Порядок предоставления социальных услуг на дому в республике башкортостан
Обновлено: 12.05.2024
1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является заявление и пакет документов, предоставленные гражданином или его законным представителем.
Заявление и документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в социальном обслуживании могут быть поданы гражданином или его законным представителем:
- документ, удостоверяющий личность, или справка о постановке на учет в органах внутренних дел (для лиц, освобожденных из мест лишения свободы), или справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, подтверждающая факт утери документов в результате стихийного бедствия (для лиц, лишившихся документов в результате стихийного бедствия);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность, в случае обращения с заявлением через представителя;
- свидетельство о рождении ребенка (при обращении родителя или иного законного представителя);
- справка с места жительства с указанием состава семьи (за исключением ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, находящегося под надзором в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
- заключение медицинской организации о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя противопоказаний к социальному обслуживанию;
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе;
Граждане при отсутствии определенного места жительства, в том числе лица, не достигшие возраста двадцати трех лет и завершившие пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно к документам предоставляют:
- документ, подтверждающий факт повреждения или уничтожения жилого помещения пожаром, выданный территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (при наличии);
- документы, подтверждающие статус ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей (при наличии).
Граждане при отсутствии работы и средств к существованию дополнительно к документам предоставляют:
- справку о подтверждении статуса безработного, выданную государственным учреждением службы занятости Свердловской области (для трудоспособных неработающих граждан);
- справки о доходах гражданина и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода гражданина.
2. Нуждаемость гражданина в социальном обслуживании определяет Управление социальной политики в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:
- непредставление или неполное представление документов;
- отсутствие обстоятельств для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
- предоставление недостоверных сведений;
- наличие медицинских противопоказаний.
Срочные социальные предоставляются без составления индивидуальной программы – на основании решения о признании гражданина нуждающимся в оказании срочных социальных услуг.
3. Копия решения о принятии на социальное обслуживание или об отказе направляется гражданину (его законному представителю), подавшему заявление, в течение трех рабочих дней со дня принятия.
4. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг, Управление социальной политики в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
Член Правления ПФР, депутат Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан I-V созывов.
Родился 14 апреля 1950 года в деревне Усман - Ташлы Ермекеевского района, башкир, образование высшее – окончил Башкирский сельскохозяйственный институт, Финансовую академию при Правительстве Российской Федерации. Кандидат экономических наук, доцент, автор более 50 научных публикаций. Заслуженный экономист Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Трудовую деятельность начал учителем физики и математики в Усман-Ташлинской школе Ермекеевского района. В 1968 – 1973 годах – студент экономического факультета Башкирского сельскохозяйственного института, по окончании – главный экономист колхоза. В 1974 - 1977 годах учился в очной аспирантуре. С 1977 года – преподаватель, заведующий кафедрой, заместитель декана экономического факультета Башкирского сельскохозяйственного института. В 1990 году выдвигается на партийную работу заведующим аграрным отделом, затем избирается секретарем Башкирского обкома КПСС. С 1992 года – заместитель Председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, в 1994 – 2002 годах – министр финансов, заместитель Премьер-министра Республики Башкортостан. В 2002 году утвержден управляющим Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан, с 2003 года распоряжением Правительства РФ введен в состав Правления Пенсионного фонда России.
Избирался депутатом Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан первого, второго, третьего, четвертого и пятого созывов.
Награжден медалями Российской Федерации, Орденом Салавата Юлаева, Почетной грамотой Республики Башкортостан, Почетными грамотами и знаками министерств Российской Федерации и Республики Башкортостан, Почетный работник транспорта РФ, Почетный работник Пенсионного фонда, Отличник финансовой работы РФ, Почетный гражданин Ермекеевского района.
За достигнутые трудовые успехи, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу члену Правления Пенсионного фонда России, управляющему Отделением Пенсионного фонда России по Республике Башкортостан Фоату Галяутдиновичу Хантимерову объявлена благодарность Президента Российской Федерации В.В.Путина.
Вахитов Фаниль Римович
осуществляет координацию и контроль деятельности:
- управления организации назначения и выплаты пенсий;
- отдела социальных выплат.
Зарицкая Светлана Александровна
осуществляет координацию и контроль деятельности:
- управления организации персонифицированного учета;
- отдела организации взаимодействия со страхователями;
- отдела организации и учета процесса инвестирования;
- отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей.
Хабиров Альмир Гамирович
осуществляет координацию и контроль деятельности:
- управления информационных технологий;
- группы по актуарным расчетам;
Юмагулов Рустэм Рашитович
осуществляет координацию и контроль деятельности:
- отдела капитального строительства и ремонта;
- группы по осуществлению закупок.
Отделение Пенсионного фонда по Республике Башкортостан
Крупнейшее учреждение федеральной системы оказания государственных услуг
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан было создано в марте 1991 года. Сегодня в его составе, одного из крупнейших в России, 62 клиентские службы в городах и районах республики, где работают свыше 2 тысяч человек.
По состоянию на 1 октября 2021 г. Отделение ПФР по Республике Башкортостан обслуживает 1 млн. 155 тыс. пенсионеров, 295 тыс. получателей ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), 134 тыс. получателей федеральной социальной доплаты, 5 млн. 485 тыс. застрахованных лиц и 251 тыс. страхователей.
Расходы на выплату пенсий и ЕДВ за 9 месяцев2021 года составили 172,7 млрд. рублей, в том числе расходы на пенсионное обеспечение – 166 млрд. рублей, на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан – 6,7 млрд. рублей.
С 1 января 2021 года страховые пенсии неработающих пенсионеров проиндексированы на 6,3%. Размер фиксированной выплаты после индексации составил 6 044,48 рублей в месяц, стоимость пенсионного коэффициента увеличилась до 98,86 рублей.
С 1 февраля 2021 г. на 4,9% проиндексированы размеры ежемесячных денежных выплат для федеральных льготников: инвалидов и участников Великой Отечественной войны; ветеранов боевых действий; жителей блокадного Ленинграда; членов семей, погибших (умерших) инвалидов войны; участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей; инвалидов I, II, III группы и детей-инвалидов; граждан, подвергшихся радиационному воздействию и др.
С 1 апреля 2021г. на 3,4% повышены социальные пенсии.
В результате произведенных индексаций средний размер пенсий в Республике Башкортостан на 1 октября 2021 года составил 15354 руб., средний размер страховой пенсии – 15797 руб., средний размер страховой пенсии по старости - 16286 руб.
С начала реализации закона о материнском (семейном) капитале по состоянию на 1 октября 2021г. выдано 372657 государственных сертификатов. С заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам, включая ипотечные, на приобретение (строительство) жилого помещения обратилось 227247 человек, на улучшение жилищных условий без привлечения кредитов - 82766, на оказание образовательных услуг – 18643, в том числе на оплату содержания ребенка в детском саду – 2268, на формирование накопительной части пенсии - 239 заявлений и на социальную адаптацию в общество детей-инвалидов – 13 человек, на ежемесячную выплату в связи с рождением второго ребенка, начиная с 01.01.2018, подано 8297 заявлений.
Всего перечислено средств материнского капитала – 125,5 млрд. рублей, в том числе на погашение кредитов и займов – 93,7 млрд. рублей, на улучшение жилищных условий без привлечения кредитов – 26,1 млрд. рублей, на оказание образовательных услуг – 1,1 млрд. рублей, на формирование накопительной части пенсии – 20,8 млн. рублей, на социальную адаптацию в общество детей – инвалидов – 0,96 млн. рублей, на предоставление единовременной выплаты за счет средств МСК – 3995,4 млн. рублей, на ежемесячную выплату в связи с рождением второго ребенка – 511 млн. рублей.
Более 406 тысяч граждан Башкортостана изъявили желание участвовать в формировании своих пенсионных накоплений, принимая участие в Программе государственного софинансирования пенсий. С начала реализации программы они перечислили на свои лицевые счета дополнительных страховых взносов на сумму более 2 млрд. 459 млн. рублей, из них в 2021 году - более 44 млн. рублей.
В целом, пенсионная система сегодняшнего дня – это развивающаяся система. На базе пенсионной службы Башкортостана разрабатываются крупные пилотные проекты и программные комплексы, позволяющие значительно улучшить качество обслуживания, пенсионного обеспечения пенсионеров, и учета поступления средств в индивидуальные лицевые счета работающих граждан Башкортостана. Большинство этих разработок находят распространение в регионах России.
Читайте также:
- Кто осуществляет показ вариантов объектов недвижимого имущества
- Акт о нанесении ущерба имуществу в какой момент составляется
- Если дети не участвовали в приватизации имеют ли они право на квартиру после смерти родителей
- Что у матвиенко в собственности
- Имеют ли право выселить из квартиры в зимний период