Кто обязан освещать придомовую территорию многоквартирного дома

Обновлено: 09.05.2024

Многим из нас не раз приходилось возвращаться домой в тёмное время суток. В такие минуты человек понимает, насколько важно освещение внутри многоквартирного дома и вокруг него. Но что делать, если света нет ни в подъезде, ни во дворе? К кому обращаться и кто несёт за это ответственность? Давайте разберёмся в этом вопросе

Освещение подъезда

С наступлением темноты в подъезде и на лестничных клетках жилого дома обязательно должен включаться свет. В первую очередь это необходимо для безопасности жильцов. Освещение в подъезде многоквартирного дома должно отвечать следующим требованиям:

  • в общественных помещениях применяется система общей подсветки;
  • если в доме больше 6 этажей и проживает более 50 человек, то здание должно быть оснащено эвакуационным освещением;
  • эвакуационные светильники устанавливают в основных проходах и перед лифтами;
  • допускается использовать лампы накаливания, галогеновые и светодиодные светильники;
  • рекомендуется прикрывать светильник антивандальным, ударопрочным стеклом или металлической сеткой;
  • интенсивность света должна соответствовать установленным нормам.

Свет в подъезде

Нормы освещённости регламентируются специальными нормативными документами, СНиП и ГОСТом и нормируются по ВСН 59-88. Значения в люксах для мест общего пользования представлены в таблице:

ПомещениеНормативы освещённости, Лк
Шахта лифта5
Вентиляционные камеры, электрощитовые20
Велосипедные и колясочные20
Лестничные клетки20
Вестибюль30
Помещение консьержа150

Жильцы имеют право пожаловаться в управляющую компанию не только на то, что ламп нет, но и на то, что их свет недостаточно интенсивен.

Освещение лестничной площадки

Освещение в подвале

К организации подсветки подвала выдвигаются специальные требования из-за особого микроклимата внутри помещения. Как правило, там всегда влажно, может наблюдаться сырость, поэтому светильники должны отвечать нормам электробезопасности и пожаробезопасности.

Питание обязательно снижают до 42 Вт с помощью понижающего трансформатора. Корпус светильника обязательно заземляют. Не рекомендуется в процессе прокладки кабелей соединять медный и алюминиевый провода, которые вступают в реакцию под воздействием влаги. Проводку помещают в специальные гофрированные трубы, которые называются рукавом.

Для подсветки подполий рекомендуется брать светильник с уровнем защиты не ниже IP 44, это предотвратит попадание пыли и влаги на лампу. Норма освещённости для подвала — 20 Лк.

Оптимальное освещение лестничной клетки

Освещение придомовой территории

  • земельный участок, на котором построен дом, его размеры определяются по кадастру;
  • элементы благоустройства (сюда входят, в том числе, и светильники);
  • объекты, предназначенные для эксплуатации дома (тепловые пункты, трансформаторные, детские и спортивные площадки, автопарковки).

Непосредственно освещение двора многоквартирного дома может осуществляться тремя способами:

  1. Фонарь под козырьком над дверью в подъезд. Это удобно, потому что можно взять маломощную лампу, света много не потребуется. Недостаток заключается в том, что освещён будет лишь небольшой участок перед дверью.
  2. Фонарь над козырьком подъезда. Целесообразно взять лампу со световым потоком не меньше 3500 Лм и круговой силой света. Размещают на высоте 5 метров под углом 25 градусов к горизонту. Но, несмотря на то что таким образом освещается весь двор, область рядом с дверью остаётся в темноте.
  3. Совмещение двух предыдущих вариантов. Наиболее оптимальный способ освещения двора, но он расходует много электроэнергии.

Для освещения прилегающей территории также разработаны нормативы, которые представлены в таблице:

ТерриторияНормы освещённости, Лк
Прогулочные дорожки1
Автостоянки2
Площадка перед мусоросборником2
Внутренние хозяйственные и пожарные проезды2
Тротуары возле подъездов2
Велосипедные дорожки4
Спортивные площадки10
Детские площадки10

Некоторые жильцы настаивают на установке осветительных приборов с датчиком движения с целью экономии электроэнергии. Такие светильники имеет смысл ставить внутри подъездов, тогда как на улицах они будут работать не совсем корректно. На улице датчик может срабатывать от движения животного, и свет будет включаться тогда, когда этого не требуется.




Кто несёт ответственность за освещение дома?

Согласно ФЗ № 131 ответственность за освещённость улиц, дорог и дворов несут органы местного самоуправления. Но поддерживать работоспособность светильников входит в обязанности жильцов дома.

Согласно Жилищному Кодексу Российской Федерации ответственность за свет внутри жилых зданий и на придомовой территории лежит на управляющей компании, с которой жильцы заключили договор. В самом тексте соглашения прописано, какие услуги предоставляет УК, за что она несёт ответственность и каков порядок действий при возникающих неполадках или спорных вопросах.

В подъезде отсутствует лампа

Что же делать, если жильцы обнаружили, что в подъезде, местах общего пользования, в подвале или на прилегающей территории нет света? Им необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Составляется акт, в котором описывается проблема.
  2. Акт подписывают не менее 3 человек. Это могут быть соседи, старший по подъезду или председатель дома.
  3. К акту прилагаются доказательства существования проблемы. Например, фото отсутствия света в вечернее время.
  4. Документы передают в управляющую компанию.
  5. В течение семи дней работники УК проверяют и анализируют информацию, устраняют неполадки и составляют собственный акт о проблеме.
  6. Документ, в котором прописаны все действия, принятые для устранения проблемы, передаются заявителям.

Составление акта

Если управляющая компания не справляется со своими обязанностями, отказывается выполнять то, что прописано в договоре, жильцы имеют право расторгнуть с ней соглашение и заключить договор с другой организацией.

Кто оплачивает освещение двора и подъездов многоквартирного дома? Согласно ФЗ территория вокруг дома, как и подъезды, является общей собственностью. Расходы на освещение и устранение неполадок возлагаются непосредственно на жильцов дома. Причём расходы делятся на каждого собственника в зависимости от площади его квартиры.

Следует обращать внимание, зафиксировано ли документально то, что именно эта придомовая территория является общей собственностью именно этого дома. Если таких пометок нет, то включение в квитанцию оплаты за неё неправомерно.

Освещение многоэтажных домов строго регламентируется законами и санитарными нормами. Если не соблюдается один из важных параметров — нет света вообще, он недостаточно яркий, освещение организовано без учёта безопасности жильцов, то жители дома имеют право обращаться с заявлением в управляющую компанию, местную администрацию или даже в суд.

Одним из самых болезненных вопросов внутридомового благоустройства является организация уличного освещения придомовой территории. Чаще всего управляющие компании действуют неправильно, принимая на баланс жителей без их ведома за точку поставки уличное освещение.

Варианты организации уличного освещения

Говоря о проблемах с организацией уличного освещения мы подразумеваем, прежде всего, новые дома. Дома, построенные в СССР, а также в 90х годах прошлого века, обычно освещаются за счет средств муниципального бюджета и проблем здесь не возникает. Что касается новых домов, то в ситуации комплексного освоения территории (сплошной застройки) орган местного самоуправления выделяет участок под строительство, а в дальнейшем никак не контролирует проложение сетей инженерно-технического обеспечения. Застройщик ставит трансформаторную подстанцию, делает в ней точку подключения, согласовывает ее с сетевой организацией, которая также не контролирует то, что на этом участке подключается.

Орган местного самоуправления пускает данные вопросы на самотек для того, чтобы не закладывать дополнительные тысячи светоточек в муниципальный контракт, а следовательно, в муниципальный бюджет (который обычно недофинансирован именно благоустройством и уличным освещением, ведь провинциальные города освещаются очень плохо).

В конечном итоге застройщик реализует два сценария подключения системы уличного освещения.
В первом случае на трансформаторной подстанции ставится щит наружного освещения (ЩНО), с которого подключается каскад уличного освещения. Трансформаторная подстанция, построенная за счет средств дольщиков, обычно продается застройщиком сетевой организации (для которой их скупка – часть бизнеса, чтобы быть монополистом), а вот уличное освещение остается в дальнейшем на балансе жителей.

Во втором случае уличное освещение запитывается изнутри дома, на внутридомовой системе энергоснабжения после общедомового прибора учета. В этом случае опоры уличного освещения не признаются самостоятельной точкой поставки по договору энергоснабжения, иногда на них ставится отдельный прибор учета, иногда обходятся без него, но в любом случае это потребление электрической энергии растворяется в коммунальном ресурсе на содержание общего имущества (КР на СОИ), т.е. берется из денег жителей.

Является ли уличное освещение общим имуществом

Классическая схема организации уличного освещения в новых микрорайонах выглядит следующим образом. Застройщик, осваивая территорию, возводит дома, а после их строительства не регистрирует право собственности на опоры уличного освещения (которые являются недвижимой вещью) и не передает данное право органу местного самоуправления (который также не стремится это право приобрести).

Затем застройщик через п. 14 ст. 161 ЖК РФ передает все эти сети на баланс выбранной им управляющей организации. В дальнейшем эта организация избирается непосредственно собственниками (которые и не подозревают о том, что на балансе дома может быть каскад фонарей, обслуживающий еще несколько домов) и до поры до времени всех такая ситуация всех устраивает, особенно пока дом новый и не требует каких-либо капитальных вложений.
Затем, в случае смены способа управления, новая управляющая организация (или ТСЖ) выходит в преддоговорной спор с энергоснабжающей организацией, которая включает в точку поставки опоры уличного освещения. Для управляющей организации эта ситуация становится крайне непростой.

1. Если не принять на баланс дома опоры уличного освещения, то сетевая организация их отключит и дом погрузится в темноту. Это станет острым социальным вопросом и вызовет волну недовольства.
2. Если же включить на баланс дома опоры уличного освещения, то это будут дополнительные расходы за содержание объектов, которые не являются общим имуществом.

В соответ. с п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 – далее Правила № 491) внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Таким образом, внешние опоры уличного освещения не являются общим имуществом даже в том случае, если они запитаны на внутридомовых инженерных сетях. Например, в решении по делу № А49-14912/2017 мы добились включения в договор энергоснабжения условия о том, что на ТСЖ не может быть возложена оплата потребленной электроэнергии за содержание внешних опор уличного освещения (фонарных столбов), запитанных из трансформаторной подстанции через внешнераспределительное устройство МКД.

Принимая такое решение, следует помнить, что оно принимается навсегда. Отказаться от опор уже не получится, потому что в соответ. с п. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Эти условия невозможно соблюсти в полной мере.

Как заставить городские власти организовать освещение двора

Доказать в судебном порядке, что опоры не являются общим имуществом – это только пол дела. Вторая половина – заставить городские власти обеспечить уличное освещение придомовой территории. Это можно сделать путем признания фонарей бесхозяйными через ст. 225 ГК РФ.
Для начала необходимо написать претензию в орган местного самоуправления с требованием признать фонари бесхозяйными и поставить их на учет в Росреестре. После того, как будет получен отказ от совершения данных действий, его необходимо оспаривать в судебном порядке (либо по КАС РФ, либо по АПК РФ).

У нас есть практика разрешения таких споров, однако основная проблема тут в том, что выиграв суд, орган местного самоуправления отнесется формально к исполнению судебного решения. Он поставит в соответствии с исполнительным листом сети на бесхоз, но очень вероятно не включит их в муниципальный контракт, чтобы не создавать прецедента (иначе все пойдут по такой схеме и навалятся).

Хорошим решением проблемы может быть норма в муниципальных правилах благоустройства, где прописана обязанность для местных властей обеспечивать уличное освещение (в том числе, дворовых территорий). В ряде муниципальных образований эта норма до сих пор есть (что развязывает руки в решении проблемы), а в ряде – исключена в целях постоянной экономии на городском хозяйстве и благоустройстве.

Многим из нас не раз приходилось возвращаться домой в тёмное время суток. В такие минуты человек понимает, насколько важно освещение внутри многоквартирного дома и вокруг него. Но что делать, если света нет ни в подъезде, ни во дворе? К кому обращаться и кто несёт за это ответственность? Давайте разберёмся в этом вопросе

Освещение подъезда

С наступлением темноты в подъезде и на лестничных клетках жилого дома обязательно должен включаться свет. В первую очередь это необходимо для безопасности жильцов. Освещение в подъезде многоквартирного дома должно отвечать следующим требованиям:

  • в общественных помещениях применяется система общей подсветки;
  • если в доме больше 6 этажей и проживает более 50 человек, то здание должно быть оснащено эвакуационным освещением;
  • эвакуационные светильники устанавливают в основных проходах и перед лифтами;
  • допускается использовать лампы накаливания, галогеновые и светодиодные светильники;
  • рекомендуется прикрывать светильник антивандальным, ударопрочным стеклом или металлической сеткой;
  • интенсивность света должна соответствовать установленным нормам.

Свет в подъезде

Нормы освещённости регламентируются специальными нормативными документами, СНиП и ГОСТом и нормируются по ВСН 59-88. Значения в люксах для мест общего пользования представлены в таблице:

ПомещениеНормативы освещённости, Лк
Шахта лифта5
Вентиляционные камеры, электрощитовые20
Велосипедные и колясочные20
Лестничные клетки20
Вестибюль30
Помещение консьержа150

Жильцы имеют право пожаловаться в управляющую компанию не только на то, что ламп нет, но и на то, что их свет недостаточно интенсивен.

Освещение лестничной площадки

Освещение в подвале

К организации подсветки подвала выдвигаются специальные требования из-за особого микроклимата внутри помещения. Как правило, там всегда влажно, может наблюдаться сырость, поэтому светильники должны отвечать нормам электробезопасности и пожаробезопасности.

Питание обязательно снижают до 42 Вт с помощью понижающего трансформатора. Корпус светильника обязательно заземляют. Не рекомендуется в процессе прокладки кабелей соединять медный и алюминиевый провода, которые вступают в реакцию под воздействием влаги. Проводку помещают в специальные гофрированные трубы, которые называются рукавом.

Для подсветки подполий рекомендуется брать светильник с уровнем защиты не ниже IP 44, это предотвратит попадание пыли и влаги на лампу. Норма освещённости для подвала — 20 Лк.

Оптимальное освещение лестничной клетки

Освещение придомовой территории

  • земельный участок, на котором построен дом, его размеры определяются по кадастру;
  • элементы благоустройства (сюда входят, в том числе, и светильники);
  • объекты, предназначенные для эксплуатации дома (тепловые пункты, трансформаторные, детские и спортивные площадки, автопарковки).

Непосредственно освещение двора многоквартирного дома может осуществляться тремя способами:

  1. Фонарь под козырьком над дверью в подъезд. Это удобно, потому что можно взять маломощную лампу, света много не потребуется. Недостаток заключается в том, что освещён будет лишь небольшой участок перед дверью.
  2. Фонарь над козырьком подъезда. Целесообразно взять лампу со световым потоком не меньше 3500 Лм и круговой силой света. Размещают на высоте 5 метров под углом 25 градусов к горизонту. Но, несмотря на то что таким образом освещается весь двор, область рядом с дверью остаётся в темноте.
  3. Совмещение двух предыдущих вариантов. Наиболее оптимальный способ освещения двора, но он расходует много электроэнергии.

Для освещения прилегающей территории также разработаны нормативы, которые представлены в таблице:

ТерриторияНормы освещённости, Лк
Прогулочные дорожки1
Автостоянки2
Площадка перед мусоросборником2
Внутренние хозяйственные и пожарные проезды2
Тротуары возле подъездов2
Велосипедные дорожки4
Спортивные площадки10
Детские площадки10

Некоторые жильцы настаивают на установке осветительных приборов с датчиком движения с целью экономии электроэнергии. Такие светильники имеет смысл ставить внутри подъездов, тогда как на улицах они будут работать не совсем корректно. На улице датчик может срабатывать от движения животного, и свет будет включаться тогда, когда этого не требуется.




Кто несёт ответственность за освещение дома?

Согласно ФЗ № 131 ответственность за освещённость улиц, дорог и дворов несут органы местного самоуправления. Но поддерживать работоспособность светильников входит в обязанности жильцов дома.

Согласно Жилищному Кодексу Российской Федерации ответственность за свет внутри жилых зданий и на придомовой территории лежит на управляющей компании, с которой жильцы заключили договор. В самом тексте соглашения прописано, какие услуги предоставляет УК, за что она несёт ответственность и каков порядок действий при возникающих неполадках или спорных вопросах.

В подъезде отсутствует лампа

Что же делать, если жильцы обнаружили, что в подъезде, местах общего пользования, в подвале или на прилегающей территории нет света? Им необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Составляется акт, в котором описывается проблема.
  2. Акт подписывают не менее 3 человек. Это могут быть соседи, старший по подъезду или председатель дома.
  3. К акту прилагаются доказательства существования проблемы. Например, фото отсутствия света в вечернее время.
  4. Документы передают в управляющую компанию.
  5. В течение семи дней работники УК проверяют и анализируют информацию, устраняют неполадки и составляют собственный акт о проблеме.
  6. Документ, в котором прописаны все действия, принятые для устранения проблемы, передаются заявителям.

Составление акта

Если управляющая компания не справляется со своими обязанностями, отказывается выполнять то, что прописано в договоре, жильцы имеют право расторгнуть с ней соглашение и заключить договор с другой организацией.

Кто оплачивает освещение двора и подъездов многоквартирного дома? Согласно ФЗ территория вокруг дома, как и подъезды, является общей собственностью. Расходы на освещение и устранение неполадок возлагаются непосредственно на жильцов дома. Причём расходы делятся на каждого собственника в зависимости от площади его квартиры.

Следует обращать внимание, зафиксировано ли документально то, что именно эта придомовая территория является общей собственностью именно этого дома. Если таких пометок нет, то включение в квитанцию оплаты за неё неправомерно.

Освещение многоэтажных домов строго регламентируется законами и санитарными нормами. Если не соблюдается один из важных параметров — нет света вообще, он недостаточно яркий, освещение организовано без учёта безопасности жильцов, то жители дома имеют право обращаться с заявлением в управляющую компанию, местную администрацию или даже в суд.

Жители страны имеют право на освещение придомовой территории многоквартирного дома (закон №131-ФЗ) в темное время суток. Правила и требования содержатся в нормах РФ. Полномочия возлагаются на поставщиков услуг, а также государственные контролирующие органы.

Что говорит закон об освещении придомовой территории многоквартирного дома

Кто отвечает за освещение придомовой территории

Окружающая территория представляет собой пространство вокруг жилых зданий (административных комплексов, частных и общественных зданий). Прилегающая к дому территория называется придомовая.

Она включает в себя все земельные участки возле дома (как частные, так и многоквартирные), регулируемые правом собственности или пользования участком и предназначенные для обслуживания дома, а именно:

  1. Земля под зданием.
  2. Переходы и тротуары, детские площадки, газоны и цветники.
  3. Площадки для отдыха и спорта.
  4. Стоянки для автомобилей.
  5. Основания для хозяйственных нужд.

Зная, что такое территория дома и каковы его границы, жильцы могут защитить себя от незаконных построек внутри своего двора (киосков, прилавков).

У таких территорий обязательно должны быть разграничены участки. Для таких случаев применяется геодезия. Геодезия (геодезия) — это метод установления границ участка земли геодезическими методами. Он включает в себя комплекс работ по определению и закреплению границ местности и ее территории. Понимание того, что такое землеустройство, потребуется при легализации документов на земельный участок.

Подобные участки в обязательном порядке должны освещаться в темное время суток. Установкой, обслуживанием приборов освещения занимаются специальные уполномоченные коммунальные компании. По закону отсутствие освещенности возле домов создает опасность для взрослых и детей.

Требования к организации освещения двора

Такие требования содержатся в ЖК РФ, а также иных правовых источниках:

Уличные фонари

У организации обязательно должны присутствовать документы о государственной регистрации коммерческой деятельности, а также лицензия. Компания обязательно должна делать обязательные перечисления в соответствующий бюджет во избежание наложения санкций и прекращения деятельности на определенный срок.

Номер бизнес-лицензии требуется для многих предприятий, прежде чем они начнут работу. Другие могут обойтись только с налоговым идентификационным номером. Это зависит от города, субъекта РФ, где он сформирован и работает, а также от типа бизнеса.

При определении того, требуется ли предприятию лицензия или идентификационный номер налогоплательщика, играют роль несколько факторов. Во многих случаях может понадобиться и то и другое. Ознакомление с этим требованием является лишь одним из многих шагов, которые должен предпринять предприниматель при открытии бизнеса.

Если организация попадает в конкретную отрасль, она имеет федеральные лицензионные требования в дополнение к требованиям субъекта РФ.

Наказания варьируются от налогов и сборов до захвата и закрытия бизнеса. Многие организации пропускают ту или иную лицензию. Например, многие местные предприятия подают заявки на государственную регистрацию, но не могут зарегистрировать страну и могут получать налоговые уведомления с штрафами за неуплаченные налоги. Те, кто не соблюдает федеральные стандарты, могут закрыть бизнес с возможностью столкнуться с уголовными и гражданскими исками.

В своей деятельности такие конторы должны руководствоваться исключительно источниками российского права. Государство накладывает следующие требования для освещения придомовой территории многоквартирного дома:

  1. Каждый подъезд здания должен быть оснащен хотя бы 1 фонарем.
  2. Близлежащие дороги, тропы и въезды на территорию также должны освещаться в пределах установленных норм (стиль и форму приборов вправе выбирать коммунальная организация).
  3. С помощью столбов с фонарями необходимо создавать освещение для детских площадок, стоянок для ТС и тротуаров.

Включение/выключение приборов освещения входит в обязанности сотрудников уполномоченных организаций (поставщиков услуги). Также в обязательные требования для компаний входит обязательное взаимодействие с местными государственными и муниципальными органами.

В обязанности входит рассмотрение письменной корреспонденции, получение различных разъяснений и выполнение просьб. Также организации заключают договоры на оказание услуг. При наличии лицензии компании имеют право участвовать в закупках и торгах.

Предоставлением подобных услуг зачастую занимаются ООО (общества с ограниченной ответственностью) и АО (акционерные общества). Их качеством всегда интересуются контролирующие службы в РФ – Роспотребнадзор, жилищные инспекции, муниципалитет, правоохранительные органы, прокуратура.

Нормы освещения

Нормы освещения дворов

Нормы и правила уличного освещения регулируются различными регламентами и ГОСТ (государственными стандартами). К ним относятся:

В таких правовых источниках регулируется угол обзора светового луча (если расстояние между ними больше, потребуется больше высоты полюсов), размеры освещенности (учитывается и рассчитывается оптимальная высота), яркость (если требуемая интенсивность света больше, то нужно установить их ниже предполагаемого уровня).

Нормы уличного освещения в населенных пунктах варьируются в зависимости от объектов. Стандартными являются следующие:

  1. Угол наклона не менее 80-90 градусов.
  2. Угол установки соответственно 30 Кд для 80 градусов и 10 Кд для 90 градусов (расчет производится на 1000 Лм).
  3. Яркость устанавливается в 10-50 Кд в зависимости от угла наклона при расчете на 1000 ЛМ.

Также учитываются сами приборы (их технические характеристики). Все они должны соответствовать дополнительным нормам и иметь сертификат соответствия.

Кто отвечает за уличное освещение

По закону за установку, обслуживание и устранение неполадок отвечают не только коммунальные компании, но и государственные или муниципальные органы. Граждане не обязаны следить за сохранностью приборов, производить их замену за собственный счет, а также устранять проблемы.

Кто принимает жалобы

При выявлении жильцами каких-либо недостатков или нарушений они могут создать индивидуальную или коллективную заявку на их устранение. Такие жалобы можно подавать поставщику услуг, государственным и муниципальным органам в установленные сроки.

В зависимости от проблемы в жалобе рекомендуется указывать уполномоченный орган, в обязанности которого входят устранения недостатков.

Жалоба должна быть написана в письменной форме и направлена лично или посредством почты России или электронной почты. Законодательно установленного бланка нет.

В жалобе нужно прописать обязательные реквизиты (в 1 документе можно выделить несколько проблем):

По данному принципу составляют также заявление на установку столбов освещения и иного оборудования:

Это основная информация, которая понадобится жильцам для получения услуги в полном объеме.

Кто обслуживает уличное освещение на столбах

Местная администрация населенного пункта уполномочена по закону принимать заявления от граждан по установке столбов и фонарей для освещения улицы. Такие заявки рассматриваются в процессуальные сроки – 30 дней.

При оставлении заявки без удовлетворения гражданин (или коллектив граждан) имеют полное право обратиться с иском в суд. Для этого нужно приложить всю документацию, подтверждающую отказ в выполнении законной просьбы.

Кто оплачивает освещение придомовой территории многоквартирного дома

Все счета за электроэнергию оплачивают жители многоквартирного дома. Общую сумму делят на количество квартир. В присылаемых компанией квитанцией эта услуга обозначается, как ОДН (общие домовые нужды).

Квитанции должны приходить ежемесячно. Их рассылка может осуществляться в письменном или электронном видах. Полномочиями по их доставке по закону имеются у уполномоченных лиц (обычно сотрудников государственных или частных организаций).

При смене адреса нахождения или неполучении расчетных документов нужно незамедлительно обращаться к поставщику услуг. В противном случае гражданину нужно будет заплатить пени и неустойки.

Как устанавливаются электросчетчики на освещение дворовых территорий

Счетчик электроэнергии — это устройство, которое измеряет потребление электроэнергии. Счетчики используются коммунальными компаниями для выставления счетов, а также могут использоваться частными лицами для контроля их потребляемой мощности.

Компании, предлагающие энергетический аудит, используют в своей работе счетчики, а также правоохранительные органы, которые могут использовать энергопотребление в качестве инструмента для выявления областей, где может иметь место преступная деятельность.

Один тип счетчика электроэнергии, с которым многие знакомы, — это счетчик электроэнергии, установленный коммунальными предприятиями. Счетчик расположен в месте осуществления сервиса, в точке, где структура подключается к электросети.

Когда требуется питание, оно проходит через счетчик, вызывая устройство, которое отслеживает потребление энергии с течением времени. Прибор не следит за тем, как используется мощность, а только за сколько потребляется, и считывается обслуживающим персоналом, который записывает данные, чтобы клиенту могли выставить счет.

Существуют юридические санкции за вмешательство в счетчик, установленный документально. Хотя владельцы недвижимости несут ответственность за покупку оборудования и найма лицензированного электрика для его установки, только коммунальное предприятие имеет право сбрасывать или иным образом изменять и регулировать счетчик.

При выполнении работ на счетчике и подключенной цепи или блоке предохранителей необходимо обращаться к коммунальным предприятиям, чтобы они могли отключить питание конструкции. Может потребоваться разрешение электрического инспектора для восстановления питания после окончания работ.

Электронный прибор электроэнергии другого типа можно использовать с конкретным устройством или с конкретной розеткой. Люди могут использовать счетчики, чтобы узнать, сколько энергии используют предметы, отслеживать потребление энергии или определять неэффективные устройства.

В этом случае счетчик включается в розетку, а устройство включается в счетчик электроэнергии. Когда устройство потребляет энергию, оно проходит через измеритель, и количество используемой энергии записывается. Эти типы устройств могут быть полезны для диагностики электрических проблем, а также исследований, определяющих потребление энергии, связанное с различными приборами.

Когда проводится энергетический аудит, счетчик электроэнергии может использоваться для выявления проблемных приборов и других устройств. Сравнивая энергопотребление, люди могут решить, какие устройства следует заменить, или внести другие изменения (отключить устройства, когда они не используются). Электрики могут также использовать измерители мощности для аналогичной деятельности при проведении проверок и ремонта.

Жители частных домов в отличие от описанных в статье имеют право самостоятельно устанавливать и контролировать процесс поставки электроэнергии для освещения придомовой территории. Уполномоченные органы могут проверять только показания счетчиков.

В этом видео рассказывается о том, кто должен содержать придомовую территорию:

Читайте также: