Ходатайство о переводе земель лесного фонда в другую категорию

Обновлено: 16.05.2024

Категории получателей

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный отдел заявления и прилагаемых к нему документов.

Основание для отказа:

к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства

с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо

установленные в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрет на такой перевод

наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами

установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации

Результат оказания услуги

Рассмотрение материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий и направление документации в Федеральное агентство лесного хозяйства;- отказ в предоставлении государственной услуги.

Документы, необходимые для получения услуги

Ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Количество:

Описание:

Акт натурного технического обследования

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Может быть получен в ходе оказания услуги

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Количество:

Описание:

Справка территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере недропользования об отсутствии на выбранном участке лесного фонда полезных ископаемых

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Может быть получен в ходе оказания услуги

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество:

Описание:

Выписка из единого государственного реестра юридических лиц

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Может быть получен в ходе оказания услуги

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество:

Описание:

Заявление

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Может быть получен в ходе оказания услуги

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Количество:

Описание:

Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на лесной участок

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Может быть получен в ходе оказания услуги

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество:

Описание:

Схема (проект) размещаемого на лесном участке объекта

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Может быть получен в ходе оказания услуги

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество:

Описание:

Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей)

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Может быть получен в ходе оказания услуги

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Запрашивается Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил документ по собственной инициативе

Акт выбора лесного участка

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Может быть получен в ходе оказания услуги

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество:

Описание:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Р ассмотрение материалов о переводе земель лесного фонда

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

О тказ в предоставлении государственной услуги

Сведения о государственной услуге

Рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

22 октября 2018

Адрес в сети Интернет:

Порядок обжалования

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Заявления либо ходатайства Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
7) отказ должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через систему досудебного обжалования);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами Министерства, в отношении решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Жалоба на решения, принятые Министром, подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Губернатором, Председателем Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.13. Подача жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, решения по жалобе не исключают возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд.
5.14. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
- путем просмотра информации, размещенной на официальном сайте Министерства;
- по письменным обращениям;
- посредством телефонной связи (лично);
- по электронной почте.

Поле, пашня и лесополоса

Какие бывают категории земель

Порядка 15 подмосковных компаний получили земельные участки для проектов по упрощенной схеме

Порядка 15 подмосковных компаний получили земельные участки для проектов по упрощенной схеме

В Земельном кодексе Российской Федерации все земли разделены на следующие категории:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

Из каких категорий можно осуществлять перевод

Почти 2 тыс. га земли планируется ввести в сельскохозоборот в Шатуре в 2020 году

Почти 2 тыс. га земли планируется ввести в сельскохозоборот в Шатуре в 2020 году

Органы местного самоуправления Московской области могут изменить категорию следующих земель:

  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли запаса (в случаях перевода земельных участков, находящихся в частной собственности).

Их можно перевести в следующие категории:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли промышленности и иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов.

Перевод земель из одной категории в другую для прочих категорий осуществляется правительством Российской Федерации (в отношении земель, находящихся в федеральной собственности) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения). В частности, перевод земель сельскохозяйственного назначения в Подмосковье осуществляется правительством Московской области.

Порядок и сроки оказания услуги

Бизнес

Услуга оказывается бесплатно как физическим, так и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Максимальный срок оказания услуги составляет 15 рабочих дней.

Необходимые документы

Подпись соглашения

Для получения услуги потребуются следующие документы:

Почему могут отказать


В приеме документов могут отказать, если заявитель предоставил неполный пакет документов, если документы утратили силу, если в бумагах есть незаверенные исправления. Также в приеме документов могут отказать, если поданные в электронной форме бумаги подписали с помощью электронной подписи, не принадлежащей заявителю.

В услуге могут отказать, если сведения в заявлении и приложенных документах будут противоречить друг другу, если земельный участок не стоит на кадастровом учете, если границы участка накладываются на земли лесного фонда, земли охранных и санитарно-защитных зон. Более подробно причины для отказа в оказании услуги описаны в Административном регламенте.

Читайте также: