Можно ли сделать оценку квартиры без технического паспорта

Обновлено: 19.05.2024

Если собираетесь проводить перепланировку, согласуйте работы с Жилищной инспекцией и БТИ, иначе их признают незаконными. Если вы не согласуете перепланировку, придется искать покупателя, который купит такое жилье, соберет документы и вернет все в прежний вид.

Расскажем, какие виды работ требуют обязательного согласования и как продать квартиру с неузаконенной и согласованной перепланировками.

Что такое перепланировка?

По ст. 25 ЖК РФ перепланировка — это изменения конфигурации жилья, которые вносят в технический паспорт.

Если изменения после ремонта способны навредить конструкции дома и поставить под угрозу безопасность других жильцов, обязательно согласуйте свои действия в БТИ. Получают согласование в следующих случаях:

совмещение ванны и туалета;

перенос коммуникационных систем;

демонтаж одной из стен (несущие стены демонтировать запрещено);

увеличение площади лоджии или балкона за счет комнаты;

монтаж батареи на балконе;

подключение системы теплого пола к общему отоплению.

Если на эти виды работ не получить разрешение, вас не только привлекут к административной ответственности, но и заставят все вернуть, как было.

Что не считается перепланировкой?

Если делаете ремонт в квартире, планируете заменить двери, поклеить обои или нанести декоративную штукатурку, разрешение не нужно. Но если изменения касаются общей конструкции квартиры, потребуется согласование с БТИ.


Как продать квартиру с перепланировкой?

Если получили разрешение в БТИ и согласовали перепланировку, проблем с продажей квартиры не будет. Проведите предпродажную подготовку недвижимости, сделайте фото и подайте продающее объявление. После того как найдете покупателя, возьмите выписку из ЕГРН, выпишитесь из квартиры, согласуйте условия передачи денег и заключите договор купли-продажи.

В договоре купли-продажи прописываются все характеристики недвижимости, указываются параметры квартиры, точный адрес, этаж, количеством комнат и площадь. После получения оплаты от покупателя недвижимость переходит к нему в собственность по условиям договора купли-продажи.

Как продать квартиру с неузаконенной перепланировкой?

По статье 7.21 КоАП РФ за несогласованную перепланировку в многоквартирном жилом доме уплачивают штраф в 2−2,5 тыс. руб. Но проблема не в маленьком штрафе, а в том, что придется собирать документы, платить за оформление и возможно, доказывать свою правоту в суде. И если суд признает действия незаконными, придется делать новый ремонт и возвращать все в прежнее состояние.

При обращении в БТИ и получении разрешения на проведение работ, изменения вносят в техпаспорт. Если капитальный ремонт квартиры провели с перепланировкой без согласования, а вы собираетесь продать недвижимость, обращайтесь в БТИ. После того как получите разрешение, изменения внесут в техпаспорт.

Если технический план не соответствует тому, что в квартире, сделку купли-продажи вы все равно оформите, т. к. это не запрещено законом. Но в этом случае новому владельцу придется самому получать разрешение на перепланировку и оплачивать штраф. Найти покупателя на такую недвижимость сложно и придется делать хорошую скидку, т. к. не каждый захочет покупать квартиру с незаконной перепланировкой.

Когда будете искать покупателя на такую недвижимость, укажите в объявлении, что перепланировка сделана без согласования с БТИ. Если предоставите скидку в размере 15−25%, желающие найдутся. Подготовьте все документы на квартиру и заключите договор купли-продажи.

Или обратитесь в МБК. Поможем продать квартиру с несогласованной перепланировкой по рыночной цене.

Продажа квартиры с перепланировкой в ипотеке

Перед тем как делать перепланировку в квартире, взятой в ипотеку, запросите разрешение в БТИ, а потом в банке. Если вы не согласуете работы в бюро, банк откажет и квартиру продать не получится.

Но если продавец не взял разрешение в БТИ и нет изменений в техпаспорте, банк не согласится передавать квартиру с ипотекой потенциальному покупателю. Если после этого вы узаконите перепланировку — продадите квартиру без проблем.

Что делать, если в БТИ не признают перепланировку?

Если ваш случай не подпадает под незаконную перепланировку, а в БТИ все равно не признали изменений в квартире и отказали выдавать новый техпаспорт, — обращайтесь в суд. Если во время реконструкции квартиры не были нарушены несущие стены, а изменения конструкции не несут опасности для жизни соседей, суд встанет на вашу сторону. Иск подавайте на основании ст. 49 п. 4 ЖК РФ.


В БТИ вам выдадут новый техпаспорт с изменениями. Но в любом случае придется заплатить штраф 2−2,5 тыс. руб. на несогласованную перепланировку. Реквизиты для оплаты выдают в Жилищной инспекции. Если дело рассматривалось в суде, там и получите банковские реквизиты для оплаты.

Как узаконить перепланировку перед продажей?

Вы можете скрывать перепланировку долгие годы и никто вас штрафовать не будет, если только соседи или знакомые не пожалуются в БТИ. Но если захотите продать квартиру, придется согласовывать свои действия с БТИ или искать такого покупателя, который возьмет на себя все заботы по получению разрешения. Поэтому, прежде чем продавать такую квартиру, лучше самостоятельно пройти все этапы. В итоге не придется делать скидку покупателю из-за того, что перепланировка не согласована. Весь процесс разделяется на этапы:

Обратитесь с документами на квартиру в местную архитектуру.

Получите разрешение в БТИ.

Комиссия проверит результат работ и если не обнаружит нарушений, получите заключение в БТИ.

В каждом городе есть БТИ, где принимают заявки на перепланировку. Узнайте адрес и телефон БТИ в своем городе на сайте Федерального БТИ.

Сколько нужно денег, чтобы узаконить перепланировку?

Чтобы согласовать изменения потребуется в среднем шесть месяцев. Изготовление нового техпаспорта стоит 1 тыс. руб. Разработка самого проекта обойдется в среднем в 4 тыс. руб.

Если обращаетесь в суд, оплачивайте государственную пошлину в районе 2 тыс., а также штраф 2−2,5 тыс. руб. В итоге траты составят в районе 7 тыс. руб. Но если вы воспользуетесь услугами адвоката, затраты возрастут до 30−40 тыс. руб.

Кратко: как продать квартиру с перепланировкой?

Обратитесь в Жилищную инспекцию и БТИ, чтобы получить одобрение на проведение работ.

Если оформляете согласование после проведения работ — есть вероятность отказа, и тогда придется обращаться в суд.

Квартиру разрешается продать с перепланировкой без согласования, но перед эти найдите покупателя, который возьмет на себя в дальнейшем все заботы по получению разрешения.

Стоимость разрешения перед проведением работ составляет 5 тыс. руб. Если дело рассматривается в суде, заплатите госпошлину (2 тыс. руб.) и штраф (2−2,5 руб.). Учитывайте возможные расходы на услуги адвоката, который потребуется для представительства в суде.

Некоторые виды работ не получится узаконить: снос несущих конструкций, перенос газового оборудования, монтаж батареи на балконе после объединения с комнатой.

Оксана Кушакова

10-го вы отменили технический паспорт, а мне сегодня 11-го пришёл отказ в согласовании оценки незавимого оценщика, потому что к нему не приложен Технический паспорт, при этом приложен Технический план с экспликацией! Как так получается?

К тому же 9го июля я уточнила у менеджера Банка в ДомКлик, нужен ли технический паспорт на дом, т.к. у продавца есть только технический план с экспликацией, менеджер написал, что предоставление тех.паспорта не требуется.
Показать полностью.
Есть скан переписки с ДомКлик.

Сейчас моя заявка на ипотеку зависла в ДомКлик.

Прошу разобраться в этом вопросе:нужен паспорт или не нужен.

Также мне по моей заявке постоянно звонят РАЗНЫЕ менеджеры, от чего происходит постоянная путаница.

Домклик

Оксана Кушакова

Домклик

Ольга Прокофьева

Ольга Прокофьева

А если обьекту требуется отчёт оценочный? Оценщик не затребует тех.паспорт? А если объект жилой дом? Это согласовано с оценщиками?

Оксана Кушакова

Ольга, Банк ссылается на оценщиков, что тех. паспорт нужен для оценщиков, а они как бы не причём. Наш Оценщик взял всю информацию из тех. плана с экспликацией (он ещё больше информации содержит, причём в пакете документов Сбера он был указан, как альтернатива тех.паспорту), но Банк отчёт не принял из-за отсутствия в нем именно тех.паспорта.
Так что совет:не тратьте зря время и заказывайте его, причём там есть ряд обязательных требований к нему от! Банка.

Оксана Кушакова

Домклик

Анна Билей

Домклик

Екатерина Никифорова

Александр Муравлёв

Добрый день! Одобрили заявку на ипотеку, выбрал недвижимость на дом клик, написано "доступна ипотека без отчета об оценке" - см. вложение. Это значит, что не надо заказывать оценщика и соответственно технический паспорт?
p.s. чат со специалистами в "дом клик" второй час молчит, нет ответа на этот вопрос

Домклик

Александр, добрый вечер. Именно так! Раз вы выбрали квартиру, для которой не нужен отчет об оценке, технический паспорт не понадобится ни на каком этапе.


Лена Пухова

Домклик

Да, такое тоже может быть. Значки "Скидка на ипотеку 0,3%" и "Ипотека без отчета об оценке" не являются публичной офертой. Это значит, что окончательное решение о возможности применения данных услуг сообщает только менеджер по ипотеке после получения и проверки документов по заявке на одобрение объекта. То есть: мы получаем заявку на одобрение, проверяем, сделал ли продавец правильно все действия в соответствии с требованиями ДомКлик и потом уже выносим решение, подходит объект для получения данной услуги или нет. Точно такой же принцип работы подстроен для получения услуги "Скидка 0,3%".

Руслан Чугунов

Добрый день, есть перепланировка, которую нельзя согласовать, если есть значок "без отчета об оценке", можно получить ипотеку?

Домклик

Руслан Чугунов

Таня Кемерова

👀

Здравствуйте! Техпаспорт банк требует, причем только от БТИ. И где тут радость? Если БТИ делает техпаспорт за бешеные деньги для юрлица, который является продавцом-застройщиком и 3-4 недели. А поскольку ипотеку беру я, оплачивать техпаспорт нужно только мне, а БТИ это не волнует. Дерут втридорога. Так их еще нужно ДОЖДАТЬСЯ! А техпаспорт другой организации, лицензированной в соответствии с Российским законодательством, банк не принимает в отчете об оценке, ссылаясь на то, что ЭТО ТРЕБОВАНИЕ БАНКА. В итоге: вранье про сроки рассмотрения, вранье эта ваша чудо-новость. Полное разочарование от Домклик, потому что по неделям смотрят одну справку. Откройте глаза! Посмотрите сколько разгневанных комментариев от людей, у которых сорвались сделки по вине вашего "сервиса". Никакие доводы и ссылки на законы не действуют. Расчет на людей, которые в стрессе идут на все и соглашаются с навязываемыми услугами. Одну ипотеку СБ выплатила. Теперь, пожалуй, хватит.

Роман Жуков

Здравствуйте!
Почему оценщик требует Тех.паспорт, а менеджер подтверждает необходимость его предоставления.

Александр Плотников

Добрый день!
Сейчас продаю квартиру,она в ипотеке в сбербанке,покупатель резидент сбербанка и тоже берет ее в ипотеку. С меня требуют технический паспорт на квартиру и технический паспорт на весь дом. Это как так?Прошу ответить

Домклик

Инна Лотоцкая

Михаил Пушков

Добрый день, поженились, подали документы на оформление кредита. Прошёл месяц, жене полагается сменить паспорт по причине смены фамилии. Домклик специалисты говорят, что временный паспорт-справка, которая выдаётся на время до получения нового паспорта, не будет принята банком на сделке. Юристы говорят, что законных оснований нет для отказа. Помогите разобраться, плз

Мужчина с лупой

Потеря документов на недвижимость – дело всегда неприятное и хлопотное. Но не все так катастрофично. Эксперты рассказали сайту РИА Недвижимость, где можно восстановить необходимые бумаги и что делать, если документы были украдены.

Куда обращаться, если государственные органы отказываются/не могут выдать необходимый документ или гоняют из одной инстанции в другую?

Если государственные органы необоснованно отказывают в выдаче документов, отсылают в другие учреждения и не проявляют никакой активности по вашему вопросу, следует обращаться в вышестоящие инстанции, осуществляющие надзор в этой сфере. В целях экономии времени собственники могут одновременно обратиться сразу в несколько инстанций, где могут храниться документы, увеличив тем самым вероятность положительного исхода.

Так, на территории Новой Москвы на сегодняшний день существует проблема с передачей документов местными администрациями в департамент городского имущества.

В крайнем случае, существует возможность судебного оспаривания отказов. В суде фактический собственник вправе также установить факт владения и пользования данным имуществом на праве собственности в целях регистрации этого имущества при условии, что утерянный документ не может быть восстановлен в ином порядке.

В государственные органы граждане обращаются в письменном виде, и если по каким-то причинам государственный орган не может выдать необходимые в документы, то он предоставляет письменный мотивированный отказ с подробным описанием причин, в том числе, если государственному органу необходимы какие-то дополнительные справки.

Что следует знать о тонкостях, которые касаются восстановления документов, выданных до 1998 года (когда начал действовать Закон о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним)? Где можно получить данные о старых документах?

Сделки и договоры, касающиеся объектов недвижимости до 1998 года, регистрировали в БТИ или в местной администрации.

Что касается земельных участков, то документы регистрировали в местном земельном комитете. Единого порядка при совершении регистрационных действий не было. Соответственно, если новые документы не оформлялись, запросы нужно направлять в БТИ и местную администрацию.

Что делать, если утрата документов произошла в результате квартирной кражи? Что нужно сделать, чтобы злоумышленники не смогли осуществлять какие-либо операции с недвижимостью?

О краже нужно заявить в полицию. Злоумышленникам вряд ли удастся совершить операции с недвижимостью, имея подлинники документов.

Строительство жилья

В этом случае, важно понимать: все документы, тем или иным образом относящиеся к земле, принято делить на две категории - правоустанавливающие и правоподтверждающие (правоудостоверяющие). Принципиальная разница заключается в том, что первые выступают в качестве "первоисточников", и это первичное основание для государственной регистрации прав на землю.

К таким документам относятся, в том числе, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции. Это может быть постановление о предоставлении участка местных властей, которые были наделены данной функцией в свое время, либо свидетельство на землю старого образца или же акт, выданный земельным комитетом. При утрате, гибели, документов-оснований возникновения прав, необходимо обратиться в соответствующий орган, выдавший такой документ, с заявлением о выдаче копии/дубликата. В качестве альтернативы можно обратиться в местный архив данных, где хранятся все дубликаты первоначальных документов. Предложенный путь решения вопроса особенно актуален для документов, выданных до 1998 года.

В большинстве случае право собственности на землю у граждан возникает в результате наследования. При утрате обязательно стоит восстановить также свидетельство о праве на наследство, обратившись к нотариусу, выдавшему первоначальный документ.

Куда обращаться, если потерял разрешение на строительство на загородный дом или кадастровый паспорт? Нужно ли будет заново приглашать кадастрового инженера? И сколько за все это платить?

При утрате разрешения на строительство целесообразно обратиться с заявлением о выдаче дубликата в Комитет государственного строительного надзора города Москвы, либо в местные администрации в соответствующих муниципальных образованиях. По заявлению собственника дубликат выдадут бесплатно в срок не более 30 дней. При восстановлении разрешения государственная пошлина не предусмотрена.

Государственная пошлина за кадастровый паспорт составит 200 рублей. Приглашать кадастрового инженера не нужно.

Запросить технический паспорт нужно в территориальном бюро технической инвентаризации (БТИ). В Москве за этим документом следует обращаться в МФЦ. Восстановить документ можно в срок не более 10 дней.

В принципе восстанавливать техпаспорт не обязательно. Он нужен далеко не всегда, только при сделках с особыми условиями, например, если квартира приобретается в ипотеку. Его может потребовать банк, выдающий кредит. Иногда техпаспорт могут потребовать органы опеки и попечительства, если сделка нуждается в их одобрении. Для обычного владения квартирой техпаспорт вообще не нужен.

Заказ технического паспорта возможен как с выходом техника, так и без. В первом случае документ готовится по итогу обмеров, во втором - распечатывается с планировкой из базы данных и выдается заявителю.

Цена технического паспорта, изготавливаемого в БТИ по Москве, составляет порядка 2,3 тысячи рублей, в области и регионах стоимость может отличаться.

Важно: если ранее в отношении объекта недвижимости проводились кадастровые работы и результат учтен Росреестром, повторный выход инженеров не требуется.

Если собственник потерял или утратил свидетельство о праве собственности на квартиру, а ему нужно совершать какую-то операцию с недвижимостью, то где ему восстановить документы?

Утрата свидетельства о регистрации права на недвижимость - не самая большая проблема, с которой может столкнуться владелец жилья. Процесс восстановления документов значительно упрощает процесс создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Напомним, что с июля 2016 года прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется одним документом - выпиской из ЕГРН.

Собственнику достаточно обратиться в МФЦ, либо в Росреестр за получением выписки. Для удобства правообладателей существует и электронный сервис заказа, доступный на сайте Росреестра.

Выписка из ЕГРН заменяет несколько видов бумаг на недвижимость, в том числе свидетельство и кадастровый паспорт, упраздненный с 1 января 2017 года. Стоит помнить, что сведения реестра считаются актуальными только на момент их предоставления.

Срок изготовления выписки непосредственно через офисы Росреестра составляет три рабочих дня, и чуть больше - пять рабочих дней, через МФЦ. Стоимость выписки варьируется от 250 рублей (электронный формат) до 750 рублей, в зависимости от полноты запрашиваемых сведений.

Если понадобится восстановить правоустанавливающий документ (договор дарения, купли-продажи и так далее), необходимо сделать запрос в территориальный офис Росреестра на предоставление заверенной копии. Там же хранятся сведения о договорах долевого участия и участия в приватизации.

Кстати, если договор купли-продажи оформлялся при помощи нотариуса, то копию соглашения можно получить и у него. Также к нотариусу стоит обратиться, чтобы получить утраченное свидетельство о праве на наследство.


Что такое техпаспорт?

Это основной информационно-справочный документ, опись, подробный план жилья, выданный в соответственных органах, который показывает состояние квартиры.

Содержит такую информацию об объекте, как:


  • данные о владельце;
  • расположение;
  • размер (каждой комнаты отдельно, в том числе кладовых, лоджий, туалетных комнат, и метраж в целом);
  • цена;
  • физическое состояние;
  • инженерные коммуникации;
  • материал стен, полов;
  • ремонт;
  • инвентарь;
  • дата постройки;
  • чертёж помещения;
  • инвентарный, реестровый и кадастровый номера.

Также в техпаспорте содержится информация о дате выдачи самого документа, должности того, кто выдавал и его подпись. Данный документ готовит БТИ ( бюро технической инвентаризации). Получает его первый собственник после сдачи жилья в эксплуатацию. В дальнейшем, при смене владельца техпаспорт переходит от старого к новому владельцу.

Также ЖК РФ (п5. ст. 19) требует переоформлять документ после капитального ремонта дома или внесения перепланировок при ремонте квартиры. В нем как раз и можно проверить квартиру на соответствие задокументированного и фактического состояния жилья.

Возможно Вам будут интересны следующие статьи:

Обязателен ли документ при сделке, можно ли продать жилье без него?


Единственное условие обязательного наличия техпаспорта – оформление сделки по ипотеке. В данном случае этот документ потребуют от владельца банк, страховая и оценочная компании. 1 марта 2008 года в силу вступил новый закон (221-ФЗ), который призван регламентировать реализацию купли или продажи недвижимости.

В этом законе введена новая норма документального сопровождения сделки. Теперь для проведения манипуляций с недвижимостью требуется кадастровый паспорт. Также понятие техпаспорта было заменено на техплан (осмотр). А вот технический паспорт может оказаться хорошим источником достоверной информации о квартире.

В соответствии с ст. ст. 16–18, 24 Закона о регистрации прав и Инструкцией Минюста о регистрации купли-продажи представление указанного документа не требуется, если план соответствующего объекта недвижимого имущества ранее уже предоставлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

В каких случаях нужен план?

Такой план может потребоваться при:

  • Покупке или продаже квартиры.
  • Оформлении формы собственности (для точной информации об объекте).
  • Капитальном ремонте, согласовании перепланировки.
  • Изменении статуса квартиры с жилой на нежилую.
  • Оценке стоимости квартиры (цена зависит от метража, а это указано в паспорте).
  • Прописке посторонних жильцов.
  • Обращении в суд, к нотариусу.
  • Вступлении в наследство (чтобы рассчитать налог на имущество. Будут видны все характеристики помещения, такие как изношенность, наличие перестройки).
  • Актуализации сведений в старых техпаспортах.
  • Получении компенсации.
  • Расторжении договора.
  • Заказе кадастрового паспорта.
  • Необходимости поставить квартиру на учёт в Росреестре.
  • Обследовании жилплощади на пригодность.
  • Отчуждении квартиры.
  • Расчёта коммунальных платежей.
  • Замера технического состояния квартиры (квартира может быть названа непригодной к проживанию).
  • При оформлении квартиры в залог или в ипотеку: в техническом паспорте показаны технические характеристики квартиры и ее графический план. Он может понадобится покупателям и банку, чтобы убедиться, что в квартире нет неузаконенной перепланировки. Они сверят планировку квартиры с графическим планом.
  • Также техпаспорт может быть нужен покупателю с несовершеннолетними детьми для получения разрешение органов опеки и попечительства на покупку квартиры или Пенсионному Фонду.

Технический паспорт достаточно важен. Поэтому оформление технического паспорта можно отложить, но не забывать о нём. Хотя он и не используется при продаже квартиры.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас

Техпаспорт на квартиру относится к разряду документации, о которой вспоминают при операциях купли-продажи, специфичных ситуациях. Вроде бы, законодательство его наличия не требует, но иногда без данного формуляра не обойтись. В нем же отражаются все внесенные в план изменения, включая перепланировку, перенос функциональных помещений, расширение квартиры. Изучаем тонкости получения техпаспорта.

Значение технического паспорта

Значение технического паспорта

По сути, уместна аналогия с персональным удостоверением личности человека: техпаспорт нужен, чтобы четко представлять, какова площадь жилья, сколько комнат, тип санузла и другие тонкости. Говоря казенным языком фактов, в данном документе содержатся описание (текст) и графическая часть (чертежи, эскизы) с указанием размеров. Глядя на них, любой специалист сразу же поймет, есть в помещении балкон или его заменяет лоджия, узнает нюансы планировки. Вот что такое техпаспорт на квартиру.

Важно. Техпаспорт облегчает владельцам недвижимости общение с покупателями и продавцами, риэлторами, работниками БТИ.

Это специальный формуляр универсального назначения, установленного образца.

Стандартная форма техпаспорта

Те, кому с процедурой оформления сталкиваться не доводилось, будут удивлены, узнав, как выглядит техпаспорт на квартиру.

Это компактная по объему брошюра формата А4, в которой содержится информация, касающаяся жилища. К ней относятся данные о районе, физическом адресе квартиры, этаже, владельце, а также органе, выдавшем данный формуляр. Образец данной документации легко найти ниже, в БТИ. Там и станет окончательно понятно, как выглядит техпаспорт на квартиру.

Какие данные должны быть указаны в документе

Кроме текстовой (описательной) части, в паспорт входит вычерченный по всем правилам план квартиры. Там указываются размеры, включая длину и ширину каждой комнаты в отдельности, параметры коридоров, функциональных помещений. Еще в плане приводится размещение оборудования. Техпаспорт удобен тем, что отражает текущую ситуацию, что исключительно важно в том случае, если проводилась серьезная реконструкция, перепланировка жилища.

В каких случаях потребуется техпаспорт

Ситуация щекотливая. По жилищному законодательству, наличие документации на жилье однозначно необходимым условием не является. Но, как только хозяева захотят продать, приватизировать квартиру, узаконить перепланировку, они должны быть готовы к тому, что им придется оформить технический паспорт, учитывающий все произведенные изменения.

При приобретении квартиры в новостройке, то есть на первичном рынке жилья, как выражаются специалисты по недвижимости, разработка техпаспорта автоматически становится проблемой нового владельца. И за его же счет. На вторичном рынке ответственность за полный пакет документации несут продавцы (прежние владельцы) или риэлтерская компания.

Какое учреждение оформляет и выдает документ

Разрабатывает, оформляет и выдает нормативную документацию на жилье Бюро технической инвентаризации (БТИ) или комплексный многофункциональный орган госуслуг (МФЦ). Другие структуры не уполномочены заниматься решением проблемы.

Это должны понимать и продавцы, и покупатели, чтобы не попасть в щекотливую ситуацию. А о том, как все-таки получить техпаспорт на квартиру, будет рассказано далее.

Обратите внимание. Поскольку за оформление технического паспорта отвечает МФЦ (БТИ), то и реквизиты в документации должны соответствовать указанным органам. С подписями, печатями, данными о регистрации и тому подобным.

Порядок и тонкости оформления

До того, как получить экземпляр техпаспорта на свою квартиру, определяем цель – для чего это все нужно. Данный аспект важен, так как влияет на объем предоставляемого пакета документов. Наиболее частыми бывают следующие ситуации:

  1. Квартира арендуется у муниципальных органов власти. Для подтверждения прав на жилплощадь будет достаточно предоставить номер лицевого счета в ЖКХ (ТСЖ) и свои документы.
  2. Гражданин, вступающий в наследование жилья, прилагает средства идентификации личности (по числу наследников), а также свидетельство о смерти дарителя. Не помешает и нотариальное подтверждение правомочности претензий на квартиру.
  3. При приватизации разрабатывается технический паспорт особой формы. Но для его получения, опять же, нужно подтвердить право собственности.
  4. В случае изменения конфигурации помещений, переноса отдельных комнат существенным оказывается статус проведения работ (выполнены самовольно, по согласованию, необходимо разрешение).
  5. Оформлением занимается не сам владелец, а третье лицо. Потребуется доверенность, заверенная нотариусом.
  6. Документацию решили обновить. Для этого приглашается техник, чтобы проверить фактические размеры комнат, длины коридоров, рассчитать площади.

Тонкости оформления

Подготовка необходимых документов

Процесс оформления техпаспорта на квартиру начинается со сбора справок, свидетельств и требуемых подтверждений. Их набор зависит от конкретной ситуации и предполагаемого объема работ. Кроме того, по общепринятой процедуре, основной документ на жилище обновляется через каждые 5 лет, но чаще это происходит непосредственно перед сменой собственника.

Понадобится перерасчет площадей или нет – это тоже влияет на сроки и объем работ. Обобщенно у подателя заявления должны быть:

  • удостоверение личности, прав на жилплощадь;
  • заверенные нотариусом свидетельства (для наследников);
  • действующий технический паспорт (если он выдан, и необходимо внести изменения).

А уже после этого можно обращаться в соответствующие структуры. Подавать сформированный пакет документации и ждать решения.

Стоимость процедуры

Узнать, сколько стоит сделать техпаспорт для малогабаритной квартиры, достаточно просто. Сложнее учесть возможные нюансы оформления: срочность, объем выполняемых работ, конкретный район или регион размещения квартиры. Начинаются взаимоотношения с БТИ с оплаты госпошлины. Ее размер стандартный – 900 рублей. Далее возможны варианты.

Подача заявления на получение техпаспорта

Рассмотрим один из вариантов подачи заявления, самый простой. Заказ оформляет владелец недвижимости, для него предусмотрено 2 способа: через МФЦ или непосредственно в БТИ. В заявлении обязательно указывается причина (цель) получения документации – продажа, перепланировка.

Зачем нужен техпаспорт на квартиру и как его получить

Бланк заявления в БТИ

Срок оформления

Затраты времени на процесс зависят от запросов клиента, сложности работ, а также того, куда (и кем) подавалось заявление.

Быстрее всего получить техпаспорт в БТИ. В среднем, это от 14 до 21 дня. За срочность придется доплатить, иногда значительно. Подобные услуги предоставляют коммерческие учреждения. Они же берут на себя сбор необходимых справок и подтверждений, разумеется, не бесплатно.

Получение

Получение техпаспорта на квартиру происходит в МФЦ или БТИ – в той структуре, в которой заявитель оформлял запрос. В готовом формуляре должны содержаться следующие сведения:

  • адрес расположения жилья;
  • данные о владельце недвижимости;
  • стоимость по инвентаризации;
  • краткое описание жилища.

Детально о процедуре получения можно узнать из Приказа Министерства Экономического развития, Жилищного и Гражданского кодексов РФ.

Важно. В техпаспорте, независимо от того, кем он выдан, обязательно указываются ФИО работника, проводившего работы (с подписью и печатью), данные о регистрации в Росреестре. Без этих реквизитов техпаспорт свои функции первичной документации выполнять не может.

Срок действия документа

Граничные сроки действия однажды полученного в БТИ паспорта на квартиру законодательством не определены. Если владелец не планирует глобальной реконструкции, то вопрос может не возникнуть вообще.

Обновление технического паспорта

Ранее действовало правило обновления выданного техпаспорта на квартиру стандартного образца каждые 5 лет. Из практики известно, что проблема возникает перед владельцем жилья в момент продажи квартиры.

Распространенные вопросы

Как проверить технический паспорт при совершении сделок с квартирой

Заказать экспертизу для установления подлинности технического паспорта – дорого и хлопотно. Если возникли сомнения, то существует простой пошаговый алгоритм, позволяющий с высокой вероятностью судить о достоверности документации.

В описательной части присутствует информация об адресе квартиры, владельце и инвентаризационной стоимости. Также прилагаются планы, расчеты, а венчает пакет подпись проводившего измерения лица, с расшифровкой фамилии, указанием должности, места работы. Данные заверяются штампом организации или печатью.

Как восстановить документ

В случае утраты документации придется все начинать сначала. Дело это непростое, но осуществимое. Подается заявление с сопутствующими справками и свидетельствами (правом собственности, паспортом владельца). При необходимости приглашается специалист на составление плана квартиры с обмером помещений. Оплатив стоимость услуг, хозяин жилища получает на руки новый техпаспорт на квартиру.

Вывод

Получение первичной документации на жилье – необходимая, важная процедура. Новичков она пугает кажущейся сложностью.

На самом деле, все просто: достаточно обратиться с заявлением в БТИ (МФЦ), приложить требуемые копии или свидетельства, а затем стать владельцем готового документа – технического паспорта на квартиру.

Действующий сотрудник управляющей компании. Пишу, помогаю, консультирую. Обращайтесь, помогу. Мой профиль ВКонтакте.

Читайте также: