Подготовка постановления главы администрации на предоставление земельного участка

Обновлено: 24.04.2024

Администрация Городецкого муниципального района разъясняет порядок и условия приобретения гражданами в упрощенном порядке прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены.

До 1 сентября 2026 года гражданин, использующий гараж, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен, при соблюдении одновременно следующих условий:

1) гараж является капитальным, т.е. имеет прочную связь с землей;

2) гараж построен до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (до 30 декабря 2004 года);

3) гараж не признан в судебном или ином предусмотренном законом порядке самовольной постройкой, подлежащей сносу;

4) земельный участок для строительства (размещения) гаража:
- был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям;
- был образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, либо право на использование такого земельного участка возникло у таких кооператива либо организации по иным основаниям и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение.

Закон о гаражной амнистии также распространяется на:

  • наследников первоначальных владельцев;
  • граждан, приобретших гараж по соглашению с первоначальным владельцем.

Закон о гаражной амнистии не распространяется на следующие гаражи:

1. являющиеся объектами вспомогательного использования по отношению к объектам индивидуального жилищного строительства, садовым домам, объектам производственного, промышленного или коммерческого назначения;

2. предназначенные для хранения техники и оборудования, необходимые для обеспечения деятельности государственных органов, их территориальных органов, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, а также транспортных организаций;

3. находящиеся в многоквартирных домах и объектах коммерческого назначения, а также подземные гаражи.

Порядок оформления прав:

Шаг 1. Обратиться к кадастровому инженеру для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (в случае если земельный участок не стоит на кадастровом учете и его предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок).

Шаг 2. Подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае если земельный участок не стоит на кадастровом учете и его предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок) или о предоставлении земельного участка:

При подаче заявления необходимо предоставить следующие документы:

1) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (в случае если земельный участок не стоит на кадастровом учете и его предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок);

2) документы, подтверждающие предоставление земельного участка:
- документ о предоставлении или ином выделении гражданину земельного участка либо о возникновении у гражданина права на использование такого земельного участка по иным основаниям;
- документ, подтверждающий предоставление или иное выделение земельного участка, из которого образован или должен быть образован испрашиваемый земельный участок, гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для гаражного строительства и (или) размещения гаражей, или документ, подтверждающий приобретение указанными кооперативом либо организацией права на использование такого земельного участка по иным основаниям;
- решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, устанавливающий такое распределение, и (или) документ, выданный гаражным кооперативом, подтверждающий выплату таким гражданином пая (паевого взноса), в том числе без указания на то, что выплата такого пая (паевого взноса) является полной, и (или) подтверждающий факт осуществления строительства гаража данным кооперативом или указанным гражданином;

3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о гаражном кооперативе, членом которого является заявитель, либо о ликвидации гаражного кооператива или об исключении такого кооператива из ЕГРЮЛ в связи с прекращением деятельности юридического лица (орган местного самоуправления вправе самостоятельно запросить данные сведения);

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.

Если отсутствуют документы, подтверждающие предоставление земельного участка, можно предоставить один или несколько из следующих документов:

  • заключенные до 30 декабря 2004 года: договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения, и (или) договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг;
  • документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент таких учета и (или) инвентаризации, в котором имеются указания на заявителя в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки до 30 декабря 2004 года;
  • акт уполномоченного органа (в том числе органа местного самоуправления, исполнительного комитета Совета народных депутатов), принятый в форме постановления, распоряжения, решения о разрешении строительства (в том числе ордер на производство строительно-монтажных работ, документы по отводу и выбору земельного участка местных органов архитектуры и градостроительства), проектировании объекта капитального строительства (гаража) либо о присвоении адреса объекту капитального строительства (гаражу), изданный до 30 декабря 2004 года;
  • строительный паспорт и (или) акт приемки завершенного строительством объекта капитального строительства (гаража), выданные до 30 декабря 2004 года;
  • акт или иной документ (членская книжка, справка), подтверждающий включение гражданина в гаражный кооператив (гаражно-строительный кооператив) в целях строительства гаража;
  • платежные документы, подтверждающие начисления и (или) уплату налоговых платежей за гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен;
  • документ, в соответствии с которым земельный участок под строительство объекта капитального строительства (гаража) выделялся гражданину организацией (в том числе организацией, с которой гражданин состоял в трудовых или иных отношениях), включая организацию, прекратившую свою деятельность;
  • регистрационное удостоверение, выданное в установленном законодательством порядке органами технической инвентаризации до 30 декабря 2004 года;
  • в случае оформления прав наследником первоначального владельца гаража: документы наследодателя, предусмотренные данным пунктом, а также свидетельство о праве на наследство, подтверждающее, что таким наследником было унаследовано имущество наследодателя;
  • в случае оформления прав гражданином, приобретшим гараж по соглашению с первоначальным владельцем: документы первоначального владельца, предусмотренные настоящим пунктом, а также документы, подтверждающие передачу гаража;

Шаг 3. В случае положительного решения по истечении 30 дней со дня подачи заявления получить в КУМИ (если гараж расположен в г. Городец) или администрации г. Заволжье (если гараж расположен в г. Заволжье) или администрации соответствующего сельсовета (если гараж расположен в сельском населенном пункте) постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, передать его кадастровому инженеру для подготовки межевого плана земельного участка и технического плана гаража.

Шаг 4. После подготовки кадастровым инженером межевого плана земельного участка и технического плана гаража обратиться в Росреестр с заявлением о проведении государственного кадастрового учета земельного участка. Это можно сделать в МФЦ либо подать документы в электронном виде. Результат данной процедуры – постановка земельного участка на государственный кадастровый учет, проведение которой будет подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на земельный участок под гаражом, выдаваемой после проведения учета.

Шаг 5. Предоставить в КУМИ (если гараж расположен в г. Городец) или администрацию г. Заволжье (если гараж расположен в г. Заволжье) или администрацию соответствующего сельсовета (если гараж расположен в сельском населенном пункте) выписку из ЕГРН на земельный участок под гаражом и технический план гаража для подготовки постановления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность.

Шаг 6. КУМИ (если гараж расположен в г. Городец или в сельском населенном пункте) или администрация г. Заволжье (если гараж расположен в г. Заволжье) подаёт в Росреестр заявления:

  • о государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок;
  • о государственном кадастровом учете гаража (в случае, если ранее его государственный кадастровый учет не был осуществлен) и государственной регистрации права собственности гражданина на гараж.

Процедура оформления прав гражданина на земельный участок и гараж завершается выдачей органом местного самоуправления, принявшим заявление гражданина, выписки из ЕГРН, подтверждающей государственную регистрацию права собственности гражданина на земельный участок и гараж.

Заявление при личном обращении в Администрацию подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя специалистом отдела по делопроизводству, контролю и кадрам.
33. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, регистрируется в порядке общего делопроизводства специалистом отдела по делопроизводству, контролю и кадрам, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в Администрацию.

Категории получателей

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для отказа

Результат оказания услуги

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Варианты предоставления

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Положительный сценарий завершения

Количество экземпляров

Варианты предоставления

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Отрицательный сценарий завершения

Количество экземпляров

Варианты предоставления

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

69. При предоставлении муниципальной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение Администрации и (или) должностных лиц Администрации либо муниципальных служащих, работников, а также на решение, действие (бездействие) МФЦ, его должностных лиц, работников, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).

70. Органом местного самоуправления, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Администрация.

71. Жалоба может быть направлена непосредственно главе Администрации.

72. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, Главы Администрации, должностного лица, муниципальных служащих, работников Администрации может быть подана заявителем при личном обращении, по электронной почте, посредством Единого портала, через МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.

73. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации, официальном сайте МФЦ, на Едином портале, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Администрации по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, при личном обращении.

74. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий(бездействия) Администрации и (или) должностных лиц Администрации либо муниципальных служащих, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;

Информация, указанная в данном разделе, размещается на Едином портале.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие

Участвующие организации

  • Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район (Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям)

Кто предоставляет услугу

  • Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район

Нормативно-правовые акты

Закон от 21 декабря 2011

Регистрационный номер

Федеральный закон от 25 октября 2001

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Конституция от 10 декабря 1993

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Закон от 29 июля 2017

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Российская газета", N 172, 04.08.2017

Закон от 26 ноября 2015

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Постановление от 24 октября 2011

Регистрационный номер

Федеральный закон от 27 июля 2010

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Закон от 25 июня 2015

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Приказ от 27 ноября 2014

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Приказ от 02 сентября 2020

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Административный регламент

Постановление от 01 октября 2021

Регистрационный номер

Административные процедуры

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является подписание Главой Администрации постановления о предоставлении земельного участка или решения об отказе в предоставлении земельного участка.

Порядок передачи результата оказания

54. Копия постановления о предоставлении земельного участка, заверенная печатью Администрации, решение об отказе в предоставлении земельного участка направляется заявителю почтовым направлением или на адрес электронной почты, если заявление о предоставлении муниципальной услуги поступило почтовым направлением, по электронной почте или представлено лично.
В случае поступления заявления через Единый портал постановление о предоставлении земельного участка направляется в личный кабинет заявителя на Единый портал, подписанное усиленной квалифицированной подписью должностного лица.

Результат

Результатом административной процедуры в случае поступления заявления через Единый портал является:
направление заявителю в личный кабинет постановления о предоставлении земельного участка, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в форме электронного документа.
направление заявителю в личный кабинет решения об отказе в предоставлении земельного участка, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в форме электронного документа.
При подаче документов в электронном виде через Единый портал на предоставление муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность выдачи документов по результатам предоставления в МФЦ, Администрации, а также через Единый портал.
Результатом административной процедуры при подаче заявления по электронной почте, посредством почтового направления или личного обращения является:
направление заявителю копии постановления о предоставлении земельного участка, заверенная печатью Администрации;
направление решения об отказе в предоставлении земельного участка.

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги или получение заявления по почте, электронной почте

Порядок передачи результата оказания

40. Специалист отдела по делопроизводству, контролю и кадрам, ответственный за прием документов:
осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
41. Специалист отдела по делопроизводству, контролю и кадрам, ответственный за прием документов:
заявление, поступившее посредством почтового направления или по электронной почте, регистрируется специалистом отдела по делопроизводству, контролю и кадрам, ответственным за прием и регистрацию документов, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления; проверка поступления электронной почты осуществляется один раз в день с 9.00 до 10.00;
заявление, поступившее при личном обращении в Администрацию регистрируется специалистом отдела по делопроизводству, контролю и кадрам, ответственным за прием и регистрацию документов в день обращения заявителя в электронной базе документооборота Администрации;
в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, Главе Администрации;
передает проект уведомления об отказе в приеме заявления с документами, послужившими основаниями для его разработки, Главе Администрации.
42. Глава Администрации:
рассматривает документы, принятые от заявителя;
определяет Отдел Администрации, ответственный за рассмотрение заявления (документов);
подписывает решение об отказе в приеме заявления (документов).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.

Результат

Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение Отдела, ответственного за рассмотрение заявления, направление заявителю решения об отказе регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию документов, позволяющих принять решение
о предоставлении земельного участка и подготовить проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка либо, в случае наличия оснований для отказа, подготовить проект решения об отказе в предоставлении земельного участка

Порядок передачи результата оказания

51. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка либо, в случае наличия оснований для отказа, проект решения об отказе в предоставлении земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, передает подготовленный документ на рассмотрение непосредственному руководителю (начальнику Отдела), который рассматривает представленные документы на предмет наличия правовых оснований для подготовки постановления Администрации о предоставлении земельного участка либо решения об отказе в предоставлении земельного участка, который в дальнейшем передает Главе Администрации для рассмотрения и подписания.
Максимальный срок административного действия не может превышать 2 рабочих дней со дня поступления в Администрацию документов, позволяющих принять решение о предоставлении земельного участка и подготовить проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка либо, в случае наличия оснований для отказа, подготовить проект решения об отказе в предоставлении земельного участка.
52. Глава Администрации:
рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что постановления Администрации о предоставлении земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, либо решение об отказе в предоставлении земельного участка имеет правовые основания;
подписывает постановление Администрации о предоставлении земельного участка либо подписывает решение об отказе в предоставлении земельного участка.
В случае поступления заявления через Единый портал постановление о предоставлении земельного участка или решение об отказе в предоставлении земельного участка подготавливается в электронной форме и подписывается электронной подписью Главы Администрации.

Результат

Результатом административной процедуры является принятие постановления о предоставлении земельного участка или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение заявления.

Порядок передачи результата оказания

45. Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления:
осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
проверку наличия документов, указанных в заявлении в качестве приложений;
соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах;наличие (отсутствие) противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных) в отношении адресных ориентиров земельного участка, объектов капитального строительства, находящихся на земельном участке, площади земельного участка, наименовании правообладателя земельного участка; осуществляет проверку всей имеющейся информации о земельном участке;
проверяет наличие или отсутствие оснований для предоставлении муниципальной услуги.

Результат

Результатом административного действия является установление оснований для формирования и направления межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, либо наличия оснований для возврата заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, без рассмотрения (отказа в предоставлении муниципальной услуги).

Читайте также: