Как согласовать границы участка с лесничеством

Обновлено: 17.05.2024

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено секунду назад

Нередко возникает ситуация, в которой при проведении межевания соседних участков, границы одного из них накладываются на другой. Это часто приводит к спорам по межеванию между владельцами данных земель, при их регистрации или перепродаже.

Что представляет собой?

Наложение границ земельных участков (ЗУ) – это пересечение граничащих линий одного или нескольких соседних участков. Наложение бывает двух видов: формальное – учтенное только в документации; фактическое – действительное пересечение границ одним из участков с другим. В первом варианте рассматриваются расчеты, по которым необходимо перенести границу в сторону чужого надела. Этому может способствовать следующее: изменение ландшафта спорной территории; внесение ошибочных данных в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН); ошибки в расчетах при проведении межевания; неверное измерение границ территории.

Как выявляется?

Выявить наложение границ ЗУ можно двумя способами.

Первый – при постановке на учет объектов.

Второй – в процессе межевания, которое проводится при разделе, перераспределении, объединении или уточнении границ ЗУ.

Что делать если границы пересекают смежные участки?

Если при межевании кадастровым инженером земельного участка возникла ситуация, в которой обнаружилось наложение границ смежного участка на Ваш, это означает, что фактическое местоположение границ смежного участка (на местности) не совпадает с имеющимися в ЕГРН координатами, и возможно наличие реестровой ошибки. В этом случае необходимозаключить договор с межевой организацией на оказание услуг кадастрового инженера по исправлению реестровой ошибки. Кадастровый инженер должен подготовить межевой план, в состав которого будет включено заключение о наличии реестровой ошибки и предложениях по ее исправлению (внесению изменений в сведения ЕГРН). Если при изменении границ в ЕГРН могут быть нарушены права землепользователей смежных участков, также в межевой план включается акт согласования местоположения границ земельного участка, в котором должен собственноручно расписаться правообладатель смежного ЗУ, либо его законный представитель (по доверенности), которого необходимо уведомить письменно (факт этого должен быть подтвержден документально – то есть подойдет отправка уведомления заказным письмом с уведомлением). После сбора всех документов и подготовки межевого плана он направляется в Росреестр (МФЦ) с заявлением о внесении изменений в сведения ЕГРН.

Если владелец отказывается полюбовно урегулировать ситуацию – подать иск в суд.

Решение земельного спора во внесудебном порядке

Помните, что лучший способ решения спорного вопроса – это не обращаться в судебную инстанцию.Также, решить спор поможет привлечение собственника ЗУ, если речь идет об аренде территории.

Мировое соглашение землевладельцев.

В данном случае, соседям лучше пойти на уступки, чем затягивать конфликт судебной процедурой. Это будет целесообразным решением, так как собственник участка, к которому выдвигаются претензии, имеет право подписи на акте межевания границ ЗУ, тем самым подтверждая линию межевания и избавляя себя от судебных разбирательств. Устранение кадастровой ошибки по решению суда.

В исковом заявлении указывается следующее:

- наименование суда, в который обращаетесь;

- Ф.И.О. обеих сторон, с указанием адресов и телефонов (или других контактов);

- проблема, с которой обращаетесь и информация о ЗУ (последствия для сторон; действия для разрешения спора (какие предпринимались); время возникновения разногласий; когда был приобретен ЗУ (унаследован, подарен));

- ссылки на нормы права;

- требования к ответчику;

- подпись заявителя и дата составления;

- список прилагаемых документов.

Обратите внимание! Требования, которые вы будете указывать в заявлении – это очень важная деталь, которую необходимо корректно изложить. В данной ситуации, лучший вариант – это обращение за помощью к опытному юристу, который поможет грамотно составить данное исковое заявление. Документы, которые необходимо подать в судебную инстанцию вместе с заявлением: паспорт (копия); квитанция об уплате госпошлины; документы на ЗУ (свидетельство и договор); выписка из ЕГРН; межевой план; заключение кадастрового инженера; расходные чеки; иная документация (копия телеграммы; письменный отказ соседа; отказ сотрудников Росреестра).

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства о признании не действующим в части решения совета депутатов муниципального образования Лесколовское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 25 декабря 2014 г. N 33 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования "Лесколовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области"

по апелляционной жалобе совета депутатов муниципального образования Лесколовское сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области на решение Ленинградского областного суда от 10 августа 2018 г., которым административное исковое заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Абакумовой И.Д., объяснения представителей Совета депутатов муниципального образования "Лесколовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области Бакешина С.А., Бойцова К.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя Федерального агентства лесного хозяйства по доверенности Миятлиевой Д.М., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) обратилось в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решения Совета депутатов муниципального образования "Лесколовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее также - Совет) от 25 декабря 2014 г. N 33 "Об утверждении генерального плана муниципального образования "Лесколовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области" (далее также - Генеральный план, Решение N 33) в части включения в границы населенных пунктов поселения лесных участков в следующих кварталах: 20 (выделы 15 ч, 25 ч), 21 (выдел 29 ч), 25 (выделы 2 ч, 3 ч, 28), 26 (выделы 17 ч, 19, 20, 21, 27), 27 (выделы 12 ч, 13 ч, 15 ч, 16, 17, 18 ч, 19 ч) Всеволожского сельского участкового лесничества, 58 (выделы 11 ч, 12 ч, 13, 14), 81 (выделы 1 ч, 4 ч, 26 ч, 28 ч, 29, 30, 37 ч, 38 ч, 43 ч, 44 ч, 46, 47, 48 ч, 49), 107 (выделы 7 ч, 13 ч, 21 ч), 111 (выделы 5 ч, 7 ч, 8 ч, 9 ч, 10) Ройкинского участкового лесничества, 79 (выделы 3 ч, 24 ч, 25, 26 ч) Агалатовского участкового лесничества, 58 (5 ч, 6 ч, 9 ч) Кавголовского участкового лесничества Всеволожского лесничества Ленинградской области.

В обоснование заявленных требований Рослесхоз указал, что Решением N 33 лесные участки, находящиеся в федеральной собственности, включены в границы населенных пунктов поселения с нарушением процедуры согласования проекта Генерального плана, предусмотренной статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), и Порядком согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России) от 27 февраля 2012 г. N 69 (далее - Порядок согласования). Оспариваемым актом в нарушение положений Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ) изменены целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, находящихся в федеральной собственности, что препятствует органам федеральной власти осуществлять мероприятия по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов. Оспариваемый генеральный план не соответствует представленному в Рослесхоз на согласование проекту генерального плана поселения, который не предусматривал включение в границы населенных пунктов земельных участков из земель лесного фонда.

Решением Ленинградского областного суда от 10 августа 2018 г. административное исковое заявление удовлетворено.

В апелляционной жалобе Совет просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении административного искового заявления. По мнению административного ответчика, суд необоснованно пришел к выводу о нарушении процедуры согласования проекта генерального плана с уполномоченным органом, предусмотренной статьей 25 ГрК РФ. Кроме того, суд первой инстанции не принял во внимание вступившие в законную силу решения судов (Всеволожского городского суда Ленинградской области от 21 декабря 2016 г. и решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 5 июля 2017 г.), которыми установлены обстоятельства, имеющие существенное значение для настоящего дела.

Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, прокуратурой Ленинградской области и Федеральным агентством лесного хозяйства представлены возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалоб в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ).

Согласно части 1 статьи 7, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты. Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ). Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить ГрК РФ (часть 4 статьи 3 ГрК РФ).

Суд, руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ, Уставом муниципального образования "Лесколовское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области", действовавших в редакции на дату разработки и утверждения оспариваемого нормативного правового акта, пришел к выводу, что Решение N 33 принято уполномоченным органом в установленной форме и размещено на официальном сайте указанного муниципального образования, что не оспаривается лицами участвующими в деле.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 ЗК РФ предусмотрено, что утверждение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.

Согласно части 1 статьи 8 Закона N 172-ФЗ, пункту 1 статьи 8 ЗК РФ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Нарушение установленного ЗК РФ, иными федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3 статьи 8 ЗК РФ).

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона N 172-ФЗ допускается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в случае установления или изменения границы населенного пункта.

Вместе с тем, если в соответствии с проектом генерального плана поселения предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда, то названный проект подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).

В период подготовки проекта Генерального плана действовал Порядок согласования, пунктом 2.1 которого предусматривалось направление уполномоченным органом местного самоуправления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Минрегион России в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 ГрК РФ. В свою очередь, Минрегион России обладал организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности (пункт 2.2 Порядка согласования).

Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736, которым утверждено Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства (далее - Положение), до 1 января 2015 г. к полномочиям Рослесхоза, в период подготовки оспариваемого нормативного правового акта, относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов. Кроме того, подпунктом 5.4.3 Положения, также и в действующей редакции, за Рослесхозом сохранены полномочия на рассмотрение проектов генеральных планов поселений и подготовку заключений в пределах своей компетенции.

Следовательно, Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным осуществлять согласование включения земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенных пунктов и изменение категории земель, которое оформляется путем подготовки заключений.

В соответствии с частями 7 и 8 статьи 25 ГрК РФ срок согласования проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в этот орган уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.

В случае непоступления в установленный срок главе поселения, главе городского округа заключений на проект генерального плана органов данный проект считается согласованным с такими органами.

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка согласования в случае поступления от одного или нескольких органов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, заключений, содержащих положения о несогласии с проектом документа территориального планирования, глава муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения) в течение 30 дней со дня истечения срока, установленного статьями 21 и 25 ГрК РФ для согласования проектов документов территориального планирования, вправе принять решение о создании согласительной комиссии.

Согласительная комиссия создается для урегулирования разногласий, послуживших основанием для подготовки заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования. Срок работы согласительной комиссии составляет не более 3 месяцев со дня ее создания.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, в ходе мероприятий, осуществленных филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" "Севзаплеспроект", установлено наложение границ деревень Аньялово, Верхние Осельки, Лесколово, Лехтуси, Нижние Осельки и Хиттолово и границ земельных участков из состава земель лесного фонда Всеволожского сельского, Ройкинского, Агалатовского участковых лесничеств, находящихся в федеральной собственности в силу части 1 статьи 8 ЛК РФ. При этом также установлено, что проект оспариваемого генерального плана, размещенный административным ответчиком в информационной системе территориального планирования, который Рослесхоз согласовал письмом от 16 января 2013 г. N ЮД-11-42/197 не содержал сведений об увеличении границ земель населенных пунктов за счет земель лесного фонда.

Между тем Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. отказало в согласовании проекта Генерального плана. В ходе работы согласительной комиссии административному ответчику было рекомендовано исключить из проекта оспариваемого генерального плана часть земель сельскохозяйственного назначения, которые относились к землям лесного фонда. В отношении спорных территорий на картах генерального плана была сохранено обозначение функциональных зон существующее назначение - сельскохозяйственные угодья, планируемое - зона застройки индивидуальными жилыми домами, зона для ведения садоводства и дачного хозяйства) с пометкой о том, что на указанных землях планируемое целевое назначение (функциональное использование) возможно только при наличии судебного решения об отнесении участков к определенной категории земель. Сведений о согласовании проекта генерального плана в указанной редакции с Рослесхозом материалы дела не содержат; в Минэкономразвития России данный проект также не поступал. Сведений о включении в границы указанных населенных пунктов земель лесного фонда ни положение о территориальном планировании, ни материалы по обоснованию проекта Генерального плана не содержат.

С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам, что административным ответчиком не соблюдена процедура согласования с уполномоченными органами проекта Генерального плана в утвержденной редакции.

Примененный разработчиком данного документа территориального планирования способ обозначения территорий, на картах Генерального плана не соответствует статье 23 ГрК РФ и способствует созданию правовой неопределенности при реализации положений оспариваемого нормативного правового акта.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не принял во внимание обстоятельства, установленные по делам, рассмотренным Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Всеволожским городским судом Ленинградской области, подлежат отклонению.

Суд первой инстанции, установив отсутствие совокупности условий, предусмотренных статьей 64 КАС РФ, пришел к обоснованным выводам, что оснований для освобождения административного ответчика от доказывания обстоятельств, которые он должен обосновать в связи с распределением бремени доказывания по правилам статьи 213 КАС РФ, не имеется.

Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к описанию обстоятельств, которые были исследованы судом первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

решение Ленинградского областного суда от 10 августа 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу совета депутатов муниципального образования Лесколовское сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области без удовлетворения.

Согласование границ земельного участка требуется при возникновении споров между соседями, желании расширить свою территории по тем или иным причинам.

Это важный процесс, который является составной частью межевания (установления границ) и главным инструментом урегулирования земельных вопросов. Она может проводиться как физическими, так и юридическими лицами.

О том, как разрешать подобные споры, поговорим в этом материале.

Причины согласования границ

Конфликты, связанные с межеванием, чаще всего возникают по причине ошибочных данных в документации собственников, которые противоречат действующей кадастровой базе. Сюда относятся:

  • постановка объекта на государственный учет без проведения процедуры земельного межевания;
  • технические ошибки при закреплении местоположения участка, допущенные по невнимательности специалистов;
  • самовольный захват земли без уведомления соседей;
  • несогласованный раздел наследуемого имущества без проведения процедуры межевания;
  • купля-продажа участка без надлежащего оформления.

Процедура согласования границ

Согласование границ надела должно проводиться в соответствии с законодательством и с учетом интересов всех участвующих сторон.

Копии уведомлений стоит сохранить. Они понадобятся при подписании акта согласования границ территории, а также в случае судебного разбирательства.

Процедура может осуществляться путем ведения мирных переговоров либо через суд после оформления и подачи иска лицом, желающим защитить право собственности на свою землю.

Если участники спора пришли к общему решению, они должны составить акт. Подписывает документ каждый из них. Акт дополняется планом межевания границ участка.

Для достижения согласия с соседями необходимо привлечь к процессу как можно больше заинтересованных сторон. Помимо владельцев земельного участка и собственников прилегающих территорий сюда можно отнести представителей местного самоуправления и кадастровых инженеров, которые будут проводить необходимые межевальные работы.

В дальнейшем спор будет решаться в суде с привлечением органов Росреестра, представителей местной администрации.

Незаконные действия при согласовании границ земельного участка

Какие действия законны при согласовании земельного участка?

В соответствии с российским законодательством любые сведения об объекте и его местонахождение должны быть зафиксированы документально. Если они отсутствуют, поскольку, к примеру, определение границ участка проводилось незаконными методами и без составления межевого плана, соседи вправе отказать в выполнении предъявленных требований и могут оспорить их в судебном порядке.

Суд признает план межевания незаконным в случае нарушения порядка уведомления собственников о проведении межевальных работ, при умышленном введении в заблуждение соседей, а также при выявлении подделанных подписей участников на акте.

Кроме того, для доказательства незаконности действий по составлению плана определения земельных границ собственник обязан подготовить все документы с указанием реальных сведений, оформленных в установленном порядке. Для этого должна быть проведена кадастровая работа с восстановлением схемы границ надела.

Самовольный захват земли и оспаривание границ

Если собственником был выявлен факт самовольного захвата участка соседями без какого-либо согласования, необходимо обратиться в местное отделение Росреестра и запросить кадастровый паспорт смежного земельного надела. С привлечением специалистов производятся замеры. Сведения сравнивают с данными из кадастровых паспортов. Результаты предъявляют соседям.

На этом этапе возможно найти компромисс мирным путем. В случае несогласия владелец может подать жалобу в местные органы земельного контроля, в прокуратуру или районный суд.

Если межевание состоялось, однако один из собственников желает оспорить его результаты, он может пойти напрямую в районный суд, предоставив необходимые правоустанавливающие документы.

Судебный орган проверит, насколько информация в свидетельстве собственности соответствует данным из кадастрового паспорта, наличие акта согласования и других необходимых бумаг. В итоге выносится постановление об устранении ошибок в межевании, которое необходимо передать в кадастровую палату. Исправление границ производят в срок, не превышающий 30 дней.

Резюме

Согласование границ надела необходимо в случае возникновения конфликта между соседями, когда кто-то из них хочет расширить свою территорию. Процедура проводится в мирном или судебном порядке и оформляется документально.

Обязательно уведомите собственников прилегающих участков о процедуре, сохраните второй экземпляр уведомления. Он может понадобиться для суда.

Не осуществляйте незаконные действия: не подделывайте подписи соседей и не захватывайте землю самовольно. Эти действия оспорят через суд.

Комментарии

Анна, добрый день! Если от Вас было официальное заявление и предусмотренные законом сроки прошли обращайтесь в суд с заявлением об обжаловании незаконного бездействия государственного органа и понуждении к совершению требуемых действий

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
ст. 24 КАС
3. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

Здравствуйте, Анна, вот инфо с сайта госуслуги,

Срок предоставления услуги при обращении заявителя с ненадлежащее оформленным заявлением на согласование проекта границ земельного участка не должно превышать 25 рабочих дней.Срок выполнения административной процедуры должен составлять не более 3 (трёх) рабочих дней.

По всей видимости Вы имеете ввиду схему расположения земельного участка.

Срок утверждения схемы расположения земельного участка через аукцион составляет 60 дней.

Срок утверждения схемы земельного участка предоставляемого не через аукцион 30 дней.

Вы вправе подать жалобу в прокуратуру и требовать привлечения должностных лиц департамента к административной ответственности.

3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 — 9, 13 — 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.
Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка
7. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа

С уважением! Г.А. Кураев

Анна, может вам это поможет,

В дополнение нормы об административной ответственности на которые можно также ссылаться в обращении в прокуратуру.

Кодекс РФ Об административных правонарушениях

Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Вот иск пример, ссылку внизу скину, почитайте

Подпись о согласовании границ смежного участка для межевого плана соседей была взята обманным путем. Как аннулировать эту подпись о согласии.

Доброе утро. Вам необходимо обратиться в суд.

Я провожу межевание участка в СНТ. У меня 4 соседа + дорога. Дорогу подписал председатель и есть подписи 3-х соседей. С 4-м проблема. Собственник умер. Наследники ( 2 человека - брат и сестра дети умершего) в наследство не вступили, собираются вступать. Полгода прошло, больше никто не заявил о наследстве.

Межевание делали у одного кадастрового инженера все участки сразу. Есть общая схема 4-х участков. с которой все согласны, в т.ч. и председатель. Имеет ли право сделать подпись в акте согласования границ председатель с решения общего собрания членов правления СНТ.

Вам может быть интересно

Кадастр — это специальный государственный реестр, в который в обязательном порядке вносится стоимость всех объектов недвижимости. Главным для ее владельцев является то, что именно с внесенной в кадастр суммы назначаются налоги. Достаточно часто собственники считают, что налоги непомерно высоки, а участки и объекты, с которых необходимо уплачивать обязательный сбор, стоят существенно меньше, чем указано.

Категория земли может стать препятствием для строительства. Сельскохозяйственные угодья можно перевести в ИЖС, однако процесс будет трудоемким, а результат зависит не только от решения МФЦ, но и от позиции муниципальных властей. Земли сельхозназначения имеют целый ряд ограничений для собственников. Их использование зависит от градостроительной политики и подразумевает: Использование сельскохозяйственных.

Владелец надела может лишиться права собственности на него по собственной инициативе или по решению суда. В большинстве случаев собственник получает компенсацию за землю и строения, сумма выкупа назначается исходя из рыночной стоимости и других условий. Права собственности на землю могут быть прекращены. Все основания для этого подробно изложены в законодательстве. Перечислим основные причины. С 2008.

Для строительства гаража владельцу машины требуется специальное разрешение от муниципальных властей. Если оно не было получено вовремя, хозяин помещения может попытаться легализовать его. Стандартная процедура состоит из двух этапов: Дальнейшие детали процедуры зависят от того, где находится гараж, и каков правовой статус земли, на которой он был построен. Чаще всего такое строение уже имеет законный.

Для свободного распоряжения гаражом необходимо не просто иметь свидетельство о владении, нужно также оформить землю под ним в собственность. При этом важно соблюдать все юридические формальности, предусмотренные законом. Целесообразность этого шага зависит от того, как владелец собирается впоследствии распоряжаться своим имуществом, а также от правового статуса строения. Приватизация земли может стать.

По вашему запросу ничего не найдено

Найдено объектов


Подписаться


Манипуляции, проводимые с квадратными метрами и земельным участком, требуют подготовки сопроводительного пакета документов. В обязательном порядке собственник должен предъявить выписку из ЕГРН. В справке отображается информация о недвижимом имуществе, земельном участке, владельце, процедурах, проводимых с недвижимостью.

Найти участок можно на кадастровой карте, но не всегда надел отображается, что приводит к ряду проблем. Причина кроется в кадастровой ошибке.

Виды ошибок

Для того чтобы участок отображался на кадастровой карте, собственнику нужно пригласить специалиста по землеустройству, который проводит межевание, составляет технический план. На основании технического плана представители регистрационного органа ставят объект на кадастровый учет.

Если обнаружена кадастровая ошибка в местоположении границ земельного участка, на карте будут отображаться другие координаты.

Выделяют несколько видов ошибок, делятся они на технические и реестровые. Каждый вид имеет свои подвиды.

Среди основных кадастровых ошибок земельного участка нужно выделить:

  1. Неправильность границ. Открыв тематическую карту, субъект может заметить, что его границы наложены на соседний участок. Перед тем, как исправлять отклонения от нормы, нужно получить согласие соседей, убедиться, что они не имеют претензий. Данный вид относится к реестровым ошибкам, допущенным инженером во время внесения данных. Для исправления проводится повторное межевание.
  2. Неправильность границ нескольких ЗУ. Один участок накладывается на соседний и смежный также отображается неправильно. Исправление кадастровой ошибки земельного участка проводится при помощи повторного землемерия (при согласии всех участников/соседей).
  3. Соседи не согласны с установленными границами. Не всегда при обнаружении неточностей удается получить добровольное согласие соседей на изменение данных. В этом случае владельцу нужно обращаться в судебные инстанции, представители суда отменят существующее решение ведения проведенного межевания.
  4. Неправильную картинку дает спутник. Если кадастровая ошибка в местоположении границ связана со сдвигом спутниковых фотоснимков, все границы, не только одна конкретная будут отображаться неправильно (за пределами своих границ). Предпринимать какие-либо действия не нужно, координаты в документах указаны правильно.

Важно! Если на публичной карте все сведения отображаются корректно, но по факту надел больше, это классифицируется как незаконная легализация. Собственника за незаконные действия могут притянуть к административной ответственности. Его действия оцениваются как самозахват.

Первый шаг к исправлению ошибки- это заказ выписки из ЕГРН, для определения точных границ и подтверждения права собственности. Вы можете заказать элеткронную справку на официальном сайте: rosreestor.online

После проведения вышеуказанных манипуляций, документы с новыми внесенными данными направляются в регистрационный орган. На исправление ошибки уходит от трех до пяти рабочих дней, в зависимости от того, кто допустил неточности данных.

Технические

К техническим ошибкам относят опечатки, допустимые сотрудниками Федеральной Службы Государственной регистрации, кадастра и картографии. Для исправления неточностей, нужно обратиться в регистрационный орган. К этому виду неточностей относят:

  1. Опечатки.
  2. Неправильное указание цифр.
  3. Недостающее количество цифр.
  4. Неправильно прописанные адресные данные.
  5. Отсутствует информация (неполнота сведений).

Сотрудники государственного органа запрашивают архивные данные, сравнивают их с имеющейся информацией, вносят изменения.

Реестровые

Реестровая ошибка – вина сотрудника землеустройства, составляющего технический план, проводимого межевание. К этому виду неточностей относят:

  1. Неправильные показатели в границах надела.
  2. Неправильные показатели площади надела.
  3. Ошибки, допущенные во время землемерия.

Инженер во время работы может допустить ошибку, что приведет к неточности отображения информации.

Все действия в несколько шагов – оформление заявления, его подача в государственный орган.

Для того чтобы сведения были откорректированы, нужно обратиться с обращением в Федеральную Службу Государственной регистрации, кадастра и картографии. Также подать обращение может и сосед, которому нужно получить достоверные данные о смежном участке (перед этим нужно заказать выписку из ЕГРН).

Заявление подается в письменной форме в установленном законом порядке. Эксперты рекомендуют внимательно отнестись к заполнению пункта 3.1.2, где прописывается, в каком месте была допущена ошибка. После подготовки обращения, заявление и пакет документов подается в регистрационный орган.

Если на ваш участок был наложен смежный, устранить неточности можно самостоятельно. Если на ваш надел наложен смежный – либо обращение в регистрационный орган (если соседи не против внесения корректировок) либо через суд, если соседи отказываются от внесения корректировок.

Как исправляется ошибка без вашего участия

Для того чтобы понять, кто должен исправлять реестровую ошибку, нужно определить, в каком месте она была допущена. Без участия собственника неточности устраняются в таких ситуациях:

  1. Во время проведения комплексны кадастровых работ.
  2. Если ошибка замечена представителями государственного органа.

Орган может самостоятельно вносить корректировки, если есть нужный пакет документации. Специалисты ориентируются на данные, указанные в ЕГРН, расхождения со справкой могут составлять не больше 5%.

Как узнать, что ошибка исправлена

Исправление кадастровой ошибки – обязанность регистрационного органа. Инициатором может быть хозяин ЗУ, сосед, сам орган. Исправлению подлежат технические и реестровые ошибки. Если обращение подал собственник, либо решение было принято судебной инстанцией, на исправление технических неточностей дается 3 рабочих дня.

Если инициатором выступает Федеральная Служба Государственной регистрации, кадастра и картографии, на устранение выделяется 5 рабочих дней.

Если решение принял суд, любые манипуляции проводятся, если решение вступило в действие.

Как узнать, что ошибка исправлена:

  1. Если обращение подал собственник ЗУ, информация об исправлении поступит в течение 3 дней.
  2. Если регистрационный орган сам устранял неточность данных, ответ поступит в течение 5 дней.

Читайте также: