Как подать схему расположения земельного участка через госуслуги

Обновлено: 24.04.2024

Ответственным органом исполнительной власти за предоставление государственной услуги является Департамент.

При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с МФЦ, Управлением государственной регистрации права и кадастра по г. Севастополю, Департаментом архитектуры и градостроительства г. Севастополя.

Случаи для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

1. В целях образования земельного участка, находящегося в собственности города федерального значения города Севастополя, путем его раздела и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования;

2. В целях образования земельного участка, находящегося в собственности города федерального значения города Севастополя, путем его раздела и предоставленного гражданину и (или) юридическому лицу на праве аренды;

3. В целях образования земельного участка, находящегося в собственности города федерального значения города Севастополя, путем его раздела и предоставленного гражданину и (или) юридическому на праве безвозмездного пользования;

Круг заявителей

От имени заявителя при предоставлении государственной услуги вправе действовать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

Ø распоряжение Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории (далее - Распоряжение);

Ø письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги составляет 25 (двадцать пять) календарных дней с даты поступления в адрес Департамента заявления и всех необходимых документов.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем.

При разделе земельного участка, находящегося в собственности города федерального значения Севастополя и предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования:

1) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

2) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;

3) документ, удостоверяющий личность заявителя;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель Заявителя;

5) копия приказа о назначении на должность, копия устава (для юридических лиц);

6) свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

8) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;

9) согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.

такое согласие не требуется в следующих случаях (пункт 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации):

а) при образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

б) при образовании земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

в) при образовании земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

10) Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.


Схема расположения земельного участка – это документ, чертеж на бумаге, на котором отображены границы территории, образуемой или перераспределяемой соответственно кадастровому плану. Она обязательно прилагается к документу, выданному органами исполнительной власти, в котором описываются характеристики данного надела земли.

В распоряжении четко прописываются координаты территории с точностью до метров, ее площадь и форма. Гражданское лицо имеет полное право выполнить подготовку чертежа самостоятельно, но во избежание ошибок, затягивания процедуры и штрафов стоит сразу обратиться к специалистам компании ГеоСтройПроект и доверить этот процесс им.

Когда нужна схема расположения земельного участка

Схема расположения земельного участка требуется:

  • Для формирования определенного надела при его передаче без торга
  • Если образованная делянка будет продаваться при проведении аукциона или сдаваться в аренду
  • Если территория выделяется из земли, которая принадлежит муниципалитету или юридическому лицу на условиях пользования без ограничения сроков
  • Если разделяется земельный участок, который принадлежит государству или отдан юридическому или физическому лицу в аренду или для безвозмездной эксплуатации
  • Если делянки формируются при перераспределении территорий, которые находятся во владении физ.лиц и предназначены для ведения сада, огорода, прочих сельских работ, ИЖС и т.д., или же той земли, которая относится к собственности государства
  • Для подготовки и определения надела земли, который затем будет изыматься в пользу муниципалитета или государства

Что отображается на схеме?

План расположения земельного участка обязательно должен отображать:

  1. Условный номер.
  2. Площадь в соответствии с проектом каждой выделенной территории.
  3. Перечень координат пограничных точек всех участников соответственно схеме планировочной организации земельного участка в той системе, которая установлена для ведения государственного кадастра недвижимого имущества.
  4. Конфигурацию границ вновь полученных, уже учтенных и исходных земельных территорий.
  5. Условные знаки, которые применялись при подготовке схемы расположения земельного участка.
  6. Всю информацию об утверждении плана. В том случае, если он был заверен определенными органами, требуется указать, какими, а также дату, название документа и его номер.
  7. Если план утверждался посредством соглашения между различными уполномоченными органами, то тогда потребуется прописать наименования этих организаций, наименование свидетельства, его номер и когда было заключено соглашение.

Как готовится схема расположения земельного участка

Для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане на сегодняшний день удобнее всего применять электронный формат документа. Но бывают случаи, когда план необходим гражданскому лицу с целью передачи земельного надела без торгов. В этом случае он может быть выполнен в двух формах – в виде электронного документа или же обычного бумажного.

В процессе подготовки разрешено использование официального сайта органа исполнительной власти федерального значения, имеющего соответствующие полномочия. Требования к подготовке схемы расположения земельного участка в электронном формате официально утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27. 11. 2014.

Какие документы необходимы

Образец схемы расположения земельного участка

С помощью такого документа, как схема расположения земельного участка на местности, в соответствии с кадастровым планом можно сформировать такой надел, с которым можно будет беспрепятственно и в полном соответствии с законом совершать любые действие, имеющие юридическую силу.

В список обязательной документации для подготовки входят:

По каким причинам может быть отказано в утверждении схемы расположения земельного участка

На утверждение схема расположения земельного участка на местности отправляется в исполнительные органы государственной власти. Можно также обратиться в организации местного самоуправления, у которых есть полномочия распоряжаться территориями, принадлежащими муниципалитету. Поводами отказа для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане могут быть:

  • Несоответствие плана территории с ее реальным местоположением и конфигурацией, с необходимым форматом документа или же с требованиями к самому процессу
  • Если при разработке плана расположения надела земли были нарушены нормативы, указанные в статье 11-9 Кодекса Российской Федерации
  • Если схема размещения участка не совпадает с территориальным проектом планирования, положением о территориях, которые особо охраняются или документацией землеустроительного направления
  • Если задел, который будет формироваться по подготовленному плану, находится на территории земли, которая подлежит размежеванию
  • Если выявлено полное или частичное совпадение делянки с расположением того участка, который был образован с учетом предыдущей схемы в том случае, если документ все еще действителен

Где заказать схему расположения земельного участка

Где заказать схему расположения земельного участка в Пензе?

Чтобы максимально снизить вероятность отказа и избежать возможных проблем с органами власти в дальнейшем, требуется строго соблюдать порядок подготовки схем расположения земельного участка. Не менее важно собрать полный пакет документов, тщательно проследив за их юридической точностью и актуальным сроком действия. Поэтому надежнее и экономнее заказать в Пензе и Пензенской области план расположения дома на земельном участке у квалифицированных специалистов.

Сотрудники нашей компании готовы бесплатно проконсультировать и ознакомить с расценками каждого клиента – вы можете позвонить нам на горячую линию или же написать на нашу электронную почту. Все доступные для заказчиков контакты указаны в соответствующем разделе нашего сайта.

Стоимость подготовки схемы

Подготовка плана расположения участка – процесс трудоемкий, состоящий из нескольких этапов, потому итоговая стоимость будет формироваться, исходя из сложности и длительности каждой стадии. Но в любом случае мы предлагаем самые лояльные цены в Пензе, при высоком профессионализме, достойном качестве и скорости выполнения работ. На сегодняшний день для юридических лиц стоимость услуги начинается от 20 тысяч рублей, без выезда инженера на объект (заказывается и оплачивается по договоренности), для физических лиц – от 7,5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей, выезд и консультация кадастрового специалиста обойдется в пять тысяч. Подготовка схемы расположения участка играет ключевую роль в строительстве любого объекта, потому не рискуйте и не пытайтесь сэкономить на этом важном моменте.

от 14 января 2015 года N 7

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2015 года.

в Министерстве юстиции

26 февраля 2015 года,

регистрационный N 36232

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Минэкономразвития России
от 14 января 2015 года N 7

Порядок и способы подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требования к их формату

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет:

порядок и способы направления в уполномоченные органы заявлений, предусмотренных положениями пункта 5 статьи 39.11, пункта 2 статьи 39.14 и пункта 6 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; N 41, ст.3993; N 52, ст.5276; 2005, N 1, ст.15, 17; N 10, ст.763; N 30, ст.3122, 3128; 2006, N 1, ст.17; N 17, ст.1782; N 23, ст.2380; N 27, ст.2880, 2881; N 31, ст.3453; N 43, ст.4412; N 50, ст.5279, 5282; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.23, 24; N 10, ст.1148; N 21, ст.2455; N 26, ст.3075; N 31, ст.4009; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251, 2253; N 29, ст.3418; N 30, ст.3597, 3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.19; N 11, ст.1261; N 29, ст.3582, 3601; N 30, ст.3735; N 52, ст.6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.47, 54; N 13, ст.1688; N 15, ст.2029; N 25, ст.3531; N 27, ст.3880; N 29, ст.4284; N 30, ст.4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст.6732; N 49, ст.7027, 7043; N 50, ст.7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст.7446, 7448; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; N 53, ст.7643; 2013, N 9, ст.873; N 14, ст.1663; N 23, ст.2881; N 27, ст.3440, 3477; N 30, ст.4080; N 52, ст.6961, 6971, 6976, 7011; 2014, N 26, ст.3377; N 30, ст.4218, 4225, 4235; N 43, ст.5799; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 29.12.2014) (далее - заявление), с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее -единый портал) и региональные порталы государственных и муниципальных услуг (далее - местный портал), или иных технических средств связи;

требования к формату заявлений и прилагаемых к ним документов, предоставляемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал и местные порталы, или иных технических средств связи.

II. Порядок и способы направления в уполномоченные органы заявлений с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал и местные порталы, или иных технических средств связи

2. Заявление в форме электронного документа представляется в орган, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятие предусмотренного заявлением решения (далее - уполномоченный орган) по выбору заявителя:

путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (далее - официальный сайт), в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала;

путем направления электронного документа в уполномоченный орган на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).

3. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом:

в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;

в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты;

в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.

4. В дополнение к способам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является:

решение о предоставлении земельного участка;

решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

подписание со стороны уполномоченного органа договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, соглашения о перераспределении.

5. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

6. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

8. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.

Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

9. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).

10. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.

11. Заявление, представленное с нарушением настоящего Порядка, не рассматривается уполномоченным органом.

Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

12. Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются уполномоченным органом на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.

III. Требования к формату заявлений и прилагаемых к ним документов, предоставляемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал и местные порталы, или иных технических средств связи

13. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в уполномоченный орган в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

14. Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.

15. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

16. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

17. Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.

18. XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.

При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, уполномоченный орган изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).

19. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Росреестр

Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает, одним из документов, на основании, которого выделяется земельный участок (статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации) является утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в составе приложения к решению о выделении. Ее основная цель - предоставление данных об интересующем земельном участке для предварительного согласования с собственником (с соответствующим органом власти).

Росреестр

Росреестр

Об Управлении Росреестра по Ставропольскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии, картографии, а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на территории Ставропольского края.

Контакты для СМИ

Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии

по Ставропольскому краю (Управление Росреестра по СК)

355012, Ставропольский край, Ставрополь, ул. Комсомольская, д. 58

Дата создания материала: 25-12-2018. История изменений

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Читайте также: