Образец ходатайства на обучение на дому
Обновлено: 17.05.2024
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
1.2. Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья производится на основе:
приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";
нормативных актов Республики Дагестан ;
Устава, Положения об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий, Положения об индивидуальном учебном плане и других локальных нормативных актов МКОУ СОШ № 10 (далее - ОО).
2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ
2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
1) в образовательной организации;
2) вне образовательной организации:
по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования – на дому или в медицинских организациях [5] , в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования; по образовательным программам дошкольного образования – в форме семейного образования.
2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:
– образовательная программа, разработанная и утвержденная МКОУ СОШ №10;
– адаптированная образовательная программа, разработанная и утвержденная МКОУ СОШ № 10
– образовательная программа для ребенка-инвалида, разработанная и утвержденная МКОУ СОШ №10 в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) по результатам проведения МСЭ.
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента (помощника)) организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
2.4. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.5. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным образовательным программам:
– начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы);
– основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.
– среднего общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.
2.6. В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам в ОО создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания ОО и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Доступность образовательной среды ОО предполагает:
доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест;
2.7. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах:
1) урочной и внеурочной деятельности;
2) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для образовательных программ дошкольного образования дистанционная
форма реализации образовательных программ не применяется;
2.8. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
2.9. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:
1) бесплатным двухразовым питанием;
2) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
2.10. За присмотр и уход за детьми-инвалидами родительская плата при обучении по дошкольным образовательным программам не взимается.
2.12. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по их желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы).
2.14. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).
2. Особенности реализации образовательных программ в урочной и внеурочной форме
3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно
другими обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных классах коррекционного обучения или группах.
3.2. Класс инклюзивного обучения, отдельный класс для обучающихя с ОВЗ (для школ)- коррекционный класс, группа комбинированной направленности, отдельная группа для обучающихся с ОВЗ (для дошкольных групп) открываются на основании приказа директора МКОУ СОШ № 10 и комплектуются на основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребёнка в классе (группе) инклюзивного образования, отдельном классе (группе) для обучающихся с ОВЗ.
3.3. Количество учащихся в классе коррекционного обучения (группе) не должно превышать 12 человек. Оно определяется исходя из максимального количества детей с ОВЗ в классах (группах) в зависимости от категории учащихся и вариантов программы.
Комплектование инклюзивных классов (групп) производится с учетом требований, установленных в приложении 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15.
3.4. При необходимости проводится коррекционная работа детей с ОВЗ. Такая работа осуществляется на основе адаптированной образовательной программы или программы коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего образования.
3.5. Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении которого психолого-медико-педагогический консилиум или специалист (специалисты), осуществляющий психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся (при наличии) выносит заключение о возможности продолжения обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до сведения родителей (законных представителей).
3.6. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог (по согласованию), учитель-логопед (по согласованию).
3.7. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или адаптированных общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций с письменного согласия родителей (законных представителей).
4. Особенности реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
4.1. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения и осуществляется в соответствии с Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МКОУ СОШ № 10.
[1] Согласование с указанными органами проводится в соответствии с системой локальных нормативных актов, принятой в организации.
[2] Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.
[3] Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.
[4] Санитарные правила вводятся в действие с 1 сентября 2016 года.
[5] Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей)
Читайте также:
- Находилась ли в распоряжении духовенства какая либо собственность
- Расписка в получении уведомления о продаже доли в квартире образец
- Кому положена земля за третьего ребенка в челябинской
- Где указан кадастровый номер квартиры в свидетельстве о государственной регистрации
- Сколько метров земли положено при захоронении