Нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного пользования земельным участком

Обновлено: 18.04.2024

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Переоформление на право собственности, предоставление земельных участков, прекращение права

  • Предоставление земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования до и после 30.10.2001
  • Владение и пользование землей на праве постоянного (бессрочного) пользования
  • Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками гражданами
  • Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками юридическими лицами
  • Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в садовом, огородном некоммерческом объединении
  • Порядок прекращения постоянного (бессрочного) пользования

Постоянное (бессрочное) пользование земельным участком является ограниченным вещным (имущественным) правом (ст. ст. 216, 268 ГК РФ).

Лиц, владеющих и пользующихся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования, ЗК РФ называет землепользователями (абз. 3 п. 3 ст. 5 ЗК РФ). Землепользователь вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества. Здания, сооружения, иное недвижимое имущество, созданные этим лицом для себя, являются его собственностью.

Предоставление земельных участков на праве
постоянного (бессрочного) пользования до и после 30.10.2001

Как и право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не может возникнуть у физического лица после введения в действие Земельного кодекса РФ (30.10.2001г.), но сохраняют силу ранее возникшие права в отношении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Изначально право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком могло предоставляться гражданам и юридическим лицам. Однако с момента введения в действие Земельного кодекса круг субъектов данного права был ограничен. С 30 октября 2001 г. земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование гражданам не предоставляются. Согласно ч. 2 ст. 39.9 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно:

  • органам государственной власти и органам местного самоуправления;
  • государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
  • казенным предприятиям;
  • центрам исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Владение и пользование земельными участками, предоставленными до 30.10.2001г. на праве постоянного (бессрочного) пользования сохранено до настоящего момента (ст. 3 закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ").

Владение и пользование землей
на праве постоянного (бессрочного) пользования

Субъект права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком наделен правомочиями владения и пользования земельным участком в пределах, установленных нормативными правовыми актами, а также индивидуальным актом о предоставлении земельного участка. Возможности субъекта установлены ст. 41 ЗК РФ, согласно которой лица, не являющиеся собственниками земельных участков, осуществляют права собственников земельных участков, установленные ст. 40 ЗК РФ для собственников.

Землевладельцы, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не могут распоряжаться ими, в том числе передавать их в аренду или безвозмездное срочное пользование даже при наличии согласия на это собственника земельного участка, за исключением двух случаев, установленных п. 3 ст. 269 ГК РФ:

  • заключения соглашения об установлении сервитута (в этом случае земельный участок не выбывает из сферы хозяйственного господства землепользователя и продолжает им использоваться по назначению);
  • передачи земельного участка в безвозмездное пользование гражданину в виде служебного надела в соответствии с п. 2 ст. 24 ЗК РФ.

Переоформление права
постоянного (бессрочного) пользования
земельными участками гражданами

Граждане вправе переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право собственности. Это возможно в отношении участка, предоставленного до введения в действие ЗК РФ (30 октября 2001 г.) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства.

Срок переоформления не ограничен законом. В соответствии с п. 3 ст. 3 закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ" оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях, а также переоформление прав на земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование государственным или муниципальным унитарным предприятиям, сроком не ограничиваются.

Право собственности на такие участки могут зарегистрировать также граждане, к которым перешло право собственности на расположенные на них здания (строения, сооружения) в порядке наследования или по иным основаниям.

Исключением являются случаи, когда земельный участок не может предоставляться в частную собственность, например, в силу его ограничения в обороте (например, земельные участки из состава земель лесного фонда).

Переоформление права
постоянного (бессрочного) пользования
земельными участками юридическими лицами

Юридические лица, за исключением указанных в п. 2 ст. 39.9 ЗК РФ юридических лиц, были обязаны переоформить земельные участки по своему желанию в аренду или в собственность до января 2012 г., а земельные участки, на которых находятся линейные объекты (линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги и железнодорожные линии и др.), - до января 2016 г. (п. 2 ст. 3 закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ"). То есть юридические лица имели возможность выбора права на землю: собственность или аренда.

С одной стороны, принудительная процедура переоформления права на земельный участок предполагает выбор лицом приобретаемого права (собственность или аренда). С другой стороны, законодательством предусмотрены негативные последствия за невыполнение обязанности по переоформлению такого права в форме административной ответственности, а также необходимости уплаты арендной платы в обычном размере, без льгот:

  • в соответствии со ст. 7.34 КоАП РФ использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный срок обязанности по переоформлению такого права, является наказуемым. Данное правонарушение является длящимся, вследствие чего срок давности привлечения к ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Такая правовая позиция была определена в п. 37 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 5 (2017), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017);
  • если лицо приобрело в собственность здание, расположенное на земельном участке, предоставленном продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, и не переоформило до 1 июля 2012 г. данное право на право собственности или право аренды, оно обязано платить за фактическое пользование земельным участком в размере арендной платы на основании нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации (п. 17 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2018), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018). Это значит, что льготная ставка арендной платы на таких лиц не распространяется.

Право постоянного (бессрочного) пользования не прекращается после 1 июля 2012 г. Это следует из ст. 45 ЗК РФ, в которой перечислены основания для прекращения права.

В случае если в срок, указанный в законе, право постоянного (бессрочного) пользования переоформлено не было, это можно сделать и в настоящее время.

Переоформление права
постоянного (бессрочного) пользования
земельными участками в садовом, огородном
некоммерческом объединении

После 1 января 2019 года с вступлением в силу закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд…" право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками указанных организаций также подлежит переоформлению в срок до 1 января 2024 года в порядке, установленном законом N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ". Причем в процессе переоформления земельный участок, относящийся к имуществу общего пользования, до 1 марта 2022 года предоставляется бесплатно в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества, пропорционально площади их личных земельных участков. Если же земельный участок ограничен в обороте, то он предоставляется в аренду членам садовой или огородной некоммерческой организации с множественностью лиц на стороне арендатора.

Таким образом, земельный участок общего назначения в садовом, огородном некоммерческом объединении при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования до 1 марта 2022 года перейдет из обладания объединения в обладание граждан - членов этого объединения. В каком порядке должно переоформляться право постоянного (бессрочного) пользования садовой или огородной некоммерческой организации после указанной даты, закон не устанавливает.

Порядок прекращения
постоянного (бессрочного) пользования

В соответствии с п. 1 ст. 45 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования может быть прекращено в добровольном порядке путем подачи землевладельцем заявления об отказе от права с приложением документов, предусмотренных ст. 53 ЗК РФ в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков (для граждан - копии документа, удостоверяющего личность; для юридических лиц и государственных и муниципальных предприятий - документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком), иные основания прекращения права могут быть установлены законодательством РФ.

В п. 2 ст. 45 ЗК РФ установлен закрытый перечень оснований принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, а именно в связи с использованием земельного участка с нарушением требований законодательства РФ (использование участка не по целевому назначению или если его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинению вреда окружающей среде; порча земель; невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в установленные сроки) и при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд; создание или возведении на земельном участке самовольной постройки либо невыполнении обязанностей по сносу подобной постройки (ч. 11 ст. 55.32 ГрК РФ).

Принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по основаниям, указанным в пп. 1 п. 2 ст. 45 ЗК РФ (при использовании земельного участка с нарушением требований законодательства РФ), осуществляется исключительно на основании вступившего в законную силу судебного акта об изъятии земельного участка (при условии неустранения ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания в виде штрафа) (п. 3 ст. 45, ст. 54 ЗК РФ).



Пресс-центр


Публикации о Росреестре


Чем грозит использование земельных участков не по назначению?

Чем грозит использование земельных участков не по назначению?

Об этом рассказала старший специалист 3 разряда отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Омской области

Площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики земельных участков отражаются в Едином государственном реестре недвижимости. Правовой статус участка определяет форму законного владения, его целевое назначение и разрешенное использование. Вся земля в границах РФ распределена между категориями в зависимости от целевого назначения участков. Установленная категория земель дает возможность правообладателю выбрать один или несколько видов разрешенного использования – для этого применяется единый федеральный классификатор.

Статьей 7 Земельного кодекса РФ зафиксированы 7 категорий земель, соответствующих различным целям назначения: участки сельхозназначения; территории населенных пунктов; земли, предназначенные для размещения объектов промышленности, связи, энергетики и других направлений деятельности спец.назначения; участки охраняемых территорий; земли, отнесенные к лесному фонду; участки водного фонда; земли, отнесенные к фонду запаса.

Присвоение участку определенной категории, а также его перевод из одной категории в другую осуществляется в соответствии с нормативными актами федерального, регионального или муниципального уровня.

Нецелевое использование земельного участка влечет наложение штрафа, досрочное прекращение прав на землю и изъятие надела либо обязанность компенсировать ущерб, причиненный почвенному слою. Правовой режим разрешенной эксплуатации участков регламентируется нормативными актами и подразумевает разграничение по категориям.

Нецелевая эксплуатация земельных наделов создает угрозу для качественных характеристик почвенного слоя, который является невозобновляемым природным ресурсом. Поэтому каждый случай нарушения правового режима эксплуатации земельного надела будет выявляться государственными и муниципальными ведомствами, а правонарушитель будет привлечен к санкциям по ст. 8.8 КоАП РФ. Выделим наиболее важные моменты, которые нужно учитывать при возбуждении административного дела по указанной статье:

- в качестве нарушителя могут привлекать граждане, должностные лица или предприятия, владеющие участками на праве собственности или ином основании;

- для назначения наказания не имеет значения, наступили ли негативные последствия – санкции последуют за сам факт нецелевого использования;

- санкции назначаются за эксплуатацию надела с нарушением категории или вида разрешенного использования.

Куда жаловаться, если владелец смежного участка систематически использует землю вопреки разрешенному виду пользования или закрепленной категории? Граждане могут обращаться непосредственно в местные органы власти, в прокуратуру или к государственным земельным инспекторам. Основанием для обращения являются любые факты нецелевого использования – возведение промышленного объекта на землях ИЖС, строительство потенциально опасного объекта на участке сельхозназначения.

Единственным видом санкций по ст. 8.8 КоАП РФ является штраф – его размер будет определен исходя из показателя кадастровой стоимости объекта либо в фиксированной денежной сумме (если кадастровая стоимость отсутствует в ЕГРН). Например, по части 1 ст. 8.8 КоАП РФ для частных лиц штраф составит от 0,5 до 1 % от кадастровой стоимости земли (но не менее 10 тысяч рублей), либо от 10 до 20 тысяч рублей (если кадастровая стоимость не определена).

Помимо общих оснований для административного наказания, более жесткие санкции последуют при следующих обстоятельствах:

- по части 2 ст. 8.8 КоАП РФ – существенное увеличение штрафных санкций связано с нецелевой эксплуатацией надела сельхозназначения;

- по части 1 ст. 8.8 КоАП РФ – самостоятельным видом ответственности выступает неиспользование земли сельхоз.назначения в течение одного года с момента возникновения права собственности, если участок был приобретен на публичных торгах после изъятия у предыдущего владельца;

- неиспользование участка, выделенного под ИЖС, строительство иных объектов, для огородничества, садоводства – если в нормативных актах установлен срок, когда владелец обязан приступить к эксплуатации участка.

Административные дела за указанные правонарушения могут возбуждаться по инициативе прокуратуры, а также органов и должностных лиц государственного земельного надзора. Подать заявление или жалобу по фактам нецелевого использования участков может любое заинтересованное лицо, либо такие случаи выявляются государственными и муниципальными ведомствами.

Еще до передачи административного материала в суд в адрес собственника или владельца земельного надела направляется требование о прекращении противоправных действий. В этом документе указывается на возможность назначения административных санкций, а также на изъятие участка, используемого с нарушением категории или вида разрешенного пользования.

Изъятие участка

Крайней мерой, которая может применяться за нецелевое использование, является принудительное изъятие участка. Оно может последовать, если собственник или владелец земли не выполнили требование (предписание) уполномоченных государственных и муниципальных ведомств о прекращении нарушения. Основания для изъятия земельного надела указаны в ГК РФ и ЗК РФ:

- у собственника земля может изыматься при неиспользовании участка сельхоз.назначения или ИЖС в течение трех лет либо при нецелевом использовании любых категорий земель;

- за нецелевое использование участок может принудительно изыматься у владельца на праве постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения;

- если земля выделялась на праве аренды, нецелевое использование может повлечь принудительное расторжение договора и изъятие арендованного надела.

Процедура принудительного изъятия проводится только при отказе (уклонении) устранить выявленное нарушение и привлечении к административной ответственности. Следовательно, порядок применения указанной меры воздействия будет состоять из следующих этапов:

- выявление факта нецелевого использования – проверка органами прокуратуры или земельного надзора обращения граждан или муниципальных учреждений;

- направление в адрес собственника или владельца требования о прекращении противоправных действий иди бездействия;

- оформление процессуального протокола за нарушение, предусмотренное в ст. 8.8 КоАП РФ;

- рассмотрение дела в суде и вынесение постановления о наложении штрафа;

- если нецелевое использование или иное нарушение правового режима земель продолжается, в адрес владельца или собственника направляется письменное требование о предстоящем изъятии участка;

- если собственник согласен с изъятием, назначаются публичные торги для определения выкупной цены участка;

- при несогласии собственника с предъявленным требованием, изъятие участка происходит через судебные инстанции по иску уполномоченного органа.

Если субъект владеет участком не на праве собственности, он не сможет рассчитывать на выплату выкупной цены за принудительное изъятие. Собственнику гарантирована компенсация за изымаемый участок, однако из выкупной цены будут удержаны расходы на восстановление качественных характеристик земли. Одновременно с изъятием участка может происходить повторное применение мер воздействия по КоАП РФ – данная санкция применяется за каждый выявленный факт правонарушения.

Факты нецелевого использования участков выявляются в ходе плановых или внеочередных проверок земельного фонда, при рассмотрении обращений граждан или иных заинтересованных лиц. Направление органов земнадзора требования о прекращении нецелевого использования не означает, что участок будет изъят у владельца. Указанное требование может быть обжаловано, либо владелец участка может оспорить постановление о привлечении к административной ответственности.

Якунин Дмитрий Владимирович, доцент кафедры гражданского права Дальневосточного филиала Российской академии правосудия, кандидат юридических наук, доцент.

В статье содержится анализ диспозиции ст. 7.34 КоАП РФ, вступающей в силу 1 января 2013 г.

Ключевые слова: административная ответственность, сроки давности привлечения к административной ответственности, переоформление права, бессрочное пользование земельного участка.

Realization of administrative responsibility for non-performance of obligation of re-formalization of right of permanent (unlimited) use of land plot

The article describes analysis of the section's provision of the Administrative Code of the Russian Federation namely sec. 7.34 that will be in force since Jan. 1, 2013.

Key words: administrative responsibility, terms for administrative offences, re-registration of right, timeless using of a part of land.

Земельный кодекс Российской Федерации в ст. 20 установил, что в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. В то же время право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса, сохраняется. Одновременно с этим Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установил обязанность в отношении юридических лиц переоформить данное право на право аренды или приобрести земельный участок в собственность до 1 января 2012 г. (далее - обязанность по переоформлению права).

СЗ РФ. 2001. N 44. Ст. 4148.

Первоначальная редакция Закона предусматривала исполнение данной обязанности до 1 января 2004 г. Впоследствии данный срок неоднократно переносился с интервалом в два года (на 2006, 2008, 2010, 2012 гг.).

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) КоАП РФ дополнен ст. 7.34 "Нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность", вступающей в силу с 1 января 2013 г.

СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4009.

Конструкция данной статьи сформулирована таким образом, что данное правонарушение нельзя отнести к категории длящихся. Поскольку в законе установлен крайний срок исполнения обязанности по переоформлению права, то по истечении установленного срока правонарушение является оконченным. Формулировка "нарушение сроков" прямо привязывает момент окончания противоправного деяния с истечением установленного срока.

Данная позиция отражена в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которым "невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному сроку не является длящимся административным правонарушением. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает исчисляться с момента наступления указанного срока" . Аналогичной позиции придерживаются и арбитражные суды .

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. N 6.
См., напр.: Постановление Президиума ВАС РФ от 7 октября 2008 г. N 5196/08 по делу N А76-5630/2007-49-123/59-277; Постановление Президиума ВАС РФ от 26 февраля 2008 г. N 9199/07 по делу N А12-17542/06-С30 // СПС "КонсультантПлюс".

В соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) с момента совершения правонарушения. Так как п. 2 ст. 6 Федерального закона N 212-ФЗ предусматривает рассмотрение данной категории дел органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель (т.е. административными органами), установленный двухмесячный срок давности по делам об административных правонарушениях должен истечь в марте 2012 г. В то же время ст. 7.34 КоАП РФ должна вступить в силу 1 января 2013 г. .

Ч. 3 ст. 7 ФЗ от 24.07.2007 N 212-ФЗ "О внесении изменения в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности" // СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4009.

Здесь наблюдается ситуация, когда органы государственной власти наделяются правом вынести постановление о назначении административного наказания по истечении года со дня совершения деяния, при том что деяние на момент совершения не являлось административным правонарушением, так как статья, устанавливающая ответственность, еще не вступила в силу. Что противоречит не только ст. 4.5 КоАП РФ, установившей сроки давности по делам об административных правонарушениях, но и ст. 54 Конституции РФ, провозгласившей, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

В данном случае возможно только привлечение к ответственности по п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ "Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства", при условии что такое предписание выносилось. При этом предусмотренное по данной статье наказание в виде штрафа, налагаемого на юридических лиц, в размере от 10 до 20 тыс. руб. значительно меньше, чем размер штрафа, предусмотренный ст. 7.34 КоАП РФ, - от 20 до 100 тыс. руб. Каких-либо иных мер воздействия на правонарушителя законодательство не предусматривает.

В этой связи предлагается в качестве одного из возможных вариантов изложить ст. 7.34 КоАП РФ в следующей редакции: "Обладание земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования в нарушение предусмотренных земельным законодательством сроков и порядка переоформления на право аренды или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 20 тыс. до 100 тыс. руб.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица".

Данная редакция имеет целью, указав на длящийся характер правонарушения, во-первых, устранить проблему значительного временного интервала между крайней датой исполнения обязанности по переоформлению права (1 января 2012 г.) и вступлением в силу ст. 7.34 КоАП РФ (1 января 2013 г.). Во-вторых, поскольку привлечение к ответственности пресекает правонарушение, продолжение уклонения от исполнения обязанности по переоформлению права после привлечения к административной ответственности образует событие нового правонарушения, тем самым предусматривается возможность неоднократного применения данной статьи.

Таким образом, одни лишь изменения в КоАП РФ не решат комплексно проблему неисполнения обязанности по переоформлению права, необходимо предусмотреть в законодательстве и иные меры воздействия как принудительного, так и стимулирующего характера.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Скажите пожалуйста,за не переоформления земельного участка из постоянно бессрочного пользования земли на выкуп или договор аренды,какой возлагается штраф? спасибо.

Статья 7.34. Нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность

Нарушение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

О переоформлении в собственность земельных участков, предоставленных гражданам в постоянное (бессрочное) пользование, см. пункты 3, 9, 9.1 и 12 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ.

Добрый день.Начали переоформление земельного участка с кадастровым номером, налоги уплачены вовремя, межевание сделано, но заказав постановление в архиве сельсовета, выяснилось, что участок без права застройки. Хотя все соседи уже построились и вся зеля выдавалась под ИЖС.Что делать?

В 2017 году. один из СПК отказался от двух участков сельхозназначения. 70 га. По упрощенной системе, Данные участки были переданы в собственность Администрации. При этом никто администрацию не уведомил. В реестр муниципальной собственности данные участки не вносились. Началась проверка Россреестра, в ходе которой установлено что данные участки не эксплуатируются и заросли деревьями и кустами. Теперь главе и администрации, со слов Росреестра грозит штраф, как собственнику земельных участков. Доводы о том, что администрация: не является Юр. лицом. не подавала заявление о принятии этих участков. в уставе не указан подобный вид полномочий. данных нет и 131 ФЗ-о том. что администрация может использовать земли сельхозначения Так же есть письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 31 августа 2011 г. N 03-05-04-02/88 В силу положений пункта 2 статьи 11 Кодекса муниципальные образования не могут рассматриваться в качестве организации или физического лица и, следовательно, указанные публично-правовые образования не могут быть признаны налогоплательщиком земельного налога. Таким образом, если земельные участки находятся в собственности муниципального образования, то до приобретения этих земельных участков в собственность организациями или физическими лицами, либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям в отношении таких земельных участков отсутствует налогоплательщик земельного налога. ВОПРОС: Правомочно ли наложение штрафа?

Здравствуйте! Каков порядок переоформления земельного участка с юридического лица на частное лицо? Заранее благодарю!

Здравствуйте. От бабушки в наследство достался дачный участок 8 соток. Оформлен в собственность. Он мне не нужен и не обрабатывается уже много лет, лет 5 точно. Скажите пожалуйста грозит ли мне штраф. Объясните пожалуйста понятными словами какие земли облагаются штрафом за брошенный дачный участок или используемый не по назначению, Никак не могу разобраться, информация прямо противоположная. Вот два примера: Начинается очередной дачный сезон, и Россельхознадзор не устает напоминать гражданам, владеющим на праве собственности дачными участками, а также участками, предназначенными для садоводства и огородничества, об административной ответственность за их неиспользование. С 20 марта вступили в силу изменения в КоАП РФ, которые существенно увеличивают размеры административных штрафов за невыполнение мероприятий по охране земель. Если до 20 марта административный штраф в отношении физического лица за невыполнение мероприятий по охране земель составлял от 1 тысячи до 1,5 тысяч рублей, то теперь такой штраф на физическое лицо составит уже от 20 до 50 тысяч рублей. И такой: Штрафов за неиспользование земельного участка в дачном кооперативе вам ни кто не имеет право предъявить. Возможны только штрафы за неуплату своевременно земельного налога за участок. Спасибо. С уважением. Валерий.

Здравствуйте! Есть земельный участок и дом принадлежащий маме и тете в равных долях .Земля оформлена, а дом нет.БТИ есть.Хочу переоформить все на себя. Как осуществить переоформление земельного участка в собственность? Спасибо!

Читайте также: