Имеет ли право консьерж спрашивать в какую квартиру я иду

Обновлено: 18.05.2024

Думаю, что эта история должна заинтересовать журналистов: вроде бытовуха, но массовая.

Суть истории заключается в том, что гражданин пришел к друзьям, у которых раньше бывал, но номер квартиры забыл, помня ее визуально. На его пути в подъезде встал консьерж, который отказался его пускать дальше входной двери в подъезд и требовал выйти на мороз, пока гражданин не назовет номер квартиры.

Гражданин, у которого в этом момент как назло сел телефон, стал его заряжать в подъезде, объяснив, что сейчас позвонит друзьям и они сообщат номер квартиры и даже встретят его.

Но консьерж из ложно понятых интересов службы продолжал морально давить на гражданина, у которого, при отсутствии нарушений закона с его стороны, от такого хамства случилась паническая атака. Завязалась перепалка, которую к тому моменту на чуть зарядившейся телефон удалось снять.

Консьерж и примкнувшая к нему сожительницаили любовница по каморке принялись кричать на панически настроенного гражданина и даже вызвали наряд полиции.

Наряд полиции, прибыв на место нарушений закона в действиях гражданина на вход в подъезд не обнаружил, составил протокол о ложном вызове и оштрафовал консьержа. Друзья спустились и встретили гражданина.

Гражданин (с его слов) был во мнении, что данные действия консьержа заслуживают того чтобы вернуться и прострелить ему голову, но я его отговорил и теперь с нашей помощью он намерен:
- инициировать прокурорскую проверку по самоуправству со стороны консьержа в рамках которой поставить вопрос о проверке: законности возведения каморки с точки зрения технического плана дома, соблюдения противопожарной безопасности и миграционного законодательства;
- обратиться в суд за компенсацией причиненного морального вреда.

Однако, помимо прикладного вопроса возникает вопрос и фундаментальный - это статус консьержа (его правовое положение с уточнением прав и обязанностей), который в настоящее время не разрешен на законодательном уровне и подобная самодеятельность вызывает особое опасение, ведь отсутствие правового регулирования, даже пусть по аналогии с частными охранниками, развязывает этой категории низкооплачиваемых сотрудников руки и может закончится мордобоем или чем похуже. Законодателю следует обратить внимание на данную проблему, ведь консьержки это массовое явление и де-факто профессия.

Вот этот бешеный ролик, как объясняет гражданин кричал он в состоянии панической атаки, будучи обескураженным поведением консьержа.

Вот письменная позиция морально пострадавшего: текст сохранен.


Вот всего трясёт теперь!
Сел телефон. Я зашёл с женщиной в подъезд. Выбежал консьерж и начал сразу Громко спрашивать "Вы к кому?". Я ответил Сейчас телефон включится и я отвечу, ибо впервые приехал в гости на этот адрес. Я ни шагу лишнего не сделал, стоял возле него! Ответил "К друзьям". Тот начал Орать "Что значит не знаете к кому!?" "Выйдите с подъезда!" И ещё что -то уже не помню. Я спокойно отвечал, но потом сорвался, ибо такое скотское отношение к своему же народу! Выб ежала потом его Подруга тоже орать начала. Я ничего противозаконного не сделал. В ответ на такое скотство я начал снимать видео, как доказательство, что я в этом случае Потерпевший. Потребовал Документ где написано, что я должен ждать людей на улице! Они вызвали полицию! Сказали что Хулиганят и ещё что-то противоправное делают тут. Полиция за меня потом заступилась, а им выписали штраф за ложный вызов ибо я ничего не нарушал. Потом вышла Главная по подъезду и тоже начала орать, мол Я подозрительная личность, уведите, ей страшно тут ходить. С мужем вышла. Ей тоже объяснили не лезть в это! Вообщем меня трясёт теперь от всего этого 😳 А всего-то надо было по человечески с людьми общаться, а не как с врагами!

Давайте подискутируем на тему прошлой ночи. Вчера вышел конфликт между мной и консьержем одного столичного дома. Вопрос: как должен вести себя консьерж подъезда? Сразу накидываться и орать высоким тоном, оскорблять и хамить? Так что ли? Я очень спокойный человек, и очень воспитанный. Вот ситуация в подробностях: Я приехал в гости к друзьям. Я знал адрес дома, но квартиру нет, ибо ее можно узнать при подходе к дому. Нет разницы будете вы знать номер квартиры До выезда в гости или уже возле самого дома! Есть телефон, всегда можно позвонить на месте и спросить. Что я и хотел сделать, Но. У подъезда дома мой телефон с 60% зарядки отключился. Вопрос: как с отключенным телефоном приехав на адрес я должен встретить друзей? На морозе телефон не включался. Я поставил на зарядку от батареи и ждал, пока женщина не открыла дверь своим ключом и зашла. Я зашел вместе с ней. Вопрос: вы бы так же поступили на моем месте? Думаю в большинстве случаев ДА. так же! И не надо врать сейчас себе. Далее самое интересное: мужчина консьерж сразу меня остановил в холле и спросил "А вы куда?". Я не пытался пробежать, не открывал рот, спокойно молча остановился перед ним и сказал (дословно) "Сейчас скажу. У меня просто сел телефон" и показываю ему, что телефон включается (загорелось яблочко). Далее уже на повышенном тоне консьерж: "Вы что меня не слышите, вы куда? Не знаете к кому пришли? Вы зачем сюда зашли?" И без остановки давит на меня и давит. Я спокойно ему отвечаю: К друзьям, но номер квартиры не знаю, сейчас включится телефон и я скажу". В ответ консьерж: "А зачем вы тогда зашли! Номер квартиры не знаете, к кому не знаете. Вы зашли с кем, с женщиной? Вот не надо тут стоять, выйдите на улицу, ждите там!" - вот дословные слова на повышенном тоне как с врагом народа мужчины консьержа. И вот тут я взорвался. Я пытаюсь ответить на их вопрос "К кому?", включить телефон и позвонить узнать номер квартиры, шагу лишнего не сделал, а со мной как с скотиной так обращаются! Далее выбежала женщина и начала тоже на меня кричать. Сказала сейчас вызовет полицию, что я тут кошмар что вытворяю. Вот серьезно, я вытворяю? Двое против одного. Ситуация продолжала быть с каждой секундой абсурдней. Я только после этого начал снимать на видео происходящее, ибо это будет единственное, что докажет мои слова. Далее: приехала полиция, проверила паспорт и спросила "А что собственно я нарушил? Зачем их вызвали?". Двое консьержей ответить толком не смогли. В ответ полиция заставила писать заявление о ложном вызове. Оказывается те сообщили, что тут я хулиганю, что-то крушу ломаю и тд. А я стоял все это время на одном месте и пытался объяснить, что с людьми нужно по человечески общаться и входить иногда в их положение. Я что БОМЖ, или пьяница, или подозрительная личность какая-то, чтоб со мной так разговаривали и хамили?!
Потом: выбежала Старшая по подъезду (тип людей "тварь") со словами (дословно) "Кто это такой, мне страшно тут ходить мимо такого, выведите его из дома!". Полиция как я видел тоже этого не поняла цирка. Какое то змеиное гнездо и я на него наткнулся. Вообщем опять/25 шум гам споры громко все. Видео я уже не снимал. Я закрыл рот и молчал, ибо то, из-за чего все началось "Дайте включится телефон и я скажу номер квартиры" уже никого не волновало. После шумихи полиция разрешила мне идти в квартиру, а меня от всего этого трясло еще час. Вывод: люди Гражданских прав не знают, к своим же так по скотски относятся, войти в положение не хотят. Я столько раз встречал вежливых консьержек. Разные ситуации были: и телефон садился, и стоял ждал, и разрешения спрашивал , но такого хамства и отношения с порога я еще не видел.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Консьержка - это такой аналог домового сторожа. Который сидит, обычно у входа в подъезд, и сверлит всех входящих и выходящих подозрительными, злыми глазками. Иногда спрашивает: - "Что вам надо, к кому вы идёте?" Иногда забегает вперёд, пытаясь преградить путь, нежелательному, по её мнению, гостю. Ведёт длинные пересуды и сплетничает с жильцами, докладывает кто куда и к кому ходит и зачем.

В общем играет роль домовой собаки, правда оплачиваемой самими жильцами за реальные деньги. Когда-то на рубеже века, Москвичи и жители других городов, напуганные взрывами домов, начали создавать себе иллюзию безопастности. Ставить домофоны и сажать консьержек. После эта массовая фобия исчезла, а консьержки остались. Оказалось что их проще посадить, чем убрать.

На вопрос, в чём выгоды консьержек. Никто мне вразумительно и исчерпывающе не ответил. Все уповали на то, что это так принято, это дистиплинирует, помогает и чему-то там способствует.

В соседнем многоквартирном доме, к консьержке относились снисходительно сдержанно. Типа, бабушка на пенсии, что с неё взять. Пускай сидит, следит за порядком. Авось и пригодиться.

Лично я, не вижу в деятельности консьержки ничего плохого, но и ничего хорошего тоже не вижу. И это второе "ничего", перевешивает первое.

Давайте рассмотрим "ЗА".

Доводы, "за" такие!

1. Консьержка следит за порядком на лестничных площадках.

Следит, но только в пределах своей видимости. Если гость или жилец, захочет что-то нацарапать на дверях или заблевать подьезд. То он это сделает в любом случае. Просто не в зоне видимости консьержки. Она же не будет бегать по этажам вразумлять жильцов. Т. е. в этом смысле от неё мало проку. Ну и что что она определила то что алкоголик Вася, пописал на стену. Что дальше? Пожурит она Васю. Или пожурят его жильцы всем подьездом. Васям, в большинстве, пофиг. Может даже наоборот, Вася рад что ему такое внимание:)

2. Консьержка не впускает в дом подозрительных людей.

Ну это большое заблуждение. Я, в здравом уме и доброй памяти, имея код от подъезда иду в намеченую квартиру. И тут консьержка преграждает мне путь. Говорит - "Не пущу, пока не скажете зачем и куда вы идёте, с какой целью"? Я что, буду её слушать или уговаривать дать мне пройти? Какая вам разница? Нет у неё таких полномочий, меня допрашивать. Она не представитель силовых органов, не служба вневедомственной охраны. В крайнем случае я её легко отодвину в сторону и пройду куда надо и буду полностью прав. Закон на моей стороне. Консьержка может не пропустить только того, кто сам не захочет пройти. А именно, зажатых людей, реагирующих на окрик "Стоять!". Другие, с лёгкостью проходят, куда им надо.

3. Консьержка помогает жильцам и держит их в курсе всех последних событий.

А это жильцам надо? У входа стихийно организуется центр склок и сплетен. Кто куда пошёл, кто за чем ходит, и кто к кому ходит . И это всё не строго конфиденциально а на всеобщее обозрение, так чтобы всем известно было. К примеру, живёт в доме одинокая женщина. Ходит к ней одинокий мужчина. Ну понятно, что может придумать старая бабка. Конечно эта дама, по её мнению, блядь и к ней ходят сутенёры. И это на весь подьезд. А это жильцам надо? Они за это платят деньги, а за 2 первых пункта которые не работают?

Другой случай. В доме жила семья украинцев. Хозяин сдал квартиру. Ну обычное дело. Консьержка, начала их шантажировать по поводу регистрации и договора. Те, по наивности ей всё показали и рассказали. Консьержка, давай проявлять гражданскую сознательность, - у вас не правильно что-то оформлено. Пожалуюсь в милицию (теперь полицию) вас выселят. Украинцы начали ей платить откаты, за то чтобы она молчала. Сначала по 2, после по 3 тыс в месяц. После по 5 тыс (неплохой побочный заработок для несчастной консьержки). Аппетиты росли, жильцам пришлось сьехать в другое место. Хозяин спустя месяца два, поселил туда студента нигерийца. Интелигентного вида молодой человек, лет 28 на своём авто. Ну, естествено, бабушка, тут как тут - "Покажи договор. По какому праву вы тут обитаете"? Нигериец, законы знает. Никому ничего не показывает. Бабушку корректно посылает, отвечает что у него договор с хозяином, а вы кого представляете? Бабушка, нервничает, начинает катить бочки. Обзывает его за глаза наркоманом и уголовником. Раз негр - значит наркоман. Логично. Насмотрелась боевиков. Собирает подписи общественности чтобы выселить "наркомана" из подьезда. Правда общественность - это она, её подруга и соседи по этажу. С этими подписями, друзья идут в ЖЭК и в Милицию. Приезжает милиция, проверяет нигерийца, у него по-видимому, всё в порядке, милиция уходит. Бабушку не ставят в известность. Она недовольна. Почему ей ничего не сказали? Опять пишется коллективная кляуза. В следующий раз уже приезжает Омон. Снава проверят студента. Всё в порядке. Омон уезжает, ничего не сказав бабушке. На этом дело не заканчивается.

Ход мысли бабуси примерно таков: - "Вот это наркоман. У него денжищ наверно куча. Откупился ото всех. И от ментов, и от Омона. А ей ничего". Думает как его прогнуть. Страсти шекспировские.

Студент, в свою очередь, подаёт судебны иск на всех подписавшихся и принимавших участие в вызове милиции, соседей - за клевету и расовую ненависть. Требует компенсации. Чем кончилось, не знаю.

4. Консьержка препятствует проникновению в дом всяких проповедников, цыган и распространителей рекламы.

Полная чушь. Во первых давно уже никакие свидетели иеговы по домам не ходят и в квартиру не стучаться. Цыгане тоже этим не занимаются. А по поводу распространителей рекламы, то консьержка для них - хорошая находка. В соседнем подьезде, одна компания которая занимается разносом еды по подьездам, стала впарывать всем анкету с множеством разных пунктов. Где,кроме, всего прочего были и номера домашних телефонов, марку авто, есть ли у анкетируемого собака, что она ест, дача и т.д. Большинство жильцов агента прогнали. Но были и те которые заполнили анкету. Так вот агент, договорился с консьержкой (естествено за деньги) по другому просто купил её. Для того чтобы та сама заполнила анкеты на всех. И консьержка, с радостью (заработок то не лишний) внесла все необходимые данные, которые знала про жильцов. А знала она не мало. Вы уверены что в вашем подьезде не проходил аткая акция? Естественно грамотный мошенник по этим данным легко вычислит уровень дохода, время и место нахождения жильца дома.. И зная когда его нет запросто обчистит квартиру. А консьержке скажет что идёт к Ивану Ивановичу по делу.

5. Если консьержка не устраивает жильцов. То можно всегда уволить(поменять) консьержку.

Это не так. Часто проще человека посадить, чем его уволить. Дело в том что многоквартирный жилой дом - это такой многоплановый организм, где у каждого жильца свои приоритеты и особенности. Большинству из них абсолютно на всё наплевать если дело не касается лично их. Вот сидит какая-то бабка, ну и пусть сидит за 300 р. с каждого. Да ладно, не абеднеем. Адекватных людей - часто 1-2 семьи на подьезд. И те часто заняты, так что собирать подписи или проводить какую работу они не в состоянии. Зато пенсионерки, всегда стараются за десятерых. И понятно, во времени они не ограничены и заняться больше не чем. Собрать на собрание жильцов, бывает непосильная задача. Однако у каждой консьержки уже образовывается группа поддержки, из её близких подруг по сплетням. Эти придут обязательно и легко превратят любое конструктивное обсуждение в бабский балаган. В результате собрались по одному поводу, в процессе поругались по всяким мелким поводам и ничего не решили. Всё остаётся так как есть.

Строгая дама никого не впустит в подъезд без разрешения.

В Петербурге, да и вообще по всей России, консьерж, конечно, не такая популярная профессия как в той же Европе. Но постепенно и у нас он перестает быть атрибутом элитных жилых комплексов. Все чаще этих людей можно встретить и в парадных рядовых многоэтажек. Правда, название жильцы предпочитают не столь громкое: дежурный по подъезду для российского уха звучит привычней.

ОТ СВЕЧЕЙ ДО ОХРАНЫ

Профессия консьержа действительно старинная: первые упоминания об этих людях в литературе встречаются еще в двенадцатом веке. Однако изначально функция у них была только одна – они следили, чтобы в замке не погасли многочисленные свечи. Позднее же к ней добавились и другие обязанности.

- Нужен ли он нам? – задаются вопросом многие жильцы. – Какой от него толк? Что он может?

А может он именно то, что вы пропишете в его должностной инструкции. Типового документа, правда, нет, в каждом случае он составляется индивидуально. Но общие требования, которые принято предъявлять консьержу, могут существенно облегчить вашу жизнь.

Во-первых, он постепенно выучит в лицо всех жильцов на своей территории, и посторонние в дом уже так просто не попадут. Вы можете вменить ему в обязанность спрашивать, в какую квартиру идет гость и даже интересоваться у жильцов, ждут ли они кого-то. Во-вторых, в парадных наконец-то станет чисто, а почтовые ящики перестанут забивать рекламой. Далее, вас избавят от обязанности общаться с представителями технических служб – например, если сломался лифт, дежурный сразу же это заметит и вызовет ремонтную бригаду. И заявки на замену перегоревших лампочек, как снаружи, так и внутри дома, кстати, тоже будет подавать он. Следить консьерж может и за придомовой территорией – наконец-то хулиганы перестанут ломать качели на детской площадке.

БАБУШКА ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛ?

Кем бы в итоге не оказался дежурный, он должен в первую очередь вежливо общаться с жильцами. Само собой разумеется, что ему нельзя курить и выпивать на рабочем месте. Рассказывать о тех, кто живет в доме, чужим людям тоже запрещено. Если консьерж нарушает условия договора, его можно для начала оштрафовать, а потом и вовсе уволить. Но, предъявляя претензии, имейте в виду, консьерж не охранник, он не несет ответственности за сохранность квартир и личного имущества жильцов.

ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

Чтобы в каждом парадном вашего дома появился такой человек, требуется опять-таки провести собрание жильцов. На нем помимо принципиального решения о найме консьержа придется рассмотреть несколько вопросов. Обсудить оклад, который вы собираетесь ему положить, а также четко оговорить его должностные обязанности. Решение об организации деятельности консьержа должны принять большинством голосов и оформить по всем правилам – протоколом с поквартирным списком собственников и их подписями. И самовольно поднимать после этого плату за услуги консьержей ТСЖ и УК не имеют права. Это решение только за собственниками квартир. Отказаться от услуг консьержей только тем же путем.

Интересный момент: управляющая компания или ТСЖ не могут самостоятельно вынести на рассмотрение собрания вопрос об услугах консьержа или охранника. Они лишь проинформируют жильцов о том, что есть такая возможность. Инициатива должна в итоге исходить непосредственно от собственников квартир.

КОНКРЕТНО

Что нужно решить на собрании

- режим работы дежурных (только днем или ночью, круглосуточно);

- размер заработной платы;

- что входит в круг обязанностей

- в каких случаях дежурство прекращается.

ЕСТЬ ИДЕЯ

Чтобы немного сэкономить, в некоторых домах придумали еще один способ. В каждом подъезде устанавливают видеокамеры, а изображение с них выводят в помещение ТСЖ, где сидит один дежурный, общий на весь дом. Так вам надо будет заплатить только один раз за установку оборудования и расходы на зарплату сократятся в несколько раз.

ВОПРОС РЕБРОМ

За что платим?

Очень часто жильцов интересует вопрос, а не слишком ли много денег уходит на консьержей. Многие забывают, что средства, собранные со всего дома идут не только на их зарплату. Разберемся, на что конкретно ежемесячно уходят деньги.

- собственно фонд заработной платы и начисления на нее (пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования и тому подобное)

- оплата коммунальных услуг, как минимум отопления и электричества

Исходя их всех расходов, составляется смета. Традиционно итоговая сумма делится на общую площадь всех жилых и нежилых помещений в доме. Так вычисляются расходы на один квадратный метр. Потом эта цифра умножается на количество принадлежащих вам квадратных метров – вот и итоговая сумма в квитанции. Однако при желании можно выбрать другой вариант оплаты, например, фиксированная с каждой квартиры.

Возрастная категория сайта 18 +


Консьерж стоит на страже порядка и безопасности подъезда. Согласно закону, УК не обязаны обеспечивать их работу. Принять решение о найме такого человека можно на общем собрании. Но действительно ли это нужно? Все зависит от того, какие цели вы преследуете.

Консьерж – человек, который непрерывно находится в специально отведенном для наблюдения помещении и следит за порядком в подъезде. К примеру, если в дом заходит посторонний человек, такой работник уточняет номер квартиры, в которую тот направляется, и, если там никого нет, он может попросить прийти в следующий раз. В некоторых должностных инструкциях указывается, что консьерж обязан записать паспортные данные гостей, работников коммунальных служб и иных лиц, не проживающих в квартире дома. На самом деле это лишь малая доля его обязанностей.

Что должен делать консьерж

На самом деле обязанности консьержа решаются обычно на общем собрании и прописываются в договоре. Среди самых распространенных требований можно выделить следующие:

Консьерж должен в лицо знать всех, кто проживает в подъезде, где он работает (в идеале – еще и родственников, друзей) для предотвращения проникновения подозрительных посторонних лиц. В случае нарушения порядка, он обязан сообщать об инциденте в правоохранительные органы. Консьерж не может запретить выносить вещи из квартиры, но он обязан незамедлительно сообщить об этом действии в полицию;

Он должен следить за чистотой и порядком в доме, а также на близлежащей территории, и за работой коммунальных служб. Консьерж не убирает площадку перед домом (если это не прописано в его должностных инструкциях), но, если там грязно, ему необходимо сообщить об этом УК;

Он должен контролировать процесс передачи почты жильцам, может принимать посылки, если владельцы квартир на тот момент отсутствуют. Однако он не должен принимать какие-либо предметы у посторонних лиц, если его об этом не предупредили. Также консьерж не допускает расклейки рекламной продукции в подъезде, не дает распространителям класть рекламные проспекты в почтовые ящики;

Он взаимодействует с управляющей компанией, помогает в решении ряда вопросов. Если вдруг перегорели пробки, сорвало кран, не работает отопление, жильцы сообщают об этом консьержу, а тот оперативно решает этот вопрос с соответствующими организациями. Также он обязан доводить до сведения проживающих в доме о постановлениях и решениях управляющей компании, дате и времени собрания и т.д.

Наличие консьержа в подъезде играет огромную роль. Так, он является сдерживающим фактором для мошенников и грабителей, поскольку может опознать их в дальнейшем. Он не дает посторонним людям распивать спиртные напитки на лестничных площадках, заниматься вандализмом (кодовые замки не всегда спасают от проникновения посторонних лиц). Безусловно, престиж дома, где есть такой работник, будет на порядок выше.

Дополнительные обязанности консьержа

Помимо указанных выше круга обязанностей, на общем совете могут быть приняты и другие требования к работе консьержа. В некоторых домах устанавливают камеры слежения за входом, пульты с противопожарной сигнализацией и т.д. Если это проверенный человек и ему доверяют, многие жильцы могут оставлять ключи от квартиры, чтобы консьерж во время их длительного отсутствия следил за безопасностью помещения (если, к примеру, прорвет трубу, тот может зайти и перекрыть воду).

Как вести себя, если в доме есть консьерж

В некоторых случаях у жильцов с консьержем возникают конфликты. Если в условиях прописано, что работник обязан следить за тем, кто, когда и к кому приходит, лучше на кануне предупреждать о гостях. В противном случае он обязан будет уточнять у каждого посетителя эту информацию, а такие расспросы нередко раздражают людей.

При переезде, когда будут выносить мебель и технику, жильцы опять же должны предупредить заранее об этом. Иначе он вызовет сотрудников службы охраны. То же самое касается и тех, кто сдает квартиры в аренду. Во-первых, не будет проблем с пропуском новых людей (квартиросъёмщиков) в помещение, во-вторых, сам владелец недвижимости сможет узнавать, как ведут себя эти люди, кто ходит к ним в гости и тому подобную информацию. И, если количество проживающих больше, чем количество ключей, а новые делать не хочется, проживающие могут оставлять их консьержу. Это же удобно, когда в отсутствие хозяев должны прийти гости. Уезжая в отпуск, вы оставляете ключи, а ваши знакомые могут зайти к вам полить цветы, покормить кошку и т.д.

Консьержу запрещается заниматься на работе посторонними делами, отлучаться или покидать место без необходимости. Чтобы человеку не было скучно и тяжело сидеть весь день и всю ночь, его рабочее место лучше оборудовать удобной мебелью. В идеале установить телевизор, принести книги.

На работу лучше брать профессионала, который уже работал на аналогичной должности. Такой человек не будет распространять информацию и сведения о жителях дома.

Читайте также: