Какое имущество используют объектовые формирования

Обновлено: 19.05.2024

Расскажите пожалуйста для каких объектов недвижимости не требуется разрешение на строительство?

Выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования (п.3 ч.17 ст.51 ГрК РФ).

То есть, объекты вспомогательного использования создаются без получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, а также без направления уведомления о планируемом строительстве или об окончании строительства, предусмотренного ст. 51.1 ГрК РФ.

1. О понятии объекта вспомогательного использования.

Возможность осуществлять строительство объектов и сооружений вспомогательного использования без получения разрешения на строительство законодатель связал с их особым назначением (вспомогательным) по отношению к основному объекту, в отношении которого разрешение на строительство получается в общем порядке.

Основным критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношению к которому объект будет являться вспомогательным. Это связано с предназначением вспомогательного строения или сооружения выполнять своего рода обслуживающую функцию по отношению к основному объекту недвижимости, эти объекты могут быть связаны между собой технологически, эксплуатационно и т.п.
Вспомогательный характер объекта не может зависеть от воли собственника, поскольку функциональная составляющая вспомогательных строений и сооружений заключается именно в обслуживании основного здания.

2. Объекты, не относящиеся к объектам вспомогательного использования.

1)Объекты, не являющиеся объектами недвижимого имущества.
2)Объекты, которые хотя прочно связаны с землей, но не имеют самостоятельного функционального назначения не признаются недвижимостью. Соответствующие объекты рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, для обслуживания которого возведены, а потому следует его юридической судьбе (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 № 4777/08).

В ГрК РФ под линейным объектом понимаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. В связи с этим можно сказать о наличии у линейных объектов функционального признака объектов вспомогательного использования, что может повлечь необоснованный вывод об отнесении таких объектов к объектам вспомогательного использования.

В письме Росреестра от 16.04.2015 №14-исх/05376-ГЕ/15 сделан категоричный вывод, согласно которому линейные сооружения в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ не указаны в числе объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство (в отличие, например, строительства строений и сооружений вспомогательного использования).

Таким образом, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляется в общем порядке, даже при представлении письма органа местного самоуправления, в котором сделан вывод о вспомогательном характере объекта.

3. О некоторых особенностях государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект вспомогательного использования.

• технического плана такого объекта недвижимости;
• правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом РФ возможность размещения созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

4. Особенность подготовки технического плана объекта вспомогательного использования.

Сведения в техническом плане объекта вспомогательного использования указываются на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем земельного участка. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью (ч. 11 ст. 24 Закона о регистрации).

При наличии в техническом плане, подготовленном в отношении вспомогательного объекта, необходимой информации об основном (главном) объекте может быть осуществлен кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав в отношении объекта вспомогательного использования даже при отсутствии в ЕГРН записи о наличии прав в отношении объекта, по отношению к которому строение или сооружение выполняет обслуживающую функцию.

5. О необходимости правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости.

В письме Росреестра от 16.04.2015 № 14-исх/05376-ГЕ/15 сделан вывод, что указанные в п. 1 ст. 39.33 Земельного кодекса РФ, которым установлены случаи, при которых возможно использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, вспомогательные сооружения (ограждения, бытовки, навесы) не тождественны указанным в п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ сооружениям вспомогательного использования, поскольку не являются объектами недвижимости.

6. О возможности возведения объектов вспомогательного использования на земельных участках с определенным видом разрешенного использования.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона № 217-ФЗ предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами. Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.

В этой связи параметры строительства объектов, вспомогательных по отношению к жилым домам, определяются градостроительным регламентом.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что подсобные сооружения, хозяйственные постройки, производственные и иные здания, расположенные на садовых (дачных) земельных участках, или на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на приусадебных земельных участках, обладающие признаками недвижимости и являющиеся объектами вспомогательного использования по отношению к основному объекту — объекту ИЖС или садовому дому, создаются в порядке, предусмотренном п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 217-ФЗ огородный земельный участок — это земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

В этой связи с 01.01.2019 на огородном участке не допускается возведение объектов капитального строительства к, соответственно, осуществление государственного кадастрового учета и государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на них в порядке, предусмотренном Законом о регистрации.



Пресс-центр


Публикации о Росреестре


Что такое государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства?

Что такое государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства?

История Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, насчитывает уже более 200 лет. Когда-то материалы по межеванию земель хранились в созданном учреждении, главной функцией которого было документальное обеспечение права частной собственности на землю. Поэтому к документам архива часто обращались землевладельцы. В настоящее время подобный архив формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.

Источником формирования ГФД является землеустроительная документация, геодезическая и картографическая продукция, которая изготавливается при проведении землеустройства. Пополняется фонд за счет того, что лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в ГФД.

К документам фонда данных, установленным законом о землеустройстве, относятся:

– генеральная схема землеустройства территории РФ, схема землеустройства территорий субъектов РФ, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;

– карты (планы) объектов землеустройства;

– проекты внутрихозяйственного землеустройства;

– проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

– материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

– тематические карты и атласы состояния и использования земель.

В Омской области деятельность по ведению фонда данных осуществляет региональное Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Реализация этой функции включает предоставление в пользование заинтересованным лицам документов ГФД и информации о таких документах. Информация о документах фонда, их наличии, порядке и условиях доступа к ним носит открытый характер и предоставляется по запросам заинтересованных лиц. Любое заинтересованное лицо может в заявительной форме запросить землеустроительную документацию на земельный участок или иную документацию, если таковые имеются в ГФД. За документами в архив обращаются как физические лица, так и юридические. Поступают запросы о предоставлении копий землеустроительной документации из судов и правоохранительных органов, а также органов государственной власти и местного самоуправления. Много обращений от предприятий и кадастровых инженеров, выполняющих кадастровые и геодезические работы по межеванию земельных участков. Запросы поступают на предоставление различных материалов.

Например, за 2018 год было запрошено 1493 единицы картографического материала и материала дистанционного зондирования, 248 материалов оценки качества земель, 210 проектов перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, 3106 землеустроительных дел. В течение девяти месяцев текущего года за материалами фонда обратились более 3000 заинтересованных лиц.

Документация фонда данных востребована и может быть использована для различных целей. Материалы инвентаризации земель могут быть использованы для подготовки документов градостроительного зонирования, схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий, а также для подготовки межевых планов. Для определения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ также используются материалы землеустроительной документации, содержащейся в ГФД. Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны. Сведения из Фонда данных неоднократно использовались при подготовке информации для Росреестра (сведения о наличии почвенных материалов на территории Омской области, сведения о наличии ортофотопланов на территории Омской области, информация о потребности в актуальном цифровом картографическом материале).

Значительная часть материалов фонда создана в 70-90-е годы прошлого столетия (материалы по внутрихозяйственному землеустройству и сведения о состоянии и использовании земель). На сегодняшний день документы, которыми располагает Управление, не позволяют судить о современном состоянии земель ввиду давности исследований (за последние годы в нашем регионе работы по изучению состояния и использования земель, в частности, почвенные, геоботанические и другие специальные обследования практически не проводятся).

Однако, Фонд данных – это, зачастую, единственный архив, где заинтересованное лицо может найти необходимый ему материал, подтверждающий, например, местоположение границы земельного участка, либо документацию о количественных и качественных характеристиках земельного участка.

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

Вид документа: Постановление

Наименование правотворческого органа: Президиум Совета Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 07.11.2015

Номер документа: 21-6

Заголовок документа: Об утверждении Положения о невоенизированных формированиях гражданской обороны

Действие документа: Действующий

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

НПА ДНР

Президиум Совета Министров
Донецкой Народной Республики

Постановление

2. Органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям независимо от форм собственности Разработать и утвердить соответствующие Положения.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Положение о невоенизированных формированиях гражданской обороны

I. Общие положения

3. Основные задачи формирований определяются с учетом их назначения и специфики деятельности, наличия специальной техники, имущества, подготовленных работников и включают:

участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работах;

участие в восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики, объектов социального значения, систем жизнеобеспечения населения;

участие в проведении санитарно-противоэпидемических, противоэпизоотических мероприятиях;

участие в эвакуации населения из районов опасных для проживания в безопасные районы;

участие в охране общественного порядка, режимных мероприятиях, охране объектов в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

4. В соответствии с задачами основными функциями формирований являются:

проведение общей и специальной разведки в зонах чрезвычайных ситуаций и районах проведения, ликвидации последствий применения противником средств поражения;

участие в борьбе с пожарами;

поиск, спасение и предоставление доврачебной помощи пострадавшим;

выполнение инженерного, транспортного, материально-технического обеспечения проводимых мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

проведение специальной обработки техники, сооружений, имущества и санитарной обработки людей, санитарной очистки и обеззараживания территорий;

обеспечение функционирование систем связи и оповещения гражданской обороны;

обслуживание защитных сооружений гражданской обороны;

выполнение мероприятий по защите материальных и культурных ценностей, сельскохозяйственных животных, фуража, источников водоснабжения, продуктов растениеводства и сельскохозяйственных растений;

осуществление работ по восстановлению функционирования систем жизнеобеспечения населения в случае их повреждения.

5. Формирования подразделяются:

по подчиненности – на территориальные и объектовые;

по составу, исходя из возможностей комплектования, оснащения специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами – посты, звенья, группы, команды, отряды;

по виду (предназначению) на формирования общего назначения и формирования специализированных служб гражданской обороны.

Формирования общего назначения предназначаются для участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Формирование специализированных служб ГО предназначаются для выполнения специальных мероприятий и работ по восстановлению поврежденных объектов и систем жизнеобеспечения населения.

6. Методическое руководство созданием формирований, а также контроль за деятельностью осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

II. Порядок создания формирований

7. Формирования создаются заблаговременно в мирное время из числа работников предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений.

8. Республиканские органы исполнительной власти могут создавать и организовывать деятельность территориальных формирований на базе отдельных организаций, находящихся в их ведении или путем объединения объектовых формирований организаций, находящихся в их ведении в территориальное формирование.

Республиканские органы исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении, имеют полномочия:

определять организации, которые создают формирования; организовывать создание, подготовку и оснащение формирований; вести реестры организаций, создающих формирования; организовывать планирование применения формирований; осуществлять контроль за созданием, подготовкой и применением формирований по предназначению.

9. Органы местного самоуправления могут создавать и организовывать деятельность территориальных формирований на базе отдельных организаций или путем объединения объектовых формирований организаций, находящихся в их ведении.

В состав территориальных формирований органов местного самоуправления по согласованию с соответствующим республиканским органом исполнительной власти могут включаться объектовые формирования организаций, находящихся введенье республиканского органа исполнительной власти, расположенные на территории органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении на соответствующих территориях имеют полномочия:

определять организации, находящиеся в их ведении, которые создают формирования;

организовывать создание, подготовку, оснащение формирований; вести реестры организаций, создающих формирования, и осуществлять в установленном порядке учет формирований;

организовывать планирование применения формирований; осуществлять контроль за созданием, подготовкой и применением формирований по предназначению.

10. Организации независимо от форм собственности и подчиненности создают и организовывают деятельность объектовых формирований.

Объектовые формирования создаются организациями, имеющими численность работающего персонала более 50 человек и владеющими специальными видами техники (транспортной, строительной, коммунальной, медицинской, пожарной).

Объектовые формирования в обязательном порядке создаются: в организациях, отнесенных к соответствующей категории по гражданской обороне;

в организациях, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Республики или продолжающих работу в военное время;

в организациях, имеющих или эксплуатирующих потенциально опасные объекты.

Организации, создающие формирования, имеют полномочия:

разрабатывать в установленном порядке структуру и табели оснащения формирований;

укомплектовывать формирования личным составом, оснащать специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

осуществлять подготовку формирований и руководство их деятельностью;

осуществлять планирование применения формирований;

поддерживать формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

11. Общее количество создаваемых формирований, их численность определяется с учетом наличия и возможностей штатных аварийно-­спасательных служб и на основании расчета потребности формирований.

12. Состав, структура каждого вида формирований (расчет потребности) определяются руководителями республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, создающих формирования в соответствии с настоящим Порядком и с учетом Методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

13. Расчеты потребности формирований разрабатываются:

территориальных формирований общего назначения и специализированных служб гражданской обороны – постоянно действующими органами управления, уполномоченными на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны по согласованию с настоящим Порядком и с учетом Методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики;

объектовых формирований общего назначения и служб – постоянно действующим органом управления, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий организации, утверждается начальником гражданской обороны организации по согласованию с постоянно действующим органом управления, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий республиканского органа исполнительной власти, если организация находится в ведении этого органа, или органа местного самоуправления, в пределах которого расположена организация;

медицинских формирований территориальных и объектовых – постоянно действующим органом управления, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики, утверждается начальником гражданской обороны по согласованию с настоящим Порядком и с учетом Методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, а также постоянно действующими органами управления, уполномоченными на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий и профильными (медицинскими) структурами органов местного самоуправления, утверждается начальником гражданской обороны соответствующего органа местного самоуправления по согласованию с Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики.

14. Особенности создания объектовых формирований общего назначения и служб в организациях.

На горных объектах в целях решения задач гражданской обороны на поверхности могут создаваться формирования гражданской обороны из числа рабочих и служащих наземного комплекса работ. В горных объектах, имеющих убежища (укрытия) гражданской обороны, расположенных в горных выработках, из числа рабочих подземного комплекса работ создаются группы (звенья) по обслуживанию убежищ (укрытий) гражданской обороны.

На предприятиях энергетики, железнодорожного, воздушного транспорта и связи для решения задач гражданской обороны непосредственно на своих объектах кроме специальных ведомственных служб (формирований) могут создаваться аварийно-восстановительные или аварийно-технические команды.

В строительных и строительно-монтажных организациях, находящихся в ведении республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, не используемых как база для создания территориальных формирований общего назначения и специальных ведомственных формирований, могут создаваться группы инженерной разведки, команды по ремонту и восстановлению дорог и мостов.

В республиканских учреждениях и организациях (аппаратах министерств, ведомств, научно-исследовательских, проектных организациях, банках) для выполнения задач гражданской обороны могут создаваться санитарные посты, противопожарные звенья, группы охраны общественного порядка, звенья по обслуживанию убежищ и укрытий и при наличии соответствующей базы другие формирования гражданской обороны.

В жилищно-эксплуатационных конторах городов создаются звенья по обслуживанию убежищ и укрытий, звенья (группы) охраны общественного порядка.

На базе высших и средних учебных заведений, из числа студентов и постоянного состава (за исключением студентов медицинских учебных заведений), а также в средних общеобразовательных школах, из числа учащихся старших классов, преподавательского и обслуживающего персонала, могут создаваться спасательные группы, санитарные дружины (посты), звенья по обслуживанию убежищ и укрытий, команды (группы) охраны общественного порядка, противопожарные звенья.

В организациях, создающих формирования общего назначения, комплектование этих формирований осуществляется рабочими и служащими вспомогательных и обслуживающих производство цехов и участков, так, чтобы их отрыв от работы существенно не влиял на производственную деятельность организации.

15. Учет формирований, техники и имущества, выделенного для использования во время выполнения задач формированиями, ведется постоянно действующими органами управления, уполномоченными на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по формам, установленным Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

III. Порядок комплектования и оснащения формирований

16. Формирования комплектуются на добровольной основе за счет работников организаций, которые способны по состоянию здоровья выполнять аварийно-спасательные и другие неотложные работы, связанные с их проведением.

Зачисление работников в формирования производится на основании приказа руководителя организации.

В состав формирований могут включаться военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания.

20. Оснащение формирований специальными техникой и имуществом определяется разрабатываемыми в соответствии с Методическим рекомендациями Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики табелями оснащения формирований материально-техническими средствами и техникой.

Табели оснащения разрабатываются постоянно действующими органами управления, уполномоченными на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций и утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.

21. Оснащение формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.

22. Накопление материально-технических и иных средств, предусмотренных табелями для оснащения формирований, осуществляется за счет средств организаций, на базе которых они создаются.

Хранение и использование этих средств осуществляется с учетом Методических рекомендаций Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

23. При планировании обеспечения формирований специальной техникой и материально-техническими средствами необходимо предусматривать первоочередное обеспечение формирований, планируемых к привлечению в мирное время для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

IV. Порядок применения формирований

24. Привлечение формирований к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера в мирное время осуществляется по решению руководителя республиканского органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, организации.

Привлечение формирований осуществляется с письменного согласия работников, заблаговременно зачисленных в формирования и их страхования в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

26. Привлечение формирований к действиям по предназначению осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.

27. Приведение формирований в готовность осуществляется в соответствии с разрабатываемыми в установленном порядке для каждого вида формирований планами.

Срок приведения в готовность формирований не должны превышать в условиях приведения формирований в готовность военное время 6 часов, в мирное время 24 часа.

Разработку планов приведения в готовность формирований осуществляют постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, создающих формирования.

V. Права и социальная защита граждан зачисленных в формирование

28. Социальная защита личного состава формирований, пострадавших при выполнении возложенных задач, а также членов их семей в случае потери кормильца осуществляются уполномоченными на то органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики на условиях и в порядке, установленными Указом Главы Донецкой народной Республики.

29. Организациям имущества и ресурсы, которых использовались при выполнении задач формированиями причиненный ущерб, возмещается в полном объеме в порядке и размерах устанавливаемых Указом Главы Донецкой Народной Республики.

30. Личному составу формирований за время участия в выполнении возложенных задач выплачивается средняя заработная плата по месту работы, а работающим по совместительству сохраняется средний заработок по совмещаемой работе.

31. Во время проведения работ по выполнению возложенных задач личный состав формирований имеет право на:

обеспечение бесплатным питанием;

обеспечение специальной одеждой, экипировкой и оснащением согласно с технологией проведения работ;

обеспечение транспортом для проезда к месту выполнения задач и обратно;

использование для спасения людей транспорта, средств связи, других материальных средств организаций, находящихся в районе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Расходы, связанные с реализацией прав формирований при ликвидации чрезвычайной ситуации производятся в установленном законодательством порядке за счет средств организаций и органов местного самоуправления на территории которых имела место чрезвычайная ситуация.

VI. Подготовка формирований

32. Подготовка формирований включает:

обучение руководителей формирований в филиалах Учебно­-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Донецкой Народной Республики;

обучение личного состава в организациях в соответствии с программами обучения личного состава невоенизированных формирований гражданской обороны с учетом их предназначения;

участия формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне, защите населения и территорий.

33. Основным методом проведения занятий с личным составом формирований является тактико-специальное учение с отработкой практических упражнений (нормативов), проводимое в учебных городках, на местности и территории организаций.

34. Постоянно действующие органы управления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий всех степеней в соответствии с годовыми планами проводят тренировки по сбору и приведению в готовность в установленные сроки формирований.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества – это действия уполномоченного государственного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, подтверждающий существование такого имущества либо прекращения его существования.

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в связи с образованием или созданием данных объектов недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением существования (снятие с учета объекта недвижимости), либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

Проведение кадастрового учета объектов недвижимого имущества осуществляется на безвозмездной основе.

С заявлением о постановке на учет объектов вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица с приложением документов, необходимых для осуществления кадастрового учета:

- заявление о постановке на государственный кадастровый учет;

- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- межевой план в отношении земельных участков или технический план для объектов капитального строительства;

- копия разрешения на ввод объекта учета в эксплуатацию для объектов капитального строительства;

- декларация об объекте недвижимости, созданном на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, если заявителем является гражданин, обладающий правом собственности на земельный участок, правом пожизненного наследуемого владения или правом постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, в пределах которого расположен указанный объект учета.

По результатам проведения государственного кадастрового учета сведения об объекте недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости.

Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер.

Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости либо иные лица, предусмотренные Законом о кадастре.

С заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. С заявлениями о снятии с учета помещений вправе обратиться также собственники земельных участков, на которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование.

Основанием для снятия с государственного учета объекта капитального строительства является заявление о снятии с государственного учета объекта учета и акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта учета.

В отношении земельного участка предусмотрено снятие с кадастрового учета при преобразовании (выдел, раздел и т.п.) земельных участков, а также на основании вступившего в законную силу судебного акта.

Осуществление кадастрового учета объектов недвижимости необходимо при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с целью образования, изменения или прекращения существования объектов недвижимости в качестве объектов гражданских прав

Читайте также: