний.

Срочные социальные предоставляются без составления индивидуальной программы – на основании решения о признании гражданина нуждающимся в оказании срочных социальных услуг.

3. Копия решения о принятии на социальное обслуживание или об отказе направляется гражданину (его законному представителю), подавшему заявление, в течение трех рабочих дней со дня принятия.

4. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг, Управление социальной политики в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

фото отделения

Член Правления ПФР, депутат Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан I-V созывов.

Родился 14 апреля 1950 года в деревне Усман - Ташлы Ермекеевского района, башкир, образование высшее – окончил Башкирский сельскохозяйственный институт, Финансовую академию при Правительстве Российской Федерации. Кандидат экономических наук, доцент, автор более 50 научных публикаций. Заслуженный экономист Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Трудовую деятельность начал учителем физики и математики в Усман-Ташлинской школе Ермекеевского района. В 1968 – 1973 годах – студент экономического факультета Башкирского сельскохозяйственного института, по окончании – главный экономист колхоза. В 1974 - 1977 годах учился в очной аспирантуре. С 1977 года – преподаватель, заведующий кафедрой, заместитель декана экономического факультета Башкирского сельскохозяйственного института. В 1990 году выдвигается на партийную работу заведующим аграрным отделом, затем избирается секретарем Башкирского обкома КПСС. С 1992 года – заместитель Председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, в 1994 – 2002 годах – министр финансов, заместитель Премьер-министра Республики Башкортостан. В 2002 году утвержден управляющим Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан, с 2003 года распоряжением Правительства РФ введен в состав Правления Пенсионного фонда России.

Избирался депутатом Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан первого, второго, третьего, четвертого и пятого созывов.

Награжден медалями Российской Федерации, Орденом Салавата Юлаева, Почетной грамотой Республики Башкортостан, Почетными грамотами и знаками министерств Российской Федерации и Республики Башкортостан, Почетный работник транспорта РФ, Почетный работник Пенсионного фонда, Отличник финансовой работы РФ, Почетный гражданин Ермекеевского района.

За достигнутые трудовые успехи, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу члену Правления Пенсионного фонда России, управляющему Отделением Пенсионного фонда России по Республике Башкортостан Фоату Галяутдиновичу Хантимерову объявлена благодарность Президента Российской Федерации В.В.Путина.


Вахитов Фаниль Римович

осуществляет координацию и контроль деятельности:

- управления организации назначения и выплаты пенсий;

- отдела социальных выплат.


Зарицкая Светлана Александровна

осуществляет координацию и контроль деятельности:

- управления организации персонифицированного учета;

- отдела организации взаимодействия со страхователями;

- отдела организации и учета процесса инвестирования;

- отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей.


Хабиров Альмир Гамирович

осуществляет координацию и контроль деятельности:

- управления информационных технологий;

- группы по актуарным расчетам;


Юмагулов Рустэм Рашитович

осуществляет координацию и контроль деятельности:

- отдела капитального строительства и ремонта;

- группы по осуществлению закупок.


Отделение Пенсионного фонда по Республике Башкортостан

Крупнейшее учреждение федеральной системы оказания государственных услуг

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан было создано в марте 1991 года. Сегодня в его составе, одного из крупнейших в России, 62 клиентские службы в городах и районах республики, где работают свыше 2 тысяч человек.

По состоянию на 1 октября 2021 г. Отделение ПФР по Республике Башкортостан обслуживает 1 млн. 155 тыс. пенсионеров, 295 тыс. получателей ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), 134 тыс. получателей федеральной социальной доплаты, 5 млн. 485 тыс. застрахованных лиц и 251 тыс. страхователей.

Расходы на выплату пенсий и ЕДВ за 9 месяцев2021 года составили 172,7 млрд. рублей, в том числе расходы на пенсионное обеспечение – 166 млрд. рублей, на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан – 6,7 млрд. рублей.

С 1 января 2021 года страховые пенсии неработающих пенсионеров проиндексированы на 6,3%. Размер фиксированной выплаты после индексации составил 6 044,48 рублей в месяц, стоимость пенсионного коэффициента увеличилась до 98,86 рублей.

С 1 февраля 2021 г. на 4,9% проиндексированы размеры ежемесячных денежных выплат для федеральных льготников: инвалидов и участников Великой Отечественной войны; ветеранов боевых действий; жителей блокадного Ленинграда; членов семей, погибших (умерших) инвалидов войны; участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей; инвалидов I, II, III группы и детей-инвалидов; граждан, подвергшихся радиационному воздействию и др.

С 1 апреля 2021г. на 3,4% повышены социальные пенсии.

В результате произведенных индексаций средний размер пенсий в Республике Башкортостан на 1 октября 2021 года составил 15354 руб., средний размер страховой пенсии – 15797 руб., средний размер страховой пенсии по старости - 16286 руб.

С начала реализации закона о материнском (семейном) капитале по состоянию на 1 октября 2021г. выдано 372657 государственных сертификатов. С заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам, включая ипотечные, на приобретение (строительство) жилого помещения обратилось 227247 человек, на улучшение жилищных условий без привлечения кредитов - 82766, на оказание образовательных услуг – 18643, в том числе на оплату содержания ребенка в детском саду – 2268, на формирование накопительной части пенсии - 239 заявлений и на социальную адаптацию в общество детей-инвалидов – 13 человек, на ежемесячную выплату в связи с рождением второго ребенка, начиная с 01.01.2018, подано 8297 заявлений.

Всего перечислено средств материнского капитала – 125,5 млрд. рублей, в том числе на погашение кредитов и займов – 93,7 млрд. рублей, на улучшение жилищных условий без привлечения кредитов – 26,1 млрд. рублей, на оказание образовательных услуг – 1,1 млрд. рублей, на формирование накопительной части пенсии – 20,8 млн. рублей, на социальную адаптацию в общество детей – инвалидов – 0,96 млн. рублей, на предоставление единовременной выплаты за счет средств МСК – 3995,4 млн. рублей, на ежемесячную выплату в связи с рождением второго ребенка – 511 млн. рублей.

Более 406 тысяч граждан Башкортостана изъявили желание участвовать в формировании своих пенсионных накоплений, принимая участие в Программе государственного софинансирования пенсий. С начала реализации программы они перечислили на свои лицевые счета дополнительных страховых взносов на сумму более 2 млрд. 459 млн. рублей, из них в 2021 году - более 44 млн. рублей.

В целом, пенсионная система сегодняшнего дня – это развивающаяся система. На базе пенсионной службы Башкортостана разрабатываются крупные пилотные проекты и программные комплексы, позволяющие значительно улучшить качество обслуживания, пенсионного обеспечения пенсионеров, и учета поступления средств в индивидуальные лицевые счета работающих граждан Башкортостана. Большинство этих разработок находят распространение в регионах России.

Читайте также: