Как называется услуга в мфц купля продажа квартиры

Обновлено: 14.05.2024

Оформление сделки купли-продажи через МФЦ

Порядок оформления купли-продажи квартиры через МФЦ следующий:

  1. Подготовка документов на продаваемый объект.
  2. Согласование условий сделки:
  • цена квартиры;
  • сроки выхода на сделку;
  • условия расчета;
  • освобождение квартиры и передача ключей.
  1. Покупатель вносит предоплату (аванс/задаток) в подтверждение своих намерений купить квартиру. Оставшуюся сумму продавец получает после регистрации перехода права. Желательно отразить эти моменты в основном договоре купли-продажи.
  2. Составление договора купли-продажи.
  3. Запись на прием в МФЦ. Записаться можно через официальный сайт МФЦ, на портале Госуслуг или по телефону.
  4. Подписание договора купли-продажи и подача документов в МФЦ.
  5. Получение расписок о принятых документах, с указанием даты получения готовых документов. О готовности документов можно узнать на официальном сайте Росреестра .
  6. Получение готовых документов – выписка из ЕГРН.

Документы для регистрации купли-продажи квартиры в МФЦ

Необходимые документы для регистрации купли-продажи квартиры в МФЦ:

  • паспорта и свидетельства о рождении, если в сделке участвуют несовершеннолетние дети;
  • правоустанавливающие документы на квартиру;
  • договор купли-продажи в количестве равном числу участников сделки плюс один экземпляр для Росреестра;
  • квитанция об оплате госпошлины.

В зависимости от условий сделки данный список может быть расширен:

  • нотариальная доверенность, если участвует представитель сторон;
  • разрешение органов опеки, если собственник несовершеннолетний;
  • согласие супруга(и)на продажу квартиры;
  • свидетельство о браке, расторжении брака, смерти.

Документы, поданные для оформления договора купли-продажи квартиры в МФЦ, должны быть оформлены в соответствии с установленными требованиями.

Договор купли-продажи можно составить самостоятельно или обратиться к юристам. Законом не установлена специальная форма договора, но определенные требования к содержанию договора соблюдать необходимо:

  1. подробное указание предмета сделки;
  2. цена объекта;
  3. порядок расчета;
  4. процедура передачи объекта от продавца покупателю;
  5. ответственность сторон;
  6. порядок разрешения споров.

Образец договора купли-продажи квартиры в 2021 году

Подача документов на регистрацию сделки

На приеме у специалиста МФЦ продавец подает заявление о переходе права собственности, а покупатель заявление на регистрацию права.

Специалист принимает подписанный договор купли-продажи, документы, заявления сторон и выдает расписку с перечнем документов, принятых на регистрацию. В расписке указаны номер дела и срок регистрации.

Когда передаются деньги при покупке квартиры, читайте →здесь

Получение готовых документов на квартиру

Узнать о готовности документов можно позвонив по телефону горячей линии, указанного в расписке, либо проверить на сайте МФЦ. Если документы готовы надо прийти в МФЦ и получить свой экземпляр договора с отметками Росреестра. Участники сделки получают документы независимо друг от друга.

Сроки и стоимость регистрации сделки

За регистрацию перехода права собственности покупатель оплачивает госпошлину в размере:

  • 2 000 рублей с физических лиц;
  • 22 000 с юридических лиц.

Квитанцию об оплате госпошлины предъявляют вместе с пакетом документов.

Приостановка и отказ в регистрации права

Регистратор имеет право приостановить регистрацию сделки купли-продажи или полностью отказать в ней, в следующих случаях:

В случае выявления обстоятельств для приостановки процесса регистрации, регистратор рассылает уведомления участникам сделки с указанием причин принятого решения. После устранения причин регистрация возобновляется, в противном случае последует отказ в регистрации.

Это стандартная схема, но каждый случай индивидуален и со своими нюансами.

Например: договор купли-продажи может быть составлен в простой письменной форме или оформление договора купли-продажи недвижимости является обязательным через нотариуса.

Когда нужен нотариус для оформления договора купли-продажи

Составление договора купли-продажи объектов недвижимости через нотариуса регламентируется:

В обязательном порядке оформление купли-продажи недвижимости через нотариуса проводится в случаях:

  • сделки с отчуждением долей;
  • продажа разных долей в рамках одной процедуры;
  • собственником объекта является несовершеннолетнее лицо;
  • раздел общего имущества;
  • передача недвижимости через договор ренты.

Самостоятельно обращаться в МФЦ для подачи документов не нужно. После составления договора купли- продажи и подписания его сторонами, нотариус вносит данные о сделке в электронный реестр. Это самый быстрый и безопасный способ оформления недвижимости в собственность.

Ответы юриста на часто задаваемые вопросы

Разводимся с мужем. Решили продать квартиру и разделить деньги. Но квартира куплена по ипотеке и находится в залоге у банка. Как можно продать нашу квартиру?

Чтобы продать вашу квартиру, вам необходимо исполнить свои обязательства перед банком. Если у вас нет такой возможности, погасить долг может ваш покупатель. Остаток долга, оформленного в форме задатка, покупатель вносит на ипотечный счет для досрочного погашения. После оплаты банк выдает закладную, которую необходимо сдать с основным пакетом документов в МФЦ для снятия обременения и оформление перехода права.

В какой МФЦ обращаться для подачи документов?

Документы следует подавать в МФЦ по месту нахождения объекта недвижимости.

Продаем квартиру, полный расчет после регистрации. Как снизить риски неполучения денег?

Порядок расчета обязательно прописывают в договоре купли-продажи. Для расчета можно воспользоваться сейфовой ячейкой или прописать в договоре купли продажи, что до полного расчета квартира будет находиться в залоге у продавца. После расчета, необходимо взять расписку о получении денег с продавцов. С этой распиской обратиться в МФЦ и снять ограничение.

Нужны ли справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам для подачи документов в МФЦ?

Справка об отсутствии задолженности по ЖКУ, важна только для ваших покупателей.

Продаем квартиру. Должны ли мы выписаться до сделки?

Независимое заключение эксперта

Несмотря на всю простоту оформления, ситуации могут быть разные. Возможны приостановка регистрации или отказ в регистрации сделки.

Если вы хотите все сделать правильно заручитесь помощью и поддержкой наших профессионалов. Заполните сейчас форму заявки ниже или напишите дежурному специалисту на сайте и получите консультацию совершенно бесплатно. Для Вас мы работает круглосуточно.

Высшее юридическое образование. Окончила Оренбургский государственный университет. Специализируется на семейном и наследственном праве.

Как рассчитывается налог с продажи земельного участка

Порядок регистрации права собственности на земельный участок

Какие постройки на участке можно возводить, не нарушая закон

В соответствии с положениями ст.1 Градостроительного кодекса РФ все возводимые на участке строения подразделяются

Можно ли получить земельный участок бесплатно

Покупка земли далеко не каждому россиянину по карману. Многие соотечественники интересуются, можно ли получить

Если вы решили купить или продать квартиру, без договора купли-продажи не обойтись.

Договор купли-продажи нужен, чтобы зафиксировать все условия сделки и зарегистрировать право собственности на квартиру.

Что вы узнаете

Самые важные термины

Стороны договора купли-продажи — это продавец и покупатель. Ими могут быть и физические, и юридические лица.

Если обе стороны договора физические лица, они должны быть дееспособными. Дееспособность — это когда у человека есть права и обязанности, за которые он несет ответственность. Как правило, дееспособность наступает в 18 лет. До совершеннолетия от имени гражданина выступают его законные представители — родители или опекуны.

Суд может признать недееспособным совершеннолетнего человека, если он страдает психическим заболеванием либо злоупотребляет алкоголем или азартными играми. Тогда для продажи квартиры потребуется согласие опекуна.

Часто суд принимает решение о недееспособности гражданина очень долго. Иногда человек уже не понимает, что делает, но решения о лишении дееспособности еще нет. Это риск для второй стороны. Посоветуйтесь с юристом, прежде чем подписывать договор купли-продажи.

Продавец квартиры обязательно должен быть ее собственником. Чтобы подтвердить право собственности на квартиру, потребуется выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Содержание договора. Стороны могут заключить любой договор, не противоречащий закону. Но есть существенные условия, без которых любой договор купли-продажи будет недействительным:

  1. Цена.
  2. Предмет договора, включая адрес и кадастровый номер квартиры.
  3. Перечень лиц, которые вправе пользоваться квартирой после ее продажи, и права, которые они будут иметь на квартиру.

Акт приема-передачи квартиры. Без акта приема-передачи продавец не сможет продать, а покупатель принять квартиру. Передаточный акт — это важная часть договора купли-продажи квартиры. Он подтверждает факт исполнения обязательств сторон по договору.

Если вы покупатель, не подписывайте акт до тех пор, пока не проверите состояние квартиры.

Как оформить договор купли-продажи квартиры

Договор купли-продажи квартиры может быть только в письменной форме. Его можно написать от руки, скачать образец в интернете или составить у нотариуса.

Любой договор купли-продажи можно заверить у нотариуса добровольно для собственного спокойствия и дополнительной правовой экспертизы сделки. Договор обязательно заверять, если вы продаете или покупаете:

    Но если все собственники одновременно продают свои доли в квартире по одному договору, то к нотариусу можно не обращаться. или опекаемого человека.

Договор купли-продажи квартиры вступает в силу с момента подписания. Чтобы официально владеть квартирой, зарегистрируйте право собственности в Росреестре.

Документы. Перечень документов для государственной регистрации права собственности индивидуален в каждом случае. Уточняйте его в МФЦ, региональном управлении Росреестра или по телефону 8 (800) 100-34-34 .

В любом случае для регистрации сделки понадобятся паспорта всех продавцов и покупателей — физических лиц или учредительные документы юридических лиц, оригиналы и копии договора купли-продажи.

Документы, которые нужны для проверки юридической чистоты квартиры, и документы для государственной регистрации — это два разных комплекта. В этой статье рассказываем только о документах, которые попросят для государственной регистрации права собственности.

Список для проверки юридической чистоты квартиры будет совсем другим. Как минимум понадобится выписка из домовой книги и технический паспорт.

В законе строгих требований к количеству экземпляров договора купли-продажи нет. Один экземпляр заберет себе Росреестр, а остальные экземпляры делают по количеству продавцов и покупателей.

Как подать документы на регистрацию права собственности на квартиру

В Росреестре или МФЦ. Для физических лиц это самый простой и недорогой способ. Подать документы на регистрацию права собственности можно в региональном управлении Росреестра или в МФЦ. Запишитесь через интернет или прямо на месте получите талон электронной очереди и дождитесь специалиста.

Дома. Специалист из Росреестра может приехать домой к заявителю и принять документы на регистрацию права собственности. Такая возможность есть только у ветеранов Великой Отечественной войны, людей, получивших инвалидность в результате Великой Отечественной войны, людей с инвалидностью первой и второй группы, если они являются собственниками продаваемой квартиры. Уточняйте подробности по телефону в ближайшем территориальном подразделении Росреестра.

Обязательно заверьте у нотариуса заявление о государственной регистрации права, договор купли-продажи квартиры и доверенность с полномочиями вашего представителя, если сами не можете подписать документы.

У нотариуса. С 1 февраля 2019 года нотариусы сами отправляют в Росреестр документы на регистрацию договоров купли-продажи , которые они удостоверяют. Кроме нотариуса идти никуда не нужно. Это бесплатно. Заплатить придется только за удостоверение договора.

В интернете. Подачу документов на регистрацию права собственности онлайн применяют некоторые банки в отношении договоров купли-продажи квартир своих клиентов. Обычно такая форма подачи документов слишком сложна: договор купли-продажи должен быть подписан электронной цифровой подписью всех участников сделки.

Сколько регистрируется право собственности на квартиру

После регистрации права собственности вы получите экземпляр договора купли-продажи со штампом о государственной регистрации перехода права собственности и выписку из ЕГРН. Где и как получать документы, скажет специалист, принявший у вас документы на регистрацию.

Сколько стоит оформление купли-продажи квартиры

За регистрацию права собственности на жилое помещение нужно уплатить государственную пошлину — 2 тысячи рублей. Госпошлину платит покупатель.

Если обязательно нотариальное удостоверение договора купли-продажи , за него придется заплатить 0,5% от суммы сделки, но не менее 300 и не более 20 тысяч рублей.

Как расторгнуть договор купли-продажи квартиры

Расторжение договора — это прекращение его действия. Покупатель возвращает продавцу квартиру, а продавец — деньги. Расторжение может быть добровольным по соглашению сторон или по требованию одной из сторон в случае нарушения условий другой стороной.

По соглашению сторон. Если заявление о регистрации права собственности на квартиру еще не подано, расторгнуть договор по соглашению сторон проще всего: заключите соглашение о расторжении договора. Если деньги за квартиру уже были переданы продавцу, пропишите в соглашении о расторжении порядок их возврата.

Налог платить не придется: если квартира дороже миллиона рублей, налог уплачивается с прибыли от продажи, а ее нет. Отсутствие прибыли можно доказать первоначальным договором купли-продажи. Т⁠—⁠Ж уже писал, как не платить налог с продажи квартиры и как его уменьшить.

По требованию одной из сторон. Чаще всего расторжение договора купли-продажи после государственной регистрации перехода права собственности требуется, когда одна из сторон не получила обещанное по сделке.

Например, продавец не получил оплату за квартиру. Или после оформления всех документов покупатель нашел в квартире такие недостатки, при которых за уплаченную сумму она становится ему не нужна.

В таких случаях расторгнуть договор купли-продажи возможно только в судебном порядке.

Как восстановить договор купли-продажи квартиры

Без договора купли-продажи невозможно заключить ни одну сделку с квартирой: продать, подарить или отдать в залог. Если вы потеряете договор, есть риск, что мошенники найдут его и попытаются продать квартиру или присвоить ее себе.

Если вы потеряли договор купли-продажи, заключенный до 31 января 1998 года, найти его будет сложно, потому что государственной регистрации сделок с недвижимостью в то время не было. Информация о квартире до 31 января 1998 года есть в Бюро технической инвентаризации.

Сейчас все правоустанавливающие документы хранятся в архивах государственных органов вечно, но получить документ, равноценный утерянному, не получится. В управлении Росреестра могут предоставить только копию договора купли-продажи. Она не имеет юридической силы и подойдет только для ознакомления.

Запрос на копию договора можно подать лично в отделении Росреестра, в МФЦ, почтой или с помощью электронного сервиса на сайте Росреестра. Документ предоставляется в бумажном или электронном виде. Для его получения нужно уплатить госпошлину в размере 300 рублей за один бумажный документ или 150 рублей за один электронный.

Только дубликат равносилен договору. Если вы заверяли договор купли-продажи у нотариуса, у него же можно получить дубликат. Нотариусы хранят удостоверенные документы в своих делах и выдают именно дубликаты, а не копии.

Как переоформить договор купли-продажи квартиры

Если стороны подписали договор купли-продажи, а потом решили внести еще какое-то условие, нужно составить дополнительное соглашение к этому договору и зарегистрировать его вместе с основным.

Если стороны уже подали заявление на государственную регистрацию права собственности, то порядок такой же, как и для расторжения договора: подать заявление о прекращении государственной регистрации, затем заключить дополнительное соглашение. После этого нужно снова подать документы на государственную регистрацию вместе с дополнительным соглашением.

После оформления права собственности на покупателя и оплаты стоимости квартиры изменить договор невозможно, так как он считается исполненным.

Кто платит за договор купли-продажи квартиры

Стороны сами договариваются о расходах на оформление договора купли-продажи квартиры. В такие расходы входят юридические услуги на составление договора, нотариальные расходы и государственная пошлина за регистрацию права собственности.

Расходы на юридические и нотариальные услуги стороны оплачивают пополам, а госпошлину за регистрацию права собственности — покупатель.

На что обратить внимание в договоре

В договоре купли-продажи квартиры нет неважных пунктов, но иногда стороны прописывают в нем несущественные условия.

Залог квартиры в случае неоплаты. Чтобы защитить права продавца, необходимо внести в договор купли-продажи пункт о залоге объекта недвижимости в пользу продавца до полной оплаты стоимости квартиры.

По закону это условие действует автоматически, поэтому в договор специально можно ничего не включать. Но проследите, чтобы не было оговорки об отсутствии залога квартиры в пользу продавца в случае неоплаты.

Заверения сторон. Этот пункт также касается продавца. В нем он гарантирует достоверность всех сведений о состоянии квартиры и ее юридической чистоте. А в дальнейшем отвечает за предоставленные гарантии. Особенно это касается сведений о других лицах, имеющих право пользоваться квартирой, технического состояния сантехники и электрики.

Сколько действителен договор купли-продажи квартиры

Договор купли-продажи квартиры действует до полного исполнения сторонами обязательств, то есть до передачи квартиры покупателю и денег продавцу.

В каких случаях договор купли-продажи может быть признан недействительным

Недействительные договоры бывают двух видов: оспоримые и ничтожные.

Ничтожный договор — это соглашение, которое заключено с нарушением закона. Такой договор недействителен с момента заключения независимо от того, признал его суд недействительным или нет. То есть формально сделка была, но юридически она не повлекла никаких последствий. Несмотря на это, в суд все равно придется обратиться, чтобы доказать ничтожность и вернуть стороны договора в исходное положение, как было до заключения сделки.

К ничтожным сделкам относятся:

  1. Сделки, не соответствующие требованиям закона или иных правовых актов. Например, покупатель купил квартиру, а продавец купил ее у другой семьи, и в той сделке были нарушены права несовершеннолетних детей. Купля-продажа признается недействительной, и вся цепочка становится ничтожной.
  2. Сделки с нарушением правопорядка и нравственности. Например, договор купли-продажи с поддельной подписью или документами.
  3. Мнимые и притворные сделки. Мнимая сделка — это сделка без намерения заключить правовой договор. Например, продажа квартиры родственнику, чтобы скрыть имущество от судебных приставов. Притворная сделка нужна, чтобы прикрыть другую сделку. Например, под видом дарения продать недвижимое имущество.
  4. Сделка, совершенная недееспособным гражданином. Опекун такого гражданина может обратиться в суд с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки.
  5. Сделка, заключенная малолетним гражданином до 14 лет. Правда, на практике такие случаи встречаются крайне редко.

Срок исковой давности о признании таких сделок недействительными — 3 года. Он начинается со дня исполнения ничтожной сделки. Если договор предъявляет не одна из сторон сделки, а другое заинтересованное лицо, срок начинается со дня, когда это лицо узнало о начале исполнения сделки.

Второй вид недействительных договоров — оспоримые. Такие договоры заключены с нарушением закона, но будут работать, если никто не обратится в суд с требованием признать их недействительными. Не факт, что суд согласится с иском.

К оспоримым сделкам относятся:

  1. Сделки, которые заключают под угрозой насилия или по сговору представителей сторон. Сюда же относятся сделки, которые вы были вынуждены совершить на крайне невыгодных для себя условиях.
  2. Сделки, совершенные ограниченно дееспособными гражданами без согласия попечителей.
  3. Сделки, заключенные подростком 14—18 лет без согласия родителей.
  4. Сделки, совершенные без согласия третьего лица, когда его согласие нужно по закону. Если муж продал квартиру без согласия жены, она имеет право потребовать признать договор купли-продажи недействительным.
  5. Сделки, которые лица совершают, не понимая значения своих действий. Например, в состоянии алкогольного опьянения.

Срок исковой давности для признания сделки оспоримой — 1 год с момента, когда заинтересованное лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Если одна из сторон оспаривает сделку, совершенную под угрозой насилия или расправы, срок исковой давности начинается со дня прекращения угроз.

Многофункциональный центр – это организация, которая выполняет целый ряд государственных и муниципальных услуг. Сделка купли-продажи недвижимости через МФЦ, проходит быстро и без рисков. Посреднический центр запрашивает все необходимые документы, которые требуются для сделки, и сразу регистрирует переход права собственности на недвижимость.

Можно ли купить/продать дом через МФЦ?

Фото 2

Сегодня купля-продажа квартиры в многоэтажке или дома в селе является достаточно рискованной. Это связано с действием аферистов на рынке недвижимости, которые стремятся путем обмана забрать у людей деньги и имущество.

Поэтому многие граждане опасаются заключать сделку купли-продажи самостоятельно. Нередко привлекают нотариусов, риэлторов. Но услуги данных специалистов стоят дорого.

Безопасно, быстро, просто и выгодно можно приобрести или продать недвижимость через Многофункциональный центр, так как он является посредником при взаимодействии граждан с Росреестром, МВД и другими государственными структурами.

Здесь стороны подписывают договор купли-продажи (ДКП). Затем сюда же подаются документы на регистрацию перехода прав собственности на жилье. Покупателю остается дождаться переоформления квартиры и явиться за выпиской из ЕГРН.

Совершение сделки по реализации или приобретению жилья в МФЦ имеет такие преимущества:

Фото 3

  • экономия времени. Составление, подписание ДКП, регистрация сделки и факта перехода прав владения проводятся в одном месте. Сотрудник МФЦ при надобности может запросить выписки и справки, необходимые для переоформления дома;
  • удобный график работы. Большинство Многофункциональных центров ведет прием до восьми вечера. Поэтому занятые граждане могут посетить специалиста после работы. Свои услуги данные организации предлагают в будние и выходные дни;
  • экономия денег. Заключить сделку купли-продажи в МФЦ – это гораздо дешевле, чем обращаться в риэлторскую или нотариальную контору;
  • надежность. Сотрудники МФЦ помогают составить договор купли-продажи грамотно, проводят проверку личностей участников сделки, подлинность предоставленных документов;
  • отсутствие очередей. Достигается за счет предварительной записи к специалисту.

Сделка купли-продажи дома/квартиры в МФЦ проводится с соблюдением положений таких нормативных актов:

Фото 4

  • Федеральный закон №218. Он касается государственной регистрации недвижимого имущества. В частности, нужно ссылаться на статьи №16 и 18 третьей главы;
  • Гражданский кодекс. Сделку купли-продажи регулируют статьи седьмого параграфа тридцатой главы данного документа.

Если проводится купля-продажа дачи или коттеджа, то дополнительно стоит руководствоваться положениями Земельного кодекса. Ведь при покупке недвижимого объекта человек становится не только владельцем сооружения, но и участка, на котором расположено строение.

Список необходимых документов

Перед обращением в Многофункциональный центр для оформления сделки купли-продажи дома необходимо подготовить комплект документов. Состав пакета бумаг может быть разным. Все зависит от того, квартира или дом покупается/продается, есть ли ипотека, вся либо часть жилплощади приобретается.

Как правило, требуются следующие документы:

Фото 5

  • гражданские паспорта продавца и покупателя; ;
  • правоутверждающие бумаги на жилье (ДКП, договор дарения, мены и т.п); ; и прочих обременений; ; ;
  • разрешение органов опеки на реализацию недвижимого имущества (если одним из владельцев объекта является лицо, не достигшее 18 лет).

Если интересы одной из сторон представляет другое лицо, то дополнительно требуется доверенность. Она составляется в простой письменной форме и заверяется у нотариуса.

Если стороны уже подготовили договор купли-продажи, тогда стоит также взять его на прием к специалисту МФЦ. Точный перечень необходимых документов можно узнать у сотрудников центра.

Как правильно составить ДКП?

Договор купли-продажи в обязательном порядке составляется в письменном виде. Его форма произвольная. Но важно соблюдение структуры ДКП, установленных правил. В конце документа обязательно должны стоять подписи сторон.

В договоре отображается такая информация:

  • место и дата оформления документа;
  • сведения о покупателе и продавце (ФИО, паспортные данные, адреса проживания, контактные номера телефонов);
  • предмет сделки (дается подробное описание реализуемого объекта);
  • стоимость недвижимого имущества;
  • условия и порядок передачи объекта;
  • права, обязанности всех сторон;
  • документ, на основании которого жилье принадлежит покупателю;
  • ответственность за нарушение положений договора;
  • количество экземпляров ДКП;
  • прочие дополнительные условия.

Оформление договора купли-продажи квартиры через МФЦ чаще всего происходит в присутствии сотрудника данной организации.

[expert_bq правила и порядок оформления, регистрации договора купли-продажи недвижимости регулируются статьями №549, 550, 554, 555 Гражданского кодекса Российской Федерации.[/expert_bq]

Это быстро и бесплатно!


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Пошаговая инструкция

Многие граждане, узнавшие о возможности реализовать или приобрести жилое помещение через Многофункциональный центр, интересуются алгоритмом действий, которого стоит придерживаться. Знание того, как оформить куплю-продажу квартиры через МФЦ, позволит быстро, без лишних хлопот и проблем заключить сделку.

Процедура достаточно проста, она представлена такими этапами:

Фото 6

  • поиск покупателя/продавца дома либо квартиры;
  • осмотр квартиры/дома;
  • обсуждение условий сделки;
  • подготовка необходимого пакета документов;
  • запись на прием к специалисту Многофункционального центра;
  • явка в назначенный день и час к сотруднику МФЦ;
  • составление и подписание договора купли-продажи. Проведение финансового расчета (расчет за приобретаемую недвижимость возможен наличным или безналичным способом);
  • предоставление документов специалисту центра на регистрацию перехода прав собственности. Получение расписки о приеме бумаг; . Предоставление чека сотруднику МФЦ;
  • ожидание внесения изменений в базу Единого государственного реестра недвижимости; в подтверждение зафиксированного перехода прав собственности на жилье.

Сроки и стоимость регистрации сделки

Фото 6

Сроки оформления сделки купли-продажи дома в МФЦ небольшие. Составление и подписание ДКП обычно занимает один день. Далее начинается проверка заявления и прилагаемых к нему документов для регистрации перехода прав собственности на жилье. Это занимает около 9 дней.

Услуги в МФЦ предоставляются на безвозмездной основе. Финансовые затраты касаются лишь проведения регистрации перехода прав владения жильем. За данную услугу взимается государственная пошлина с физлица в размере 2000 рублей (в соответствии со статьей №333.33 Налогового кодекса РФ).

Ее оплата, как правило, ложится на плечи покупателя недвижимого объекта. Продавец может нести финансовые расходы на получение выписок и справок, необходимых для заключения сделки.

Если одна из сторон решит выдвинуть вместо себя представителя, то ей придется потратить определенную сумму денег на оформление нотариальной доверенности. Если такой документ составляется самостоятельно, то он обойдется в 200 рублей (за заверение). Если доверенность оформляется нотариусом, то затраты могут достигать 1000-1500 рублей.

Можно ли записаться на прием к специалисту онлайн?

Фото 8

Прием граждан сотрудниками МФЦ ведется по предварительной записи. Это позволяет выбрать подходящий день и час для посещения центра. Существует несколько вариантов записи к специалисту.

Во всех офисах МФЦ есть терминал, в котором можно взять талон. Как правило, он располагается около стойки администратора. Записаться на прием через терминал несложно. При возникновении проблем можно попросить помощи у сотрудников Многофункционального центра.

Также ведется запись по телефону. Необходимо позвонить на горячую линию офиса. Номер отличается в зависимости от региона. Узнать его можно на сайте МФЦ. В разделе контактов указан адрес и приведены телефоны для связи. Звонок является бесплатным.

Возможна и онлайн запись на прием к специалисту Многофункционального центра. Для этого стоит воспользоваться официальным сайтом подразделения данной структуры. Можно записаться на прием и через портал Госуслуги. Но подобный сервис пока что предоставляется в тестовом режиме, поэтому доступен на данный момент не во всех регионах страны.

Онлайн запись к специалисту МФЦ отличается удобством, экономией времени и оперативностью. Это оптимальный вариант для занятых лиц. Но необходимо иметь выход в интернет для того, чтобы воспользоваться подобным методом.

Таким образом, в Многофункциональном центре можно провести сделку купли-продажи дома или квартиры. Это удобно, быстро и выгодно. К тому же такой способ дает определенные гарантии продавцу и покупателю, защищает их от мошенников.

Чтобы заключить ДКП и провести государственную регистрацию перехода прав владения жильем, нужно с полным пакетом документов и деньгами на оплату покупки явиться в МФЦ, составить и подписать договор, отдать специалисту комплект бумаг и дождаться внесения изменений в базу ЕГРН.

Многофункциональный центр – это организация, которая выполняет целый ряд государственных и муниципальных услуг. Сделка купли-продажи недвижимости через МФЦ, проходит быстро и без рисков. Посреднический центр запрашивает все необходимые документы, которые требуются для сделки, и сразу регистрирует переход права собственности на недвижимость.

Можно ли купить/продать дом через МФЦ?

Фото 2

Сегодня купля-продажа квартиры в многоэтажке или дома в селе является достаточно рискованной. Это связано с действием аферистов на рынке недвижимости, которые стремятся путем обмана забрать у людей деньги и имущество.

Поэтому многие граждане опасаются заключать сделку купли-продажи самостоятельно. Нередко привлекают нотариусов, риэлторов. Но услуги данных специалистов стоят дорого.

Безопасно, быстро, просто и выгодно можно приобрести или продать недвижимость через Многофункциональный центр, так как он является посредником при взаимодействии граждан с Росреестром, МВД и другими государственными структурами.

Здесь стороны подписывают договор купли-продажи (ДКП). Затем сюда же подаются документы на регистрацию перехода прав собственности на жилье. Покупателю остается дождаться переоформления квартиры и явиться за выпиской из ЕГРН.

Совершение сделки по реализации или приобретению жилья в МФЦ имеет такие преимущества:

Фото 3

  • экономия времени. Составление, подписание ДКП, регистрация сделки и факта перехода прав владения проводятся в одном месте. Сотрудник МФЦ при надобности может запросить выписки и справки, необходимые для переоформления дома;
  • удобный график работы. Большинство Многофункциональных центров ведет прием до восьми вечера. Поэтому занятые граждане могут посетить специалиста после работы. Свои услуги данные организации предлагают в будние и выходные дни;
  • экономия денег. Заключить сделку купли-продажи в МФЦ – это гораздо дешевле, чем обращаться в риэлторскую или нотариальную контору;
  • надежность. Сотрудники МФЦ помогают составить договор купли-продажи грамотно, проводят проверку личностей участников сделки, подлинность предоставленных документов;
  • отсутствие очередей. Достигается за счет предварительной записи к специалисту.

Сделка купли-продажи дома/квартиры в МФЦ проводится с соблюдением положений таких нормативных актов:

Фото 4

  • Федеральный закон №218. Он касается государственной регистрации недвижимого имущества. В частности, нужно ссылаться на статьи №16 и 18 третьей главы;
  • Гражданский кодекс. Сделку купли-продажи регулируют статьи седьмого параграфа тридцатой главы данного документа.

Если проводится купля-продажа дачи или коттеджа, то дополнительно стоит руководствоваться положениями Земельного кодекса. Ведь при покупке недвижимого объекта человек становится не только владельцем сооружения, но и участка, на котором расположено строение.

Список необходимых документов

Перед обращением в Многофункциональный центр для оформления сделки купли-продажи дома необходимо подготовить комплект документов. Состав пакета бумаг может быть разным. Все зависит от того, квартира или дом покупается/продается, есть ли ипотека, вся либо часть жилплощади приобретается.

Как правило, требуются следующие документы:

Фото 5

  • гражданские паспорта продавца и покупателя; ;
  • правоутверждающие бумаги на жилье (ДКП, договор дарения, мены и т.п); ; и прочих обременений; ; ;
  • разрешение органов опеки на реализацию недвижимого имущества (если одним из владельцев объекта является лицо, не достигшее 18 лет).

Если интересы одной из сторон представляет другое лицо, то дополнительно требуется доверенность. Она составляется в простой письменной форме и заверяется у нотариуса.

Если стороны уже подготовили договор купли-продажи, тогда стоит также взять его на прием к специалисту МФЦ. Точный перечень необходимых документов можно узнать у сотрудников центра.

Как правильно составить ДКП?

Договор купли-продажи в обязательном порядке составляется в письменном виде. Его форма произвольная. Но важно соблюдение структуры ДКП, установленных правил. В конце документа обязательно должны стоять подписи сторон.

В договоре отображается такая информация:

  • место и дата оформления документа;
  • сведения о покупателе и продавце (ФИО, паспортные данные, адреса проживания, контактные номера телефонов);
  • предмет сделки (дается подробное описание реализуемого объекта);
  • стоимость недвижимого имущества;
  • условия и порядок передачи объекта;
  • права, обязанности всех сторон;
  • документ, на основании которого жилье принадлежит покупателю;
  • ответственность за нарушение положений договора;
  • количество экземпляров ДКП;
  • прочие дополнительные условия.

Оформление договора купли-продажи квартиры через МФЦ чаще всего происходит в присутствии сотрудника данной организации.

[expert_bq правила и порядок оформления, регистрации договора купли-продажи недвижимости регулируются статьями №549, 550, 554, 555 Гражданского кодекса Российской Федерации.[/expert_bq]

Это быстро и бесплатно!


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Пошаговая инструкция

Многие граждане, узнавшие о возможности реализовать или приобрести жилое помещение через Многофункциональный центр, интересуются алгоритмом действий, которого стоит придерживаться. Знание того, как оформить куплю-продажу квартиры через МФЦ, позволит быстро, без лишних хлопот и проблем заключить сделку.

Процедура достаточно проста, она представлена такими этапами:

Фото 6

  • поиск покупателя/продавца дома либо квартиры;
  • осмотр квартиры/дома;
  • обсуждение условий сделки;
  • подготовка необходимого пакета документов;
  • запись на прием к специалисту Многофункционального центра;
  • явка в назначенный день и час к сотруднику МФЦ;
  • составление и подписание договора купли-продажи. Проведение финансового расчета (расчет за приобретаемую недвижимость возможен наличным или безналичным способом);
  • предоставление документов специалисту центра на регистрацию перехода прав собственности. Получение расписки о приеме бумаг; . Предоставление чека сотруднику МФЦ;
  • ожидание внесения изменений в базу Единого государственного реестра недвижимости; в подтверждение зафиксированного перехода прав собственности на жилье.

Сроки и стоимость регистрации сделки

Фото 6

Сроки оформления сделки купли-продажи дома в МФЦ небольшие. Составление и подписание ДКП обычно занимает один день. Далее начинается проверка заявления и прилагаемых к нему документов для регистрации перехода прав собственности на жилье. Это занимает около 9 дней.

Услуги в МФЦ предоставляются на безвозмездной основе. Финансовые затраты касаются лишь проведения регистрации перехода прав владения жильем. За данную услугу взимается государственная пошлина с физлица в размере 2000 рублей (в соответствии со статьей №333.33 Налогового кодекса РФ).

Ее оплата, как правило, ложится на плечи покупателя недвижимого объекта. Продавец может нести финансовые расходы на получение выписок и справок, необходимых для заключения сделки.

Если одна из сторон решит выдвинуть вместо себя представителя, то ей придется потратить определенную сумму денег на оформление нотариальной доверенности. Если такой документ составляется самостоятельно, то он обойдется в 200 рублей (за заверение). Если доверенность оформляется нотариусом, то затраты могут достигать 1000-1500 рублей.

Можно ли записаться на прием к специалисту онлайн?

Фото 8

Прием граждан сотрудниками МФЦ ведется по предварительной записи. Это позволяет выбрать подходящий день и час для посещения центра. Существует несколько вариантов записи к специалисту.

Во всех офисах МФЦ есть терминал, в котором можно взять талон. Как правило, он располагается около стойки администратора. Записаться на прием через терминал несложно. При возникновении проблем можно попросить помощи у сотрудников Многофункционального центра.

Также ведется запись по телефону. Необходимо позвонить на горячую линию офиса. Номер отличается в зависимости от региона. Узнать его можно на сайте МФЦ. В разделе контактов указан адрес и приведены телефоны для связи. Звонок является бесплатным.

Возможна и онлайн запись на прием к специалисту Многофункционального центра. Для этого стоит воспользоваться официальным сайтом подразделения данной структуры. Можно записаться на прием и через портал Госуслуги. Но подобный сервис пока что предоставляется в тестовом режиме, поэтому доступен на данный момент не во всех регионах страны.

Онлайн запись к специалисту МФЦ отличается удобством, экономией времени и оперативностью. Это оптимальный вариант для занятых лиц. Но необходимо иметь выход в интернет для того, чтобы воспользоваться подобным методом.

Таким образом, в Многофункциональном центре можно провести сделку купли-продажи дома или квартиры. Это удобно, быстро и выгодно. К тому же такой способ дает определенные гарантии продавцу и покупателю, защищает их от мошенников.

Чтобы заключить ДКП и провести государственную регистрацию перехода прав владения жильем, нужно с полным пакетом документов и деньгами на оплату покупки явиться в МФЦ, составить и подписать договор, отдать специалисту комплект бумаг и дождаться внесения изменений в базу ЕГРН.

Читайте также: