О порядке предоставления жилого помещения в собственность отдельным категориям граждан

Обновлено: 16.05.2024

В соответствии со статьёй 25 Устава муниципального образования город Краснодар, рассмотрев постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21.04.2021 № 1607, городская Дума Краснодара РЕШИЛА:

1.2. Пункт 6 раздела I Порядка дополнить абзацами следующего содержания:

«Управление вносит на рассмотрение Комиссии предложение о предоставлении специализированного жилого помещения лицу, имеющему право на предоставление специализированных жилых помещений, либо готовит письменный отказ с указанием основания для отказа.

В случае если заявителю отказано в предоставлении специализированного жилого помещения, заявитель вправе повторно обратиться с заявлением и необходимым пакетом документов после устранения причины, послужившей основанием для отказа.

1.3. Пункт 8 раздела II Порядка изложить в следующей редакции:

«8. Для рассмотрения на Комиссии вопроса о предоставлении служебного жилого помещения заинтересованное лицо представляет в Управление следующие документы:

заявление на имя главы муниципального образования город Краснодар о предоставлении служебного жилого помещения;

копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи (паспортов);

копии документов, подтверждающих состав семьи заявителя (свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака и другие);

справку с места работы заявителя или копии документов об избрании (назначении) на должность в органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар;

документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства на территории муниципального образования город Краснодар заявителя либо одного или нескольких членов его семьи (при наличии).

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом или представлены с предъявлением подлинника, который возвращается заявителю.

Для получения информации о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи на праве собственности жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), Управление обеспечивает направление межведомственных запросов:

в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

1.4. Раздел II Порядка дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1. Основаниями для отказа в предоставлении служебного жилого помещения являются:

несоответствие заявителя требованиям пункта 4 раздела I и (или) пункта 7 раздела II настоящего Порядка;

непредставление заявителем документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения, предусмотренных пунктом 8 раздела II настоящего Порядка;

1.5. Пункт 13 раздела III Порядка изложить в следующей редакции:

«13. Для рассмотрения на Комиссии вопроса о предоставлении жилого помещения в общежитии заинтересованное лицо представляет в Управление следующие документы:

заявление на имя главы муниципального образования город Краснодар о предоставлении жилого помещения в общежитии;

копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи (паспортов);

копии документов, подтверждающих состав семьи заявителя (свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака и другие);

справку с места работы заявителя или копии документов об избрании (назначении) на должность в органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар;

документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства на территории муниципального образования город Краснодар заявителя либо одного или нескольких членов его семьи (при наличии).

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом или представлены с предъявлением подлинника, который возвращается заявителю.

Для получения информации о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи на праве собственности жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), Управление обеспечивает направление межведомственных запросов:

в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

1.6. Раздел III Порядка дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

«15.1. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения в общежитии являются:

несоответствие заявителя требованиям пункта 4 раздела I и (или) пункта 12 раздела III настоящего Порядка;

непредставление заявителем документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения в общежитии, предусмотренных пунктом 13 раздела III настоящего Порядка;

1.7. Пункт 18 раздела IV Порядка изложить в следующей редакции:

«18. Для рассмотрения на Комиссии вопроса о предоставлении жилого помещения маневренного фонда заинтересованное лицо представляет в Управление следующие документы:

заявление на имя главы муниципального образования город Краснодар о предоставлении жилого помещения маневренного фонда;

копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи (паспортов);

копии документов, подтверждающих состав семьи заявителя (свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака и другие);

документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства на территории муниципального образования город Краснодар заявителя либо одного или нескольких членов его семьи (при наличии);

документ, подтверждающий утрату жилого помещения в связи с обращением взыскания на это жилое помещение, которое было приобретено за счёт кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такое жилое помещение являлось для заявителя и членов его семьи единственным и было расположено на территории муниципального образования город Краснодар (в случае предоставления жилого помещения маневренного фонда по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 95 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом или представлены с предъявлением подлинника, который возвращается заявителю.

Для получения информации о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи на праве собственности жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), Управление обеспечивает направление межведомственных запросов:

в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

В случае предоставления жилого помещения маневренного фонда по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, Управлением обеспечивается получение копии решения уполномоченного органа о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находится муниципальное жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи по договору социального найма.

1.8. Раздел IV Порядка дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:

«20.1. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения маневренного фонда являются:

несоответствие заявителя требованиям пункта 4 раздела I и (или) пункта 17 раздела IV настоящего Порядка;

непредставление заявителем документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения маневренного фонда, предусмотренных пунктом 18 раздела IV настоящего Порядка;

1.11. Пункт 37 раздела VI Порядка изложить в следующей редакции:

«37. Для рассмотрения на Комиссии вопроса о предоставлении жилого помещения лицам из числа детей-сирот заинтересованное лицо представляет в Управление следующие документы:

заявление на имя главы муниципального образования город Краснодар о предоставлении жилого помещения по договору безвозмездного пользования;

копию документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт);

копию приказа уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (при наличии);

документ, подтверждающий, что местом первичного выявления заявителя как лица из числа детей-сирот является муниципальное образование город Краснодар (при наличии);

документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства на территории муниципального образования город Краснодар заявителя либо одного или нескольких членов его семьи (при наличии).

1.12. Раздел VI Порядка дополнить пунктом 37.1 следующего содержания:

«37.1. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения лицам, указанным в пункте 36 настоящего Порядка, являются:

несоответствие заявителя требованиям пункта 36 раздела VI настоящего Порядка;

непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 37 раздела VI необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения лицам, указанным в пункте 36 раздела VI настоящего Порядка;

1.13. Пункты 39, 40 раздела VI Порядка изложить в следующей редакции:

«39. Для рассмотрения Комиссией вопросов о предоставлении жилых помещений малоимущим гражданам из числа лишившихся жилых помещений в связи со стихийными бедствиями, пожарами, катастрофами заинтересованное лицо представляет в Управление следующие документы:

заявление на имя главы муниципального образования город Краснодар о предоставлении жилого помещения по договору безвозмездного пользования;

копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи (паспортов);

копии документов, подтверждающих состав семьи заявителя (свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака и другие);

документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства на территории муниципального образования город Краснодар заявителя либо одного или нескольких членов его семьи (при наличии);

документы, подтверждающие факт утраты жилого помещения в связи со стихийным бедствием, пожаром, катастрофой, выданные соответствующим уполномоченным органом.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом или представлены с предъявлением подлинника, который возвращается заявителю.

Для получения информации о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи на праве собственности жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), Управление обеспечивает направление межведомственных запросов:

в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

Для получения информации о признании заявителя и его членов семьи малоимущими гражданами Управление обеспечивает направление межведомственных запросов в органы социальной защиты.

40. Для рассмотрения Комиссией вопросов о предоставлении жилых помещений лицам из числа одиноких матерей (отцов) заинтересованное лицо представляет в Управление следующие документы:

заявление на имя главы муниципального образования город Краснодар о предоставлении жилого помещения по договору безвозмездного пользования;

копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи (паспортов);

копии документов, подтверждающих состав семьи гражданина (свидетельства о рождении и другие);

документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства на территории муниципального образования город Краснодар заявителя либо одного или нескольких членов его семьи (при наличии);

документы, подтверждающие статус одинокой матери (отца) (при наличии).

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом или представлены с предъявлением подлинника, который возвращается заявителю.

Для получения информации о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи на праве собственности жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), Управление обеспечивает направление межведомственных запросов:

в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

Для получения информации о признании заявителя и его членов семьи малоимущими гражданами Управление обеспечивает направление межведомственных запросов в органы социальной защиты.

1.14. Пункт 43 раздела VI Порядка изложить в следующей редакции:

«43. Для рассмотрения Комиссией вопросов о предоставлении жилых помещений лицам из числа обманутых дольщиков заинтересованное лицо представляет в Управление следующие документы:

заявление на имя главы муниципального образования город Краснодар о предоставлении жилого помещения по договору безвозмездного пользования;

копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи (паспортов);

копии документов, подтверждающих состав семьи заявителя (свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака и другие);

документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства на территории муниципального образования город Краснодар заявителя либо одного или нескольких членов его семьи (при наличии);

заключённые договоры, содержащие право требования передачи жилого помещения в многоквартирном доме;

документы, подтверждающие надлежащее исполнение обязательств по договорам, содержащим право требования передачи жилого помещения в многоквартирном доме;

справку установленного образца о наличии у заявителя или члена его семьи инвалидности (при наличии);

документы, подтверждающие статус одинокой матери (отца) (при наличии);

документ, подтверждающий назначение пенсии (при наличии);

справку установленного образца о наличии в семье больного, страдающего тяжёлой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание в одной квартире невозможно (при наличии);

заключённые договоры коммерческого найма жилого помещения (при наличии);

справки по форме 2-НДФЛ для работающих граждан, справки о получении социальных выплат, компенсаций и иных мер социальной поддержки (в случае заключения данными лицами договоров коммерческого найма жилого помещения).

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом или представлены с предъявлением подлинника, который возвращается заявителю.

Для получения информации о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи на праве собственности жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), Управление обеспечивает направление межведомственных запросов:

в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

1.15. Раздел VI Порядка дополнить пунктом 45.1 следующего содержания:

«45.1. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения лицам, указанным в пунктах 38, 41 настоящего Порядка, являются:

несоответствие заявителя требованиям пункта 4 раздела I и пунктов 38, 41 раздела VI настоящего Порядка соответственно;

непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 39, 40, 43 раздела VI необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения лицам, указанным в пунктах 38, 41 раздела VI настоящего Порядка;

2. Опубликовать официально настоящее решение.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу (Буренок).

Об утверждении Правил признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях, формы выписки из решения о предоставлении жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в собственность бесплатно, формы акта приема-передачи жилого помещения и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2020 г. № 1768

МОСКВА

Об утверждении Правил признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях, формы выписки из решения о предоставлении жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в собственность бесплатно, формы акта приема-передачи жилого помещения и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях;

форму выписки из решения о предоставлении жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в собственность бесплатно;

форму акта приема-передачи жилого помещения.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 28, ст. 4210);

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 201 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 11, ст. 1607);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. № 900 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 36, ст. 5040);

пункт 46 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1540 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 2, ст. 368).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2020 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 30 октября 2020 г. № 1768

ПРАВИЛАпризнания военнослужащих - граждан Российской Федерации,проходящих военную службу по контракту, нуждающимисяв жилых помещениях

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в целях организации работы федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы):

а) по признанию военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее - военнослужащие), нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) по приему заявлений о признании нуждающимися в жилых помещениях;

в) по ведению списка (реестра) нуждающихся в жилых помещениях и внесению в него данных о военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет), и членах их семей;

г) по проверке данных по учету, а также сведений, послуживших основанием для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях.

2. Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченными органами федеральных органов (далее - уполномоченные органы).

3. В случае гибели (смерти) военнослужащих действие настоящих Правил распространяется на лиц, указанных в абзаце первом пункта 31 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

4. Военнослужащие, имеющие в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" право на обеспечение жилыми помещениями по избранному месту жительства, а также члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в заявлении о признании нуждающимся в жилом помещении, подаваемом по форме согласно приложению, указывают избранное место жительства (наименование субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается).

5. В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту прохождения военной службы, а при наличии права на обеспечение жилыми помещениями по избранному месту жительства - по избранному месту жительства.

6. Для признания нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган заявление о признании нуждающимся в жилом помещении, к которому прилагаются следующие документы:

копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), копии свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста, и документов о регистрации по месту жительства детей, не достигших 14-летнего возраста, а в случае, если дети усыновлены (удочерены), - копии свидетельства об усыновлении (удочерении) либо решения суда об усыновлении (удочерении);

копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

выписки из домовых книг (поквартирные карточки), копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления;

копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие, сведения о ведомственной принадлежности которых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации составляют государственную тайну, к заявлениям о признании нуждающимися в жилых помещениях, кроме документов, указанных в абзацах втором -пятом настоящего пункта, также прилагают документы, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 7 настоящих Правил. Перечень документов, которые необходимо представить военнослужащим в соответствии с абзацем четвертым пункта 7 настоящих Правил, определяется федеральными органами.

В случае если по обстоятельствам, не зависящим от военнослужащего, документы, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта и абзаце четвертом пункта 7 настоящих Правил, не могут быть получены (представлены), военнослужащий представляет документы, свидетельствующие о невозможности их получения (представления).

Копии документов должны быть представлены с предъявлением подлинника либо удостоверены в нотариальном или ином установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7. Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает:

справку об общей продолжительности военной службы в календарном исчислении с указанием периода и мест (населенных пунктов) прохождения военной службы, а также иные документы, необходимые для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, находящиеся в распоряжении федерального органа либо подведомственных ему организаций (учреждений). В общую продолжительность военной службы в календарном исчислении, дающую право на признание военнослужащего нуждающимся в жилом помещении, включаются только периоды военной службы по контракту и призыву, если иное не установлено федеральным законом или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации;

в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации;

в федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных указанным органам организациях (учреждениях) - документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия военнослужащего и членов его семьи на учет.

Документы, указанные в настоящем пункте, военнослужащие (за исключением военнослужащих, сведения о ведомственной принадлежности которых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации составляют государственную тайну) вправе представить по собственной инициативе, в этом случае уполномоченный орган вправе не осуществлять запрос указанных документов.

8. В случае признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащие и члены их семей принимаются на учет с даты подачи ими в уполномоченный орган заявления, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил.

Датой принятия на учет военнослужащего, который не может представить заявление и документы, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил, в силу нахождения в служебной командировке или на лечении, несения боевого дежурства, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, военного положения и вооруженных конфликтов, участия в боевых действиях, учениях, походах кораблей, предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, иных мероприятиях, связанных с исполнением обязанностей военной службы вне места постоянной дислокации воинской части, а также нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен) либо в положении заложника или интернированного является дата возникновения права военнослужащего на признание его нуждающимся в жилом помещении, но не ранее даты возникновения указанных обстоятельств (мероприятий), при условии, что заявление, предусмотренное пунктом 6 настоящих Правил, подано в течение 3 месяцев со дня прекращения указанных обстоятельств (мероприятий).

Если даты принятия на учет военнослужащих совпадают, определение очередности в целях обеспечения жилыми помещениями осуществляется исходя из наибольшей общей продолжительности военной службы военнослужащих в календарном исчислении на дату принятия на учет, а при равной ее продолжительности - согласно старшинству воинских званий на дату принятия на учет.

9. При переводе военнослужащего для прохождения военной службы в другой федеральный орган датой постановки его на учет считается дата постановки на учет федеральным органом по прежнему месту военной службы.

10. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченным органом не позднее 30 рабочих дней со дня представления военнослужащим в уполномоченный орган заявления и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

11. В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, заявление и документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.

Форма решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) определяется федеральными органами.

12. Военнослужащие и (или) члены их семей, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений, утрате права пользования жилыми помещениями или к их отчуждению, в результате которых военнослужащие и (или) члены их семей могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся намеренные действия и гражданско-правовые сделки, в результате совершения которых у военнослужащих и (или) членов их семей возникли основания признания их нуждающимися в жилых помещениях, предусмотренные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, связанные:

с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения военнослужащими членов семей, указанных в пункте 5 статьи 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих");

с обменом жилыми помещениями;

с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади;

с выделением доли собственниками жилых помещений;

с отчуждением жилых помещений или их частей.

13. Уполномоченные органы не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) выдают или направляют военнослужащим, подавшим заявление, предусмотренное пунктом 6 настоящих Правил, указанное решение либо выписку из него.

14. Уполномоченный орган ведет список (реестр) нуждающихся в жилых помещениях и вносит в него данные о военнослужащих, принятых на учет, и членах их семей. На основании указанного списка (реестра) федеральный орган формирует потребность в жилых помещениях и (или) денежных средствах на приобретение или строительство жилых помещений.

15. Военнослужащие, не обеспеченные на дату увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее - граждане, уволенные с военной службы), не могут быть без их согласия сняты с учета, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и пунктом 17 настоящих Правил, и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

16. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы), состоящие на учете в соответствии с настоящими Правилами, обязаны в течение 5 рабочих дней сообщить в уполномоченный орган об изменении сведений в ранее представленных ими документах.

17. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) состоят на учете:

а) до предоставления им жилых помещений;

б) до выявления предусмотренных пунктами 1, 2, 4 и 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета;

в) до заключения гражданами, уволенными с военной службы, имеющими общую продолжительность военной службы менее 20 лет, за исключением граждан, заключивших первый контракт до 1 января 1998 г., нового контракта о прохождении военной службы;

г) до перевода военнослужащих для прохождения военной службы в другой федеральный орган. Такие военнослужащие снимаются с учета в федеральном органе, из которого военнослужащие переводятся.

18. Решение о снятии с учета принимается уполномоченным органом не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учета, и выдается или направляется военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы) в течение 3 рабочих дней.

Форма решения о снятии с учета устанавливается федеральными органами.

19. Уполномоченные органы осуществляют проверку данных по учету, а также сведений, послуживших основанием для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях.

____________

ПРИЛОЖЕНИЕк Правилам признания военнослужащих - граждан Российской Федерации,проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях

1. Утвердить Положение о порядке предоставления жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма либо предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан согласно приложению.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Куц С.В.

Ростовской области В.Ю. Голубев

архитектуры и территориального

развития Ростовской области

от 14.06.2012 № 513

о порядке предоставления жилых помещений

в собственность бесплатно или по договорам социального найма

либо единовременной денежной выплаты на приобретение

или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан

3. Оказание мер социальной поддержки осуществляется по выбору гражданина в форме предоставления:

жилого помещений в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Единовременная денежная выплата предоставляется гражданину в виде субсидии.

Предоставление мер социальной поддержки является добровольным и носит заявительный характер.

Право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Положением предоставляется гражданам только один раз.

Копии документов представляются с предъявлением оригиналов документов. Заявитель вправе представить копии необходимых документов, заверенные в установленном порядке, без предъявления оригиналов.

6. Орган местного самоуправления принимает от граждан заявление и документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения. Заявление регистрируется органом местного самоуправления в книге регистрации заявлений. В течение 30 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления проводит их проверку и приобщает к документам, содержащимся в учетном деле заявителя.

7. Орган местного самоуправления до 15 апреля текущего года формирует и направляет в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее – министерство строительства Ростовской области) список граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки в планируемом году, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению. Список направляется с приложением учетных дел граждан, в него включенных.

8. В течение 30 календарных дней со дня поступления от органов местного самоуправления учетных дел министерство строительства Ростовской области осуществляет их проверку с целью предотвращения нецелевого расходования бюджетных средств.

Замечания отражаются в листе проверки по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению. Лист проверки прилагается к проверенному учетному делу и подписывается уполномоченным работником министерства строительства Ростовской области, определенным приказом министерства строительства Ростовской области.

10. В течение 30 календарных дней со дня получения замечаний орган местного самоуправления устраняет все замечания и повторно направляет учетное дело в министерство строительства Ростовской области.

Орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения замечаний министерства строительства Ростовской области устраняет их либо рассматривает вопрос об исключении гражданина из списка граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки в планируемом году, а при наличии установленных законодательством оснований, – и о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и письменно информирует о принятом решении министерство строительства Ростовской области и гражданина.

11. Министерство строительства Ростовской области по данным органов местного самоуправления формирует в срок до 15 июня текущего года общеобластной список граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки (далее – общеобластной список), по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

Общеобластной список формируется в той же хронологической последовательности, в которой граждане были поставлены органами местного самоуправления на учет нуждающихся в жилых помещениях. Граждане, поставленные на учет нуждающихся в жилых помещениях в один и тот же день, указываются в общеобластном списке в алфавитном порядке.

Министерство строительства Ростовской области представляет сформированный общеобластной список в областную межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан (далее – областная межведомственная комиссия) для рассмотрения и утверждения.

В срок до 25 июня текущего года областная межведомственная комиссия рассматривает и утверждает общеобластной список. После рассмотрения и утверждения общеобластного списка министерство строительства Ростовской области в течение 10 рабочих дней уведомляет об этом органы местного самоуправления.

12. После принятия областного закона об областном бюджете, предусматривающего расходы на предоставление гражданам субсидий, и поступления в текущем периоде средств федерального бюджета в областной бюджет, а также в соответствии с решением областной межведомственной комиссии министерство строительства Ростовской области в течение 10 рабочих дней заключает с органами местного самоуправления договоры на финансирование.

13. В случае образования остатков неиспользованных средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, министерство строительства Ростовской области направляет соответствующие предложения о перераспределении средств на предоставлении мер социальной поддержки некоторым категориям граждан в областную межведомственную комиссию для рассмотрения и утверждения.

14. Если гражданин подает заявление на получении мер социальной поддержки в форме предоставления субсидии, он имеет право на:

приобретение жилого помещения в собственность на первичном или вторичном рынке жилья у физических и юридических лиц (одного или нескольких) в виде индивидуального жилого дома (части дома), одной или нескольких квартир (комнат). Приобретаемое жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания;

приобретение жилья путем участия в долевом строительстве в качестве последнего платежа в счет оплаты суммы в полном размере;

строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем получателю субсидии земельном участке путем заключения договора подряда. Перечисление субсидии осуществляется после регистрации права собственности на завершенный строительством объект.

Не допускается приобретение гражданами жилого помещения, признанного в установленном порядке не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания).

Жилое помещение, приобретаемое членами одной семьи, приобретается в собственность в равных долях.

Орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня заключения договора на финансирование, указанного в пункте 12 настоящего Положения, принимает муниципальный правовой акт о пофамильном распределении средств.

Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней после принятия муниципального правового акта о пофамильном распределении средств направляет выписку из него каждому гражданину, включенному в указанный муниципальный правовой акт.

15. Субсидия предоставляется в размере, определяемом исходя из:

средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ростовской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на квартал, в котором заключен договор на финансирование, указанный в пункте 12 настоящего Положения.

16. Срок использования гражданами субсидии составляет 6 месяцев со дня принятия муниципального правового акта о пофамильном распределении средств.

17. Для перечисления субсидии граждане представляют в орган местного самоуправления следующие документы:

копия и подлинник выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на приобретенное жилое помещение (при наличии);

если цена договора превышает размер предусмотренной субсидии, –документ, подтверждающий расчет между сторонами, на сумму, превышающую размер субсидии. Превышающая субсидию часть стоимости приобретаемого жилого помещения перечисляется гражданином за счет собственных и (или) заемных средств.

Срок использования субсидии продлевается на срок оформления государственной регистрации прав на жилое помещение органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. Для продления срока гражданину необходимо представить расписку органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, о получении им документов для государственной регистрации прав на жилое помещение. Документы для перечисления субсидии должны быть представлены в орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного в расписке указанного органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.

При приобретении 2 и более жилых помещений документы на приобретаемые жилые помещения, указанные в настоящем пункте, представляются гражданином в орган местного самоуправления одновременно.

18. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после представления гражданином документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, готовит заявку на финансирование и направляет ее в министерство строительства Ростовской области в порядке, установленном для исполнения областного бюджета действующим законодательством. К заявке прилагают копии документов, представленных гражданами, заверенные органом местного самоуправления.

Министерство строительства Ростовской области на основании заявки на финансирование органа местного самоуправления и копий документов граждан готовит заявку на доведение предельных объемов финансирования и в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки от органа местного самоуправления направляет ее в министерство финансов Ростовской области в порядке, установленном для исполнения областного бюджета действующим законодательством. Министерство строительства Ростовской области в течение 2 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет получателя осуществляет перечисление субвенций на счета органов местного самоуправления.

Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет получателя осуществляет перечисление субсидий на счет продавца жилья или лица, уполномоченного соответствующей доверенностью продавца, согласно представленному гражданином договору.

19. Если гражданин подает заявление на получении мер социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма, орган местного самоуправления имеет право направлять средства федерального бюджета, поступающие в областной бюджет, на:

приобретение жилого помещения в муниципальную собственность на первичном или вторичном рынке жилья у физических и юридических лиц (одного или нескольких) в виде индивидуального жилого дома (части дома), одной или нескольких квартир (комнат). Приобретаемое жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания;

приобретение жилого помещения в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве, в качестве последнего платежа в счет оплаты суммы в полном размере;

строительство жилых помещений и (или) жилых домов, заказчиком которых выступает орган местного самоуправления;

предоставление жилых помещений в имеющемся муниципальном жилищном фонде, соответствующих норме предоставления площади жилого помещения, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения, при условии направления выделенных средств областного бюджета на строительство или приобретение других жилых помещений в муниципальную собственность для дальнейшего предоставления их по договорам социального найма.

Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после заключения договора на финансирование, указанного в пункте 12 настоящего Положения, осуществляет закупку на приобретение жилых помещений в соответствии с действующим законодательством. В случае предоставления жилых помещений из имеющегося жилищного фонда орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней после заключения договора на финансирование, указанного в пункте 12 настоящего Положения, принимает муниципальный правовой акт о предоставлении жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность гражданину бесплатно либо по договору социального найма.

Орган местного самоуправления приобретает жилые помещения в муниципальную собственность по цене, определяемой на основании осуществления закупки. Цена одного квадратного метра общей площади жилого помещения не может превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ростовской области, утверждаемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на квартал, в котором заключен договор на финансирование, указанный в пункте 12 настоящего Положения.

20. В течение 3 рабочих дней после регистрации, в установленном законом порядке договора на приобретение жилого помещения по результатам торгов на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность, орган местного самоуправления готовит заявку на финансирование и направляет ее в министерство строительства Ростовской области в порядке, установленном для исполнения областного бюджета действующим законодательством. К заявке на финансирование должны быть приложены по каждому приобретенному жилому помещению заверенные органом местного самоуправления копии:

договора купли-продажи, договора участия в долевом строительстве либо иного гражданско-правового договора;

итоговых протоколов торгов на приобретение жилых помещений;

муниципального правового акта о предоставлении жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность гражданину бесплатно либо по договору социального найма (в случае предоставления жилого помещения из имеющегося жилищного фонда).

Министерство строительства Ростовской области на основании заявки органа местного самоуправления направляет заявку на оплату расходов в министерство финансов Ростовской области в порядке, установленном министерством финансов для исполнения областного бюджета по расходам.

Министерство строительства Ростовской области в течение 2 рабочих дней, следующих за днем поступления средств на лицевой счет получателя, осуществляет перечисление субвенций в доход бюджетов муниципальных образований Ростовской области.

Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет получателя осуществляет их расходование на основании документов, указанных в настоящем пункте.

Министерство строительства Ростовской области обеспечивает соблюдение органами местного самоуправления условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субвенций.

21. Предоставление гражданам жилых помещений в собственность бесплатно (либо по договору социального найма) осуществляется органами местного самоуправления по договорам, заключаемым с гражданами в срок не позднее 2 месяцев со дня принятия муниципального правового акта о предоставлении жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность гражданину бесплатно.

22. После перечисления средств по договорам, указанным в пункте 17 и пункте 20 настоящего Положения, органы местного самоуправления представляют в министерство строительства Ростовской области копии следующих документов:

платежного поручения с отметкой банка – в течение 14 рабочих дней со дня перечисления средств органом местного самоуправления;

решения органа местного самоуправления о принятии жилого помещения в муниципальную собственность – в течение 14 рабочих дня со дня принятия решения;

решения о включении жилого помещения в реестр муниципальной собственности – в течение 14 рабочих дней со дня принятия решения;

решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма – в течение 14 рабочих дней со дня принятия решения;

муниципального правового акта о предоставлении жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность гражданина бесплатно – в течение 14 рабочих дней со дня принятия муниципального правового акта;

договора социального найма, заключенного с гражданином, заверенного органом местного самоуправления, – в течение 14 рабочих дней со дня заключения договора;

договора о передаче жилого помещения в собственность бесплатно, заключенного с гражданином, заверенного органом местного самоуправления, – в течение 14 рабочих дней со дня заключения договора.

23. Министерство строительства Ростовской области и орган местного самоуправления несут ответственность за целевое расходование средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных органам государственной власти Ростовской области.

24. Органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство строительства Ростовской области отчет об обеспечении жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

Текст закона на этой странице приведен в его изначальной редакции.


ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кировской области

Принят Законодательным Собранием Кировской области 20 апреля 2006 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает порядок предоставления следующих жилых помещений специализированного жилищного фонда Кировской области:

  1. служебные жилые помещения;
  2. жилые помещения в общежитиях;
  3. жилые помещения в домах маневренного фонда.
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Устав Кировской области.

Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

  1. специализированный жилищный фонд области (далее - специализированный жилищный фонд) - это совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан жилых помещений, находящихся в областной собственности и отнесенных в установленном порядке к специализированному жилищному фонду;
  2. жилое помещение специализированного жилищного фонда области (далее - специализированное жилое помещение) - это изолированное помещение (жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната), пригодное для постоянного проживания граждан и отнесенное к специализированному жилищному фонду в установленном порядке.
Статья 4. Порядок включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд области и порядок его исключения из специализированного жилищного фонда.

Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд области с отнесением такого жилого помещения к одному из видов специализированных жилых помещений, определенных в статье 1 настоящего Закона, исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений уполномоченного Правительством области органа исполнительной власти области (далее - уполномоченный орган) с соблюдением требований и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 5. Предоставление специализированных жилых помещений
  1. Специализированные жилые помещения области предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
  2. Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений.
  3. На основании решения Правительства области полномочия по предоставлению жилых помещений в общежитиях могут быть предоставлены областному государственному унитарному предприятию либо областному государственному учреждению, за которыми на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления закреплено общежитие (далее - уполномоченная организация).
  4. Уполномоченный орган (уполномоченная организация) регистрирует поступившее заявление гражданина о предоставлении специализированного жилого помещения с перечнем приложенных к нему документов, указанных в статьях 10, 13, 16 настоящего Закона.
  5. Гражданину, подавшему заявление, уполномоченным органом (уполномоченной организацией) выдается расписка о приеме заявления и приложенных к нему документов с указанием их перечня и даты получения.
  6. Уполномоченный орган (уполномоченная организация) в течение тридцати календарных дней со дня получения и регистрации документов, указанных в статьях 10, 13, 16 настоящего Закона, принимает решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении гражданину специализированного жилого помещения, или о постановке гражданина на учет в порядке, установленном статьями 7 и 8 настоящего Закона.
  7. В течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения уполномоченный орган (уполномоченная организация) письменно уведомляет гражданина о предоставлении специализированного жилого помещения, об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения либо о постановке на учет.
  8. Решение уполномоченного органа (уполномоченной организации) о предоставлении гражданину специализированного жилого помещения является основанием для заключения договора найма специализированного жилого помещения.
  9. Договор найма специализированного жилого помещения с гражданином заключает уполномоченный орган (уполномоченная организация) в письменной форме.
Статья 6. Отказ в предоставлении специализированного жилого помещения и постановке на учет.
  1. Отказ в предоставлении специализированного жилого помещения и постановке на учет производится в случаях:
    1. предоставления гражданином заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для принятия решения о предоставлении специализированного жилого помещения;
    2. наличия у гражданина, претендующего на предоставление специализированного жилого помещения, либо у членов его семьи жилого помещения, предоставленного по договору социального найма либо в собственности, расположенного в населенном пункте, где он претендует на предоставление специализированного жилого помещения;
    3. подачи документов, которые не подтверждают право на предоставление специализированного жилого помещения.
    Статья 7. Учет граждан, претендующих на предоставление специализированного жилого помещения
    1. При отсутствии свободных специализированных жилых помещений уполномоченный орган (уполномоченная организация) осуществляет постановку гражданина, претендующего на предоставление специализированного жилого помещения, на учет.
    2. Право состоять на учете сохраняется за гражданами, претендующими на предоставление специализированного жилого помещения, до получения такого жилого помещения или до выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 6 настоящего Закона.
    Статья 8. Порядок ведения учета граждан, претендующих на предоставление специализированного жилого помещения
    1. Гражданин считается принятым на учет со дня принятия решения уполномоченным органом (уполномоченной организацией) о постановке на учет.
    2. Учет граждан, претендующих на предоставление специализированного жилого помещения, ведется по разным спискам, в зависимости от вида специализированного жилого помещения, на предоставление которого претендует гражданин.
    3. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, претендующих на предоставление специализированного жилого помещения (далее - книга учета), которая ведется уполномоченным органом (уполномоченной организацией).
    4. Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью уполномоченного органа (уполномоченной организации).
    5. Все поправки и изменения, вносимые в книгу учета на основании документов, заверяются должностным лицом уполномоченного органа (уполномоченной организации) и скрепляются печатью органа (организации), осуществляющего учет.
    6. Записи в графы книги учета вносятся чернилами черного цвета разборчивым почерком. Сокращение записей в книге учета не допускается.
    7. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором содержатся заявление и представленные им в соответствии с настоящим Законом документы. Учетному делу гражданина присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в книге учета граждан, претендующих на предоставление специализированного жилого помещения.
    8. Учетное дело содержит опись документов, хранящихся в нем, в которой для каждого документа указываются его порядковый номер в деле, наименование и реквизиты, номера листов в деле. Опись заверяется должностным лицом уполномоченного органа (уполномоченной организации). В случае, если вносимые в опись сведения не вмещаются на один лист, открывается дополнительный лист описи. Листы описи нумеруются порядковыми номерами, начиная с единицы.
    9. Внесение в учетное дело дополнительных документов отражается в описи и заверяется должностным лицом органа, осуществляющего учет.
    10. Документы нумеруются и хранятся в учетных делах в хронологическом порядке со дня их поступления.

    Глава 2. Порядок предоставления служебных жилых помещений

    Статья 9. Назначение служебных жилых помещений
    1. Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти области, областным государственным унитарным предприятием, с областным государственным учреждением, в связи с прохождением государственной гражданской службы области, в связи с назначением на государственную должность области либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти области.
    2. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры на период прохождения государственной гражданской службы области либо нахождения на государственной должности области или выборной должности, на период трудовых отношений с областным государственным предприятием (учреждением).
    3. Перечни должностей (профессий), замещение которых дает право претендовать на предоставление служебных жилых помещений, утверждают в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи:
      1. Законодательное Собрание области - по государственными должностям области, выборным должностям, замещаемым в Законодательном Собрании, по должностям государственной гражданской службы области, замещаемым в аппарате Законодательного Собрания области;
      2. Правительство области - по должностям (профессиям), не указанным в пункте 1 настоящей части.
      Статья 10. Документы, необходимые для предоставления служебных жилых помещений
      1. Гражданин при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 5, частями 1 и 3 статьи 9 настоящего Закона, представляет по месту своей службы (работы) следующие документы:
        1. заявление о предоставлении служебного жилого помещения, с указанием своей должности;
        2. паспорт, иной документ, удостоверяющий личность заявителя, как в подлиннике - для обозрения, так и в копии;
        3. справка о составе семьи гражданина, претендующего на предоставление служебного жилого помещения;
        4. сведения из Управления Федеральной регистрационной службы по Кировской области о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя жилых помещений, принадлежащих ему либо членам его семьи на праве собственности, в населенном пункте, в котором гражданин претендует на предоставление служебного жилого помещения;
        5. для граждан, проживающих в жилых домах государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма, - договор социального найма либо копия лицевого счета с места жительства.
        Статья 11. Порядок предоставления служебных жилых помещений
        1. Работодатель направляет в уполномоченный орган документы, представленные заявителем, а также ходатайство организации, которую представляет работодатель, о предоставлении заявителю служебного жилого помещения, копию приказа о приеме заявителя на работу (службу) и копию трудового договора, заключенного с ним, копию документа, подтверждающего факт избрания заявителя на государственную должность области или на выборную должность.
        2. Решение о предоставлении служебного жилого помещения принимается уполномоченным органом в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона.

        Глава 3. Порядок предоставления жилых помещений в общежитиях

        Статья 12. Назначение жилых помещений в общежитиях
        1. Жилые помещения в общежитиях, принадлежащих области на праве собственности, предназначены для временного проживания граждан в период их работы (службы) в органах государственной власти области, в областных государственных унитарных предприятиях (учреждениях), в период обучения в областных государственных учебных заведениях.
        2. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.
        Статья 13. Документы, необходимые для предоставления жилой площади в общежитии
        1. Гражданин, претендующий на предоставление жилой площади в общежитии, при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 5, частью 1 статьи 12 настоящего Закона, представляет в уполномоченную организацию по месту своей работы, службы, учебы следующие документы:
          1. заявление о предоставлении жилой площади в общежитии;
          2. паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, как в подлиннике - для обозрения, так и в копии;
          3. справка о составе семьи;
          4. сведения из Управления Федеральной регистрационной службы по Кировской области о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих гражданину либо членам его семьи на праве собственности, в населенном пункте, в котором гражданин претендует на предоставление жилой площади в общежитии;
          5. для граждан, проживающих в жилых домах государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма, - договор социального найма либо копия лицевого счета с места жительства.
          Статья 14. Порядок предоставления жилых помещений в общежитии
          1. Уполномоченная организация проверяет, соответствуют ли действительности документы, представленные заявителем. При этом уполномоченная организация вправе направлять запросы в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.
          2. Решение о предоставлении жилой площади в общежитии принимает уполномоченная организация, в которой работает, служит, учится гражданин, претендующий на предоставление жилого помещения в общежитии, в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона.
          3. Договор найма жилого помещения в общежитии заключается в письменном виде уполномоченной организацией на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения.
          4. Жилые помещения в общежитии предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.

          Глава 4. Предоставление жилых помещений маневренного фонда области

          Статья 15. Назначение жилых помещений маневренного фонда области

          Жилые помещения маневренного жилищного фонда области предназначены для временного проживания:

          1. граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, принадлежащего области на праве собственности, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
          2. граждан, у которых единственные жилые помещения, находящиеся в домах, принадлежащих области на праве собственности, стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
          3. иных граждан - в случаях, предусмотренных законодательством.
          Статья 16. Документы, необходимые для предоставления жилого помещения маневренного фонда

          Гражданин-заявитель, претендующий на предоставление жилого помещения в маневренном фонде, представляет в уполномоченный орган следующие документы:

          1. заявление о предоставлении жилого помещения в маневренном фонде;
          2. паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина-заявителя, как в подлиннике - для ознакомления, так и в копии;
          3. справка о составе семьи;
          4. сведения из Управления Федеральной регистрационной службы по Кировской области о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих гражданину-заявителю либо членам его семьи на праве собственности;
          5. документы, подтверждающие юридический факт наступления случаев (событий), предусмотренных статьей 15 настоящего Закона.
          Статья 17. Предоставление жилых помещений маневренного фонда
          1. Жилые помещения в маневренном жилищном фонде области предоставляются гражданам из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека.
          2. Предоставление специализированного жилого помещения в маневренном фонде осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона.

          Глава 5. Заключительные положения

          Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

          Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2005 года.

          Читайте также: