Можно ли лишиться квартиры через госуслуги

Обновлено: 11.05.2024

Здравствуйте. Данная статья поможет вам прописаться в чужую квартиру через портал Госуслуг — к мужу/жене, к отцу/матери, к родственнику или нет. Степень родства здесь роли не играет. Здесь я описала полный алгоритм действий, с какими проблемами можно столкнуться и как их решить.

Сначала три важных момента:

    Через Госуслуги прописаться нельзя, там вы можете только подать заявление в электронном виде или записаться на прием. После обработки заявления все равно нужно сходить в отдел миграции районного МВД (бывш. УФМС) с необходимыми документами, чтобы подтвердить личность и закончить процедуру — п. 90 Приказа МВД от 31.12.2017 N 984. Иначе заявление аннулируют через несколько дней. Если заявителю от 14 до 18 лет, вместе с ним должен прийти один из родителей или опекун — п. 28 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 71 и ст. 26 ГК РФ. Порядок действий хорошо показан на образце ниже из блок-схемы от МВД.

Исключение: не требуется согласие владельцев в двух случаях: 1) Когда родитель прописывает к себе ребенка МЛАДШЕ 14 лет — п. 28 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 и п. 2 ст. 20 ГК РФ. 2) Ребенок прописывается в свою собственность (его возраст роли не играет) — ст. 209 ГК РФ. Все подробности описаны здесь.

Пример №1: Семья из 3 человек хочет прописаться в чужую квартиру. Это папа, мама и сын 3-х лет. Мама со своего личного кабинета подала заявление на прописку, где также указала своего мужа и сына. Мужу в личный кабинет затем пришло уведомление дать согласие на прописку. Через 4 дня их пригласили в МВД для подтверждения процедуры. Присутствие сына не потребовалось.

Пример №2: Алексею нужно прописаться в квартиру вместе с дочерью 15 лет. Он со своего аккаунта подал заявление, где также указал свою дочь. Позже на ее аккаунт пришло уведомление дать согласие на свою прописку. Через пару дней они пошли в МВД по приглашению.

Ниже я буду описывать инструкцию только по личной прописке, т.е. без супруга и ребенка. Я скоро напишу отдельную статью по данной ситуации.

Инструкция такова

Воспользоваться можно официальным сайтом Госуслуг или мобильным приложением. Инструкция при этом не отличается, поэтому я покажу через сайт — так нагляднее и проще. Чтобы наглядно показать весь порядок действий, я специально пропишусь в квартиру своих родителей.

(чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)

Если просто записаться на прием, будет возможность выбрать дату и время самостоятельно, но запись может быть позже. К тому же придется самостоятельно оформлять заявление. Инструкцию найдете в конце статьи.

Я подала заявление 5 октября, а пригласили в МВД к 13 октября. То есть через 8 дней. Хотя в п. 32 Приказа МВД N 984 написано о максимальных 6 днях.

Вам достаточно принести свой паспорт и по желанию листок убытия, если выписывались с прежнего адреса. Сотрудник МВД даст на подпись заявление, который Вы подавали через Госуслуги — скачать форму и образец при подаче от взрослого гражданина, скачать форму и образец при подаче от ребенка 14 до 18 лет. Данное заявление еще должен подписать тот собственник, которого вы указали в Госуслугах. Если вы не выписались с прежнего адреса, подпишите дополнительное заявление — скачать форму и образец от взрослого гражданина, скачать форму образец от ребенка с 14 до 18 лет.

Если вам от 14 до 18 лет, также должен прийти один из родителей/опекун, предоставить свой паспорт и тоже подписать каждое заявление — ст. 26 ГК РФ. Также потребуется паспорт второго родителя или заявление от первого родителя о невозможности предоставления его паспорта. Присутствовать второй родитель при этом не обязан.

От собственников потребуется оригиналы + обычные копии: 1) Их паспортов и свидетельства о рождении, если ему меньше 14 лет. 2) Документа о собственности на квартиру. Можно его и не подавать, но тогда срок услуги увеличиться до 8 рабочих дней, потому что сотрудник МВД сам запросить сведения о собственности — п. 34 Приказа МВД N 984.

Каждый из собственников пишет в свободной форме согласие на прописку человека — скачать форму и образец согласия. Если один из них не сможет присутствовать, ему нужно оформить на кого-либо доверенность и нотариальное согласие на прописку. Доверенность должна быть на право подписи и подачу документов в МВД.

Вместо собственника младше 14 лет приходит и пишут согласие оба родителя/опекун — ст. 28 ГК РФ. Если ему от 14 до 18 лет, он сам пишет и подписывает согласие + подпись ставят оба родителя/опекун — ст. 26 ГК РФ. От опекуна потребуется акт опеки о его назначении. Если родители ребенка-собственника разведены и проживают/прописаны раздельно, согласие пишет и подписывает тот родитель, который прописан вместе с ним.

Как записаться на прием

Подробный порядок действий и список документов прочтите выше по ссылке. Все заявления нужно будет заполнить самостоятельно по выданным бланкам.

Понравилась статья? Вы знаете, что надо сделать ;)

Есть вопросы? Можете бесплатно проконсультироваться. Воспользуйтесь окошком онлайн-консультанта, формой внизу или телефонами (круглосуточно и без выходных):


В 21 веке жизнь человека стала заметно легче. Еду домой привозят курьеры, оплачивать покупки можно из дома, а теперь стало возможно даже дистанционно продать квартиру! Только вот не всегда такая сделка оказывается прозрачной – иногда продавцу приходится вводить запрет на действия с недвижимостью. Разбираемся, что делать собственнику, если возникла такая необходимость.

Пошаговая инструкция для собственников

Изначально для проведения удаленных сделок необходима электронная подпись – ее выдают на флеш-карте в сертифицированном учреждении после визита с паспортом и заявлением. Если у вас нет такой подписи, и вы не разрешали проведение удаленных сделок в Росреестре, то беспокоиться не о чем. А вот если вы однажды решили воспользоваться благами цивилизации и написали в МФЦ заявление для Росреестра, а теперь передумали, то следуйте советам юриста:

Что надо указать в заявлении?

В заявлении указывают:

  1. Данные заявителя (его ФИО и адрес);
  2. Информацию об имуществе;
  3. Указания относительно воздействия на это имущество (в частности, запрет на действия без личного участия);
  4. Подпись;
  5. Дату.

Будьте внимательны: по закону, заявление должно быть аккуратно оформлено, на нем не может быть зачеркнутых слов, описок и других исправлений, а также на нем должна быть подпись заявителя. В противном случае, его могут не принять.

Нужно ли платить за подачу заявления?

Нет, сама подача бесплатна. Однако, за внесение изменений в записи ЕГРН предусмотренная государственная пошлина: 350 рублей для физических лиц, 1000 рублей – для юридических лиц.

Что будет после подачи заявления?

В течение пяти рабочих дней Единый госреестр внесет дополнение о запрете, и никто не сможет удаленно распоряжаться вашим имуществом. Однако, если квартира в залоге у банка, по ней выдвинуты требования судебных приставов, либо возникла другая ситуация, предусмотренная Федеральным законом, то запрет на это распространяться не будет.

- Это работает только в том случае, если вы по каким-то причинам решили вернуться к привычному способу оформления документов, - подчеркивает адвокат. - А бывает и так, что человек узнает – его подписью воспользовались мошенники. В таком случае он хочет отозвать свое согласие на удаленные сделки, но уже слишком поздно.

Опытный юрист рассказывает, какие документы необходимы для продажи квартиры, и что у вас могут попросить дополнительно

Что делать, если сделку все-таки провели?

Если вы узнали, что кто-то воспользовался вашей электронной подписью, то нужно обязательно подать заявление в правоохранительные органы – как-никак с вашей подписью совершены мошеннические действия. Полиция и госорганы имеют право приостановить сделку, например, по продаже. Сами вы, увы, уже никак не сможете это сделать – процесс запущен.

Можно ли как-то аннулировать запрет?

Есть три ситуации, в которых запрет будет погашен:

1) На основании решения государственного регистратора прав (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с осуществляемой при его личном участии государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника;

2) При подаче заявления собственника либо его законного представителя о том, что он хочет отозвать свое предыдущее заявление;

3) На основании судебного акта, который уже вступил в законную силу

Если же, к примеру, человек, который вносил запрет, скончался, аннулирования не происходит. Новый собственник жилья должен лично отозвать запрет.

Какие сделки могут быть заблокированы

- По сути, можно заблокировать любую сделку с недвижимостью, особенно, если вы пострадали от мошеннических действий, - отмечает Кацайлиди. - Тогда вы пишите заявление в полицию, и сделку приостанавливают. Потом она может быть оспорена через суд.

Зачем нужен запрет на сделки?

Своевременная подача заявления о невозможности госрегистрации права без личного присутствия может спасти вас от множества ситуаций, которые могут произойти, если вас решат обмануть близкие люди или мошенники.

Они не смогут провести за вашей спиной никакие сделки. В частности:

    Продать, подарить или обменять недвижимость

Что считается недвижимостью?

Вопреки распространенному мнению, недвижимость – это не только квартиры и дома. Когда вы решаете внести запрет на сделки с недвижимостью, помните: к недвижимым вещам относятся не только жилые и нежилые помещения, но и земельные участки, воздушные и морские суда, машино-места и многое другое имущество. Это подробно описано в статье 130 ГК РФ.

Если у меня есть только доля в квартире, могу ли я внести запрет на все жилье?

Нет, вы можете распоряжаться только тем имуществом, которое вам принадлежит, соответственно, если вы владеете только долей в квартире, то можете наложить запрет только на свою долю.

Впрочем, юристы рекомендуют не доводить до этого и быть крайне предусмотрительными, если все-таки решили связаться с новыми технологиями.

- Лично я советую вообще не пользоваться электронной подписью, поскольку вы сами будете как на пороховой бочке, - вздыхает юрист. – Эта услуга имеет место быть, но не стоит просто следовать моде и оформлять ее без крайней необходимости. Можно воспользоваться ей, если вам, например, необходимо надолго уехать за границу, и вы не сможете лично присутствовать при проведении сделок. Но будьте внимательны при ее хранении!



Пресс-центр


Вопрос–ответ: как оформить сделку купли-продажи квартиры?

Что делать, если вы продавец

Рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

  • Если вы не можете присутствовать на сделке, вам заранее необходимо оформить нотариальную доверенность на продажу квартиры, а также на представление документов в Росреестр на государственную регистрацию.
  • Если среди собственников продаваемой квартиры есть лица, находящиеся под опекой и попечительством (например, несовершеннолетние граждане, совершеннолетние недееспособные граждане, граждане, признанные ограниченно дееспособными), нужно запросить разрешение органов опеки и попечительства на заключение договора купли-продажи.
  • Если в продаваемой квартире кто-то прописан, стоит заранее урегулировать с покупателем вопрос о сроках снятия с регистрационного учета. Это можно сделать на портале Госуслуг, или обратившись в МФЦ. После этого там же необходимо заказать выписку из домовой книги - она позволит потенциальному покупателю убедиться, что на жилплощади никто не прописан. Срок давности выписки должен быть не более 30 календарных дней.
  • Если квартира была приобретена в браке, она является совместно нажитым имуществом. В этом случае требуется нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу квартиры.

Что делать, если вы покупатель

Важно! Попросите продавца предоставить правоустанавливающий документ, подтверждающий основание приобретения (получения) квартиры в собственность (договор купли-продажи, по которому ранее квартира приобреталась, договор дарения, свидетельство о праве на наследство и т.д.). Это поможет вам дополнительно удостовериться, что продавец владеет квартирой на законных основаниях.

Кроме того, вы самостоятельно можете заказать или попросить продавца представить выписку из ЕГРН о переходе прав, которая позволит проследить историю всех операций с объектом недвижимости - как часто менялись собственники квартиры и какие сделки с ней совершались ранее.

Стоит проверить, есть ли у продавца задолженность по коммунальным платежам, а также его семейный статус. В случае если на момент приобретения недвижимости продавец состоял в браке, требуйте согласие супруга (см. выше). При этом необходимо учитывать, что непредставление согласия супруга продавца на продажу квартиры не будет являться основанием для отказа в государственной регистрации прав на эту квартиру, вопрос о наличии или отсутствии такого согласия государственным регистратором прав не выясняется. Однако, если такое согласие не будет представлено на государственную регистрацию прав вместе с договором купли-продажи, в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) будет внесена отметка, что сделка совершена без необходимого в силу закона согласия супруга. Исключение из ЕГРН такой отметки законодательством не предусмотрено.

Также важно проверить, была ли в квартире перепланировка. Для этого запросите у продавца технический паспорт. Важно, чтобы все изменения в квартире были узаконены. В обратном случае после покупки квартиры вам придется это делать самостоятельно.

В случае если квартира приобретается с использованием кредитных средств, для оформления договора купли-продажи вам понадобится кредитный договор.

Кроме того, для составления договора купли-продажи (а также для представления (предъявления) на государственную регистрацию) потребуются в том числе следующие документы:

  • документы, удостоверяющие личность сторон договора купли-продажи (их представителей);
  • свидетельство о рождении ребенка, если среди собственников – несовершеннолетний.

Важно! В случаях, установленных законом, договор купли-продажи квартиры требует обязательного нотариального удостоверения (например, если ее продавцом (одним из продавцов) является малолетний (не достигший 14 лет) гражданин, недееспособный гражданин, гражданин, находящийся под опекой; если супруги, приобретая в долевую собственность квартиру, заключают договор купли-продажи, содержащий элементы брачного договора).

Куда обращаться для осуществления регистрационных действий

Документы на регистрацию права собственности можно подать:

За государственную регистрацию права собственности на квартиру покупателем уплачивается государственная пошлина (для физических лиц – 2 тыс. руб.). При этом представление документа о ее уплате вместе с заявлением о государственной регистрации прав (и иными документами, необходимыми для регистрации) не требуется. Документ об уплате государственной пошлины можно представить по собственной инициативе.

Сделки по купле-продаже квартиры можно оформить через многофункциональные центры — начиная с составления договора, заканчивая перерегистрацией прав собственности.

МФЦ – это многофункциональные центры, занимающиеся оказанием различных государственных/муниципальных услуг населению по принципу одного окна. Здесь можно получить паспорт, оформить пособие, открыть бизнес, пройти регистрацию сделок с недвижимостью, а также получить другие услуги.

Преимущества и недостатки оформления договора купли-продажи через МФЦ

Преимущества Недостатки
при заключении сделки можно в одном месте составить, подписать договор и переоформить собственность, что весьма удобно для обоих сторон больше времени займет процедура госрегистрации прав, это связано с доставкой документов курьерской службой до Росреестра. Сроки продлеваются на 2-3 дня
МФЦ обладают развитой региональной сетью, поэтому можно выбрать оптимально расположенный офис
не тратить время на ожидание в очередях, записавшись на определенное время в МФЦ за составление договора необходимо будет заплатить. Услуги юристов из МФЦ могут стоить дороже, чем в сторонних юридических компаниях. Стоимость договора купли продажи в МФЦ может составлять 5 000-10 000 рублей
МФЦ имеют удобный график работы (8.00- 20.00ч.) и обычно без выходных
при оформлении договора с помощью юриста, риски признания его ничтожным или недействительным будут минимальны

Перечень необходимых документов для МФЦ при покупке квартиры

Сторонам для подписания договора купли-продажи стоит заранее договориться о существенных условиях сделки (цена сделки, способ расчетов, порядок передачи денег от покупателя и т.д.) и подготовить документы.

Комплект документов включает в себя:

  • паспорта участников сделки,
  • правоустанавливающий документ от продавца — договор купли-продажи (ранее заключенный), свидетельство о наследстве или приватизации и др.,
  • документ, подтверждающий право распоряжаться квартирой продавцу — свидетельство о собственности, выписка из ЕГРП/ЕГРН,
  • выписку из ЕРГН, подтверждающую права собственности продавца, отсутствие обременений в отношении недвижимости,
  • технический план и экспликацию помещения из БТИ,
  • справку об отсутствии прописанных лиц (при наличии таковых, необходимо прописать в договоре сроки снятия с регистрационного учета после перехода прав собственности к покупателю),
  • справку об отсутствии задолженности по услугам ЖКХ (при наличии долгов, необходимо прописать в договоре условия погашения задолженности).
  • согласие супруги на продажу квартиры,
  • согласие органов опеки и попечительства на сделку (если в качестве собственника числится несовершеннолетний),
  • письменный отказ от преимущественного права покупки от других собственников (если продается доля в квартире),
  • нотариальную доверенность на подписание договора и участие в перерегистрации прав (если продавец/покупатель не могут лично участвовать в сделке и приехать в МФЦ).

В оказании госуслуги могут отказать при отсутствии какого-либо из документов.

Порядок оформления договора купли продажи квартиры через МФЦ:

  • сторонами подписывается договор на оказание юридических услуг, вносится плата в соответствии с тарифами,
  • составляется договор купли-продажи, в нем прописываются важнейшие условия сделки, а именно: стороны — продавец и покупатель, их контакты, паспортные данные; детальная характеристика продаваемой квартиры — кадастровый номер, площадь, этаж, количество комнат; цена сделки и порядок расчетов; информация об отсутствии обременений (ареста/залога); права/обязанности сторон; дата и место его подписания, а также прочие дополнительные условия, которые стороны считают нужным прописать,
  • ознакомление сторон с текстом документа и проверка на наличие несоответствий,
  • договор подписывается обеими сторонами,
  • стороны подписывают акт приема-передачи квартиры, где указывают перечень дефектов, Он подтверждает, что покупатель готов принять квартиру в том состоянии, в котором она находится с учетом всех дефектов,
  • стороны должны предварительно получить номер очереди дистанционно через МФЦ, затем взяв талон с указанием их номера в очереди, дождаться их вызова в определенное окно к сотруднику МФЦ,
  • от продавца пишется заявление об отчуждении прав собственности на квартиру, от покупателя – о вступлении в права,
  • оплачивается госпошлина за госрегистрацию, заплатить ее может любая из сторон,
  • сторонам выдается расписка с перечнем принятых документов, сроками оказания госуслуги,
  • документы передаются для проверки и вынесения отметки в ЕГРН с помощью курьера в Росреестр,
  • покупатель может прийти в МФЦ за выпиской из ЕГРН, в указанные в расписке сроки.

Сроки проведения процедуры в МФЦ:

  • регистрация в среднем занимает до 18 календарных дней,
  • оформление техпаспорта – до 15 дней стандартная процедура и не более 10 дней срочная,
  • выдача кадастрового паспорта – до 12 дней, включая доставку из МФЦ,
  • получение выписки из реестра – не более 3 дней. На сайте Росреестра — в три раза больше.

Среднее время для решения всех юридических вопросов составляет до одного месяца, при условии, что обе стороны проводят процедуру без нарушений.

Приостановка и отказ в регистрации права

В законодательстве указано несколько оснований, которые дают регистратору право приостановить регистрацию сделки/полностью отказать в ней.

Участникам сделки, в случае приостановки процесса регистрации, рассылаются уведомления с подробным указанием причин принятия этого решения. Приостановка регистрации продолжается до полного устранения вызвавших ее причин, но не более трех месяцев. В дальнейшем регистрация или возобновляется, или последует отказ в ней.

Отказ в регистрации прав собственности:

  • если сначала была произведена приостановка,
  • если причины в трехмесячный срок не были устранены.

Если последовал отказ в регистрации, то госпошлина не возвращается.

Сделка купли-продажи квартиры через МФЦ, при правильном оформлении всех документов и своевременной оплате пошлины, оформляется быстро и удобно.

Как найти услугу по регистрации права собственности на объект недвижимости на сайте Госуслуг (ссылка)

Найти информацию о том, как зарегистрировать право собственности на недвижимость можно на портале Госуслуги. Для этого заявителю необходимо войти в личный кабинет и следовать инструкции:

Информация о регистрации права собственности на недвижимость находится на портале Госуслуги .

Важно! Удаленной подачи заявления на регистрацию права собственности на недвижимость не существует. Владельцу квартиры придется лично обращаться к работникам Росреестра или многофункционального центра, либо через законного представителя. На портале Госуслуги можно найти лишь информацию о самой услуге.

Все способы обращения за услугой по оформлению купли-продажи квартиры

Чтобы оформить куплю-продажу недвижимости, новоиспеченному владельцу необходимо лично обратиться в Росреестр, либо к сотруднику многофункционального центра. Однако существую и альтернативные варианты подачи заявления:

Важно! Законным представителем несовершеннолетнего является родитель или опекун. Заверять доверенность у нотариуса им нет необходимости.

При отправке заявки Почтой, датой приема пакета бумаг будет день доставки почтового конверта.

Основания для оказания услуги

Услуга по регистрации права собственности на недвижимость – это юридически значимое действие, совершаемое физическим или юридическим лицом. Оно осуществляется на основании действующих нормативно-правовых актов, а точнее, в соответствии с ФЗ-218 от 2015 года .

Заявителем признается гражданин, который обращается за получением услуги. Основанием для ее оказания считается переданное в соответствующие органы заявление, подкрепленное пакетом документов.

Основания для отказа в предоставлении услуги

На основании ст. 26 ФЗ-2018 от 2005 года оказание услуги по регистрации права собственности на недвижимость приостанавливается в следующих случаях:

  • будущий правообладатель, указанный в заявке, не имеет прав на регистрируемый объект;
  • заявитель не вправе обращаться за оказанием подобной услуги, например с заявлением о регистрации права собственности обратился представитель владельца, не имеющий нотариально заверенной доверенности;
  • при регистрации недвижимости, купленной на вторичном рынке, наблюдаются противоречия между заявленными данными и отраженными в росреестре;
  • на недвижимость наложены обременения;
  • заявитель представил неполный пакет документов, необходимый для оказания услуги;
  • заявитель сфальсифицировал бумаги;
  • предоставленные для регистрации права собственности на недвижимость документы, составлены по форме, не предусмотренной законодательством РФ, либо в них не отражена требуемая для оказания услуги информация;
  • заявитель пытается зарегистрировать право собственности на недвижимость, на которую уже поданы документы по оформлению сделки купли-продажи;
  • сделка купли-продажи, признана недействительной или ничтожной;
  • заявитель пытается оформить право собственности на квартиру, купленную за счет кредитных средств без согласия кредитора;
  • земельный участок, на котором расположена недвижимость, не предназначена для индивидуального строительства;
  • заявитель пытается переоформить право собственности на недвижимость незаконным путем, против воли правообладателя;
  • иные случаи, предусмотренные российским законодательством.

Росреестр имеет право приостановить оказание услуги сроком до трех месяцев. Если в течение данного периода заявитель не устранил причины отложения регистрации права собственности на недвижимость, то работник ведомства выносит отказное решение.

Категории получателей услуги по регистрации прав собственности на квартиру

Получить право собственности на квартиру может как юридическое, так и физическое лицо. Перед получением услуги заявителю стоит удостовериться в том, что правоустанавливающие документы составлены в соответствии с законодательством РФ.

К бумагам, которые устанавливают право собственности, относят:

  1. Договор купли-продажи. В нем должны быть указаны продавец (бывший владелец квартиры) и покупатель, который является будущим хозяином недвижимости.
  2. Договор дарения, заверенный у нотариуса. Дарителем может быть владелец квартиры. Будущий хозяин недвижимости также указывается в документе.
  3. Свидетельство о правах на наследство. Если наследников несколько, то в заявлении необходимо отразить каждого будущего дольщика.
  4. Договор ренты.

Важно! В случае переоформления прав собственности на приватизированную квартиру, правоустанавливающим документом является свидетельство о приватизации.

Сроки и результат оказания услуги

Если документы на оказание услуги были переданы посредством Почтовой связи, то датой регистрации бумаг будет время поступления письма. Надо отметить тот факт, что если почтальон приносит письмо в самом конце рабочего дня, то регистрация проводится на следующие рабочие сутки.

Кроме сроков на регистрацию заявки, установлено предельное время ожидания в очереди, которое составляет 15 минут.

Важно! Направляя документы через сотрудника МФЦ, стоит понимать, что срок оказания услуги увеличивается на время доставки бумаг до Росреестра, но не позднее, чем на три дня.

Спустя рабочую неделю, заявителю придет ответ от работников Росреестра, выбранным им способом. Результатом оказания услуги считается:

  • регистрация права собственности;
  • отказ в регистрации права собственности;
  • прекращение регистрации права собственности.

После получения ответа от Росреестра, заявителю необходимо заказать справку из ЕГРН, которая подтверждает оказание услуги.

Стоимость услуги по оформлению купли-продажи квартиры (таблица)

Оформление купли-продажи – это юридически значимое действие, совершаемое юридическим или физическим лицом. В связи с этим, заявитель обязан уплатить государственную пошлину, размеры которой закреплены на законодательном уровне.

Через интернет-банк своей кредитной организации;

Таким образом, если гражданин оформляет квартиру в долевую собственность, то с каждого владельца взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.

Если заявитель является единственным правообладателем на недвижимость, то ему придется уплатить 2000 рублей.

Какие документы нужны, чтобы получить услугу

Для оформления права собственности на недвижимость, заявитель обязан подготовить пакет документов, который включает в себя следующие бумаги:

  • заполненный бланк заявления установленного образца;
  • идентификатор личности будущего владельца квартиры, например паспорт или свидетельство о рождении;
  • нотариально заверенная доверенность на представление интересов будущего владельца квартиры, а также две его копии;
  • две копии квитанции об уплате госпошлины, а также ее оригинал;
  • бумаги, подтверждающие приобретение и отчуждения права собственности на недвижимость;
  • разрешение от работников опеки и попечительства в том случае, если приобретаемая недвижимость является собственностью несовершеннолетнего;
  • документальное подтверждение оповещения дольщиков квартиры о решении реализации своей доли, при оформлении прав собственности на часть недвижимости;
  • согласие кредитной организации на регистрацию прав собственности в том случае, если недвижимость приобретена за счет кредитных средств;
  • справка, подтверждающая состав лиц, имеющих возможность пользоваться данным объектом недвижимости.

Важно! Росреестр вправе запросить иные документы, требуемые для подтверждения законности сделки.

Документы, которые будут выданы по итогу оказания услуги

После регистрации купли-продажи органами Росреестра продавец получит уведомлении о прекращении права собственности на недвижимость.

Если работники Росреестра откажут в оказании услуги, то заявителю будет направлено уведомление, выбранным им способом.

Как обжаловать решение об отказе в оформлении сделки купли-продажи

Подать жалобу на решение об отказе в оформлении сделки купли-продажи можно подать на портале Госуслуги.

Надо отметить, что заявитель вправе обратиться с жалобой на уполномоченные органы, если работники ведомства отказали в оказании услуги, либо не предпринимают никаких действий, то есть, отказываются регистрировать заявление или игнорируют обязанность по регистрации сделки.

Жалоба на ведомство может быть подана и в других случаях:

Жалоба на действия или бездействия работников МФЦ или Росреестра рассматривается ведомством на протяжении 15 дней, после чего выносится решение, о котором заявителя оповестят выбранным им способом.

Порядок приобретения недвижимости на вторичном рынке (подробная инструкция)

Покупая квартиру на вторичном рынке, рекомендуется следовать общепринятой инструкции.

  1. В первую очередь стоит выбрать приобретаемый объект недвижимости. Специалисты советуют воспользоваться услугами проверенного риелтора. В таком случае, покупатель будет освобожден от сбора внушительного перечня документов, что занимает немало времени.
  2. Покупая квартиру в ипотеку, необходимо обратиться в банк за одобрение ипотечного кредита. Стоит помнить о том, что банк требует первоначальный взнос, поэтому покупатель обязан подготовить его заранее.
  3. В обязательном порядке стоит проверить квартиру, при помощи запроса сведений из Росреестра. Данная услуга оказывается любому лицу, даже не собственнику, на безвозмездной основе.
  4. Следующий шаг – это оформление договора купли-продажи. В нем необходимо отразить все нюансы сделки.
  5. После внесения платы, оформите акт приема-передачи. Если бывшие владельцы квартиры имею задолженность по коммунальным платежам, данную информацию отражают в акте.
  6. Заключив договор купли-продажи покупатель получает возможность зарегистрировать право собственности на квартиру в Росреестре.

Важно! После регистрации сделки в едином государственном реестре недвижимости, покупатель обязан получить выписку из ЕГРН.

Читайте также: