Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в мордовии

Обновлено: 14.05.2024

Между Фондом и отделениями социальной защиты населения по Архангельской области подписаны соглашения об информационном взаимодействии, согласно которым учреждения передают списки граждан, имеющих право на денежные выплаты.

Отмечаем, что сумма льгот, указанная в квитанциях на оплату, размещается только для сведения и счет на оплату взносов за капитальный ремонт необходимо оплачивать полностью. Меры социальной поддержки, предусмотренные нормативно-правовыми актами, предоставляются органами социальной защиты населения по Архангельской области непосредственно гражданам в денежной форме путем перечисления средств на банковские счета или через почтовые отделения связи, как и остальные льготы за жилищно-коммунальные услуги.

Пени уплачиваются в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

Взыскание задолженности и начисленных пени будет производиться в судебном порядке, по результатам которого будет вынесен судебный акт.

В случае неисполнения судебного акта в добровольном порядке, на основании частей 1 и 2 статьи 112 закона № 229 - ФЗ судебным приставом на должника налагается исполнительский сбор - денежное взыскание, в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина, в случае неисполнения должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Также, судебный пристав-исполнитель, на основании пункта 15 части 1 статьи 64 закона № 229 - ФЗ, вправе устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

Таким образом, в случае неисполнения лицом судебного акта в добровольном порядке, помимо взысканных сумм, на него может быть также наложен исполнительский сбор и могут быть установлены временные ограничения на выезд из Российской Федерации, в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения.

Согласно указанным поправкам, в кредитных историях граждан будут отражаться сведения о неоплаченных долгах за жилищно-коммунальные услуги, сотовую связь, автомобильные штрафы без согласия должников, если вынесено решение суда о взыскании этих сумм.

Данная норма распространяется и на долг по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, поскольку этот платеж включен в перечень жилищно-коммунальных услуг. Поправки предусматривают обязательное уведомление должника о передаче указанных данных в бюро кредитных историй.

Создание базы данных необходимо для целей аккумулирования взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, уплачиваемых собственниками помещений, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 6 Федерального закона обработка персональных данных допускается, если необходима для осуществления прав и законных интересов оператор или третьих лиц, либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

Персональные данные, имеющиеся в Росреестре, необходимы региональному оператору для осуществления его прав и законных интересов для достижения общественно-значимых целей, предусмотренных нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и областного закона, а учитывая, что данная информация находится в свободном доступе, права и свободы субъекта персональных данных не нарушаются.

От услуг регионального оператора собственники помещений могут отказаться только в случае смены способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома. Для этого собственникам необходимо организовать общее собрание и сменить способ формирования фонда капитального ремонта со счета регионального оператора на специальный счет и самостоятельно заниматься капитальным ремонтом своего дома.

Общее собрание собственников помещений многоквартирного дома проводится в порядке статей 44-46 Жилищного кодекса Российской Федерации, на котором необходимо решить вопросы, указанные в части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации большинством голосов не менее двух третей от общего числа голосов собственников помещений многоквартирного дома.

В случае если формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома осуществляется на специальном счете, то собственники помещений в данном многоквартирном доме будут самостоятельно заниматься организацией капитального ремонта многоквартирного дома, то есть составление проектно-сметной документации, выбор подрядчиков на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, контроль качества выполнения работ и приемка выполненных работ будет осуществляться самими собственниками помещений в многоквартирном доме.

Ведение работы с неплательщиками взносов на капитальный ремонт, то есть претензионный порядок и судебная работа по взысканию задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт также будет осуществляться собственниками самостоятельно или уполномоченным ими лицом.

В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, региональный оператор берет на себя обязанности по организации капитального ремонта в сроки и в объеме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, а также претензионно- исковую работу с неплательщиками взносов на капитальный ремонт.

Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

Если на момент приватизации дом не требовал капитального ремонта, то после начала процесса приватизации обязанность по производству капитального ремонта лежит на всех собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения, в соответствии с долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме.

Таким образом, Вы, как собственник жилого помещения, перед которым не исполнена обязанность по производству капитального ремонта, можете обратиться в суд за восстановлением своего нарушенного права с требованием о производстве капитального ремонта бывшим наймодателем (органом государственной власти или органом местного самоуправления), однако, это не освобождает Вас от оплаты взносов на капитальный ремонт.

Во исполнение пункта 6 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) и пункта 1 статьи 5 областного закона Постановлением Правительства Архангельской области от 22 апреля 2014 года № 159-пп утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области.

Исходя из изложенного, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений с ноября 2014 года.

Обязанность по уплате взносов не зависит от факта заключения договора, так как согласно статье 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В целях создания системы финансирования капитального ремонта Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливается обязательный платеж на капитальный ремонт дома и закрепляется механизм накопления средств на эти цели.

Собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

Читайте также: