Наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому в доу

Обновлено: 13.05.2024

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Утвердить прилагаемые показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Утверждены
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 31 июля 2020 г. N 860

ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Показатели, характеризующие общий критерий "Открытость
и доступность информации об организациях, осуществляющих
образовательную деятельность"

Соответствие информации о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (далее - организация), размещенной на общедоступных информационных ресурсах, содержанию и порядку (форме) размещения, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации :

- на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт)

Наличие на сайте информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционировании:

- сведений об электронных сервисах (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам и иных);

- технической возможности выражения получателями услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)

Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации, на сайте (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

Часть 2 статьи 21 и статья 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962), Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст. 3964; 2020, N 29, ст. 4683).

2. Показатели, характеризующие общий критерий
"Комфортность условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность"

- транспортная доступность (возможность доехать до организации на общественном транспорте, наличие парковки)

Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг организацией (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

3. Показатели, характеризующие общий критерий "Доступность
услуг для инвалидов"

Оборудование помещений организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов:

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, включая:

- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);

- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории;

Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей услуг - инвалидов)

4. Показатели, характеризующие общий критерий
"Доброжелательность, вежливость работников"

Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию (работники приемной комиссии, секретариата, учебной части и прочие) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

5. Показатели, характеризующие общий критерий
"Удовлетворенность условиями ведения образовательной
деятельности организаций"

Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

Доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

Задайте вопрос юристу:

В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный зал, физкультурный и игровой зал.

2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет (место) для логопеда

Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

кабинет логопеда психолога
кабинет логопеда психолога
кабинет логопеда психолога

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

Уголок (место) педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.

Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.

3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в
методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.

4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.

физо овз
физо овз
физо овз

физо овз
физо овз

5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

• На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.
• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
• На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

доступ в доу овз
доступ в доу овз

доступ в доу овз
доступ в доу овз

7. О специальных условиях питания
В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет, но есть отдельный стол и помощник для ребенка с ОВЗ.

8. О специальных условиях охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой
видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский
сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт
пожарной охраны.

9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.

10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конюхова Е. В.

8 декабря 2020 года принят Федеральный закон № 407-ФЗ, который внес изменения в главу 49.1 ТК РФ, регулирующую взаимодействие работодателя с дистанционными работниками.

Варианты оформления дистанционной работы

  1. Оформить трудовой договор на постоянной основе или временно на срок до шести месяцев.
  2. Оформить дополнительное соглашение к трудовому договору на постоянной основе или временно на срок до шести месяцев. Можно чередовать периоды работы удаленно и на стационарном рабочем месте.
  3. Временно по инициативе работодателя на основании приказа или локального нормативного акта. Это условие возможно на период действия исключительных обстоятельств, когда существует угроза жизни или нормальным жизненным условиям населения или его части. Например, если орган государственной власти или орган местного самоуправления приняли соответствующее решение (ст. 312.9 ТК РФ).

Электронная подпись при оформлении дистанционной работы

Трудовой договор и дополнительные соглашения к нему можно заключать письменно или в электронном виде (312.3 ТК РФ).

При электронном заключении документов необходимо использовать электронные подписи:

  • работодателю — усиленная квалифицированная электронная подпись;
  • работнику — усиленная квалифицированная или усиленная неквалифицированная электронная подпись.

То же правило действует при заключении договоров о материальной ответственности, ученических договоров на получение образования без отрыва или с отрывом от работы, а также при внесении изменений в эти договоры или их расторжении.

  • Простая электронная подпись — электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.
  • Неквалифицированная электронная подпись — электронная подпись, которая:
  • получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
  • позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;
  • позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
  • создается с использованием средств электронной подписи.

Иные документы можно подписать иными видами электронных подписей в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом работодателя.

  • Усиленная квалифицированная электронная подпись — электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и дополнительным признакам:
  • ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;
  • для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Подробнее об использовании работодателями электронных подписей смотрите в видеосюжете:

Что учесть при оформлении дистанционной работы

Рекомендуем придерживаться алгоритма:

  1. Подготовьте локальный нормативный акт или изменения в ПВТР о порядке оформления дистанционной работы.
  2. В локальном нормативном акте предусмотрите:
  • какие документы какими видами электронных подписей должны подписываться;
  • порядок взаимодействия работника и работодателя;
  • срок, в течение которого сторона трудовых отношений должна направлять подтверждение получения другой стороной электронного документа;
  • порядок обеспечения работников оборудованием или порядок и размеры выплаты компенсации за использование личного имущества работника.

Если работодатель не смог организовать сотруднику дистант в случае действия исключительных обстоятельств или распоряжения органов власти о запрете на труд в офисе, то он обязан оплатить это время как простой. Причины такого простоя не зависят от работника и работодателя. Оплата будет в размере 2/3 оклада (ч. 2 ст. 157 ТК РФ).

Режим рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника

Режим рабочего времени дистанционного работника можно устанавливать по своему усмотрению, если иное не предусмотрено коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору.

Важно: если вы хотите контролировать режим рабочего времени работника, необходимо определять его локальным нормативным актом работодателя, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору.

Условия и порядок вызова работника можно установить коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору.

Важно: допсоглашением к трудовому договору или трудовым договором предусматривайте территорию, на которой работник выполняет трудовую функцию. Это позволит снять дополнительные вопросы при оформлении дистанционному работнику командировки или при принятии решения о вызове работника на стационарное рабочее место.

Если вы направляете дистанционного работника для выполнения служебного поручения в другую местность, отличную от той, что вы указали в трудовом договоре или допсоглашении, вы обязаны оформить этот как командировку (ч. 3 ст. 312. 6 ТК РФ).

Вопросы охраны труда при дистанционном формате работы

  • санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
  • обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • ознакомление работников с требованиями охраны труда, в том числе при работе с оборудованием и средствами, рекомендованными или предоставленными работодателем (абз. 17, 20, 21 ч. 2 ст. 212 ТК РФ).

По желанию вы можете установить дополнительные обязанности по обеспечению безопасных условий труда и охраны труда.

Расторжение трудового договора с дистанционным работником

Помимо классических оснований, указанных в Трудовом кодексе РФ для расторжения трудового договора, для дистанционных работников законодатели предусмотрели дополнительные условия.

Трудовой договор с дистанционным работником может быть расторгнут:

Советы и рекомендации по оформлению дистанционной работы

  • Интересно: увольнение по причине невзаимодействия с работодателем более двух рабочих дней относится к расторжению трудового договора по инициативе работодателя. Соответственно, через два дня уволить работника уже не получится. Помним, что необходимо соблюдать порядок применения дисциплинарного взыскания, где среди прочего работодатель обязан затребовать объяснение работника и выяснить уважительную или неуважительную причину невыхода на связь.
  • Внимательно просмотрите ст. 312.9 ТК РФ, которой вводится новое основание введения дистанционной работы по инициативе работодателя в исключительных случаях на основании локального нормативного акта работодателя. Перечень сведений, которые нужно указать в таком локальном нормативном акте (это может быть приказ), установлен в ст. 312.9 ТК РФ.

От работодателя требуется ознакомить работника с таким ЛНА. Подписывать дополнительное соглашение к трудовому договору не нужно. Срок перевода на временную дистанционную работу в этом случае не может быть больше срока самого обстоятельства, причины, в связи с которой работники переводятся на дистанционный труд.


Законодатели не урегулировали вопрос, кто из сторон трудовых отношений — работник или работодатель — должен нести расходы на приобретение усиленной квалифицированной или неквалифицированной подписи дистанционного работника в ситуации, когда работник переводится на дистанционную работу через дополнительное соглашение к трудовому договору или с ним изначально заключается трудовой договор о дистанционной работе.

Видимо, этот вопрос стороны будут решать по договоренности — самим трудовым договором или дополнительным соглашением к нему.

Важно: при переводе на дистанционную работу по инициативе работодателя усиленная квалифицированная или усиленная неквалифицированная подпись со стороны работника не требуется.

Перечень нормативных правовых актов, использованных при разработке Методических рекомендаций:

В условиях самоизоляции, все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, — оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. В этом случае, рекомендуется руководителям дошкольных образовательных организаций рассмотреть вопрос о переходе ДОО в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.

Основными принципами применения ДОТ являются:

 принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства;

 принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

 принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;

 принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.

Выделяются 3 направления консультативной деятельности ДОО с использованием дистанционных технологий:

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с целью повышение уровня их педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и образования детей.
  2. Практические рекомендации по содержательному наполнению и организации процесса освоения воспитанниками ДОО содержания основной образовательной программы дошкольного образования.
  3. Оказание необходимой помощи родителям (законным представителям) в области реализации мероприятий коррекционной направленности.

На информационных ресурсах рекомендуется размещать следующие материалы:

  1. Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, укреплению его здоровья.
  2. Советы педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов и социальных педагогов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи.
  3. Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет.
  4. Информация о изучаемом содержании дошкольного образования.
  5. Содержательные подборки различных детско-взрослых активностей по темам недели, по направлениям детского развития (тексты художественных произведений для чтения детям, презентации, электронные игры, головоломки, раскраски, карты и схемы изготовления поделок и построек, рекомендации по организации и проведению подвижных игр и др).
  6. Информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях и

Информация о изучаемом содержании дошкольного образования на ресурсе может быть структурирована по-разному:

 По принципу адресного соответствия возрасту, когда педагоги каждой возрастной группы на своей станице выкладывают информацию, актуальную для изучения детьми данной группы;

 По основным направлениям развития ребенка или видам деятельности, когда содержание ООП дошкольного образования модульно делится между всеми педагогами детского сада;

 Блоками, в соответствии с традиционными для всего детского сада событиями.

Кратность обновления информации может быть разной, в соответствии с выбранной тактикой. Например, 1 раз в неделю выкладывается весь материал в соответствии с изучаемой темой. Или, каждый день выкладываются материалы, помогающие включить в деятельность детей до тех новых видов активности.

При организации деятельности ДОО в режиме консультирования запрещается:

  1. Требовать от родителей отчетов о выполнении с ребенком в полном объеме всех рекомендованных активностей.
  2. Размещать на странице Сайта и в специальных группах в социальных сетях информацию, содержащую персональные данные участников образовательного процесса

Топ 50 лучших сайтов с материалами для детей раннего и дошкольного возраста:

Обо всем на свете.

Дети онлайн — сказки и аудиосказки, раскраски и уроки рисования, песенки, стихи и идеи для поделок.

Детский мир.нет — игры, картинки для раскрашивания, загадки, библиотека, и песенки, детские гороскопы и детские знакомства.

Онлайн-телеканал “Карусель” — детские передачи, мультики студии “Союзмультфильм”, онлайн-игры для малышей.

Мультики и другое — мультфильмы, детские игры, аудио сказки и другие материалы для детей.

“Теремок” — развивающие игры, раскраски, досуг.

Детские радости — сайт веселых онлайн-развлечений для детей. Игры, мультфильмы, раскраски, сканворды и другое.

Сказочный лес — азбука и счет в картинках, сказки и стихи для малышей, загадки и раскраски, самоделки и развлечения. Лесные истории с ёжиком, зайкой и прочими четвероногими персонажами.

Тырнет — песни, сказки, мультфильмы, библиотека диафильмов онлайн.

Е-папа — игры, раскраски, стихи, песенки, поделки.

Познайка — развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.

Кошки-мышки — разнообразные потешки, игровые задания, раскраски, советы по обучению чтению, детско-взрослый словарик.

Тренируем логику. Загадки — самые разные загадки: сложные, прикольные, смешные, логические, с подвохом и английские.

Детский мир.ком – различные материалы, структурированные по направлениям и возрастам.

Игры, головоломки, фокусы — сайт для родителей.

Играемся — пазлы, раскраски, развивающих игры: познавательные, на логику и мышление, на внимание и память, математические.

Детские игры онлайн — развивающие игры сгруппированы в несколько разделов: “Играем и учимся”, “Собираем картинку”, “Раскраски и рисунки”, “Развиваем внимание и память”, “Игры для малышей”.

Голопуз — развивающие онлайн-игры для самых маленьких: паззлы, поиск отличий и тому подобное.

Умный ребенок — для совсем крох – потешки, пальчиковые игры, ладушки и тому подобное, для детишек постарше – стихи, загадки, скороговорки, считалки, раскраски.

Чудесенка: игры онлайн — развивающие игры. В главных ролях – розовые пони, смурфы и прочие.

Интернет-гномик — развивающие игры для обучения навыкам счета, сравнения, знакомства детей с геометрическими понятиями, освоения алфавита.

Твой ребенок: презентации — “презентации” об окружающем мире: о животных и насекомых, фруктах и овощах, цифрах, странах и других интересностях.

Ёжка — загадки, логические задачки, фокусы, поделки.

Развивающие игры для детей 3-4-5 лет — онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео.

Айкьюша — развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года – свой раздел.

Плейляндия — развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Построено по темам (цвета, буквы, на память, на внимание, на логику…) и по возрастам.

Готовимся к школе Сундучок дошкольника — картинки, карточки, пособия и дидактические игры, которые можно изготовить самостоятельно.

Альманах “Раннее развитие” – сайт для родителей. Авторские материалы расскажут о том, как и чем заниматься с детьми разных возрастов: от 0 до 1, от 1 до 3, от 3 до 5, от 5 до 7.

Интерактивный тест “Пора в школу” — под заданиями – подробные инструкции для родителей и пояснения: какие умения определяем и почему они важны.

Скоро в школу — большой выбор учебных материалов для подготовки малышей к школе. Образовательные игры, тренажеры, учебные пособия и многое другое предоставлено для чтения и бесплатного скачивания.

Прописи букв русского алфавита онлайн — для развития навыков письма и рисования – прописи для детей 3-4 лет, 5-6 лет и для первоклассников.

Прописи с картинками для скачивания — на каждой картинке есть рисунок, который нужно закончить и раскрасить плюс контуры для тренировки соответствующих букв.

Прописи для детей – онлайн-генератор — Вы пишете текст, а генератор преобразует его в красивые каллиграфические образцы.

Почемучка — задания, предназначенные для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе. Тут несколько подразделов: “Я готовлюсь к школе”, “Развиваем мышление”, “Прописи”, “Лабиринты”.

Журнал “Почитай-ка” — сказки, истории и стихи с картинками – для чтения в родительском исполнении.

Лукошко — сказки, стихи, песенки. А еще словарик, игры и еще пол-лукошка полезностей.

“Мурзилка” – электронная версия бумажного журнала.

Раскрашиваем картинки. Раскраска онлайн — мультики, природа, архитектура и прочее.

Раскраски онлайн для мальчиков и девочек — ковбои, ангелы, Барби, всякие домашние сюжеты. Некоторые рисунки довольно детализированные.

Картинки журнала “Солнышко” — зверушки и сказочные персонажи – более 500 рисунков. И к ним еще дополнительные идеи их использования.

Раскраски на сайте “Ребзики” — картинки для детей разного возраста на разные темы. Любую раскраску можно распечатать и раскрасить обычными карандашами. Раскраски на сайте “Малютка” Бэтмены, Маша с Медведями, и еще множество популярных персонажей.

Раскраска раскраски — большая коллекция онлайн-раскрасок.

Деточки: картинки для раскрашивания — от архаичной “Репки” до смурфиков и Хелло Китти.

Умные детки: раскраски — про животных, для изучения геометрических фигур, персонажи из мультфильмов, любимые герои сказок, простые раскраски для самых маленьких.

Мир сказок: раскраски – раскраски по мотивам мультфильмов и сказок: “Винни-Пух”, “Кот в сапогах”, “Ну, погоди!” и другие милые сердцу сюжеты.

Раскрасим-ка — разделы: для девочек; для мальчиков; для малышей; животные; птицы; сказки; мультфильмы; машины и техника; цветы и растения.

Жирафенок: раскраски — огромное количество разного материала не только для дошколят. Так что в закладки можно положить надолго.

Капитоша: раскраски — есть заготовки для печати на принтере, а есть онлайновые раскраски, оживляемые мышкой.

Разукрашки.ком — очень много картинок, которые для каждого юного художника можно выискивать по тэгам вверху: обучающие; животные; по номерам; прописи; Смешарики; принцессы; самолеты…

Брашечка — программа для рисования онлайн, развивающая креативность и творческие способности.

Часть 2. Рекомендации мои.

Всем понятно, что находиться дома круглосуточно с детьми очень тяжело. Дети, которые ходят в детский сад привыкли к коллективу сверстников, к общению, к тому, что с ними постоянно взаимодействуют взрослые. Родителям, оказавшимся в такой ситуации необходима помощь. Они смогли сами продержаться какое-то время, но ребёнок постоянно развивается и требует новых знаний. Потому нам – педагогам надо им помочь!

У педагогов возникли вопросы: как организовать обучение?, Где размещать задания? Надо ли требовать от родителей отчет? и тд.

Обо все по порядку.

  1. Дистанционное обучение в ДОУ носит рекомендательный характер. Воспитатели предлагают задания для родителей, которые они могли бы выполнять с детьми в домашних условиях.
  2. Педагоги не вправе требовать от родителей выполнения этих заданий и отчетов о проделанной работе.
  3. Рекомендации для родителей могут размещаться на сайте образовательной организации и в социальных сетях, специально организованных группах и сообществах. А так же на специально созданных сайтах педагогов.
  4. Материалы, размещенные на сайте (социальных сетях) не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

Содержание рекомендаций для родителей.

Родители, в большинстве своем не педагоги, поэтому рекомендации надо давать четкие и понятные. Учитывать условия, в которых сейчас пребывают дети.

  1. Двигательная активность: ограничена размерами комнаты, не предполагает активные игры с бегом, метанием, прыжками. Это могут быть:
  • спортивные разминки,
  • физминутки с описанием движений и текста,
  • игры малой подвижности (с участием от 2-х человек)
  • пальчиковые игры, опять же с текстом и описанием действий.
  • Игры со спортивным оборудованием, но не активные. (н-р упражнения со скакалкой, ходьба по скакалке (канату), прокатывание мяча и т.п.)

Все это моет быть оформлено ссылками на интернет ресурс или текстом с картинками.

САМОЕ ГЛАВНОЕ! Обращайтесь к родителям, пишите пояснительные записки к заданиям! Объясните куда они могут прислать отчет о выполненном задании(по желанию) .

Теперь о технических возможностях.

Присылая задания на сайт, придерживайтесь следующей инструкции:

Читайте также: