Кто выступал за борьбу с политическим влиянием цирк язык конфискация часть церковного имущества

Обновлено: 12.05.2024

Гробница Эрменгола X (1274–1314), графа Уржеля и виконта Агерского , была продана в 19 веке во время церковной конфискации Мендисабала . Он теперь отображается в Монастыри в Нью - Йорке .


Внутренний двор в стиле ренессанс замка Велес-Бланко (ок. 16 века), который был продан Соединенным Штатам во время либеральной конфискации в 1903 году и сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [1]

Основная цель Испании заключалась в получении денег для выплаты государственных долговых ценных бумаг, известных как vales reales, которые государство выпускало для своего финансирования. Правительство также надеялось увеличить национальное богатство, создать буржуазию и средний класс фермеров, которые владели землями, которые они обрабатывали, и способствовать капиталистическим условиям (например, приватизации и сильной финансовой системе), чтобы государство могло собирать больше налогов. Конфискация была одним из политических инструментов, с помощью которых испанские либералы изменили систему собственности Ancien Régime в первой половине XIX века.

СОДЕРЖАНИЕ

Пабло де Олавиде и Гаспар Мельчор де Ховельянос предложили продавать заброшенные солары : невозделываемые и необитаемые муниципальные земли, которые обычно использовались в качестве пастбищ для крупного рогатого скота.

Олавиде и Ховельянос не выступали за конфискацию церковной собственности, но они предложили ограничить мирными средствами приобретение дополнительных земель для церковных учреждений. Это предложение было отвергнуто Церковью и большинством членов королевского совета , когда он был поставлен на голосование в июне 1766. Два листовки , защищающие его , были включены в Индекс запрещённых книг в испанской инквизиции : Отчет об аграрном законе (1795), по Ховельяносу, и Договор о выплате гонорара в виде амортизации (1765 г.) Педро Родригеса, графа Кампоманеса . [7]

Олавиде, который открыто критиковал первые меры, поскольку считал, что у бенефициаров не было средств для полноценного использования земли, продолжил руководить проектами в Андалусии и регионе Сьерра-Морена , в которых поселенцы получали достаточно денег, чтобы начать возделывать землю. они были предоставлены и первоначально были освобождены от налогов и переписи. [9]

Как отмечал Франсиско Томас-и-Валиенте, действия Карла III были вызваны скорее экономическими соображениями (необходимость обрабатывать невозделываемые земли), чем стремлением к социальной реформе. Однако они были связаны с более широкой целью реформирования сельскохозяйственной экономики Испании. [10]

Во время правления Карла IV , в сентябре 1798 года, конфискация Годоя была начата Мариано Луисом де Уркихо и Мигелем Каэтано Солером, министром финансов (который занимал эту должность во время правления Мануэля Годоя , отстраненного от власти на шесть месяцев). перед). [11] Карл IV получил разрешение Ватикана на экспроприацию земель, принадлежащих иезуитам и другим религиозным организациям, включая больницы, хосписы и жилые колледжи. В общей сложности конфискация составила шестую часть имущества церкви. [12]

Франсиско Томас-и-Валиенте назвал конфискацию Годоя поворотным моментом в увязке конфискации с проблемами государственного долга, в отличие от подхода Карла III, который представил конфискацию как способ реформирования (в очень ограниченной степени) аграрной экономики. Последующие либеральные конфискации XIX века продолжили подход Конфискации Годоя, а не Карла III. [13]

Бонапарт также приказал меньшую конфискацию, которая не захватывала собственность, а скорее доход, полученный от собственности. Деньги пошли на поддержку французских войск в наполеоновских войнах . Эта конфискация закончилась в 1814 году. [14]

В 1820 году, после восстановления Конституции 1812 года , Trienio Liberal снова столкнулся с проблемой государственного долга, которая не была решена в течение шести лет абсолютистского правления (1814–1820 гг.). 9 августа 1820 г. новые суды подтвердили действие указа Кортесов Кадиса от 13 сентября 1813 г., но добавили собственность, полученную в испанской инквизиции, в список объектов конфискации. Новое постановление отличалось от предыдущих тем, что в нем измерялась номинальная стоимость реалов , которая была намного выше рыночной. [18]

Хуан Альварес Мендисабаль (премьер-министр королевы-регента Марии Кристины ) и Паскуаль Мадос (министр финансов королевы Изабеллы II ) были ответственны за две наиболее важные либеральные конфискации. [12] Церковная конфискация Мендисабала в 1836 году , в частности, имела серьезные последствия для экономической и социальной истории Испании.

Раздел земли был поручен муниципальным комитетам, которые воспользовались своей властью для создания больших участков, доступных только очень богатым олигархам. [14] Мелкие фермеры не могли участвовать в конкурсных торгах, а землю покупали дворяне и городская буржуазия, что препятствовало развитию настоящего среднего класса, который мог вывести Испанию из застоя. [22]

Поскольку конфискация применялась только к рядовым священнослужителям, Церковь решила отлучить от церкви как продавцов, так и покупателей земли. В результате большинство людей предпочли не покупать лоты напрямую. Вместо этого они делали свои покупки через посредников или частных лиц . [12]

2 сентября 1841 года новоназначенный регент Бальдомеро Эспартеро приказал конфисковать поместья церкви и религиозных орденов на основании законопроекта, автором которого является министр финансов Педро Сурра Рулль. Через три года закон был отменен.

В 1845 году, в течение умеренного десятилетия , правительство попыталось восстановить отношения с церковью, что привело к подписанию Конкордата 1851 года .

В течение периода bienio progresista (на переднем крае которого стояли Эспартеро и Леопольдо О'Доннелл ) министр финансов Мадос провел новую конфискацию, которая была проведена с большим контролем, чем у Мендисабала. Приказ был опубликован в La Gaceta de Madrid 3 мая 1855 года, а указание выполнить его - 31 мая. Он включал земли и государственные переписи; духовенства; военных орденов Сантьяго, Алькантара, Монтеса и Святого Иоанна Иерусалимского; из братств , убежищ и святынь; бывшего инфант , Дон Карлос ; и мёртвых. Религиозные школы и больницы Иоанна Божьего были освобождены от уплаты налогов, поскольку сократили государственные расходы в этих областях.

Конфискация долгое время была предметом противостояния консерваторов и либералов, но пришло время, когда все политические партии осознали необходимость использования неиспользуемых активов для содействия экономическому развитию Испании. Действие закона Мадоса было приостановлено 14 октября 1856 г., но возобновлено двумя годами позже, 2 октября 1858 г., когда О'Доннелл был президентом Совета министров. Смена правительства не повлияла на аукционы, которые продолжались до конца века.

Закон Мадоза называют гражданской конфискацией, но это неправильное название. Большое количество ферм, бывших общей собственностью людей, фактически было продано с аукциона, но гораздо больше проданной собственности принадлежало церкви, особенно светскому духовенству . Тем не менее конфискация ферм, принадлежащих сельским испанцам, которые сильно от них зависели, обрекла миллионы людей на эмиграцию и пролетаризацию в городах. По оценкам, 35% всего проданного с аукциона имущества принадлежало церкви, 15% - благотворительной организации и 50% - муниципалитетам. [ необходима цитата ]

Муниципальный статут 1924 года, выдвинутый Хосе Кальво Сотело , отменил законы о конфискации и таким образом положил конец конфискации Мадоса.

На момент конфискации Испанию можно было условно разделить на южную часть с преобладанием крупных поместий и северную часть малых и средних ферм. По словам историка Ричарда Херра , одним из результатов конфискации стало то, что демографические данные двух регионов резко разошлись в зависимости от размера лотов, выставленных на аукцион, и изменилась структура собственности на землю. [23] Небольшие участки обычно покупали жители близлежащих деревень, в то время как более крупные участки приобретались богатыми испанцами, которые жили в городах, часто далеко. [23] На юге очень немногие мелкие фермеры имели финансовые ресурсы для участия в торгах за большие поместья, что усиливало помещичье землевладение в регионе.. Однако на севере этого обычно не происходило. [23]

Другим последствием стала приватизация коммунальной собственности, принадлежавшей муниципалитетам. Многие фермеры были лишены ресурсов, от которых они зависели в своем выживании (например, дров и пастбищ), что привело к эмиграции сельского населения в промышленно развитые районы страны или в Америку. Эта миграция достигла своего пика в конце 19 - начале 20 веков.

Конфискация также привела к восклицанию тысяч верующих правительством графа Торено . Королевский орден церковного эксклюзива 1835 года, изданный 25 июля, запретил монастыри, в которых числилось менее двенадцати якобы членов. 8 марта 1836 г. новым декретом были запрещены практически все монастыри (за некоторыми исключениями, такими как пиаристы и госпитальеры ), а декретом от 29 июля 1837 г. то же самое было сделано для женских монастырей (за исключением сестер милосердия ). [24]

Конфискация также изменила облик городов Испании, сделав их секуляризованными. Например, Салустиано де Олосага, баскский губернатор Мадрида , разрушил там 17 монастырей. [27]

Конфискация принесла с аукционов более 14 триллионов реалов, что улучшило государственные финансы. Они также увеличили продуктивность сельского хозяйства страны и посевные площади, а также улучшили специализированные культуры за счет новых инвестиций землевладельцев. В Андалусии , например, значительно выросло производство оливок и вина. Однако эти достижения сопровождались негативными последствиями вырубки лесов . [28]

Кроме того, большинство простых испанцев пострадали из-за ущерба, нанесенного натуральному хозяйству, когда общинные земли, которые использовались в основном для выпаса скота, переходили в частные руки. [29]

В Музее изящных искусств Севильи есть большая коллекция конфискованного религиозного искусства из монастырей и монастырей Севильи. Само здание когда-то было монастырем.

Многие картины (включая некоторые романские ) и монастырские библиотеки были проданы по низким ценам и в конечном итоге экспортированы в другие страны, хотя многие книги также пошли в публичные библиотеки или университеты. Остальные попали в частные руки и погибли.

Конфискация привела к тому, что многие здания, представляющие художественный интерес, такие как церкви и монастыри, были разрушены, но другие, такие как церковь Сан-Мартин в Куэльяре , были сохранены как музеи или другие общественные учреждения. [29]

Одной из целей конфискации в XIX веке было укрепление либерального режима. Однако, хотя люди, купившие недвижимость на севере, сформировали новый класс мелких и средних землевладельцев, которые поддерживали режим, цель была подорвана приобретением крупными землевладельцами большей части конфискованных участков на юге Испании. [22]

Около половины конфискованных земель принадлежали крестьянам и другим сельским жителям, а сельские районы по-прежнему составляют 90% территории Испании. [30] Эти общинные земли поддерживали шаткое хозяйство крестьян, а их конфискация означала уничтожение образа жизни и самоуправления крестьян. [31] [32]

В результате конфискации миллионы гектаров леса попали в частные руки и были расчищены и распаханы, что нанесло огромный экологический ущерб, который виден и сегодня. Действительно, стоимость лесовосстановления , продолжающегося 70 лет, намного превышает то, что было получено от продаж.

Конфискация в 19 веке была одной из крупнейших экологических катастроф на Пиренейском полуострове за многие столетия. В частности, конфискация Мадоза привела к приватизации огромных участков государственного леса. Олигархи, купившие землю, платили в основном древесиной, полученной из нее. Большая часть вырубки лесов на Пиренейском полуострове произошла в то время, что привело к исчезновению многих видов растений и животных в регионе. [33]

Конфискация монастырей способствовала модернизации испанских городов, превратив их из городов с преобладанием религиозных построек в буржуазные города с более высокими зданиями и новыми общественными пространствами. Многие бывшие монастыри стали общественными зданиями, включая музеи, больницы, офисы и казармы. Остальные были снесены, чтобы освободить место для улиц, площадей и даже многоэтажных автостоянок. Третьи стали приходами или через аукционы перешли в частные руки. [34]

Многие старые достопримечательности, в основном в Кастилии и Мадриде, были снесены во время или в результате либеральной конфискации.

Читайте также: