Может ли приватизированная квартира не стоять на кадастровом учете

Обновлено: 24.05.2024

Ответ:
Во первых Вам нужно подготовить акт о сносе дома и снять дом с учета Росреестра.

После постройки дома подготовить технический план дома,

поставить дом на кадастровый учет и зарегистрировать права собственности!

37. Доброе время суток,помогите разобраться в сложной ситуации,в 2012 году был заложен недостроенный дом назначение нежилое площадь 90 кв по свидетельству от 2006 года,в 2013 году дом поставлен на кадастровый учёт,на основании сведений бти без учёта фактической площади,статус дома в кадастровый палате всегда значился как жилой,далее собственник ви2014 году проводит технический учёт и на основании тех паспорта ставит дом на кадастровый учёт,как завершенный строительством жилой дом пл 121 кв,такая площадь фактически была в 2011 году,но право собственности на жилой дом не регистрируют из за наложенного ареста,далее незавершённый дом с назначением нежилое по 90 кв продают с торгов и регистрируют договор купли продажи в росреестр,несмотря на то что площадь дома другая и он с другим номером стоит на кадастровый учете и есть заявление собственника о признании права собственности,а так же собственником по решению суда наложен запрет на отчуждение,далее в 2015 году ,собственником оспариваются торги и в рамках этого иска судом вынесено определение о наложении запрета на рег. действия росреестром получено определение есть уведомление,но росреестром запрет не наложен и право собственности оформлено на покупателя на незавершённый дом с назначением нежилое по.90.5 с третьи кадастровым номером,,как доказать неправомерность действия росреестр?
Ответ: В данной ситуации нужно разбираться, обратитесь в нашу компанию для консультации! Если кратко-объект был продан с торгов, значит все по закону! 38. Как поставить земельный участок на кадастровый учет, если собственник умер,а я не признана еще наследником?
Ответ: Земельный участок должен стоять на учёте, вам нужно заказать выписку из ЕГРН. 39. в 2000 году купил дом с земельным участком в селе по ДКП, ДКП нигде кроме натариуса не регистрировал. В настоящий момент дома уже нет (уничтожен временем) и участок мне не нужен, Как избавиться от этого имущества? Спасибо!
Ответ: Если вы не оформляли собственность на свое имя в Росреестре то объект находиться в собственности продавца. Вам нужно либо оформить право на свое имя и после подарить или продать. Или сообщите продавцу что вам земельный участок не нужен и пусть он распоряжается. 40. Подал документы в Росреестр на право собственноси земельного участка. Пришло приостановление на право собственности хотя все документы порядке (есть межевание и кодастровый номер земельного участка также свидетельство о собственности старого хозяина ).Как быть мне в этой ситуации
Ответ:
В Уведомлении указана причина, устраните причину приостановление и вам все зарегистрируют! 41. После смерти родственника в наследство остались участок и дом на нем. На участок было старое свидетельство на собственность и он оформлен в наследство. На дом документов на собственность нет, но есть КАДАСТРОВЫЙ номер. Соответственно надо либо оформить в собственность либо снести (он все равно старый и будет строится новый), но для сноса, как я понимаю, тоже надо документы на собственность. Как можно этот вопрос решить данный вопрос? Спасибо.
Ответ: Необходимо подготовить Акт о сносе здание у кадастрового инженера или из Бти. И сдать в Росреестр 42. Здравствуйте! Если квартире кадастровый номер присвоили в 2020 году,а в собственности по приватизации с1995 года. При продаже этой квартиры в 2020 году должен ли я плотить налог если нет какие документы мне надо предоставить в налоговую
Ответ: Добрый день! Налог платить вам не надо, вам нужно будет зарегистрировать РВП (ранее возникшее право). 43. Здравствуйте.Купили квартиру в июле 2015 года в ипотеку.Сейчас расчитались и запросили выписку ЕГРН,а в ней написано, что данная квартира снята с учета в январе 2015 года.Она не числится не в налоговой, ни где.Теперь в шоке и не понимаем как быть.Как Росреестр мог пропустить такую сделку с недвижимостью,которая не стоит у них на учёте?Подскажите,куда обращаться.
Ответ! Добрый день! Скорее всего вам присвоили другой кадастровый номер. 44. В квартире 3 собственника и у каждого по1/3. квартира не стояла на кадастровом учёте мы не могли сделать дарственную. Сейчас поставили на кадастровый учёт и получили регистрационный номер. Сейчас может один из собственников своей части сделать дарственную на другова?
Ответ:
Да можете, вам необходимо обратится к нотариусу. 45. есть договор купли-продажи на мой дом 1998года, присвоен кадастровый номер, сказали оформить право собственности на дом а то снимут с кадастрового учета, я же хозяин дома, что еще доказывать?
Ответ:
Вам нужно оформить ранее возникшее права собственности (РВП), если вы не оформляли. Так данные попадут в ЕГРН. Задайте свой вопрос

Вся недвижимость в стране стоит на государственном контроле, для этого сведения о ней вносятся в государственный кадастр, с присвоением уникального номера.

Без постановки на кадастровый учет собственник не сможет полностью реализовать свое право на собственность.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Узнайте на нашем сайте о том, из каких разделов состоит государственный кадастр недвижимости, как получить из него интересующие сведения, а также о том, как получить и внести изменения в паспорт здания или сооружения.

Необходимость информации

Чтобы зарегистрировать права собственности и иметь возможность распоряжаться недвижимым имуществом в полной мере нужно, чтобы сведения о нем были внесены в государственный кадастр.

Иначе собственность нельзя, например, продать или завещать (читайте о том, можно ли продать квартиру без паспорта на нее).

Способы проверки

Существует несколько способов, как можно проверить, состоит ли жилье на учете:

  1. Подать запрос в офисе Росреестра.
  2. Подать запрос в МФЦ.
  3. Посмотреть онлайн на официальном сайте Росреестра.

О том, в чем разница между кадастровой и рыночной стоимостью недвижимости, вы можете узнать из нашей статьи.

Когда могут отказать в предоставлении данных?

Информация из государственного кадастра является общедоступной и предоставляется любому заинтересованному лицу по запросу.

Отказ в предоставлении сведений направляется только в том случае, если их распространение ограничено федеральным законом.

О том, как узнать по кадастровому номеру адрес жилплощади и сведения о её владельце, читайте в нашей статье.

Как получить сведения?

Все сведения о недвижимом имуществе содержатся в государственном кадастре, где им присвоен уникальный номер. Чтобы узнать, внесены ли сведения о недвижимости в кадастр, нужно обратиться в Росреестр.

Для этого необходимо подать запрос установленного образца в офис Росреестра или МФЦ, и заплатить госпошлину.

После этого в течение 5 рабочих дней придет ответ, содержащий общедоступные сведения о недвижимости.

В случае, если она не состоит на учете, придет уведомление об отсутствии информации о данном объекте.

Узнайте, как найти регистрационный номер недвижимости по ее адресу бесплатно, на нашем сайте.

Можно ли узнать через интернет?

Жилье не учтено

Если жилье не занесено в кадастр, что делать, на что это может повлиять?

Внесение в кадастр нужно для регистрации права собственности. Только после этого с ней можно обращаться как с объектом права, например, продавать, осуществлять дарение, завещать.

В ином случае, в помещении можно жить, но им нельзя распорядиться как собственностью. Кроме того, в некоторых случаях может потребоваться кадастровый паспорт, например, при перепланировке.

Для внесения информации об имуществе в кадастр следует собрать пакет необходимых документов и подать заявление в Росреестр. Сделать это можно в офисах Росреестра или МФЦ, а также в электронном виде на портале Росреестра.

После 2013 года, согласно ФЗ-250, в обязанность застройщика входит постановка жилья на учет, включая все жилые и нежилые помещения.

Это значит, что все дома построенные после 2013 года должны автоматически вносится в кадастр.

Любая недвижимость, должна быть учтена.

Только в этом случае ее владелец может зарегистрировать право на собственность и сделать свою недвижимость объектом права. Узнать, включена ли жилплощадь в кадастр вы можете в Росреестре — оформить запрос в офисе либо на официальном портале.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Исходные данные: куплена квартира в новостройке на этапе строительства. Дом достроен и введен в эксплуатацию. Получены акты приема-передачи квартиры.

Проблема: застройщик не ставит дом на кадастровый учет — соответственно, дольщики не могут получить право собственности. Рычагов воздействия на застройщика практически нет, перспективы постановки дома на кадастровый учет очень туманны.

Вопрос: можно ли в данной ситуации получить право собственности в судебном порядке? Есть ли какие-то альтернативные пути, чтобы решить проблему минуя застройщика?

Заранее большое спасибо за обратную связь.

Михаил, нужно разобраться. Удивительно слышать о такой проблеме в 2018 году.

С 1 января 2017 года постановка новостройки на кадастровый учет — это вообще не обязанность застройщика. Ставить на учет новостройку целиком, вместе со всеми квартирами, должен орган государственной или муниципальной исполнительной власти, ответственный за выдачу разрешения на строительство и разрешения на ввод дома в эксплуатацию. Застройщик вправе сделать это сам, только если те, кто должен был это сделать, ничего не сделали. Но застройщик не обязан.

Обязательства застройщика по договорам долевого участия считаются исполненными с момента подписания акта приема-передачи. Подписать акт возможно только после того, как будет получено разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Никаких других требований к застройщику не предусмотрено, в том числе и нет требования о постановке дома или квартир на кадастровый учет.

Поэтому требовать постановки дома на кадастровый учет нужно вовсе не у застройщика, а у органов власти.

Делать это можно разными способами.

Написать чиновникам

Что делать дальше, зависит от ответа чиновников. Вам должны ответить в течение 30 дней с момента получения письма.

У органов власти есть только одна объективная причина не ставить дом на учет — нехватка документов. Как тогда поступать — вопрос. По закону, чтобы ввести дом в эксплуатацию, застройщик должен предоставить все документы, необходимые для его кадастрового учета. Если он это не сделал, а дом ввели в эксплуатацию — значит, кто-то из чиновников нарушил закон.

Если чиновники напишут вам, что не могут подать заявление об учете дома, потому что не хватает документов — например, технического паспорта или межевого плана, — то у вас есть два варианта дальнейших действий.

Жаловаться в прокуратуру

Можно пожаловаться в прокуратуру на бездействие чиновников и на нарушение закона при вводе дома в эксплуатацию. Заодно можно пожаловаться и на застройщика, если он не представил нужные документы, но это только если его фирма еще жива и не ликвидирована.

Обратиться в прокуратуру можно лично через дежурного прокурора или по почте.

Срок ответа на запрос в прокуратуру — также 30 дней.

Можно попробовать написать через электронную приемную — обычно она есть на сайтах региональных прокуратур. Но тогда сотрудники приемной будут довольно долго передавать обращение в прокуратуру по вашему месту жительства, да и приложить документы там проблематично. Лучше отнести лично.

Если каким-то образом получилось, что застройщик дом сдал, нужные документы для постановки на кадастровый учет органам исполнительной власти не предоставил, сам исчез, а чиновники разводят руками, — остается два варианта: самим собрать недостающие документы или добиваться решения вопроса через суд.

Решать вопрос самостоятельно

Чтобы поставить дом на кадастровый учет, необходимы следующие документы:

  1. Разрешение на строительство.
  2. Акт ввода в эксплуатацию.
  3. Технический план здания.
  4. Межевой план земельного участка.
  5. Квитанция об оплате госпошлины.

По закону все эти документы должны быть или у вас, или у органов исполнительной власти. Органы власти обязаны обмениваться ими друг с другом в порядке межведомственного взаимодействия.

Если какого-то документа нет, можно сделать его самостоятельно. Придется собрать жильцов, провести общее собрание, принять решение о подготовке недостающих документов. Скорее всего, нужен или технический паспорт, или межевой план.

Для межевания земельного участка и уточнения границ понадобится заявление одного из собственников. Нужно будет обратиться в специальные организации, занимающиеся межеванием земельных участков. Цены зависят от региона. Вряд ли межевой план дома будет стоить меньше 30 тысяч рублей. Если разделить стоимость на всех жильцов дома, то это не так много.

Технический план на дом площадью около 15 тысяч квадратных метров может стоить около 400 тысяч рублей — и чем больше площадь, тем выше цена. Скидываться на него тоже придется жильцам. Если в доме 150—200 квартир , то получится по 1500—2000 рублей с квартиры. Чем больше людей участвует, тем дешевле участие.

Вы можете заказать все эти документы и передать их городским властям для проведения кадастрового учета. Самостоятельно обратиться за проведением кадастрового учета жилого дома вы не сможете, потому что вы еще не получили право собственности.

В теории потом эти расходы можно попробовать взыскать в судебном порядке у органов исполнительной власти, выдавших разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома без положенных документов. Но практики по этому вопросу пока нет. Если вам удастся такое провернуть, напишите нам.

Через суд

В судебном порядке требовать поставить квартиру на кадастровый учет — отдельно от дома — нельзя. Суд такое решение вынести не может, потому что решение суда не может подменять собой юридически значимые документы. Для учета квартиры нужны учет дома и технический план. Решение суда технический план не заменит.

Но в суде можно требовать от органов власти исполнения своих обязанностей по постановке дома на учет.

Решение суда зависит от конкретной ситуации: в каком статусе застройщик, по каким причинам власти не ставят дом на учет и так далее.

Чтобы обратиться в суд, понадобится юрист, который на таких делах специализируется. Таких дел мало, в судебной практике я не смог найти ни одного решения по схожей ситуации для новостройки.

Послесловие

Иногда можно встретить мнение, что если договор долевого участия подписан до 1 января 2017 года и в договоре указано, что застройщик обязуется своими силами поставить дом на кадастровый учет и изготовить кадастровые паспорта на квартиры, тогда можно попробовать в судебном порядке принудить его к исполнению договора. Закон в этом случае не должен иметь обратной силы. Но я сомневаюсь в перспективах такого иска. И даже если суд примет вашу сторону, не факт, что его решение будет исполнено.

Если подводить итог, то могу посоветовать вот что. Начните все же с нормального разговора с местной администрацией о проблеме и ее причинах, не нужно сразу всем угрожать прокуратурой и судом. Если до этого вы ждали действий застройщика, посмотрите, как отреагирует муниципалитет. По ответу муниципалитета стоит выстраивать дальнейший план. Если они откажут, сославшись на то, что по старому закону ставить дом на кадастровый учет должен застройщик, — отказ стоит обжаловать в суде, а если не ответят вообще — жаловаться в прокуратуру.

Для суда, конечно, стоит привлечь профессионального юриста. Для переписки на первой стадии переговоров и для жалобы в прокуратуру можно обойтись собственными силами.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.



Самостоятельно поставить квартиру отдельно от дома на кадастровый учет - МОЖНО и нужно
Мне это удалось (после полутора годов судов и моря обращений в различные инстанции , включая Прокуратуру)
Московская область город Котельники улица Сосновая дом 2 корпус 4 (ЖК Белые Росы)
Апелляционная инстанция Мособлсуда прияла мою сторону и мой административный иск к Росреестру был полностью удовлетворен

У меня - кадастр и собственность
Дом на кадастровом учете не стоит и в ближайшие лет 5-10 стоять не будет

Слава, Вячеслав ,мы с вами соседи,я тоже с Сосновой 2к4.Сейчас планирую заняться аналогичным вопросом.Не могли бы поговорить с Вами? 89260403070 Алексей
Буду очень признателен.


Слава, поразительно, проверила, ваш дом действительно и сейчас не стоит на учете, как же так, неужели жильцы не могут ничего сделать


Слава, добрый день! Моя ситуация с домом схожа с вашей только у нас всё происходило в 2013 году, а сейчас нам в Росреестре говорят,что поставить на кадастровый учёт квартиру отдельно от дома не получится в силу нового закона ,кот.вступил в силу в 2017г. Скажите, пожалуйста, в какие инстанции Вы писали ,в каком направлении мне действовать. Буду рада Вашей помощи!

Слава, добрый день, очень интересен ваш случай, у нас происходит то же самое в другом ЖК, решили отстаивать свои интересы самостоятельно. Можно с вами пообщаться, узнать про ваш опыт? Как с вами связаться.


Olesya, добрый день! Я видела, вы спрашивали совета у Славы на сайте. Скажите,пожалуйста, он Вам ответил? Что-нибудь посоветовал? 🌸


В ЖК Город по адресу г.Москва Дмитровское шоссе д 107 дом введен в эксплуатацию, Акт приема подписан 29.12.2018 года, а на кадастр еще не поставлен. Органы власти говорят, что застройщик не предоставил все документы. Застройщик целенаправленно их не предоставляет, т.к. он еще не продал квартиры во 2-й очереди, а если дом поставят на кадастр, появятся предложения квартир, что составит застройщику конкуренцию. Написали заявление в прокуратуру. Также собственники подают в суд.

А что, прокуратура вынесла какое решение? Я тоже жду постановки на кадастровый учет, квартира в доме 107А корпус 2


Вот образец обращения в Прокуратуру

В Прокуратуру Московской области
ГСП-6, 107996, г. Москва, Малый Кисельный пер., д. 5

от ФМО, проживающей
по адресу: ИНДЕКС АДРЕС
Обращение
Здравствуйте !
Между мной и ООО «НАЗВАНИЕ ЗАСТРОЙЩМКА” (далее “Застройщик”)заключен Договор N ч-ч-ч об участии в долевом строительстве от xx апреля 201xгода (далее “Договор ДУ”). Вышеуказанный Договор ДУ прошел XX.XX.20XX государственную регистрацию в Росреестре и мной проведена оплата денежных средств причитающихся с меня в адрес застройщика в соответствии с в/у Договором ДУ.
Застройщиком мне была передана на основании акта приема-передачи квартира, расположенная по адресу:
Россия , Московская область, , город XXXXXXXXXXXX ул. XXXXXXX, д.Xx квартира xxx

Приложение:
1)ДОГОВОР № ч-ч-ч ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ от xxx мартабря 20xx года (копия)

2)Акт приема приема-передачи квартиры от ч-го мартабря 2018 года (копия)

Ответ на мое обращение прошу дать в письменном виде на адрес :индекс адрес
в порядке и срок, установленный 59-фз "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации.
C Уважением, ________________/фамилия имя отчество/
____ мартабря 2018 года

В нашей стране учет капитальной и земельной недвижимости осуществляет Росреестр. Вся недвижимость учитывается в ЕГРН, где создается уникальная запись на все время существования объекта. Владельцам необходимо выполнить обязательные требования по регистрации, в противном случае законно распорядиться своим имуществом не получится. Чтобы поставить квартиру на кадастровый учет, потребуется точно соблюсти действующий регламент и законодательные нормы.

Зачем ставить квартиру на кадастровый учет

Закон ФЗ-№221 обязывает вносить сведения в федеральный реестр, полученные в результате юридических сделок по недвижимости. Росреестр ставит квартиру на кадастровый учет, тем самым узаконивает принадлежность имущества. Учет новых данных в кадастре информирует государственного регистратора, что у объекта есть собственник, а технические характеристики объекта актуальны на момент обращения.

Постановка квартиры на кадастровый учет предоставляет следующие возможности распоряжения:

  • продавать, дарить, завещать, сдавать в аренду;
  • использовать в качестве залога при кредитовании;
  • оформлять страховой полис;
  • получать ипотечный займ;
  • проводить перепланировки и реконструкции;
  • участвовать в приватизации;
  • решать споры в судах и обращаться в надзорные органы.

Каждому учтенному объекту присваивается уникальный кадастровый номер, который сохраняется при смене собственников. Такая возможность позволяет проследить историю обращения объекта с момента внесения первичной записи. Для государства кадастровый учет квартиры и других имущественных активов необходим для определения стоимостных характеристик, которые применяются для налогообложения граждан. В формуле расчета земельного и имущественного налога используется кадастровая стоимость собственности.

Сведения о том, почему квартира снята с кадастрового учета, предоставляются по соответствующему запросу. Это возможно в результате прекращения существования: разрушение из-за ветхости, пожара, наводнения или других форс-мажорных обстоятельств. Для удаления записи потребуется предоставить официальные подтверждения факта невозможности эксплуатации.

Кадастровая выписка — основной документ на недвижимость

Юридические права на собственность подтверждаются официальным документом единой формы, в котором отображена сводная информация об объекте. В настоящее время выдается выписка из ЕГРН — подтверждение, что объект прошел регистрацию и занесен в реестр. Характеристики по кадастру, возникновение и переходы права, сведения о собственниках и наличие ограничений отражаются в выписке.

Инженерами кадастрового подразделения каждые 5 лет вносятся появившиеся изменения в уникальную запись ЕГРН. Если за этот период были совершены операции с имуществом, то владелец объекта должен самостоятельно предоставить данные для корректировки учетной записи. Информацию по запросу выдают не только правообладателю, получить сведения могут третьи лица в публичном пространстве, но с определенными ограничениями.

Чтобы снизить риски финансовых потерь, перед проведением сделок рекомендуется узнать, стоит ли квартира на кадастровом учете. В случае отсутствия сведений по недвижимому объекту заявитель будет уведомлен.

Последовательность шагов для регистрации жилья

Начиная 01.01.2018 года произошло слияние государственных баз ГКН (кадастр) и ЕГРП (права), сейчас данные о капитальной и земельной недвижимости занесены и контролируются в ЕГРН. Процедуру оформления должен проводить владелец или его законный представитель, имеющий официально подтвержденные полномочия. Внесение записи в реестр осуществляется безвозмездно, за регистрацию права взимается пошлина.

Для прохождения процедуры потребуются:

  • технический план, выполненный кадастровыми инженерами БТИ или аккредитованных организаций;
  • пакет необходимых документов, перечень которых установлен регистратором;
  • стандартное заявление и паспорт заявителя.

Документы для постановки квартиры на кадастровый учет необходимы не только при имущественных операциях. Например, проведенная перепланировка, сдача жилплощади в долгосрочную аренду или наложение/снятие ареста по решению суда также потребуют внесения корректировок с приложением подтверждений. Распространенное обременение в виде ипотечного договора также отмечается в учетной записи, после завершения выплат отметка удаляется при предоставлении банковского подтверждения.

По результатам рассмотрения обратившийся получит выписку ЕГРН или мотивированный отказ. Первый этап оформления завершается тем, что регистратор выдает расписку с перечислением взятых в работу материалов и указанием даты выполнения работ.

Постановка квартиры на кадастровый учет в новостройке имеет определенные особенности: сначала застройщик многоквартирного дома должен пройти регистрацию и ввести объект в эксплуатацию. Отдельную жилплощадь, приобретенную, например, по ДДУ, до этого момента нельзя оформить в собственность. Как правило, кадастровый учет квартиры в новостройке проводится представителями застройщика с соблюдением положенных формальностей. На данном этапе могут возникать спорные ситуации, например по несовпадению метража в документах и фактически, что задержит оформление новостройки.

Чтобы поставить приватизированную квартиру на кадастровый учет, потребуются дополнительные данные по жилплощади. Гражданин должен предоставить полученный договор о приватизации и заявление о передаче жилплощади в собственность, подписанное главой муниципалитета.

Как подать документы

Заявление и документы для кадастрового учета квартиры примут в нескольких государственных структурах:

  • в офисах Росреестра и кадастровой палаты;
  • в многофункциональных центрах;
  • на сайте Госуслуг;
  • в отделениях почты.

Граждане могут заказать выездное обслуживание при невозможности по здоровью посетить офис лично или оформить почтовое отправление.

Если у принимающих заявку сотрудников нет замечаний к оформлению, то внесение записи в реестр, а также регистрация права может выполняться одновременно. Достаточно выбрать наиболее удобный для владельца способ, грамотно заполнить заявление, приложить подтверждающую документацию.

Сведения, отображенные в ЕГРН, являются актуальными на момент предоставления услуги. Если с течением времени будет планироваться сделка с имуществом, то по требованию второй стороны вновь запрашиваются данные на близкую к сделке дату. Заинтересованные лица не ограничены в получении информации, сделать это можно неоднократно на платной основе.

Перед сделкой важно проверить, стоит ли квартира на кадастровом учете, какие у нее характеристики, является ли продавец собственником, поскольку речь идет о значительных суммах. Возникшие вопросы можно задать регистраторам до начала процедуры, чтобы сведения были приняты с первого раза и без возврата на доработку. Ранее выдававшееся свидетельство остается значимым, но постепенно выходит из гражданского оборота. Подаваемые сведения должны тщательно проверяться и подкрепляться документально затем, чтобы ставить квартиру на кадастровый учет без малейших неточностей и сомнительных моментов.

Время оформления документов

По служебному регламенту Росреестра сроки предоставления услуги составляют 5-12 рабочих дней. Подача сведений через МФЦ занимает для выполнения аналогичной операции несколько больше времени, но также существуют ограничения на максимальный срок рассмотрения. При обращении по интернету заявление принимается в работу без ограничения по времени суток. Такой вариант удобен и тем, что пошлина на услуги снижается на 30%.

Во время проверки поданных сведений о возникновении, переходе или других изменениях в учетной записи, клиент будет получать смс уведомления о ходе выполнения работ. Регистратором предоставляется сервисная услуга по высылке уведомлений на подтвержденную электронную почту. Готовую выписку об основных характеристиках и правах на жилплощадь выдают в удобное для обратившегося время в выбранной им государственной структуре.

При желании можно оформить курьерскую доставку выписки, переслать по почте в адрес заявителя или по интернету на электронную почту. При подаче заявки потребуется указать удобную форму получения результата.

Причины отказа в регистрации

Ситуации, при которых услуга не может быть предоставлена, перечислены на официальном сайте Росреестра. Формальная проверка выполняется при приеме пакета, когда несовпадения в паспортных данных, помарки и прочерки в заявлении потребуют вновь заполнить бланк заявления. Типичным примером отказа в обработке данных является просроченный паспорт владельца или подобные досадные неточности.

Когда проводится проверка, могут выявиться более серьезные обстоятельства:

  • лицо не имеет права распоряжаться имуществом;
  • выявлены несоответствия между занесенным в реестр владельцем и лицом, проводящим операцию;
  • предоставленные данные неполные, недостоверные или ранее признаны недействительными;
  • сделка признана недействительной и переход права невозможен, др.

Отсрочка процедуры до выяснения спорных обстоятельств или полный запрет на регистрационные действия возможны и по другим причинам. В любом случае обратившийся получит уведомление с указанием причины отказа и возможными способами исправления ситуации. Если гражданин не согласен с выводами регистратора, то он имеет право отстаивать свои интересы в суде.

Заключение

Процедура оформления и внесения имущества в государственный реестр направлена на легализацию недвижимости и защиту интересов граждан. Во время сбора документов и обращения в регистрирующий орган могут возникнуть неоднозначные ситуации, решение которых рекомендуется поручить профильным специалистам. Услуги профессионалов помогут понять, нужно ли ставить квартиру на кадастровый учет, а также что потребуется выполнить для достижения желаемого результата.

Любую недвижимость нужно оформлять в собственность приобретателя. Хоть в порядке приватизации, хоть по договору купли-продажи, хоть в порядке наследования. С другой стороны, это правило имеет свои временные пределы. Так, если приватизация произошла до 21.07.1997 года, то есть до введения реестра недвижимости, право собственности признается юридически действительным даже при отсутствии записи о нем в ЕГРН. Госрегистрация такой недвижимости происходит по желанию владельца (п. 1 ст. 69 Закона № 218).

Необходимость регистрации права собственности на приватизированную квартиру зависит от момента проведения приватизации:

  • если договор подписан после 21.07.1997 – регистрация обязательна;
  • если договор подписан до 21.07.1997 – регистрация добровольная. Обязательной она становится только в случае перехода собственности на такую недвижимость или долей в ней, например, в случае дарения, купли-продажи или наследования (п. 3 ст. 69 Закона № 218).

Зачем оформлять право собственности? До внесения в реестр записи о собственнике законный владелец хоть и обладает правом собственности, но полноценно реализовать его не может. После оформления квартиры в Росреестре, ей получится свободно распоряжаться и совершать иные операции, в том числе:

  • заключить договор купли-продажи;
  • обменять на любой другой объект недвижимости;
  • оформить дарственную;
  • включить в завещание;
  • унаследовать в порядке закона;
  • заложить в банк под ипотечный кредит;
  • оформить перепланировку.

Как оформить приватизированную квартиру в собственность

Вне зависимости от того, когда собственники произвели приватизацию, порядок регистрации права собственности отличаться не будет – он стандартный. Имея на руках договор о бесплатной передаче жилого помещения в собственность, собственникам нужно:

Оформление права собственности осуществляется на основании заявления (п. 1 ст. 14 Закона № 218). Если подаете документы лично, заявление заполняется по месту подачи, сотрудник ответственного органа удостоверит вашу подпись. Если квартиру приватизировали сразу несколько человек, независимо от того, определены их доли в договоре или нет, в заявлении на госрегистрацию указывается каждый из них. Вместе с новыми владельцами заявление должен подать и представитель органа местного самоуправления как правообладателя.

Вместе с заявлением о госрегистрации заявителям нужно представить:

Рекомендуем иметь с собой копии + оригиналы. При подаче бумаг лично, заявитель должен предъявить регистратору оригинал паспорта (ч. ч. 8, 15 ст. 18 Закона № 218).

За переоформление помещения в ЕГРН участники приватизации уплачивают госпошлину. Общая сумма – 2 тыс. рублей (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Если жилое помещение приватизировано несколькими членами семьи в долях, каждый из них должен уплатить госпошлину пропорционально размеру своей доли (Письмо ФНП № 3329/03-16-3 от 19.09.2016). Например, в семье из четырех человек, каждому собственнику придется уплатить госпошлину по 500 рублей.

В случае подачи документов и уплаты госпошлины через систему ЕСИА (федеральные и региональные порталы Госуслуг), заявителям до 01.01.2021 предоставляется скидка в размере 30%, госпошлина составит 1,4 тыс. рублей (п. 4 ст. 333.35 НК РФ).

Квитанцию к комплекту документов прикладывать не обязательно, но разрешается сделать это по желанию заявителя на случай, если средства госпошлины в силу технических проблем не отразятся ГИС ГМП. Если в течение 5 дней с момента подачи документов в системе будут отсутствовать данные об уплате госпошлины, Росреестр вернет документы без рассмотрения (п. 3 ст. 25 Закона № 218).

Росреестр – официальный государственный регистратор, администрирует кадастр недвижимости и ЕГРН (п. 1 Постановления Правительства № 457 от 01.06.2009). Обратиться в этот орган можно непосредственно, в одно из его подразделений, перечень которых можно посмотреть здесь, либо другими предусмотренными законом способами (п. 2 Порядка, утв. Приказом Минэка № 883 от 26.11.2015):

  • через ближайший МФЦ по экстерриториальному принципу;
  • по почте, отправив ценное письмо с описью вложений и уведомлением о вручении;
  • в электронной форме через портал Госуслуг или официальный сайт Росреестра. В случае подачи заявления в электронной форме, оно должно быть подписано усиленной электронной подписью (п. 2 ч. 1 ст.18 Закона № 218).

Приняв документы, регистратор выдает заявителю расписку с датой, перечнем принятых документов, фамилией и должностью. Если документы поданы через МФЦ или иным образом, расписка высылается только на следующий день после приема регистратором документов (ч. 17 ст. 18 Закона № 218).

Приняв заявление, Росреестр проводит проверку документов на предмет наличия оснований для отказа в госрегистрации. Срок осуществления проверки и последующей регистрации права зависит от способа подачи документов. Он составит (ст. 16 Закона № 218):

  • 7 дней при обращении в офис Росреестра, в том числе в электронной форме;
  • 9 дней при обращении в Росреестр через МФЦ;

О ходе оказания услуги Росреестр может уведомлять заявителей по электронной почте или по СМС (п. 3,4 Порядка, утв. Приказом Минэка № 137 от 16.03.2016).

Завершенная госрегистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН (ч. 1 ст. 28 Закона № 218). Заявитель указан в ней в качестве собственника жилого помещения (доли). Выписку разрешается получить в офисе Росреестра, МФЦ или по почте в зависимости от способа подачи. А еще законом допустимо направление выписки в электронной форме (ч. 6 ст. 62 Закона № 218).

При наличии определенных оснований, например, выявлении в документах несоответствий или неправдивых сведений, регистратор вправе приостановить или отменить регистрацию. Если у вас все законно, этого не произойдет. С момента получения выписки регистрацию считают завершенной — приватизированная квартира в собственности ее владельцев.

Читайте также: