Нужна ли справка о доходах при покупке квартиры

Обновлено: 19.04.2024

Под контроль теперь попадают абсолютно все сделки с недвижимостью. Абсолютно все, стоимостью выше 3 миллионов рублей. И если цена в договоре покажется заниженной - готовьтесь дать отчёт соответствующим органам.

Сомнительной может показаться операция, если по сделке передаётся крупная сумма наличных денег, например, в качестве аванса. Или просто расчёт наличными на крупную сумму без банка. Налоги платить будут все. И купить недвижимость за деньги, с которых не уплачены налоги, теперь не получится.

Если не успеть купить квартиру за наличные до 10 января (которые нельзя подтвердить документально), то какие варианты остаются после 10 января ,кроме ипотеки?

"то какие варианты остаются после 10 января ,кроме ипотеки?" - очевидно, только снять шляпу и заплакать..
если серьезно, то у риэлторов уже весьма давно была обязанность предоставлять в росфинмониторинг информацию о сделках по суммам свыше 3 млн рублей. сейчас, с вступлением в силу этого закона, эта обязанность с них снимается.
здесь надо понимать несколько вещей. во-первых, мы в россии. суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. в той или иной форме об этом говорили все, начиная с салтыкова-щедрина. и поколения наших сограждан имели возможность в этом убедиться самостоятельно.
второе - очевидно, что законы такого рода принимаются "на вырост", в качестве задела. в рамках парадигмы "люди - наша новая нефть"(с). очевидно, что сейчас просто нет технической возможности уследить за всеми сделками от 3 млн. ежу понятно, что будет проверяться выборочно. то есть, условно говоря, производиться некая экономическая децимация - выдергивается каждый десятый, и показательно получает пятнадцать суток расстрела: штраф, общественное порицание, суровые репортажи по государственному телевидению. в повальном режиме это совершенно точно не будет действовать с первого дня работы закона.
как быть в этой ситуации - решать вам. если вы хотите следовать букве российского закона на 100%, то да: у вас выбор либо легализовать полностью доходы, либо брать ипотеку.
просто можно вспомнить, что у нас очень много существует законов, про которые мало кто помнит. например, штраф за неправильный переход улицы. штраф за проживание не по месту регистрации. и тому подобное. вы много знаете людей, которых штрафовали за неправильный переход улицы?

Проверено ЦИАН

Я полагаю, что внимание сначала будут обращать на сделки сильно больше 3-х млн, происхождение средств которых будет сложно объяснить "личные накопления и немного взял у друга", т к "сумма накоплений" будет сильно выше возможных скоплений относительно годового дохода за Х лет. А мониторить все сделки от 3 млн(а далее наверн и от 1 млн сделают) - сначала будет тяжко, потом научатся и это общемировая тенденция - делать прозрачными все движения денежных средств населения. И когда автоматизируют в достаточной степени, то автоматика будет очень быстро вычислять и показывать, где сумма сделки очень сильно не совпадает с доходом гражданина У и тогда его будут просит объясниться.

Проверено ЦИАН

Отвечу не риелтору: нас с подругой останавливали за неправильный переход улицы. ) Её оштрафовали на 500 рублей, а мне " сделали замечание" и то только потому, что я искренне не понимала, что я перехожу в неположенном месте и была полна раскаяния. А вот подруга стала грубить и хамить, за что и поплатилась. Итог: нарушение одно, а оштрафовали за другое. ))
вот тут также с нововведениями будет..

Проверено ЦИАН

Да ладно Вам, журналисты как всегда все в несколько раз преувеличивают. Можно подумать сейчас этого контроля нет. Есть, в т.ч. и по всем безналичным операциям банки сообщают в Росфинмониторинг. И? Дальше то что? Вы представляете сколько сделок купли-продажи недвижимости в России происходит? Из статистики, которую удалось быстро найти это почти 400 000 сделок в месяц на вторичном рынке и порядка 70 000 на первичном. Это кто такие объемы способен проверить и отследить? Почти полмиллиона каждый месяц.


Покупка квартиры в ипотеку является одним из наиболее подходящих вариантов приобретения собственного жилья гражданами, у которых отсутствует достаточное количество средств. Ипотека является долгосрочной банковской услугой, в связи с чем кредитно-финансовое учреждение должно быть уверенным в надежности заемщика. Его платежеспособность должна быть подтверждена специальной справкой – 2-НДФЛ. Без этого документа оформить ипотеку будет сложнее. Поэтому всем, кто собирается оформлять кредит на покупку квартиры, нужно позаботиться о том, чтобы этот документ был получен и предоставлен кредитору для принятия положительного решения в выделении ипотечного займа.

  1. Подробнее о справке
  2. Для чего она нужна?
  3. Возможна ли ипотека без 2-НДФЛ?
    1. Что делать, если невозможно получить справку?

    Подробнее о справке

    Данный документ формирует бухгалтер предприятия, на котором трудится будущий получатель кредита, подписывается лицом, выдавшим займ, и удостоверяется фирменной печатью.

    Для чего она нужна?

    Основное предназначение данного документа – подтверждение источника постоянного дохода, необходимого для погашения кредита. Также он свидетельствует о том, что ее предъявитель устроен на работу официально, при этом деньги будут вноситься регулярно в соответствии с графиком платежей.

    Эту правку могут потребовать не только при оформлении ипотечного займа, но и в других случаях:

    1. при оформлении визовых документов;
    2. во время приема на другое место работы;
    3. для расчета суммы алиментных выплат;
    4. при усыновлении детей;
    5. при оформлении пенсий, пособий, вычетов и в других случаях.

    Потребовать этот документ могут также в других инстанциях и в случаях, когда необходимо подтвердить источник доходов и их размер.



    Возможна ли ипотека без 2-НДФЛ?

    Бывают случаи, когда претендент на ипотеку работает без официального трудоустройства. В таком случает получить данную форму невозможно. Серьезные финансовые учреждения стараются не отходить от установленного порядка предоставления займов на покупку недвижимости, так как суммы кредитования довольно высокие, сроки продолжительные, при этом банк должен быть уверен в том, что взятые в долг деньги будут без проблем возвращены.

    Но многие финучреждения позволяют своим заемщикам воспользоваться возможностью получения займа с оформлением справки о получаемых доходах по форме, разработанной банком. В этом случае нужно знать, что процентная ставка по ипотеке будет на порядок завышена, так же как и размер первого взноса.

    После рассмотрения этого документа менеджер по кредитованию сможет оценить платежеспособность заявителя, уровень доходов, регулярность их получения. Данные о размере зарплаты необходимы для расчета суммы ипотечного займа. Если получаемые клиентом ежемесячные доходы по предоставленным документам будут не настолько высокими для предоставления займа на крупную сумму, его выдачу с минимальным взносом банк может не одобрить.

    Что делать, если невозможно получить справку?

    Если получить форму 2-НДФЛ нет возможности, не стоит идти на хитрость, и доставать липовую справку в надежде, что банк не проверит размер доходов заявителя. Кредиторы подходят к проверке предоставленных документов серьезно, и зачастую осуществляют эту процедуру в два этапа. Сначала этим вопросом занимается кредитный инспектор. Он проверяет подлинность документа, подписей, печатей, адресных данных предприятия, указанных в справке и др. Далее проверку осуществляет служба безопасности. Сотрудник банка может позвонить в бухгалтерию предприятия получателя займа, чтобы проверить, соответствует ли размер зарплаты, указанной в справке, с озвученной бухгалтером фактически получаемой работником суммой. Поэтому не стоит рисковать, тем более, что в некоторых банках есть возможность все же получить займ на более мягких условиях. При этом не обязательно иметь приличный стаж работы, постоянную регистрацию при получении ипотечного займа.

    Если предоставить банку справку 2-НДФЛ нет возможности, можно подать другие документы, подтверждающие платежеспособность клиента:

    • выписку из лицевого счета;
    • документы, подтверждающие получение регулярного активного или пассивного дохода.

    Сегодня уже не редкость ипотека без справок. Но следует учесть, что проценты по такому кредитованию также будут довольно высокими. А получить займ на приобретение жилплощади можно, если сумма первоначального взноса будет составлять в пределах 35-50% и более.

    Также можно получить ипотечную ссуду, воспользовавшись материнским капиталом – без предоставления этой формы.

    За какой период необходима справка 2-НДФЛ?

    Каждый банк имеет свои требования по периоду, за который нужно подтвердить доходы. Одним нужно знать размер зарплаты за полгода, другим кредиторам – за 1год. Поэтому уточнять эту информацию желательно непосредственно в банке, который предоставляет кредит.

    Сроки изготовления документа

    Количество запросов на получение данной формы сотрудником компании не ограничивается.

    Сроки действия справки

    Форма 2-НДФЛ должна быть свежей. Банк должен убедиться в платежеспособности клиента на момент обращения за ипотечным кредитом. Поэтому справка, взятая в сентябре, не подойдет для предоставления кредитору при оформлении займа, к примеру, в декабре. Необходимо уточнить эту информацию у кредитного менеджера банка или задать этот вопрос через горячую линию финансового учреждения, в котором будет оформляться ипотека.

    В этой статье мы собрали для вас максимум информации по документам для оформления разных видов ипотеки.

    Сбор документов – кошмар любого заемщика. Какие точно нужны? В каком порядке собирать? Что для первичного пакета, а что для вторичного? Какие на новостройку? А по маткапиталу? Какие есть условия получения ипотеки? Чтобы помочь вам, мы собрали и разложили по полочкам ответы на самые популярные вопросы о документах для ипотеки.

    Требования банка к заемщику

    Чтобы получить кредит, еще до сбора бумаг, надо проверить, подходите ли вы под требования банков.

    Существуют общие требования, которые к вам как к потенциальному заемщику предъявят в любом банке. А есть дополнительные – они зависят в основном от выбранной программы и вашего статуса.

    Общие требования – это гражданство Российской Федерации, постоянная или временная регистрация в том населенном пункте, где вы планируете обратиться в банк, и стабильная занятость. Общий стаж работы должен быть не меньше 1 года, а непрерывный стаж на последнем месте – от трех до шести месяцев.

    Обычно минимальный возраст для оформления ипотеки – это 21 год, но в некоторых банках можно оформить ипотеку и с 20 лет. Максимальный возраст (на момент полного погашения) обычно 75 лет, но может быть и больше – это надо уточнять в банках, которым вы собираетесь отправлять заявки.

    Совет от банка:

    На всех этапах оформления ипотеки – от выбора кредитора до подписания договоров – уточняйте информацию по всем требованиям и наборам документов в выбранном банке. Не полагайтесь только на общую информацию – это сэкономит вам время, если требования вашего кредитора немного отличаются от стандартных.

    При изучении вашей анкеты банк обратит особое внимание на доходы и расходы: насколько стабилен доход и какая сумма остается после всех обязательных расходов. От этого анализа будет зависеть размер одобренной суммы. Поэтому для подачи заявки вам понадобится справка 2-НДФЛ или по форме банка, заверенная работодателем.

    Если вы собственник компании или индивидуальный предприниматель, то к вам будет предъявлено дополнительное требование – возраст бизнеса. Обычно – не меньше 1 года.

    Если вы проходите по всем требованиям – приступайте к сбору бумаг.

    Не упустите возможность купить собственную квартиру, дом, таунхаус, дачу на выгодных условиях от Совкомбанка. Узнайте, как взять ипотеку по двум документам до 50 000 000 рублей без справки о доходах, и подайте онлайн-заявку прямо сейчас.

    Какие документы нужны для заявки на ипотеку

    Чтобы получить предварительное решение, надо будет подать заявление-анкету и подготовить первичный пакет:

    • заявление-анкета на получение кредита (чтобы сэкономить время – заполняйте онлайн),
    • паспорта заемщика, созаемщиков и поручителей (если они есть),
    • ИНН и СНИЛС всех участников,
    • информация о трудовом стаже – это копии трудовой книжки или договора, заверенные работодателем. Если у вас электронная трудовая, то получите выписку через Госуслуги или Пенсионный фонд,
    • военный билет – для мужчин младше 27 лет.

    Подтверждение дохода будущего заемщика зависит от типа занятости.

    Если вы работаете по найму, достаточно будет справки 2-НДФЛ или по форме банка, заверенной работодателем.

    Для индивидуальных предпринимателей дополнительно надо собрать:

    • свидетельство о государственной регистрации,
    • ИНН,
    • копию балансового отчета,
    • налоговую декларацию за прошлый год,
    • информацию обо всех налоговых платежах в бюджет.

    Адвокаты и нотариусы должны предоставить:

    • лицензию,
    • основной государственный регистрационный номер,
    • справку 2-НДФЛ (если отчисляют налоги через агента),
    • налоговую декларацию за предыдущий год,
    • баланс за год с данными об адвокатской или нотариальной практике,
    • информацию обо всех налоговых платежах в бюджет.

    Дополнительно у ИП, адвокатов и нотариусов банк может запросить выписку по расчетному счету, информацию о деятельности конторы, патент или сертификат на имя заемщика, устав и штатное расписание компании.

    Скорее всего банк попросит документально подтвердить, что у вас есть деньги для первоначального взноса. Для этого подойдет выписка по банковскому счету или справка об остатке средств на карте – зависит от того, где вы храните деньги.

    Совет от банка:

    Чтобы вам одобрили лояльные условия – соберите как можно больше подтверждений вашей платежеспособности. Это могут быть справки о регулярных (зарплата) и нерегулярных (подработка на условиях самозанятости) доходах, выписки со всех счетов (депозитных, накопительных, инвестиционных, текущих), документы, подтверждающие владение движимым и недвижимым имуществом, ценными бумагами и пр.

    Если вы подаете заявку на льготную программу, то банк может запросить у вас дополнительные бумаги, в зависимости от требований самой программы. Например, такие:

    • заявление об участии в социальной ипотечной программе,
    • свидетельства образования, повышении и подтверждении квалификации и пр.,
    • сведения о научных работах, исследованиях, публикациях в научных изданиях,
    • характеристика с работы,
    • свидетельство о заключении брака или разводе,
    • свидетельства о рождении или паспорта детей,
    • согласие на обработку персональных данных.

    Первичный пакет можно собрать из копий – читаемых, четко пропечатанных, с печатями и подписями специалиста, который их заверил. Этого будет достаточно для предварительной оценки. Если оценка положительная и вас устраивает предложенная сумма – выбирайте жилье и собирайте остальные бумаги. При подаче полного пакета вам надо будет предоставить оригиналы.

    Какие дополнительные документы нужны при разных видах ипотеки

    Дополнительные документы кредитор запросит у вас в зависимости от программы и от вида ипотечного кредита, который вы планируете оформить. Разберем основные группы.

    Ипотека по двум документам

    Это не специальная программа, а пункт в анкете, который применяется, если будущий заемщик не может подтвердить свой доход (например, работает неофициально). Тогда при подаче заявления-анкеты нужно будет только подтвердить личность двумя документами. Первый – традиционно паспорт гражданина РФ, а второй клиент выбирает из списка, установленного кредитором. Дополнительным удостоверением может быть:

    • загранпаспорт,
    • паспорт моряка или военнослужащего,
    • военный билет,
    • водительские права,
    • СНИЛС.

    Конечно, кроме подтверждающих личность понадобятся и другие бумаги. Например, чтобы взять ипотеку под залог собственного имущества, надо предоставить документы, которые подтверждают владение этим имуществом.

    Для молодой семьи

    Чтобы участвовать в программе для молодой семьи, помимо основных документов надо приложить:

    • свидетельство о заключении брака,
    • свидетельства о рождении (усыновлении) или паспорта детей,
    • документы на залоговое имущество,
    • подтверждение, что у заемщика есть собственные деньги на первоначальный взнос (например, сертификат на материнский капитал, выписка с банковского счета и др.).

    Ипотека с материнским капиталом

    Если вы решили оформить ипотеку и использовать маткапитал в качестве первоначального взноса, то приложите к основному пакету:

    • сертификат, подтверждающий право получения материнского капитала,
    • справку из пенсионного фонда об остатке суммы маткапитала,
    • свидетельства о рождении или паспорта всех детей,
    • свидетельство о заключении брака,
    • брачный контракт – если есть.

    Для пенсионеров

    Выдача кредита клиенту в возрасте – операция рискованная. Риски выше, чем когда клиент в трудоспособном возрасте. Поэтому если вы пенсионер, то при оформлении, например, ипотеки просто примите повышенные требования как данность. Как правило, по пенсионной ипотеке первоначальный взнос составляет 20-30%. Ставка обычно выше, чем для заемщика допенсионного возраста, а привлечение супруга(-и) или трудоспособных родственников в качестве созаемщиков или поручителей – обязательное условие.

    Если собираетесь подавать заявку на пенсионную программу, приложите к стандартным бумагам:

    • выписку из Пенсионного фонда и другие подтверждения дополнительного дохода (если он есть),
    • паспорта и документы о доходах созаемщиков и поручителей,
    • информацию о льготах, если они вам положены (например, о субсидии от государства),
    • подтверждение личного страхования.

    Совет от банка:

    К сожалению, по пенсионной ипотеке высок риск отказа, поэтому лучше подать заявки в несколько банков. Одобрения – если их будет несколько – не обязывают вас к оформлению.

    Военная ипотека

    Военнослужащие-контрактники могут оформить в ипотеку дом с землей, квартиру в новостройке или на вторичном рынке.

    К общему пакету надо приложить:

    • заверенную копию контракта;
    • свидетельство об участии в накопительно-инвестиционной системе с отметкой о вступлении в право на оформление целевого кредита на жилье;
    • свидетельство о заключении брака или разводе;
    • согласие супруги(-а) – если есть – на участие в программе, заверенное нотариусом.

    Банк может запросить информацию о дополнительном доходе, образовании, движимом и недвижимом имуществе.

    Какие документы необходимы после одобрения заявки

    Набор документов для покупки в ипотеку первичного и вторичного жилья будет отличаться. И для новостройки он существенно меньше, потому что у нового здания еще нет износа, квартира пока никому не принадлежала и там никто не мог быть прописан, не могло быть незаконной – впрочем, и законной тоже – перепланировки.

    При покупке новостройки

    Для покупки жилья в новом доме вам понадобится договор с застройщиком на участие в строительстве или инвестировании, план и кадастровый паспорт, экспертная оценка квартиры и разрешение на строительство (этот пакет берем у застройщика)

    Совет от банка:

    Если хотите сэкономить время на сборе бумаг на квартиру – выбирайте вариант у застройщика, с которым сотрудничает банк.

    При покупке на вторичном рынке

    Набор документов для покупки вторичного жилья будет один – независимо от программы кредитования.

    Каждый гражданин обязан уплатить налог на имущество в бюджет (землю, автомобиль, объекты жилой недвижимости).

    Но далеко не все знают, что законодательством также предоставлено право на возврат части налогового платежа при покупке квартиры. Суть этой компенсации заключается в частичном возмещении понесенных расходов на приобретение жилья.

    Достаточно сложно с первого раза разобраться, каким образом происходит возврат. Поэтому постараемся пошагово рассказать в нашей статье, как правильно оформить налоговый вычет.

    Возврат налога при покупке квартиры

    Вы стали счастливым собственником жилья, но можете ли рассчитывать на вычет за покупку квартиры? Закон позволяет владельцам использовать свое право и возместить часть уплаченной суммы (ст. 220 НК РФ). Возвращенные деньги могут стать приятным бонусом для семейного бюджета, ведь их можно потратить на любые нужды — отдых, приобретение мебели, одежды и т.д.

    Воспользоваться своим правом могут:

    • лица, находящиеся на территории РФ от 183 дней на протяжении последующих 12 месяцев (резиденты);
    • официально трудоустроенные граждане, заработная плата которых облагается налогом (НДФЛ по ставке 13%).

    Налоговые органы вернут вам часть денежных средств, только если работодатель уплатил за вас налог в бюджет государства.

    Вы можете рассчитывать на имущественный налоговый вычет при покупке:

    • квартиры в стадии строительства или вторичного жилья;
    • жилого помещения — дача, коттедж и иные строения, в которых владелец может прописаться;
    • участки земли, предназначенные для постройки дома;
    • комнаты или часть их площади.

    Являясь собственником квартиры, вы можете претендовать на компенсацию за уплаченные проценты по ипотеке.

    Законодательство не ограничивает количество лет, в течение которых производится возврат налоговых платежей, лишь имеется ограничение — владелец может воспользоваться вычетом только за последние несколько лет (3 года).

    По величине суммы вычета с 2014 года были установлены некоторые ограничения:

    • расходы при покупке квартиры свыше 2 млн. рублей не компенсируются.

    Но государство этой нормой не ущемляет ваше право, если доходы позволяют приобрести более дорогое жилье. Это говорит лишь о том, что вам компенсируют 13% от установленного лимита, а именно 260 тыс. рублей;

    • расходы на оплату процентов по ипотечному кредиту не могут превышать 3 млн. рублей.

    В таком случае вычет составит 390 тыс. рублей. Это правило применяется с 2014 года, а до этого времени государством не выдвигалось ограничение по возврату уплаченных целевых займов.

    Приведем несколько примеров расчета:

    1. В 2014 г. гражданин купил жилье за 2,3 млн. рублей.

    В данной ситуации подлежит компенсации сумма в 260 тыс. рублей (2 млн. рублей х 13%), а на оставшиеся 300 тыс. рублей расчет не применяется.

    По некоторым причинам он обратился в ИФНС только в 2017 г., поэтому нужно представить документацию за три последних года. Доход собственника за этот период суммарно составил 1 млн. 296 тыс. рублей. Таким образом, заявителю вернут — 168 тыс. 480 рублей (1 млн. 296 тыс. рублей х 13%). А остаток денег в размере 91 тыс. 520 рублей (260 тыс. - 168 тыс.) можно передвинуть на очередные периоды и вернуть, если собственник будет работать.

    1. Квартира приобретена в 2016 году за 1, 2 млн. рублей.

    Государство вернет собственнику 156 тыс. рублей. Если человек решит купить жилье в другие периоды, можно будет вернуть оставшийся налоговый вычет в сумме 104 тыс. рублей.

    Налоговый вычет можно получить параллельно у нескольких работодателей, если вы, помимо основной занятости, работаете по дополнительному договору.

    Ограничения на получение налогового вычета при покупке квартиры

    Следует помнить, что не всегда ФНС возместит осуществленные расходы. Это происходит, если:

    • жилье приобретено у близких родственников;
    • вы уже воспользовались указанным вычетом;
    • недвижимость была приобретена руководителем организации для своего сотрудника;
    • потраченные денежные средства были выделены вам как мера государственной поддержки (военная ипотека, материнский капитал и т.д.).
    • были представлены не все документы. Как только вы их направите в налоговые органы — заявление будет рассмотрено повторно;
    • если вы сейчас не работаете, то вернуть часть уплаченного налога можно будет при последующем трудоустройстве;
    • приобретенная собственность находится в стадии строительства. Как только у вас будут документы, подтверждающие право собственности, то вы имеете полное право воспользоваться имущественным вычетом.

    Налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку в 2017-2018 году

    Зачастую граждане не обладают достаточными средствами для приобретения жилья, поэтому пользуются услугами банка и оформляют договор ипотечного кредитования.

    Если вы оформили кредит на покупку квартиры в 2017 году, то вычет можно получить только с 1 января 2018 года при условии, что:

    • кредит является целевым (получен на конкретную цель);
    • вы официально трудоустроены, и работодатель уплачивал за вас НДФЛ по ставке 13%;
    • подтверждены расходы на покупку квартиры (расписка от покупателя или акт передачи денег, банковская выписка о переводе);
    • представлена справка из банковского учреждения об уплате процентов по ипотечному кредиту и копия кредитного договора с графиком платежей;
    • объект является вашей собственностью (нужно предоставить выписку из ЕГРН).

    Государство позволяет вернуть налоговый вычет и при рефинансировании первичного ипотечного кредита, при этом в ИФНС нужно подать:

    • копию первоначального ипотечного займа;
    • копию договора, выданного банком на перекредитование ипотечного кредита.

    При покупке квартиры в ипотеку или при рефинансировании первичного ипотечного займа вы должны подтвердить, что жилье приобретается на территории РФ.

    Компенсация по ипотечным процентам предоставляется государством как самостоятельный вычет. Если гражданин уже использовал свое право возврата вычета до 2014 г., а покупка нового жилья была осуществлена в 2017 году с привлечением ипотечных средств, то собственник может вернуть сумму от фактически уплаченных процентов банку.

    Как оформить налоговый вычет при покупке квартиры?

    Расчеты налогового вычета при покупке квартиры

    Налоговым кодексом предусмотрено два варианта для компенсации сумм при приобретении объектов недвижимости:

    • через организацию своего работодателя;
    • через органы ФНС.

    Чтобы вернуть полагающийся вычет, следует решить, каким способом вам удобнее воспользоваться. Если вы планируете получать вычет у своего работодателя, то для этого потребуется:

    • подготовить комплект документации, заполнить заявление и предоставить их в ИФНС;
    • налоговая инспекция в течение 30 дней выдаст соответствующее уведомление;
    • написать заявление в произвольной форме, приложить извещение из налоговой, и предоставить эти документы вашему работодателю.

    После этого сотрудники бухгалтерии будут начислять заработную плату, при этом ежемесячно сумму НДФЛ не станут удерживать. Вам потребуется ежегодно брать справку в налоговой инспекции, если имеется неиспользованный остаток вычета, который переносится на последующие годы.

    При возврате вычета через налоговые органы нужно заполнить декларацию 3-НДФЛ и приложить подтверждающие документы. Этот процесс оформляется после окончания года, в котором появилось имущество.

    Какие нужны документы для получения налогового вычета за квартиру?

    Налоговые органы очень скрупулезно подходят к проверке всех возвратов по налоговым вычетам и представленных документов. Какие бланки следует передать одновременно с декларацией в ИФНС? Рассмотрим примерный перечень:

    • общегражданский паспорт;
    • выписка из ЕГРН, если квартира была куплена после 15.07.2016 г., а до этой даты — свидетельство о государственной регистрации права собственности;
    • договор продажи объекта жилой недвижимости, акта передачи;
    • справка от работодателя (2-НДФЛ), подтверждающая сумму перечисленного налога за работника в бюджет государства;
    • документы, подтверждающие расходы покупателя имущества;
    • если был задействован целевой займ, то кредитный договор, график платежей и справка из банка о сумме уплаченных процентов.

    Более подробную информацию вы сможете найти на официальном сайте налоговой инспекции или при консультации с инспектором.

    После сбора данных документов можно приступать к заполнению декларации 3-НДФЛ, для этого можно воспользоваться бесплатной программой и внести в нее всю информацию для получения возврата. Предоставить декларацию можно различными способами:

    После этого у налоговых инспекторов есть три месяца на проверку документации.

    Образец заявления о подтверждении права на получение имущественных налоговых вычетов

    Это стандартная форма инспекции, поэтому сложностей при ее заполнении не должно возникнуть. Основные реквизиты бланка должны содержать:

    • сведения о налоговом органе и ваша личная информация;
    • величина суммы возврата, и за какой период;
    • данные о расчетном счете, куда перечислить деньги.

    Налоговая инспекция должна перечислить деньги в течение одного месяца со дня получения заявления или проведения проверки.

    Заявление на налоговый вычет можно подать вместе с декларацией.

    На нашем сайте вы можете скачать образец заявления о подтверждении права на получение имущественного налогового вычета.


    Имеют ли право пенсионеры на налоговый вычет?

    Мы разобрали основные категории граждан, кому положена компенсация за произведенные расходы при покупке недвижимости. А что делать пенсионерам, можно ли им вернуть излишне уплаченные суммы?

    Если вы пенсионер и приобрели квартиру, но уже не работаете, то можете перенести сумму компенсации на три предшествующих года. Это правило выглядит следующим образом:

    • вы приобрели жилье в 2016 году и еще официально работали, получали доходы, которые облагались налогом по ставке 13%. В 2017 году ушли на заслуженный отдых и таких доходов не получаете. В данном случае вы можете получить компенсацию за 2016 г., а также перенести остаток вычета на предыдущие три (2013, 2014 и 2015).

    Пенсионер может вернуть налоговый вычет за покупку жилья, если до этого в течение трех лет работал.

    Людям пенсионного возраста рекомендуем придерживаться обычного алгоритма предоставления комплекта документации в налоговые органы.

    Вы сможете самостоятельно разобраться со всеми тонкостями описанного процесса и вернуть имущественный вычет. Но если у вас недостаточно времени или просто не хотите разбираться в тонкостях оформления, то можете воспользоваться услугами наших специалистов.

    Читайте также: