Какая форма собственности у ржд

Обновлено: 28.03.2024

1 БЛЕК СИ ФЕРРИС ЛИМИТЕД Мальта Работает
2 Gefco Франция Работает
3 АО "Oy Karelian Trains Ltd" Финляндия Работает
4 АО "АК "Железные дороги Якутии" Россия Работает
5 АО "Алтай - Пригород" Россия Работает
6 АО "Арена-2000" Россия Работает
7 ООО "Аэроэкспресс" Россия Работает
8 АО "Байкальская ППК" Россия Работает
9 АО "Баминвест" Россия Работает
10 АО "Башкортостанская ППК" Россия Работает
11 ООО "РЖД Терминал" Россия Работает
12 АО "БЭТ" Россия Работает
13 ООО "Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)" Россия Работает
14 АО "ВРК -2" Россия Работает
15 АО "ВРК - 1" Россия Работает
16 АО "ВРМ" Россия Работает
17 АО "ВВРЗ им. С.М. Кирова" Россия Работает
18 ОАО "Владинпорт" Россия Ликвидация по решению органов управления
19 АО "ВНИИЖТ" Россия Работает
20 АО "ВНИКТИ" Россия Работает
21 АО "ВВППК" Россия Работает
22 АО "Волгоградтранспригород" Россия Работает
23 ПАО "Т Плюс" Россия Работает
24 АО "Вологодский ВРЗ" Россия Работает
25 АО " ВостСибЖАСО" Россия Работает
26 ОАО "ВСМ" Россия Работает
27 АО "ФГК" Россия Работает
28 АО "Издательскй дом "Гудок" Россия Работает
29 АО "ДЦВ" г. Воронеж Россия Работает
30 АО "ДЦВ ВСЖД" Россия Работает
31 АО "ДЦВ Калининградской ж.д." Россия Работает
32 АО "ДЦВ Красноярской ж.д." Россия Работает
33 АО "ДЦВ" ГЖД Россия Работает
34 АО "ДЦВ Зап. Сиб. ж.д." Россия Работает
35 ЗАО "ДЦВ" г. Ростов-на-Дону Россия Работает
36 АО "ДЦВ г. Самара " Россия Работает
37 АО "ДЦВ ОЖД" Россия Работает
38 АО "ДЦВ" г. Саратов Россия Работает
39 ЗАО "ДЦВ" г. Хабаровск Россия Работает
40 АО "ДЦВ г. Челябинск " Россия Работает
41 ЗАО "ДЦВ" г. Чита Россия Работает
42 АО "Желдорипотека" Россия Работает
43 АО "Желдорреммаш" Россия Работает
44 АО "ЖТК" Россия Работает
45 ОАО "Забайкалстальинвест" Россия Работает
46 АО "Забайкальская ППК" Россия Работает
47 АО Забайкальское "ЖАСО" Россия Работает
48 АО "Зарубежстройтехнология" Россия Работает
49 ООО "ИНТЕСМО" Россия Работает
50 АО "ИМЗ" Россия Работает
51 АО "ИЭРТ" Россия Работает
52 АО "Калужский завод "Ремпутьмаш" Россия Работает
53 АО "Компания Усть-Луга" Россия Работает
54 АО "КППК" Россия Работает
55 АО "Краспригород" Россия Работает
56 АО "КРП - инвест" Россия Работает
57 АО "Компания ТрансТелеКом" Россия Работает
58 ОАО "Кубань Экспресс-Пригород" Россия Работает
59 АО "Кузбасс-пригород" Россия Работает
60 АО "Люблинский ЛМЗ" Россия Работает
61 ООО "Людиновокабель-Сервис" Россия Работает
62 АО "Московский ЛРЗ" Россия Работает
63 АО "Московский МЗ "Красный путь" Россия Работает
64 АО "МТ ППК" Россия Работает
65 АО "М.С.З." Россия Работает
66 ОАО "НГЭС" Россия Работает
67 Всероссийское ЗАО "Нижегородская ярмарка" Россия Работает
68 АО "НИИАС" Россия Работает
69 АО "НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" Работает
70 АО "НСЗ" Россия Работает
71 АО "Омск-пригород" Россия Работает
72 АО "ОТЛК" Работает
73 АО "ОТЛК-ЕРА" Работает
74 АО "ОТЛК Финансы" Работает
75 АО "ОТЛК Логистика" Работает
76 ЗАО "ОЦВ" Россия Работает
77 ООО "ОЦРВ" Россия Работает
78 ОАО "ПНК" Россия Работает
79 АО "ППК" Россия Работает
80 АО "Петуховский ЛМЗ" Россия Работает
81 АО "ПУЛ транс" Россия Работает
82 АО "ППК "Черноземье" Россия Работает
83 АО "Пассажирская компания "Сахалин" Россия Работает
84 КОО "РазвИн" Монголия Работает
85 ЗАО "Раском" Россия Работает
86 ЗАО "РТ - ДВ" Россия Работает
87 АО "РейлТрансАвто" Россия Работает
88 АО "РЖД-ЗДОРОВЬЕ" Россия Работает
89 АО "РЖДстрой" Россия Работает
90 АО "Росжелдорпроект" Россия Работает
91 АО "Русская тройка" Россия Работает
92 АО "Самарская ППК" Россия Работает
93 АО "Саратовская ППК" Россия Работает
94 АО "СЗППК" Россия Работает
95 АО "Скоростные магистрали" Россия Работает
96 АО "СКППК" Россия Работает
97 АО "Содружество" Россия Работает
98 АО "СПбМТСБ" Россия Работает
99 АО "СПК" Россия Работает
100 АО "СППК" Россия Работает
101 ЗАО ТК "Магистраль" Россия Работает
102 ОАО "ТЛК" Россия Работает
103 АО "ТД РЖД" Россия Работает
104 АО "ТВС" Россия Работает
105 ЗАО "ТрансТех" Россия Работает
106 АО "УК "МТУ" Россия Работает
107 ПАО "Ульяновскэнерго" Россия Работает
108 ПАО "УралТрансБанк" Работает
109 ЗАО "ФК ЛОКОМОТИВ" Работает
110 АО "ФПК" Россия Работает
111 ЗАО "ЦЕНТР ВНЕДРЕНИЯ МЖД" Россия Работает
112 ООО "ЦНИИТЭИ-ИС" Россия Работает
113 ООО "ОП "РЖД-ОХРАНА" Россия Работает
114 АО "ЭКЗА" Россия Работает
115 АО "Экспериментальный завод "Металлист – Ремпутьмаш" Россия Работает
116 АО "Экспресс Приморья" Россия Работает
117 АО "Экспресс-пригород" Россия Работает
118 ОАО "ЭЛТЕЗА" Россия Работает
119 ООО "ЭНЕРГОПРОМСБЫТ" Россия Работает
120 ЗАО "Энергет и КО" Россия Работает
121 ЗАО "ЮКЖД" Армения Работает
122 АО "ЮУППК" Россия Работает
123 АО "ЯЖДК" Россия Работает

1 БЛЕК СИ ФЕРРИС ЛИМИТЕД
2 АО "Oy Karelian Trains Ltd"
3 АО "АК "ЖДЯ"
4 АО "Алтай - Пригород"
5 АО "Арена-2000"
6 ООО "Аэроэкспресс"
7 АО "Байкальская ППК"
8 АО "Баминвест"
9 АО "Башкортостанская ППК"
10 ООО "РЖД Терминал"
11 АО "БЭТ"
12 ООО "1520 Сигнал"
13 АО "ВРК -2"
14 АО "ВРК - 1"
15 АО "ВРМ"
16 АО "ВВРЗ им. С.М. Кирова"
17 АО "ВНИИЖТ"
18 АО "ВНИКТИ"
19 АО "ВВППК"
20 АО "Волгоградтранспригород"
21 АО "Вологодский ВРЗ"
22 ОАО "ВСМ"
23 АО "ФГК"
24 АО "Издательский дом "Гудок"
25 АО "ДЦВ" г. Воронеж
26 АО "ДЦВ ВСЖД"
27 АО "ДЦВ Калининградской ж.д."
28 АО "ДЦВ Красноярской ж.д."
29 АО "ДЦВ" ГЖД
30 АО "ДЦВ Зап. Сиб. ж.д."
31 АО "ДЦВ" г. Ростов-на-Дону
32 АО "ДЦВ г. Самара "
33 АО "ДЦВ ОЖД"
34 АО "ДЦВ" г. Саратов
35 ЗАО "ДЦВ" г. Хабаровск
36 АО "ДЦВ г. Челябинск "
37 ЗАО "ДЦВ" г. Чита
38 АО "Желдорипотека"
39 АО "Желдорреммаш"
40 АО "ЖТК"
41 ОАО "Забайкалстальинвест"
42 АО "Забайкальская ППК"
43 АО Забайкальское "ЖАСО"
44 АО "Зарубежстройтехнология"
45 ООО "ИНТЕСМО"
46 АО "ИМЗ"
47 АО "ИЭРТ"
48 АО "Калужский завод "Ремпутьмаш"
49 АО "КППК"
50 АО "Краспригород"
51 АО "КРП - инвест"
52 АО "Компания ТрансТелеКом"
53 ОАО "Кубань Экспресс-Пригород"
54 АО "Кузбасс-пригород"
55 АО "Люблинский ЛМЗ"
56 АО "Московский ЛРЗ"
57 АО "Московский МЗ "Красный путь"
58 АО "МТ ППК"
59 АО "НИИАС"
60 АО "НСЗ"
61 АО "Омск-пригород"
62 АО "ОТЛК"
63 АО "ОТЛК-ЕРА"
64 АО "ОТЛК Финансы"
65 АО "ОТЛК Логистика"
66 ЗАО "ОЦВ"
67 ООО "ОЦРВ"
68 АО "ПНК"
69 АО "ППК"
70 АО "Петуховский ЛМЗ"
71 АО "ПУЛ транс"
72 АО "ППК "Черноземье"
73 АО "Пассажирская компания "Сахалин"
74 КОО "РазвИн"
75 ЗАО "Раском"
76 ЗАО "РТ - ДВ"
77 АО "РТА"
78 АО "РЖД-ЗДОРОВЬЕ"
79 АО "РЖДстрой"
80 АО "Росжелдорпроект"
81 АО "Русская тройка"
82 АО "Самарская ППК"
83 АО "Саратовская ППК"
84 АО "СЗППК"
85 АО "Скоростные магистрали"
86 АО "СКППК"
87 АО "Содружество"
88 АО "СПК"
89 АО "СППК"
90 АО "ТД РЖД"
91 АО "ТВС"
92 ЗАО "ТрансТех"
93 АО "УК "МТУ"
94 АО "ФПК"
95 ЗАО "ЦЕНТР ВНЕДРЕНИЯ МЖД"
96 ООО "ЦНИИТЭИ-ИС"
97 ООО "ОП "РЖД-ОХРАНА"
98 АО "ЭКЗА"
99 АО "Экспериментальный завод "Металлист – Ремпутьмаш"
100 АО "Экспресс Приморья"
101 АО "Экспресс-пригород"
102 ОАО "ЭЛТЕЗА"
103 ООО "ЭНЕРГОПРОМСБЫТ"
104 ЗАО "ЮКЖД"
105 АО "ЮУППК"
106 АО "ЯЖДК"
107 Gefco

18 сентября 2003 г. Постановлением Правительства Российской Федерации N 585 было создано открытое акционерное общество "Российские железные дороги".

Постановлением от 20 декабря 2004 г. N 810 были внесены изменения в предлагаемый Устав ОАО "Российские железные дороги", который определил основные цели, задачи, виды деятельности акционерного общества, порядок организации его деятельности, а также особенности управления . Устав ОАО "РЖД" был создан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об акционерных обществах", "О приватизации государственного и муниципального имущества" и "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". На основании вышеперечисленных нормативных актов ОАО "Российские железные дороги" является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. N 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (в ред. Постановления Правительства РФ от 20 декабря 2004 г. N 810) // Собрание законодательства РФ. 2003. N 39. Ст. 3766.

Следует отметить, что создание открытого акционерного общества "Российские железные дороги" стало одним из этапов реформы в области железнодорожного транспорта, направленной в первую очередь на отказ государства (в лице Правительства Российской Федерации) от статуса монополиста в сфере железнодорожного транспорта. Однако, внимательно прочитав Устав открытого акционерного общества "Российские железные дороги", можно найти ряд несоответствий и противоречий принципам создания открытых акционерных обществ.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. "Об акционерных обществах" акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

В соответствии со ст. 7 гл. 1 Федерального закона "Об акционерных обществах" можно определить основные признаки открытого акционерного общества.

Открытое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований Федерального закона "Об акционерных обществах" и иных правовых актов Российской Федерации.

Открытое акционерное общество вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом общества или требованиями правовых актов Российской Федерации.

Число акционеров открытого общества неограниченно.

В открытом акционерном обществе не допускается установление преимущественного права общества или его акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерами этого общества .

Аналогичные положения определены и в Гражданском кодексе Российской Федерации, в соответствии со ст. 97 гл. 4 (части первой) которого открытым признается акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, а закрытым признается акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц .

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 21 октября 1994 г. (в ред. от 2 июля 2005 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301; Российская газета. 1994. 8 дек.

Формально акционерное общество "Российские железные дороги" является открытым, однако на деле мы видим, что это далеко не так.

В ч. 5 Устава ОАО "РЖД" сказано: "Статья 37. Единственным акционером общества является Российская Федерация.

От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации" .

Устав открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (в ред. Постановления Правительства РФ от 20 декабря 2004 г. N 810), утв. Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 г. N 585 // Собрание законодательства РФ. 2003. N 39. Ст. 3766.

Налицо наличие одного акционера единого хозяйствующего субъекта ОАО "РЖД".

В ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" сказано:

"1. Учредителем единого хозяйствующего субъекта является Российская Федерация.

Решение об учреждении единого хозяйствующего субъекта принимается Правительством Российской Федерации" .

Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Принят ГД ФС РФ 7 февраля 2003 г. (в ред. от 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 2003. N 9. Ст. 805; Парламентская газета. 2003. 5 марта; Российская газета. 2003. 5 марта.

Это также соответствует скорее принципам закрытого акционерного общества.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона "Об акционерных обществах" закрытым акционерным обществом признается акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Таким учредителем как раз и является Российская Федерация в лице Правительства РФ.

Противоречия принципам открытого акционерного общества можно также наблюдать и в организации порядка управления ОАО "РЖД". В соответствии со ст. 47 Федерального закона "Об акционерных обществах" высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров, акционерное общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров.

Сразу же сам собой напрашивается вопрос: каким образом возможно существование собрания акционеров, если в акционерном обществе "Российские железные дороги" всего один-единственный акционер - ГОСУДАРСТВО (выделено мною. - Авт.)?

В формальном плане статус акционерного общества "Российские железные дороги" как открытого обусловлен Положением Федерального закона "Об акционерных обществах" (ч. 4 ст. 7), которое гласит: "Общества, учредителями которых выступают в случаях, установленных федеральными законами, Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование (за исключением обществ, образованных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий), могут быть только открытыми".

В результате мы видим, что государство (в лице ОАО "РЖД") является единственным акционером данного акционерного общества и, как следствие, монополистом в сфере железнодорожного транспорта, что никак не укладывается в тот курс демократизации и отказа от государственных монополий, который был провозглашен Президентом Российской Федерации В.В. Путиным.

Итак, на основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что в Уставе открытого акционерного общества "Российские железные дороги" налицо противоречия принципам организации открытого акционерного общества.

На данный момент ОАО "РЖД" представляет собой скорее закрытое акционерное общество, нежели открытое.

По моему мнению, для выхода из данной ситуации необходимо продолжение реформы железнодорожного транспорта, определение на конкурсной основе кандидатов на роль акционеров ОАО "Российские железные дороги", кандидатура и деятельность которых будут отвечать национальным интересам Российской Федерации, так как качественное функционирование и развитие железнодорожного транспорта и всего с ним связанного является приоритетным направлением национальной политики Российской Федерации.

Следует отметить, что мероприятия в данном направлении имеют место и имеют перспективу. Так, например, с 12 по 14 сентября 2005 г. в Ростове-на-Дону прошла первая в рамках ОАО "Российские железные дороги" Ассамблея начальников железных дорог России. Основной темой Ассамблеи стала тема реформирования крупнейшей ветви транспортной отрасли страны - компании "Российские железные дороги". Основным мероприятием по реформированию ОАО "РЖД" является его демократизация и, как следствие, его преобразование в более демократичное объединение, которое будет на самом деле представлять собой открытое акционерное общество . Однако сразу же напрашивается вопрос: что понимается под демократизацией? Создание дочерних и зависимых обществ? Но ведь это не приблизит АО "РЖД" к открытому АО, так как на открытую подписку выпускают акции дочерних и зависимых обществ, а не ОАО "РЖД".

VOGZALL. 2005. N 2(02). Сентябрь/октябрь. Издательство ООО "ЛитерА".

Наличие одного-единственного акционера ОАО "РЖД" порождает проблемы в управлении. Реформа ОАО "РЖД" заключается в создании холдинга, т.е. в создании ряда дочерних и зависимых предприятий, подчиняющихся одному предприятию - ОАО "РЖД". Подразумевается такая схема управления предприятием, при которой государственный представитель, с одной стороны, не несет ответственности за результаты хозяйственной деятельности, а с другой - загружен составлением отчетов и повязан необходимостью согласовывать с аппаратными чиновниками голосование по наиболее принципиальным вопросам управления акционерным обществом. Очевидно, что представитель государства должен иметь более широкие правомочия и нести реальную имущественную ответственность за результаты деятельности АО - только в этом случае можно рассчитывать на его заинтересованность в укреплении и развитии компании. Примером холдинговой системы, подобной той, к которой стремится сейчас ОАО "РЖД", может являться система железных дорог Германии, где отказались от системы государственного управления железными дорогами, частично приватизировав их, однако это не оправдало себя экономически.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.


ОАО "РЖД" - одна из крупнейших в мире транспортных компаний, в ней работает свыше миллиона человек. Центральный аппарат компании, основные департаменты и дирекции располагаются в Москве по адресам: Новая Басманная, 2 и Каланчевская, 35 (неподалеку от площади трех вокзалов). Инфраструктурная составляющая компании включает в себя путь и путевое хозяйство, вагонное хозяйство, СЦБ, железнодорожную связь, хозяйство энергоснабжения и др. ОАО "РЖД" имеет развитый локомотивный комплекс, унаследованный от МПС. В качестве подвижного состава применяются электровозы постоянного (ВЛ11, ВЛ10, ВЛ10у, ЧС2, ЧС6, ЧС7, ЧС200) и переменного (ВЛ80С, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ85, 2ЭС5 "Ермак", ЧС4, ЧС8) тока и тепловозы. На сети дорог обращается огромный парк вагонов.

Специалистов для компании готовит ряд высших отраслевых учебных заведений России: ПГУПС, РУТ (МИИТ), ОмГУПС, УрГУПС, СГУПС, ДвГУПС, РОАТ, РГУПС, ИРГУПС, САМГУПС, а также техникумы железнодорожного транспорта и дортехшколы.

ОАО "РЖД" обеспечивает большую часть грузовых и пассажирских перевозок России, является ключевым предприятием, обеспечивающим обороноспособность страны. Исторически железные дороги России играют ведущую роль в инфраструктурном комплексе страны.

Наиболее широко распространенная на сети российских железных дорог ширина колеи - 1520 мм, однако встречаются линии с шириной колеи 1676 мм, 1524 мм, 1435 мм, 1067 мм, 1000 мм, 750 мм. Повсеместно внедряется бесстыковой путь на железобетонных шпалах.

Железнодорожные станции сети дорог оборудованы в подавляющем большинстве системами электрической централизации, диспетчерской централизации, а перегоны - автоблокировкой, что существенно повышает пропускную способность железных дорог и повышает безопасность движения поездов.

Основным документом, регламентирующим работу железных дорог России, являются Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог. Приложениями к ПТЭ являются Инструкция по сигнализации и Инструкция по движению поездов и маневровой работе. Более подробно работу железнодорожного транспорта регламентируют инструкции: ЦП, ЦШ, ЦЭ, ЦД и др.

С 20 августа 2015 года и по настоящее время Генеральным директором компании является О.В. Белозеров.

Юридическое лицо

Полное наименование - ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ".

Дата регистрации юридического лица 23 сентября 2003 года (налоговый орган ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ №8 ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г.МОСКВЫ).

Реквизиты: ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОКПО 00083262. Уставный капитал 2 254 029 003 000 рублей. Юридический адрес 107174, город Москва, улица Басманная Нов., дом 2. Учредитель - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ДОЛЯ 1 535 700 000 000 руб. (68,13%).

Генеральный директор, первые заместители



Кобзев Сергей Алексеевич - Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД"


Мишарин Александр Сергеевич, первый заместитель генерального директора, генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали"


Михайлов Вадим Валерьевич - первый заместитель генерального директора по экономике и финансам

Первые заместители генерального директора


Акулов Михаил Павлович - заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам


Валинский Олег Сергеевич - заместитель генерального директора - начальник Дирекции тяги


Иванов Павел Алексеевич - заместитель генерального директора и одновременно начальник Центральной дирекции управления движением


Кацыв Петр Дмитриевич - заместитель генерального директора по развитию Московского транспортного узла


Чабунин Анатолий Михайлович - заместитель генерального директора по вопросам закупочной деятельности, контроля и аудита


Мещеряков Анатолий Анатольевич - статс-секретарь - заместитель генерального директора


Тони Олег Вильямсович - заместитель генерального директора по строительному комплексу

Шаханов Дмитрий Сергеевич - заместитель генерального директора по управлению персоналом и социальным вопросам


Федосеев Николай Владимирович - заместитель генерального директора по корпоративной безопасности


Старков Андрей Краснославович - заместитель генерального директора по делам дочерних и зависимых обществ


Павловский Вячеслав Альфредович - заместитель генерального директора по вопросам международных связей и внешнеэкономической деятельности

Руководители ключевых структурных подразделений




Харыбина Елена Ивановна - главный бухгалтер ОАО "РЖД"


Награльян Антон Александрович - начальник Департамента управления персоналом ОАО "РЖД" - до ноября 2016 года


Воробьев Владимир Борисович - советник президента, бывш. начальник ПКБИ


Гапанович Валентин Александрович - старший советник Генерального директора ОАО "РЖД"


Краснощек Анатолий Анисимович, советник генерального директора


Пегов Дмитрий Владимирович - директор по пассажирским перевозкам ОАО "РЖД"


Чаркин Евгений Игоревич - директор по информационным технологиям ОАО "РЖД"


Шило Алексей Николаевич - директор ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности – директор Центра фирменного транспортного обслуживания


Верховых Геннадий Викторович - ранее - заместитель генерального директора ОАО "РЖД" по инфраструктуре - начальник Центральной дирекции инфраструктуры

История

Железные дороги Российской империи

Первая железная дорога в Российской империи была построена в 1836 году между Санкт-Петербургом и Царским селом. Через несколько лет началось строительство железной дороги, соединившей Санкт-Петербург и Москву. Первые железные дороги России имели ширину колеи, отличную от современной 1520 мм.

Почти за восемь десятилетий, с 1830-х по 1917 год в Российской империи развилась железнодорожная сеть протяженностью более 80 тыс.верст. Дороги строились как на средства казны, так и частными Обществами.

За годы царствования Николая I (кроме Царскосельской железной дороги) все дороги строились на средства казны, в период же Александра II (89%) - на частные средства и эксплуатировались частными Обществами, в царствование Александра III железные дороги строились примерно в равной мере как на средства казны, так и на средства частного капитала, причем на средства казны строились преимущественно стратегические линии и дороги в Азиатской части России.

Очень сложный период в развитии сети железных дорог приходится на время I мировой войны. К моменту возникновения военных действий наша железнодорожная сеть имела общее протяжение около 66 тыс. верст. К 1 января 1915 г. часть сети, лежащая к Западу и Югу от демаркационной линии составила Западный район, перешедший в ведение Военно-Полевого Управления, а остальная часть - образовала Восточный район, оставшийся в непосредственном распоряжении Управления железных дорог МПС - дороги тыла.

К 1 января 1915 г. протяженность дорог тыла оставалась без изменения. На дорогах же фронта произошли следующие изменения: в руки неприятеля перешла часть железных дорог Польши - около 1500 верст, но с другой стороны с занятием неприятельских земель в ведение Военно-полевого Управления перешла часть Восточно-Прусских железных дорог, протяженностью около 100 верст и Галицийская железнодорожная сеть - около 4000 верст. Общая протяженность дорог фронта на 01.01.1916 г.составила 24600 верст. Эти изменения нашли отражение в списках железных дорог.

В этом списке отсутствует построенная в 1896-1903 гг. Китайская Восточная железная дорога, проходящая по территории Маньчжурии, а также Тавризcкая железная дорога, проходящая по территории Ирана, и не открытая полностью для правильного движения к 1 января 1917 г.

Массовое строительство железных дорог Российской империи началось в 1860-х годах. В конце 19 - начале 20 века был реализован глобальный инфраструктурный проект - Транссиб.

Железные дороги СССР

В 1918 году железные дороги принадлежавшие до этого казне Российской империи, акционерным обществам и частным владельцам были национализированы и переданы в ведение НКПС. Казённые дороги были национализированы в апреле 1918, а частные в сентябре.

Сеть железных дорог, доставшаяся от царской России состояла в основном из линий с шириной колеи 1524 мм. Кроме того, ряд линий имели ширину колеи 1000 мм (некоторые линии Рязано-Уральской, Северных), 750 мм.

В годы Первой мировой войны, несмотря на предпринимаемые правительством Российской империи меры по улучшению положения дел в железнодорожном хозяйстве (закупка подвижного состава, строительство новых железных дорог, регулирование перевозок) положение дел на железнодорожном транспорте постоянно ухудшалось. Ввиду усиленной эксплуатации и военных действий сокращалось количество вагонов и паровозов. Новые паровозы и вагоны практически не поступали, так как заводы в условиях кризиса не могли выполнять заказы. Ухудшилось состояние верхнего строения пути, техническое состояние искусственных сооружений. К 1917 году железнодорожный транспорт России находился в состоянии глубокого кризиса. Начавшаяся Гражданская война только ухудшала положение дел. С конца апреля 1917 года разруха на транспорте нарастала быстрыми темпами.

В условиях Гражданской войны на железных дорогах страны было разрушено 86 железнодорожных мостов, выведено из строя до 70 % паровозов, 15 тысяч вагонов. Движение дезорганизовано, так как телефонные и телеграфные линии связи были нарушены, аппараты для связи сломаны или украдены.

Ущерб нанесённый железнодорожному транспорту в годы Гражданской войны заставил разместить в 1920 году заказ на производство 1200 паровозов за рубежом, главным образом на заводах Германии и Швеции. Организацией заказа паровозов за границей ведала Российская железнодорожная миссия во главе с Ю. В. Ломоносовым.

Железнодорожное хозяйство присоединённых в 1940 году трёх Прибалтийских государств находилось в неудовлетворительном состоянии: около 20 лет не проводился капитальный ремонт путевого хозяйства, требовал обновления паровозный парк.

В апреле 1941 года особо остро стал вопрос нехватки подвижного состава. Одной из причин этой нехватки был значительный простой вагонов на погрузочно-разгрузочных операциях

Во второй половине 20 века была построена Байкало-Амурская магистраль, обеспечившая альтернативный Транссибу маршрут из Сибири на Дальний Восток СССР.

Железные дороги Российской Федерации

14 января 2003 года Президент России подписал закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". Данный закон установил правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы его взаимодействия с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также определил основы госрегулирования железнодорожного транспорта необщего пользования.

Одно из значимых событий второго десятилетия XXI века - строительство автомобильного и железнодорожного моста через Керченский пролив, который соединит железные дороги России и Крымскую железную дорогу.

C 2005 года до 20 августа 2015 г. президентом ОАО "РЖД" и председателем правления (Ц) являлся В.И. Якунин.

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2011 году железным дорогам в России исполнилось 174 года.

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;

высокие финансовые рейтинги;

квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;

большая научно-техническая база;

проектные и строительные мощности;

значительный опыт международного сотрудничества.

ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года №585. Создание Компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года №384.

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта.

Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли. Стратегические цели компании:

. Увеличение масштаба транспортного бизнеса;

. Повышение производственно-экономической эффективности;

. Повышение качества работы и безопасности перевозок;

. Глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;

. Повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Учитывая важность роли железнодорожного транспорта в экономике страны, а также необходимость формирования инновационной политики отрасли была разработана "Белая книга ОАО "РЖД" - документ, описывающий основные направления научно-технического развития Компании до 2015 года.

Виды деятельности ОАО "РЖД":

предоставление услуг инфраструктуры;

предоставление услуг локомотивной тяги;

ремонт подвижного состава;

строительство объектов инфраструктуры;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

содержание социальной сферы.

ОАО “РЖД” - крупнейшая транспортная компания, осуществляющая около 80% всех железнодорожных перевозок. Поскольку ОАО “РЖД” коммерческая организация, то в соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса РФ основной целью ее деятельности является получение прибыли. На величине прибыли отражаются все стороны финансово-хозяйственной деятельности этой организации [19].

Прибыль является важнейшим источником осуществления капитальных вложений и пополнения собственных оборотных активов. Экономическая основа формирования прибыли - доходы и затраты. При одинаковом объёме перевозок чем выше уровень доходов и меньше уровень затрат, тем эффективнее деятельность ОАО “РЖД”.

Доходы определяются действующими тарифами на перевозки. Поскольку ОАО “РЖД” в соответствии с Федеральным законом от 17.08.95 №147-ФЗ “О естественных монополиях” является субъектом естественной монополии, тарифы регулируются федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, возможности повышения прибыли за счет гибкого тарифного регулирования ограничены.

Снижение затрат, напротив, во многом зависит от результатов деятельности и является внутренним резервом ОАО “РЖД”.

Поэтому управление затратами как составляющая системы управления ОАО “РЖД” в значительной мере способствует повышению эффективности его работы [20].

Еще статьи по экономике

Место и роль государства в регулировании рыночной экономики
Регулирование экономики осуществлялось и осуществляется в настоящее время во всех странах мира, в том числе и в развитых странах. Не может быть создана эффективная рыночная эк .

Механизмы и способы управления доходами предприятия
В рыночной экономике действует такая форма организации хозяйственной деятельности, в которой потребители и производители действуют самостоятельно, на основании экономических м .

Технико-экономическое обоснование бизнес-плана
Основная цель создания производственного предприятия - это получение прибыли. Для функционирования и получения прибыли любого предприятия необходимо наличие совокупности матери .

Читайте также: