Отказ в предоставлении земельного участка на праве постоянного бессрочного пользования

Обновлено: 17.05.2024

[О правовой позиции по вопросу переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в Санкт-Петербурге]

Запрос
депутата ЗС Ольховского А.С. Губернатору Санкт-Петербурга Матвиенко В.И.

от 22 апреля 2010 года N 003054-3

Уважаемая Валентина Ивановна!

На моем контроле с 2007 года стоит обращение членов гаражно-строительного кооператива "Дачное-2" (далее - ГСК "Дачное-2") по вопросу переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся по адресу: пр.Народного Ополчения, участок 1 (севернее дома 22, литера К, по пр.Народного Ополчения).

В соответствии с актом о предоставлении земельного участка в бессрочное пользование для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации от 18.10.1971 N 7760/7027, изданного на основании решения Исполнительного комитета Кировского районного Совета депутатов трудящихся от 28.11.1968, ГСК "Дачное-2" был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 2,37 га. В соответствии с решением Исполкома Ленсовета от 11.04.1988 N 277, ГСК "Дачное-2" разрешена прирезка дополнительного земельного участка для строительства гаражей. Общая площадь - 3,45 га. На указанной территории в настоящий момент располагаются 834 гаража.

С декабря 2005 года ГСК "Дачное-2" безуспешно пытается выполнить требование Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", согласно которому право бессрочного пользования земельным участком должно быть переоформлено на право аренды или право собственности (по выбору правообладателя земельного участка). На протяжении пяти лет кооперативу под различными предлогами отказывают в выдаче необходимых документов, в проведении межевания и кадастрового учета земельного участка. По данным фактам я и мои коллеги неоднократно обращались к Вам в депутатских запросах (N 803826-3 от 17.04.2008, N 805515-3 от 05.06.2008, N 900360-3 от 22.01.2009, N 900756-3 от 05.02.2009).

Основной причиной отказа является то, что, по мнению исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ГСК "Дачное-2" должно подтвердить право собственности на строения, расположенные на занимаемом земельном участке.

Так, согласно последнему ответу Комитета по градостроительству и архитектуре от 08.04.2010 N 1-4-18404/3 на обращение ГСК "Дачное-2", пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" распространяется только на те юридические лица, которым одновременно предоставлены земельные участки на праве бессрочного пользования и которые являются собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках.

Такое толкование норм Федерального закона вызывает недоумение.

Вышеупомянутый пункт 2 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ" предусматривает, что юридические лица, за исключением указанных в п.1 ст.20 Земельного кодекса Российской Федерации, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность. Такое переоформление осуществляется по правилам ст.36 Земельного кодекса РФ. При этом указанная норма закона не предусматривает какого-либо ограничения. Все юридические лица, которые не имеют права в силу требований ст.20 Земельного кодекса РФ обладать земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, обязаны осуществить переоформление прав на данные земельные участки. Данная норма не требует, чтобы на таком земельном участке обязательно находились здания, строения или сооружения. Отсылка к положениям ст.36 Земельного кодекса лишь указывает, что переоформление производится в порядке, установленном указанной статьей.

Аналогичная позиция высказана и в постановлении Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" и в постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 14711/05. Данные судебные акты указывают на следующее:

- "лица, которым земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлены до вступления в силу Земельного кодекса РФ, вправе по своему выбору оформить их в аренду или приобрести в собственность в соответствии с порядком, установленным ст.36 Земельного кодекса РФ независимо от того, для какой цели были предоставлены эти участки".

- "Отсутствие на спорном земельном участке объекта недвижимости, принадлежащего истцу на праве собственности, не может служить препятствием для переоформления им права постоянного (бессрочного) пользования на право собственности". Насколько мне известно, аналогичной позиции в отношении земельных участков, право постоянного (бессрочного) пользования на которые подлежат переоформлению, придерживается и Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.

Однако Комитет по градостроительству и архитектуре, как видно из ответа на обращение ГСК "Дачное-2", имеет свое толкование норм федерального законодательства, отличное не только от позиции ведущего имущественного комитета Санкт-Петербурга, но и от позиции высших судебных органов, давно разъяснивших, как следует применять нормы Земельного кодекса.

На основании изложенного прошу Вас сообщить:

1. Существует ли в Санкт-Петербурге единая правовая позиция по вопросу переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками?

2. Является ли позиция по применению норм ст.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ", высказанная в письме Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, верной и единой для всех исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга?

3. Как в Санкт-Петербурге ведется работа по упорядочению правоприменительной практики, и, в частности, правоприменительной практики по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками и доводится ли данная информация до всех исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга?

Ответ
Губернатора Санкт-Петербурга Матвиенко В.И. депутату ЗС Ольховскому А.С.

от 5 мая 2010 года N 003054-3

Уважаемый Александр Сергеевич!

Рассмотрев Ваш запрос от 22.04.2010 N 003054-3, сообщаю следующее.

В Санкт-Петербурге существует единая правовая позиция по вопросу переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. Практика применения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга соответствующих положений Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не противоречит сложившейся судебной практике и позиции Высшего арбитражного суда Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 3 указанного Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ установлено, что юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 01.01.2012 в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Указанные юридические лица, в том числе гаражно-строительные кооперативы, которым ранее были предоставлены земельные участки не под цели возведения объектов недвижимости (на которых отсутствуют объекты недвижимости), имеют право на оформление аренды или права собственности на занимаемые земельные участки только в случае, если ранее данные земельные участки были предоставлены им на праве постоянного (бессрочного) пользования решением уполномоченного исполнительного органа государственной власти. Право постоянного (бессрочного) пользования должно быть подтверждено надлежащим документом установленной формы. Подтверждение ранее возникшего права также возможно в судебном порядке.

Если юридическому лицу земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования не предоставлялся, то оформление аренды или права собственности возможно в порядке, установленном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, при наличии на земельном участке объектов недвижимости и подтверждении прав юридического лица на данные объекты.

Гаражно-строительный кооператив "Дачное-2" (далее - кооператив) не располагает документами, подтверждающими надлежащее предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, и документами, подтверждающими нахождение на испрашиваемом земельном участке объектов недвижимости, которыми кооператив владеет на каком-либо праве, предоставление копий которых предусмотрено действующим порядком утверждения границ фактически используемых земельных участков, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2003 N 31-рп "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при утверждении границ земельного участка".

По информации, представленной Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, обладающим на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 N 640, полномочиями по утверждению границ земельных участков в соответствии с действующим законодательством и в установленном порядке, определить границы земельного участка, предоставленного кооперативу актом от 18.10.1971 N 7760/7027 о предоставлении земельного участка в бессрочное пользование для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации, не представляется возможным, поскольку кооперативом не представлен план землепользования с обозначением границ земельного участка, являющийся неотъемлемой частью указанного акта.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
"Вестник Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга", N 17,
17 мая 2010 года

О правовой позиции по вопросу переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в Санкт-Петербурге

Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

О порядке вступления в силу документа см. раздел "Вступление в силу"

2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;

3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;

4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здания, сооружения, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, который может размещаться без предоставления земельного участка и установления сервитута, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этого здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота;

7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено;

12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

15) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

16) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этого здания, сооружения;

17) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

18) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

19) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

22) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

23) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;

24) площадь земельного участка несоразмерна, а именно в три и более раза превышает застроенную площадь земельного участка (за исключением земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами).

До 1 января 2020 года основаниями для принятия решения об отказе наряду с основаниями для отказа, предусмотренными пунктом 2.9.2 раздела 2административного регламента, являются:

1) превышение площади земельного участка, занятого зданиями, сооружениями, предельных размеров земельных участков, установленных градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности;

2) несоответствие фактического использования земельного участка виду его разрешенного использования;

3) пересечение границами земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, объектов капитального строительства;

4) пересечение границами земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, одной из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН;

5) отсутствие в ЕГРН подтверждения имущественных прав на здания, сооружения, расположенные на земельном участке, отсутствие документов, подтверждающих имущественные права, возникшие на данные объекты недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

6) принятие в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, распоряжения Губернатора Ростовской области о соответствии объекта социально-культурного назначения, объекта коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Областным законом "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов", и о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов, за исключением случая, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось указанное юридическое лицо.


Сроки оказания услуги:

Срок выполнения услуги:

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

Порядок регистрации запроса:

При представлении документов в МФЦ заявление регистрируется в день приема документов.

При отправке пакета документов по почте в адрес ДИЗО заявление регистрируется в день поступления документов.

При направлении документов с использованием Портала госуслуг регистрация осуществляется в автоматическом режиме в день их поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени. В случае поступления документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.

При направлении документов в форме электронного документа посредством электронной почты регистрация осуществляется в день их поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени. В случае поступления документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.

Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ в статью 53 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

Утратил силу с 1 января 2007 г.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в пункт 2 статьи 53 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган регистрации прав. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ в пункт 3 статьи 53 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса. К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагается копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина). К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в пункт 3.1 статьи 53 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Для принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком необходимы помимо указанных в пункте 3 настоящей статьи документов следующие документы: копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица); кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка); документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, запрашивает указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ в пункт 4 статьи 53 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком. Копия указанного в настоящем пункте решения в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в пункт 5 статьи 53 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в пункт 6 статьи 53 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области
"Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

Государственное
бюджетное учреждение
Ленинградской области
"Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг"











Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, при отказе землепользователя (землевладельца)


Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются:
— физические лица;
— юридические лица.
Представлять интересы заявителя могут:
— от имени физических лиц: законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, опекуны недееспособных граждан либо представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности;
— от имени юридических лиц: представители, действующие в соответствии с законом или учредительными документами в силу полномочий без доверенности, или представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

  • Заявление об отказе от права на земельный участок
  • Заявление об отказе от права на земельный участок
  • Паспорт гражданина РФ
  • Паспорт гражданина СССР образца 1974 года
  • Паспорт моряка
  • Свидетельство о рождении
  • Временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана
  • Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана
  • Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П
  • Паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина – для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ
  • Вид на жительство
  • Дипломатический паспорт иностранного гражданина
  • Общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ (образца 1997 года)
  • Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства
  • Разрешение на временное проживание
  • Удостоверение беженца
  • Военный билет офицера запаса
  • Временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса
  • Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу
  • Документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя
  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
  • Выписка из Единого государственного реестра недвижимости
  • Копия решения о предоставлении земельного участка исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции
  • Федеральный закон №210-ФЗ от 27.07.2010 Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (ред. от 30.12.2020)
  • Постановление №1376 от 22.12.2012 Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (ред. от 24.11.2020)
  • Постановление №250 от 18.03.2015 Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем (ред. от 05.05.2016)
  • Постановление №36 от 30.01.2020 Об утверждении порядка электронного документооборота между Государственным бюджетным учреждением Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", органами исполнительной власти Ленинградской области и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (ред. от 13.04.2020)
  • Приказ №29 от 30.12.2014 Об утверждении административного регламента Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом по предоставлению государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, при отказе землепользователя (землевладельца)"
  • Срок обработки документов календарных дней в ОГВ : 30
  • Срок передачи документов рабочих дней из МФЦ в ОГВ : 5
  • Срок передачи документов рабочих дней из ОГВ в МФЦ : 5

- распоряжение Леноблкомимущества о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги

Читайте также: