Нормативный метод расчета потребности в медицинском имуществе

Обновлено: 13.05.2024


Продолжаем освещать вопросы, связанные с бюджетным планированием. В одной из первых статей в блоге мы рассказывали о разумном финансовом планировании для сети учреждений и касались темы расчета нормативов. Сегодня попробуем немного глубже в ней разобраться.

Главный документ, из которого можно взять методы и инструменты расчета нормативов — Постановление Правительства № 640 от 26 июня 2015 года.

Но конкретный порядок расчетов должны устанавливать учредители и профильные министерства, учитывая отраслевые правила и рекомендации.

К примеру, муниципальный отдел образования для расчета нормативов затрат будет использовать несколько законодательных актов:

  • Постановлением Правительства от 26.06.2015 № 640;
  • Порядок формирования и обеспечения государственного задания, утвержденный на региональном и муниципальном уровнях;
  • Приказы Минпросвещения России от 20.11.2018 № 235 и № 237 — в качестве отраслевых рекомендаций.

Расчет нормативов возложен на учредителей, но и подведомственные учреждения не остаются в стороне. Они дают информацию, данные для более точных расчетов, с учетом собственных потребностей в финансировании, специфики деятельности, местонахождения и т.д.

Для расчета нормативов затрат используются различные подходы. Например, в основу можно взять ресурсные нормы — материальные, технические, трудовые. Их придется искать в СНиП, СанПиН, различных стандартах и регламентах. Если подобных законодательных актов нет вообще или нет именно для данной отрасли, то придется либо прибегать к применительным нормам, проще говоря — брать чужие нормативы и подгонять под свои нужды, или использовать другой метод.

На практике сбор информации для проведения расчетов нормативов затрат часто представляет собой хаотический обмен данными между подразделениями и учредителем. Нет единых форм и таблиц для заполнения и систематизации, сложно анализировать поступающие сведения и собирать в единую систему, цифры подгоняются, искажаются, и в итоге при проверке учредитель не в состоянии их как-либо объяснить и обосновать.

Автоматизация расчета нормативных затрат

Естественным выходом является использование специальной программы для расчетов. Необходимо, чтобы данные не только можно было обрабатывать в программе, но и оперативно в нее подгружать, формировать специализированную документацию, например, для обоснования состава затрат для той или иной государственной услуги.

Т.е. нужно решение, в котором смогут работать сразу много пользователей независимо друг от друга, вносить изменения, загружать и выгружать данные, и все это будет контролироваться учредителем.

Компания ФИНАТЕК обладает таким решением. Это уже известный вам РАМЗЭС 2.0 .

Что позволяет делать сервис всей сети подведомственных учреждений и их учредителю:

  • производить расчеты нормативных затрат (базовых нормативов затрат) на оказание государственных услуг (выполнение работ), на основании актуальной статистики по всей сети учреждений;
  • вести планирование нормативных затрат в целях формирования госзадания на очередной год и плановый период;
  • не только рассчитывать, но и обосновывать каждый вид расхода, в том числе в целях проверки вышестоящими органами;
  • контролировать исполнение госзаданий, показатели ПФХД;
  • автоматизировать согласование документов при помощи электронного документооборота и электронной подписи;
  • сократить до минимума бумажный документооборот или полностью отказаться от него.

С помощью РАМЗЭС 2.0 рассчитываются отраслевые и территориальные коэффициенты, а схема расчета предельно понятна.


Однако, это лишь один из методов расчета, позволяющий получить расчетный норматив. Плюс ко всему — огромное множество различных аналитических форм отчетов представлены и разработаны в системе РАМЗЭС 2.0 . Пример расчетов и отчетных форм можно увидеть на рисунке 1:


Расчет нормативных затрат с использованием материальных, технических, трудовых ресурсных норм наиболее часто встречается у представителей отраслей, в которых нет возможности позаимствовать базовые нормативы у профильных федеральных органов исполнительной власти. Для этого приходится проводить детализированный расчет нормативов по группам затрат для каждой услуги.

Подобный расчет представлен на рисунке 2.


Все эти цифры собираются из подробных мельчайших деталей, то есть необходимо рассчитать норму ресурса на единицу каждой услуги, количество ресурса, задействованного в оказании услуги, затраты на каждую услугу, количество услуг и т.д . Подробную детализацию норматива можно увидеть на рисунках 3 и 4.



РАМЗЭС позволяет не только детализировать расчеты нормативов и провести их в гораздо более короткие сроки по сравнению с использованием, к примеру, таблиц Excel (по нашим данным временные затраты сокращаются в 10 и более раз), но и подготовить документацию, обосновывающую расчеты для проверяющих.

Мы предлагаем вам поделиться с нами информацией — как в вашем учреждении ведется расчет нормативов затрат? Сколько времени занимает? Как вы относитесь к автоматизации этого процесса?

И, конечно, как всегда, ждем ваши вопросы по РАМЗЭС 2.0 , в том числе методические, мы с радостью ответим на них в комментариях.

Читайте также: