Комитет имущественных отношений кто это

Обновлено: 04.05.2024

Земельно-имущественные отношения – что за профессия

Чем занимается отдел имущественных отношений

С моментом распада Советского Союза, земля стала собственностью и появилась необходимость ее оценки и проведения операций купли-продажи между владельцами земельных участков.

История развития профессии

Еще в конце 18 века появилась профессия оценщика. Создавались специальные комиссии, отвечавшие за оценку недвижимости в различных местных формированиях. Но с приходом социалистической революции частную собственность отменили, и эта процессия была забыта почти на целый век, чтобы потом, в 1993 году появиться вновь.

Не обошлось и без помощи иностранных специалистов, что вполне логично: на западе за прошедший век было накоплено большое количество знаний по имущественному праву. Блигодаря этой помощи, российские специалисты получили хорошую базу, на основе которой смогли в дальнейшем регулировать имущественные отношения.

Особенности профессиональной области

Специалист по земельно-имущественным отношениям должен учитывать множество факторов в своей работе. Прежде всего, ему важно понимать принципы формирования цен на недвижимость и другое ценное имущество, разбираться в законодательстве, юридически регулирующем землевладение и операции по его купле-продаже.

Профессионал в этой области обязан знать, что такое экспертиза и как она проводится, какие документы нужно оформлять для ее проведения, а так же каков порядок получения этих бумаг. Он должен быть квалифицирован в области съемки и составления планов земельных участков и должен хорошо разбираться в их классификации.

Краткий список знаний, получаемых выпускниками вузов по данной специальности:

  • Законодательные основы имущественных отношений.
  • Способы оценки и средства ее проведения.
  • Составляющие Единого Государственного реестра.
  • Технологические основы оценки и ведения документации по ее учету.
  • Структура работы с документооборотом в данной области.
  • Структурные особенности рынка недвижимости и ценных бумаг.
  • Способы работы с собственностью, в частности виды и способы приватизации и раздела имущества.

Анализ рынка: где востребована данная профессия?

Анализ рынка недвижимости – перспективное направление, которое актуально уже 20 лет и все еще набирает обороты. Специалисты в данной области востребованы в таких областях:

Положительные и отрицательные стороны профессии

Данная профессиональная область сопряжена с большой умственной нагрузкой и стрессом, однако является перспективной и доходной. Человек, работающий в данной области, должен совмещать в себе качества множества профессионалов: специалиста по юриспруденции, маркетолога, экономиста. Специалист должен уметь и найти подход к клиенту и правильно рассчитать стоимость собственности.

Профессия отлично подойдет для ярко выраженных экстравертов, которым не чуждо желание постоянно узнавать что-то новое и постоянно заниматься активной деятельностью, сопряженной с общением. Основополагающие качества, необходимые в данной профессии – это ответственность, пунктуальность, внимательность к деталям и, конечно, умение общаться с людьми.

Продажи – важная составляющая данной профессии, поэтому нужно иметь грамотно поставленную речь и заботиться о своем презентабельном внешнем виде. Широкий спрос на рынке подразумевает работу, как с частными клиентами, так и с крупными компаниями, нуждающимися в недвижимости.

Оплата труда

Заработная плата по данному направлению варьируется в диапазоне от 20 до 60 тысяч рублей в зависимости от региона России. Профессия востребована и за рубежом, где вопрос имущественных отношений – один из самых важных аспектов экономики.

Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области / Департаменты и управления / Абдулинский городской округ

Чем занимается отдел имущественных отношений

Основные задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются:

1) проведение на основе законодательства Российской Федерации и Оренбургской области нормативных правовых актов органов местного самоуправления единой политики по управлению движимым и недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности, муниципальными землями, а также земельными участками из земель, государственная собственность на которые не разграничена;2) представление и защита имущественных интересов муниципального образования Абдулинский городской округ в государственных и судебных органах, органах местного самоуправления, а также в коммерческих и некоммерческих организациях и перед физическими лицами;3) формирование, учет и управление муниципальным имуществом в целях его эффективного использования в соответствии с муниципальными правовыми актами;4) управление и распоряжение объектами муниципальной собственности в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;5) продажа движимого и недвижимого имущества, муниципальных земель, а также земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на конкурсах и аукционах в установленном законодательством порядке;6) контроль за использованием по назначению и сохранностью движимого и недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также муниципального имущества, переданного юридическим и физическим лицам на договорной основе;7) представление в соответствии с полномочиями, определенными муниципальными правовыми актами, интересов собственника муниципального имущества при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) муниципальных унитарных предприятий, а также других субъектов предпринимательской деятельности всех организационно-правовых форм, в капитале которых имеется доля муниципальной собственности;8) истребование кредиторской задолженности по арендной плате предприятий любой организационно-правовой формы и физических лиц за использование движимого и недвижимого муниципального имущества, муниципальных земель, а также земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, по платежам в соответствующие бюджеты;9) разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения движимым и недвижимым муниципальным имуществом муниципального образования Абдулинский городской округ, муниципальными землями, а также земельными участками из земель, государственная собственность на которые не разграничена.10) Осуществление муниципального земельного и лесного контроля.

11)Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов.

Полномочия Комитета

К полномочиям Комитета относится:

1) формирование муниципальной политики по земельным отношениям и эффективному использованию находящихся в муниципальной собственности земель и имущества;2) Разработка мониторинга исполнения муниципальных программ по эффективному использованию находящихся в муниципальной собственности земель и имущества;3) организация торгов по предоставлению земельных участков в аренду и в собственность;4) формирование и ведение реестра аренды земельных участков и контроль над поступлением арендных платежей;5) обеспечение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, их учета, проведения технической инвентаризации и государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности; ведения муниципального учета объектов недвижимости и муниципального земельного кадастра;6) предоставление земельных участков в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) либо в безвозмездное срочное пользование; прекращение прав на земельные участки, организация и проведение торгов по продаже земельных участков и торгов по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков;7) оказание методической и консультативной помощи юридическим и физическим лицам;8) обеспечение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности на территории городского округа, формирование и ведение реестра муниципального имущества;9) проведения технической инвентаризации, торгов по постановке на кадастровый учет объектов недвижимости;10) государственная регистрация прав на объекты муниципальной собственности;11) закрепление муниципального имущества на правах оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и учреждениями;12) изъятие в необходимых случаях муниципального имущества; выбытие (списание) изношенного имущества;13) передача в аренду или безвозмездное пользование объектов недвижимости;14) организация и проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества;15) обеспечение эффективного управления, распоряжения муниципальным имуществом, учета муниципального имущества, контроля над использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности, поступления неналоговых доходов от использования и распоряжения имуществом в местный бюджет;16) осуществление контроля над реализацией муниципальных программ, подпрограмм подготовка отчета по эффективности их выполнения;17) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального и специализированного найма;18) подготовка проектов постановлений администрации городского округа о предоставлении в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам найма специализированных жилых помещений, социального и специализированного найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;19) ведение учета муниципального жилищного фонда;20) обеспечение приема документов на приватизацию и передачу квартир в собственность граждан;21) подготовка и предоставление отчетности по вопросам ведения Комитета;22) обеспечение оформления в муниципальную собственность бесхозяйных объектов расположенных на территории городского округа, являющихся частью муниципальной инфраструктуры;23)осуществление в части, касающейся Комитета, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета;24)осуществление полномочий собственника по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности;25) обеспечение учета объектов залоговых сделок и учета договоров о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление;26) разработка проекта муниципальной программы приватизации с учетом требований государственной программы приватизации и представление его главе муниципального образования для вынесения на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, ежегодных изменений и дополнения к ней, а также проектов муниципальных правовых актов о приватизации;27) организация выполнения программы приватизации и ежегодное представление отчета о ее выполнении Совету депутатов и главе муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области;28) организация работы по проведению технической инвентаризации, экспертизы и оценке стоимости муниципального имущества;29) разработка перечня объектов муниципальной собственности подлежащих передаче в государственную собственность Российской Федерации, Оренбургской области;30) проведение претензионной работы с арендаторами, в случае, невыполнения условий договоров аренды муниципального имущества и земель, находящихся в муниципальной собственности, и государственной собственности до разграничения права собственности на землю;31) решение вопросов, связанных с разграничением собственности на землю. Проведение раздела, объединения, перераспределения, выдела земельных участков. Установление ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут). Предоставление земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно. Выдача разрешения на использование земель или земельного участка. Изъятие земельных участков, резервирование земли для государственных и муниципальных нужд;32)проведение предварительного согласования предоставления земельного участка. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;31)формирование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду или собственность путем проведения аукциона;32) подготовка предложения главе муниципального образования по определению платежей за землю и размеров аренды муниципального имущества. Ведение учета арендаторов земельных участков;33) исполнение иных полномочий, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Пикульникова Ирина Николаевна Председатель комитета имущественных и земельных отношений

Читайте также: