Как оформить землю под шиномонтаж

Обновлено: 19.05.2024


Для формирования инфраструктуры бизнеса часто нужны участки земли.

Их покупка не всегда оправдана – нет свободных средств для вложения, планируется только временное использование. Как же быть в таком случае?

Решение – взять в аренду землю у государства, муниципального управления. Детали процедуры обсуждаем в статье.

Требования к арендатору и условия использования участка

Основные положения об аренде государственной и муниципальной земли описаны в ст.22 Земельного кодекса (ЗК) РФ. Арендаторами могут выступать физические и юридические резиденты РФ, граждане других государств и организации с иностранным капиталом.

Сначала определяется вид использования земли, основание – ст.7 ЗК. Это влияет на сроки аренды и ограничения на проведения каких-либо работ, рекультивации.

Условия передачи и использования участков прописаны в ст.39.8 ЗК РФ:

  • Использование недр. Обязательно проведение рекультивации.
  • Расположение на границе береговой полосы. Обеспечение свободного прохода к водоему.
  • Освоение территории. Снос самовольных построек, что должно быть указано в договоре.
  • Если участок частично находится в охранной зоне, арендатор должен предоставить свободный доступ к объекту.

Дополнительно учитывается срок предоставления земли. Он зависит от выбранного целевого использования, назначения участка.

Сроки аренды участка для бизнеса определены в п.8 ст.39.8:


  • Строительство и реконструкция зданий – 3-9 лет.
  • Размещение линейных объектов – до 49 лет.
  • Комплексное освоение территории юридическим лицом – 3-5 лет.
  • Завершение строительства – до 3 лет. Условие – юридическое лицо приобрело права на этот объект.
  • Использование и освоение недр – срок аренды не должен превышать 2 года с момента окончания действия лицензии.

Возможно заключение соглашения с дальнейшим выкупом участка. Это зависит от статуса участка, его целевого использования.

Любое нарушение договора станет причиной его одностороннего расторжения. Перед этим государственная (муниципальная) комиссия проводит проверку, составляются акты, которые станут основанием для аннулирования соглашения.

Как найти и выбрать участок?

Узнать границы участка, его категорию и форму собственности можно на публичной кадастровой карте. Она размещена на сайте Федеральной Кадастровой Палаты, которая входит в структуру Росреестра. Рекомендуется ознакомиться с классификатором разрешенного использования земельных наделов – приложение к приказу Минэкономразвития №540.

Главы ЗК с описанием земельных участков для коммерческой деятельности по назначению:

    – сельскохозяйственные. – населенных пунктов. – промышленности, энергетики, связи. – лесного и водного фонда.

Помимо кадастровой карты узнать о свободных наделах можно в городских и поселковых администрациях. Особые условия аренды могут быть прописаны в региональных законодательных актах. Но они не должны противоречить общегосударственным.

Как взять: порядок оформления


Пошаговая инструкция по оформлению аренды под бизнес выглядит следующим образом:

  1. Узнать правовой статус надела, используя публичную кадастровую карту.
  2. Определить тип участка, его целевое использование и ограничения.
  3. Составить пакет документов – заявление о желании взять надел в аренду, дополнительные выписки.
  4. Проверить базовую арендную плату.
  5. Принять участие в аукционе, предварительно оценить будущую финансовую нагрузку.
  6. Подписать договор с государственными представителями.

Подача заявления

Первый важный этап – написать заявление о желании арендовать земельный участок. Образец документа можно взять в местной администрации – городской или муниципальный орган, муниципальный район, сельское или городское поселение.

В заявлении указывают следующую информацию:

  • Кому. Местной администрации, прописать ФИО руководителя.
  • От кого. Для юридического лица – полное название, ИНН, КПП, юридический и фактический адрес.
  • В основной части указать тип аренды, желаемый срок. Прописать статьи ЗК РФ.
  • Категория земель, цели использования.
  • Данные участка – расположение, площадь, кадастровый номер.
  • Есть ли обременение надела.
  • Прописать желание дальнейшего выкупа.
  • Возможные льготы.
  • Копии уставных документов, заверенные нотариально.
  • Кадастровый паспорт.
  • Технический план строений, если они имеются на участке.
  • Акт об оценочной стоимости.

Это общий пакет, его содержание может корректироваться в зависимости от требований органов самоуправления.

Аукцион


Аренда земли может предоставляться по инициативе администрации или заявителя.

Но независимо от этого после начала процедуры в СМИ публикуется информация о торгах. В них могут принимать все желающие, после подачи необходимого пакета документов.

Во время процедуры ведется протокол. После объявления победителя он печатается в двух экземплярах.

Копию протокола можно использовать в качестве доказательства неправомерности решения, если в процессе торгов были допущены нарушения.

Найм без торгов

В п.2 ст.39.6 ЗК РФ прописаны условия предоставления земельных наделов без проведения торгов. Документы для регистрации остаются стандартными, могут добавляться копии приказов, распоряжений, указов правительственных органов или местного самоуправления.

Примеры оснований для заключения договора без торгов:

  • Указы Правительства или Президента РФ.
  • Реализация инвестиционных проектов.
  • Обязательства по завершению строительства объектов.
  • Обустройство систем электро-, газо-, водоснабжения, нефтяных магистралей.
  • Комплексное освоение для масштабного коммунального строительства.

Происходит заседание комиссии, результатом которого является решение о предоставлении земельного надела.

Невозможность участия в торгах можно оспорить, если доказать нарушение регламента органами местного управления в суде.

Заключение договора


Соглашение об аренде земли составляется местной администрацией.

В документе отображаются общие положения:

  • права и обязанности сторон;
  • срок действия договора;
  • форс-мажорные обстоятельства;
  • условия досрочного прекращения.

Содержания пунктов зависит от целевого использования земельного надела.

После заключения договора выполняется регистрация в Росреестре, нужно предоставить следующие документы:

  • Заявление. Можно скачать на сайте Росреестра.
  • Оригинал договора аренды.
  • Копии уставных документов арендатора.

Если пакет документов подается третьим лицом, на него составляется нотариально заверенная доверенность. Срок внесения информации в Росреестр – 5-12 рабочих дней.

Стоимость процедуры

Для расчета стоимости аренды руководствуются Постановлением Правительства №582. Учитывается потенциальная доходность участка, его кадастровая стоимость, назначение. Местная администрация может применять ставки арендной платы для определенных видов наделов, находящихся в федеральной собственности.

Альтернатива – расчет фиксированной годовой платы. Для этого применяется такая формула:

  • А – арендная плата;
  • КС – кадастровая стоимость;
  • к – особый коэффициент.

Последний зависит от вида деятельности.

Для предпринимателей применяется два вида коэффициента:

  • 0,02 – добыча полезных ископаемых.
  • 0,015 – другие виды предпринимательской деятельности.

Организаторы аукциона могут назначить задаток для всех участников. Его размер обычно составляет не менее 20% от начальной ставки аренды. Его нужно внести до начала торгов, предварительно заключив соглашение. В случае проигрыша сумма будет возвращена.

Дополнительные расходы:

    – 22 тыс. руб. для юридических лиц.
  • Юридическое сопровождение – от 15 тыс. руб.
  • Нотариальное заверение соглашения – от 5 тыс. руб.

Это основные виды расходов, кроме них может потребоваться услуга специалистов по оспариванию или формированию актуальной кадастровой стоимости. Она влияет на арендную плату.

Специализированные юридические компании могут взять на себя полное оформление договора аренды. Цены на их услуги зависят от характеристики земельного надела, целевого назначения.

Если получен отказ?


Местные органы самоуправления могут отказать в аренде конкретного земельного участка.

Но для этого нужны веские основания – надел закреплен муниципалитетом под другие нужды, на участке есть государственная постройка или другие объекты инфраструктуры.

Представители должны письменно обосновать отказ.Если в действиях властей есть нарушения законодательства, решение можно обжаловать в суде. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Досудебное разбирательство. В местную администрацию составляет письменная претензия о незаконности отказа в аренде земли под бизнес. Иногда споры урегулируются в таком порядке.
  2. Формирование доказательной базы. Необходимы протоколы заседаний комиссии по торгам, письменный отказ в аренде, переписка в рамках досудебного урегулирования.
  3. Иск в суд. Главное – обосновать в исковом заявлении неправомерность отказа, приложить к нему доказательства.
  4. Участие в судебных разбирательствах. Для этого рекомендуется нанять профильного адвоката. Он может формировать официальные запросы в государственные органы, коммерческие организации.

Вероятность положительного решения судей зависит от фактической степени нарушения законодательства местной администрацией. Так же влияет эффективность выбранной стратегии, уровень знаний в этой области права.

Какие могут возникнуть сложности?

  1. Первое, с чем может столкнуться потенциальный арендатор – желание других организаций получить этот земельный участок. В торгах могут принимать участие несколько компаний, что станет причиной сильного повышения арендной платы по сравнению с базовой ставкой.
  2. Второе – некорректная кадастровая стоимость. Ее можно оспорить, но это тоже займет много времени и средств. Рекомендуется решить вопрос до подписания договора аренды, иначе будет проблематично внести изменения в соглашение. Но тогда возникает вероятность отказа в аренде и усилия по изменению кадастровой стоимости станут прямыми убытками.
  3. Третье – несоответствие фактических характеристик участка с описанием. Чаще всего это неправильно указанные в публичной кадастровой карте границы и площадь надела, присутствие или отсутствие объектов. Решение – повторная проверка и внесение изменений в кадастровую систему учета.

Интересное видео

Полезная информация по теме в видео:

Заключение

При желании аренды земли у государства под бизнес рекомендуется учитывать вышеуказанные факторы. При решении споров рекомендуется воспользоваться услугами профильных юристов. Эти дополнительные траты повышают вероятность аренды земельного участка у государства под бизнес.

Алена

Шиномонтаж — прибыльный бизнес, требующий небольших начальных вложений и способный развиваться. Начинать можно и с небольшого контейнера с минимальным оборудованием, и с крупной мастерской. Всё зависит от возможностей и желания. Основные сложности, с которыми придётся столкнуться — это высокая конкуренция и сезонность. Первая подтверждает, что открыть шиномонтаж выгодно. Мастерские с подобными услугами растут как на дрожжах. Документов много не требуется, оформляются они довольно быстро. Доход в сезон составляет 15-20 тысяч рублей в день, поэтому желающих трудиться на этом поприще хватает.

Сезонность у многих отбила охоту заниматься этим делом. Прогорают те, кто не принял её в расчёт.

К ним можно отнести балансировку дисков, зарядку аккумуляторов. Неплохая идея оказывать выездные услуги шиномонтажа. Их охотно заказывают женщины, оказавшись в сложной ситуации на дороге. Установка бронированных колёс на авто VIP класса может приносить порядка 10 000 рублей с клиента. Если места много, можно оказывать услуги по хранению колёс. Это даст ещё по 3 000 рублей с комплекта в копилку предприятия. Только решив вопрос о дополнительных услугах можно браться за оформление документов.

ВсеНаРазборку

ВсеНаРазборку

F!T SERVICE

F!T SERVICE





Объем инвестиций

Затраты на то, чтобы открыть шиномонтаж, довольно невысокие. Необязательно сразу открывать большой автосервис, для начала достаточно небольшого помещения и несколько видов оборудования и инструментов. Если помещение будет арендоваться, то расходы на открытие шиномонтажа будут следующими:

  • Аренда помещения — 20 000 рублей.
  • Оборудование — 250 000 рублей.
  • Инструменты — 40 000 рублей.
  • Мебель — 11 000 рублей.
  • Реклама — 25 000 рублей.
  • Кассовый аппарат — 10 000 рублей.
  • Расходные материалы — 10 000 рублей.
  • Оплата работы сотрудника до открытия — 20 000 рублей.
  • Униформа для механиков — 4 000 рублей.

Итого: 390 000 рублей.

На чём можно сэкономить

В этом перечне найдутся пункты, по которым можно сократить расходы, и такие, где экономия совсем неуместна. Сэкономить можно на зарплате помощников до открытия, если подготовить помещение, расставить оборудование и мебель самостоятельно, прибегнув к помощи друзей или родственников, а сотрудника в штат нанять, когда всё будет готово, и шиномонтаж начнёт работу. В этом случае его зарплата будет входить в статью расходов за месяц и выплачиваться из уже заработанных за этот период средств.

Наиболее выгодно хозяину шиномонтажа назначить сотрудникам не оклад, а сдельную оплату труда. В связи с сезонностью некоторые месяцы могут быть не очень прибыльными. Однако при подобном подходе есть риск текучки кадров, а в таком бизнесе как шиномонтаж необходимо иметь в работниках проверенных, надёжных людей. Аренда помещения может не понадобиться, если шиномонтажка откроется в собственном гараже или во дворе своего частного дома. Таким образом, при определённых условиях можно сэкономить 40 тысяч рублей.

На чём нельзя экономить

Категорически нельзя экономить на оборудовании. Те, кто приобретает б/у сильно рискует. У подержанного оборудования слишком большой износ, поэтому с рук можно купить лишь то, которое уже наполовину и более отработало свой эксплуатационный срок. При дальнейшем использовании оно быстро сломается или недостаточно эффективно будет выполнять свои функции, а некачественные услуги вашего шиномонтажа обернутся плохой репутацией и потерей клиентов. Работа электриков, которую также придётся оплачивать, понадобится, если в помещении нет кабеля на 380 Вт. Обычная сеть 220 Вт для профессионального оборудования не подходит.

Даже если шиномонтаж кажется вам не лучшей идеей как для начинающего предпринимателя, то не спешите передумывать. Несмотря на обилие подобного сервиса услуг, шиномонтаж – прекрасная бизнес идея, которая может приносить стабильный доход. Главное – знать нюансы для быстрой окупаемости и выбрать подходящее направление.

Как учитывать сезонность?

Нужно учитывать, что шиномонтаж – это сезонный бизнес, а значит, его выстраивание зависит от ряда сезонных факторов.

Резину меняют осенью и весной. Это пик-сезоны, когда клиенты идут плотной очередью и именно в этот период нужно позаботиться о том, чтобы компенсировать простои в мертвые сезоны – летом и зимой.

Шиномонтаж

В мертвые сезоны можно предлагать клиентам смежные услуги:

  • замена проколотого колеса;
  • выравнивание деформированных дисков;
  • замена изношенных шин;
  • подкачка шин.

В зимнее и летнее время вряд ли будут очереди в сервис, но можно выиграть часть клиентов за счет того, что остальные сворачивают свою деятельность в это время.

Поскольку сезон – это наплыв клиентов, нужно организовать работу так, чтобы не возникало очередей или при их наличии задержать клиента:

  1. Сделайте предварительную запись. Большинство водителей заблаговременно ищут место для переобувки и не хотят ждать своей очереди, поэтому предпочитают записаться. Если у вас предусмотрена такая услуга, то это уже сразу говорит об уровне обслуживания.
  2. Расширьте временные рамки работы. Если в обычные дни шиномонтаж может работать с 9:00 до 18:00, то в сезонное время можно увеличить рабочий день, например, с 6:00 до 21:00 или даже сделать сервис круглосуточным.
  3. Предусмотрите время ожидания для тех, кто ждет очереди, если она образовалась. Предложите клиентам бесплатные напитки – кофе и чай.

Где открываться?

Для этого бизнеса крайне важно находиться в хорошем месте с большой проходимостью трафика.

Учитывая специфику шиномонтажа, необходимо выбирать место, где:

  • оживленная трассовая проходимость;
  • гаражная кооперация;
  • заправки и магазины автозапчастей.

Обычно это целые скопления на выезде из города. Шиномонтаж неудобно открывать в центре и лучше придерживаться сервисов со смежными услугами. Даже если в данном секторе уже есть шиномонтажки, это не повод искать другое, менее выгодное место. Лучше сосредоточиться на том, чтобы предложить более выгодные условия или дополнительные услуги, чем изначально располагаться там, куда клиенту нужно ехать специально.

Даже если рядом уже есть шиномонтажи, то для начинающего предпринимателя это может сыграть в плюс, потому что при огромных очередях в другие сервисы, клиенты могут приехать к вам. Таким образом, конкуренты будут делать вам негласную рекламу.

Крайне не рекомендуется открывать шиномонтаж в районе гаражей, куда подъезд очень трудный. Местечковые гаражные сервисы – популярная услуга в отдельных районах и маленьких городах. Но, как правило, подъезд туда затруднен отсутствием асфальта и редкий клиент поедет в гаражи, рискуя подвеской, когда можно легко проехать к шиномонтажу на окраине города.

Подъезд к сервису должен быть виден издалека, поэтому нужно позаботиться о ярких вывесках в нескольких десятках метров.

Нанимаем персонал и покупаем оборудование

Небольшая мастерская – это место для работы 2-3 человек, не больше. Желательно нанять специалиста с опытом, которого поставить куратором для новичков. Эта комбинация наиболее выгодна. С одной стороны, вы будете иметь матерого мастера, с другой стороны – обучите специалистов, которые будут работать так, как удобно вам.

В мелких сервисах случается, что мастера утаивают выручку (как правильно рассчитать выручку) или предлагают другие расценки. Если вы беспокоитесь по этому поводу, то лучше установить видеокамеры.

Одна из самых основных проблем с персоналом – это их подход к клиенту. Обычно мастера – грубый народ, не имеющий представления о работе с удержанием и возвратом клиента, поэтому для рабочих нужно провести мастер-классы и устроить тренинги. Это может послужить большим преимуществом в работе шиномонтажа. До сих пор сотрудники подобных сервисов не отличаются приветливостью, и клиентам приходится мириться с этим.

Персонал и оборудование

Что касается оборудования, то для снижения первоначальных трат можно приобрести б/у снаряжение или взять его в аренду. Что потребуется в первую очередь:

  • шиномонтажный станок – 55 000 рублей;
  • специальный станок для того, чтобы балансировать колеса – 37 000 рублей;
  • вулканизатор – 10 000 рублей в среднем;
  • компрессор – 155 000 рублей;
  • домкраты – от 3 000 и выше;
  • допоборудование (ключи, пневмогайковерт, верстак, пистолет для подкачивания и пр.) – от 150 000 за всё.

Спецоборудование для монтажа шин поставляет итальянские, американские и немецкие производители, но есть и несколько отечественных компаний. Разница между оборудованием заключается в надежности и прочности, поэтому экономия не оправдана, если планируете развивать бизнес в дальнейшем.

Если вы планируете организовать грузовой шиномонтаж, то первоначальные затраты будут намного выше, так как здесь присутствует своя специфика. Но расходы покроются быстро, потому что конкуренция в этом секторе крайне мала.

Есть ли смысл открывать мобильный шиномонтаж?

Мобильная версия сервиса по замене резины предполагает, что услуга предоставляется на дому. Но сам по себе сервис может быть выгоден только в том случае, если работает стационарная мастерская. Таким образом, мобильная версия может выступать как дополнительная услуга в обычном сервисе.

Мобильный шиномонтаж можно открывать как самостоятельный бизнес, но в этом случае нужно набить постоянную клиентуру. Затраты на него будут меньше, но расходы почти такие же. Для передвижной мастерской потребуется автомобиль с оборудованием:

  • стенд для балансировки;
  • стенд непосредственно для шиномонтажа;
  • компрессор;
  • тот же вулканизатор;
  • домкрат;
  • генератор.

Автомобиль должен легко вмещать в себя все это оборудование и при этом позволять мастерам спокойно выполнять поставленную задачу.

В мобильном бизнесе самое важное – это успеть к нужному часу, потому задача работников – убедиться в исправности автомобиля и оборудования.

Передвижной шиномонтаж стоит дороже стационарного, но клиенты предпочитают именно такой вид услуги, если для них особенно важно время. Основная клиентура – состоятельные люди и женщины. Для них принципиально, чтобы персонал обращался вежливо и при этом выглядел опрятно.

Автомобиль с шиномонтажным оборудованием должен рекламировать свою услугу, поэтому не забудьте разместить рекламу.

Какие документы нужны для открытия шиномонтажа?

Собираясь заниматься документами, первый вопрос – выбор правовой формы. Если вы работаете как физическое лицо, то логично использовать индивидуальное предпринимательство. Это самый оптимальный вариант для малого бизнеса. Зарегистрировавшись как юридическое лицо, нужно открывать ООО. Не можете выбрать межу ООО и ИП? Тогда читайте эту статью. После решения этого вопроса можно заниматься сбором налоговой документации.

Для открытия шиномонтажного сервиса не понадобится лицензия.

Промежуточный этап в регистрации бизнеса – это получение одобрения со стороны главы администрации вашего района, где будет располагаться мастерская. Этот документ выглядит как разрешение.

На следующем этапе нужно получить санитарно-эпидемиологический пакет документов:

  • программу по обеспечению и проведению контроля санитарной проверки – должны быть соблюдены все требования и нормы;
  • письменное заключение от Роспотребнадзора, который контролирует соответствие производственного помещения всем необходимым нормам;
  • разрешение от Роспотребнадзора;
  • разрешение от пожарной инспекции.

Для дальнейшей работы в бизнесе потребуются следующие договора на:

  • утилизацию отходов, в том числе отдельно на утилизацию ртутных ламп;
  • организацию дезинфекции и дератизации;
  • чистку и стирку рабочей одежды сотрудников;
  • обслуживание системы вентиляции.

Помимо этого, в мастерской должна быть внутренняя документация:

  • журналы учета инструментария;
  • документы бухгалтерии;
  • журнал потребителя.

Сбор документации кажется долгим и трудоемким процессом, потому что так и есть. Если вы никогда с этим не сталкивались, то лучше отдать сбор документов на аутсорсинг профильной компании, потому что в противном случае всё это займет больше месяца и будет потрачено зря не только время, но и деньги с нервами.

Статья расходов и прибыль

Каковы основные затраты на открытие и насколько выгодно открывать бизнес по шиномонтажу? Рассмотрим далее.

Расходы

  • оборудование – 120 000 рублей в среднем;
  • дополнительный инвентарь и инструменты – 25 000 рублей;
  • аренда – 30 000 рублей;
  • траты за заработную плату трём сотрудникам – 60 000 рублей;
  • расходные материалы – 10 000 рублей;
  • оформление документов – 10 000 рублей;
  • траты на рекламу – 30 000 рублей;
  • депозит на непредвиденные траты – 20 000 рублей.

Где и как можно сократить расходы?

Если есть свой гараж и он в нормальной доступности с удобным подъездом, то арендные расходы можно сразу вычеркивать. Собственный гараж – это идеальное место для открытия шиномонтажки. Если бизнес растет и рядом есть гаражи, то можно снять их за доступную плату, чтобы обслуживать сразу несколько машин.

Поскольку бизнес сезонный, то сотрудников тоже можно нанимать только на сезон. Например, в период активных услуг задействовать штат из 4-5 человек, а в мертвый сезон оставлять только двух работников.

Реклама в бизнесе шиномонтажных услуг потребуется только на первых порах, пока о вашей мастерской еще никто ничего не знает. При формировании базы клиентов рекламные расходы можно сократить и освежать внимание перед сезоном переобувки с помощью:

  • листовок;
  • объявлений в местных газетах и журналах;
  • наружной рекламы.

В целом стартовый капитал на открытие небольшой мастерской понадобится в размере 260 000. Не хватает денег? Тогда изучите статью – где найти деньги на бизнес.

Прибыль

Что касается прибыли, то в сезон в хорошей проходимости обслуживается 20-25 машин. Стоимость одного колеса составляет 200 рублей. В день будет выходить 18 000 выручки или 550 000 в месяц.

Все расчеты, конечно же, приблизительные и меняются в зависимости от большого ряда факторов, включая специфику, объемы бизнеса, сезонность, проходимость и конкуренцию.

Монтаж машины

Из расчетов понятно, что окупаемость шиномонтажного бизнеса происходит очень быстро – в первое полугодие, при условии, что вы начинаете работу монтажа за пару месяцев до основного сезона. Если бизнес масштабный и рассчитан на дополнительные услуги, в том числе на мобильный монтаж, то окупаемость происходит в ближайшие 2 года.

Видео интервью с владельцем шиномонтажного сервиса

Посмотрите видеоролик с интервью владельца шиномонтажной сети. Он раскрывает самые важные моменты этого дела.

Таким образом, шиномонтаж – это очень доходный бизнес с максимальным сроком окупаемости и посильным стартовым капиталом. Даже при высоком уровне конкуренции можно выходить на отличную доходность в сезон. Но с другой стороны нужно придумывать дополнительный пакет услуг и сокращение расходов в менее активные месяцы.

Фото: gan chaonan/shutterstock.com

Взяв у государства земельный участок в аренду, на нем можно построить дом, а после — выкупить землю. Такая схема действует и в Московском регионе. Жители Москвы и области могут получить право аренды на землю по цене, определяемой аукционом. У победителя есть полтора года на то, чтобы построить на участке дом и оформить его в собственность. После этого арендатор может выкупить участок за 40% его кадастровой стоимости. В ряде случаев это можно сделать и без торгов.

На каких условиях можно арендовать землю у государства и сколько придется заплатить — разбираемся вместе с юристами.

Содержание

На каких условиях и на какой срок можно арендовать землю

Максимальный срок аренды участка земли, принадлежащего муниципалитету или государству, — 49 лет. В остальных случаях срок зависит от целевого использования земли:

  • для строительства или реконструкции многоэтажного здания — десять лет;
  • для использования надела под ИЖС — 20 лет;
  • для юридического лица, занимающегося сельхозработами, максимальный период составляет пять лет;
  • земля под фермерское хозяйство — три года.

Надо ли платить налоги

Как формируется цена аренды

Начальная цена устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере (п. 14 ст. 39.11 ЗК РФ):

  • ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки;
  • не менее 1,5% кадастровой стоимости участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до принятия решения о проведении аукциона.

По договорам аренды, заключаемым без торгов, стоимость аренды можно рассчитать по формуле: К = А * С, где:

  • А — кадастровая цена участка;
  • С — специальный коэффициент. Он зависит от статуса арендатора и целевого назначения земли.

Земля бесплатно

Как найти участок под аренду

Информация о сдаче в аренду земельных участков обычно размещается на сайтах администраций, департаментов по земельным и имущественным отношениям и публикуется в местных СМИ. Информацию о сдаче в аренду земельных участков в Москве можно найти на столичном инвестиционном портале. Сейчас там выставлено более десяти участков в аренду с разным назначением.

Список незанятых участков земли для аренды можно запросить в региональном подразделении Росреестра. Также можно обратиться к кадастровым инженерам региона, где планируется поиск участка под аренду. Найти такие земли можно и самостоятельно, используя Публичную кадастровую карту.

Информация о сдаче в аренду земельных участков обычно размещается на сайтах администраций, департаментов по земельным и имущественным отношениям и публикуется в местных СМИ.

Как взять землю в аренду у государства

Участие в торгах

Краткая инструкция: основные шаги для получения земли в аренду от государства

  • заявку, составленную по форме, указанной в лоте;
  • паспорт;
  • документы, подтверждающие оплату обеспечения заявки на участие в торгах.

3. Принять участие в аукционе и выиграть его. Участникам, которые не выиграли, задаток возвращается в течение трех дней.

4. Заключить арендный договор. Победитель торгов заключает договор с уполномоченным органом (например, местной администрацией). Договор выдается в трех экземплярах — арендатору, арендодателю и для госрегистрации.

5. Зарегистрировать договор аренды. Для этого необходимо обратиться в Росреестр, предоставив:

  • заявления на регистрацию — отдельно от арендатора и арендодателя;
  • договор — оригинал и копии;
  • кадастровую документацию на участок;
  • паспорт;
  • документ об уплате госпошлины.

После регистрации документы возвращаются заявителям с отметкой из Росреестра.

Аренда без торгов

Арендовать земельный участок можно и без аукциона. Как рассказывает Софья Волкова, закон предусматривает случаи, когда торги не нужны. Так могут предоставить участок:

  • собственнику объекта незавершенного строительства, чтобы достроить его (однократно);
  • собственнику здания на земельном участке, который принадлежит государству;
  • лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории;
  • гражданину или юрлицу взамен участка, изъятого для государственных или муниципальных нужд.

Краткая инструкция для получения участка от государства в аренду без торгов:

1. Определить, к кому обращаться по поводу аренды (обычно это муниципалитет, на территории которого расположен участок).

2. Выбрать участок.

3. Подготовить и подать документы.

4. Заключить и зарегистрировать договор в Росреестре.

Выкуп арендованной земли

Подобная схема действует в Москве с участками под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), которые город регулярно выставляет на торги. Сначала победитель аукциона получает участок в аренду, затем у него есть полтора года на то, чтобы построить на участке дом и оформить его в собственность. После этого арендатор может выкупить участок всего за 40% кадастровой стоимости. В 2020 году на таких торгах было продано 60 земельных участков общей площадью 7,89 гектара на сумму 135,1 млн руб. годовых арендных платежей.

Как открыть шиномонтаж

Содержание

Особенности шиномонтажного бизнеса

Именно поэтому слава об умениях мастера разносится быстро, и если перед ними любитель-самоучка, они вряд ли обратятся к нему снова.

шиномонтаж и виды бизнеса

Чтобы начать разрабатывать бизнес-стратегию, важно определиться, к какому формату шиномонтажной мастерской предприниматель склоняется. Существует несколько видов шиномонтажек:

Для начинающих бизнесменов подойдет традиционный первый вариант стационарной мастерской. Начать можно со скромной шиномонтажки, обустроенной в гараже и постепенно расти, или замахнуться на большую полноценную станцию, если позволяет бюджет. Работая в данном формате можно оказывать 2 основные услуги: шиномонтаж и балансировку.

Мобильный шиномонтаж представляет собой оборудованный автомобиль, который оказывает услуги с выездом к клиенту. Передвижная станция – прекрасное дополнение к стабильно развивающейся стационарной шиномонтажке. Несмотря на более высокий спектр цен, они весьма востребованы, в особенности женщинами, которые оказались в затруднительном положении на трассе.

Открыть шиномонтаж для грузовой спецтехники можно, расположившись вблизи федеральных и международных трасс, крупных заправок. Здесь понадобится специализированное оборудование, а также особые знания и умения. Мастерам нужно разбираться в большегрузной технике – экскаваторах, кранах, погрузчиках. Преимуществом работы в таком формате является небольшая конкуренция.

Документы

Открытие бизнеса начинается с его регистрации. Выгоднее всего работать в качестве ИП.

Общество с ограниченной ответственностью выбирают в случае совместного владения шиномонтажкой несколькими предпринимателями. Но такое случается редко. Шиномонтажный бизнес не интересен для соучредителей, от него не ждут огромных оборотов.

Для старта необходимо обеспечить пакет следующих документов:

  • разрешительное заключение о ведении деятельности, выдается Роспотребнадзором;
  • план производственного контроля;
  • разрешение от Роспотребнадзора располагаться в выбранном помещении;
  • договор на вывоз мусора, утилизацию люминесцентных ламп, дезинфекционные услуги, очистку кондиционеров, стирку униформы.

Деятельность в формате шиномонтажа подходит под налоговый режим ЕНВД. Это единый налог на вмененный доход, при котором учет ведется в примитивном виде. Такой вариант не означает отсутствие бухгалтерии, вести ее можно самостоятельно или привлечь аутсорсинговую компанию.

Бизнесмену необходимо платить:

  • налог на вмененный доход;
  • взнос в фонд пенсионного страхования;
  • социальные отчисления;
  • налог на доход, как физическое лицо.

Для владельца шиномонтажа ЕНВД имеет ряд дополнительных преимуществ.

На основании Налогового Кодекса ИП может уменьшить величину налога на сумму выплаченных взносов в ПФР и социальные фонды. Индивидуальные предприниматели, у которых в найме есть работники, могут снизить ЕНВД в 2 раза.

Требования

Чтобы открыть шиномонтаж, особые условия для работы не требуется. Мастерские работают без лицензии, достаточно соблюдать экологические нормы. Это касается утилизации старых покрышек, которые автовладельцы оставляют возле мастерской. Для этого существуют специальные организации, достаточно заключить с ними договор, чтобы продемонстрировать свою законопослушность.

Требования предъявляются только к помещению:

  • это должно быть отдельное строение, шиномонтаж нельзя размещать в помещениях жилых зданий;
  • оно должно хорошо проветриваться и отапливаться;
  • обязательно наличие водопровода, санитарного узла;
  • покрытие стен, потолка должно быть устойчиво к влаге и огню.

Учитывая специфику работы, пол покрывают высокопрочным материалом, он должен выдерживать большие нагрузки.

персонал для шиномонтажки

Персонал

Для запуска шиномонтажа потребуется 2 механика, если мастерская будет работать по круглосуточному графику – 4 человека. При подборе персонала следует учитывать опыт и профессионализм, а образование, как правило, не имеет большого значения.

Работодателю следует обратить внимание на личные качества будущего сотрудника. Трудолюбие, дисциплинированность, отсутствие вредных привычек обеспечит хорошее сотрудничество. Честность проверить вряд ли получится, поэтому помещение желательно оборудовать видеокамерами, чтобы часть выручки не уходила в карман непорядочных сотрудников.

Аренда

Выбор подходящего помещения начинается с подбора месторасположения будущей шиномонтажки. Это важный аспект, от которого зависит успех предприятия. Это должна быть часть города с хорошим, но медленным трафиком. Лучше открыть шиномонтаж:

  • недалеко от трассы, на въезде в город или на улице с большим количеством проезжающих автомобилей;
  • идеально, если возле помещения будет светофор, так, в ожидании разрешающего сигнала, водители смогут рассмотреть вывеску заведения;
  • к шиномонтажу должен быть хороший подъездной путь;
  • желательно, чтобы рядом находилась стоянка, магазин автозапчастей и другие заведения, которые часто посещают автовладельцы;
  • можно расположиться около большого торгового центра, там всегда будет много машин;
  • неправильно начинать работу рядом с конкурентами, вблизи не должно быть мастерской с подобными услугами;
  • не нужно открывать шиномонтаж в непосредственной близости с жилыми домами, больницами, детскими садами.

Определившись с местом, обратите внимание на само помещение. Оно должно соответствовать санитарным требованиям. Это может быть ангар или другая постройка, желательно наличие хотя бы одного окна.

Для небольшого стационарного шиномонтажа достаточно 30 квадратных метров. При ограниченном бюджете мастерскую можно оборудовать и в гараже.

оборудование и станок

Оборудование

Для оказания полного спектра услуг потребуется закупка следующего оборудования:

  1. Шиномонтажный станок – 65000 р.;
  2. Балансировочный станок – 125000 р.;
  3. Домкрат (2 шт.) – 30000 р.;
  4. Пневмошарожка – 2500 р.;
  5. Компрессор – 35000 р.;
  6. Гайковерт (2 шт.) – 11000 р.;
  7. Борторасширитель – 2000 р.;
  8. Вулканизатор – 24000 р.;
  9. Габор инструментов – 26000 р.;
  10. Верстак из металла (2 шт.) – 30000 р.;
  11. Расходники – 24000 р.;
  12. Монтаж и подключение оборудования – 30000 р.

Общие траты на оснащение составят – 404 500 рублей. Если открыть шиномонтаж в гараже, в котором нет электричества, дополнительно нужно купить генератор. С его приобретением расходы увеличатся на 12-45 тысяч рублей.

Перед началом работы предприниматель составляет бизнес-план, в котором просчитываются первоначальные вложения и сроки их окупаемости.

Чтобы начать работать следует предусмотреть следующие траты:

    – госпошлина 800 р.;
  • аренда помещения – 30000 р. в месяц;
  • коммунальные услуги, свет – 10000 р.;
  • стоимость оборудования – 404500 р.;
  • заработная плата работникам (2 автослесаря, приходящий бухгалтер) – 85000 р. в месяц;
  • реклама – 5000 р.;
  • прочие расходы – 50000 р.

Франшиза

Чаще всего деятельность по франшизе представлена в виде шинных сервисов, которые занимаются не только ремонтом, но и продажей шин и дисков.

Vianor

  • паушальный взнос – 600000 р.;
  • начальные вложения – 600000 р.;
  • ежемесячные отчисления (роялти) – 20000 р.

Шинный центр должен располагаться в помещении не менее 200 квадратных метров, иметь удачное расположение. Франчайзер оказывает помощь в его выборе, а также:

  • консультирует в разработке дизайн-проекта;
  • обеспечивает торговым, сервисным оборудованием, униформой, брендированными вывесками;
  • проводит обучение;
  • обеспечивает поставку шин Nokian;
  • оказывает маркетинговую поддержку.

TIRE PROS

Крупный франчайзер, продает франшизу с 2007 года. Сеть включает более 500 открытых точек.

TIRE PROS является ведущим партнером таких гигантов-производителей шин, как Yokohama, Michelin, Pirelli. Чтобы стать частью успешной команды, понадобится:

  • начальный капитал – 1000000;
  • паушальный взнос – нет;
  • роялти – отсутствует.

Данный франчайзер предоставляет бизнесмену оставаться самостоятельным и пользоваться инструментами франшизы.

Cordiant

Чтобы открыть шиномонтаж по этой франшизе, потребуется от 1000000 рублей, при этом ни паушального взноса, ни роялти компания не требует. Ставка сделана на реализацию продукции собственного производства.

Петромастер

Для тех, кто хочет что-то помасштабнее, предлагаем обратить внимание на франчайзинговое предложение от крупнейшего поставщика шин и дисков для грузовиков. Hankook, Sumo Firenza, DoubleCoin, WestLake – мировые производители заключили с организацией соглашение о сотрудничестве.

  • франчайзер не вмешивается в управление бизнесом, предоставляя франчайзи свободу действий под своим именем;
  • головная компания организует обучение и помогает в подборе персонала;
  • начальные инвестиции – от 3000000 рублей.

При этом бизнесмену не нужно платить паушальный взнос и роялти.

Советы

Тем, кто еще сомневается открывать шиномонтаж или нет, стоит прислушаться к следующим советам:

  1. Чтобы бизнес был доходным и рентабельным, важно учесть каждую мелочь, просчитать потенциальный доход и возможные расходы, хаотичная работа не приносит желаемых результатов;
  2. Не нужно бояться сезонности, проколы колес, деформация шин и износ резины не зависят от времени года, составьте перечень услуг, которые будут приносить доход всегда;
  3. Помните о репутации, часто автомобилисты становятся постоянными клиентами, когда узнают о профессионализме мастера;
  4. Для удачного старта важно обеспечить полное оснащение шиномонтажки;
  5. А если правильно выбрать место, отработать начальные инвестиции можно за один сезон.

Выводы

Сегодня вы узнали всё про открытие собственной шиномонтажки. Это самый первый и легкий шаг на долгом пути предпринимателя. Основная работа начнется потом, когда нужно выдержать конкуренцию, удержаться и расти на данном поприще. Многие новички, которые не учитывают нюансы шиномонтажного бизнеса, перегорают уже в первые месяцы работы. Чтобы такого не случилось, важно большое желание трудиться, развиваться, непоколебимая вера в свои силы и будущий успех.

Читайте также: