Как получить договор аренды земельного участка через госуслуги

Обновлено: 23.04.2024

Аренда – это разновидность гражданско-правовой сделки, согласно которой одна сторона договора передает другой во владение и пользование какую-либо вещь. Форма договора аренды может быть как письменная, так и устная. Однако согласно нормам Гражданского кодекса этот договор, заключенный в отношении недвижимого имущества, нужно обязательно заверить у нотариуса. А заверить устную сделку не получится. Поэтому договор аренды недвижимости, в том числе земельных участков, заключается только в письменной форме.

Через госуслуги можно арендовать земельный участок, находящийся в муниципальной собственности. Для этого на сайте оформляется специальная заявка, по результатам рассмотрения которой с направившим ее гражданином заключается договор или же ему отказывается в этом.

Прежде, чем начать пользоваться сервисами портала, на нем понадобится зарегистрироваться. Для этого:

Получение услуги

Для предоставления участка земли в аренду с помощью сайта нужно:

Зайти на сайт и войти в аккаунт, введя телефон и пароль.

gosuslugi-vhod-na-sait.jpg

gosuslugi-arendovat-zemlu.jpg

arenda-zemli-gosuslugi.ru_.jpg

Что касается стоимости услуги, то она предоставляется совершенно бесплатно, поэтому оплачивать аренду через госуслуги не нужно. Сроки предоставления услуги – тридцать календарных дней. По результатам рассмотрения обращения, поданного через портал госуслуг, с заявителем и местными властями заключается договор.

Получение земельного участка через госуслуги происходит в МФЦ или в местной администрации, которая предоставляет землю. Когда срок обработка заявки подойдет к концу, гражданина вызовут туда посредством уведомления на сайте или по СМС, чтобы забрать готовые документы.

Кроме получения муниципальной земли в аренду, также гражданам доступна регистрация земельного участка через госуслуги после его приобретения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, а также присвоение адреса участку земли через госуслуги. В этих случаях результат услуги придется получать в одном из отделений Росреестра.

База знаний 10 ноября 2018 г.

Ни для кого не новость, что портал Госуслуг нацелен на максимальную доступность государственных услуг для всех граждан. Функционал портала постоянно растет, и на данный момент на сайте можно получить массу электронных услуг, а также оплатить штрафы и налоговые сборы со скидкой. Кроме того, для некоторых регионов доступна электронная услуга аренды земельного участка. О том, как арендовать землю через госуслуги читайте далее.

На основном сайте Госуслуг аренда земли доступна только в форме неэлектронной услуги. Данная услуга в электронном виде доступна на региональных порталах Госуслуг, но пока не для всех регионов. Информацию об услуге, а также о возможности получить её электронно можно найти следующим образом:

Чтобы оформить запрос на аренду земельного участка через региональный сайт Госуслуг, необходимо следовать следующей инструкции :

Запрос будет рассматриваться 30 рабочих дней, после чего решение по нему будет доступно в вашем личном кабинете.

Не секрет, что на сегодняшний день на портале Госуслуги пользователям доступно множество услуг от оформления загранпаспортов и записи детей в детский сад до возможности получения лицензии на ношение оружия и, например регистрация договора земельного участка или помещения. На портале , на некоторых региональных порталах также доступна оплата аренды земли Госуслуги! Итак, мы расскажем об аренде земельного участка и помещений на портале Госуслуги!

Аренда земли через Госуслуги

Чтобы произвести аренду земельного участка через Госуслуги необходимо:

Стоит заметить, что срок предоставления данной услуги составляет 30 рабочих дней, а сама услуга предоставляется бесплатно. Также напоминаем, что в случае нарушения сроков или отказе в предоставлении услуги пользователь вправе подать жалобу на ответственное учреждение прямо на портале Госуслуги!

Как получить земельный участок через госуслуги? В связи с тем, что в РФ существует программа по предоставлению земельных участков в безвозмездное пользование, то подать документы и получить надел вы можете, не выходя из дома. Для этого будет достаточно заполнить необходимые бумаги и предоставить документы через портал государственных услуг. Поверьте, подобным образом существенно упрощается процедура подачи документов, а вы гораздо быстрее сможете стать счастливым обладателем земельного участка на бесплатной основе.

В качестве лиц, которые могут претендовать на получение земельного надела на бесплатной основе называют физических лиц, то есть граждан Российской Федерации.

В качестве основания для того, чтобы орган местного самоуправления принял решение о предоставлении в ваше пользование и собственность земельный участок, требуется предоставить те документы (оригиналы и копии), которые запрашивается ведомство. В противном случае велик риск столкнуться с отказом в предоставлении земельного надела.

Результатом по предоставлению подобной услуги на муниципальном уровне называют принятие положительного решения о том, что вам будет предоставлен земельный участок в собственность на абсолютно бесплатной основе. Кроме того, заявитель получает следующие подтверждающие документы, а именно постановление администрации о том, что ему предоставляется земельный участок, кадастровый паспорт на земельный надел, а также градостроительный план и технические документы по земле.

Среди документов, которые обязательно потребуются для получения данной услуги называют:

Обратите внимание, что данная услуга призвана значительно улучшить финансовое состояние человека, а также расширить его жилищную площадь за счет предоставления земельного надела на бесплатной основе. Каждый, кто входит в группу лиц, которым полагается подобная льготы, могут воспользоваться ею только один раз в жизни. Поэтому, если вы удовлетворяете условиям, важно вовремя подать документы и получить землю в свою собственность.

Если вы хотите прочитать, как получить номер земельного участка, переходите по ссылке.

Когда на покупку земельного участка недостаточно денежных средств, а потребность в этом есть, то можно взять его в аренду у государства. Ниже рассмотрим, как грамотно это сделать, чтобы избежать возможных ошибок и отказов в предоставлении надела в аренду.

Как правильно написать бумагу в администрацию на пользование землей?

Вами пройдены первые шаги:

  1. Выбран на карте Росреестра несформированный свободный участок земли.
  2. По согласованию с администрацией земля поставлена на кадастровый учет.

Необходимо подать заявление в административный орган на выделение в аренду данного участка. Единой формы заявления для всей территории РФ нет, так как собственниками участков являются муниципальные власти, и вопросы выделения земель находятся в их компетенции.

Поэтому, чтобы избежать ошибок при заполнении заявления, сначала рекомендуется ознакомиться с нормативно-правовыми актами вашего региона, согласно которым может быть отказано в получении участка.

Причины могут быть следующими:

  • Участок не является собственностью муниципалитета.
  • Отсутствие прав заявителя на земельный участок.
  • Участок, к моменту подачи заявки на его аренду, уже кем-то занят.
  • Ранее эта земля была изъята из оборота.
  • На участке имеются постройки, принадлежащие другому лицу.
  • Неверное указание в заявлении ее целевого предназначения.

Заявление обычно состоит из 3-х частей:

  1. Шапка (это верхний правый угол).Здесь нужно указать, кому адресован документ: главе муниципального района или руководителю комитета по земельным отношениям (т. е. прописывается организация, занимаемая должность и ФИО исполнителя). Ниже-от кого: ФИО заявителя, его паспортные данные, адрес проживания и телефон.Внимательно проверять документ на наличие возможных ошибок, например в ФИО, адресе или кадастровом номере, поскольку они могут стать основанием для отказа в выделении участка.
  2. Основная часть. Она самая значимая. В ней необходимо не только высказать просьбу о предоставлении земли в аренду, но также подробно изложить всю информацию по участку, с указанием типа и сроков аренды. Сведения об участке должны быть следующие:
      • Категория земли, т.е. для каких целей она будет использоваться в дальнейшем. Это может быть индивидуальное строительство, садоводство или огородничество, крестьянско-фермерское хозяйство, сельскохозяйственное назначение, выпас скота.Справка: Подавая заявление, выгоднее указать в назначении: ведение садоводства. Тогда кадастровая стоимость земельного участка будет ниже, как и размер платы за его аренду.

Как, в зависимости от кадастровой стоимости земли, рассчитывается плата за ее аренду, мы рассказывали тут, а из этого материала вы узнаете, как исходя из кадастровой цены, рассчитывается стоимость аренды муниципальных участков.

Задать вопрос нашему юристу можно с помощью этой формы:

  • Кадастровый номер участка, если он уже получен. Если же межевание еще не проводилось и на учете он не стоит, то район его расположения.
  • Размер надела, т.е. его площадь.
  • Есть ли в отношении него какие-либо обременения.
  • Обозначить дальнейшие планы, т.е. возможность выкупить участок по окончании срока его аренды (подробнее о том, как оформить в аренду у государства землю с возможностью последующего выкупа, мы рассказываем в отдельном материале).
  • Если у заявителя имеются льготы, то указать их. Существуют две категории льготников: федеральные и региональные.

К федеральному относятся:

  • Инвалиды.
  • Дети с ограниченными возможностями.
  • Ветераны военных действий.
  • Лица, имевшие непосредственное отношение к ЧАЭС.
  • Семьи умерших ветеранов.
  • Герои социалистического труда.
  • Участники ВОВ.
  • Герои СССР И РФ.

На региональном уровне это следующие категории граждан:

  • Многодетные семьи.
  • Работники сферы образования.
  • Работники медицины.
  • Почетные доноры.
  • Сироты, которые не достигли совершеннолетия.
  • Дети, не имеющие родительской опеки.
  • Ветераны труда.
  • Иные граждане (зависит от конкретного региона).

Какие документы к ней прикрепить?

В состав пакета документов, прилагаемых к заявлению должны входить:

  • Документы, подтверждающие личность заявителя.
  • Решение об утверждении схемы, где расположен надел.
  • Схема расположения земельного участка.
  • Решение о предварительном согласовании выделения земли в пользование.
  • Документы на земельный участок, если они есть.
  • В ряде случаев требуется представить справку из муниципалитета о том, что ранее свое право на землю заявитель не использовал.

Следует заранее сделать копии всех документов и вместе с оригиналами предъявлять их при подаче заявления.

Куда подавать?

После того, как собраны все необходимые документы, можно использовать разные варианты дальнейших действий:

  1. Самостоятельно обратиться с заявлением в местный орган власти, который занимается распределением земельных участков. Это может быть администрация муниципального образования, подразделения, занимающиеся земельными вопросами, сельский или поселковый совет.
  2. Если нет времени заниматься лично оформлением всех документов, то можно это сделать через посредников, например юридическую компанию. Следует учесть, что придется оплатить определенную стоимость за их услуги.
  3. Воспользоваться услугами МФЦ. Для этого, взяв с собой весь пакет необходимых документов, посетить указанный центр. Специалист проверит документы на соответствие и примет заявление на выделение участка земли.
  4. Подать заявление в личном кабинете через Госуслуги. Это наиболее удобный вариант, поэтому рассмотрим его подробнее.

Как подать бумагу в электронном виде, через Госуслуги?

Пошаговая инструкция:

Сроки рассмотрения

Важно! Использование арендованной земли должно быть целевым. В противном случае, в соответствии со ст.284 ГК РФ, земельный участок может быть изъят.

Читайте также: