Как узаконить подвал в многоквартирном жилом доме на одного из жильцов

Обновлено: 24.04.2024

Аббревиатура МОП встречается не только в документах застройщиков, но и в квитанцииях ЖКУ, которые получают многие собственники жилья в многоквартирных домах (МКД). Рассказываем, что нужно знать о МОП собственникам и жильцам квартир.

МОП — сокращенное обозначение мест общего пользования в многоквартирном доме. Эти места принадлежат жильцам дома, но использовать их по назначению могут и посторонние люди.

К примеру, погулять с ребенком на детской площадке, оставить свой автомобиль на придомовой парковке или отдохнуть на лавочке у подъезда может любой человек. Для этого брать разрешение у владельцев МОП не нужно.

Места общего пользования — это обобщенное определение имущества жильцов МКД, которое составляют нежилые помещения в доме, оборудование и вся придомовая территория. В ст. 36 ЖК РФ в комментариях указан подробный перечень МОП.

Основные места общего пользования:

лифт и лифтовые холлы;лестницы и лестничные площадки;коридоры, чердак, подвальное помещение;подземная парковка, исключая машино-места, находящиеся в собственности;входные группы и крыльцо;спортивные и детские площадки;зоны отдыха во дворе и площадки лявыгула домашних животных;дворовые автостоянки;оборудование для общего использования.

Некоторые помещения в многоквартирном доме доступны жильцам и собственникам квартир только под контролем организаций, обслуживающих здание. К примеру, к таким местам относятся лифтовые шахты.

Обязанности и права жильцов

Согласно ст. 244 ГК РФ, имущество, которым владеют двое и более лиц, является их общей собственностью. Это относится к местам общего пользования многоквартирного дома.

МОП могут находиться в долевой или совместной собственности жильцов. Вы вправе пользоваться общей собственностью, но не можете ее делить, сдавать внаймы или продавать.

При этом каждый собственник квартиры обязан оплачивать содержание мест общего пользования: обслуживание, уборку, ремонт и другие работы для поддержания их надлежащего состояния (Постановление Госстроя №170).

Чтобы определить свою долю оплаты МОП, разделите общую сумму на площадь всех квартир дома, а затем умножьте полученное число на площадь своей квартиры. То есть чем больше квартира, тем выше будет оплата МОП.

Ответственность и права управляющей компании

содержание в чистоте МОП в доме и на прилегающей территории;регулярный осмотр общедомового имущества;поддержание в исправном состоянии здания и инженерных сетей;осмотр шахты и уборка мусора из мусороприёмников;благоустройство придомовой территории;ремонт и устранение последствий аварий в МОП;другие работы.

Если сотрудники УК обнаружили серьезные повреждения коммуникаций, то они могут не устранять их самостоятельно, но обязаны решить проблему: обратиться в авариную службу или к соответствующему поставщику ресурсов.

Управляющая компания вправе выбирать исполнителей запланированных работ. Обслуживающая организация также уполномочена выявлять злостных неплательщиков и информировать жильцов о задолженностях по оплате содержания МОП.

Нормативы и обслуживание МОП

За порядок в местах общего пользования МКД должна отвечать организация, занимающаяся обслуживанием вашего дома. Это может быть управляющая компания, ТСЖ или иная структура.

УК выбирает, кто будет выполнять работы по содержанию мест общего пользования в чистоте: наемные сотрудники или клининговая компания. Между УК и персоналом заключается договор (трудовой или о предоставлении услуг).

Нормативы по основным видам санитарных работ:

уборка площадки перед мусоропроводом — каждый день;сухая уборка МОП — не реже двух раз в неделю;влажная уборка лифтов и в подъезде — не реже двух раз в месяц;мойка окон в подъезде — один раз в год (весной);перила и батареи протираются — два раза в год;уборка входных групп — не реже одного раза в неделю;уборка подвала, чердака, технических помещений — два раза в год.

В регионах и областных центрах жилищные нормативы могут несколько отличаться друг от друга. К примеру, в Москве до сих пор действует свод правил ТО территории общей собственности, утвержденный в 1996 году. На основе нормативов УК составляет график уборки мест общего пользования.

Сколько нужно платить за уборку МОП

Плата за уборку мест общего пользования в платежке может быть указана отдельно или входить в сумму, которую вы платите за содержание МОП. Это ежемесячный платеж, который рассчитывается УК с учетом требований законодательства РФ.

В стоимость услуги закладываются три составляющие:

зарплата сотрудников, ответственных за уборку МОП;время, затраченное на работу;стоимость инвентаря, моющих средств и других материалов для уборки.

По закону зарплата работника УК не может быть ниже МРОТ, установленного в текущем году. Время, затраченное на уборку общих территорий, рассчитывается с учетом нормативов содержания МОП. Обычно размер оплаты труда персонала корректируется ежегодно.

Что делать, когда места общего пользования плохо убирают

К сожалению, многоквартирные дома с захламленными, грязными подъездами — это обычная картина для многих российских городов. Мусор, паутина, пыль, грязь: мало того, что лифтовые холлы и лестничные площадки выглядят неряшливо, это еще и небезопасно для здоровья.

Бороться с таким положением вещей можно и нужно. Перечитайте ваш договор с УК, проверьте квитанции ЖКХ. В договоре должно быть указано, что уборка МОП входит в обязанности компании. А платежка служит подтверждением, что вы оплачиваете содержание мест общего пользования.

Сперва обратитесь к руководству вашей управляющей компании с письменной претензией. Документ составляется в произвольной форме, но с указанием таких пунктов, как: описание проблемы, ссылки на договор в УК и соответствующие статьи закона, а также желаемый результат решения вопроса.

Что будет за вандализм в МОП

Нецензурные надписи на стенах подъездов, выжженные кнопки лифтов, поврежденные скамьи во дворах — порча общего имущества МКД до сих пор является актуальной проблемой как для собственников квартир, так и для УК. И часто хулиганят не посторонние лица, а неблагополучные жильцы дома.

Чтобы предотвратить порчу имущества, установите в местах общего пользования видеокамеры. Наймите консьержку, оборудуйте подъезды домофонами. По вопросам защиты МОП и привлечении хулиганов к ответственности нужно обращаться в УК с коллективным заявлением.

Но если вам кажется, что ваши счета за уборку и потребление электроэнергии МОП неоправданно завышены, то вы вправе жаловаться. Направляйте претензию в УК с просьбой перепроверить корректность расчетов. Вы обязаны платить, но не переплачивать.

В каждой семье есть крупные вещи, которые необходимы, но в квартире вечно всем мешают: зимняя резина, садовый и спортивный инвентарь, крупные детские игрушки, коляски и санки. Наверняка многие задумываются о том, как хорошо было бы использовать подвал или чердак в качестве кладовки. Но имеют ли жильцы на это право?

Правовой режим использования нежилых помещений

Подвал жилого дома относится к общему имуществу, теоретически он принадлежит всем, кто владеет квартирами в этом здании, и эти люди могут им пользоваться. Но так как именно в подвале проходят коммуникации, сделать это по собственному желанию и усмотрению нельзя, необходимо соблюдение ряда условий (например, вещи не должны никаким образом соприкасаться с трубами), а также разрешение. Чтобы получить его, нужно действовать вместе с управляющей компанией.

Важно! В новых правилах пожарной безопасности указывается, что использовать подвалы и цокольные помещения по не прямому назначению нельзя. На практике это означает, что жильцы не могут самовольно организовывать кладовые и помещения иного назначения в подвалах – только в том случае, если они согласуют подобное использование помещений, а в документацию по дому будут внесены соответствующие изменения.

Можно ли хранить вещи в подвалах и местах общего пользования? И как превратить подвал в кладовку?

Первым делом требуется провести коллективное собрание жильцов, на котором принять решение об использовании подвального помещения (цокольного этажа) как места хранения личных вещей жильцов. При этом все инициаторы должны понимать, что им придется вложиться материально, ведь любое переоборудование будет произведено за счет самих жильцов.

Если такое решение принято, необходимо вместе с управляющей компанией подготовить план перепланировки и получить разрешение на перепланировку (например, в Москве – в Мосжилинспекции).

Для составления плана перепланировки требуется провести инженерное обследование подвала, которое подтвердит хорошее состояние коммуникаций и возможность обустроить обособленное помещение для использования под кладовку. Проект перепланировки можно заказать в проектной организации, которая работает со свидетельством СРО.

Важно! Процесс перепланировки подвала – трудоемкий и затратный. Поэтому велико искушение самовольно перестроить подвал и использовать его в интересах жильцов. Но делать этого нельзя! Несогласованные изменения легко обнаружат сотрудники коммунальных служб. Виновные будут вынуждены заплатить административный штраф и самостоятельно вернуть помещению первоначальный вид.

Если же вы пройдете процедуру согласования и сделаете все по закону, то сможете смело пользоваться новыми кладовками, не опасаясь, что первая же проверка сведет на нет все усилия.

Кладовые в подвалах есть, но место вам не дают?

Чтобы добиться справедливости, необходимо инициировать общее собрание жильцов, а на нем пересмотреть условия использования общего имущества. Если ранее проживающие в доме вкладывали свои средства на обустройство подвала, новичков могут попросить внести определенные суммы.

Если договориться полюбовно не получается, можно обратиться с жалобой в управляющую компанию.

Можно ли использовать чердак?

Чердак могут использовать жители квартир на верхнем этаже. У них есть право взять участок чердака в аренду и организовать перепланировку с целью совмещения квартиры и чердака или оборудования отдельного помещения под свои нужды.

Но для этого необходимо, чтобы выполнялся ряд требований: чердак должен быть не приватизирован кем-то еще; на участке, о котором идет речь, не могут проходить важные коммуникации; кроме того, требуется согласие других жильцов дома.

Последний пункт – самый сложный. Нужно получить согласие 2/3 жильцов дома, а это зачастую задача нетривиальная. Если же удалось этого добиться, необходимо сообщить о своем желании в управляющую компанию и подготовить документы на перепланировку, которые утверждаются в Государственной жилищной инспекции. Зато у жильцов верхних этажей может появиться двухуровневая квартира, что зачастую стоит всех трудов.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Мы коротко рассказывали о мнении ВС РФ по вопросу, кто в многоквартирном доме несёт ответственность за незаконное переустройство мест общего пользования. Подробно разберём судебное дело, где указано, что не УО, а собственники помещений должны привести помещения в первоначальное состояние после самовольного переустройства в МКД.

Переустройство помещений в МКД без разрешительных документов считается самовольным

Судебное дело № А56-75945/2018 началось в конце 2018 года и дважды попадало в Верховный суд РФ. С иском о признании незаконным предписания Госжилинспекции в суд обратилась одна из управляющих организаций Санкт-Петербурга. ГЖИ провела внеплановую проверку в многоквартирном доме и установила, что УО нарушила нормы ЖК РФ и Правил № 170.

В предписании ведомство указало, что компания допустила переоборудование нежилых помещений многоквартирного дома: общих коридоров (лифтовых холлов) со 2-го по 9-й этаж лестничной клетки № 3 без соответствующих решений в установленном порядке. Таким образом, увеличена площадь жилых квартир за счёт общего имущества МКД, а решение ОСС об этом отсутствует. Следовательно, нарушены ст.ст. 36, 40 ЖК РФ и п. 1.7.1 Правил № 170.

В иске УО указала, что ГЖИ незаконно возложила на неё обязанность обращаться в суд с требованием обязать кого-либо из собственников демонтировать двери. При этом компания 32 раза отправляла собственникам переоборудованных помещений уведомления с просьбой представить разрешительную документацию или произвести демонтаж перегородки и привести ее в первоначальное, проектное состояние.

Верховный Суд РФ о перепланировке и реконструкции помещений в МКД

Переустройство помещений с уменьшением общего имущества проводится с согласия всех собственников помещений в МКД

Суд первой инстанции, отказывая управляющей организации в её требованиях, исходил из того, что она несёт ответственность за надлежащее содержание общего имущества в доме в соответствии с договором управления. Ст. ст. 36, 40 ЖК РФ установлены специальные правила, в соответствии с которыми на реконструкцию, перепланировку и (или) переустройство помещения с использованием общего имущества дома необходимо получить согласие всех собственников помещений в доме.

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ). Судья указал, что УО должна была следить за общей площадью многоквартирного дома, не допускать ее уменьшения.

Апелляционный суд подтвердил правоту коллег, отклонив жалобу управляющей организации: на компанию не возложена обязанность по обращению с исковыми заявлениями в суд, а предписано устранить нарушения в рамках имеющихся у неё прав.

Собственник помещения должен получить разрешение на переустройство в органе местного самоуправления

Перелом в решении спора произошёл в кассационном суде, куда обратилась управляющая организация, считая, что предыдущие суды неверно трактовали нормы законодательства.

Судья кассационной инстанции указал: коллеги не учли, что, в соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для этого с заявлением в ОМС обращается собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (ч. 2 ст. 26 ЖК РФ).

В силу ч. 1 ст. 29 ЖК РФ, переустройство/перепланировка помещения в МКД при отсутствии решения о согласовании являются самовольными. Обязанность привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок возложена на лицо, самовольно переустроившее помещение (ч.ч. 2, 3 ст. 29 ЖК РФ).

Таким образом, предписание о приведении самовольно переустроенного/перепланированного помещения в прежнее состояние должно выдаваться собственнику или нанимателю указанного помещения органом, осуществляющим согласование (п. 11 Обзора судебной практики ВС РФ от 26.12.2018 № 4).

На основании этих доводов кассационный суд отправил дело на новое рассмотрение, отменив решения уже состоявшихся судов. ГЖИ подала жалобу в ВС РФ, но тот отказался её рассматривать, не найдя для этого причин.

Могут ли собственники объединить квартиру с лоджией

Устранить самовольное переустройство обязан собственник помещения по предписанию ОМС

  1. На присоединение части общего имущества к помещению собственника при реконструкции/переустройстве должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
  2. Провести в МКД переустройство можно только по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
  3. Для получения такого разрешения в ОМС обращается собственник помещения или его представитель.
  4. Если работы проведены без разрешительных документов, то переустройство считается самовольным, и обязанность привести помещение в прежнее состояние возложена на лицо, самовольно его переустроившее.

Следовательно, предписание об устранении самовольного переустройства выдаёт орган местного управления и не в адрес управляющей организации, а собственнику переустроенного помещения.

Судья также отметил, что УО направляла в адрес жителей дома письма с требованием привести общее имущества в первоначальный вид, то есть предпринимала всё, что от неё зависело, для устранения нарушений в доме. Демонтировать установленные перегородки без согласия собственников она не имела права.

Суд признал предписание органа ГЖН незаконным, что подтвердили в дальнейшем апелляционный и кассационный суды, а затем и ВС РФ снова отказался рассматривать жалобу Госжилинспекции на принятые решения.

На заметку

Практика работы органов ГЖН содержит примеры, когда управляющую организацию обязывали демонтировать или легализовать сделанную собственниками перепланировку помещений в доме. Например, в 2018 году ГЖИ Московской области потребовало таких действий от одной из УО.

При повторной проверке ведомство установило, что предписание не выполнено: компанию оштрафовали. УО выплатила штраф в 100 тысяч рублей и собрала ОСС, на котором собственники решили узаконить переустройство помещений дома.

Дело № А56-75945/2018 показало, что управляющая организация в такой ситуации не является надлежащим адресатом предписания, а сами требования орган местного самоуправления должен направлять собственникам переустроенных помещений.


Жителям многоэтажных домов, а особенно первых этажей, будет интересна возможность приватизации подвального помещения. В дальнейшем возможно провести его реконструкцию для улучшения жилищных условий. Предварительно следует узнать, как приватизировать подвал в многоквартирном доме. Существуют нормы и правила этого процесса, которых потребуется придерживаться.

Подвал

Приватизируйте подвал в многоквартирном доме

Законодательные акты

Статья 36 Жилищного кодекса позволяет провести приватизацию подвала в многоквартирном доме. Согласно нормативному документу, эти помещения находятся в долевой собственности. Размер вычисляется исходя из квадратуры квартиры.

Потребуется получить разрешение на законных основаниях. В новых домах внимательно изучают документацию проекта. Дополнительно следует отметить, что в данных вопросах суд чаще всего становится на место собственника недвижимости. Потребуется получить согласие от жилищного сообщества и других владельцев. На сегодняшний день процесс приватизации бесплатный и производится без определенного срока.

Потребуется учесть ряд нюансов и пройти много инстанций.

Подвал под квартирой

В данном видео рассмотрим как приватизировать подвал многоквартирного дома:

После проведения инвентаризации подвала, согласно ст. 36, не должны ущемляться права других жильцов. Именно поэтому предварительно производится собрание жителей. На нем также может быть принято решение о передаче имущественных прав третьим лица.

Оформление подвала в собственность

Переоформление собственника осуществляется после проверки. Предварительно выполняется оформление документов в Бюро технической документации. На практике это возможно посредством одного из следующих способов:

  1. Описание площади подвала и других его особенностей. Важно правильно составить проектную документацию. Это можно сделать самостоятельно или воспользоваться услугами специальной организации.
  2. Если не было принято решение о проведении реконструкции, то ее выполняют предварительно. После этого площадь узаконивают посредством проведения специальных экспертиз. Бюро технической документации выдает окончательное разрешение на реконструкцию.

Должны быть задокументированы все внесенные изменения. При переоснащении следует обратить внимание на нюансы:

  1. Разрешение на реконструкцию будет подписано только в том случае, если на данный участок смогут без особых препятствий получать доступ специалисты коммунальных служб. Это необходимо для проведения ремонтных работ.
  2. Стены фундамента возводятся таким образом, чтобы выполнялись все требования пожарной безопасности. В этом случае понадобится ПГС. Она полностью отвечает требованиям при проведении ремонтных работ. Для размещения всего необходимого для пожара можно использовать готовые щиты.

Получение разрешения

На первом этапе переоформления необходимо создать заявление. Процесс возможен, если на территории нет коммуникаций, которые обеспечивают дом всем необходимым. В противном случае в этой части здания делается отдельный вход для работников коммунальных служб. В качестве стен допускается использовать только блоки. Если необходимо провести ремонт, то в его ходе не должны пострадать несущие стены и опоры.

Человеку рекомендуется провести собрание собственников. На нем производится голосование по вопросу отчуждения. Этого достаточно для приватизации данной части имущества. Однако на сборе должно присутствовать большинство жителей. Решение считается принятым, если пришла минимум половина от всех жителей. Также они должны единогласно высказать свое положительное решение.

Подделка документов не только незаконна, но и строго наказывается согласно действующему законодательству. К примеру, один из недовольных жителей вполне может обратиться в надзорные органы для проверки результатов голосования.

Собственниками регулируются вопросы передачи на приватизацию отдельных участков. Именно поэтому необходимо провести согласование.

Необходимые документы

После получения согласия на приватизацию человеку потребуется заняться сбором необходимых документов. Далее потребуется обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением. Подвалы передаются в приватизацию на основании следующих документов:

  1. Помещение является собственностью жильцов, поэтому от них должно быть предоставлено соответствующее заявление о согласии.
  2. Реконструкция подвала возможна после предоставления протокола о собрании всех жильцов.
  3. Оценка технического состояния и наличие паспорта из БТИ.
  4. Процедура оформления начинается после предоставления квитанции об оплате госпошлины.
  5. Кадастровые документы.

В государственном органе определяют, есть ли у вас основание претендовать на приватизацию. В случае одобрения процесс переоформления занимает неделю.

Порядок оформления

Необходимо знать жителям цокольного этажа, из чего состоит технически приватизация подвального помещения:

Завершение всех процедур возможно при условии оплаты госпошлины. Квитанция прикрепляется к документам и относится в Росреестр. Для владельцев квартир процесс не станет сложным. Однако на него потребуется выделить существенные средства.

Стоимость и сроки

Приватизация блока, которая была запланирована человеком, заканчивается выдачей и регистрацией технического паспорта в БТИ. Госпошлина вносится непосредственно перед самой приватизацией. Для жителей первого этажа это возможность расширить свои жилищные условия. Для жильцов дома приватизация означает получение имущества, которое в будущем можно будет сдавать различным коммерческим структурам.

В коммерческих подвальных помещениях малый бизнес сможет получить необходимое развитие. Технические этажи легко переоборудовать. В период кризиса отрасли это уникальная возможность остаться на плаву.

В сравнении с банкротством приватизация является выгодным решением.

Что делать в случае произвольного занятия площадей подвалов?

В монолитном строительстве возникает много спорных вопросов в приватизации участков. Жители пытаются вернуть площади, которые были незаконно заняты коммерческими предприятиями. Для владельца такая сделка выгодна. Жильцы имеют право проверить у него наличие всех необходимых документов. Подвалов, приватизированных квартирой, много, но такая реконструкция не должна мешать остальным жителям дома.

В случае с ленточной конструкцией обязательно наличие документов у хозяина. Если необходимые бумаги отсутствуют, то жильцы имеют высокие шансы одержать победы в слушании.

Приватизируют подвал с разрешения большинства жильцов. Ведь это помещение общественное, и им имеет право пользоваться каждый.

Владение помещением возможно при следовании следующим принципам:

  1. У подвала ранее не был определен собственник.
  2. На территории не должно быть коммуникаций, которые играют ключевую роль в функционировании дома.
  3. Территория расположена отдельно от жилых комнат. Смена собственника не помешает другим жителям дома.

У жильцов может возникнуть недовольство, если человек пытается приватизировать подвал с инженерными средствами коммуникации. Это право предусмотрено действующим Гражданским кодексом. Однако в статьях также предусмотрена возможность человека претендовать на территорию лифта или чердака.

Иначе обстоит дело с приватизацией в новостройке. Узнать собственника подвального помещения можно из технической документации. Для этого рекомендуется попросить у застройщика предоставить следующие бумаги:

  1. Официально утвержденный проект здания.
  2. Паспорт, который проходил регистрацию в кадастровой палате.
  3. Технические документы.

На основании детального анализа полученных бумаг удастся определить собственника конкретного помещения. Застройщики всегда предусматривают возможность возникновения спорных вопросов. Однако за ними остается право передачи подвала в собственность третьих лиц. При этом на помещение не должен претендовать ни один из владельцев квартир.

Во многих многоквартирных домах (МКД) подвал используется в качестве магазина, парикмахерской, мастерской и т. д. или как подсобное помещение для дворников, уборщиков, слесарей и других работников ЖКХ. В некоторых случаях их используют как жилые помещения, но жить в них некомфортно, так как большая часть помещения находится ниже уровня земли. Иногда жители первых этажей устраивают в них погреба. В подземном этаже домов могут располагаться технические коммуникации (отопительные, водопроводные и канализационные трубопроводы и прочее). В ст. 36 Жилищного кодекса РФ указано, что подвал включается в состав общей собственности в доме, то есть его владельцами являются все собственники жилых и нежилых помещений МКД и они могут сдавать его в аренду организациям или гражданам. У каждого подобного арендатора возникает проблема, как оформить подвал в собственность, если в указанном доме это можно сделать.

Подвальное помещение

Подвал – совместная собственность всех жильцов многоэтажного дома.

Действующим законодательством предусмотрена возможность оформить на себя подвал, но не для всех подземных помещений.

Там, где расположены важные внутридомовые коммуникации, по которым в дом подаются коммунальные ресурсы, переход в частную собственность запрещен. Проблема, как оформить подвал в собственность, особенно остро стоит в многоквартирных домах, так как у помещения много хозяев, каждый из которых имеет свое мнение по этому вопросу. Одни согласны передать помещение, другие желают получать доходы от сдачи в аренду, третьи никого и никогда не хотят там видеть и т. д.

Разрешение на перевод в собственность

Общее собрание собственников многоквартирного дома

На собрании ориентируйтесь на статьи 36, 44-46 ЖК РФ.

В первую очередь нужно убедиться, есть ли возможность перевести на себя подвал. Можно переоформить не все подземное помещение, а только часть, в которой нет коммуникаций, но в этом случае нужно проводить переустройство, то есть отгораживать свои потенциальные владения от общих с помощью стен или перегородок, делать отдельный вход. Внимание! При ремонте не повредите фундамент здания, несущие стены и опоры.

Общее имущество в многоквартирном доме

Общее имущество в многоквартирном доме.

Очень внимательно считайте количество голосов и ни в коем случае не подделывайте протоколы и бюллетени. Кто-либо из собственников может обратиться в надзорные органы (прокуратуру, Государственную жилищную инспекцию), и в результате проверки нарушения будут выявлены.

В случае если подвал находится не в многоквартирном доме, а в административном здании или в общежитии, для получения его в собственность также необходимо согласие владельца здания. Однако в этом случае все проще, так как собственников намного меньше, а значит, меньше и мнений по этому вопросу, но здесь уже как повезет.

Порядок оформления подвала в собственность

Проект реконструкции

Получение разрешения на реконструкцию и согласование проекта требует много времени и финансовых затрат.

После получения разрешения нужно переоборудовать предоставленное вам подземное помещение. В этом случае можно воспользоваться двумя вариантами. Первый – сделать проект помещения, согласовать с ответственными государственными органами, потом реконструировать его, а второй – сначала все сделать, провести экспертизу, потом уже обращаться в Бюро технической инвентаризации (далее – БТИ) с целью узаконить реконструкцию. Минус первого способа в том, что он занимает слишком много времени и денежных средств. Минус второго способа – если сделали что-то неправильно, и экспертиза это выявила, придется переделывать, что тоже может дорого обойтись.

При проведении реконструкции подвала нужно учитывать наличие коммуникаций и технического оборудования, назначение помещения после проведения переустройства, правила пожарной безопасности. При наличии трубопроводов нужно обязательно обеспечить работникам коммунальных служб круглосуточный доступ к ним. Если в подвале будут жить или работать люди, в помещении должны быть проведены электрическая энергия, водоснабжение, водоотведение, отопление, дополнительная вентиляция.

После согласования реконструкции подземного помещения нужно обратиться с заявлением в БТИ для переоформления технического паспорта здания или жилого многоквартирного дома. В МКД подобное переустройство имеет большое значение, так как размер расходов на жилищно-коммунальные услуги рассчитывается исходя из площади общего имущества дома и распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально их площади. После реконструкции площадь общедомового имущества уменьшится, а количество плательщиков увеличится.

Следующий этап оформления подвала в собственность – получение свидетельства о государственной регистрации прав в Росреестре. Нужно написать заявление, к нему приложить решение собственников в МКД, оформленное протоколом голосования, или разрешение владельца здания, технический паспорт из БТИ, квитанцию об оплате государственной пошлины. Если вы все сделали правильно, то с получением свидетельства проблем не будет. Если в процессе перевода подземного помещения на себя возникают спорные ситуации, нужно обращаться в суд.

Читайте также: