Образец ходатайства на обучение на дому

Обновлено: 17.05.2024

подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

1.2. Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья производится на основе:

приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";

нормативных актов Республики Дагестан ;

Устава, Положения об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий, Положения об индивидуальном учебном плане и других локальных нормативных актов МКОУ СОШ № 10 (далее - ОО).

2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ

2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:

1) в образовательной организации;

2) вне образовательной организации:

по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования – на дому или в медицинских организациях [5] , в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования; по образовательным программам дошкольного образования – в форме семейного образования.

2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:

– образовательная программа, разработанная и утвержденная МКОУ СОШ №10;

– адаптированная образовательная программа, разработанная и утвержденная МКОУ СОШ № 10

– образовательная программа для ребенка-инвалида, разработанная и утвержденная МКОУ СОШ №10 в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) по результатам проведения МСЭ.

Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента (помощника)) организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.

2.4. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

2.5. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным образовательным программам:

– начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы);

– основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.

– среднего общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.

2.6. В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам в ОО создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания ОО и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

Доступность образовательной среды ОО предполагает:

доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест;

2.7. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах:

1) урочной и внеурочной деятельности;

2) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для образовательных программ дошкольного образования дистанционная

форма реализации образовательных программ не применяется;

2.8. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

2.9. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:

1) бесплатным двухразовым питанием;

2) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

2.10. За присмотр и уход за детьми-инвалидами родительская плата при обучении по дошкольным образовательным программам не взимается.

2.12. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по их желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы).

2.14. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).

2. Особенности реализации образовательных программ в урочной и внеурочной форме

3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно

другими обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных классах коррекционного обучения или группах.

3.2. Класс инклюзивного обучения, отдельный класс для обучающихя с ОВЗ (для школ)- коррекционный класс, группа комбинированной направленности, отдельная группа для обучающихся с ОВЗ (для дошкольных групп) открываются на основании приказа директора МКОУ СОШ № 10 и комплектуются на основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребёнка в классе (группе) инклюзивного образования, отдельном классе (группе) для обучающихся с ОВЗ.

3.3. Количество учащихся в классе коррекционного обучения (группе) не должно превышать 12 человек. Оно определяется исходя из максимального количества детей с ОВЗ в классах (группах) в зависимости от категории учащихся и вариантов программы.

Комплектование инклюзивных классов (групп) производится с учетом требований, установленных в приложении 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15.

3.4. При необходимости проводится коррекционная работа детей с ОВЗ. Такая работа осуществляется на основе адаптированной образовательной программы или программы коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего образования.

3.5. Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении которого психолого-медико-педагогический консилиум или специалист (специалисты), осуществляющий психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся (при наличии) выносит заключение о возможности продолжения обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до сведения родителей (законных представителей).

3.6. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог (по согласованию), учитель-логопед (по согласованию).

3.7. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или адаптированных общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций с письменного согласия родителей (законных представителей).

4. Особенности реализации образовательных программ с применением

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

4.1. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения и осуществляется в соответствии с Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МКОУ СОШ № 10.

[1] Согласование с указанными органами проводится в соответствии с системой локальных нормативных актов, принятой в организации.

[2] Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.

[3] Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.

[4] Санитарные правила вводятся в действие с 1 сентября 2016 года.

[5] Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей)

Читайте также: