Копия постановления о предоставлении земельного участка

Обновлено: 07.05.2024

Достаточно часто граждане встречаются с проблемами при оформлении земельных участков, оставшихся после смерти их близких родственников. Своевременно не оформив свои наследственные права, наследники сталкиваются с определенными проблемами.

Такие проблемы из-за сложности их разрешения могут сохраняться долгие годы. Не редко, к нам в Коллегию обращаются граждане с подобными проблемами, которые возникли десятилетия назад.

Проблема может усугубиться тем, что возникает риск, так называемой, выморочности имущества, когда на наследственное имущество претендует государство, поскольку никто из наследников не принял его.

В связи с наличием различных оснований наследования и очередностей наследников, обычному человеку сложно разобраться во всех аспектах наследования и тогда только опытный адвокат по наследственным делам поможет Вам разобраться в таких вопросах.

В одном из подобных случаев, наследодатель скончался в 2014 году, оставив после себя наследство на имущество, в составе которого был земельный участок в сельском поселении. Наследниками по закону являлись супруга умершего и сын. На все имущество, кроме земельного участка, нотариусом было выдано свидетельство о праве на наследство, а на земельный участок было отказано в выдаче, поскольку отсутствовали правоустанавливающие документы о праве собственности на имя наследодателя.

На земельный участок имелось только Постановление, датированное 1988 годом, подписанное главой местной администрации, которая уже была упразднена. Наследодатель при жизни не определил границы земельного участка, не поставил его на кадастровый учет и не оформил право собственности на свое имя. Все это затрудняло процесс принятия наследниками наследства и создавало риск утраты земельного участка.

Тогда на помощь пришел опытный юрист по наследству, который сумел найти выход из ситуации и применить надлежащий применению Закон.

Для начала, надлежало доказать, что наследники вступили в наследство в течении установленных законом 6 месяцев, чтобы претендовать на имущество в виде земельного участка. Фактические действия, то есть содержание земельного участка, его обработка, уплата налогов и принятие части наследства, означали совершение действий, направленных на принятие наследства в целом, в том числе, на земельный участок.

Тут действует положения ст. 1153 ГК РФ: наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, вступил во владении или управление наследственным имуществом, принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательства или притяжений третьих лиц, произвел за свой счет, расходы на содержание наследственного имущества, оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.

Далее, родственные отношения без труда подтверждались свидетельствами наследников о браке и рождении.

Трудность представляло предъявление суду правоустанавливающего документа на земельный участок, который не находился ни на праве пожизненно наследуемого владения, ни на другом ином основании.

В соответствии с требованием ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят только принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Согласно статье 1181 ГК РФ, принадлежавшие наследодателю на праве собственности земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях.

Таким образом, обстоятельством, имевшим значение для разрешения возникшей проблемы наследника, принявшего наследство, о правах на наследуемое имущество, являлось принадлежность этого имущества наследодателю на праве собственности, а в отношении земельного участка, в том числе, и на праве пожизненного наследуемого владения.

Тогда наследственный адвокат нашел следующее основание.

Земельный участок был предоставлен наследодателю на основании Постановления главы администрации сельского поселения в собственность на договорных условиях для индивидуального жилищного строительства. Указанные обстоятельства имели место до введения в действие Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность (абзац первый).

В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность (абзац второй).

Таким образом, по смыслу закона следовало, что поскольку из Постановления о предоставлении земельного участка наследодателю не возможно было установить право, на основании которого был предоставлен земельный участок, то наследодатель имел право оформить его в собственность в соответствии с Земельным кодексом РФ.

Важными моментами при постановке исковых требований являются следующие аспекты. От них зависит удовлетворение или отказ в таковом заявленных требований.

Сначала необходимо установить факт принятия наследником наследства, затем включить в наследственную массу имущество, которое установлено, поскольку наследственная масса уже была принята, затем признать право собственности на имущество в порядке наследования, дабы избежать повторного обращения к нотариусу.

Не все знают, что после вынесения решения судом о признании права собственности в порядке наследования, обращаться к нотариусу более не нужно. Нет необходимости тратить средства на получение свидетельства нотариуса. Достаточно обратиться в МФЦ с заявлением о регистрации и сдать туда решение суда с отметкой о вступлении в законную силу.

АКЦИЯ ГОДА

Заявление при личном обращении в Администрацию подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя специалистом отдела по делопроизводству, контролю и кадрам.
28. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, регистрируется в порядке общего делопроизводства специалистом отдела по делопроизводству, контролю и кадрам, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в Администрацию.

Категории получателей

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги

Основанием является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги или получение заявления по почте, электронной почте

Результат оказания услуги

постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Варианты предоставления

  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

Дополнительно:
копию документа, удостоверяющую права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции в письменной форме, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающим согласие этих собственников, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом;
нотариально заверенная копия полного пакета уставных документов, если заявитель юридическое лицо;
копия протокола о назначении руководителя, если заявитель юридическое лицо;
договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого для участия в аукционе, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Варианты предоставления

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

Одновременно с копиями документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица - обязательный документ предоставляется гражданином лично

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отрицательный сценарий завершения

Количество экземпляров

Варианты предоставления

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Положительный сценарий завершения

Количество экземпляров

Варианты предоставления

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

69. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, Главы Администрации, должностного лица, муниципальных служащих, работников Администрации может быть подана заявителем при личном обращении, по электронной почте, посредством Единого портала, через МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.

Информация, изложенная в настоящем разделе, размещена на Едином портале.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие

Участвующие организации

  • Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район (Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям)

Кто предоставляет услугу

  • Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район
  • Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон от 25 октября 2001

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Закон от 29 июля 2017

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Постановление от 10 марта 2021

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Постановление от 15 мая 2020

Регистрационный номер

Постановление от 24 октября 2011

Регистрационный номер

Федеральный закон от 05 октября 2003

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Федеральный закон от 27 июля 2010

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Решение от 27 декабря 2016

Регистрационный номер

Постановление от 04 апреля 2019

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Постановление от 18 ноября 2015

Регистрационный номер

Постановление от 01 октября 2021

Регистрационный номер

Приказ от 12 января 2015

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Приказ от 27 ноября 2014

Регистрационный номер

Ссылка на источник официального опубликования

Устав от 23 марта 1997

Регистрационный номер

Устав от 31 марта 2016

Регистрационный номер

Административные процедуры

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является подписание Главой Администрации постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Порядок передачи результата оказания

. Копия постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заверенная печатью Администрации, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется заявителю почтовым направлением или на адрес электронной почты, если заявление о предоставлении государственной услуги поступило почтовым направлением, по электронной почте или представлено лично.
В случае поступления заявления через Единый портал постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется в личный кабинет заявителя на Единый портал, подписанное усиленной квалифицированной подписью должностного лица

Результат

Результатом административной процедуры в случае поступления заявления через Единый портал является:
направление заявителю в личный кабинет постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в форме электронного документа.
направление заявителю в личный кабинет уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в форме электронного документа.
При подаче документов в электронном виде через Единый портал на предоставление муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность выдачи документов по результатам предоставления в Администрации, а также через Единый портал.
Результатом административной процедуры при подаче заявления по электронной почте, посредством почтового направления или личного обращения является:
направление заявителю копии постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заверенная печатью Администрации;
направление решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня со дня регистрации принятого решения

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги или получение заявления по почте, электронной почте

Порядок передачи результата оказания

Специалист отдела по делопроизводству, контролю и кадрам, ответственный за прием документов:
осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
36. Специалист отдела по делопроизводству, контролю и кадрам, ответственный за прием документов:
регистрирует принятое заявление в электронной базе документооборота Администрации;
в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, Главе Администрации;
передает проект уведомления об отказе в приеме заявления с документами, послужившими основаниями для его разработки, Главе Администрации.
Срок административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.
37. Глава Администрации:
рассматривает документы, принятые от заявителя;
определяет Отдел Администрации, ответственный за рассмотрение заявления (документов);
подписывает уведомление об отказе в приеме заявления (документов).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.

Результат

Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение Отдела, ответственного за рассмотрение заявления, либо уведомление заявителя об отказе регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел документов, позволяющих согласовать схему расположения земельного участка и подготовить проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо, в случае наличия оснований для отказа, подготовить мотивированный отказ в согласовании схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Порядок передачи результата оказания

46. Специалист Отдела передает архитектору района Отдела строительства заявление для заключения о возможности предоставления земельного участка.
Архитектор района Отдела строительства предоставляет уполномоченному специалисту Отдела заключение о возможности предоставления земельного участка для целей, указанных в заявлении.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а в случае наличия оснований передает подготовленный документ на рассмотрение начальнику Отдела, который рассматривает представленные документы на предмет наличия правовых оснований для подготовки постановления Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, который в дальнейшем передает Главе Администрации для рассмотрения и подписания. Максимальный срок административного действия не может превышать 2 рабчих дней со дня поступления в администрация документов, позволяющих согласовать схему расположения земельного участка и подготовить постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо наличие оснований для мотивированного отказа.
47. Глава Администрации:
рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, либо уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка имеет правовые основания;
подписывает постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо подписывает уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В случае поступления заявления через Единый портал постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка подготавливается в электронной форме и подписывается электронной подписью Главы Администрации

Результат

Результатом административной процедуры является принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление его заявителю.

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение заявления

Порядок передачи результата оказания

. Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления:
осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
проверку наличия документов, указанных в заявлении в качестве приложений;
соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах;наличие (отсутствие) противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных) в отношении адресных ориентиров земельного участка, объектов капитального строительства, находящихся на земельном участке, площади земельного участка, наименовании правообладателя земельного участка; осуществляет проверку всей имеющейся информации о земельном участке;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Результат

Результатом административного действия является установление оснований для формирования и направления межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, либо наличия оснований для возврата заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, без рассмотрения (отказа в предоставлении муниципальной услуги), оснований для приостановления срока предоставления муниципальной услуги.Результатом административной процедуры является получение специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций) документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Вопросами распределения земельных участков занимаются специальные государственные или муниципальные органы, в чьей собственности она находится.

Именно они рассматривают всю поданную претендентами на недвижимость документацию и принимают решение о ее предоставлении или об отказе в этом.

Стоит учесть, что данное решение должно быть оформлено в письменном виде и в соответствии с требованиями законодательства, о чем более подробно будет рассказано далее.

Как и кем принимается

Для получения земельного участка заинтересованному лицу нужно составить и подать в уполномоченный орган заявку с пакетом необходимых документов.

Право рассматривать подобные заявки и распределять землю обычно предоставляется исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления (то есть администрации населенного пункта).

кадастровые документы на участок

В дальнейшем эта заявка будет рассматриваться в течение установленного срока, в ходе чего будет проверена:

  • достоверность предоставленной информации;
  • наличие всех необходимых документов;
  • правильность их оформления;
  • наличие у заявителя прав на льготное получение земли;
  • наличие в собственности администрации участка с необходимыми заявителю параметрами (или конкретного земельного надела).

По результатам рассмотрения заявления сотрудники уполномоченного органа принимают решение, которое может быть:

  • положительным — в данном случае гражданину предоставляется требуемый участок (либо же он ставится в очередь за его получением);
  • отрицательным — при этом заявителю отказывают в выделении участка.


В первом случае положительное решение обязательно должно быть оформлено в письменной форме и закреплено в виде специального документа.

покупка земли с домом

В соответствии со ст. 30 ЗК РФ, именно данное решение будет основанием для проведения процедуры государственной регистрации перехода прав на землю.

Данное решение доносится до заявителя, после чего сторонам остается только решить различные организационные вопросы или оформить документы на землю.

В зависимости от ситуации это может быть договор аренды, купли-продажи или другой документы, подтверждающий временный или постоянный переход прав на недвижимость.

Структура и содержание документа

В письменном виде принятое решение оформляется в форме специального документа.


Обычно им является Постановление (или решение) главы местной администрации о выделении земельного участка.

Конкретный вид документа, а также его структура и содержание могут отличаться в зависимости от населенного пункта, однако обычно он включает в себя следующие сведения:

Название и номер документа

Законодательная база

земельный кодекс РФ

В начале документа обязательно указывается, на каком именно основании гражданину выдается участок.

В частности, могут быть приведены ссылки на отдельные статьи или главы Земельного кодекса РФ, специальных законов и других нормативно-правовых актов, которые касаются вопросов распределения земельных наделов.

Конкретное решение

После приведения законодательной базы приводится решение, которое было на ее основании принято. Оно может состоять из нескольких пунктов.

Характеристики выдаваемого участка и права, на которых он предоставляется

В частности, должна иметься следующая информация:

  • категория земель; номер;
  • месторасположение и адрес;
  • цели использования;
  • границы участка;
  • площадь.


Все эти характеристики должны подтверждаться специальными документами, ссылка на которые также делается в тексте.

Наличие обременений

договор купли-продажи нежилого здания

Примером обременения может быть:

В отношении государственных участков наиболее распространенным видом обременений является последний, то есть сервитут. При этом также должно быть указано, на основании какого документа это обременение было установлено и в чем именно оно заключается.

Цена участка

Данный пункт присутствует в том случае, когда предоставление недвижимости происходит на платной основе. Если это делается бесплатно, соответствующая отметка также должна быть сделана.

Ответственные лица

проблемы при получении земли

В частности, в этом пункте устанавливаются обязанности по выполнению государственной регистрации, а также определяются лица, ответственные за контроль этой процедуры.

В конце постановления обязательно указывается должность и фамилия лица, который выдал данный документ (то есть главы местной администрации или его законного представителя), а также ставится его подпись и печать.

Последующие действия

После принятия решения и оформления его в письменном виде возможно несколько вариантов развития событий, в зависимости от того, с какой именно целью выделялся участок:

Недвижимость выдается гражданину в бессрочное пользование

При этом обязательно должна происходить процедура государственной регистрации, за которой необходимо обращаться в Росреестр. После ее проведения заявитель получит документ, подтверждающий его права на землю.

Стороны подписывают договор аренды

Этот договор будет предоставлять заявителю право использовать участок в течение некоторого ограниченного срока (или без срока, но максимум до 49 лет).


При этом после истечения определенного периода (зачастую от 3 до 5 лет) у него появится право на оформление прав собственности на недвижимость.

Также стоит учесть, что договор аренды тоже подлежит обязательной государственной регистрации в Росреестре. Исключение составляют лишь ситуации, когда он оформлен на срок до одного года.

Стороны заключают договор купли-продажи

обязанности лиц, использующих участок

В этом случае земля предоставляется на платной основе, поэтому заявителю необходимо внести за нее определенную сумму денежных средств. После совершения оплаты подписывается договор, который также подлежит государственной регистрации.

По результатам процедуры гражданин получает официальное свидетельство о праве собственности на землю.

В зависимости от конкретной ситуации могут потребоваться и другие действия.


Более подробно о дальнейшем процедуре оформления участка должны сообщать сотрудники органа, выдавшего решение о его предоставлении.

земля в аренду на 49 лет с последующим выкупом

Как правильно составить договор купли продажи здания с земельным участком узнайте в нашем материале!

Хотите у государства взять в аренду землю на 49 лет? Узнайте, как это сделать правильно, прочитав нашу статью.

Что такое договор ЖСК и как его правильно оформлять, вы можете узнать здесь.

Причины непринятия решения и дальнейшие действия

В некоторых случаях заявитель может не получить положительного решения по своей поданной заявке.

земля под строительство

Причинами для этого могут быть следующие нарушения:

  • заявление было подано гражданином, который не имеет права на получение участка от государства (или не имеет оснований для льгот); , указанный гражданином в заявке, уже предоставлен другому лицу на праве временного или постоянного пользования;
  • его площадь превышает размеры, установленные для одного человека или семьи;
  • на указанном земельном наделе расположены здания или сооружения, которые принадлежат другим собственникам;
  • затребованный гражданином участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  • он является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  • предоставление объекта недвижимости невозможно из-за особенностей его месторасположения;
  • земля, на которую претендует заявитель, уже официально выставлена на торги;
  • цели использования, указанные заявителем и установленные на самом деле, не совпадают;
  • испрашиваемый участок предоставлен для нужд обороны.


В некоторых из этих ситуаций необходимо проведение предварительной процедуры торгов, без которых выделение земельного надела невозможно.

В любом случае причины отказа обязательно должны быть донесены до заявителя с указанием правовых оснований для этого (при необходимости).

использование земельного участок

После получения отказа гражданин может воспользоваться несколькими вариантами действий:

  • обжаловать отказ в суде;
  • подать повторную заявку, но уже на другой земельный объект;
  • подать заявление на участие в торгах.

Возможно, при помощи какого-либо их этих способов он сможет достичь своей цели, а именно — получить земельный участок. В этом случае он получит либо Постановление о его выделении, либо уже другие документы, подтверждающие права на него. Конкретные особенности процедуры будут зависеть от выбранного способа получения земли.

Достаточно часто граждане встречаются с проблемами при оформлении земельных участков, оставшихся после смерти их близких родственников. Своевременно не оформив свои наследственные права, наследники сталкиваются с определенными проблемами.

Такие проблемы из-за сложности их разрешения могут сохраняться долгие годы. Не редко, к нам в Коллегию обращаются граждане с подобными проблемами, которые возникли десятилетия назад.

Проблема может усугубиться тем, что возникает риск, так называемой, выморочности имущества, когда на наследственное имущество претендует государство, поскольку никто из наследников не принял его.

В связи с наличием различных оснований наследования и очередностей наследников, обычному человеку сложно разобраться во всех аспектах наследования и тогда только опытный адвокат по наследственным делам поможет Вам разобраться в таких вопросах.

В одном из подобных случаев, наследодатель скончался в 2014 году, оставив после себя наследство на имущество, в составе которого был земельный участок в сельском поселении. Наследниками по закону являлись супруга умершего и сын. На все имущество, кроме земельного участка, нотариусом было выдано свидетельство о праве на наследство, а на земельный участок было отказано в выдаче, поскольку отсутствовали правоустанавливающие документы о праве собственности на имя наследодателя.

На земельный участок имелось только Постановление, датированное 1988 годом, подписанное главой местной администрации, которая уже была упразднена. Наследодатель при жизни не определил границы земельного участка, не поставил его на кадастровый учет и не оформил право собственности на свое имя. Все это затрудняло процесс принятия наследниками наследства и создавало риск утраты земельного участка.

Тогда на помощь пришел опытный юрист по наследству, который сумел найти выход из ситуации и применить надлежащий применению Закон.

Для начала, надлежало доказать, что наследники вступили в наследство в течении установленных законом 6 месяцев, чтобы претендовать на имущество в виде земельного участка. Фактические действия, то есть содержание земельного участка, его обработка, уплата налогов и принятие части наследства, означали совершение действий, направленных на принятие наследства в целом, в том числе, на земельный участок.

Тут действует положения ст. 1153 ГК РФ: наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, вступил во владении или управление наследственным имуществом, принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательства или притяжений третьих лиц, произвел за свой счет, расходы на содержание наследственного имущества, оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.

Далее, родственные отношения без труда подтверждались свидетельствами наследников о браке и рождении.

Трудность представляло предъявление суду правоустанавливающего документа на земельный участок, который не находился ни на праве пожизненно наследуемого владения, ни на другом ином основании.

В соответствии с требованием ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят только принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Согласно статье 1181 ГК РФ, принадлежавшие наследодателю на праве собственности земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях.

Таким образом, обстоятельством, имевшим значение для разрешения возникшей проблемы наследника, принявшего наследство, о правах на наследуемое имущество, являлось принадлежность этого имущества наследодателю на праве собственности, а в отношении земельного участка, в том числе, и на праве пожизненного наследуемого владения.

Тогда наследственный адвокат нашел следующее основание.

Земельный участок был предоставлен наследодателю на основании Постановления главы администрации сельского поселения в собственность на договорных условиях для индивидуального жилищного строительства. Указанные обстоятельства имели место до введения в действие Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность (абзац первый).

В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность (абзац второй).

Таким образом, по смыслу закона следовало, что поскольку из Постановления о предоставлении земельного участка наследодателю не возможно было установить право, на основании которого был предоставлен земельный участок, то наследодатель имел право оформить его в собственность в соответствии с Земельным кодексом РФ.

Важными моментами при постановке исковых требований являются следующие аспекты. От них зависит удовлетворение или отказ в таковом заявленных требований.

Сначала необходимо установить факт принятия наследником наследства, затем включить в наследственную массу имущество, которое установлено, поскольку наследственная масса уже была принята, затем признать право собственности на имущество в порядке наследования, дабы избежать повторного обращения к нотариусу.

Не все знают, что после вынесения решения судом о признании права собственности в порядке наследования, обращаться к нотариусу более не нужно. Нет необходимости тратить средства на получение свидетельства нотариуса. Достаточно обратиться в МФЦ с заявлением о регистрации и сдать туда решение суда с отметкой о вступлении в законную силу.

АКЦИЯ ГОДА

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Сроки предоставления услуги

14 рабочих дней

Срок приостановки: 10 рабочих дней

- Направление в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории) для согласования устанавливаемого вида разрешенного использования образуемого земельного участка, в случае если образование такого земельного участка под объектом капитального строительства осуществляется в границах территориальной зоны сохраняемого землепользования;

- Направление в Департамент культурного наследия города Москвы проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории) для согласования устанавливаемого вида разрешенного использования образуемого земельного участка, в случае если образование такого земельного участка под объектом капитального строительства осуществляется в границах территориальной зоны, для которой градостроительный регламент не устанавливается.

Срок приостановки: 14 рабочих дней

- В отношении испрашиваемого земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, ранее другим лицом была представлена схема расположения земельного участка, и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.

Срок приостановки: 20 рабочих дней

- Направление в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки использования земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, и земельного участка, находящегося на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, информации о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельных участков (использование земельных участков для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), в том числе размещение на участке строительной техники, оборудования, строительных лесов, организация подъездных путей, разрытие траншей, подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного участка, разрытие земельного участка глубиной более 1 метра, возведение фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных в разрешении на строительство) в случае выявления таких признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков в процессе предоставления государственной услуги, а также о выявленных признаках незаконно размещенных объектов недвижимости на земельном участке, находящемся в собственности города Москвы, и земельном участке, находящемся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, предоставленных для целей индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, используемых по их целевому назначению.

Формы получения

Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ГОРОДА МОСКВЫ

"ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его (ее) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.

5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием Портала при наличии технической возможности.

5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти и органу местного самоуправления организацией, предоставляющими государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных услуг в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.13. Порядок обжалования решения.

11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Читайте также: