Квартира приватизирована до 1998 года как ввести эти данные в росреестр

Обновлено: 17.05.2024

После перехода компетенции регистрации права собственности регистрационной палате, у БТИ осталось учетная регистрация. Поэтому имеющий штамп может свидетельствовать об этом. А Вам регистрационное удостоверение БТИ не выдало при регистрации договора?

Обратите внимание: государственная регистрация прав в данном случае носит правоподтверждающий характер. Однако в таком порядке подтверждаются права в том объеме и на тот объект недвижимого имущества, которые указаны в правоустанавливающем документе, на основании которого возникло право на этот объект недвижимого имущества.

Нет сведений о правах на объект недвижимости в ЕГРН

Участники приватизации имеют возможность оформить квартиру как на одного, так и на нескольких лиц, то есть в долевое пользование. Для того чтобы зарегистрировать право собственности на объект недвижимости необходимо:

  1. соблюсти определенный порядок;
  2. собрать пакет документов;
  3. оплатить государственную пошлину.

Все листы в обеих книгах должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы. Такой порядок установлен в пункте 41 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225. Ответственность за отсутствие учета За…

Бывает, что в квартире прописано несколько человек, но некоторые из них отказались от участия в приватизации. В приведенной ситуации владельцами жилья они не станут.
Как уже было сказано выше, основанием для регистрации права собственности является договор передачи недвижимого имущества (квартиры, комнаты).

Нужно ли регистрировать ранее пиватизированную в 90 годах квартиру росреестре

Необходимо представить следующие документы: заявление о государственной регистрации права собственности; документ, удостоверяющий личность заявителя (для предъявления); документ, подтверждающий полномочия представителя (если обращается представитель); документы, подтверждающие право собственности на квартиру (в Вашем случае – свидетельство о праве на наследство оригинал и копия).

Однако в таком порядке подтверждаются права в том объеме и на тот объект недвижимого имущества, которые указаны в правоустанавливающем документе, на основании которого возникло право на этот объект недвижимого имущества.

Вопрос об обязательности согласия наймодателя для вселения в жилое помещение детей, родителей, супруга нанимателя: Вправе ли наймодатель запретить их вселение к нанимателю, если после этого площадь соответствующего жилого помещения, приходящаяся на одного члена семьи, будет ниже учетной нормы?

Документ, подтверждающий уплату гражданином государственной пошлины (в случае освобождения от уплаты представляется документ являющийся основанием этой льготы).

Совсем необязательно Вам получать свидетельство гос. регистрации. В 1995 году договора регистрировались в БТИ и этого достаточно. Вы являетесь собственником и без этого свидетельства, но если есть желание, то можете и получить данное свидетельство, для этого надо оплатить гос. пошлину и заявление составить и с документами и их копиями подойти в Россреестр.

Видимо, там и напечатали с ошибкой? Подаем запрос в БТИ с изложением сути исправления, если будет отказ-то подаем иск в суд суд может отменить….

Если приватизация была до 1998 года — документы нужно в БТИ искать ( по адресу или условному номеру).

Поэтому для оформления перехода права по такому договору подается два заявления: от указанного органа и гражданина (граждан).

Приобрели квартиру в новостройке. Какие необходимы документы для регистрации права собственности на квартиру?

Требуется ли согласие бывшего супруга на отчуждение совместно нажитого имущества при государственной регистрации, если после расторжения брака раздел имущества между бывшими супругами не производился ?

Приобрели квартиру в новостройке. Какие необходимы документы для регистрации права собственности на квартиру?

Требуется ли согласие бывшего супруга на отчуждение совместно нажитого имущества при государственной регистрации, если после расторжения брака раздел имущества между бывшими супругами не производился ?

Граждане будут проживать в квартире на основании договора социального найма. Они смогут пользоваться данной квартирой так же, как и сейчас, но распоряжаться ею не смогут. То есть не смогут ни продать ее, ни подарить, ни заложить, ни завещать по наследству.

Вопрос Отказ в принятии документов в Росреестре Мы с супругом приватизировали квартиру, после чего направили заявление и пакет документов на государственную регистрацию. К перечню необходимых сведений приложили сумму в размере 2000 рублей в качестве оплаты государственной пошлины.

При этом владелец может распорядиться приватизированной квартирой относительно своих пожеланий (продать, передать по наследству, подарить, завещать и т.д.).

По итогу регистратор принимает решение об отказе или разрешении в оформлении полномочий владения, о чем на заявлении ставится штамп. Отказ, в свою очередь, может быть обжалован в судебном порядке.

Пример Участники процесса государственной регистрации перехода права собственности — это двое несовершеннолетних лиц и два взрослых гражданина. То есть каждый обладает долей в праве собственности равной 1/4. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом (п.2 ст.8 ГК РФ).

Причина четвертая — тоже техническая, вы делаете неверный запрос. Вместо кадастрового используете — условный номер.

Права на недвижимость недостаточно получить, их нужно еще подтвердить путем внесения записи в ЕГРН, т.е зарегистрировать права. Только после этого можно продавать.

Женат, есть две дочки. К уголовной ответственности не привлекался, государственными наградами награждался.

Вопросы и Ответы по Завещанию:Что нужно знать для оформления завещания ? Какие документы необходимы для оформления завещания на жилье?

Для подачи заявления о приватизации жилья гражданам необходимо обратиться в администрацию местного самоуправления, уполномоченного на заключение договоров передачи жилья в собственность граждан.

При отсутствии заинтересованного лица в момент подачи заявления, следует предоставить нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую полномочия его представителя.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.

Если бы они были, то БТИ отправило бы меня в эти органы. А мне поставили штамп на ДПК о регистрации и все.

Дополнительно могут понадобиться следующие сведения:

И до тех пор, пока гражданин не зарегистрирует свое ранее возникшее право, он не сможет продать (заложить, подарить и т.д.) недвижимость. Так как при продаже, дарении и т.д. происходит регистрация перехода права собственности, а в случаях, предусмотренных законом, и регистрация сделки.

Квартира приватизирована в 1995г

Изменения, произошедшие с жильем обязательно нужно подкрепить документами, чтобы право было закреплено в законном порядке.

Недвижимость: Реально ли без опыта успешно продать квартиру, с какими сложностями можно столкнуться при продаже?

Фото: fizkes/shutterstock

Недостатка мошеннических схем на рынке недвижимости нет, поэтому, чтобы не попасть в руки аферистов, необходимо учесть многие нюансы и внимательно изучить документы. Риелторы и юристы рассказали, как самостоятельно проверить вторичную квартиру перед покупкой.

Совет № 1: Проверьте собственника


Данные из выписки помогут лучше сориентироваться в особенностях сделки купли-продажи — узнать кадастровую стоимость, на основе которой рассчитывается налог на имущество, и проверить наличие обременений, уточнил Закирьянов. Он подчеркнул, что если недвижимость арестована или находится в залоге у банка, то купить квартиру не получится — такая сделка не может быть оформлена в Росреестре. Выписка также показывает наличие или отсутствие договоров об аренде, что также поможет исключить проблемные предложения еще на этапе знакомства с объявлениями.

Фото:скриншот сайта Росреестра

Совет № 2: Запросите нотариальную доверенность


Фото:скриншот сайта Росреестра

Совет № 3: Проверьте основание права собственности

Слишком быстрая продажа может быть опасна с точки зрения оспаривания сделки другими наследниками. Срок исковой давности по оспариванию наследства составляет три года, поэтому при проверке документов нужно обратить внимание на срок владения недвижимостью этим продавцом: лучше, чтобы он составлял более трех лет, объяснила юрист.




Совет № 5: Изучите разрешение супруга

Если квартира была приобретена в браке и считается совместно нажитым имуществом, ее нельзя продать без нотариально заверенного разрешения супруга. Если владелец недвижимости в разводе, попросите посмотреть решение суда о разделе совместного имущества, уточнил Закирьянов. По его словам, если согласия супруга не будет, сделку могут отменить из-за нарушения интересов третьего лица. Данный документ не потребуется, если квартира получена продавцом по дарственной или по наследству.


Совет № 6: Запросите информацию в МВД

Фото:скриншот сайта Росреестра

Совет № 7: Проверьте справку по ипотеке


Совет № 8: Проверьте справки ПНД и НД

Рекомендуется также запросить у продавца справки из наркологического и психоневрологического диспансеров, подтверждающие, что он не страдает психо- или наркозаболеваниями и не стоит на учете в указанных учреждениях. Эта информация нужна, чтобы исключить риск оспаривания сделки на основании, что в момент ее совершения продавец не был способен осознавать свои действия.


Совет № 9: Изучите кадастровый паспорт


Совет № 10: Проверьте задолженности по коммуналке

Совет № 11: Не забывайте о безопасности

С распространением онлайн-сервисов в сфере недвижимости найти и проверить информацию о квартире стало проще, подчеркнул Закирьянов. Но при использовании подобных сервисов не стоит забывать о базовых правилах безопасности в сети, добавил он:

Совет № 12: Не пренебрегайте специалистами

Если нотариус сделает свою работу некачественно или не в полном объеме и кто-то из участников сделки впоследствии пострадает, он будет нести полную имущественную ответственность за свои ошибки, отметил эксперт. По его словам, таким образом стороны нотариальной сделки получают гарантию стопроцентного возмещения ущерба, если тот возник по вине нотариуса.


В этой статье мы собрали наиболее распространенные вопросы, которые задают наши клиенты. Мы решили подробно раскрыть ответы по такой теме, как выписка из ЕГРН.

№1 Зачем мне выписка из ЕГРН? Что это такое?

Начнем по порядку: выписка из ЕГРН является самым простым, надежным и официальным способом получения информации об объекте недвижимости.
ЕГРН – это реестр недвижимости. Он единый по всей территории нашей страны, в нем содержится информация по всем объектам недвижимого имущества, состоящим на учете. В этом реестре содержится не только информация о квартирах и домах. Есть также сведения об объектах свободного назначения, коммерческих и прочих нежилых объекта, сведения о земельных участках. Выписка потребуется в том случае, если вам необходимо получить информацию о недвижимости, его технических характеристиках и собственниках.

№2 Как определить тип выписки, который мне требуется?

Существуют разные виды выписок. Но общедоступных только два вида: общая и о переходе права собственности. Первая позволяет выяснить, кто именно собственник недвижимости, соответствуют ли характеристики тем, что были заявлены в документации, выявить ограничения и обременения (например, наличие залога или любого иного обременения). Вторая выписка – это хронология всех собственников объекта, информация о начале и прекращении их прав.

№3 Правоустанавливающий документ – что это? В чем его отличие от правоудостоверяющего?

Правоустанавливающий документ, как понятно из названия, выступает основанием к появлению права собственности. Именно этот документ проходит регистрацию в Росреестре, в результате чего вносятся соответствующие сведения в ЕГРН. Закон относит к числу правоустанавливающих документов договора мены, приватизации, дарения, покупка недвижимости, а также иные. Данные договора также закон относит к числу правоустанавливающих документов, равно как договор ренты, наследства, уступки права. Это первоочередной документ, а уже удостоверяющий право – это выписка, полученная из государственного реестра.

№4 Следует ли при получении выписки сохранить ее?

Выписка ЕГРН выдается при оформлении права собственности или же его переходе. Важно сохранить именно правоустанавливающие документы, о которых мы говорили выше. Выписка же, по своей сути, является справкой. При желании обновить и получить выписку из ЕГРН в режиме онлайн или путем обращения в инстанции можно хоть каждый год или чаще по необходимости. При желании продать недвижимость через определенное время, то вам в любом случае потребуется заказывать новую выписку, так как старая на тот момент уже утратит свою актуальность.

№5 Сколько времени потребуется на получение документа?

№6 Для чего мне может потребоваться выписка из ЕГРН?

В первую очередь, это способ убедиться в том, что вы действительно имеете дело с собственником недвижимости, а заявленные характеристики объекта соответствуют реальным. Это особенно актуально, если вы планируете купить квартиру, дом или другой объект. Выписка позволит установить наличие ограничений или обременений на объект. Также в определенных случаях необходимо получить выписку для предъявления в нотариальную палату, судебные органы и ряд других официальных инстанций.

№7 Выступает ли выписка заменой свидетельству о государственной регистрации недвижимости?

С 2016 года государственные органы перестали выдавать свидетельство при регистрации права. В качестве замены и появилась выписка из ЕГРН. Именно поэтому данные два документа по своей сути выполняют одни и те же задачи. Так как у лиц, приобретающих недвижимость позднее указанного периода, свидетельство отсутствует, а единственным способом подтвердить свое право является получение выписки.

№8 Нужно зарегистрировать права на недвижимость в Росреестре при продаже, покупке или дарении. Перед сделкой нужно взять выписку?

№9 Сколько времени действует выписка?

При получении вопрос срока действия выписки также является актуальным. Следует отметить, что закон прямо не устанавливает срок действия данного документа. По своей сути, заказывать этот документ можно сколько угодно часто. Соответственно, если анализировать ситуацию глубоко, то на 100% актуальные данные в документе на день его получения. На практике чаще всего считают, что выписка действительна в течение одного календарного месяца с момента получения. Чаще всего такие требования предъявляются агентствами недвижимости, юристами, а также государственными инстанциями, которые требуют данный документ.

№10 Могу ли я получить информацию, имея только фамилию и имя собственника?

Заказать выписку из ЕГРН только по фамилии и имени собственника, к сожалению, нельзя. Такие сведения предоставляются исключительно судебным и правоохранительным органам в интересах следствия по официальному запросу. Выписки выдаются по двум параметрам: почтовому адресу недвижимости или по ее кадастровому номеру. Во избежание путаницы рекомендуется осуществлять поиск объекта по его кадастровому номеру.

№11 В выписке нет сведений о том, кто является собственником. Почему и что делать?

№12 Я узнаю из выписки телефон владельца недвижимости и его адрес по прописке?

Личная информация относится к числу персональной. Такие сведения не предоставляются и охраняются законом. Соответственно, данные сведения в выписке отсутствуют, запросить их может только полиция или судебные органы при наличии определенных оснований к таким действиям.

№13 Как можно получить выписку?

Получение выписки из ЕГРН возможно на официальном ресурсе Росреестра, специализированных сервисах и через госуслуги. Все данные способы предполагают оформление документа по интернету: получаете вы его также в электронном виде. Можно также получить документ на бумажном носителе путем личного обращения в МФЦ. Такой способ занимает больше времени, поэтому чаще всего при необходимости заказать выписку заинтересованное лицо оформляет все в режиме онлайн.

Владельцев жилья, у которых собственность до 1998 года, ждет серьезная проверка - к чему готовиться

После распада СССР граждане получили возможность оформлять квартиры, дома и земельные участки в собственность. Естественно, что за последнее время менялось законодательство и формы документов, подтверждающие право собственности. На сегодняшний день уже не выдаются свидетельства о праве собственности, а само право подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. При этом не имеет значение, какой документ есть у собственника – они все действительны и лишить собственности гражданина лишь из-за того, что оформление было давно, а бланк старый, нельзя.

Однако ФНС сейчас анонсировала достаточно серьезную проверку, которая коснется владельцев недвижимости, оформивших право собственности до 1998 года. Рассмотрим, из-за чего возникло такое беспокойство и к чему следует готовиться.

Почему до 1998 года

Дело в том, что реестр прав на недвижимое имущество (Госреестр) был введен именно в 1998 году. Но многие объекты недвижимости были оформлены еще раньше, особенно массово происходила приватизация жилья. Люди оформляли недвижимость в собственность и забывали про это, особенно, если не нужно было продавать, дарить и т.п., либо недвижимость не переходила по наследству.

При введении реестра в 1998 году данные, в большинстве случаев, передавались не совсем корректно, либо не передавались вообще. Получается, что право собственности есть, а точной информации о нём в реестре нет, а именно площади, данных о правообладателях и т.п. Да и зачастую наследники не идут в Росреестр, ведь по закону у них нет такой обязанности, а имущество принадлежит наследнику не с момента государственной регистрации, а с момента смерти наследодателя. Иными словами, можно оформить наследство у нотариуса и хоть десятилетиями не обращаться в Росреестр за регистрацией перехода права собственности, так как законом такой срок не установлен.

Об этом серьезно задумались в налоговой службе, ведь из-за возникшей путаницы и ошибок, налог таким собственникам мог не начисляться, либо начислялся не совсем корректно из-за неточных данных.

А касается это в первую очередь объектов недвижимости, право собственности на которые возникли до 1998 года.

К чему нужно подготовиться

ФНС собирается провести масштабную проверку для того, чтобы установить точные данные объекта недвижимости, собственника и более точно начислить налог. Если ранее налог не начислялся, то налоговые органы могут доначислить налог за последние три года. Дополнительно ФНС может оштрафовать собственника за то, что не уведомил налоговые органы о наличии у него недвижимого имущества на праве собственности.

В каждом муниципальном районе местные органы власти начнут собирать и анализировать данные обо всех объектах недвижимости, оформленных до 1998 года. Собирать информацию будут с помощью различных запросов (в том числе в органы полиции, ЖКХ, нотариусам, ЗАГС, ПФР, Росреестр и т.п.). После получения данных, информация об объекте будет опубликована на официальном сайте администрации.

Всем собственникам таких объектов, нужно обязательно отслеживать сайт и следить, нет ли их объекта и, если есть, внимательно проверить сведения. Если сведения не корректны, стоит самостоятельно обратиться в администрацию и уточнить данные. После этого, администрация готовит проект решения и публикует его на официальном сайте и дополнительно высылает на почту собственника. У

Что нужно сделать сейчас

Если все данные указаны правильно, то беспокоиться не о чем. Но проверить обязательно нужно, заказать электронную выписку из ЕГРН можно за несколько минут, тем более все равно для безопасности нужно хотя бы раз в пару лет за этим следить.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна!

Благодарю за внимание!

Приветствую, дорогие друзья! Предлагаю юридическую помощь. Решение проблем любой сложности. Практический опыт работы более 8 лет (из них на сайте 9111 более 2,5 лет). Подробнее с моей практикой и отзывами обо мне можете ознакомиться на моей страничке. Успешно окончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию в области гражданского права. Оперативная помощь в день обращения. Изучение проблемы - бесплатно! С Уважением, кандидат юридических наук Бабкин М.А.!

Читайте также: