Как называется департамент городского имущества

Обновлено: 16.05.2024

Недвижимость необходима для ведения любых видов хозяйственной деятельности, даже для регистрации юридического лица необходимо иметь офисное помещение. Но не все могут позволить себе покупку такого дорогостоящего имущества, поэтому большинство начинающих предпринимателей предпочитают заключить договор аренды. Но и здесь все не так просто – единых арендных ставок не существует, они формируются исходя из многих критериев, таких как класс здания, наличие инфраструктуры, транспортная доступность, состояние и возраст здания, а также прочих. Поэтому аренда у частных владельцев недвижимости стоит достаточно дорого, особенно если помещение находится в оживленном районе с высокой деловой активностью.

Самым выгодным и оптимальным вариантом в данной ситуации является заключение договора аренды с Департаментом городского имущества (ДГИ) города Москвы. Этот орган исполнительной власти предоставляет недвижимость и земельные участки на более выгодных условиях, так эти объекты находятся в государственной собственности.


Преимущества заключения договора с ДГИ

Департамент городского имущества предоставляет здания, помещения, земельные участки и прочие виды имущества в аренду на более выгодных условиях. Все дело в том, что при формировании стоимости аренды органы исполнительной власти используют упрощенную систему расчетов. Законодательные нормы на данный момент не содержат общих правил определения арендных ставок, поэтому частные арендодатели ориентируются в первую очередь на спрос и расценки у конкурентов. Департамент городского имущества при формировании арендных ставок использует другой подход, при котором в первую очередь учитывается актуальная рыночная стоимость самого объекта. Ее определением занимаются оценщики – это высококвалифицированные специалисты, которые проходят специальное обучение, получают аттестацию и получают допуск к работе. ДГИ для оценки имущества как правило пользуется услугами компаний, которые проводят оценку различных видов имущества.


Помимо более низких арендных ставок арендатор государственного имущества может получить право его выкупить, продать (переуступить) арендные права на весь объект или его часть другому лицу. Арендный договор как правило заключается на 10 лет, и в течение этого срока арендные ставки не могут быть повышены в одностороннем порядке (но могут индексироваться с учетом предполагаемого роста инфляции). Такое арендованное имущество дает возможность планировать свой бизнес в долгосрочной перспективе и не бояться изменения условий аренды. Благодаря этому государственное имущество пользуется большой популярностью у компаний различного профиля – производственных, торговых, специализирующихся на общественном питании или предоставлении услуг.

Правила предоставления государственной недвижимости в аренду

Для начала следует знать, что существуют определенные правила и ограничения на предоставление объектов городского хозяйства в аренду. В первую очередь это касается земельных участков и жилой недвижимости – заключить договор субаренды на такие объекты согласно действующему законодательству не получится.

Департамент городского имущества предоставляет объекты городского хозяйства в аренду на конкурсной основе. Сначала специальная комиссия производит инвентаризацию свободных участков, зданий и помещений, оценивает их и расчетным путем выводит арендную ставку. Далее из каждого объекта на основании специального распоряжения руководства ДГИ формируется лот, который выставляется на торги.

Торги проводятся на различных цифровых ресурсах, чаще всего на электронной площадке https://www.rts-tender.ru

Участник торгов должен зарегистрироваться на торги по определенному объекту невидимости, для участия потребуется внести залог. Если конкурс выиграет другой претендент, то этот залог будет возвращен в течение 10 дней. В отличие от проведения тендеров на покупку недвижимости и иного имущества данная процедура является более простой. Участнику торгов не придется предоставлять информацию о залоговом обеспечении (выписку из банка или иной документ, подтверждающий финансовые возможности лица) и прочие документы. Как правило в лотной документации всегда содержится исчерпывающий перечень требований к участнику:

  • Не должен находиться на стадии банкротства или ликвидации.
  • Должен соответствовать требованиям к участнику торгов, установленным законодательством Российской Федерации.
  • К торгам не допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых органами исполнительной власти вынесены постановления о приостановлении деятельности в связи с нарушениями законодательства.

Существуют определенные случаи, когда можно получить договор аренды без проведения торгов. К примеру, правообладатели зданий и сооружений, могут арендовать земельные участки (на которых расположены эти объекты недвижимости) без проведения аукциона. Такое предоставление является отдельной государственной услугой, которую можно заказать на Портале государственных и муниципальных услуг города Москвы (только в электронном виде).

вся информация об открытых торгах также размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru)

Как проходят торги

Для проведения торгов Департамент городского имущества создает специальную комиссию, которая рассматривает заявки участников и принимает решение о допуске претендентов. В случае, если участник будет только один, либо никто не будет допущен к торгам (либо будет допущено только одно лицо), то аукцион признается не состоявшимся. Если участников будет несколько (как правило их количество не ограничивается), то принимается решение о проведении торгов. В случае, когда только один участник подает заявку (либо получает допуск к торгам), то с ним может быть заключен договор аренды без проведения процедуры торгов.

Каждый желающий принять участие может заранее получить исчерпывающую информацию об объекте – вся лотная документация находится в открытом доступе. К ней прилагаются фотографии объекта, выписки из ЕГРН и ЕГРП, поэтажный план и экспликация к нему, отчет об оценке недвижимости.

На электронной площадке все допущенные участники получают доступ к личному кабинету и закрытой части торгов, где они могут повышать ставку арендного договора. Во время торгов действуют определенные правила – к примеру, участник не может подавать предложение о цене аренды недвижимости, равное или ниже действующего предложения, поднимать ставку можно только в пределах установленного шага. Торги проводятся при помощи технических и программных средств в автоматическом режиме. Каждый новый этап торгов начинается по истечении определенного времени (как правило 10 минут). Если за этот период не последует новых предложений с более высокой ценой, то торги завершаются в автоматическом режиме. Победителем признается тот участник (в случае, если они признаны состоявшимися), который предложит наибольшую сумму арендной платы за объект.

Заключение договора аренды

По окончании торгов победитель или единственный заявитель получает право на заключение договора аренды государственной недвижимости или земельного участка. В большинстве случаев срок такого договора составляет 10 лет, и арендатор получает возможность выкупить данный объект на особых условиях. Но бывают случаи, когда такие условия не предоставляются, поэтому необходимо внимательно изучать лотные документы, поскольку все условия предоставления городского имущества прописаны в них.

Заключение договора производится не ранее чем через 10 дней после завершения торгов, и не позднее 20 дней после них. Порядок внесения арендной платы определяется лотной документацией. В первый год победитель торгов будет оплачивать аренду по ставке, которая была принята условиями проведения торгов. В последующие годы эта сумма будет корректироваться (исключительно в сторону увеличения) на основании специального коэффициента, который устанавливает Правительство города Москвы в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции и состоянием рынка аренды нежилых помещений. При заключении договоров субаренды или смене арендатора ставка арендной платы остается на прежнем уровне, проведение нового аукциона больше не потребуется. Повторные торги проводятся только при расторжении договора, в связи с нарушениями условий предоставления объекта недвижимости, прекращением деятельности арендатора и в прочих случаях.


По данным Департамента городского имущества города Москвы на начало 2019 года на жилищном учете состоит 62 365 семей.

За 2018 год по мере прохождения перерегистрации учетных дел были улучшены жилищные условия 3 606 семей, в том числе:

— 1 651 семье предоставлена субсидия на приобретение или строительство жилья на общую сумму 4,142 млрд руб.;

— 123 многодетным семьям предоставлена компенсационная выплата в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.05.2016 № 271-ПП на общую сумму 799 млн руб;

— 938 семьям предоставлены жилые помещения по договорам купли-продажи, в том числе с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования;

— 894 семьям предоставлены жилые помещения по различным договорам на безвозмездной основе, включая 39 семей (157 человек) инвалидов-колясочников, обеспеченных специально оборудованными жилыми помещениями.

Кроме того, 1 884 семьи отказались от предложенных им вариантов улучшения жилищных условий, в том числе от 3-х и более вариантов жилых помещений. (!)

Для справки: бюджет города Тулы на 2019 год составляет 15,8 млрд рублей.

Реновация и очередники

Проводимая в Москве реновация должна затронуть более одного миллиона москвичей, или более 350 тысяч семей. Все они должны сменить место жительства в течение 15 лет.

Для кого-то из москвичей реновация окажется благом. Кого-то она переедет катком, силой заставив сменить уютные квартирки в еще добротных пятиэтажках на квартиру в уплотненно застроенном микрорайоне Москвы. К слову, в Москве есть сторонники реновации, так и ее противники.

Но особой категорией жителей, которых затронет программа, являются очередники, часто ожидавшие жилья 20 лет и более.

Социальные задачи или имущественный комплекс?

Обеспечением граждан — очередников социальным жильем в Москве ведает Департамент городского имущества города Москвы. Вот какие основные функции осуществляет главный орган Правительства Москвы, ведающий вопросами социального жилья:

Департамент является функциональным органом исполнительной власти города, осуществляющим функции: — по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, в том числе жилыми помещениями, земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена; — приватизации имущества города Москвы; — выполнения полномочий собственника в отношении имущества и земель города Москвы, использования, охраны и их учета на территории города Москвы; — по изъятию земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества на присоединенной территории; — по разработке и реализации государственной политики в имущественной и земельной сферах, предоставлению государственных услуг в части реализации прав физических и юридических лиц.

Из документов об образовании этого органа, а создан он в 2014 году путем реорганизации, следует, что Департамент городского имущества города Москвы является правопреемником Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, в функции которого входило решение следующих задач:

ДЖПиЖФ г. Москвы образован в целях проведения в столице единой жилищной политики. Департамент осуществляет правомочия собственника по распоряжению жилыми помещениями, принадлежащими городу Москве, которые предназначаются для решения социальных задач и реализации городских жилищных программ.

Заметили разницу? В функции созданного Департамента городского имущества решение социальных задач не входит. И это незамедлительно отразилось на жилищной и социальной обстановке в Москве.

За время применения Закона № 29 судами г. Москвы выработаны основные позиции по наиболее спорны вопросам.

Какие же основания для снятия граждан с учета в г. Москве чаще всего использует Департамент городского имущества города Москвы ?

1. Ищем лишнее жилье, или Утрата нуждаемости в жилье.

Это, пожалуй, самое часто встречающееся основание для снятия граждан с жилищного учета.

Первым и самым важным условием для получения жилья от государства является обеспеченность гражданина жилым помещением менее учетной нормы, которая устанавливается в каждом муниципалитете с учетом местных реалий.

В Москве учетной нормой для того, чтобы граждане могли быть признаны нуждающимися в жилье, является норма в 10 кв.м. на человека (15 кв.м. в коммунальных квартирах). Нормой предоставления является норма в 18 кв.м. на человека. Изменение параметров обеспеченности, когда она становится выше нормы предоставления жилья, является основанием для снятия граждан с учета. Для расчета обеспеченности учитывается все жилье, имеющееся на каком-либо праве у членов семьи заявителя.

П. 2. ст. 1 Закона № 29:

Члены семьи заявителя — супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

Например, заявительница с сыном и матерью состояла на учете как нуждающаяся с 1998 года. Занимали квартиру площадью 27 кв.м. После вступления заявительницы в 2015 году в брак распоряжением Департамента вся семья была снята с учета по той причине, что у мужа заявительницы имеется в собственности однокомнатная квартира в г. Краснодаре площадью 37 кв.м.

Сюда же можно отнести случаи учета непригодного для проживания жилья, площади коридоров в коммунальных квартирах, учет жилья, на которое заявитель-очередник прав не имеет.

2. Чтоб ты жил на одну зарплату, или Утрата очередниками статуса малоимущих

Это не всегда, но часто является основанием для исключения из очереди на жилье. Так до изменений жилищного законодательства в 2005 году изменение имущественной обеспеченности граждан — очередников не являлось основанием для исключения граждан из списков жилищного учета. Не является это основанием для их исключения и сейчас, если на учет они были приняты до 2005 года.

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3,- 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Если внимательно прочитать и проанализировать указанную статью Закона о введении в действие Жилищного кодекса РФ и положения, перечисленных в этой статье пунктов ст. 56 Жилищного кодекса РФ оснований становится понятно, что такое основание как изменение имущественного положения тех, кто был принят ранее принятия Жилищного кодекса РФ, т.е. до 01.03.2015 г, не применяется.

Из этого Верховным судом Российской Федерации был сделан следующий вывод:

Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, не могут быть сняты с учета в связи с тем, что они не относятся к малоимущим гражданам.

Это в равной степени относится и к тем гражданам, имущественное положение которых изменилось, т.е. изменение имущественного положения граждан, вставших на жилищный учет до 01.03.2005 г., основанием для снятия с жилищного учета быть не может.

3. Почему москвичам нельзя вступать в брак и разводиться

3. Намеренное ухудшение жилищных условий. Перечень конкретизирован в ст. 10 Закона 29 г. Москвы.

1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок;
2) обмен жилыми помещениями;
3) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;
4) изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака;
5) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов);
6) выдел доли собственниками жилых помещений;
7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.

Исключение очередников из очереди со ссылкой на указанные правовые нормы также зачастую признается незаконным по причинам необоснованного учета действий членов семьи, не признаваемых членами семьи заявителей для целей жилищного учета.

Более того, встречаются случаи, когда семья была лишена возможности улучшить жилищные условия, поскольку заявителем не были предоставлены сведения об обеспеченности жильем такого бывшего члена семьи.

В качестве примера могу привести дело, где с моим участием разрешался спор граждан и Департамента о том допущены ли гражданами намеренное ухудшение жилищных условий.

Заявители обратились в суд и доказали незаконность требований Департамента и принятых им решений. Решением суда действия Департамента были признаны незаконными, суд обязал Департамент рассмотреть вопрос об обеспечении граждан-очередников жилым помещением по норме предоставления повторно.

Юрист-консультант

В ведении ДГИ города Москвы (далее Департамент или ДГИ) находится организация процесса приватизации недвижимого имущества, поиск и выдача земельных наделов для размещения объектов инфраструктуры города.

Компания распоряжается и управляет денежными средствами, поступающими за пользование земельными и имущественными ресурсами.

Как зарегистрироваться и пользоваться сайтом департамента городского имущества города Москвы

Также Департамент на государственной основе предоставляет множество услуг как для физических, так и для юридических лиц. И теперь необязательно пересекать весь город из отдаленных районов, из СВАО или СЗАО, чтобы оформить нужную бумагу.

Возможности официального сайта Департамента городского имущества г. Москвы

До того, как у ДГИ появился многофункциональный интернет-ресурс, людям для решения своих вопросов приходилось обращаться лично независимо от места проживания. Но после открытия портала появилась возможность совершать обращения в онлайн-режиме.

На сайте пользователю доступны следующие услуги:

  • запись на прием к нужному специалисту;
  • запрос копий документов, подтверждающих право собственника;
  • получение предварительного одобрения на предоставление земельного участка;
  • размещение заявки на перевод строений и площадей в нежилой фонд.

Кроме этого, можно подать документы на совершение сделки, направленной на возмездное отчуждение ранее арендуемого имущества, а также получить квалифицированную помощь в других вопросах, связанных с недвижимостью.

Для собственников имущества в Москве создан специальный справочный раздел, содержащий всю информационную базу и технические характеристики объектов.

Ознакомиться с нововведениями можно напрямую в ДГИ. Также на сайте доступен телефон и график работы для посещений. А с февраля 2019 года действует услуга личного кабинета, где можно узнать в том числе и о готовности документов.

Функции департамента

У ДГИ довольно разносторонние функции, касающиеся недвижимых объектов:

  • разработка политики государства в отношении управления и распоряжения объектами недвижимости в столице РФ;
  • реализация планов относительно недвижимого имущества в соответствии с законом;
  • приватизация городской собственности;
  • контроль учета, охраны и других действий владельцев в отношении объектов, значащихся в ведении города;
  • предоставление услуг населению в земельной и имущественной сфере.

В отношении физических лиц ДГИ уполномочен в следующих функциях:

  • выдача субсидий для стройки или покупки жилья;
  • предоставление жилых помещений гражданам с возможностью оплаты в рассрочку;
  • предоставление жилья по договору социального найма тем, кто состоит на жилищном учете ДГИ;
  • возможность выкупа жилья с использованием ипотеки.

Также департамент может предоставлять жилые помещения людям с ограниченными возможностями и инвалидам.

Юридические лица имеют возможность получить документы следующего характера:

  • распоряжение о снятии запрета на строительство;
  • подтверждение внесения измененной информации в договорах аренды имущества;
  • изменение назначения земельного участка;
  • перераспределение земельных наделов.

Главная страница сайта

Главная страница дает возможность ознакомиться с управленческим составом ДГИ. Информация о руководителе департамента предоставляет доступ к его контактным данным.

Интерфейс разделен на ссылки, направляющие по разделам или сразу к интересующей информации. Предусмотрены следующие возможности:

А также предусмотрен быстрый переход как на новостные порталы, так и на ресурсы, освещающие культурно-массовый досуг.

Рядом кнопок отмечены ссылки на социальные сети: таким образом можно поделиться важными новостями со своими подписчиками.

В самом низу страницы слева есть ссылка на версию сайта для слабовидящих.

Как зарегистрироваться и пользоваться сайтом департамента городского имущества города Москвы

На сегодняшний день этих контактов 3:

  • СНИЛС;
  • номер телефона;
  • электронная почта.

Чтобы пользоваться всеми преимуществами личного кабинета, необходимо пройти регистрацию. Для этого нужно заполнить форму:

  1. Ф.И.О.;
  2. электронная почта и номер телефона (для подтверждения номера необходимо ввести код, который придет в виде смс; e-mail рекомендовано указывать только личный);
  3. придумать и запомнить буквенно-цифровой пароль из 6 символов;
  4. выбрать контрольный вопрос и ответ на него.

Администрация уведомляет, что адрес электронной почты никогда не будет передан торговым организациям для распространения рекламы. Он используется в следующих случаях:

Возможности

Департамент предоставляет следующие возможности для физических и юридических лиц:

  • сервис сверки финансовых и лицевых счетов с арендаторами;
  • присвоение, изменение или аннулирование адреса объектов;
  • согласование на межевом плане границы участка.

То есть Департамент не только занимается ведением реестров имущественных объектов, но и предоставляет полный комплекс услуг касательно всей сферы недвижимости.

Торги

Здесь можно ознакомиться со следующей информацией:

  • реализованные на торгах лоты недвижимости;
  • предстоящие аукционы по приватизации или аренде имущественных объектов.

Перечень реализованных объектов ведётся с 2015 года.

Документы

В этом разделе собраны задокументированные сведения и законодательные акты, доступные для просмотра любому желающему.

Как зарегистрироваться и пользоваться сайтом департамента городского имущества города Москвы

Документы разнесены по следующим темам:

  1. акты, принятые государственными учреждениями;
  2. свидетельства о передаче имущества религиозного назначения;
  3. бланки унитарных и казенных предприятий;
  4. документы о службе корпоративного контроля;
  5. образцы документов;
  6. нормативные документы;
  7. архив новостей;
  8. проекты распоряжений ДГИ;
  9. перечень государственного имущества, временно или постоянно переданного малым и средним предпринимателям.

Если есть название конкретного блока документов, его можно найти в строке поиска.

Получение информации по обращениям

Стоит отметить, что здесь можно получить ответ в том случае, если гражданин лично подавал документы через следующие службы:

Электронная приемная

В графе получатель нужно выбрать интересующее учреждение (если заходить с сайта ДГИ, адресатом автоматически выставляется Департамент).

Для получения ответа необходимо оставить о себе следующие сведения:

  • Ф.И.О.;
  • адрес регистрации и фактического проживания;
  • ИНН;
  • контактные данные.

После этого требуется описать суть вопроса и указать наименования организаций, куда человек жаловался или обращался. Также к форме допустимо приложить 10 файлов.

Последний этап – ввести код с картинки и согласиться на обработку данных.

Благодаря такому удобному сервису можно не только пожаловаться на нерадивость начальников, но и ускорить документальное оформление, а также, не выходя из дома, проверить готовность решения по заявке.


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Фото: diego cervo/TASS

Купить квартиру в Москве можно не только у застройщика, физического лица, но и у города. Ежемесячно в продажу выставляются такие лоты. Это могут быть и мини-студии в центре Москвы, и просторные квартиры в новых районах. Они продаются на аукционах и, как правило, уходят по цене ниже рынка. Вместе с экспертами разбираемся в тонкостях покупки жилья у города.

На одну квартиру — 14 претендентов

Всего в 2020 году на торгах было продано 2,5 тыс. квартир, участие в них приняли свыше 33,1 тыс. человек. В 2021 году уже продано 315 квартир. На новостройки сейчас в среднем приходилось по 36 претендентов на лот (всего участвовали 8,6 тыс. человек), на вторичное жилье — 13 (всего подали заявки на участие в торгах 957 человек), добавили в пресс-службе.

Где искать квартиру

Как купить квартиру у города

Участниками аукциона могут быть любые физические (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица. Исключение составляют государственные учреждения Москвы, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля города Москвы превышает 25%.

Как принять участие в аукционе. Инструкция

В случае победы на аукционе на электронную почту, указанную при регистрации, придет извещение о признании вас победителем аукциона. Далее нужно будет внести оплату за недвижимость.

а) При полной оплате личными средствами это можно сделать по реквизитам, указанным в лотовой документации без учета задатка. После полной оплаты — согласовать дату и время подписания договора.

б) При использовании кредита нужно предоставить кредитный договор с банком и внести 20% от общей стоимости на расчетный счет продавца с учетом задатка. После этого будут согласованы дата и время подписания договора.

Покупка квартиры по цене ниже рынка

Окончательная выгода будет зависеть от исхода торгов — сколько будет претендентов на квартиру и насколько она подорожает. По расчетам департамента по конкурентной политике Москвы, среднее превышение цены по итогам торгов в 2020 году составило 21,5% для квартир в новостройках и 41,8% — для вторички. В этом году среднее превышение начальной цены по итогам торгов по продаже квартир в новостройках составило в среднем 27,1%, на торгах по вторичке — в среднем 38,6%.

К плюсам покупки жилья на городских торгах сами власти относят возможность участвовать в электронных торгах из любой точки мира, прозрачность процедуры и экономию средств на услугах риелтора. Минусы — ограниченное предложение.

Мнение экспертов о покупке квартиры у города

Юлия Дымова, директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet:

— Плюс покупки жилья на городских торгах — это цена, поскольку все, что реализуется с торгов, по стоимости почти всегда ниже рынка. Это хороший инструмент для развития частных инвестиций, поскольку доход, то есть разница между покупкой объекта на торгах и последующей продажей, может составлять 15–20%, а в период растущего рынка такая сделка станет еще более выгодной. Кроме того, городские торги — это максимально защищенная и безопасная платформа, где все регламентировано и цифровизировано.

Недостаток, пожалуй, лишь в том, что психологически не все граждане готовы к цифровым сделкам. Многие по-прежнему скептически и с большим недоверием относятся к новым современным технологиям и к такому формату сделок, где используется цифровая подпись. Человеку морально гораздо комфортнее подписать договор купли-продажи с живым человеком, нежели зайти на платформу и виртуально участвовать в торгах.

Ольга Митева, член Ассоциации юристов России:

— При покупке квартиры с аукциона на вторичном рынке окончательно не снимаются возможные претензии со стороны расселенных граждан, лиц, не утративших право пользования при отказе от приватизации, должников, граждан, отбывающих наказание в местах лишения свободы и снятых с регистрационного учета, и так далее. Это нужно учитывать.

Читайте также: