Могут ли отключить лифты в доме за неуплату

Обновлено: 08.05.2024

- ремонт или замену изношенных или вышедших из строя элементов лифта, не влияющих на основные параметры и характеристики лифта;

При истечении установленного срока эксплуатации (в данном случае 25 лет) лифт подлежит выводу из эксплуатации. В дальнейшем не допускается его использование по назначению без проведения оценки соответствия, чтобы определить возможность и условия продления срока использования лифта.

Работы по оценке соответствия лифтов c обследованием и выдачей заключения не относятся к числу работ, выполняемых управляющей компанией. Также решением собственников они не включены в перечень работ по содержанию общего имущества дома. Более того, эти работы являются разовыми и не включены в затраты на техническое обслуживание лифтов.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Однако в данном конкретном случае неактивность ряда собственников не позволила обеспечить кворум, а потому и нет возможности принять решение".

Руководство ООО "Тверьлифт" добавило, что в этой ситуации заложниками могут быть как сами жильцы, так и управляющая компания. Но старые лифты, действительно, нужно отключать, а способов решения проблемы три:

"По российскому законодательству, срок службы лифта 25 лет. По истечению данного срока требуется его замена на новый. Единственный способ продлить срок службы лифта - провести его экспертизу. Цель экспертизы - определить остаточный ресурс каждого узла лифта. По результатам может быть выдано заключение о продлении срока службы. Это очень трудозатратная процедура, ее проводит специальная экспертная организация, потому и ценник не мал. Но, это однозначно дешевле замены.

Таким образом, решений вопроса три: проведение экспертизы, замена лифта на новый и просто его выключить. Ситуация усугубляется ужесточением контроля за соблюдением законодательства со стороны РосТехНадзора. В случае невыполнения требований, управляющую компанию ждут огромные штрафы (во много раз превышающие стоимость экспертизы), и все равно лифт будет остановлен.

А если посмотреть на проблему шире, то, конечно, лифты надо менять. За 25 лет законодательство, регулирующее требования к безопасности лифта, менялось несколько раз. Лифты, произведенные 25 и более лет назад, не соответствуют современным требованиям ни по безопасности, ни по энергоэффективности. На дорогах уже не встретишь автомобилей с таким возрастом, а ведь пробег лифта значительно больше".

Таким образом, можно подвести неутешительный итог: раз жители не согласились скинуться на экспертизу, то лифты остановят. Но дело в том, что в Твери достаточно много подобных домов, где лифты уже приближаются к окончанию сроков эксплуатации. И очевидно, жителям придётся принимать решение - ходить пешком наверх или платить сообща 25 000 рублей.

Обратно говорю жителям - замените лифты за счет средств на кап. ремонт. Один хрен платите непойми за что, а так хоть нечто осязаемое получите прямо сейчас.

Да, между нами, "подшаманить" малёха - ещё 25 лет проходят! Большевики в подобные конструкции запас прочности на века закладывали.

Зачем проводить экспертизу мусора, который пойдет на выброс?!
Хотя, это если здравым смыслом руководствоваться, а не законодательством. Так что - требует уточнения.

"Лифты, произведенные 25 и более лет назад, не соответствуют современным требованиям ни по безопасности, ни по энергоэффективности. На дорогах уже не встретишь автомобилей с таким возрастом, а ведь пробег лифта значительно больше"
======
Ложь, звездеж и провокация.

Даже если речь об одноподъездной 9-этажке, то в ней 36 квартир. С квартиры 694 руб. Если двухподъездная, то с квартиры 397 руб. И т.д. Народ похоже совсем рехнулся. Из-за таких денег раздувать тему? Один поход в супермаркет больше чем взнос на эту экспертизу лифта. Как только не стыдно. Одурели окончательно. А все от того, что бесы одолели. Отключить лифт в этом доме, срочно!! Идиотам - идиотскую жизнь!

Замечательный расчет. Не видел я еще ни разу таких домов, чтоб в них ОДИН лифт был на ВСЕ подъезды. Не расскажете, где такое чудо построено?

Не оправдывая барышню выше, скажу вам, что в частности на бульваре Ногина почти у Волги есть 9-этажный дом с очень забавной планировкой, там один большой такой общий коридор на весь этаж и впихнуто в этот коридор порядка 10 квартир на этаж (может меньше, специально не считал). Нечто подобное наблюдал в Питере, только квартир было что-то около 6.

Этаж не может отказаться при наличии решения общего собрания. Соберите общее собрание С ПОЛНОМОЧНЫМ КВОРУМОМ, и потом они могут отказываться сколько влезет. Я вот на втором этаже живу и за 25 лет лифтом пользовался раз 5, не больше. Тем не менее, решению общего собрания я подчинился. Кстати, за замену лифтов я и сам голосовал, по причинам, объясненным в первом посте.

А фули таким кворум? Ну примут, включат в квитанции. А они будут вычеркивать эту сумму и платить так, как считают нужным. У нас тоже таких есть. Собрались, приняли решение платить квартплату через банк, а там процент за перевод порядка 40 рублей. Некоторые против. И вычеркивают. Им объясняют, что банк всё равно своё возьмет с общей суммы, а по другим статьям долг нарисуется. Пофигу.

В суд. Подобные вопросы только так решить можно, если слов не понимают. ну согласитесь, не морду лица же им бить.

Чисто так, гипотетически. 1 подъезд 9-этажки (в меньшей этажности лифтов нет), 3 квартиры на этаже * 9 этажей = 27 квартир. Вычитаем 1 и 2 этажи (на всякий случай) 27-6=21. Чуть больше 1000 рублей с квартиры на экспертизу. Не такая глобальная сумма. Обычно квартир на этаже больше, взял минимально наблюдамое мной число в домах меньшей этажности.

Из Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2010 г. № 6464/10 :
« Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

У нас в доме поставлен новый лифт уже как 3 года. из них он работает всего общей сложностью 1 год. а все из-за того. что никак не могут в ЖЭК решить вопрос с оплатой электроэнергии и нам его отключают из-за того что жильцы отказываются подписывать договор на оплату электроэнергии по общедомовому счетчику. правомерны ли действия ЖЭК?

Добрый день! Действия ЖЭК в данном случае неправомерны. Для того чтобы присечь подобное в дальнейшем, рекомендую Вам обратиться в государственную жилищную инспекцию Вашего региона.

Вопрос с оплатой услуг ЖКУ вообще никак не может увязываться с техническим обслуживанием дома. УК (ТСЖ) обязаны обеспечить эксплуатацию всех штатных систем в МКД( как, кстати, и сбор средств с неплательщиков). Удивительно даже не то, что УК это не делает, а то, что за целый год никто, видимо, в вашем доме не обратился ни в прокуратуру, ни в орган жилищного надзора.

Взыскание Управляющей компанией задолженности за КУ с неплательщиков должно происходить в судебном порядке. подобные действия не законны, и могут быть расценены как самоуправство, что является не только административно- но и уголовнонаказуемым деянием.

Как Вам уже указали, Вам необходимо обратиться в ГЖИ с ПИСЬМННОЙ жалобой на действия Вашей УК. Также не лишним будет и обращение в прокуратуру.

Согласно положений жилищного законодательства лифты и лифтовые шахты являются общим имуществом собственников многоквартирного дома. В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ структура платежей за жилое помещение включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе и лифтов. Так что Вы вправе требовать от своей УК проведения перерасчета размера стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД за тот период. когда лифт был отключен по их вине ( т.е. за последний год).

Законом предусмотрены следующие виды ответственности за незаконное отключение коммунальных услуг:

Административная ответственность

Статья 7.22 КоАП РФ. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

А также статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами ( привожу текст, на случай если Ваша УК после подключения лифта, начнет отключать свет )

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Органами, уполномоченными рассматривать дела о данных правонарушениях, в соответствии со ст. 23.55 КоАП, и, соответственно, налагать ответственность и штрафы, являются органы Государственной жилищной инспекции.

Если же Ваша УК откажется исполнять в срок предписание ГЖИ, в таком случае она будет нести ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которой: Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Уголовная ответственность

Статья 330 УК РФ. Самоуправство

1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

Александр Фролов, эксперт

В 2010г. окончил Юридический институт Томского государственного университета (с отличием), после окончания университета был принят на должность юрисконсульта в ООО "Империя права" (г. Барнаул, 2010-2014 гг.). С 2014 г. руководитель Центра Защиты Наследственных Прав ООО "БАРКОМ" (г. Барнаул).

Александр Зотин, эксперт

Председатель ТСЖ; Председатель комиссии по жилищно-коммунальной политике "Союза защиты пермяков" (ТСЖ, Ассоциация ТСЖ; Союз защиты пермяков)

Ирина Киршина, эксперт

Общий стаж работы - 10 лет.Два высших образования по специальностям:Международные отношения и Юриспруденция (НГУЭиУ).

15 июня 2015, 15:22,
6 лет назад
Рейтинг: 15

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Global Investigative Journalism Network

Ремонт лифта

Жителям высотных многоквартирных домов наверняка приходилось сталкиваться с проблемой неработающих или регулярно ломающихся лифтов. Бывают случаи, когда от сбоя лифтового оборудования жители многоэтажек страдают несколько дней, а то и недель. Сайт "РИА Недвижимость" выяснил, что делать, если в доме плохо работает лифт и кто несет ответственность за его состояние.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, лифты, лифтовые шахты и вентиляционные шахты относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно статьям 39 и 44 Жилищного кодекса РФ, собственники жилых помещений несут ответственность за сохранность и эксплуатацию общего имущества, поэтому, решение о необходимости замены лифтового оборудования может быть принято только на собрании собственников.

В настоящее время лифт можно заменить двумя путями: либо попасть в федеральную или региональную программу по его замене, либо собрать необходимую сумму с жителей. Стоимость подобных работ составляет около 1,5 миллиона рублей. Работы можно проводить в рассрочку - на квартал, на шесть месяцев, на год.

  • документы, дающие представление способе управления многоквартирным домом;
  • техпаспорт дома (копия);
  • справка о наличии в жилом доме нежилых помещений с указанием их площадей (копия);
  • заключение уполномоченных органов о необходимости замены лифта (копия);
  • акт осмотра состояния общего имущества с указанием технического состояния лифтового оборудования (копия);
  • проектно-сметная документация на замену лифта;
  • при оплате замены лифта в рассрочку потребуются выписки с лицевых счетов жильцов.

Все копии документов заверяются у нотариуса.

По условиям участия в федеральной программе замены лифтового оборудования государство выделяет средства на работы по замене в объеме 80-90% от сметной стоимости. Остальная часть суммы должна быть выплачена собственниками жилого дома, в котором производятся работы по замене.

Производитель со своей стороны попытается доказать, что плохая работа лифта это процесс некачественного его использования, поэтому скорее всего понадобится проведение специальной технической экспертизы.

Согласно постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" сроки устранения неисправностей лифта составляют 1 сутки с момента их обнаружения или заявки жильцов.

Однако если ломается лифт с находящимся внутри него человеком, то устранение неполадок осуществляется незамедлительно. Находящийся внутри лифта пассажир нажимает на кнопку вызова и сообщает диспетчеру о том, что произошло. Диспетчер передает вызов сотруднику, непосредственно исполняющему ремонт лифта, для решения вопроса об эвакуации находящегося в кабине лифта человека.

Если возможно устранить неисправность сразу же, то специалист произведет ремонт безотлагательно. В случае, когда лифта нуждается в более серьезном ремонте, то управляющая компания дает заявку специализированной лифтовой организации, которая в свою очередь ставит конкретный лифт в график для осуществления ремонта.

Для этого необходимо написать жалобу в Ростехнадзор.

В первую очередь следует обращаться в управляющую компанию. Если она бездействует, то в этом случае можно обратиться в Госжилинспекцию или Ростехнадзор, которые должны проверить состояние лифтов и обязать управляющую компанию устранить неполадки.

По новому техническому регламенту, лифты уже не входят в число опасных производственных объектов. Это означает, что Ростехнадзор может следить за соблюдением требований безопасности лифтов и устройств безопасности лифтов исключительно на стадии их эксплуатации.

Как правило, Ростехнадзор занимается неплановыми проверками лифтов, рассмотрев жалобу со стороны жителей многоквартирных домов. Далее ведомство проверяет, были ли устранены неполадки или нарушения в эксплуатации механизма. Если неполадки не были устранены, то в этом случае ведомство обращается в прокуратуру, в суд или в администрацию района.

Для простого пассажира не всегда просто определить тревожные признаки. Тем не менее, специалисты по ремонту лифтового оборудования советуют быть бдительными и незамедлительно сообщать о любых подозрительных признаках. Вот некоторые неисправности, при которых нужно немедленно связаться с диспетчером, а затем лифт должен быть остановлен (то есть какое-то время находиться "на простое"):

- кабина приходит в движение самостоятельно;

- при нажатии на кнопки управления (приказа) двери не закрываются или по выполнении приказа - не открываются;

- кабина вместо движения вверх движется вниз или наоборот;

- кабина останавливается выше или ниже уровня пола;

- при нажатии на кнопку "Стоп" кабина не останавливается;

- на лифтах, подключенных к диспетчерскому пульту, не работает двусторонняя переговорная связь;

- при работе лифта появляются посторонний шум, резкие толчки, ощущается запах гари.

- не освещены кабина или площадки перед дверями шахты.

- повреждено ограждение кабины или шахты.

Если у жителя многоквартирного дома возникли вопросы по работе лифта, или есть подозрения на неисправность, то ему следует обратиться в управляющую компанию. Однако следует помнить, что все зависит от класса лифта и не все с первого взгляда подозрительные признаки означают поломку. Например, для лифтов эконом-класса некие вибрации, звуки или неприятные технические запахи в кабине могут быть в порядке вещей.

Ответственность за состояние лифтов лежит на управляющих компаниях. Они в свою очередь заключают договор с фирмой, специализирующейся на обслуживании лифтов. Информацию о том, какая компания обслуживает тот или иной дом, можно найти на квитках по оплате услуг ЖКХ. Как правило, ее можно найти и в информлистке на лифте. Там должен быть указан не просто телефон, но и сайт и адрес обслуживающей компании.

Информацию о деятельности той или иной управляющей компании можно найти на портале "Реформа ЖКХ".

В случае если управляющая организация не раскрыла сведения о себе на портале, следует обращаться в жилищную инспекцию, прокуратуру или в суд.

Как правильно и по закону сообщить должнику о том, что ему отказано в коммунальной услуге? Вот такой необычный спор вынужден был разрешать Верховный суд РФ.

Даже если вы задолжали за электроэнергию, никто не может просто так взять и отключить у вас свет. Фото: Сергей Михеев/РГ

Даже если вы задолжали за электроэнергию, никто не может просто так взять и отключить у вас свет. Фото: Сергей Михеев/РГ

Злостному неплательщику за коммуналку отрезали подачу электроэнергии. Он пожаловался, что его об этой неприятности не поставили в известность, и энергетикам велели возобновить подачу света. И все из-за того, что они неправильно уведомили должника. А как правильно это сделать? На этот вопрос и ответил Верховный суд РФ. Проблема долгов по ЖКХ - одна из самых тяжелых, и это признается уже на государственном уровне. По данным министерства строительства и ЖКХ, на начало этого года общий размер долга перед ресурсоснабжающими организациями составляет 1,238 триллиона рублей. Из них 750 миллиардов - это долги населения. Остальное накопили управляющие компании. И должникам, как и тем, кто поставляет услуги ЖКХ, надо четко знать свои законные не только обязанности, но и права.

Фото: istockphoto.com

Просто так, без предварительного предупреждения отключить гражданину- неплательщику коммунальную услугу не так просто, как это кажется на первый взгляд. Существует в такой ситуации некий законный алгоритм действий для организаций, которые поставляют коммунальные услуги и которым человек задолжал. Несоблюдение всех необходимых пунктов предупреждения чреваты тем, что коммунальную услугу заставят поставлять, несмотря на имеющийся долг.

Обычно должнику по почте отправляется заказным письмом предупреждение, что если он не погасит образовавшийся долг, то останется, как в нашем случае, без света. Предупреждение идет по почте и с обязательным уведомлением о вручении гражданину-должнику.

Без письменного предупреждения, отключить коммунальную услугу неплательщику не так просто, как кажется на первый взгляд

В нашем случае такое письмо "счастья" адресатом получено не было. И письмо, пролежав на почте положенный срок, было возвращено отправителю. Так вот главное - по мнению Верховного суда РФ, это "не свидетельствует о том, что потребитель поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги".

Проще говоря, если человек такого предупреждения не получил, то и отключать ему коммунальную услугу нельзя. Подчеркнем - неполученным считается письмо независимо от причин, по которым корреспонденцию получатель не забрал.

Именно к такому выводу пришел Верховный суд РФ, рассматривая жалобу некой ресурсоснабжающей организации. Она ограничила своему должнику неоплаченную коммунальную услугу. А должник нажаловался в местный орган жилнадзора, который предписал возобновить потребителю подачу коммунальной услуги по электроснабжению, потому что свет ему выключили "без надлежащего уведомления потребителя за 20 суток".

Поставщики электроэнергии пыталась обжаловать такое, незаконное, на его взгляд, предписание в местном суде.

Там энергетики объясняли, что должнику заказным письмом было отправлено уведомление о задолженности и о возможном "ограничении режима потребления электрической энергии". Это они подтвердили, предъявив суду реестр почтовых отправлений с отметкой почтового отделения.

Судя по отчету об отслеживании отправления, письмо прибыло в место вручения. И 1 сентября была сделана неудачная попытка вручения, почтовое отправление выслано отправителю.

"Ограничение режима потребления электрической энергии" - проще говоря, отключение света - произошло12 сентября .

Районный суд признал предписание жилнадзора незаконным, так как энергетики "не обеспечили получение потребителем соответствующего предупреждения" о предстоящем ограничении подачи коммунальной услуги. Как подчеркнул местный суд, доказательства, подтверждающие факт получения потребителем предупреждения, в материалах дела отсутствуют.

А отсюда вывод - значит, ограничение потребления электрической энергии проведено без соблюдения прописанного в соответствующем законе 20-дневного срока, который начинает отсчитываться с момента получения потребителем предупреждения.

Следовательно, сделал вывод Верховный суд, двадцатидневный срок на отключение коммунальной услуги, надо считать именно с даты доставки почтой уведомления потребителю. А отсюда вытекает, что срок соблюден, предписание энергетикам включить свет - незаконное.

Фото: Сергей Коньков/ТАСС

Окружной суд посчитал, что применять статью 165.1 Гражданского кодекса РФ в нашем случае нельзя, так как правоотношения по обеспечению коммунальными услугами находятся в сфере регулирования жилищного законодательства и Закона "О защите прав потребителей". А вот нормы гражданского законодательства в части защиты потребителей и в части жилищных правоотношений носят общий характер.

Еще один важный момент - пункт 119 Правил N 354 содержит специальный порядок уведомления должника и требует факта личного вручения почтового уведомления. Сам по себе факт направления в адрес потребителя предупреждения заказным письмом с уведомлением о вручении, которое адресатом не получено, причем независимо от причин неполучения, и возвращено отправителю, не свидетельствует, что потребитель поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги.

Значит, 20-дневный срок не соблюден, а предписание включить свет соответствует закону.

Читайте также: