Переоформление гпзу на нового собственника

Обновлено: 02.05.2024

1.4. Получателями муниципальной услуги, порядок предоставления которой предусмотрен Регламентом (далее - Заявители), являются правообладатели земельных участков либо их уполномоченные представители.

1.4. Получателями муниципальной услуги, порядок предоставления которой предусмотрен Регламентом (далее - Заявители), являются правообладатели земельных участков либо их уполномоченные представители.

Основание для оказания услуги:

3.2.1. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя в Управление или многофункциональный центр с заявлением на выдачу ГПЗУ.

Основание для отказа:

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 2.10.1. Не представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, которые Заявитель в соответствии с настоящим Регламентом обязан предоставить самостоятельно. 2.10.2. В отношении земельного участка не проведен государственный кадастровый учет либо границы земельного участка не установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.10.3. В случае если от Заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения. 2.10.4. В случае отнесения содержания запрашиваемой Заявителем информации федеральным, региональным законодательством, муниципальными правовыми актами к сведениям ограниченного доступа. 2.10.5. Заявитель не является правообладателем земельного участка. 2.10.6. Отсутствует утвержденная документация по планировке территории, необходимость подготовки которой установлена Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2.17.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью: - заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя; - доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса; - иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде. В случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, данное заявление не подлежит регистрации. В случае если документы, прилагаемые к заявлению о получении муниципальной услуги в электронном виде, не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подлинность данной подписи не подтверждена, данные документы считаются не приложенными к заявлению. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или почтовым обращением, Заявитель может получить по телефону, на личном приеме в Управлении. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.

3.3.7. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, специалист Управления осуществляет подготовку ГПЗУ.

3.4.1. После согласования с начальником отдела генерального плана города Управления и правовой экспертизы, проведенной специалистами отдела правового и документационного сопровождения Управления, подготовленный ГПЗУ подписывается заместителем начальника Управления - главным архитектором города, Начальником Управления и регистрируется.

3.5.2. Муниципальная услуга считается предоставленной со дня регистрации ГПЗУ.

3.5.1. В случае если в течение месяца Заявитель не является за результатом, ему направляется извещение о готовности ГПЗУ. В подтверждение получения ГПЗУ Заявитель расписывается на экземпляре ГПЗУ Управления непосредственно в Управлении (площадь Революции, дом 6, 6 этаж, кабинеты N 606, 610, 611).

3.5.3. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги было подано через многофункциональный центр, сотрудники Управления не позднее следующего рабочего дня направляют результаты предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр для последующей передачи соответствующих документов Заявителю через многофункциональный центр.

Количество копий:

Описание:

Документ Заявитель предоставляет самостоятельно.

Количество копий:

Описание:

Документ Заявитель предоставляет самостоятельно

Шаблон для заполнения

Количество копий:

Описание:

Документ Заявитель предоставляет самостоятельно.

Реестровый номер услуги:

Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

Устав города Иванова

от 14 октября 2005

Регистрационный номер:

Конституция Российской Федерации

от 12 декабря 1993

Регистрационный номер:

Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова

от 14 сентября 2017

Регистрационный номер:

Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

от 13 февраля 2006

Регистрационный номер:

от 30 ноября 2011

Регистрационный номер:

Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

от 27 июля 2010

Регистрационный номер:

от 17 ноября 1995

Регистрационный номер:

от 26 декабря 2006

Регистрационный номер:

от 09 февраля 2010

Регистрационный номер:

Градостроительный кодекс Российской Федерации

от 24 декабря 2004

Регистрационный номер:

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления"

от 06 октября 2003

Регистрационный номер:

Административный регламент

Утвержден нормативно-правовым актом:

Постановление от 21 июня 2012

Регистрационный номер:

1.3. Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка", определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.

Подготовка ГПЗУ осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

../../../_images/gpzu_catalog.jpg

Процесс выдачи ГПЗУ состоит из следующих этапов:

../../../_images/GPZU_process1.jpg

Начать оказание услуги

Для того, чтобы начать оказание услуги, нужно зарегистрировать заявление и создать карточку услуги.

Если заявитель подал заявление лично:

Если заявление было получено с портала государственных или муниципальных услуг, то карточка услуги создается автоматически. В карточке появится вся полученная от заявителя информация. (Подробнее: Работа с заявлениями на предоставление услуг )

  • создайте карточку услуги , если она еще не создавалась

  • откройте карточку услуги , если она уже создана в Системе

Принять решение о подготовке ГПЗУ

Отказ в подготовке ГПЗУ может быть выдан в следующих случаях:

отсутствие утвержденной документации по планировке территории, если в соответствии с Градостроительным кодексом размещение ОКС не допускается при отсутствии такой документации

заявитель не является правообладателем земельного участка

другие причины, предусмотренные административным регламентом об оказании услуги

Если пакет документации соответствует нормам законодательства и административным регламентам об оказании услуги, а оснований для отказа не возникло, переходите к подготовке ГПЗУ.

Запрос о предоставлении ТУ

Направьте запросы в ресурсоснабжающие организации о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения.

Запрос в ЕГРН о ЗУ

Направьте в ЕГРН запрос о ЗУ, который указал заявитель (см. Где получить актуальные данные ).

Подготовить ГПЗУ

ГПЗУ включает в себя текстовую часть и чертеж . Подготовка составных частей осуществляется отдельно.

Подготовить текстовую часть

В текстовой части ГПЗУ указываются общие данные: информация о документе, технические условия, информация о чертеже.

Заполните секцию карточки ГПЗУ Общие сведения

  • [Номер] – укажите номер ГПЗУ в формате: XX-XX-X-XX-X-XX-XXXX-XXXX (см. приказ Министерства строительства Порядок присвоения номеров ГПЗУ);

../../../_images/gpzu_num.jpg

Важно

Между ячейками номера необходимо ставить тире. В противном случае номер может отображаться в ячейках неправильно

[Цель выдачи ГПЗУ] – укажите цель выдачи ГПЗУ, указанную в заявлении;

[Дата подготовки ГПЗУ] – укажите дату, на которую будет подготовлен ГПЗУ;

[Кто подготовил (Должностное лицо)] – укажите специалиста, который подготовил текстовую часть ГПЗУ;

[Кто подготовил (Организация)] – укажите организацию, в которой была подготовлена текстовая часть ГПЗУ;

[Дата разработки чертежа] – укажите дату, на которую был разработан чертеж ГПЗУ;

Заполните секцию карточки ГПЗУ Чертеж

  • [Кто разработал чертеж (Должностное лицо)] – укажите специалиста, который разработал чертеж ГПЗУ;

  • [Кто разработал чертеж (Организация)] – укажите организацию, в которой был разработан чертеж ГПЗУ;

  • [Дата выполнения топоосновы] – укажите дату разработки топоосновы, которая используется для построения чертежа ГПЗУ;

  • [Масштаб топоосновы] – укажите масштаб топоосновы, которая используется для построения чертежа ГПЗУ.

Заполните поле [Технические условия] информацией о технических условиях подключения (технологического присоединения)

../../../_images/GPZU3.jpg

да_нет

При построении чертежа можно отменить или восстановить последнее выполненное действие с помощью кнопок

Место допустимого размещения

Для формирования места допустимого размещения ОКС , на чертеже необходимо указать:

Чтобы изменить местоположение размерной линии, щелкните по точке на чертеже.

Отступы от границ ЗУ

Как вручную построить отступы от всех границ

../../../_images/otstupi.jpg

../../../_images/indent.jpg

После того, как заданы отступы, нажмите кнопку Показать отступы для их отображения на чертеже.

Отступы от границ ЗУ можно построить автоматически. Значения отступов берутся из параметров разрешенного использования градостроительного регламента. Также отображается информация о минимальных отступах от границ ЗУ по каждому виду разрешенного использования.

Автоматическое построение отступов от границ ЗУ можно отключить. Обратитесь к администратору.

../../../_images/otstupi1.jpg

Изменить размер отступа для определенной грани можно в таблице.

../../../_images/indent.jpg

После того, как заданы отступы, нажмите кнопку Показать отступы для их отображения на чертеже.

При нажатии на грань в таблице отступов, карта спозиционируется на выбранном элементе и грань выделится красным цветом.

Экспликационные номера

Экспликационные номера можно построить вручную и автоматически.

Ручное построение выполняется кнопкой из панели инструментов чертежа.

Для удаления уже построенных экспликаций нажмите кнопку , наведите курсор и щелкните по номеру на чертеже.

Поворотные точки и их координаты

На чертеже пронумеруются поворотные точки. Чтобы переместить номер точки, зажмите левую кнопку мыши и перетяните в нужное место на чертеже.

Когда построение чертежа завершено, нажмите кнопку Сохранить

Сформировать документ

ГПЗУ можно сформировать как единый документ, который будет содержать и чертеж, и текстовую часть в одном документе. Либо оформить разные документы для чертежа ГПЗУ и текстовой части.

После выбора шаблона, нажмите кнопку Далее > . Выберите масштаб основной карты и ситуационного плана. Рекомендуем выбирать масштаб карты тот же, что и при построении чертежа ГПЗУ. Карту можно перемещать зажав левую кнопку мыши.

После выбора масштаба и позиционирования нажмите кнопку Далее > .

Выбрать условные обозначения для отображения в отчете

флажок

Откроется окно выбора условных обозначений. По умолчанию все условные обозначения будут выделены .

../../../_images/legend_gpzu.jpg

Набор условных обозначений для чертежа можно изменить.

Можно менять наименование условных обозначений. Для этого в строке с наименованием введите новое значение.

Единый документ сформируется в формате .docx. Раздельный документ сформируется в виде чертежа в формате .odg и текстовой части в формате .docx.

Выбранные условные обозначения отобразятся на чертеже:

../../../_images/legend_gpzu3.jpg

Чтобы включить отображение условных обозначений для ситуационного плана, обратитесь к администратору.

Согласовать разрешение

Согласовать ГПЗУ можно одним файлом , в котором будут проставлены необходимые подписи и дата

После того как документ сформирован, согласуйте его с заинтересованными специалистами.

Выдать документ заявителю.

Выдать документ заявителю

Найдите карточку услуги через поиск в таблице, заполните ее информацией о завершении и прикрепите итоговый подписанный документ (cм. Как правильно заполнять карточку услуги ).

Выдайте результат услуги заявителю.

foto12021-2

Законодательными актами Российской Федерации четко сформулированы правила строительства и реконструкции капитальных объектов. Они регулируют все этапы возведения здания – от разработки проекта до ввода сооружения в эксплуатацию.

Нередки случаи, когда после получения разрешительной документации по той или иной причине требуется внести изменения в проект. На основании ст. 51 Градостроительного кодекса РФ эти изменения можно вносить, но они требуют обязательного согласования.

О том, какие изменения можно вносить в разрешение на строительство, как правильно это делается и в каких случаях могут отказать, расскажем в статье.

Можно ли внести и какие?

Изменения вносятся, если в процессе возведения здания изменились данные, которые непосредственно касаются самого процесса или при изменении сведений, указанных в первоначальном документе. Все перемены должны быть зафиксированы письменно.

Разрешение на строительство изменяется при возникновении следующих обстоятельств:

foto12021-3

    Смена права собственности на территории, на которых проводятся строительные или реконструкционные работы, и передача их другому физическому или юридическому лицу.

  • требуется изменить параметры объекта, которые затрагивают характеристики конструкции, изменяют уровень надёжности и безопасности;
  • изменения выходят за рамки предельных параметров разрешенного строительства, которое установлено градостроительным регламентом.

Некоторые компетентные органы вносят изменения в существующее разрешение, другие – требуют оформления нового взамен старого или получения разрешения на отклонение в соответствии с ГрК РФ ст. 40.

Документы, полученные до 1.07.2018 года, могут актуализироваться перед вводом дома в эксплуатацию. В них разрешается изменять проект относительно параметров сооружаемого здания (например, в части квартирографии).

В отношении прочих изменений проектной документации выносятся решения, основанные на объективности необходимых изменений. Так, в отношении заявления в котором указывается желание застройщика увеличить этажность здания или его общую площадь, скорее всего, столкнётся с отказом.

Изменения, связанные с отклонением от проекта, могут вноситься в разрешение только на основании объективной необходимости, выявленной в процессе проведения строительных работ, независимо от воли застройщика. Поэтому, чтобы отклониться от проектной документации потребуется хорошая доказательная база объективности этих причин.

В противном случае требование изменить документ останется неудовлетворенным. Можно, конечно, подать апелляцию в вышестоящий орган, но уже были прецеденты, когда дело доходило до верховного суда и ввиду отсутствия доказательной базы требования застройщика не удовлетворялись.

В случае же, когда выявлена объективная причина, застройщику не имеют права отказать в изменениях.

Когда это не требуется?

foto12021-4

На основании п. 21.8 статьи 51 ГрК РФ предусматривается случай, который не требует внесения изменений в разрешение на строительство. Это происходит, когда новые земельные участки образуются в рамках территорий линейного объекта, когда:

  • объект расположен в зафиксированной проектом зоне;
  • на момент получения действующего разрешения представлялась проектная документация, согласованная с проектными данными планировки и межевания участка.

При соответствии возводимого объекта этим требованиям можно избежать процедуры внесения изменений и пользоваться уже полученным разрешением.

Порядок и регламент

В пункте 21 ч.10 ст.51 ГрК РФ прописан процесс изменения разрешения. Лица, о которых говорилось ранее (п.21.5-21.7 и 21.9), должны в письменном виде уведомить один из нижеизложенных уполномоченных органов исполнительной власти:

Письменное уведомление дополняется следующими документами (в соответствии с п.1-4 ч.21 ст 51):

foto12021-5

  1. Переоформление при смене собственника земельного участка – документы, устанавливающие право собственности.
  2. При образовании нового, путём объединения, раздела, перераспределения участков – решение об образовании участков, выданное уполномоченным органом.
  3. При образовании участка, появившегося путём раздела, перераспределения или выделения потребуется градостроительный план на осуществление работ, связанных с капитальным строительством.
  4. Решение, связанное с предоставлением прав недропользования или с перерегистрацией лицензии на эти права, а также копии всех предоставляемых документов.

В срок 5 рабочих дней с момента подачи уведомления или с момента получения заявления от застройщика уполномоченный орган должен рассмотреть вопрос, связанный с внесением изменений.

После вынесения решения уполномоченным органом у него есть еще 5 дней, чтобы уведомить о своём решении:

  1. Орган, представляющий исполнительную власть федерального уровня или субъекта РФ, который осуществляет соответствующий надзор, о изменениях в документе, который им выдавался.
  2. Орган, регистрирующий права.
  3. Застройщика.

На основании п.21.12 ст. 51 ГрК РФ: когда в едином госреестре недвижимости отсутствуют данные о документах, устанавливающих право собственности на землю, в компетентный орган их ксерокопии обязано предоставить физ. или юр. лицо, ставшее новым собственником участка.

Для получения услуги застройщик или уполномоченное лицо могут обратиться лично в администрацию муниципального образования, орган исполнительной власти субъекта или в федеральный, а также в электронной форме через:

  • Многофункциональный центр (МФЦ);
  • Единый портал гос. услуг (ЕПГУ).

Или воспользоваться сайтом администрации муниципального образования, если на нём предусмотрено оказание такой услуги.

Результатом предоставления услуги станет либо удовлетворение заявления, либо отказ от него. В первом случае это позволит продолжать строительные работы на основе уже готового разрешения, во втором – потребуется либо переоформлять разрешение, либо оспаривать решение вплоть до судебного разбирательства.

Получение результата услуги такие же, как и способы подачи заявления. Услуга предоставляется бесплатно. В случае, когда за её предоставление хотят взымать плату – можно смело подавать жалобу.

Когда могут отказать?

Уполномоченный орган имеет право отказать в удовлетворении заявления на внесение изменений в разрешение на строительство. Порядок и причины отказа указаны в п. 21.15 ст. 51 ГрК РФ.

Основанием для них является:

foto12021-6

  1. Если не предоставлены документы устанавливающие право собственности, указанные в п.1-4 ч.21 ст 51, о которых писалось ранее, или информация, содержащаяся в них — недостоверна;
  2. Когда новый собственник не передал копии документов, отсутствующие в едином госреестре недвижимости компетентным органам.
  3. Когда планировка размещения объекта нарушает требования к капитальному строительству;
  4. Когда воздвигаемый объект нарушает разрешенные способы использования земельного участка или ограничения, которые установлены в нормативно-правовых актах, действующих на момент принятия решения, связанного с изменениями в разрешении;
  5. Несоответствие сооружения разрешению на отклонение от предельных параметров объекта;
  6. Когда отсутствует факт начала производства работ на момент подачи заявления о продлении разрешения на строительство;
  7. Предоставление заявления в срок меньше чем за 10 дней до конца действия разрешения на строительство.

Избежать этих нарушений и добиться положительного решения можно, если просто соблюдать вышеизложенные требования НПА.

В противном случае – придется либо заниматься оформлением нового разрешения, либо оспаривать решение компетентного органа через вышестоящие структуры или в судебном порядке.

Как оспорить отказ?

Обжаловать отказ можно и в досудебном порядке в случае:

  • если были нарушены сроки рассмотрения заявления и вынесения решения;
  • отказа в приеме документации;
  • необходимости расширить перечень предоставленных документов (помимо обязательных);
  • требований оплаты за внесение изменений со стороны уполномоченного органа.
  • лично;
  • по почте;
  • через МФЦ;
  • через ЕПГУ.

Чтобы оспорить отказ в судебном порядке, если он рассматривается как незаконный – можно. Для этого потребуется минимум усилий.

Однако, неточные формулировки, касающиеся случаев, когда можно изменять документацию, с одной стороны, наталкивают застройщика на мысли о возможности увеличении площади строительства, высоты здания и прочих габаритных показателей.

На деле же требования о таких изменениях остаются неудовлетворёнными и приходится заниматься оформлением новой разрешительной документации с обновлённым проектом.

Видео по теме статьи

О внесении изменений в разрешение на строительство расскажет видео:

Заключение

В законодательстве не предоставлен исчерпывающий перечень случаев, когда есть возможность подать заявление на внесение изменений в разрешение на строительство.

Это сильно затрудняет разрешение спорных вопросов, связанных с изменением проектной документации в ходе строительства. И решения, принятые по запросам, будут зависеть от мнения уполномоченного органа, занимающегося рассмотрением вопроса.

Нередко случается, что в разных муниципалитетах по одному и тому же вопросу принимаются абсолютно противоположные решения. И вместо изменений в уже полученное разрешение на строительство, приходится получать новое или оспаривать решение в досудебном и судебном порядке.

Внесение изменений в разрешение на строительство регламентируется ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.


В каких случаях вносятся изменения в разрешение на строительство

Кодексом предусмотрены случаи, при которых требуется внести изменения в разрешение на строительство или реконструкцию здания, постройки, сооружения. Это:

  1. Переоформление разрешения на строительство при смене собственника земельного участка, подлежащего возведению объекта капитального строительства, в случае наличия разрешения, полученного прежним правообладателем (Градостроительный Кодекс РФ статья 51 ч. 21.5).
  2. Образование нового земельного участка под строительство соединением нескольких участков, если для одного из них уже получены разрешительные документы владельцем указанной недвижимости (ст. 51 п. 21.6).
  3. Образование нового земельного участка в результате раздела, выдела частей или перераспределения участков, на которые было выдано разрешение. В этом случае необходимо получить градостроительный план на образованную территорию под строительство. Действующий документ на территорию, из которой образованы участки, утратит свою силу, как только будет получен градостроительный план на один из новых участков (ст. 51 п. 21.7).
  4. При переоформлении лицензии на использование недр. Новый пользователь имеет право осуществлять строительную деятельность или реконструкцию объекта на основании ранее выданного разрешения (ст.51 п. 21.9).

Внесение изменений в разрешение на строительство

Порядок внесения изменений в разрешение на строительство

Реквизиты, необходимые для уведомления уполномоченных органов

  • по п. 1 - правоустанавливающих документов на принадлежащие им земельные участки;
  • по п. 2 и п. 3 - решения органов государственной власти об образовании участков;
  • по п. 3 – градостроительного плана образованного участка под строительство, реконструкцию здания или сооружения;
  • по п. 4 – решения о предоставлении прав на использование недр или решения об изменении (переоформлении) лицензии на использование недр.

Внесение изменений в разрешение на строительство1

Регламент принятия решения по внесению коррективов в разрешение для строительства объектов

Согласно п. 21.14. ст. 51 ГК РФ принятие решения об изменениях в разрешении строительства регламентируется сроком до 10 рабочих дней. Отсчет ведется со дня прихода уведомления от застройщика об изменениях в правах на земельные участки.

Внесение изменений в разрешение на строительство: регламент уведомления по принятию решения

Уполномоченный орган, принявший решение о правомерности внесения изменений в действующее разрешение на строительство объекта, предшествующее строительству объекта капитального строительства, уведомляет о своем решении в срок до 5 рабочих дней (п. 21.16 статьи 51). Отсчет срока получения разрешения на строительство ведется со дня внесения изменений в документ. Уведомление получают:

  • федеральный орган или орган субъекта федерации, курирующий объект строительства;
  • федеральный орган, занимающийся ведением Единого государственного реестра объектов недвижимости;
  • застройщик.

Когда изменение разрешения на строительство не требуется

Градостроительным кодексом (см. статью 51, пункт 21.8) предусмотрен случай, не требующий фиксации изменений при образовании новых земельных участков на территориях, принадлежащих линейному объекту.

Это возможно, если:

  • зона расположения линейного объекта зафиксирована в проекте планировки занимаемой территории;
  • в процессе получения разрешения на строительные работы линейного сооружения заявителем была представлена проектная документация, выполненная по согласованию с проектными данными планировки участка и с проектом межевания территории.

При соблюдении всех перечисленных условий продолжает действовать разрешение на строительство линейного объекта, выданное прежде.

Внесение изменений в разрешение на строительство2

Когда вероятен отказ в изменении разрешительного документа

Причины для отказа в изменениях, полученного ранее разрешения на строительство, регламентируются пунктом 21.15 статьи 51 ГК РФ:

  • отсутствие уведомлений о переходе прав на зону застройки;
  • отсутствие необходимых реквизитов документации;
  • отсутствие правоустанавливающей документации на участок, обозначенной в Едином государственном реестре или копии такого документа, представленного в уполномоченный орган заявителем, получившим право на участок;
  • недостоверная информация, касающаяся перехода прав на территорию строительства;

отказ в выдаче разрешения на строительство в случае несоответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 ГК РФ статья 51.

Читайте также: