Обязанности музыкального руководителя в доме культуры

Обновлено: 15.05.2024

1.2. Музыкальный руководитель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.3. Музыкальный руководитель подчиняется непосредственно заведующему ДОУ и старшему воспитателю.

1.4. В своей деятельности музыкальный руководитель должен руководствоваться:

— Конституцией и федеральными законами РФ и РБ, Указами Президента РФ и РБ, постановлениями Правительства РФ и РБ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти РФ и РБ;

— Уставом и локальными актами ДОУ, в т.ч.: правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего, настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;

— Нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы.

1.5. Музыкальный руководитель:

— работает по графику, утвержденному заведующим ДОУ.

— привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;

— получает от администрации ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами;

— в соответствии с образовательной программой, годовым планом ДОУ самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год;

— систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;

— передает заведующему ДОУ, воспитателям информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения;

— подотчетен заведующему ДОУ и педагогическому совету Учреждения.

2. Функции

2.1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.

2.2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

2.3. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

2.4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

2.5. Определяет содержание непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

2.6. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

2.7. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

3. Должностные обязанности

3.1. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

3.2. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.3. Обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

3.4. Отвечает за оснащение музыкального зала разнообразными пособиями и разработками непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию, развлечений, инсценировок.

3.5. Проводит работу среди воспитателей ДОУ по вопросам музыкального развития: консультирует по вопросам методики музыкального воспитания; помогает при планировании мероприятий музыкально-эстетического цикла и создании условий для самостоятельной музыкальной деятельности; с целью расширения музыкального кругозора проводит семинары-практикумы, консультации, выставки для детей, родителей и педагогов; помогает в подборе музыкального репертуара для сопровождения режимных процессов.

3.6. Не менее двух раз в год изучает уровень музыкального развития каждого воспитанника (используя диагностическую методику, определенную образовательной программой ДОУ), на основе результатов которой составляет перспективные планы непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы.

3.7. Проводит непосредственно образовательную деятельность по музыкальному воспитанию 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.

3.8. Ведет индивидуальную работу с детьми по развитию певческих навыков, движений, обучению игре на детских музыкальных инструментах.

3.9. Осуществляет взаимосвязь со всеми специалистами ДОУ (воспитателями, инструктором по физкультуре, логопедом, психологом).

2.18. Ведет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями (перспективный и календарный план работы).

3.10. Представляет опыт своей работы на кустовых, районных мероприятиях и в рамках своего учреждения.

3.11. Постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, методические приемы работы с детьми через самообразование и посещение кустовых, районных методических мероприятий.

3.12. Создает благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе, является образцом выполнения этических и педагогических норм.

3.13. Проходит медицинский осмотр 1 раз в год.

3.14 . Ежедневно содержит в идеальном состоянии свое рабочее место.

3.15. Музыкальный руководитель обязан сообщать заведующему о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска.

3.16. Раз в три года повышает квалификацию.

3.17. На основании оценки профессиональной деятельности один раз в пять лет проходит аттестацию или процедуру на соответствие занимаемой должности.

4. Музыкальный руководитель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику и психологию;

— возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену;

— индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Дошкольное воспитание", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

5. Права

Музыкальный руководитель имеет право:

5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня .

5.2. Знакомиться с проектами решений заведующего ДОУ, касающихся его деятельности.

5.3. Отказаться от выполнения распоряжений администрации ДОУ в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам.

5.4. Требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

5.5. Самостоятельно определять конкретные задачи работы с воспитанниками, педагогами и родителями; выделять приоритетные направления деятельности в определенный период; выбирать и использовать современные методики музыкального воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой и планом работы ДОУ на год.

5.6. Участвовать в работе педагогического совета ДОУ.

5.7. Выступать на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней.

5.8. Повышать свою квалификацию.

5.9. На иные права, предусмотренные законодательством РФ и РБ.

6. Ответственность

6.1. Музыкальный руководитель несет ответственность (в установленном законодательством РФ порядке):

— за некачественную или не в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с планом;

— за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;

— за нарушение прав и свобод ребенка;

— за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

— за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

6.3. За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации аудио- и видео- оборудования, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил музыкальный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

6.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей музыкальный руководитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

С инструкцией ознакомлена:

Ф.И.О. ______________________________________ Дата __________________________________________

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 6

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.3. Трудовые отношения возникают между музыкальным руководителем и заведующим Учреждением на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

1.4. Музыкальный руководитель подчиняется руководителю учреждения, выполняет распоряжения старшего воспитателя.

1.5. Организует свою работу с детьми во взаимодействии с воспитателями, старшим воспитателем, педагогом - психологом.

1.7. Музыкальный руководитель осуществляет свою деятельность, руководствуясь:

- Законодательными актами и ТК РФ;

- Международной Конвенцией о правах ребенка;

- приказами заведующего и другими локальными правовыми актами:

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;

- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013);

- настоящей должностной инструкцией.

2. ФУНКЦИИ.

2.1. Осуществление музыкального воспитания детей, выявление и развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2.2. Организация и проведение праздников, утренников и развлечений для детей.

2.3. Проведение коррекционной работы с детьми.

2.4. Оказание консультативной и практической помощи воспитанникам и родителям (лиц, их заменяющих).

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

3.2. Развивает музыкальные способности и эмоциональную сферу, творческую активность воспитанников. Использует разные виды и формы организации музыкальной деятельности

3.3. Составляет планы музыкальных занятий, конспекты детских утренников, концертов, руководит их подготовкой и проведением.

3.5. Ведет в установленном порядке документацию: планы (календарные на все возрастные группы) проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми; план организации и проведения совместной деятельности (досуги, праздники).

3.6. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

3.7. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанника, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, современные методы оценивания достижений воспитанников.

3.8. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивные мероприятия с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

3.9. Готовит атрибуты и пособия к занятиям, участвует в работе по изготовлению костюмов; отвечает за оформления музыкального зала к праздникам.

3.10. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

3.11. Проводит с воспитателями возрастных групп занятия по разучиванию репертуара песен, хороводов, музыкальных движений, музыкальных игр и др.

3.12. Повышает профессиональное мастерство, проходит курсы повышения квалификации 1 раз в 3 года, при отсутствии квалификационной категории проходит соответствие на занимаемую должность 1 раз в 2 года.

3.14. Обобщает и представляет опыт своей деятельности для коллег и родителей воспитанников (лиц, их заменяющих); для других дошкольных учреждений города, области и др.

3.15. Создаёт благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе, является образцом выполнения этических и педагогических норм.

3.16. Следит за порядком, температурным режимом и санитарным состоянием музыкального зала. Оставляет своё рабочее место в порядке.

3.17. Проходит медицинский осмотр согласно графика; 1 раз в год медицинское обследование; 1 раз в 2 года профосмотр; 1 раз в 3 года сдаёт экзамен по проверке знаний по охране труда; 1 раз в 2 года проходит курсовую гигиеническую подготовку по программе гигиенического обучения; 2 раза в год проходит инструктаж по пожарной безопасности, электробезопасности и правилам охраны труда.

3.18. Должен знать :

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- дошкольную педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, гигиену;

- методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;

- теорию и методику воспитательной работы, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- индивидуальные особенности развития музыкального восприятия детей, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

- музыкальные произведения детского репертуара; при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии – основы дефектологии и соответствующие методики их обучения;

- современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности и других ЧС;

- свои действия в случае возникновения пожара в ДОУ и других чрезвычайных ситуаций, выполнять возложенные обязанности по плану эвакуации.

4. ПРАВА.

4.2. Требовать от администрации организации создания необходимых условий для осуществления воспитательно–образовательного процесса;

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

5.2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального поступка.

5.4. Причинение материального ущерба в пределах, определяемых действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

5.5. Не соблюдение требований охраны труда, безопасности на рабочем месте, правил пожарной безопасности.

5.6. Несвоевременное прохождение медицинского осмотра.

5.7. Совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определяемых действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

5.8. Не соответствие применяемых форм, методов и средств в организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников.

6. ВЗАИМОТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

6.1. Поддерживает необходимые контакты с родителями (законными представителями) воспитанников, с педагогами и специалистами МДОУ, города и др.

6.2. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно–правового и организационно – методического характера, знакомится с соответствующими документами;

6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;

6.4. Информирует руководителя ДОУ и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

1. Распорядитель танцевального вечера (ведущий дискотеки, руководитель музыкальной части дискотеки) относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом ____________________.

2. На должность распорядителя танцевального вечера (ведущего дискотеки, руководителя музыкальной части дискотеки) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное или среднее специальное образование.

3. В своей деятельности распорядитель танцевального вечера (ведущий дискотеки, руководитель музыкальной части дискотеки) руководствуется:

- законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

- методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

- приказами руководителя организации (непосредственного руководителя);

- правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

- настоящей должностной инструкцией.

4. Распорядитель танцевального вечера (ведущий дискотеки, руководитель музыкальной части дискотеки) должен знать:

- нормативные правовые акты вышестоящих органов по вопросам культурно-просветительской работы;

- приемы активизации аудитории, вовлечения людей в коллективное танцевальное общение;

- формы и методы культурно-массовой работы;

- историю и теорию танцевального искусства;

- передовой опыт ведущих дискотек;

- правила и нормы по охране труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия распорядителя танцевального вечера (ведущего дискотеки, руководителя музыкальной части дискотеки) его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций распорядитель танцевального вечера (ведущий дискотеки, руководитель музыкальной части дискотеки) обязан:

6.1. Участвовать в организации и проведении дискотек, подготовке сценариев, художественного, светового оформления музыкальной программы мероприятия, подборе музыкального репертуара с учетом возрастных групп посетителей.

6.2. Проводить музыкальный вечер.

6.3. Осуществлять контроль за выполнением музыкальной программы.

6.4. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда.

6.5. Принимать необходимые меры по ограничению развития аварийной ситуации и ее ликвидации, оказывать первую помощь пострадавшему, принимать меры по вызову скорой помощи, аварийных служб, пожарной охраны.

3. ПРАВА

7. Распорядитель танцевального вечера (ведущий дискотеки, руководитель музыкальной части дискотеки) имеет право:

7.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

7.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

7.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

7.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.

7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу распорядителя танцевального вечера (ведущего дискотеки, руководителя музыкальной части дискотеки) оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Распорядитель танцевального вечера (ведущий дискотеки, руководитель музыкальной части дискотеки) несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

КОММЕНТАРИЙ

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в культуре и искусстве, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 декабря 2001 г. N 25.

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Музыкальный руководитель исполняет следующие обязанности:

1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.

2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

3. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

5. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

6. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

7. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

10. Музыкальный руководитель участвует:

· в разработке образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;

· в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы детского сада (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и другие мероприятия);

· в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивая их музыкальное сопровождение;

· в проведении утренней гимнастики с воспитанниками;

· в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами, воспитателями и специалистами дошкольного образовательного учреждения;

· в организации игровой деятельности во второй половине дня, проведение музыкально-дидактических игр с пением, театрализованных игр, музыкально-ритмических игр;

· в проведении родительских собраний и других форм взаимодействия с семьей;

· в педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях;

11. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

12. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников;

13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

15. Обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

16. Отвечает за оснащение музыкального зала разнообразными пособиями и разработками непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию, развлечений, инсценировок.

17. Проводит работу среди воспитателей ДОУ по вопросам музыкального развития:

· обучает исполнительским навыкам и умениям (играть на детских музыкальных инструментах, петь, красиво двигаться);

· консультирует по вопросам методики музыкального воспитания;

· помогает при планировании мероприятий музыкально-эстетического цикла и создании условий для самостоятельной музыкальной деятельности;

· с целью расширения музыкального кругозора проводит семинары-практикумы, консультации, лекции-концерты, выставки для детей, родителей и педагогов;

· помогает в подборе музыкального репертуара для сопровождения режимных процессов.

18. Не менее двух раз в год изучает уровень музыкального развития каждого воспитанника (используя диагностическую методику, определенную образовательной программой ДОУ), на основе результатов которой составляет перспективные планы непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы.

19. Ведет индивидуальную работу с детьми по развитию певческих навыков, движений, обучению игре на детских музыкальных инструментах.

20. Осуществляет дифференцированный подход к музыкальному воспитанию на основе совместного перспективного планирования с учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателями, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей, имеющих отклонения в развитии и в соответствии с программно-методическими указаниями.

21. Осуществляет взаимосвязь со всеми специалистами ДОУ.

22. Представляет опыт своей работы на окружных, городских, краевых мероприятиях и в рамках своего учреждения.

23. Постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, методические приемы работы с детьми через самообразование и посещение городских методических мероприятий.

Требования:

На должность музыкального руководителя принимается лицо:

- имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессионально владеющее техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы;

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

- не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности <1> (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).

Должностная инструкция музыкального руководителя

Должностная инструкция музыкального руководителя

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность музыкального руководителя.

1.2 Музыкальный руководитель относится к категории специалистов.

1.3 Музыкальный руководитель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя образовательного учреждения.

1.4 Взаимоотношения по должности:

Руководителю образовательного учреждения

Лицо, назначенное в установленном порядке

высшее профессиональное образование

Без предъявления требований к стажу работы

Законы Украины, постановления и решения Правительства Украины и органов управления образованием по вопросам образования.

Педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию.

Санитарию и гигиену.

Индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста.

Музыкальные произведения детского репертуара.

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

При работе с детьми, имеющими отклонения в развитии - основы дефектологии и соответствующие методики.

работы по специальности

  1. Документы, регламентирующие деятельность музыкального руководителя

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав образовательного учреждения, Приказы и распоряжения директора образовательного учреждения; Положение о подразделении, Должностная инструкция музыкального руководителя, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности музыкального руководителя

4.1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.

4.2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

4.3. Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте.

4.4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих).

4.5. Определяет направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

Музыкальный руководитель вправе:

5.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

5.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

  1. Ответственность музыкального руководителя

Музыкальный руководитель несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

  1. Условия работы музыкального руководителя

7.1. Режим работы музыкального руководителя определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

Условия оплаты труда музыкального руководителя определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9 Заключительные положения

9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Образовательного учреждения, другой — у работника.

9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора образовательного учреждения.

Читайте также: