Как выписаться из квартиры через госуслуги

Обновлено: 18.04.2024

Как выписаться из квартиры через Госуслуги? Чтобы получить услуги и снять гражданина с регистрационного учета в режиме онлайн необходимо выполнить ряд действий.

Необходимые сведения для операции

Идем по списку:

  • зарегистрироваться на портале Государственных услуг, указав в специальной форме ФИО, мобильный телефон и адрес электронной почты;
  • заполнить профиль пользователя, указав паспортные данные, данные водительского удостоверения (при наличии), СНИЛС, адреса проживания и регистрации и так далее;
  • подтвердить созданную учетную запись при помощи Почты России, многофункционального центра или ближайшего отделения Ростелекома. В ходе подтверждения сотрудники какой-либо организации выполняют сверку документов с представленной на портале информацией и подтверждают личность пользователя.

Чтобы выписаться из квартиры через Госуслуги дистанционно потребуется подготовить паспорт гражданина РФ, в котором указана вся требуемая информация, а именно:

  • ФИО
  • дата рождения
  • пол
  • серия, номер, дата выдачи документа
  • место постоянной прописки

Пошаговая инструкция по выписке из квартиры через Госуслуги

Итак, чтобы снять гражданина с регистрационного учета по месту жительства необходимо:

  • авторизоваться в личном кабинете на сайте Госуслуг, оформленном ранее, указав в специальной форме номер телефона или СНИЛС, а так же пароль, придуманный при регистрации;
  • выбор способа получения услуги. Снять с учета по адресу прописки можно лично, записавшись на прием в ближайшее подразделение ГУВМ МВД через Госуслуг или онлайн. Услуга, предоставляемая в электронном виде, позволяет дистанционно подать заявление на прекращение регистрации. Для получения уведомления о выписке и проставления соответствующего штампа в паспорте после проверки всех данных и проведения регистрационных действий потребуется лично посетить отделение МВД, занимающееся вопросами миграции граждан. Услуга в электронном виде позволяет значительно сэкономить время и оформить все документы за одно посещение регистрационного органа;

— тип заявителя. Если заявление подается представителем, то для получения услуги потребуется документы, подтверждающий полномочия (доверенность, свидетельство об усыновление, решение о назначении опекунов и так далее);

— персональные данные заявителя (графа заполнится автоматически, опираясь на данные, указанные в профиле пользователя);

— паспортные данные и место рождения заявителя;

— адрес регистрации, с которого необходимо выписаться;
— адрес нового места прописки (если известно);

— данные о наличии/отсутствии иного гражданства;

— место расположения подразделения, которое будет удобно посетить для получения уведомления о снятии с регистрации и внесения информации в паспорт;

  • отправка заявления для проверки и принятия решения о снятии с регистрации;
  • назначение даты и времени посещения подразделения МВД для получения результата.

Услуга предоставляется бесплатно. Никакой пошлины за оформление не предусмотрено.

Сколько времени длится процедура

Регламент предоставления услуги по выписке граждан с места жительства утвержден Приказом МВД №984. В соответствии со статьей 36 документа выписка граждан осуществляется в течение 3 дней с момента подачи соответствующего заявления.

Особенности снятия с регистрации

Процедура снятия с регистрации не вызывает сложностей может быть выполнена самостоятельно. Однако некоторые ситуации требуют более тщательного подхода. Рассмотрим подробнее наиболее популярные из этих ситуаций.

Умершего человека

Чтобы снять с регистрационного учета по месту постоянного проживания умершего человека потребуется следующий пакет документов:

  • справка о смерти, выдаваема в морге;
  • свидетельство о смерти, которое можно получить в районном отделении ЗАГС;
  • паспорт заявителя, которым может являться родственник, сожитель или сотрудниц социальной службы;
  • документ, подтверждающий родство (например, свидетельство о рождении, в котором указываются данные родителей, свидетельство о браке и так далее).

При выписке через портал Государственных услуг смерть необходимо указать, как причину аннулирования регистрации, а в дополнительном поле указать реквизиты свидетельства о смерти.

Ребёнка


Мало кому хочется втягивать себя в бюрократическую волокиту, стоять в очередях, приставать с вопросами к специалистам, в суматохе заполнять документы и пр. В наше время через Интернет в упрощенном порядке решаются многие социально-бытовые потребности граждан. К примеру, можно выписаться через Госуслуги, что сэкономит уйму времени и нервов.

Кто может воспользоваться услугой

Вначале потребуется зарегистрировать на свое имя личный кабинет на сайте. А после пройти идентификацию, то есть подтвердить свою личность (лично явиться со своим паспортом в специальный пункт, указанный на сайте).

После этого можно приниматься непосредственно за выписку.

Какие действия можно совершить через портал

Спектр возможностей по снятию с регистрационного учета посредствам портала такой же, как и при личном обращении, или через МФЦ, или по почте. То есть интернет-услуга позволяет прекратить и временную и постоянную регистрацию. Причем в последнем случае можно выписаться из квартиры в некуда или одновременно с пропиской в другой адрес.

Кстати, аннулировать регистрацию можно не только в квартире, но в прочем жилье, допустим, в комнате коммунальной квартиры, общежитие, садовом доме, ИЖС и т.д.

Порядок действий

Вообще на ресурсах самого сайта услуг есть инструкция как выписаться из квартиры через Госуслуги пошагово.

Гражданину предоставляется два варианта действий:

  • электронная подача документов;
  • предварительная запись на прием к паспортисту для подачи документов лично.

Итак, общий план действий такой:

  1. На сайте заполняется заявление;
  2. Выбирается подразделение МВД (по вопросам миграции), куда нужно явиться для завершения процедуры. Тут же возникает логичный вопрос: можно ли выписаться через Госуслуги находясь в другом городе (не по месту предстоящей выписки)? Да, современные технологии (межведомственная связь территориальных отделов МВД) позволяет это делать и даже без увеличения длительности процедуры.
  3. На электронную почту заявителя не позднее 3 дней с момента обращения приходит уведомление с предложением выбрать удобное время для явки в прописно-выписной орган (в пределах 15 дней). Чтобы выбрать время следует зайти на сайт услуг и зарезервировать дату и точное время планируемого посещения.
  4. Нанести визит в регистрационный орган (выбранное подразделение МВД). Там специалисту предъявляется паспорт для идентификации личности и ставится живая подпись на заявлении.
  5. Получить соответствующий штамп в паспорте (если прекращается временная прописка штамп не проставляется).

Необходимые документы

Важным залогом выписки без дополнительных трудностей является полнота сформированного пакета документов.

Хотя состав документации предельно минимален:

  • заявление на снятие с регистрации;
  • лист убытия формы №7 (для прекращения постоянной регистрации в адресе);
  • паспорт. Если завершается временная регистрация, то он только предъявляется. Если речь идет о прекращении постоянной прописки, то в паспорте еще ставят штамп;
  • Документы на жилье. Они представляются, когда требуется выписаться и прописаться одновременно через Госуслуги.

Как заполняется документ в Едином портале

Правильное заполнение необходимых полей в Едином портале позволяет верно составить заявление на выписку и лист убытия (если он требуется). Эти заявление и листок убытия на бумаге распечатает специалист миграционной службы и передает гражданину для подписания, когда последний придет в подразделение в назначенное время.

Важно! Наличие задолженности по оплате жилья может быть причиной невозможности выписки из квартиры через Госуслуги.

Выписаться с места временного пребывания

Если гражданин покидает место временной регистрации по окончании действия прописки, то никаких заявлений и обращений не требуется.

Когда жилец съезжает преждевременно, то получение услуги необходимо.

Последовательность действий следующая:

1. Совершить вход в личный кабинет на сайте.

Как выписаться через Госуслуги - нажмите Получить услугу

4. Заполнить анкету-заявление.

Определите тип заявителя:

Госуслуги - определите тип заявителя

Персональные данные гражданина-заявителя:

Госуслуги - введите персональные данные

Данные об адресе, из которого предстоит выписаться:

Госуслуги - введите адрес, откуда выписываетесь

Информация об имеющемся адресе постоянной прописки:

Адрес постоянной прописки


Определение подразделения МВД по вопросам миграции, куда планируется обращение.

Такое подразделение может быть любым на территории РФ по выбору заявителя.


Ставятся галочки на согласие по обработке данных и предупреждение об ответственности за ложную информацию.


5. Получение уведомления о получении заявления и выбора даты и времени посещения подразделения миграционной службы. Оно придет не позднее 3 дней. Далее на сайте следует дозаполнить данные. А именно обозначить удобное время для визита.

6. Посетить миграционную службу в точно назначенное время с паспортом. Специалист попросит предъявить паспорт для подтверждения личности и предоставит для подписания заявление. Далее он объявит о завершении процедуры выписки. Этот этап займет 15-20 минут.

Выписаться с места постоянной прописки

Примерно по такому же сценарию проходит оформление выписки с места постоянного проживания. Имеются лишь небольшие отличия, они касаются 5 и 6 пунктов заявления-анкеты.

В пункте №5 речь идет о наличии/отсутствии нового адреса прописки.




Назначение время визита и сам визит осуществляется таким же способом, как и при прекращении временной регистрации.

Мероприятия вживую будут немного дольше, так как:

  • кроме заявления нужно подписывать и листок убытия по форме №7;
  • в паспорте гражданина будет проставляться штамп. Он и будет означать окончание процедуры.

Если у Вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Мы обязательно ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней.

Наши партнеры - юридическая компания ответит на ваш вопрос в течение 15 минут

Заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства оформила через госуслуги. Заявление вернули, так как необходимо указать адрес выбытия. Нового адреса постоянной регистрации нет (указала в заявлении). Но есть регистрация по месту пребывания в общежитии (являюсь студентом). Так может в заявлении указать адрес пребывания?

Здравствуйте, Наталья!
Адрес выбытия указывается на основании пока только намерения прописаться в новом адресе (то есть по-сути можно указать любой адрес). Но, именно, на основании постоянной прописки, а не временного пребывания.
Поэтому если Вы укажите данный адрес (временной прописки), то регистрация будет проведена. Однако не исключено, что в последующем будет проверка последующей регистрации. А это может быть основанием для признания такой регистрации недействительной.

Проживаю за рубежом. Никакого консульства/посольства нельзя указать в качестве миграционного органа, их нет в предлагаемом списке. Если я выберу какой-то левый орган ФМС из доступных и не явлюсь, снятие с учета не будет завершено?

Здравствуйте. Собираюсь подавать на себя и ребенка снятие с постоянной прописки через гос услуги в никуда, собственно на ПМЖ в другую страну. Как мне указывать в таком случае адрес дальнейшей прописки для заявления на себя и на ребенка?

Так и не смогла подать заявление на снятие с учета постоянной регистрации. Выходит рамка,что надо изменить регион.Это как?

Спасибо, Роман. Уже все сделала лично посетив Миграционный отдел.Моя ошибка была в том, что надо было зайти в Госуслуги Мособл.

Как выписаться из квартиры через Госуслуги

Сегодня многие операции, в том числе, и те, которые касаются взаимодействия граждан и органов власти, осуществляются дистанционно посредством сети Интернет и не требуют личного присутствия в инстанциях.

Благодаря наличию такой возможности бюрократический аппарат существенно поредел, как и очереди в государственных учреждениях. В настоящей статье речь пойдет о выписке с текущего места жительства - эту операцию также можно провести дистанционно, через государственный интернет-портал Госуслуги.

kak_vypisatsya_gosuslugi_1.jpg

Мы подробно расскажем о работе ресурса и опишем действия, которые помогут выписаться из квартиры через Госуслуги.

Зачем нужна выписка: основания, санкции

Проведение этой процедуры требуется для закрепления за гражданином места его пребывания, и дает некоторые социальные преимущества: возможность обращения в медицинские учреждения по месту жительства, оформления страховки, определения детей в дошкольные учреждения и школы и прочее. Что касается причин снятия с регистрации, самым распространенным основанием для этого является смена места проживания внутри РФ, либо переезд за пределы страны. Кроме того, выписаться с жилплощади необходимо при продаже и прочих сделках, при смерти собственника или прописанного пользователя.

kak_vypisatsya_gosuslugi_2.jpg

Несмотря на то, что теоретически человек может быть прописанным и проживать в абсолютно разных местах, большинство граждан, все же, регистрируются по месту своего фактического проживания (или пребывания).

В случае, если обнаружится факт проживания человека без регистрации на занимаемой площади, собственник будет платить штраф.

Сайт Госуслуги: описание онлайн-сервиса

Помимо привычного порядка снятия с регистрационного учета, предполагающего личное присутствие в органах МВД, россияне имеют возможность сделать то же самое дистанционно, не посещая никаких инстанций. Личное присутствие гражданина в кабинете регистратора для проставления штампа о выписке необходимо лишь на последнем этапе процедуры. Аналогичным образом можно дистанционно зарегистрироваться (прописаться) на новом месте. Про особенности прописки в новостройке мы рассказывали здесь.

Кстати, в случае прописки на другой жилплощади, необходимость заниматься выпиской отпадает, так как в этом случае со своего прежнего места проживания человек выписывается автоматически.

Официальный портал Госуслуги – государственный ресурс, который существует и успешно функционирует с 2010 года. Дополнительно в свободном доступе имеется версия сайта для мобильных устройств. Помимо рассматриваемой нами услуги выписки, интернет-ресурс Госуслуги позволяет подавать заявки и осуществлять взаимодействие гражданина и государственных структур во многих сферах, таких как: образование, налоги, финансы, бизнес и прочее.

kak_vypisatsya_gosuslugi_3.jpg

Полный доступ к возможностям ресурса: подтверждение личности

Для исчерпывающего доступа к услугам портала Госуслуг и к сайтам партнеров (Пенсионный фонд РФ, Федеральная налоговая служба и другие) требуется подтверждение личности владельца учетной записи.

kak_vypisatsya_gosuslugi_4.jpg

Это легко осуществляется посредством следующих способов:

1. Соответствующая услуга предлагается в рамках интернет-банкинга следующих кредитных организаций: Сбербанк, Тинькофф, Почта Банк.

2. Персональным предоставлением в один из многочисленных Центров обслуживания (полный список которых доступен на портале) оригиналов паспорта и СНИЛС.

3. Свою личность подтвердить можно прямо на сайте электронной подписью, при наличии Квалифицированной электронной подписи (КЭП) или же Универсальной эл. карты (УЭК).

УЭК перестали выпускать с начала 2017 года, однако срок их действия составляет 5 лет, поэтому в настоящий момент эта возможность пока еще остается в распоряжении граждан.

4. Получить код (который необходимо ввести на сайте) посредством Почты России, оставив заявку на портале Госуслуг.

После окончания процедуры подтверждения личности появляется возможность зарегистрировать учетную запись на сайте Госуслуг как ИП, либо как юридическое лицо.

Преимущества выписки через портал Госуслуг

1. Экономия времени и трудозатрат. На сайте вся процедура подготовки заявления на выписку занимает около 10 минут, нет нужды куда-либо перемещаться или стоять в очередях. Саму же услугу снятия с регистрации должны предоставить в трехдневный срок с момента отправки заявления, что установлено законодательно.

2. Возможность подать документы онлайн, находясь в другом городе или за рубежом .

kak_vypisatsya_gosuslugi_5.jpg

3. Операция не облагается налогом и абсолютно бесплатна для всех граждан РФ (как и стандартная выписка с личным присутствием).

4. Процедура является максимально простой и доступной каждому гражданину РФ.

6. Наличие образцов заполнения заявок в личном кабинете.

Специфика выписки через Госуслуги

Как уже отмечалось, для операций с пропиской и выпиской недостаточно иметь упрощенный вид учетной записи, получение же статуса подтвержденной учетной записи требует больше времени (нюансы процесса рассмотрены выше). Поэтому о подтверждении своей личности на Госуслугах следует позаботиться заблаговременно.

kak_vypisatsya_gosuslugi_6.jpg

Чтобы выписаться из многоквартирного дома собственнику, ему нужно обязательно иметь на руках выписку из домовой книги (информацию о жилплощади необходимо будет внести в форму электронного заявления).

Заявитель (если он является собственником) не должен иметь долгов по ЖКХ, иначе заявление будет отклонено до стопроцентного погашения долга. Поэтому, прежде чем воспользоваться сервисом Госуслуг по выписке с места жительства, обязательно нужно рассчитаться с непогашенными долгами по коммунальным платежам.

Процесс выписки из квартиры через онлайн-сервис Госуслуги

Итак, основанием для оказания услуги выписки является поданное гражданином заявление о снятии с учета. В случае надлежащего оформления документов гражданину РФ не может быть отказано в оказании услуги, законодательно это не предусмотрено: гражданин вправе произвольно перемещаться по территории РФ с возможностью регистрироваться в любом месте. В свою очередь, Приказ ФМС №288 предусматривает, что любой гражданин РФ вправе сняться с учета по месту жительства дистанционно.

kak_vypisatsya_gosuslugi_7.jpg

Для осуществления дистанционной подачи заявления на выписку на портале Госуслуги требуется выполнить следующие действия:

1. Пройти авторизацию, используя в качестве логина свой действительный номер телефона, имя электронного ящика или СНИЛС и введенный при регистрации пароль.

2. Проверить наличие/отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг.

5. На сайте расписывается очередность действий, которые нужно выполнить для снятия с регистрационного учета:

Необходимо заполнить заявление: внести данные паспорта и поочередно заполнить персональными данными и данными о прежней жилплощади - все обязательные поля. Выбрать подразделение МВД, куда нужно будет явиться за штампом о выписке. Также требуется приложить скан-копии всех документов, фигурирующих в заявлении.

kak_vypisatsya_gosuslugi_8.jpg

Вот основные документы, оригиналы которых необходимы для получения данной услуги:

• документ, удостоверяющий личность (внутрироссийский паспорт);

• выписка из домовой книги (если дом многоквартирный):

Шаблоны с примерами заполнения документов можно изучить на портале.

8. Явиться в назначенный день и время к регистратору в оговоренное подразделение МВД, имея на руках оригиналы документов, перечисленных в заявлении, для сверки подлинности данных. Одновременно здесь проставят отметку установленной формы о снятии с регистрационного учета.

Заключение

В случае необходимости выписаться из квартиры, обращение к официальному интернет-порталу Госуслуги является оптимальным решением – не нужно никуда ехать, стоять в очереди и отпрашиваться с работы. Все операции производятся дистанционно, присутствие гражданина в территориальном органе МВД необходимо лишь на финальной стадии - проставлении отметки о выписке в паспорте. Государственный ресурс является весьма удобным инструментом, который позволяет значительно сэкономить время, необходимое для соблюдение всех бюрократических формальностей, предписываемых законодательством.

Как выписаться из квартиры через интернет?

При переезде, продаже недвижимости и в некоторых других случаях возникает потребность выписаться из бывшей жилплощади, находясь в другом городе.

Такая ситуация может возникнут за сотни или даже тысячи километров от места регистрации, или именно в тот момент, когда нет возможности ходить по инстанциям.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Особенности и ограничения

На сайте Госуслуги подается только заявление, для выписки нужно один раз посетить ФМС (куда можно обращаться для выписки — ФМС, паспортный стол или другие инстанции, узнаете тут).

Теоретически посетить ФМС может как гражданин, так и его законный представитель. Второму в этом случае необходимо иметь на руках документы выписываемого, свой паспорт и доверенность .

Однако часто работники ФМС отказываются выписывать через доверенность во избежании мошенничества.

Такая возможность доступна только для граждан Российской Федерации.

Как выписаться из квартиры через интернет и кто имеет право это делать? Услугой могут воспользоваться следующие граждане:

По законодательству несовершеннолетнего ребенка нельзя выписать без последующей прописки. При этом прописка должна осуществляться сразу за выпиской. Больше информации о правилах выписки несовершеннолетних найдете здесь.

Документы для получения услуги:

  1. Паспорт или заменяющий его документ.
  2. Адресной листок убытия ( образец заполнения и бланк ), можно распечатать и заполнить дома.
  3. При подаче заявления за недееспособного или несовершеннолетнего гражданина нужны документы, подтверждающие это право.

Какие документы могут потребоваться для выписки в различных ситуациях мы рассказываем в отдельном материале.

  1. Первый — регистрируется учетная запись.
  2. Второй — ввод паспортных данных и номера СНИЛС.
  3. Третий — подтверждение личности.

Итак, как выписаться из квартиры через Госуслуги? Для получения услуги выписки нужно пройти три этапа.

Пошаговая инструкция

Для постоянной регистрации

Для подачи заявления нужно быть авторизированным на сайте Госуслуги.

Все вносимые данные должны быть правдивы. Данные вносите внимательно.

Выполняем следующие шаги на сайте Госуслуги:

Ниже выбираем местоположение центра ФМС, которое будет для вас удобным.

Если вы заполняете за несовершеннолетнего или недееспособного гражданина, вводите свои данные. При заполнении за совершеннолетнего этот пункт отсутствует.

Выбираем УФМС, в которое подаем заявление. В это отделение нужно будет прийти лично. Ниже выбираем способ уведомления об обработке заявления.

Для временной регистрации

Все вносимые данные должны быть правдивы. Вносите данные внимательно.

Для получения услуги нужно на сайте Госуслуги войдите в личный кабинет.

Выполняем следующие шаги на сайте:

Ниже в первом окне выбираем местоположение удобного для вас центра ФМС.

Выбираем наличие/отсутствие постоянно регистрации (прописки). В случае если есть постоянная регистрация, вводим ее адрес. Вводим адрес, откуда выписываемся, и даты пребывания.

Действия после подачи

Мы выяснили, как выписаться из квартиры, находясь в другом городе, через Госуслуги. А что же делать дальше?

Ваше заявление обрабатывается 3 рабочих дня. Затем приходит приглашение посетить отделение ФМС. Туда нужно прийти в течение 3 дней вместе со всеми необходимыми документами.

В случае неявки заявление аннулируется. В этом случае его придется подавать заново.

Иногда заявления не принимают. Тогда нужно лично обратиться в ФМС. В отделении проверяют соответствие введенных данных, дают подписать листок убытия. Затем ставят в паспорт печать о снятии с регистрационного учета.

Сроки и стоимость

Услуга бесплатна. Срок обработки заявления — 3 рабочих дня. Срок посещения ФМС — 3 дня. Ожидание в очереди ≈15 минут.

Выписаться через сайт Госуслуги возможно, по времени может занять меньше недели. Существенный минус, который может присутствовать — необходимость личного посещения ФМС.

Этот способ подходит людям, которым требуется выписка в другом городе, и тем, кто по каким-то причинам не может стоять в очередях.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: