Как подчеркивали свое имущество ассирийские цари

Обновлено: 18.05.2024

Царь Ассирии ( Аккадская : Sar māt Ассур ), называется губернатором или наместником Ассирии (аккадский: Išši'ak Aššur ) в ранний и Старых периодов, был правителем древнего месопотамского царства Ассирии , которая существовала примерно с БЛ двадцать шестого века до н.э. 7. Все современные списки ассирийских царей, как правило, соответствуют Списку ассирийских царей, списку, который велись и развивались самими древними ассирийцами в течение нескольких столетий. Хотя некоторые части списка, вероятно, являются вымышленными, список хорошо согласуется с хеттскими , вавилонскими и древнеегипетскими списками царей, а также с археологическими данными и обычно считается достоверным для той эпохи.

Древние ассирийцы не верили, что их царь сам был божественным, но считали своего правителя наместником своего главного божества Ашура и его главным представителем на Земле. В их мировоззрении Ассирия представляла собой место порядка, в то время как земли, не управляемые ассирийским царем (и, соответственно, богом Ашуром), рассматривались как места хаоса и беспорядка. Таким образом, это считалось долгом царя - расширить границы Ассирии и навести порядок и цивилизацию на землях, которые считались нецивилизованными.

Линия ассирийских царей закончились поражением окончательного царя Ассирия Ашшур-uballit II по нововавилонской империи и Срединной империи в 609 г. до н.э., после чего Ассирия исчезла в качестве самостоятельной политической единицы, никогда не воскреснет. В ассирийских люди выжили и остаются как этнической, языковой, религиозной (наиболее быть христианами с 1-третьих вв) и культурное меньшинство в ассирийской родине и в других местах и по сей день.

СОДЕРЖАНИЕ

Источники


Список ассирийских царей VII века до нашей эры на терракотовой табличке из Ашшура , Ирак . Размещенный в Музее Древнего Востока , Стамбул .

Неполные списки царей были обнаружены во всех трех основных древних ассирийских столицах ( Ашшур , Дур-Шаруккин и Ниневия ). Эти три списка в значительной степени согласуются друг с другом, все они изначально являются копиями единого исходного списка, и основаны на ежегодных назначениях должностных лиц лимму ( одноименных должностных лиц на каждый год, назначаемых королем для председательства в праздновании Нового года). Год фестиваля). Из-за соответствия между списком и методом, с помощью которого он был создан, современные ученые обычно принимают указанные годы царствования как более или менее правильные. Есть некоторые различия между копиями списка, в частности , в том , что они предлагают несколько расходящихся года царствования до правления царя Ашшура-дано I из Средней Ассирийской империи (Reign начиная с 1178 г. до н.э.). После 1178 г. до н.э. списки идентичны по своему содержанию.

Списки царей в основном соответствуют хеттским , вавилонским и древнеегипетским спискам царей, а также археологическим данным и обычно считаются надежными для своего времени. Однако ясно, что части списка являются вымышленными, поскольку некоторые известные короли не встречаются в списке, а другие перечисленные короли не проходят независимую проверку. Первоначально предполагалось, что список был впервые написан во времена Шамши-Адада I около 1800 г. до н.э., но теперь считается, что он датируется гораздо более поздним периодом, вероятно, со времен Ашурнасирпала I (1050–1031 гг. До н.э.). Самый старый из сохранившихся списков царей , Список А (8 век до н.э.), останавливается в Тиглат-Пилесар II (ок. 967–935 до н.э.), а самый молодой, Список С, останавливается в Шалманасаре V (727–722 до н.э.).

Одна проблема, которая возникает с Ассирийским списком царей, заключается в том, что создание списка могло быть мотивировано больше политическими интересами, чем фактической хронологической и исторической точностью. Во времена междоусобиц и неразберихи список по-прежнему придерживается единой королевской линии происхождения, вероятно, игнорируя соперничающих претендентов на престол. Кроме того, есть некоторые известные несоответствия между списком и фактическими надписями ассирийских царей, часто касающимися династических отношений. Например, в списке указано , что Ашур-нирари II является сыном своего предшественника Энлиля-Насира II , но из надписей известно, что на самом деле он был сыном Ашур-раби I и братом Энлиля-Насира.

Титулы


Текст и печать Шамаш-шум-укима , неоассирийского царя Вавилона , с изображением царя, сражающегося с антилопой орикс . Сейчас находится в Британском музее .

Чтобы рассмотреть ассирийский царский титул со времен, когда Ассирия правила всей Месопотамией, титулатура, сохранившаяся в одной из надписей Асархаддона, гласит следующее: :

Великий царь, могущественный царь, царь Вселенной , царь Ассирии, наместник Вавилона, царь Шумера и Аккада, сын Сеннахирима, великий царь, могущественный царь, царь Ассирии, внук Саргона, великого царя царь могущественный, царь Ассирийский; который под защитой Ашшура, Сина, Шамаша, Набу, Мардука, Иштар из Ниневии, Иштар из Арбелы, великих богов, его владык, пробился от восходящего к заходящему солнцу, не имея соперников.

Роль ассирийского царя


Древняя Ассирия была абсолютной монархией, и считалось, что царь назначается непосредственно по божественному праву главным божеством Ашуром . Ассирийцы верили, что царь был связующим звеном между богами и земным царством. Таким образом, главной обязанностью царя было раскрыть волю богов и претворить ее в жизнь, часто путем строительства храмов или ведения войны. Чтобы помочь королю в выполнении этой обязанности, при королевском дворе было несколько священников, обученных чтению и толкованию знаков богов.

Легитимность

В отличие от некоторых других древних монархий, таких как Древний Египет , ассирийский царь сам не считался божественным, но считался избранным Богом и обладающим уникальной квалификацией для выполнения царских обязанностей. Большинство королей подчеркивали свою легитимность благодаря своим семейным связям с предыдущими королями; царь был законным благодаря его родству с предыдущей линией великих царей, избранных Ашуром. Узурпаторы, не имевшие отношения к предыдущим царям, обычно либо просто лгали о том, что являются сыном какого-то предыдущего монарха, либо утверждали, что они были назначены Богом непосредственно Ашуром.

Ранние ассирийские цари

Как и в шумерском списке царей, возможно, что некоторые из правителей, перечисленных ниже, были современниками, а не предшественниками и преемниками друг друга. В Списке ассирийских царей не указаны даты для царей, предшествовавших Старой Ассирийской империи , поэтому продолжительность правления этих царей (многие из которых, возможно, вообще не существовали) неизвестны.


Имя Ссылка
Тудия
Тудия
Adamu
Adamu
Янги
Джанги
Сухламу
Сухламу
Harharu
ḫarḫaru
Mandaru
Mandāru
Имсу
Имṣу
Harsu
arṣu
Дидану
Дидану
Хана
Шано
Зуабу
Зуабу
Нуабу
Нуабу
Abazu
Abāzu
Belu
Belu
Азара
Азара
Ушпия
Ушпия

Имя Наследование и примечания Ссылка
Апиашал
Апиашал
Сын Ушпии
Hale
alê
Сын Апиашала
Самани
Саману
Сын Хейла
Хаяни
Хаджани
Сын Самани
Ilu-Мер
Илийского -Mēr
Сын Хаяни
Якмеси
Джакмеси
Сын Илу-Мера
Якмени
Джакмени
Сын Якмеси
Язкур-эль-
Джазкур-ил
Сын Якмени
Ила-кабкабу
Ила-кабкабу
Сын Язкур-эль
Амину
Амину
Сын Ила-кабкабу

Имя Наследование и примечания Ссылка
Сулили
Сулили
Сын Амину
Киккия
Киккия
Неясная преемственность
Акия
Акиа
Неясная преемственность

Древние ассирийские цари (ок. 2025–1366 / 1353 гг. До н.э.)

Династия Пузур-Ашур

Период, начавшийся с правления Пузур-Ашура I, иногда называют династией Пузур-Ашур . Линия Пузур-Ашура увидела начало истинных аккадских имен в ассирийской царской линии в отличие от более ранних имен, которые, возможно, соответствовали более близким к хурритским именам.

Имя Наследование и примечания Ссылка
Пузур-Ашур и
Пузур-Ашшур
Неясная преемственность
Шалим-ахум
Шаллим-аге
Сын Пузур-Ашура I
Илу-шума
Илу-шума
Сын Шалим-ахума
Эришум I
Erišum
Сын Илу-шумы
Айкунум
Айкунум
Сын Илу-шумы
Саргон I
Шарру-укин
Сын Икунума
Пузур-Ашур II
Пузур-Ашшур
Сын Саргона I
Нарам-Син
Нарам Син
Сын Пузур-Ашура II
Эришум Айя
Erišum
Сын Нарам-Сина

Династия Шамши-Адада


Также упоминается как период господства амореев над Ассирией.

Имя Наследование и примечания Ссылка
Шамши-Адад I
Шам-Ши-Адад
Узурпатор, возможно, потомок Сулили
Ишм-Даган I
Isme-Даган
Сын Шамши-Адада I
Мут-Ашкур
Мут-Ашкур
Сын Ишме-Дагана I
Римуш
Римус
Неясное родство, потомок Шамши-Адада I.
Asinum
Asīnum
Внук Шамши-Адада I

Семь узурпаторов

После окончания династии Шамши-Адада семь конкурирующих претендентов правили в общей сложности всего шесть лет. Похоже, что Ашур-дугуль правил на протяжении большей части периода, что делает неясной степень правления других узурпаторов.

Имя Наследование и примечания Ссылка
Ашур-дугуль
Ашшур-дугуль
Узурпатор, не связанный с предыдущими королями
Ашшур-апла-иди
Ашшур-апла-иддина
Узурпатор, не связанный с предыдущими королями, степень правления неясна
Насир-Син
Насир Син
Узурпатор, не связанный с предыдущими королями, степень правления неясна
Син-намир
Син-намир
Узурпатор, не связанный с предыдущими королями, степень правления неясна
Ипки-Иштар
Ипки-Иштар
Узурпатор, не связанный с предыдущими королями, степень правления неясна
Адад-салулу
Адад-салулу
Узурпатор, не связанный с предыдущими королями, степень правления неясна
Адаси
Адаси
Узурпатор, не связанный с предыдущими королями, степень правления неясна

Династия Адасид (ок. 1700 / 1680–722 до н. Э.)

Адасиды правили Ассирией с середины древнеассирийского периода до падения династии (и ее смены династией Саргонидов ) в середине неоассирийского периода, правившей почти тысячу лет. Начиная с этого раздела и далее, в списке указаны даты царствования в Средней хронологии (обозначенной MC ) и Краткой хронологии (обозначенной SC ), конкурирующих хронологиях древней истории Месопотамии. Современные исследователи предпочитают среднюю хронологию.

История древней Ассирии

В предлагаемых читателю очерках дается систематическое изложение событий истории Ассирии с древнейших времен вплоть до падения великой восточной державы в 605 г. до н. э.

Книга – результат 15-летней работы автора над темой. На ее страницах воссоздана социальная, политическая и культурная атмосфера далеких эпох, анализируются обстоятельства, стоявшие за сменой правителей, возвышением одних племен и народов, падением других. Перед читателями проходят картины древнемесопотамской цивилизации: Шумера, Аккада, Вавилона, Ассирии и др. Они (познакомятся с полководцами и государственными деятелями тех времен, художниками и скульпторами, учеными и зодчими, строителями и воинами.

Книга рассказывает об образовании древнейшего ассирийского государства и Среднеассирийского царства; о политике и дипломатии, военных походах, победах и поражениях; о первой империи Тиглатпаласара, о возвышении ассирийской державы и ее поражении; об ассирийских столицах: Ашшуре, Калахе, Дур-Шаррукине и Ниневии; о военном искусстве Ассирии, строительстве ассирийского флота; о разрушении Вавилона и его восстановлении; о торговле, ремесле, металлургии, скотоводстве, дорогах и связи.

В сокровищницу мировой культуры вошли многие творческие достижения ассирийского народа. Даже завоевательные войны ассирийских царей не всегда имели отрицательные последствия. Объединенные в составе ассирийской державы, народности и племена независимо от воли завоевателей и даже вопреки ей вступали в тесные экономические и культурные связи друг с другом, что способствовало прогрессу в различных сферах жизни.

Таким образом, исторический процесс явился более сложным и противоречивым, чем кажется на первый взгляд, и видеть в прошлом Ассирии только теневые стороны было бы неправильно. Отмечая воинственность древних ассирийцев, описывая жестокие войны, которые они вели, автор решительно возражает против таких односторонних оценок. Ассирийский народ не только воевал, не только устремлялся в грабительские походы (также, впрочем, как и многие другие народы), но находил время и для мирного труда, создавая культурные ценности.

В очерках показаны достижения ассирийского народа в самых различных сферах хозяйства и культуры. Ассирийские земледельцы и садоводы усовершенствовали сельскохозяйственные орудия, акклиматизировали чужеземные растения (такие, как индийский хлопок и др.). Кузнецы и литейщики достигли больших успехов в обработке металла. Переход от бронзового века к железному произошел в Ассирии быстрее, чем в других странах древнего Востока.

Никто не сомневается в успехах, достигнутых ассирийской державой и в сфере дорожного строительства. Ассирийцы в этом деле были предшественниками персов, греков, римлян, которые использовали и продолжали созданные ими дороги.

Не менее велики достижения и в строительной технике. Всем известны замечательные глазурованные кирпичи Нововавилонского царства. В настоящее время доказано, что задолго до Навуходоносора II техника применения в архитектуре цветных изразцов широко использовалась ассирийскими мастерами.

Иудеи и урарты были во многом учениками ассирийцев. В урартских храмах хранились ювелирные изделия в ассирийском стиле; ассирийская система письменности – клинопись (восходящая свою, очередь, к Шумеру и Аккаду) была заимствована и переработана урартами. Многие литературные сюжеты, возникшие в Ассирии или заимствованные у вавилонян и шумеров, перешли затем к другим народам, в том числе и к европейским. Так, например, образ чародейки Лилит через еврейских и христианских подражателей проник в новую европейскую литературу, и мы находим его у Иоганна Вольфганга Гёте и Анатоля Франса. Трогательная сцена, разыгравшаяся между Пирамом и его возлюбленной Тисбой у гробницы мифического Нина (основателя Ниневии), через Овидия нашла свое отражение у Шекспира. Ассирийский мудрец Ахикар упоминается в библейской книге Товита, а его биография и поучения сохранились в литературе не только на арамейском, но и на сирийском, арабском, армянском, эфиопском, славянском языках. Греки приписали некоторые из подвигов ассирийского Ахикара знаменитому баснописцу Эзопу.

Большое внимание уделено в книге цивилизации, государственному устройству Ассирии, быту и нравам, морали и праву ассирийцев, с которыми читатель, не обращавшийся к специальной литературе, будет иметь возможность познакомиться впервые.

Работа предназначена для той категории массового читателя, которая интересуется историей великих культур древнего мира и нуждается в подобном сводном труде. Автор постарался использовать в ней последние достижения в области изучения истории древней Ассирии.[1]

Часть I. История Ассирийского государства

Глава I. Древняя Месопотамия

Несколько тысячелетий назад Персидский залив вдавался в сушу намного дальше, чем в настоящее время. Однако постепенно наносы Тигра, Евфрата и других рек, теперь уже высохших, заполнили громадную котловину между Сирийской пустыней на западе и Иранским нагорьем на востоке. Благодаря этому образовались земли Южного Междуречья, или Месопотамии (так называли область эту греки), заболоченные, заросшие дикими растениями и безлюдные.

Позже на этих неприветливых землях появились первые поселенцы. Но не по доброй воле пришли они сюда – воинственные кочевые племена вынудили их искать убежище в долинах рек Месопотамии.

Северная часть Месопотамии, которую в древности называли Ассирией, представляет собой гористую местность, орошаемую обильными дождями. Ее южная часть, называвшаяся некогда Вавилонией (в Библии – Сеннааром), – болотистая низменность, почвы которой образованы речными наносами. Тигр и Евфрат разливаются с марта – апреля. (Тигр в середине марта и в июне уже входит в свои берега, Евфрат – с апреля по сентябрь.) Под Месопотамией, в узком смысле слова, подразумевают область, расположенную между Тигром и Евфратом (примерно от Мосула до Багдада), а в более широком смысле – территорию от предгорий Армении до Персидского залива, с одной стороны, и от крутых склонов сирийских и аравийских гор до устья Тигра и Евфрата – с другой.

На севере Месопотамии разлив Тигра и Евфрата покрывает лишь узкие полосы по обоим берегам рек. Большая часть речной долины засушлива, зато в низовьях рек, ближе к Персидскому заливу, воды слишком много. Она застаивается, образуя обширные гнилые болота.

Летом в Южной Месопотамии стоит нестерпимая жара. Зимой идут дожди, и после них равнина покрывается растительностью. Но снова приходит лето с суховеями, и цветущий луг превращается в пустыню.

Нелегко было жить в такой стране. Чтобы не погибнуть от голода и лишений, обитателям Месопотамии нужно было распределять влагу по полям, рыть каналы, сооружать запасные резервуары. В низовьях приходилось осушать болота, чтобы превратить долину в цветущую страну.

Хлеб снимали дважды (как и в современном Ираке): в апреле – мае и сентябре – октябре.

История древней Ассирии - i_001.jpg

Вавилония, расположенная на юге Месопотамии, когда-то превосходила плодородием даже Египет. По рассказам греческого историка Геродота, урожай хлебов бывал сам 200-300. Колосья пшеницы и ячменя достигали часто ширины в четыре пальца, просо и кунжут – величины дерева (из семян кунжута вавилоняне выжимали масло). Большинство пальм приносило плоды, из которых пекли хлеб и приготовляли вино.

В книге Д. Ч. Садаева использовано большое число источников – трудов советских и зарубежных ассириологов, отрывков из анналов ассирийских царей, их законов, описаний сражений, строительной деятельности и т. д. Редакция не сочла нужным в каждом случае, за исключением больших отрывков, давать ссылки на источник, чтобы не загружать книгу научно-популярного характера обширным аппаратом (Прим. ред.).


Несмотря на относительную кратковременность своего существования, Ассирийская держава оставила глубокий след в истории и культуре древнего мира.
Ассирийская архитектура не отличалась самобытностью. Как отмечали сами ассирийские цари, их дворцы строились "на хеттский манер", заимствованный из Сирии, но дворцы эти были грандиозных размеров. Однако главное украшение этих дворцов - многофигурные композиции с изображением мифологических, жанровых и батальных сцен, выполненные в очень низком рельефе на плитах из мраморовидного известняка и частично раскрашенные минеральными красками, - представляет собой одну из ярчайших страниц в истории мирового искусства.

Основной (почти единственный) сюжет рельефов - царь и его деятельность. Поэтому на них можно увидеть пиры и битвы, охоту и торжественные процессии, религиозные обряды, осады и штурмы крепостей, военные лагеря и войска, жестокие расправы над побежденными и принесение даней покоренными народами.


Варьируется и техника исполнения - от тщательной проработки деталей, изобилия подробностей (прически, локоны, бороды, вышивки на одежде, украшения, сбруя лошадей и т. п. ) до графической скупости, изысканной стилизации, когда дается почти один только контур (знаменитое изображение раненой львицы) . Сильное, стремительное движение (скачущие лошади, бегущие звери) сочетается с тяжеловесной, подчеркнутой статуарностью царя и его спутников (величественные позы, подчеркнутая мускулатура, преувеличенные размеры фигур) . Цвет в этих изображениях, как и в более редких композициях из глазурованного кирпича и в росписях, имеет чисто декоративную функцию. Поэтому на них можно увидеть синих лошадей, желтые фигуры на голубом фоне и т. п. Царей изображают и немногие дошедшие до нас образцы круглой скульптуры. Среди них особенно интересна статуэтка из янтаря и золота, изображающая Ашшур-нацир-апала II. Несмотря на миниатюрные размеры, она создает ощущение мощи и величия. Технические приемы, выработанные ассирийскими скульпторами, оказали влияние на персидскую (видимо, через мидийское посредство) и, возможно, даже на греческую скульптуру. И в наше время ассирийские рельефы, разрозненные, нередко разбитые, почти утратившие краски, производят очень сильное впечатление. Огромное количество и великолепное качество дошедших до нас рельефов позволяют заключить, что они изготовлялись в специальных мастерских с большим количеством первоклассных мастеров.

Изобразительное искусство ассирийцев достигло совершенства – это можно проследить по фрагментам украшения ассирийского царского дворца в Ниневии. Наиболее приближенными к реальности оказываются барельефы, изображающие охоту правителя Ашурбанипала. На них мы видим триумфальную победу правителя над дикими животными. Удивительно, что живописцы сумели так нарисовать умирающих львов, что невольно испытываешь жалость к жертвам жестокой охоты. К слову, в результате царской охоты были истреблены азиатские львы как особая популяция больших кошек. Историки утверждают, что охота была не столько забавой, сколько демонстрацией мощи и мужества властителя, а потому носила ритуальный характер. А также идеологический, утверждая культ силы и власти. Для современников же сохранялся, по видимому, и сакральный смысл, коренящийся в совсем древних тотемических представлениях и жертвенных ритуалах.

Лианочка. ))) Ну Ты как всегда. Спасибо Тебе. Как я хотела получить такой ответ.
Радуешь. )))

Вау, ну какие тут всегда вопросы. Просто душа радуется, а мозг усиленно работает, причем у многих)))))))) )
Здорово. !
Резиденцию Ассирийских правителей украшали роскошные дворцы, построеные тысяи лет назад, на рукотворных
платформах, обнесенные высокими стенами, они поражали пышной отделкой.
Многочисленные скульптуры, золото, и мрамор окружали их владельцов))))))))) )
В общем, красота там была неописуемая, я это еще из школы запомнил! Спасибо за вопрос!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок истории в 5 классе по теме урока: Ассирийская держава

Учитель Ротару М.Н.

Цель: ознакомление учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их нравами и обычаями.

Образовательная : установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы- Ассирии. Понимать/знать: знать, когда возникла Ассирийская держава, начало железного века, знать нравы и обычаи ассирийцев

Развивающая : развивать способности каждого ученика, учить его учиться, продолжать формировать умения работать с исторической картой, историческими документами, самостоятельно получать знания, хорошо ориентироваться в информационном пространстве.

Воспитательная: осознать вклад, сделанный древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры всего мира.

Методы, использованные на уроке : беседа, проблемные вопросы, проблемно-познавательная задача, самостоятельная работа, рефлексия, коррекция.

Формы работы :работа в парах и группах, индивидуальная, самостоятельная.

Тип: Комбинированный урок

Новые понятия: Держава, железо.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы с вами продолжим изучение истории древнего мира и познакомимся с новым государством. Но для этого необходимо выполнить небольшое задание. (тест прилагается). слайд

По преданиям, сила Самсона была в волосах.

Первого правителя Древнееврейского царства звали Давид.

Самый мудрый правитель Израильского царства был Соломон.

Мальчика – пастушка, убившего огромного Голиафа звали Давид.

Постановка цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности

Давайте вспомним и покажем на карте реки, которые мы уже с вами знаем. (ответ учащихся)

Покажите страну, в которой рек нет ?

Сегодня мы познакомимся с еще одной страной, в которой нет рек - это Ассирия. Это государство показано красным цветом на карте.

Определите его географическое местоположение?

Горная страна Ассирия располагалась в северном Двуречье.

Ассирийцы создали сильное государство и помог им в этом металл, который есть у каждого из нас дома . Что это за металл?

Давайте с вами вспомним первый металл, из которого люди научились делать орудия труда?

Какие свойства были у меди? Что было характерно для бронзы?

Тысячи лет люди ходили по рыжевато-красной земле и не подозревали, что это железная руда, из которой можно добывать вещество, гораздо более твердое, чем медь. В чистом виде железо – мягкий металл, но люди научились изготовлять из железа сталь. Для этого бруски железа укладывались вместе с древесным углем в глиняные сосуды и длительно нагревали.

Чем отличается медь от железа? Почему железо дешевле??

Давайте подумаем, какие основные занятия были у ассирийцев? (ответы учащихся)Охота и скотоводство

Почему они не занимались земледелием? (ответы учащихся)

Но все изменилось когда ассирийцы научились обрабатывать железо.

Первичное усвоение знаний

Какую роль сыграло железо в жизни Ассирии?

Об этом мы узнаем открыв учебник на стр 86

Ваша задача ребята, выписать орудия труда и оружие, и новые виды войск ассирийцев.( П роверка перелистываем слайды)

Какой новый вид войска был у ассирийцев?

Ассирию называли логовом львов, столицу Ассирии город Ниневию называли городом крови.

Ребята, как вы думаете почему их так называли?

Посмотрите на карту и скажите, что изменилось? Слай д

Рассмотрите карту назовите названия стран, оказавшихся под властью ассирийских царей.

Какой вид вооружения помог захватить Вавилон? Чем был окружен Вавилон

Ассирийцы совершали также походы на юг - в Египет и на север – в Урарту. (Учитель показывает эти страны на карте, также столицу Ассирии- город Ниневию). В результате завоеваний сложилось огромное государство - Ассирийская держава

Что такое держава?

Возвращаемся в поставленному ранее вопросу

Итак, какую роль сыграло железо в жизни Ассирии ?

Как вы думаете, какие чувства вызывали ассирийцы у покоренных народов??

Да, ассирийцы использовали свои открытия не для мирных целей, давайте с вами узнаем, как ассирийцы относились к покоренным народам.

Работа с историческими источниками:

Вопрос классу-Какую добычу забирали с собой ассирийцы?

1-я группа: «Из анналов Салманасара III

- Какова цель военного похода ассирийского царя Салманасара III?

Расскажите о добыче царя

Вопрос классу Есть ли противоречие в том, как царь себя именует, и тем, что он о себе рассказывает?

- Чем похвалялся владыка Ассирии?

Вопрос классу - Как поступали ассирийские цари с побеждёнными , и почему так?

3 – я группа: Опишите по рисунку нашего времени возвращение ассирийского войска в столицу Ассирии – Ниневию по следующему плану:

-унижение пленных царей;

V . Первичная проверка знаний

Защита групповых работ. (ответы учащихся по заданию. Перед защитой групповой работы учитель ставит перед классом вопрос, ученики внимательно слушают и отвечают )

Какими действиями, поступками вызывали ассирийцы ненависть к себе??

-страшная жестокость ассирийской армии;

-убийство непокорных, массовые убийства;

- уничтожение храмов, дворцов;

- уводили людей в плен;

- увозили всё ценное к себе

Казалось, могуществу Ассирии не будет конца. Однако случилось то, что должно было произойти. Покоренные народы люто ненавидели Ассирию, один за другим они отказывались повиноваться ее владыкам. Вавилоняне заключили союз с мидийцами, вторглись в Ассирию, и в 612 г до н.э. была захвачена столица Ниневия. Город сгорел, но не сгорела только библиотека Ашшурбанапала .

Как вы думаете почему? Какую первую страну захватили ассирийцы?

Они захватили Вавилон и научились письменность у них.

На чем писали в Вавилоне?

VI .Закрепление. Т ест Проверяют свою работу по эталону, выставляют себе оценку

Рефлексия Кому было все понятно?? (поднимите ручки)

Кто что то не понял?

А кому было не интересно?

VII . .Домашнее задание Домашнее задание: параграф 18, написать письмо воина из ассирийского похода.

И наш урок мне хочется закончить следующими словами

О, АССИРИЯ, СКОЛЬКО СТРАДАНЬЯ

ТЫ ЕЩЕ ДОЛЖНА ИСПЫТАТЬ,

ЧТОБ СОБРАТЬ СВОИХ ЧАД НЕРАЗУМНЫХ

И ИМ ВЕРНЫЙ ПУТЬ УКАЗАТЬ.

Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Вы интересные, любознательные, и находчивые.

Всего вам доброго, хороших отметок по всем предметам.

Урок окончен.

Приложение 1

Прочтите документ и ответьте на поставленные вопросы

Надпись Салманасара III

Какова цель военного похода ассирийского царя Салманасара III ?

Расскажите о добыче царя

Приложение 2

Прочтите отрывок из летописи ассирийского царя на странице 89 вашего учебника и ответьте на вопросы

Как вели себя ассирийцы в захваченных странах? Что приносили им эти завоевания?

Синахериб говорит о себе, что любит справедливость. Подумайте, что считал справедливым царь?

Приложение 3

В царь Ассирии (Аккадский: šar māt Aššur), [1] называется губернатор или же наместник Ассирии (Аккадский: Ишшиак Ашур) [2] в Рано и Старый периодов, был правителем древних Месопотамский королевство Ассирия, который существовал примерно с 26 века до нашей эры по 7 век до нашей эры. Все современные списки ассирийских царей, как правило, соответствуют Списку ассирийских царей, списку, который велись и развивались самими древними ассирийцами на протяжении нескольких столетий. Хотя некоторые части списка, вероятно, являются вымышленными, он хорошо согласуется с Хеттов, Вавилонский и древнеегипетский списки королей и с археологические находки, и обычно считается надежным для своего возраста.

Древние ассирийцы не верили, что их царь сам был божественным, но считали своего правителя наместником своего главного божества, Ашур, и как его главный представитель на Земле. В их мировоззрении Ассирия представляла собой место порядка, в то время как земли, не управляемые ассирийским царем (и, соответственно, богом Ашуром), рассматривались как места хаоса и беспорядка. Таким образом, это считалось долгом царя - расширить границы Ассирии и навести порядок и цивилизацию на землях, которые считались нецивилизованными.

Первоначально вассалы более могущественных империй, ранние ассирийские цари использовали титул губернатора или наместника (Ишшак), который сохранился в качестве правящего титула после обретения Ассирией независимости благодаря титулу царя (Шар) применительно к богу Ашуру. Позднее ассирийские цари, начиная с Ашур-убаллит I (14 век до н.э.) принял название šar māt Aššur по мере того, как их империя расширялась, и позже они также приняли более хвастливые названия, такие как "царь Шумера и Аккада", "король вселенной" и "король четырех углов мира", часто для утверждения своего контроля над всей Месопотамией.

Линия ассирийских царей закончилась поражением последнего царя Ассирии Ашур-убаллит II посредством Нововавилонская империя и Срединная Империя в 609 г. до н.э., после чего Ассирия исчезла как независимая политическая единица и больше никогда не восстала. В Ассирийский народ выжили и остались как этническое, языковое, религиозное (большинство из которых были христианами с 1–3 веков нашей эры) и культурное меньшинство в Ассирийская родина и в других местах по сей день.

Содержание

Источники


Список ассирийских царей VII века до нашей эры на терракота планшет, от Ашшур, Ирак. Размещен в Музей Древнего Востока, Стамбул.

Неполные списки царей были извлечены из всех трех основных древних Ассирийский столицы (Ашшур, Дур-Шаруккин и Ниневия). Эти три списка в значительной степени согласуются друг с другом, все они изначально являются копиями единого исходного списка и основаны на ежегодных назначениях Лимму-официальные ( одноименный должностные лица на каждый год, назначаемые королем председательствовать на праздновании Нового года). Из-за соответствия между списком и методом, с помощью которого он был создан, современные ученые обычно принимают указанные годы царствования как более или менее правильные. Между копиями списка есть некоторые различия, в частности, в том, что они предлагают несколько различающиеся годы правления до правления короля. Ашур-дан I из Средняя Ассирийская империя (начало правления в 1178 г. до н.э.). После 1178 г. до н.э. списки идентичны по своему содержанию. [3]

Списки царей в основном хорошо согласуются с Хеттов, Вавилонский и древнеегипетский списки королей и с археологические находки, и обычно считаются надежными для своего возраста. [4] Однако ясно, что части списка являются вымышленными, поскольку некоторые известные короли не встречаются в списке, а другие перечисленные короли не проходят независимую проверку. [5] Первоначально предполагалось, что список был впервые написан во времена Шамши-Адад I около 1800 г. до н.э., но теперь считается, что он датируется гораздо более поздним временем, вероятно, со времен Ашурнасирпал I (1050–1031 гг. До н.э.). [6] Самый старый из сохранившихся списков царей, Список А (8 век до н.э.), останавливается в Тиглат-Пилесар II (ок. 967–935 до н. э.) и самый младший, список C, останавливается в Шалманасер V (727–722 гг. До н.э.). [7]

Одна из проблем, возникающих в связи со списком ассирийских царей, заключается в том, что создание списка могло быть мотивировано скорее политическими интересами, чем фактической хронологической и исторической точностью. Во времена междоусобиц и неразберихи список по-прежнему придерживается единой королевской линии происхождения, вероятно, игнорируя соперничающих претендентов на трон. [8] Кроме того, есть некоторые известные несоответствия между списком и фактическими надписями ассирийских царей, часто касающимися династических отношений. Например, Ашур-нирари II указан в списке как сын своего предшественника Энлиль-Насир II, но из надписей известно, что на самом деле он был сыном Ашур-раби I и брат Энлиля-Насира. [9]

Титулы


Текст и печать Шамаш-шум-уким, а Нео-ассирийский король Вавилон, с изображением короля, сражающегося с орикс антилопа. Сейчас размещается в британский музей.

Чтобы рассмотреть ассирийский царский титул со времен, когда Ассирия правила всей Месопотамией, титулатура, сохранившаяся в одной из надписей Асархаддона, гласит следующее: [16] :

Великий царь, могущественный царь, король вселеннойцарь Ассирии, наместник Вавилона, царь Шумера и Аккада, сын Сеннахирима, великий царь, могущественный царь, царь Ассирии, внук Саргона, великого царя, могущественного царя, царя Ассирии; который под защитой Ашшура, Сина, Шамаша, Набу, Мардука, Иштар из Ниневии, Иштар из Арбелы, великих богов, его повелителей, пробился от восходящего к заходящему солнцу, не имея соперников.

Роль ассирийского царя


Древняя Ассирия была абсолютной монархией, и считалось, что царь назначался непосредственно через божественное право главным божеством, Ашур. [17] Ассирийцы верили, что царь был связующим звеном между богами и земным царством. Таким образом, главной обязанностью короля было раскрыть волю богов и осуществить ее, часто путем строительства храмов или ведения войны. Чтобы помочь королю с этой обязанностью, при королевском дворе было несколько священников, обученных чтению и толкованию знаков богов. [18]

Легитимность

В отличие от некоторых других древних монархий, таких как древний ЕгипетАссирийский царь сам не считался божеством, но считался избранным Богом и обладающим уникальной квалификацией для выполнения царских обязанностей. Большинство королей подчеркивали свою легитимность благодаря своим семейным связям с предыдущими королями; царь был законным благодаря его родству с предыдущей линией великих царей, избранных Ашуром. Узурпаторы, не имевшие отношения к предыдущим царям, обычно либо просто лгали о том, что являются сыном какого-то предыдущего монарха, либо утверждали, что они были назначены Богом непосредственно Ашуром. [19]

Ранние ассирийские цари

Как в Список шумерских царей, возможно, что некоторые из перечисленных ниже правителей были современниками, а не предшественниками и преемниками друг друга. [21] Список ассирийских царей не предусматривает дат для царей, предшествовавших Старая Ассирийская Империя, благодаря чему продолжительность правления этих королей (многие из которых, возможно, вообще не существовали) неизвестны. [3]


ИмяСсылка
Тудия
Тудия
[3] [23]
Адаму
Адаму
[3] [23]
Янги
Джанги
[3] [23]
Сухламу
Suḫlāmu
[3] [23]
Harharu
Arḫaru
[3] [23]
Мандару
Мандару
[3] [23]
Имсу
Imṣu
[3] [23]
Харсу
Arṣu
[3] [23]
Дидану
Дидану
[3] [23]
Hana
Ḫanû
[3] [23]
Зуабу
Зуабу
[3] [23]
Нуабу
Нуабу
[3] [23]
Абазу
Абазу
[3] [23]
Белу
Bēl
[3] [23]
Азара
Азара
[3] [23]
Ушпия
Ушпия
[3] [23]

ИмяНаследование и примечанияСсылка
Апиашал
Апиашал
Сын Ушпии [3] [23]
Hale
Alê
Сын Апиашала [3] [23]
Самани
Саману
Сын Хейла [3] [23]
Хаяни
Ajjāni
Сын Самани [3] [23]
Илу-Мер
Или-Мер
Сын Хаяни [3] [23]
Якмеси
Джакмеси
Сын Илу-Мера [3] [23]
Якмени
Джакмени
Сын Якмеси [3] [23]
Язкур-эль
Джазкур-иль
Сын Якмени [3] [23]
Ила-Кабкабу
Ила-кабкабу
Сын Язкур-эль [3] [23]
Амину
Амину
Сын Ила-Кабкабу [3] [23]

Читайте также: