Как получить реестр собственников мкд в росреестре

Обновлено: 02.12.2022

Обязательная часть протокола ОСС – приложенный к нему реестр собственников. Без него протокол считается оформленным с нарушениями, а значит, принятые решения будут отменены. Чтобы составить реестр, нужно заказать выписки из ЕГРН. И тут начинаются сложности. Рассказываем, как их преодолеть.

Содержание реестра собственников и для чего он нужен

При проведении общего собрания собственников в МКД его инициатор обязательно должен прикрепить к протоколу реестр собственников помещений в доме (приложение 1 приказа Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр). Без информации о количестве голосов и правоустанавливающих документов, невозможно узнать, кто имеет право принимать участие в голосовании и сколько голосов у каждого человека.

Применение для проведения общих собраний – не единственная функция реестра. Такой документ очень пригодится Совету дома. Любые вопросы, возникающие в сообществе МКД, легче и быстрее решить, если достоверно известно, кто является собственником того или иного помещения.

  • ведение реестра собственников помещений в соответствии с ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ ;
  • сбор, обновление и хранение данных о нанимателях помещений в доме, о лицах, использующих общедомовое имущество по договорам;
  • ведение актуальных списков в электронном виде с учётом требований законодательства о защите персональных данных.

Согласно ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ , реестр должны вести управляющие организации, ТСЖ, кооперативы. Обычно выглядит такой документ как редактируемая таблица, основывается она на данных выписок из ЕГРН и содержит:

  • назначение каждого помещения,
  • его номер и площадь,
  • ФИО собственников,
  • долю владения каждого из них,
  • номер документа права собственности,
  • количество голосов владельцев помещений.

Реестр собственников поможет решить следующие вопросы:

  • Избрание Совета дома и его председателя, утверждение их денежного вознаграждения.
  • Изменение размера ежемесячных платежей на содержание и ремонт.
  • Проведение капитального и текущего ремонтов.
  • Участие многоквартирного дома в муниципальных и государственных программах.
  • Смена управляющей организации.
  • Создание ТСЖ (ТСН).

Проблемы, которые могут возникнуть у УО при заказе выписок и составлении реестра

У управляющих организаций и ТСЖ всегда должны быть актуальные сведения по владельцам всех помещений в доме (ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ). Это нужно, чтобы провести ОСС. Или взыскать задолженность за жилищно-коммунальные услуги с должников и узнать, кто является собственником помещения. Или необходимо срочно обновить старый реестр и вести его в новом году согласно ст. 45 ЖК РФ.

Дело в том, что, согласно действующей судебной практике, выписки из ЕГРН актуальны всего один месяц. Примером может послужить апелляционное определение Новосибирского областного суда от 18.09.2014 по делу № 33-7616/2014 . Суд указал: несмотря на то, что законодательство не устанавливает срок действия выписки из ЕГРН, предполагается разумный срок для её представления – 1 месяц. Обусловлено это необходимостью сохранить актуальность приведённых в выписке данных.

Чтобы заказать выписки в кратчайшие сроки и актуализировать реестр, советуем вам воспользоваться помощью подрядчиков. Обратите внимание, как долго компания существует на рынке, прочитайте отзывы о ней в интернете. Проанализируйте, как быстро организация обещает заказать выписки, официальные ли они, в каком формате составляется реестр собственников и все ли помещения будут найдены.

Всё это важные моменты, от которых зависит, как скоро вы успеете провести общее собрание собственников и не будут ли отменены его результаты. Обращайтесь только к проверенным компаниям. Заказать выписки из ЕГРН и составить актуальный реестр вам поможем мы: оказываем соответствующую услугу совместно с МКДЭКСПЕРТ.

Заказ выписки из ЕГРН без проблем: самостоятельно или через подрядчика

Добавим сюда, что после того, когда вы получите выписки из ЕГРН, вам ещё придётся потратить время и силы для компоновки всей информации в один файл и формирования реестра собственников.

Таким образом, если до начала проведения ОСС у вас мало времени, либо вам нужно актуализировать имеющуюся информацию, советуем всё же обратиться к сторонней компании, которая гарантирует вам оперативность, актуальность сведений и юридическую поддержку.

Несмотря на сжатые сроки, компания всегда вовремя получает документы и дополнительно к ним – консультации по всем особенностям реестра и по порядку проведения ОСС. Работа построена так, что клиент обращается к нам в удобное для него время, заказы принимаем по телефону, почте или через мессенджеры.

Мы готовим реестр собственников помещений в МКД в кратчайший срок: многое зависит от работоспособности сайта Росреестра, но в среднем это занимает 1–2 рабочих дня. Все выписки для реестра заказываем в день обращения. Если вы написали нам в выходной, заказ оформим в первый рабочий день.

Предоставляем только официальные актуальные сведения из ЕГРН. Это значит, что каждая выписка подписывается электронной цифровой подписью Росреестра и проверяется нашими специалистами вручную:

Каждый собственник квартиры имеет право участвовать в решении вопросов, касающихся его и его соседей.

Например, можно организовать парковочные места на придомовом участке, проконтролировать капитальный ремонт, получать доход от рекламы в подъезде или сменить управляющую компанию.

Все эти и многие другие вопросы решаются голосованием на общем собрании собственников. По закону такое собрание в каждом доме должна регулярно проводить управляющая компания. На практике многие УК саботируют эту обязанность: не уведомляют жильцов о собрании, рисуют протоколы и делают то, что выгодно им.

Чтобы взять управление домом в свои руки, нужно организовать собрание собственников самостоятельно. Должен предупредить: провести общее собрание собственников с нуля и в первый раз — сложно, муторно и дорого. Будьте готовы потратить не меньше месяца на подготовку и не меньше 30 000 Р на документы и оповещение всех собственников.

Зато, если все пройдет удачно, все расходы можно будет взыскать с УК. А главное — отныне никто не сможет воровать ваши деньги и диктовать неудачные решения.

В предыдущей статье я писал о том, что УК вам должна. Теперь расскажу, как подготовить документы для общего собрания собственников. А в следующей статье напишу, как провести собрание собственников и заставить УК работать.

Основано на горьком опыте

Провести общее собрание собственников сложно

Две самые сложные задачи при подготовке общего собрания — уведомить о собрании 100% собственников в доме, а затем правильно подсчитать их голоса.

Многоквартирный дом состоит из жилых и нежилых помещений: квартир, комнат, подвалов, чердаков. У некоторых помещений есть собственники, другие — общее имущество. Или муниципальное, если принадлежат городу.

Уведомлять всех без исключения собственников обязательно, если вы проводите собрание по собственной инициативе. Неважно, владеет человек пентхаусом на последнем этаже дома, крохотной каморкой в коммунальной квартире или магазином в подвале. Неважно, живет он по адресу регистрации или улетел в Антарктиду к пингвинам. Если у человека в собственности любое помещение в вашем доме — он должен знать о собрании и имеет право голосовать на нем. Если кого-то не предупредят о собрании, решения такого собрания позже смогут обжаловать в суде — те самые обиженные собственники или УК, которая не хочет изменений.

Вторая сложность — подсчет голосов. У каждого собственника в доме количество голосов разное. Это зависит от доли, которая ему принадлежит. При подсчетах учитывается площадь только тех помещений в доме, что находятся в чьей-то собственности. Жилые они или нежилые, неважно.

ч. 1 ст. 46 ЖК РФ про решения общего собрания собственников многоквартирного дома

Например, у владельца подвального магазина площадью 200 м² будет в четыре раза больше голосов, чем у владельца квартиры площадью 50 м². Для собственников комнат в коммуналках количество голосов считают по более сложной формуле. Ее я подробно разберу в следующей статье.

И взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи

Что такое имущественный паспорт дома

Параллельно с кадастровым паспортом существовала база правообладателей в Минюсте и Росреестре. Чтобы провести собрание, достаточно было запросить оба документа, сверить их и получить готовый список собственников.

Но полагаться на такую выписку опасно, потому что она может не соответствовать действительности. Обычно часть помещений там не указана, у других указаны ошибочные или неактуальные номера или даже сразу несколько номеров вместо одного. Если организовать собрание по такой выписке, его результаты потом легко оспорят в суде. Я не веду статистику, как часто информацию в выписке приходится уточнять, но по моим ощущениям так бывает в девяти случаях из десяти.

Главная страница официального сайта ЕГРН выглядит так. Будьте внимательны: в интернете много сайтов-двойников с неофициальными сведениями, которым не стоит доверять

Если вы хотите составить нормальный реестр собственников своего дома, где будут учтены все помещения и их актуальные владельцы, придется потратить немало времени и денег, а также проявить смекалку.

  1. Получить реестр собственников в вашей УК.
  2. Запросить в ЕГРН выписку по объекту капитального строительства.
  3. Вручную найти информацию, которой нет в выписке, экспериментируя с неправильным написанием адреса дома и типа улицы.
  4. Проверить каждый из кадастровых номеров, которые нашли, в разделе справочной информации по объектам недвижимости.
  5. Подготовить итоговую таблицу со всеми кадастровыми номерами объектов в доме.
  6. Запросить в ЕГРН платную выписку по каждому из номеров.

Каждый шаг инструкции важен. Если вы что-то упустите, например в третьем пункте найдете не все кадастровые номера в дополнение к выписке, то результаты собрания могут аннулировать.

По моему опыту, проводить собрание в доме, где уже пытались наладить самоуправление и ошиблись в составлении имущественного паспорта и реестра, гораздо сложнее, чем делать это с нуля. Если вы рискнете пойти против недобросовестной УК, но недостаточно подготовитесь, то УК обратит внимание на ваш дом и будет в дальнейшем вставлять палки в колеса. У меня бывало так, что орган государственного имущества, лояльный к УК, отказывался голосовать за помещения, находившиеся в городской собственности, и из-за этого не набирался кворум. Поэтому будьте внимательны: первое собрание — самое важное.

Зачем запрашивать реестр в УК

По закону реестр собственников многоквартирного дома должен храниться в управляющей компании. УК обязана регулярно обновлять его, а также предоставлять собственникам по письменному заявлению.

И все же сделать запрос в УК необходимо, потому что после собрания вы обязаны приложить к протоколу реестр собственников. Этот реестр должен быть заверен печатью и подписью УК.

После собрания нужно будет сдать реестр УК вместе со своим реестром в ГЖИ. Обычно ГЖИ потом заставляет УК внести корректировки в свой реестр.

Запросить реестр в УК можно лично в канцелярии или через электронную приемную на сайте управы вашего района. Отказать вам не имеют права, это регламентировано федеральным законом № 59. Если вы пришли с заявлением в рабочее время, а вам отказывают, смело пишите заявление в прокуратуру.

В течение пяти дней после подачи заявления УК обязана предоставить документ: лично, по электронной или обычной почте. Как именно это будет сделано, УК выбирают сами, а вас должны проинформировать о выбранном способе.

Как составить перечень имущества в доме

Реестр, который выдаст УК, нужно вручную проверить с помощью справочной информации по объектам недвижимости. Это отдельный раздел на сайте ЕГРН.

Сначала запросите выписку по объекту капитального строительства. В ней должны быть указаны кадастровые номера всех объектов в доме: квартир, комнат в коммуналках, подвалов, чердаков и даже трубопровода.

Скорее всего, в выписке будут указаны не все помещения, а только те, что не потерялись при переносе данных. Остальные кадастровые номера нужно добывать вручную.

Все номера, которые удалось таким образом получить, перенесите себе в отдельную таблицу. Сверьте ее с реестром, который получили от УК. Если в реестре УК найдутся еще не учтенные вами номера, добавьте их в таблицу. Дальше понадобится каждый из них проверить.

Как проверить, какое имущество в собственности

Чтобы отделить кадастровые номера жилых помещений от номеров нежилых и узнать, в частной ли собственности эти помещения, вручную проверьте каждый из номеров в вашей таблице в той же справочной информации. Для этого впишите их в верхнее поле формы справки.

Если номер относится к явно нежилому помещению, например канализации, исключайте его из списка. У таких помещений тоже могут быть собственники, например Мосводоканал. Но такие объекты предназначены для обслуживания дома, их собственники не участвуют в общем собрании и не голосуют.

Чтобы проверить, коммуналка это или нет, необходимо еще раз сделать поиск по адресу.

Получаем четыре результата поиска. Один из этих кадастровых номеров — номер квартиры, остальные — номера комнат в ней. Они считаются отдельными объектами и находятся в собственности разных людей — а это значит, что оповещать придется их всех

Если поиск по адресу квартиры выдает один результат, значит, квартира не коммунальная. По возможности срочно расскажите собственникам о необходимости зарегистрировать право.

По результатам проверки каждого кадастрового номера заполняйте свою таблицу с итоговым списком объектов собственности в доме. В таблице должен быть указан кадастровый номер, тип помещения, этаж, площадь и номер квартиры, если удалось его найти.

Если квартира коммунальная, все равно добавьте ее в таблицу и укажите площадь, но пометьте себе отдельным примечанием, какие комнаты в нее входят. Потом вы используете эту информацию, чтобы оповестить всех собственников и подсчитать, сколько у каждого из них голосов.

Не забудьте добавить в таблицу те кадастровые номера, которых не было в выписке по объекту капитального строительства. Исключите те, у которых нет и не может быть собственников, вроде трубопровода и канализации.

В конце еще раз сверьте то, что получилось, с реестром УК.

Как получить данные о собственниках

Если вы выполнили все пункты выше, теперь у вас есть максимально близкая к правде таблица всех помещений в доме. Осталось узнать, кто собственники этих помещений, чтобы затем оповестить их о собрании. Это вы отразите в отдельном документе — реестре собственников. Его тоже придется составлять вручную.

Чтобы составить реестр, нужно запросить в ЕГРН отдельную платную выписку по каждому кадастровому номеру из получившейся таблицы. Этот шаг — самый затратный и по времени, и по деньгам.

Чтобы запросить такую выписку, нужно войти на сайт ЕГРН под своим логином с госуслуг. Если аккаунта на госуслугах нет, зарегистрируйте его.

Одна электронная выписка стоит 250 рублей и готовится не дольше трех рабочих дней.

Если в полученной выписке указано, что сведений о собственности нет, значит, такая квартира не была приватизирована и собственников действительно нет. Никого извещать о собрании не нужно.

Еще одно важное исключение

Бывают квартиры, по которым данные в справочной информации отсутствуют. По таким я вообще не рекомендую заказывать выписки.

Дело в том, что если эта квартира коммунальная, то выписка по ней целиком для проведения собрания не нужна: хватит выписок по комнатам, которые вы запросите отдельно. А если это не коммуналка, такая квартира может стать приманкой для черных риелторов — тех, кто на основании поддельных документов ворует квартиры. Если вдруг с такой квартирой что-то случится, все, кто интересовались ей, автоматически появятся в материалах уголовного дела. Конечно, за запрос выписки не осудят, но нервы потратите.

При этом для проведения собрания выписка по квартире, по которой отсутствуют данные, не нужна: согласно официальному источнику, собственника у нее нет. Даже если это не так, вы всегда можете сослаться на Росреестр и будете правы.

Данные о собственниках из полученных выписок перенесите в отдельную таблицу — это и будет ваш реестр. В нем должна быть отдельная строка на каждого собственника, в которой нужно указать номер и дату правоустанавливающих документов и его долю в квартире или комнате. Добавьте информацию из имущественного паспорта: кадастровый номер, тип помещения, этаж, площадь.

Разница между имущественным паспортом и реестром в том, что в паспорте на каждое помещение одна строка, а в реестре на одно помещение строк может быть несколько — в зависимости от количества собственников. Все это понадобится, чтобы известить людей о собрании и подсчитать голоса.

По моим подсчетам, чтобы подготовить всю эту информацию для стандартной пятиэтажки, нужно потратить больше 20 тысяч рублей на запросы всех документов и около суток непрерывной работы, не считая ожидания выписок из ЕГРН. Но главное — гарантировать, что получившийся документ точен, никто не может.

Компенсировать расходы на наши услуги тоже можно за счет УК.

На рынке есть и другие компании, которые помогают с такими проблемами, но я не возьмусь оценить, насколько добросовестно там подходят к работе.

Как не сойти с ума во время подготовки к общему собранию

С двумя таблицами на руках — имущественным паспортом и реестром собственников — можно переходить к практической части: поквартирному обходу, организации и проведению собрания и подсчету голосов. Обо всем этом я расскажу в отдельной статье.

Но перед тем как переходить к практике, обзаведитесь союзниками. Организовать собрание в одиночку невозможно.

Союзниками могут стать знакомые вам соседи и просто неравнодушные собственники. Поговорите со всеми, кого знаете, и попросите их порекомендовать других. Всех, кто выразил готовность помочь, спросите, что они умеют и готовы делать. Например, экономисты незаменимы при подсчете голосов, а бывший ведущий концертов, возможно, проведет и ваше собрание.

Потенциально главный ваш союзник — председатель совета дома. О том, где его искать и как действовать дальше, читайте в следующей статье.

Обязательная часть протокола ОСС – приложенный к нему реестр собственников. Без него протокол считается оформленным с нарушениями, а значит, принятые решения будут отменены. Чтобы составить реестр, нужно заказать выписки из ЕГРН. И тут начинаются сложности. Рассказываем, как их преодолеть.

Содержание реестра собственников и для чего он нужен

При проведении общего собрания собственников в МКД его инициатор обязательно должен прикрепить к протоколу реестр собственников помещений в доме (приложение 1 приказа Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр). Без информации о количестве голосов и правоустанавливающих документов, невозможно узнать, кто имеет право принимать участие в голосовании и сколько голосов у каждого человека.

Применение для проведения общих собраний – не единственная функция реестра. Такой документ очень пригодится Совету дома. Любые вопросы, возникающие в сообществе МКД, легче и быстрее решить, если достоверно известно, кто является собственником того или иного помещения.

  • ведение реестра собственников помещений в соответствии с ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ ;
  • сбор, обновление и хранение данных о нанимателях помещений в доме, о лицах, использующих общедомовое имущество по договорам;
  • ведение актуальных списков в электронном виде с учётом требований законодательства о защите персональных данных.

Согласно ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ , реестр должны вести управляющие организации, ТСЖ, кооперативы. Обычно выглядит такой документ как редактируемая таблица, основывается она на данных выписок из ЕГРН и содержит:

  • назначение каждого помещения,
  • его номер и площадь,
  • ФИО собственников,
  • долю владения каждого из них,
  • номер документа права собственности,
  • количество голосов владельцев помещений.

Реестр собственников поможет решить следующие вопросы:

  • Избрание Совета дома и его председателя, утверждение их денежного вознаграждения.
  • Изменение размера ежемесячных платежей на содержание и ремонт.
  • Проведение капитального и текущего ремонтов.
  • Участие многоквартирного дома в муниципальных и государственных программах.
  • Смена управляющей организации.
  • Создание ТСЖ (ТСН).

Проблемы, которые могут возникнуть у УО при заказе выписок и составлении реестра

У управляющих организаций и ТСЖ всегда должны быть актуальные сведения по владельцам всех помещений в доме (ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ). Это нужно, чтобы провести ОСС. Или взыскать задолженность за жилищно-коммунальные услуги с должников и узнать, кто является собственником помещения. Или необходимо срочно обновить старый реестр и вести его в новом году согласно ст. 45 ЖК РФ.

Дело в том, что, согласно действующей судебной практике, выписки из ЕГРН актуальны всего один месяц. Примером может послужить апелляционное определение Новосибирского областного суда от 18.09.2014 по делу № 33-7616/2014 . Суд указал: несмотря на то, что законодательство не устанавливает срок действия выписки из ЕГРН, предполагается разумный срок для её представления – 1 месяц. Обусловлено это необходимостью сохранить актуальность приведённых в выписке данных.

Чтобы заказать выписки в кратчайшие сроки и актуализировать реестр, советуем вам воспользоваться помощью подрядчиков. Обратите внимание, как долго компания существует на рынке, прочитайте отзывы о ней в интернете. Проанализируйте, как быстро организация обещает заказать выписки, официальные ли они, в каком формате составляется реестр собственников и все ли помещения будут найдены.

Всё это важные моменты, от которых зависит, как скоро вы успеете провести общее собрание собственников и не будут ли отменены его результаты. Обращайтесь только к проверенным компаниям. Заказать выписки из ЕГРН и составить актуальный реестр вам поможем мы: оказываем соответствующую услугу совместно с МКДЭКСПЕРТ.

Заказ выписки из ЕГРН без проблем: самостоятельно или через подрядчика

Добавим сюда, что после того, когда вы получите выписки из ЕГРН, вам ещё придётся потратить время и силы для компоновки всей информации в один файл и формирования реестра собственников.

Таким образом, если до начала проведения ОСС у вас мало времени, либо вам нужно актуализировать имеющуюся информацию, советуем всё же обратиться к сторонней компании, которая гарантирует вам оперативность, актуальность сведений и юридическую поддержку.

Несмотря на сжатые сроки, компания всегда вовремя получает документы и дополнительно к ним – консультации по всем особенностям реестра и по порядку проведения ОСС. Работа построена так, что клиент обращается к нам в удобное для него время, заказы принимаем по телефону, почте или через мессенджеры.

Мы готовим реестр собственников помещений в МКД в кратчайший срок: многое зависит от работоспособности сайта Росреестра, но в среднем это занимает 1–2 рабочих дня. Все выписки для реестра заказываем в день обращения. Если вы написали нам в выходной, заказ оформим в первый рабочий день.

Предоставляем только официальные актуальные сведения из ЕГРН. Это значит, что каждая выписка подписывается электронной цифровой подписью Росреестра и проверяется нашими специалистами вручную:

В соответствии с приказом Минстроя России от 28 января 2019 г. № 44/пр ⁠"Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор" при проведении любого общего собрания собственников в многоквартирном доме к протоколу собрания ОСС должен быть приложен в качестве обязательного приложения: реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием полностью фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - для физических лиц, в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, полного наименования и основного государственного регистрационного номера (ОГРН) юридических лиц в соответствии с его учредительными и регистрационными документами, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих право собственности на указанные помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме.

При отсутствии Реестра собственников помещений в многоквартирном доме протокол общего собрания собственников ОСС мкд считается оформленным с нарушениями норм законодательства Российской Федерации, что может повлечь отмену его решений при обращении в суд. Как правильно, с минимальными издержками подготовить (заказать и купить) реестр собственников мкд? Наша компания может помочь Вам в этой не простой задаче!

Вы также можете попробовать самостоятельно заказать сведения по собственникам помещений мкд, заказав выписки из ⁠ Единого государственного реестра недвижимости ЕГРН по квартирам в отделении Росреестра или МФЦ - многофункциональном центре "Мои документы". Стоимость данной услуги составляет 450 рублей за каждую квартиру (каждое помещение), срок подготовки от 7 рабочих дней.

Наши операторы работают напрямую с базой ФГИС ЕГРН Росреестра, у нас есть электронные ключи (мы прошли специальную регистрацию и аккредитацию) для запроса данных и их последующей обработки в удобный вид. Учитывая большой объем запросов (нашими услугами пользуются собственники, ЖСК, ТСЖ и УК из разных городов и регионов), стоимость запроса через электронный портал гораздо ниже.

Мы гарантируем, что:

  • Все сведения официально запрашиваются в Росреестре на основе актуальных выписок из Единого государственного реестра недвижимости ЕГРН (выписки в электронном виде прикладываются отдельно по договоренности)!
  • Все сведения по всем помещениям (реестр собственников дома) будут уже внесены в таблицу, с указанием долей, площадей помещений, основания права собственности и дата возникновения – идеальная точность подсчета голосов!
  • Реестр помещений собственников мкд полностью соответствует требованиям приказа Минстроя России ⁠от 28 января 2019 г. № 44/пр!

Ваши преимущества при работе с нами:

  • Закажите ⁠ реестр собственников помещений в многоквартирном доме один раз и пользуйтесь им при проведении всех последующих собраний (актуализация готового реестра будет стоить гораздо меньше его начальной стоимости)!
  • Подготовка ⁠ реестра собственников помещений в многоквартирном доме занимает от 2 рабочих дней (очень редко, когда есть проблемы на стороне Росреестра)!
  • Реестр собственников помещений в многоквартирном доме должен быть у любого руководителя ЖСК, ТСЖ, УК, председателя Совета дома, членов Совета многоквартирного дома или инициатора собрания!

Стоимость реестра собственников помещений в мкд зависит от количества объектов кадастрового учета в доме.

Стоимость услуги создания реестра собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с требованиями руководящих документов:

  • если многоквартирный дом включает в себя до 100 квартир – стоимость подготовки ⁠ реестра собственников помещений мкд составит от 5 до 10 тыс. руб. (по договоренности);
  • если многоквартирный дом включает от 100 до 250 квартир – стоимость подготовки ⁠ реестра собственников помещений мкд - по договоренности;
  • если многоквартирный дом включает свыше 250 квартир - стоимость подготовки ⁠ реестра собственников помещений мкд - по договоренности.

Закажите ⁠ реестр собственников помещений дома один раз и потом будете пользоваться при проведении всех последующих общих собраний и других мероприятий!

Все сведения о собственниках из полученных выписок из ФГИС ⁠ Единого государственного реестра недвижимости ЕГРН Росреестра наши специалисты трансформируют в электронный вид в соответствии с требованиями руководящих документов по проведению общих собраний - в удобную таблицу с соответствующими столбцами и графами (требования установлены в приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ⁠от 28 января 2019 г. № 44/пр, который в свою очередь предлагает к применению нормы из части 1, 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Наш ⁠ реестр собственников помещений в мкд удобен в работе, при необходимости прилагается пакет документов для проведения общих собраний за отдельную плату.

Дополнительные услуги:

Подготовка выписок из ⁠ Единого государственного реестра недвижимости ЕГРН, скаченных из базы ФГИС ЕГРН Росреестра, в электронном виде, кроме самого реестра собственников в виде таблицы в электронном виде в форматах .doc или Exel.

⁠ Реестр № ____ собственников помещений в многоквартирном доме по

адресу: г. Москва, ул. _________________, д. _____, на дату "____" ________ 201___ г.

Общая площадь всего, кв. м

Общая площадь жилых помещений (без летних) - S1, кв.м

в т.ч. в государственной собственности г. Москвы

в т.ч. в федеральной собственности

Общая площадь нежилых помещений (без летних) - S2, кв.м

в т.ч. в государственной собственности г. Москвы

в т.ч. в федеральной собственности

в т.ч. Общедомовое имущество (подвал)

Номер помещения по экспликации

Общая площадь помещения (без летних), кв. м

Назначение помещения (жилое, нежилое)

Форма собственности (федеральная, государственная города Москвы, частная и др.)

Собственник помещения (Ф.И.О. для физического лица, полное наименование и ОГРН для юридического лица)

Площадь, принадлежащая собственнику помещения (S3), кв. м

Доля собственника помещения в праве общей долевой собственности, исходя из принадлежащей ему площади в помещении, D=S3/(S1+S2)*100%

Количество голосов, которыми владеет собственник помещения для участия в голосовании на общем собрании собственников

Сведения о государственной регистрации права собственности, реквизиты иных документов на право собственности с указанием номера и даты выдачи документа (№ и дата записи о гос. регистрации права собственности в ЕГРН, условный номер, № договора купли-продажи, приватизация, др.)

Процесс формирования реестра помещений и правообладателей МКД происходит в 2 этапа:

  • - подсчёт помещений в МКД
  • - непосредственное формирование реестра МКД

Первый этап очень важен для получения для получения сводной информации об интересующем Вас объекте недвижимости и, в дальнейшем, результаты первого этапа используются для формирования списка собственников, помещений и заказа Сведений из ЕГРН.

2 этапа формирования реестра многоквартирного дома (МКД):

Подсчёт помещений в многоквартирном дома
(Сбор сведений о количестве помещений и собственников в МКД)

Реестр МКД - заказать онлайн!

Формирование реестра МКД
(Сведения из выписки ЕГРН на каждый выделенный объект недвижимости)

Формирование реестра МКД

Стоимость формирования реестра помещений и собственников МКД

Справочные сведения о многоквартирном доме предоставляются бесплатно

Минимальная стоимость формирования реестра МКД – 5000 рублей (до 140 объектов)
  • 1 – 140 помещений – 5000 рублей
  • более 140 помещений – 5000 рублей + 50 рублей за каждый дополнительный объект

Что представляет из себя результат подсчёта помещений в МКД

Реестр МКД - сколько стоит?

Как выглядит сформированный Реестр МКД
Примеры готовых файлов реестра в PDF и XMLS

Сформированные файлы Реестра МКД

Файлы готового реестра МКД подаются в виде ссылок для скачивания документов в формате PDF и таблицы XML. Наполнение файлов одинаковое, разница только в форматах документов для удобного использования в зависимости от необходимости.

Как выглядит реестр многоквартирного дома (МКД)?

Что содержит реестр МКД?

Что содержат файлы Реестра МКД

Пример готового реестра многоквартирного дома в формате PDF
Откройте картинку в полный экран, чтобы увидеть детали документа

Здесь представлен образец файла в формате PDF с уже готовым реестром помещений и собственников небольшого многоквартирного дома. Несмотря то, что в данном доме находится 9 квартир, в полученном реестре указаны только 5 квартир!

Образец файла реестра МКД

Для чего нужен реестр многоквартирного дома (МКД)

В первую очередь, общие данные о МКД и сведения из реестра по правообладателям необходимы эксплуатирующей организации или управляющей компании в сфере обслуживания дома, организациям и физическим лица, которые хотят выйти с новым предложением или инициативой, которые будут касаться всех жильцов, для организаций собраний ТСЖ, получения согласия на размещение в МКД определенных заведений и т.д.

Кто чаще всего запрашивает сведения по МКД

img

Есть вопросы?

Используя сайт, Вы подтверждаете, принятие условий Публичной Оферты.

Независимый информационно-сервисный портал для проверки недвижимости в системе ФГИС ЕГРН Росреестра в режиме онлайн. Оказание услуг по оценке рисков при покупке квартиры, земельного участка или жилого дома. Проверка объектов недвижимости и правообладателей.

Если у Вас есть вопросы - напишите нам:

img

Оплата сведений из ЕГРН онлайн - пошлина включена в стоимость!

Гарантия актуальности данных

Информационно-сервисный портал "Реестры России" действует на основании п.30 Приказа Минэкономразвития РФ № 968 от 23.12.2015 года:

"Запрос представляется в орган регистрации прав по выбору заявителя: в электронной форме посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов"

В соответствии с действующим законодательством только Росреестр формирует и предоставляет сведения из ЕГРН об объектах недвижимости и собственниках, и только Росреестр отвечает за содержание сведений в Едином государственном реестре недвижимости.

Наш сервис НЕ формирует Сведения в виде электронного документа, а получает Сведения из Росреестра и передает Заказчику.

Читайте также: