Как узнать статус заявления на вызов врача на дом

Обновлено: 02.05.2024

Вызов врача на дом может быть добавлен следующими способами:

  • в АРМ регистратора;
  • в АРМ оператора call-центра;
  • в АРМ врача поликлиники;
  • через портал самозаписи "К-врачу";
  • через мобильное приложения "К-врачу";
  • через единый портал государственных услуг;
  • через инфомат в МО;
  • как активный вызов из СМП.

В Системе сохраняются данные об источнике вызова врача на дом.

Форма Журнал вызовов на дом доступна для пользователей:

  • АРМ регистратора;
  • АРМ оператора call-центра;
  • АРМ врача поликлиники;

Для доступа к форме нажмите кнопку Журнал вызовов на дом на боковой панели главной формы АРМ.

При оформлении вызова на дом нужно указать симптомы, в зависимости от которых:

  • пользователю будет предложено оформить вызов СМП или НМП;
    или
  • будет оформлен вызов врача на дом.

Справочник симптомов зависит от профиля вызова: для вызова педиатра / терапевта и для вызова стоматолога.

Педиатрические / терапевтические

Стоматологические

  1. Основные симптомы
    • Болевой синдром
    • Разрушенность зубов
    • Появление отека
    • Повышение температуры тела
    • Кровоточивость десен
    • Появление язв
    • Подвижность зубов

Для обработки вызовов врача на дом предназначена форма "Журнал вызовов на дом".

Форма Журнал вызовов на дом

Форма состоит из двух частей – панели фильтров и списка.

Панель фильтров

Панель фильтров содержит следующие поля:

  • "Фамилия" – фамилия пациента;
  • "Имя" – имя пациента;
  • "Отчество" – отчество пациента;
  • "Дата рождения" – дата рождения пациента;
  • "Статус вызова" – статус вызова, значение выбирается из выпадающего списка;
  • "Врач" – данные врача, назначенного на вызов. Значение выбирается из выпадающего списка:
    • В АРМ оператора call-центра отображаются записи о местах работы, добавленные на участки;
    • В АРМ регистратора поликлиники 1.0 отображаются рабочие места с установленным флагом "Прием на дому" и рабочие места, добавленные на участки;

    В АРМ врача поликлиники отображается рабочее место данного врача, недоступно для редактирования.

    если профиль вызова не выбран, то участки с типом ВОП, терапевтический, педиатрический, стоматологический.

    П р и м е ч а н и е – В журнале вызовов на дом при использовании фильтров "Подразделение", "Участок" записи выводятся по врачам которые работают в указанном подразделении и/или участке, а не по участку прикрепления пациента.

    Для поиска вызова на дом установите необходимую дату поступления вызова (по умолчанию выбрана текущая дата), заполните необходимые поля и нажмите кнопку "Поиск".
    Для очистки полей фильтра нажмите кнопку "Сброс".

    Список пациентов

    Список содержит следующие столбцы:

    • "Номер вызова";
    • "Фамилия";
    • "Имя";
    • "Отчество";
    • "Дата рождения";
    • "Возраст";
    • "Место вызова" - текстовой адрес;
    • "Телефон";
    • "Кто"- кто вызывает;
    • "Профиль вызова";
    • "Повод" - повод вызова;
    • "Участок прикрепления" - отображаются МО и участок прикрепления;
    • "Участок вызова" - отображается участок, указанный в вызове;
    • "Подразделение";
    • "Врач" - врач, которому назначен вызов. Для одобренных вызовов;
    • "Тип вызова";
    • "Дата вызова";
    • "Время вызова" - указывается время вызова;
    • "Статус вызова" - последний статус вызова, значение представляет собой ссылку, при нажатии на которую отображается форма "История статусов вызова врача на дом";
    • "Дополнительно" - дополнительная информация;
    • "Комментарий ЛПУ";
    • "Номер карты СМП" - для переданных активов из СМП;
    • "Дата передачи вызова" - для переданных активов из СМП.

    В списке отображаются все вызовы на дом, поступившие всем регистраторам этой МО.

    Записи в списке сгруппированы по статусам вызова:

    • Актив из СМП - вызовы врача на дом со статусом "1. Новый", имеющие связь с талоном вызова СМП. Источник вызова - СМП.
    • Требует подтверждения - вызовы врача на дом, статус которых не указан.
    • Новый - вызовы врача на дом со статусом "1. Новый", связанные с талоном вызова НМП. Связь с талоном вызова СМП отсутствует.
    • Назначен врач - вызовы врача на дом со статусом "2. Назначен врач".
    • Одобрен врачом - вызовы врача на дом со статусом "3. Одобрен врачом".
    • Отменен - вызовы врача на дом со статусом "4. Отменен".
    • Отказ - вызовы врача на дом со статусом "5. Отказ".
    • Обслужен - вызовы врача на дом со статусом "6. Обслужен", по которым создан ТАП.

    Панель управления

    Доступные действия над записями списка:

    Печать:

    • Печать всего списка - в отдельной вкладке браузера выводится печатная форма по всем выбранным строкам журнала ;
    • Печать - печать данных по текущей строке журнала ;
    • Печать текущей страницы (не активно) ;

    Печать книги записи вызовов на дом.


    Книга записи вызовов врачей на дом доступна для печати на форме "Журнал вызовов на дом":

      На панели инструментов нажмите кнопку Печать. Отобразится меню для выбора варианта печати.


    Заполните поля формы "Параметры формирования" и нажмите кнопку Печать. Отобразится печатная форма "КНИГА записи вызовов врачей на дом".


    Схема установки статусов:


    • Новый - устанавливается при:
      • добавлении нового вызова,
      • при отказа назначенного врача от вызова,

      при подтверждении вызова с регионального портала.

      если пациент отменил вызов (кнопка Отменить в личном кабинете регионального портала), оформленный через региональный портал, находящийся в статусе "Новый", "Назначен врач", "Одобрен врачом" или без статуса.

      Для вызова врача на дом:

      При создании вызова на региональном портале в АРМ регистратора поликлиники отобразится уведомление.


      Для приема вызова нажмите кнопку Принять. Отобразится форма Добавление вызова на дом.

      Если за короткий промежуток времени поступило несколько вызовов, то при нажатии кнопки Принять отобразится форма Журнал вызов на дом.

      При сохранении информации об активе в карте СМП (110у) автоматически создается вызов врача на дом.

      Вызов врача на дом создается при совокупности условий:

      • Пациент идентифицирован.
      • Указана МО передачи активного вызова.

      Источником данных для создания вызова врача на дом является карта вызова СМП.

      Созданный вызов на дом имеет следующие параметры:

      • Тип вызова - "Актив".
      • Статус - "Новый".
      • Пациент - идентифицированный пациент из карты вызова СМП.
      • Дата вызова - дата из карты вызова СМП.
      • МО - МО, из карты вызова СМП, которая указывается при передаче актива в поликлинику.
      • Телефон - из карты вызова СМП.
      • Адрес - адрес посещения из карты вызова СМП.
      • Кто вызывает - "Мед. работник".
      • Симптомы - повод вызова СМП, указывается факт вызова бригады СМП.
      • Идентификатор вызова - для хранения связи вызова СМП с вызовом врача на дом.
      • Источник данных - "СМП".

      Добавление вызова врача на дом

      Вызов врача на дом может быть добавлен следующими пользователями:

      • Пользователь АРМ регистратора;
      • Пользователь АРМ оператора call-центра;
      • Пользователь АРМ врача поликлиники.

      При добавлении вызова сохраняется источник данных в зависимости от пользователя, создающего вызов.

      Для добавления карты вызова:

      На боковой панели нажмите кнопку "Вызов врача на дом".

      укажите критерии поиска и нажмите кнопку "Найти".

      выберите запись в списке результатов поиска и нажмите кнопку "Выбрать". Отобразится форма "Добавление вызова на дом".

      Форма Добавление вызова на дом

      заполните поля формы:

        "Профиль вызова" – обязательное поле, от значения в поле зависят должности врачей, отображаемый список симптомов, прикрепление пациента. Для вызовов, добавленных через ФЭР, региональный портал или мобильное приложение "К-врачу" поле недоступно для редактирования. Значение выбирается из выпадающего списка:

        "1. Терапевтический/педиатрический" – значение по умолчанию;

        "Симптомы" – выбираются значения из справочника "Симптомы":

        для вызова справочника нажмите кнопку поиска рядом с полем "Симптомы";

        Если имеется активный вызов в другую МО, то отобразится предупреждение с возможностью продолжить процесс создания/сохранения вызова.

        Вызов узкого специалиста на дом

        Вызовы узких специалистов на дом принимают сотрудники МО. По распоряжению главного врача вызовы оформляет врач (АРМ врача поликлиники) либо сотрудники регистратуры (АРМ регистратора поликлиники).

        Возможность оформления через АРМ регистратора поликлиники регулируется настройками уровня МО, подробнее см. Настройки.

        Добавление повторного посещения при вызове на дом

        Для добавления повторного посещения при вызове на дом:

          Выберите нужную запись в списке формы Журнал вызовов на дом.

        Доступ к ЭМК пациента может быть ограничен в соответствии с настройками Системы, если не выполнено ни одно из условий:

        • пациент прикреплен к участку пользователя;
        • пациент имеет открытый случай поликлинического лечения, одно из посещений которого выполнено в отделении пользователя;
        • пациент имеет вызов на дом к врачу в любом из статусов:
          • 1. Новый;
          • 3. Одобрен врачом;
          • 6. Назначен врач.

          Одобрение вызова


          Отмена вызова


          В результате вызов будет отменен. В столбце Статус вызова отобразится значение Отменен.

          Права на отмену записи устанавливаются администратором ЦОД в разделе Пользователи -> Группы -> Пользователь ЛПУ -> Права группы -> Отмена вызова на дом.

          Работа с журналом вызовов в АРМ врача поликлиники

          Описание формы


          В журнале отображаются одобренные регистратором вызовы, направленные текущему пользователю АРМ врача поликлиники.

          Доступные действия над записями списка:

          • Открыть ЭМК - отобразится Электронная медицинская карта пациента;

          Доступ к ЭМК пациента может быть ограничен в соответствии с настройками Системы, если не выполнено ни одно из условий:

          • пациент прикреплен к участку пользователя;
          • пациент имеет открытый случай поликлинического лечения, одно из посещений которого выполнено в отделении пользователя;
          • пациент имеет вызов на дом к врачу в любом из статусов:
            • 1. Новый;
            • 3. Одобрен врачом;
            • 6. Назначен врач.

            Печать (печать данных по текущей строке журнала);

            Одобрение вызова врачом

            Для того, чтобы одобрить вызов:

            1. Выберите запись в списке со статусом "Новый", при необходимости воспользуйтесь полями фильтра.
            2. На панели управления списком нажмите кнопку Сменить статус.
            3. Из выпадающего списка выберите пункт "Одобрен".
            4. Обслужите вызов.

            Обслуживание вызова

            Для того чтобы обслужить вызов:

            1. Дважды кликните левой кнопкой мыши на записи в списке. Откроется форма Электронная медицинская карта с автоматически созданным посещением.
            2. В посещении автоматически заполнены поля:
              • Дата - заполнится значением в карте вызова.
              • Место - заполнится значением "на дому".
              • Врач - заполнится значением из параметров АРМ.
              • Отделение - заполнится значением из параметров АРМ.
            3. Заполните необходимые поля и разделы ТАП.
            4. Закройте ЭМК пациента.

            Созданное посещение связывается с вызовом. Вызову присваивается статус "Обслужен". В случае если выбранный вызов находился в статусе "Назначен врач", то вызову сначала устанавливается статус "Одобрен врачом", а затем - "Обслужен".

            Вот вы пришли в поликлинику, которая ближе и удобнее, а вам говорят, что тут не примут, идите по месту регистрации.

            Вам не нравится участковый педиатр, а как его сменить — непонятно.

            УЗИ должны сделать бесплатно, но намекают, что нужно заплатить.

            Анестезия при операции и так положена, но хирург смотрит с прищуром и намекает на благодарность.

            Врач назначил препараты, которые вам кажутся неэффективными, а чем их заменить, неизвестно.

            В больнице провели обследование, а диагноз и результаты анализов не говорят.

            Скорая не едет уже три часа.

            Ребенку назначили неправильное лечение и стало хуже, пришлось обращаться к платным врачам — с кого требовать компенсацию?

            Распространите знания!
            Отправьте статью тем, кому она пригодится

            Переслать через вотсап

            Ответы и решения — в статье про права пациента, о которых иногда не знают или молчат даже врачи. Сохраните наши карточки на телефон, чтобы в нужный момент уверенно назвать статью закона и добиться той медпомощи, за которую вы платите страховые взносы.

            Право на выбор врача и поликлиники

            Как это работает. В России территориально-участковый принцип прикрепления к поликлиникам и больницам: по умолчанию все прикреплены к медучреждениям по месту регистрации. Но можно выбрать поликлинику в другом районе — например там, где реально живете, или просто которая нравится.

            Выбирать поликлинику можно один раз в год. Захотели — поменяли поликлинику, стоматологию или женскую консультацию без объяснения причин. Для этого нужно просто написать заявление. Из документов понадобится полис, паспорт и СНИЛС. При смене места жительства можно менять и чаще, но тогда нужно подтвердить переезд.

            Внутри поликлиник есть разделение на участки и за каждым закреплен участковый врач. Но его тоже можно сменить по заявлению раз в год. Если не нравится терапевт или педиатр, который обслуживает ваш участок, напишите заявление главврачу, чтобы выбрать другого. Но если участок перегружен, могут и отказать: у врачей есть нормативы по загрузке и количеству жителей, иначе они физически не смогут обслужить всех пациентов. Обычно все получается.

            Если выбрать поликлинику не по месту жительства, вызвать врача на дом оттуда будет нельзя. Иногда родители не знают об этом и меняют педиатра на того, что закреплен за адресом бабушки или прежней пропиской. А когда у ребенка температура, выясняется, что вызвать своего врача нельзя. Приходится ждать чужого, ехать в поликлинику самим или как-то договариваться.

            См. также:

            Право на бесплатную диспансеризацию

            Как это работает. Диспансеризация — это приемы врачей, обследования и анализы за счет государства. Ее можно проходить раз в три года или чаще в определенном возрасте, даже если вообще ничего не беспокоит.

            С 2019 года для диспансеризации можно взять оплачиваемый выходной или пройти ее в субботу и вечером. Обследования назначает терапевт, их перечень зависит от состояния здоровья, возраста и результатов анализов. За счет бюджета можно пройти маммографию, колоноскопию, посетить узких специалистов — и все это обычно быстрее, чем просто ходить на приемы. Деньги на диспансеризацию уже заложены в бюджете.

            См. также:

            Право лечиться в медучреждениях, которые отвечают санитарным нормам

            Что это значит. Поликлиники, больницы и диспансеры, в которых лечат россиян, должны быть чистыми, удобными и безопасными. Там не может быть грязных туалетов, вредной еды и непроверенных лекарств. Палаты должны убираться, поверхности — дезинфицироваться, воздух — кварцеваться, а врачи — мыть руки и проходить медосмотры. Пациенты не обязаны за этим следить, это задача надзорных органов.

            Вы просто знайте о том, что палата с чистым постельным бельем и продезинфицированный бокс для ребенка — это ваше право по закону. И если что-то не так, требуйте и жалуйтесь.

            Еще есть требования к расположению поликлиник и их количеству. Например, в населенном пункте, где живет больше 20 тысяч человек, ближайшая поликлиника должна быть максимум в часе ходьбы.

            См. также:

            Право на бесплатные приемы врачей, анализы, обследования и наркоз

            Как это работает. При наличии полиса ОМС вам положена бесплатная медицинская помощь. Вы можете вызвать скорую, прийти в поликлинику, вылечить зубы, полежать в стационаре, получить обезболивание при операции, родить ребенка и ничего за это не платить. При этом больницы и врачи все равно получат деньги — из бюджета или фонда медицинского страхования.

            При этом можно отблагодарить врача по своему желанию или купить аналог лекарства, который эффективнее, чем тот, что положен по больничным стандартам. Но это по желанию, навязывать и требовать такое незаконно.

            Если где-то в больнице просят денег, вы имеете право позвонить в страховую компанию, пожаловаться главврачу или в Росздравнадзор. Хорошо бы иметь какие-то подтверждения. Но обычно хватает намека на то, что вы знаете свои права. Хотя, когда речь идет о здоровье, боли и детях, о деньгах думать сложно. Но если их нет или платить не хочется — это ваше законное право.

            См. также:

            Право на бесплатную медпомощь в любом регионе

            Как это работает. Допустим, вы живете в Москве и поехали в командировку в Казань. У вас есть полис ОМС и прикрепление к московской поликлинике. Но в Казани заболел живот и поднялась температура. Можно вызвать скорую или сходить в поликлинику в том регионе, где оказались. И там обязаны принять бесплатно по полису.

            Если в другой регион приехали на месяц или год, можно прикрепиться там к поликлинике. Чтобы, пока живете, можно было вызвать врача на дом.

            Если врачи намекают, что вы из другого региона и вас не обязаны обслуживать бесплатно, это нарушение. Поликлиника получит деньги из вашего региона. Это налаженная и предусмотренная законом процедура.

            См. также:

            Право на консультации у разных врачей и консилиум

            Как это работает. Бывает, что врач поставил диагноз и назначил лечение, а пациент сомневается. Или препараты не имеют доказанной эффективности, но их выписывают. Или у ребенка болит живот, а ему назначают антибиотики без анализов.

            В таких случаях у пациента есть право получить второе мнение — то есть проконсультироваться с другим специалистом. И даже потребовать, чтобы лечащий врач собрал консилиум. Чтобы получить консультацию, нужно обратиться к лечащему или главному врачу.

            Иногда от этого зависит возможность получить нужное лекарство и даже жизнь. В судебной практике есть случаи, когда именно консилиум врачей помог семье спасти ребенка: лечащий врач выписал один препарат, а консилиум подтвердил, что нужен другой.

            Вообще, с этим правом есть некоторая неопределенность: нет точной формулировки, кто такие врачи-специалисты. Вроде бы все врачи — это специалисты. Если у вас сомнения, не стесняйтесь: просите второго мнения или обратитесь в страховую компанию, которая выдала полис.

            См. также:

            Право на обезболивание, в том числе наркотическими и психотропными препаратами

            Обезболивание можно просить даже во время родов. Минздрав объяснял, что запрос матери на обезболивание — это достаточное основание. Это не значит, что обязательно сделают эпидуральную анестезию: могут просто уколоть ношпу. Но просить обезболивание можно: врач должен подобрать подходящее по состоянию лекарство.

            Для пациентов с раком и тех, кого уже нельзя вылечить, нужны серьезные препараты по рецептам. Даже если человек умирает и нет никаких шансов, это не повод отказывать ему в обезболивании. Врач должен выписать рецепт, а некоторые лекарства выдают бесплатно. Если столкнулись с болью, не терпите и обратитесь к врачу за помощью. Это ваше право по закону.

            См. также:

            Право делать прививки или отказываться от них

            Как это работает. В России есть национальный календарь прививок. Это список вакцинаций с учетом возраста и периодичности. Все прививки по этому календарю бесплатные. Например, еще в роддоме новорожденному делают прививку от гепатита B и туберкулеза. В 6 месяцев — от дифтерии, коклюша и столбняка. Беременные женщины, пожилые люди, школьники, врачи, учителя и призывники могут бесплатно делать прививки от гриппа. А каждые 10 лет любой человек может бесплатно сделать прививку от столбняка.

            Эти вакцины оплачивает государство — можно прийти в поликлинику, взять направление и сделать прививку. Если прививка не входит в календарь или хочется другую вакцину, тогда придется платить.

            Но от прививок можно отказаться. То есть вообще их не делать. Например, прямо в роддоме мама имеет право написать отказ и до 18 лет не сделать ребенку ни одной прививки. Это не повод не принимать его в детский сад или школу. Хотя иногда из-за отказа от прививок все же могут быть проблемы, например для некоторых профессий предусмотрена обязательная вакцинация, без прививок нельзя поехать в некоторые страны, а если в школе эпидемия, ребенка отстранят от занятий.

            См. также:

            Право знать о диагнозе и состоянии здоровья

            Как это работает. Иногда врачи не сообщают пациентам результаты обследований, не объясняют анализы и даже не называют диагноз. Это мешает получить второе мнение и принять меры для эффективного лечения. Вы имеете право не только узнавать все что касается здоровья и диагнозов, но и получать выписки из карты, назначений, заключений.

            Еще в поликлиниках иногда не дают пациенту карту на руки. Это нарушение. Вы имеете право открыть свою карту и почитать, что там написано. Часто всплывает много интересного: выясняется, что медсестра чуть ли не каждую неделю приходит на патронаж к ребенку, хотя родители даже не живут по этому адресу. Или что вы проходили диспансеризацию, хотя на самом деле это не так. Поликлиники так делают, чтобы осваивать бюджетные деньги. На это можно и нужно жаловаться.

            Если не хотите знать диагноз, предупредите врача: без вашего согласия он не может его раскрывать. Если хотите знать, вам обязаны рассказать.

            См. также:

            Право проверять, что написано в карточке и какие услуги оказаны за счет бюджета

            Как это работает. С 2018 года на госуслугах можно узнать, какие медицинские услуги вам оказывались по документам. И сколько они стоили — не вашему кошельку, а бюджету. Проверка — бесплатно.

            Если вам нужна копия амбулаторной карты, запросите ее письменно. Отказать не имеют права. Никакие приказы и запреты главврача тут не действуют. Есть только одна причина для отказа — если карты в поликлинике нет. Копию должны прошить и заверить.

            Право выбирать людей, которым можно рассказывать о диагнозе

            Как это работает. По умолчанию и без особого распоряжения врач может сообщать информацию законным представителям или близким родственникам, если прогноз неблагоприятный — например человек умирает или без сознания. Тогда в деликатной форме об этом расскажут кому-то из членов семьи.

            Но просто так диагноз могут сообщить только тому человеку, которого пациент сам указал. Обычно перед операцией дают отдельный документ или в добровольном согласии есть строчка, чтобы указывать, с кем можно связываться и кому сообщать о состоянии здоровья.

            Если хотите, чтобы диагноз сообщали только супругу, предупредите об этом врача и медперсонал. Если есть люди, которым категорически нельзя сообщать о состоянии здоровья, об этом тоже можно распорядиться отдельно. Если кто-то из родственников попал в больницу, позаботьтесь о том, чтобы вы были в списках лиц, с которыми можно обсуждать состояние здоровья. Для некоторых распоряжений или оформления документов может понадобиться нотариальная доверенность.

            Право на врачебную тайну

            Как это работает. Врачебная тайна — это любые сведения о здоровье, диагнозе и анализах, которые были получены в ходе обследования пациента. Что бы там ни оказалось, врач не имеет права обсуждать это с посторонними. Нельзя рассказать соседу, что вот этот пациент болен венерическим заболеванием, у усыновленного ребенка в этой семье ВИЧ, а вон у той соседки, скорее всего, рак и ей осталось жить два месяца.

            Бывают исключения, когда врачебную тайну можно раскрывать. Например, чтобы рассказать родителям о здоровье ребенка, сообщить в полицию, что у человека странные травмы, похожие на криминал, в суде или при расследовании несчастных случаев. Еще можно рассказать о причине смерти супругу или близкому родственнику: это будет указано в заключении, которое они имеют право получить по закону.

            Если медперсонал нарушит врачебную тайну, это повод наказать болтунов:

            1. Взыскать материальный и моральный ущерб.
            2. Пожаловаться в прокуратуру ради штрафа.
            3. Обратиться в следственный комитет для возбуждения уголовного дела.

            Право на отказ от любых медицинских манипуляций

            Как это работает. В поликлинике, больнице или при вызове скорой помощи не могут сделать вообще ничего без добровольного согласия. Это согласие всегда заполняют и берут письменно: один раз или перед каждой манипуляцией. Вмешательство без согласия может быть только в редких случаях, например при угрозе жизни, психических расстройствах, общественной опасности, паллиативной помощи или для экспертизы.

            Но если человек дееспособный и в сознании, он имеет право не соглашаться на вмешательство: отказаться сдавать анализы, делать операцию или проводить осмотр для себя или своего ребенка. Тогда врачи обязаны объяснить последствия отказа, но не могут делать что-то насильно.

            Есть еще такое исключение: иногда родители по личным или религиозным соображениям не разрешают переливать ребенку кровь или делать операцию для спасения жизни. Тогда больница может обратиться в суд для защиты прав ребенка.

            См. также:

            Право пригласить адвоката и священника

            Как это работает. В больницу можно пригласить адвоката, если это нужно для защиты прав. Медперсонал не имеет права без повода отказать пациенту и не пустить юриста в палату. Еще адвокату можно дать доверенность, чтобы он мог получать информацию о состоянии здоровья, это может пригодиться для экспертиз и исков.

            Также в больницу можно пригласить священника и провести там религиозные обряды. Но это право связано с внутренним распорядком и режимом посещений. В некоторых медучреждениях для этого есть отдельные помещения. Родители имеют право пригласить священника, чтобы окрестить ребенка в роддоме, а родственники пожилого человека — провести религиозные обряды перед смертью. Но все это стоит заранее согласовать с лечащим и главным врачом.

            См. также:

            Право жаловаться и подавать в суд

            Как это работает. Если в поликлинике или больнице нарушают ваши права, вы можете не просто возмутиться где-то в кабинете, но и подать официальную жалобу. Или пойти в суд.

            Иногда это единственный способ защитить и восстановить свои права. Например, если вам положены бесплатные лекарства, а их не выписывают или не выдают. Или вы хотите сменить поликлинику, но вас не прикрепляют к новой. Или вам нужна выписка о том, как лечили ребенка, а врач не выдает. Когда в больнице требуют деньги за то, что обязаны делать бесплатно, — это тоже повод для жалобы.

            Пожаловаться можно главному врачу, в страховую компанию, общественную организацию по защите прав пациентов, прокуратуру, Росздравнадзор. В крайнем случае — подать иск в суд по месту жительства.

            См. также:

            Право на компенсацию, если причинен вред

            Как это работает. Больница, поликлиника и конкретный врач отвечают перед вами за то, как обследуют, ставят диагноз и лечат. Если из-за неточного диагноза или неправильного лечения будет причинен вред, даже моральный, вы имеете право требовать за это денежную компенсацию.

            Например, если ребенку прописали не те лекарства, можно вылечить его в другом учреждении, а потом потребовать от больницы оплатить все расходы. Если врач рассказал о вашем диагнозе посторонним, можно потребовать возмещения морального вреда. В судебной практике даже есть случай, когда из-за врачебной ошибки женщина не могла больше иметь детей. Сначала ей возместили моральный вред, а потом семья воспользовалась услугами суррогатной матери, потребовала миллион рублей в счет этих расходов — и получила их.

            По отношению к любому медучреждению пациент — это потребитель. Его защищает тот же закон, что и покупателей в магазине. Это значит, что кроме возмещения вреда можно требовать неустойку и штраф. Если дело дойдет до суда, есть шанс получить 50% сверху.

            Если вред причинили человеку, который умер, право на компенсацию есть у его родственников. Когда речь идет о вреде жизни или здоровью, срока давности по таким делам нет. Но компенсацию можно получить только за последние три года.

            Вызов врача на дом

            Человек на протяжение всей своей жизни может быть подвержен различным заболеваниям, которые требуют незамедлительной медицинской помощи. В таких ситуациях человек ведет себя по-разному: посещает клинику, вызывает бригаду скорой помощи или же участкового врача на дом. Последний вариант подразумевает приход специалиста как к ребенку, так и ко взрослому. Нужно знать при каких болезнях можно вызвать врача на дом, и как подготовиться к его приходу.

            Когда нужно вызывать детского врача

            Организм ребенка в процессе своего развития и перехода во взрослую стадию жизни наиболее подвержен различным заболеваниям. Родители обязаны следить за здоровьем своих детей и вовремя к ним вызывать врача при таких симптомах для определения диагноза и дальнейших рекомендаций по лечению болезни:

            • поносе, который длится более суток и невозможностью употребления воды;
            • диарее больше 7 дней при нормальном питье;
            • рвоте с малым количеством потребления жидкости;
            • при отсутствии мочеиспускания на протяжение 12 часов;
            • при отсутствии слез при плаче, при этом наблюдается сухость ротовой полости и слизистых;
            • при вялости, при этом ребенок слаб и капризничает;
            • при изменении вида стула и рвотных масс и при появлении в них слизи и кровянистых следов;
            • при высокой температуре (больше 38,5 градусов);
            • при ухудшении здоровья ребенка во время приема медикаментозных средств;
            • если при лечении ребенок не поправляется в течение недели;
            • при различных болях, особенно в области грудной клетки;
            • при возникновении сыпи, особенно – при наличии высокой температуры;
            • при подозрении на заражение инфекционным заболеванием, в частности – после контактирования с уже диагностируемым больным.

            Как правило, к ребенку приходит педиатр, который проводит его тщательный осмотр, слушает стетоскопом и определяет диагноз с рекомендованным лечением. Однако, в большинстве случаев может понадобится сдача анализов крови, мочи и кала или же госпитализация в стационарное отделение клиники с направлением от врача-педиатра.

            Когда требуется вызвать врача на дом ко взрослому

            Вызов врача взрослому

            При вызове врача на дом для взрослого пациента, диспетчеру медицинского учреждения нужно обязательно сообщить симптомы болезни, из-за которых больной не может самостоятельно посетить клинику. Как правило, участкового терапевта вызывают при высокой температуре свыше 38 градусов и низкой, а также при следующих состояниях:

            • при гипертоническом кризе, сопровождающемся очень высоким или низким давлением;
            • при различном болевом синдроме, выраженной слабости и головокружении;
            • при подозрении на инфекционную болезнь;
            • при ухудшении здоровья при приеме медикаментозной терапии;
            • также вызов врача можно осуществить к нетранспортабельному пациенту.

            При приходе специалиста необходимо описать ему симптомы заболевания, их интенсивность, предполагаемые причины возникновения болезненного состояния, также сообщить о наличие аллергических реакций на медикаменты, если таковые имеются.

            Каких врачей можно вызывать на дом

            На сегодня каждый пациент имеет возможность вызвать на дом врача различного профиля. За исключением только тех специалистов, которые обследуют больного на специальной аппаратуре (МРТ, КТ и др.) и проводят хирургические операции.

            Вызывать можно врачей таких медицинских направлений:

            • педиатров;
            • терапевтов;
            • урологов и хирургов;
            • психиатров и невропатологов, наркологов;
            • кардиологов;
            • аллерголог и дерматолог;
            • ЛОР-врачей;
            • гинеколог;
            • эндокринолог;
            • окулистов;
            • ревматологов;
            • медперсонала для забора крови, проведения уколов и установки капельниц.

            Каких врачей можно вызвать на дом

            В задачи врача входит осмотр пациента, направление на диагностические исследования в случае необходимости, изучение анамнеза заболевания. Врач при вызове на дом к пациенту имеет при себе все необходимые инструменты, приборы и материалы для осмотра. Он может провести измерение давления, пульса,пальпацию места, где ощущается боль, сделать электрокардиограмму, взять кровь из пальца или вены на анализ. Также сделать при необходимости укол или поставить капельницу, оказать первую медицинскую помощь.

            Преимущества вызова врача на дом – комфорт в домашних условиях, отсутствие очередей и сложности с транспортировкой больного.

            Записаться на консультацию и узнать подробнее Вы можете у администратора по телефону: 8 (495) 356-30-03

            Поликлиника: запись, вызов на дом и другие типовые вопросы

            Поликлиника является первичным звеном в цепи медицинских заведений, оказывающих помощь населению. Там лечат наиболее распространённые заболевания, если состояние не требует круглосуточного наблюдения врача. В противном случае — направляют в больницу. Такие же услуги оказывают и частные медицинские клиники.

            Ниже мы рассмотрим наиболее частые вопросы, возникающие при обращении за первичной медицинской помощью в эти учреждения.

            В какую поликлинику обращаться?

            Государственные поликлиники обычно работают по территориальному принципу, то есть, оказывает услуги жителям определённого района. Чтобы узнать, какая поликлиника обслуживает вас, можно:

            • обратиться в страховую компанию, номер телефона которой указан на вашем полисе ОМС;
            • позвонить в департамент здравоохранения региона;
            • жителям найти поликлинику самостоятельно можно здесь .

            Если вы заболели, находясь в гостях, или проживаете не по прописке, можно обратиться в поликлинику, обслуживающую данный район, в том числе вызвать врача на дом. В поликлинике вам обязаны оказать помощь и, при наличии показаний, выдать больничный лист. Однако, чтобы продолжать здесь лечение, скорее всего, потребуется оформить прикрепление к поликлинике. Вам, как проживающему (имеет значение адрес фактического пребывания) на территории обслуживания поликлиники, отказать в прикреплении не имеют права.

            Как сменить врача или поликлинику (женскую консультацию) ?

            Случается, что по тем или иным причинам мы оказываемся не довольны теми услугами, которые предоставляет участковая поликлиника, женская консультация или, попросту, не находим общего языка с лечащим врачом. В этом случае у каждого из нас есть право раз в год сменить лечебное заведение и/или врача.

            Приложив усилия, некоторые из этих сложностей можно преодолеть. Но, к сожалению, не редки и патовые ситуации, когда реализовать свое законное право выбора так и не удается.

            Можно ли лечиться в частной клинике бесплатно (по полису ОМС) ?

            Не все знают, что бесплатную медицинскую помощь можно получить не только в государственных, но и в частных клиниках. Сегодня некоторые из них действительно начали работать в системе обязательного медицинского страхования, то есть оказывают ряд услуг бесплатно, по полису ОМС. Чтобы ознакомиться с перечнем таких лечебных заведений, обратитесь в страховую компанию (телефон указан на вашем полисе) или департамент здравоохранения города.

            Нередко, бесплатное обслуживание в частных клиниках имеет некоторые ограничения. Например, по полису могут принимать только льготные категории граждан (пенсионеров, инвалидов и др.) или предлагать узкий круг услуг (некоторые анализы, осмотр специалистов и пр.). В каждой клинике существуют свои правила.

            Но, возможно, именно в вашей ситуации, такие правила окажутся вполне приемлемыми и помогут избежать очередей в государственной поликлинике. Чтобы узнать подробнее об условиях оказания бесплатной помощи по полису ОМС, позвоните в регистратуру выбранной частной клиники. Там вам подробно расскажут о всех бесплатных услугах, которые предоставляются в рамках программы обязательного страхования.

            Общего закона, регулирующего этот вопрос, не существует. Порядок обращения к врачам разных специальностей, определяется внутренним регламентом медицинского учреждения. Обычно, если вы точно знаете, к какому специалисту необходимо попасть, этап общей диагностики у терапевта можно пропустить. Для этого вы просто записываетесь к нужному врачу.

            В связи с высокой загруженностью узких специалистов, время ожидания консультации может достигать двух недель и более. Поэтому, иногда, выгоднее сначала попасть к терапевту, который может выдать больничный лист и назначить основные лекарства в день обращения. А уже на долечивание вы будете направлены к врачу узкого профиля. В таком случае, вы сможете попасть к узкому специалисту в ближайшие . А если, по мнению терапевта, ваше состояние требует срочной консультации,- сразу в день обращения, без очереди.

            Как попасть на консультацию к врачу в больнице или диагностическом центре?

            Врачи, практикующие в больницах или крупных диагностических центрах, нередко, имеют солидную репутацию как компетентные специалисты в своей области. Столкнувшись с серьезным заболеванием, хочется получить совет именно такого врача.

            Некоторые из них сочетают работу в стационаре с амбулаторным приемом пациентов. То есть, подрабатывают в консультативных отделениях при больницах, куда можно обратиться за деньги — через отделение платных услуг, или по направлению от участкового врача — беслатно.

            Как записаться на прием к врачу?

            Для того, чтобы попасть к врачу вам потребуется паспорт и страховой полис. В некоторых случаях вы можете посетить нужного врача в день обращения, без записи. Однако чаще, требуется предварительно записаться и получить талон на прием.

            Второй способ — позвонить по телефону в регистратуру или в городские записи к врачу. Способ требует терпения, так как телефоны часто посылают в ответ звонящим короткие гудки.

            Третий способ записи — через интернет. Этот путь для тех, кто хорошо освоил компьютер и готов потратить некоторое время на поиск удобного сервиса для самозаписи.

            Как вызвать скорую помощь?

            Скорая помощь должна быть оказан бесплатно, несмотря на наличие или отсутствие у вас медицинской страховки, прописки и вида гражданства. Все внезапные тяжелые состояния, угрожающие жизни или здоровью являются поводом для вызова скорой помощи.

            Для вызова бригады скорой помощи звоните по телефонам:

            • 03 — с городского телефона;
            • 112 или 03* — с любого мобильного телефона.

            Медработники, приехавшие на вызов должны оказать первую помощь и, при необходимости, перевезти вас в больницу. Если ваше состояние позволяет остаться для лечения дома, врач или фельдшер скорой помощи сообщают о вызове в территориальную поликлинику. На следующий день, если необходимо, вас должен посетить участковый врач. Больничный лист врачи скорой помощи не выдают.

            Что нужно для посещения поликлиники?

            Для посещения поликлиники необходимо иметь паспорт и страховой полис. В некоторых лечебных учреждениях эти документы требуются только при первом визите: с них снимают копии и вкладывают в медицинскую карточку.

            Если вы впервые обращаетесь в поликлинику по месту жительства (например, после переезда на новую квартиру), в регистратуре должны завести на вас медицинскую карту и попросить заполнить заявление на прикрепление к данному учреждению. Это необходимая формальность. Если вы прописаны на территории, обслуживаемой данным лечебным заведением, отказать вам в прикреплении не могут.

            Во многих поликлиниках существует внутреннее правило: если в медицинской карте нет отметки о прохождении флюорографии и смотрового кабинета (для женщин), врач может отказаться вас принимать. Часто такие объявления вешают на двери кабинета врача или в регистратуре.

            И то и другое исследование, необходимо для вашего здоровья, а также, для здоровья окружающих. Флюорография позволяет выявить начальные стадии туберкулёза (смертельно опасного, заразного заболевания), в смотровом кабинете вас обследуют на наличие венерических инфекций (болезней, передающихся половым путём), а также на наиболее распространённые среди женщин формы рака: рак женских половых органов и молочных желез. Пройти исследования вы можете где угодно: бесплатно или, при желании, за деньги. Врачу достаточно принести: квиток с отметкой о результатах флюорографии и заключение гинеколога (или мед работника смотрового кабинета).

            Как вызвать врача на дом?

            Если вы заболели и не в состоянии дойти до поликлиники самостоятельно, можно вызвать врача на дом. Вызовы принимаются в первой половине дня, как правило, с 7 до 11 часов (в некоторых учреждениях — дольше).

            Неотложная помощь при поликлинике

            Чтобы разгрузить подстанции скорой помощи, при некоторых поликлиниках открылись отделения неотложной помощи. Если участкового врача можно вызвать на дом только в первой половине дня, в этом отделении ваш вызов будет принят и обслужен в любое время суток. По сути, это та же скорая, только обслуживающая пациентов данной поликлинике в неотложных случаях (когда состояние тяжёлое, но не угрожает жизни).

            Таким образом, при звонке в скорую помощь, ваш вызов может быть переадресован в отделение неотложной помощи при поликлинике.

            Могу ли я требовать нужный, на мой взгляд, анализ от врача?

            Часто возникает ситуация, когда вы идёте к врачу, уже зная заранее, какое обследование хотите пройти. А врач отказывается выписывать направления на те исследование, которые вы считаете необходимыми или предлагает заменить их альтернативными. Кто прав в этом случае?

            По закону, любое обследование пациента — воля врача. Только он решает, какие анализы вам следует сдать для подтверждения диагноза и контроля эффективности лечения. Своё решение специалист принимает на основе показаний и противопоказаний со стороны вашего здоровья, а также целесообразности проведения данного исследования с точки зрения материальных затрат:

            • Если врач назначит анализ без показаний (без необходимости, а только, чтобы пойти вам навстречу), страховая компания, проверяющая медицинские карты, откажется его оплачивать, а значит, платить придётся врачу из собственного кармана.
            • Если исследование будет проведено без показаний и вызовет осложнения (такое может быть даже при проведении обычного анализа крови), врач будет отвечать не только своим кошельком, но и, порой, личной свободой.

            В спорных случаях, обоснованно объясните врачу, почему хотите дополнительно обследоваться, расскажите о своих жалобах, подозрениях. Обратитесь за помощью к заведующему отделением или главному врачу. Если сомневаетесь в их правоте, позвоните в свою страховую компанию и уточните, входит ли это обследование в оплату при вашей болезни (телефон страховой компании указан на медицинском полисе).

            Как получить на руки медицинскую карту или результаты анализов?

            Так происходит потому, что ваша медицинская карта, как и результаты анализов, являются важными документами, по которым поликлинику и врача проверяют страховые компании. Если этих документов в нужное время не оказывается в регистратуре, на врача и лечебное учреждение накладывают штраф.

            Однако, вы всегда в праве потребовать от врача копии заключений или анализов и выписки из медицинской карты. Эти услуги предоставляются в поликлинике бесплатно. По правилам, врач должен подготовить эти документы для вас в течение трёх рабочих дней.

            Куда жаловаться на врача (клинику)?

            Столкнувшись в медучреждении с неразрешимой проблемой, единственное, что остается — обратиться в вышестоящие инстанции. Иногда, чтобы отстоять свои требования, достаточно бывает лишь продемонстрировать сотрудникам лечебного заведения свою готовность писать жалобы. Однако случается, что для реализации своего законного права на качественные медуслуги приходится буквально воевать со сложившейся системой. Подобная нервотрепка слишком дорого обходится для здоровья. Поэтому каждому полезно знать, как урегулировать спорную ситуацию без скандала, грамотно и эффективно.

            Существует несколько способов разрешения конфликта: обратиться к начальству поликлиники, в отдел управления здравоохранением, в страховую компанию или, наконец,- суд. Прочитайте подробнее о том, куда жаловаться на врача в первую очередь.

            Справки и медицинские комиссии

            Все справки и другие документы о состоянии вашего здоровья, пройденном обследовании и лечении выдаются в территориальных поликлиниках или частных клиниках, имеющих соответствующую лицензию. Большая часть справок оформляется бесплатно, на основе полиса ОМС, некоторые — через отделение платных услуг (за деньги). Порядок выдачи ряда документов не регламентирован в федеральном законе, его определяют региональные органы управления. Поэтому, во всех спорных вопросах можно обратиться за информацией к администрации лечебного заведения или в вашу страховую компанию.

            Справка должна быть заверена подписью и личной печатью врача, а также печатью учреждения с полным его наименованием. По соображениям конфиденциальности, , лечебные заведения, а также инфекционные клиники, занимающиеся лечением людей, могут заверять документы печатью, в которой отсутствует название организации.

            Больничный лист/ справка о состоянии здоровья (095у)

            Детям, студентам и неработающим гражданам (при необходимости) вместо больничного листа выдаётся справка о состоянии здоровья 095у, в которой врач может указать медицинский отвод от прививок и освобождение от физкультуры на определённый срок. Справка выдаётся лечащим врачом в поликлинике или больнице бесплатно.

            Справка для поступления в ВУЗ/ для устройства на работу (086у)

            Оформляется детям при окончании школы, перед поступлением в высшие учебные заведения, а также взрослым при устройстве на работу, связанную с профессиональными вредностями (справка о профпригодности).

            Регламент выдачи справки устанавливается местным органом управления здравоохранения. В некоторых регионах для школьников справки оформляют бесплатно, по полису ОМС, а вот взрослым, чаще, услуга оказывается платно. Уточните этот вопрос в администрации лечебного заведения, местном департаменте здравоохранения или в страховой службе (номер телефона указан на вашем полисе).

            Справка о беременности

            Выдаётся беременной женщине по требованию для предоставления на работу или в другие учреждения. Справка выдаётся по полису ОМС бесплатно в женской консультации или гинекологом в поликлинике.

            карта (072у)

            карта — это документ, необходимый для приёма на оздоровительное лечение в санатории. Без правильно оформленной санкоркарты вам могут отказать в проведении лечебных процедур на курорте. Эта справка оформляется бесплатно, при наличии полиса ОМС в поликлинике (терапевтом или узким специалистом, у которого вы проходите профильное лечение) или лечащим врачом в больнице.

            Справка в бассейн

            Эта справка выдаётся лечащим врачом бесплатно по полису ОМС, при желании можно оформить её и по платным услугам. Иногда за деньги справку официально выписывает медик в спортивном комплексе, где вы планируете заниматься.

            Справка на владение оружием (046–1)

            Выдаётся по платным услугам в любом лечебном учреждении, имеющем соответствующую лицензию. Полис ОМС для получения справки не нужен.

            Справка о смерти

            Выдаётся бесплатно, в день обращения, лечащим врачом поликлиники, в которой наблюдался умерший. В выходные и праздничные дни справку о смерти выдаёт дежурный врач.

            Медицинская книжка

            Медицинская книжка требуется при устройстве на работу людям некоторых профессий (медработники, учителя, работники пищевой промышленности и др.). Прохождение комиссии и выдача медицинской книжки — платная услуга, полис ОМС не нужен.

            Комиссия на водительские права

            Услуга платная. Пройти осмотр и получить заключение можно в любом государственном или частном лечебном заведении, имеющем соответствующую лицензию.

            Комиссия для поступления в ясли, детский сад или школу (справка 026у)

            Комиссию можно пройти в любом лечебном учреждении, имеющим лицензию на профосмотры детей. Чаще всего этим занимается детская поликлиника, куда вы прикреплены. Вы можете пройти все необходимые обследования в другом учреждении и принести участковому педиатру результаты. Лечащему врачу останется только оформить справку и выписку из медицинской карты.

            Нередко прохождение комиссии для школы организует детское дошкольное учреждение, которое посещает ваш ребёнок. В таком случае, администрация детского сада приглашает нужных врачей, которые осматривают детей и берут нужные анализы. А окончательным оформлением справок занимается медицинский работник дошкольного учреждения. Однако закона, закрепляющего такой порядок не существует. Всё зависит от личной инициативы руководителя садика и его возможностей.

            Другие статьи по темам:

            Все материалы сайта были проверены врачами. Однако, даже самая достоверная статья не позволяет учесть все особенности заболевания у конкретного человека. Поэтому информация, размещенная на нашем сайте, не может заменить визита к врачу, а лишь дополняет его. Статьи подготовлены для ознакомительных целей и носят рекомендательный характер. При появлении симптомов, пожалуйста, обратитесь к врачу.

            Читайте также: