Гостиница это имущественный комплекс

Обновлено: 19.05.2024

Гостиничный бизнес в России активно развивается: на рынке востребованы и дорогие отели и гостиницы, и бюджетные хостелы.

Однако чтобы такой бизнес приносил прибыль, нужно соблюдать множество правил. В статье расскажем, в чём принципиальные различия гостиниц и хостелов, как выбрать помещение под них, а также какие нормы должен соблюдать владелец, чтобы к нему не было претензий от проверяющих органов.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Гостиница и мини-отель — это общественные места или нет?

Хостел — это мини-гостиница для туристов с небольшим бюджетом. Посетитель может снять отдельное спальное место или целый номер (второй вариант всегда дороже).

Гостиницы и хостелы не относятся к общественным местам, поскольку это владения частной собственности.

Общественное место, согласно административному Кодексу РФ — это место, где могут появиться посторонние люди: парки, скверы, остановки транспорта или офисы, к которым не ограничен доступ.

В чем разница?

  • Гостиничные помещения в отличие от комнат хостела, просторнее, с дорогим ремонтом. В номерах есть отдельный туалет, ванная комната и балкон. Номера могут состоять из нескольких комнат, проживать в них могут до 5 человек. Гостиницы располагаются в старинных особняках или специально построенных под них бизнес зданиях.
  • В хостеле в одной комнате могут ночевать более 10 человек, а уборные и душевые расположены за пределами комнат. Часто помещения под хостел перепланируют, поскольку самый распространенный вариант — хостел в большой квартире. В России есть и сетевые хостелы, которые занимают отдельные здания или целые подъезды/этажи.

Какие требования предъявляются к жилым зданиям в России?

Требования для размещения гостиниц остались прежними:

  • Удобные и просторное подъезды, сквозные проезды вокруг здания.
  • Помещения должны быть зонированы: отдельно, что бы встречать и регистрировать гостей, отдельно —для номеров.
  • Если в здании гостиницы работают точки торговли или сферы услуг, у них должны быть отдельные входы и выходы.

Остальные требования для открытия хостелов не изменились:

  • номера не должны располагаться в подвалах и на цокольных этажах;
  • площадь на одного гостя должна быть не меньше 5м2, для 6 человек должен быть минимум один умывальник, для 12 гостей — один унитаз, для 14 посетителей— один душ;
  • площадь санузла — не менее 1,5 м2 для совмещённого, не менее 1 м2 — для раздельного;
  • высота потолков — от 2,1 до 2,5 м;
  • пол и стены должны быть обшиты нетоксичными материалами;
  • в помещении должно быть противопожарное оборудование.

Как выбрать место и оформить документы для открытия?

Самое удачное место для хостела — это центр города. Например, в историческом центре Петербурга мини-гостиницы пользуются огромным спросом, потому что все важные архитектурные и музейные объекты — в шаговой доступности.

Также важно, чтобы рядом с хостелом были автобусные остановки или вокзал. Для туристов, путешествующих на автомобиле, важны парковка и удобный подъезд к зданию. Внутреннее убранство хостела должно соответствовать базовым правилам в сфере гостиничного бизнеса: чистота, тишина, комфорт.

Для оформления недвижимости под хостел потребуется следующий пакет документов:

    Разрешение от пожарной службы на соответствие помещения противопожарным нормам.

Возможно, что хостельера попросят пропитать противопожарным составом пол и крышу, проверить пожарные входы и выходы.

Как организовать мини-гостиницу в квартире: инструкция

Чтобы организовать приятный хостел, который всегда будет востребован у туристов, нужно следовать таким путём:

  1. Выбрать место и помещение.
  2. Зарегистрировать бизнес.
  3. Заняться перепланировкой помещения и завезти мебель. Рекомендую выбирать качественные кровати, поскольку хостел чаще всего снимают из-за спального места.
  4. Пригласить на работу персонал: управляющего, администратора (с хорошим английским языком), горничную, сантехника, электрика, охранника. Также должен быть маркетинговый отдел, отдел бронирования и бухгалтерия.
  5. Вложить деньги в рекламу.

Для перевода квартиры в нежилую должны соблюдаться следующие правила:

  • Квартира расположена на первом этаже. Если выше — под ней должны быть нежилые помещения.
  • В помещение есть отдельный вход (не через общий подъезд) или его можно организовать.
  • В квартире нет прописанных и в ней не живут.
  • Здание не аварийное.

Чтобы перевести квартиру в нежилой фонд, нет необходимости получать согласие всех жильцов. Это нужно будет сделать, только в том случае, если хозяин захочет сделать к ней пристройку или демонтировать балкон.

Документы для перевода жилья

Стандартная процедура перевода жилого помещения в нежилое предусматривает сбор документации. В пакет документов входят:

  • план помещения;
  • технический паспорт;
  • справка из пожарной службы, Роспотребнадзора и ДЕЗа (дирекции единого заказчика), которые занимаются вопросами организации работ по обслуживанию жилого фонда;
  • документ, подтверждающий, что собственники многоквартирного дома согласны на пристройку к зданию или демонтаж балкона квартиры (при необходимости);
  • проект перепланировки;
  • документ, подтверждающий отсутствие прописанных в квартире жильцов;
  • справка из БТИ о стоимости перевода помещения;
  • документ, подтверждающий регистрацию права собственности.

В хостеле должны быть соблюдены противопожарные и санитарно-гигиенические нормы, владелец должен будет заключить договоры с обслуживающими компаниями (для уборки, вывоза мусор, плановой дезинфекции и пр.), а сотрудники должны вести журнал миграционного учёта и вписывать туда данные об иностранных гостях.

Какие налоги нужно платить?

Любой бизнес, в том числе гостиничный, нужно регистрировать и платить налоги. Будущий владелец может стать юрлицом — ООО или остаться физическим лицом и зарегистрировать ИП.

Хозяин хостела может платить налог по упрощенной системе налогообложения в том случае, если годовая выручка от бизнеса составляет не более 64 млн руб.

Чтобы понять, выгодна УСН или нет, необходимо составить бизнес-план и понять примерные доходы и расходы. Затем нужно рассчитать рентабельность: прибыль разделить на выручку.

Организация отеля

Бизнесмену, который решил открыть гостиницу, нужно пройти те же самые шаги, что и хостельеру. Отличие будет в регистрации бизнеса. Небольшой хостел можно зарегистрировать как ИП, а вот большую гостиницу лучше оформлять как ООО.

Для регистрации ООО понадобятся:

  • Заявление.
  • Устав организации.
  • Решение об открытии ООО или протокол (если несколько учредителей или партнёров).
  • Квитанция об оплате госпошлины — 4000 руб.
  • Копии паспортов учредителей (нужно заверить у нотариуса).
  • Заявление на переход упрощённой системы налогообложения (при необходимости).

Коммерческая недвижимость бывает разных видов и классов. О том, как выбрать и получить помещение под магазин, офис, общепит, салон красоты и парикмахерскую, мы рассказываем в отдельных материалах.

Если соблюдать все правила по ведению гостиничного бизнеса, в среднем за 3-5 лет он должен себя окупить. Главное, выбрать подходящее место, следить за культурными событиями в городе (и предоставлять свои услуги при необходимости), не экономить на рекламе, отличаться качеством услуг и не снижать планку.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Решение о начале ведения собственного бизнеса не из простых, особенно если в наличии лишь ограниченный первоначальный капитал и собственная голова на плечах.

Современному обывателю представляется масса возможных вариантов и направлений. Одним из них является гостиничный бизнес для туриста, путешествующего по стране с ограниченным бюджетом в кармане.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Относятся ли гостиница или хостел к жилым зданиям и являются ли они общественным местом?

Гостиница – это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.

Хостел – понятие новое, даже для российского законодательств. Оно пришло из Европы, и определяется как экономичное место, предназначенное для малобюджетного туризма, имеющее комнаты различной вместимости, где санузел находится за пределами комнат.

Гостиница или хостел не относятся к общественным местам, так как находятся в частной собственности, что противоречит сути этого понятия. Согласно Административному кодексу РФ общественное место – это место (места), где могут появиться посторонние люди в любой момент.

Особенности организации

  1. Создать юр.лицо – ООО или ИП. За осуществление подобной деятельности придётся платить налоги. Если планируется открытие мини – гостиницы, то можно воспользоваться УСН (Упрощённой системой налогообложения).
  2. Далее необходимо озаботиться подбором персонала:
    • обязательно должен быть управляющий;
    • администратор, свободно говорящий на английском языке;
    • горничная;
    • технический персонал (сантехник, электрик и т.д.);
    • отдел бронирования;
    • бухгалтерия;
    • маркетинговый отдел;
    • охрана.
  3. У управляющей элиты гостиницы должен быть составлен конкретный бизнес-план, где отразится основная идея будущей организации и будут содержаться сведения:
    • о статусе объекта;
    • этажности;
    • сезонной нагрузке;
    • штате;
    • номерах гостиницы;
    • работающем штате;
    • ценовая политика и т.д.

В случае организации хостела необходимо взять во внимание, что открытие такого бизнеса должно быть законным, т.е.:

  1. зарегистрировать фирму;
  2. иметь помещение в собственности;
  3. провести пожарную экспертизу;
  4. получить положительное заключение санэпидемстанции;
  5. договориться с компанией, занимающейся вывозом мусора, оказаниям услуг по частой уборке помещений (чистота – это всегда слабое место мест временного проживания людей).

Чаще всего спасает ситуация, когда для хостела выбрано удачное местоположение (исторический центр, близость к крупным развлекательных центров, стадионов и т.д.). Тогда он успешно развивается и устойчив к любой экономической конъюктуре.

Важно! Не стоит забывать и о нормах в местах временного проживания людей в хостелах: на одного гостя должно приходится не менее 5 кв. м, для 6 человек, как минимум, 1 умывальник, для 12 – один унитаз, для 14 – один душ.

В чем разница в их организации?

  1. Помещения в отеле отличаются, как правило, более дорогим убранством, оно просторнее, в номере имеется:
  • индивидуальная уборная;
  • душевая;
  • балкон (почти везде).

Какие требования предъявляются к зданиям для таких целей в России?

Территория объекта должна быть оснащена удобными и просторными подъездами, сквозными проездами. Для организации гостиницы необходимо зонирование помещений: для приёма и регистрации гостей и отдельно – для проживания. Если в одном здании находятся помещения функционально другого назначения: парикмахерские, кафе и т.д, то они должны иметь свои выходы и входы, не гостиничные.

Для хостелов: нельзя располагать жилые номера в подвальных и цокольных этажах, а также других метах, не имеющих достаточного количества солнечного света и воздуха.

Допустимая площадь такого помещения рассчитывается не менее 4 кв.м. на одну кровать. Высота потолков в помещении: от 2.1 м до 2.5 м., поверхности стен и пола обязаны быть обшиты материалами не выделяющими токсичных, вредных или отравляющих веществ, в помещении должны находиться противопожарное оборудование и инвентарь.

Площадь санузла – не менее 1,5 м.кв. не совмещённого и 1 кв.м. для совмещённого.

Как выбрать недвижимость под хостел?

Для того, чтобы хостел имел успех необходимо учесть ряд приманок для будущего жильца и туриста:

  • Наличие интересных местечек неподалёку.
  • Транспортная доступность (неподалёку должны иметься остановки автобусов, троллейбусов, вокзал и т.д.).
  • Наличие парковки и удобного въезда к зданию.

Согласно современным изменениям в ГОСТе хостел должен располагаться на первом этаже многоэтажного строения, в котором он находится.

Необходимо учесть, что для таких помещений учитывается обеспеченность световыми окнами (можно сказать, чем их больше, тем лучше), но для них обязательно наличие штор или жалюзи.

Перед тем как стать бизнесом и начать приносить доход своему хостельеру, недвижимость должна быть оформлена законодательно правильно и грамотно, а именно:

  1. Нужно разрешение от пожарной службы на соответствие помещения противопожарным нормам. Не исключено, что понадобится пропитка противопожарным составом пола и крыши. Заставят обратить внимание на пожарные входы и выходы (даже на то, в какую сторону открываются там двери).
  2. Справка из Роспотребнадзора. Помещение должно полностью отвечать требованиям санитарно эпидемиологической службы.
  3. Свидетельство из Налоговой службы о постановке на учёт.
  4. Договор на вывоз мусора, тут же на ловушки для грызунов, насекомых. Либо на обработку помещения спец. фирмами.
  5. Соответствие метража комнаты установленным ГОСТАм на 1 человека.
  6. Договор об аренде помещения или свидетельство во о праве собственности на помещение.

Как осуществить его открытие?

Для того, чтоб открыть свой маленький, уютный и гостеприимный хостел, будущему владельцу необходимо проделать следующие шаги:

Нужен ли перевод из жилого фонда и как это сделать?

Открытие хостела в помещении имеющем статус жилого запрещено согласно действующему законодательству. Поэтому, если в наличии имеется лишь квартира, то для организации в ней этой формы бизнеса необходимым условием станет перевод и присвоение объекту статуса нежилого.

Как это сделать:

  1. Собрать необходимый пакет документов, куда входят (план помещения, техпаспорт, справка из пожарной службы, Роспотребнадзора и ДЕЗа (дирекции единого заказчика), которые занимаются вопросами организации работ по обслуживанию жилого фонда, согласие собственников многоквартирного дома, проект перепланировки, справка об отсутствии прописанных жильцов в данном помещении.
  2. Взять справка из БТИ о стоимости перевода помещения.
  3. Зарегитрировать в Росреестре права собственности на помещение.
  4. Для помещений более 100 кв.м. потребуется запасной выход.
  5. Здание, в котором находится переводимое помещение не может находится в аварийном состоянии.

Какие документы необходимы?

Для открытия и содержания хостела не требуется особых разрешительных документов и лицензий, все ограничения сводятся к тому, что в нём должны соблюдаться:

  • установленные нормативами соответствующих служб противопожарные;
  • санитарно-гигиенические правила;
  • ведение журнала миграционного учета, куда будут заноситься данные обо всех проживающих иностранных гражданах.

Плюс к этому необходимо будет заключить договоры с обслуживающими компаниями (по уборке помещения, вывозу мусора, проведению плановой дезинфекции, дезинсекции и т.д.).

Регистрировать бизнес необходимо, оформив ИП или ООО, т.е. юрлицо.

Хостельер может сам выбрать вид налога: УСНО, УСН доходы минус расходы или ЕНВД. Каждый вид содержит свои плюсы и минусы, при выборе нужно отталкиваться от сочетания уникальных индивидуальных факторов единичного бизнеса.

В первых двух случаях действует лимит доходов налогоплательщика. Также ставка налога в первом случае будет составлять 6%, а в двух остальных – 15%.

При использовании УСНО и УСН доходы – минус расходы необходимо применение ККТ (кассово – контрольной техники), при работе по системе ЕНДВ – не обязательно.

Как организовать гостиницу?

Принципиальной разницы между открытием гостиницы и хостела не существует (в шагах), только в требованиях к помещениям и выбору/оформлению правовой формы деятельности.

В случае если для учреждения хостела необходимо оформление ИП, то для гостиницы, скорей всего, нужно будет оформить ООО.

В первом случае от учредителя потребуются бумаги:

  • Квитанция об оплате госпошлины (800 руб.).
  • Заверенное заявление у нотариуса по форме №Р21001.
  • Заявление о переходе на УСН (иначе будет по умолчанию ОСНО). Уведомление по форме 26.2-1.
  • Копия всех страниц паспорта.
  • Заявление по форме №Р11001.
  • Устав ООО.
  • Решение об открытии ООО или протокол при наличии нескольких учредителей (партнеров).
  • Квитанция об оплате госпошлины (4000 руб.).
  • Заверенные у нотариуса копии паспортов учредителей.
  • Заявление о переходе на УСН. Уведомление по форме 26.2-1.

Для посетителей нашего ресурса мы подробно рассказали и о других видах коммерческой недвижимости, в частности про те, которые можно использовать под офисы и под магазины.

Ведение собственного гостиничного бизнеса имеет как плюсы, так и минусы. Самый главный плюс – его ликвидность, главный минус – долгое ожидание прибыли от вложенных капиталов (примерно от 2,5 лет). но одно главное условие – выбрать свою аудиторию и быстро реагировать на меняющиеся реалии современного рынка услуг и экономической ситуации в стране.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений, независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы — приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома — интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения и иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Жилым зданием (домом) считается строение, имеющее почтовый номер (адрес, утвержденный распорядительным документом органа местного самоуправления), вся или не менее половины площади которого предназначена для постоянного проживания, расположенное на земельном участке в определенных границах со всеми находящимися на нем вспомогательными сооружениями, элементами благоустройства, здание, пригодное для постоянного проживания, в котором жилые помещения составляют более половины площади помещений здания.

Относятся ли гостиница или хостел к жилым зданиям и являются ли они общественным местом?

Гостиница – это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.

Хостел – понятие новое, даже для российского законодательств. Оно пришло из Европы, и определяется как экономичное место, предназначенное для малобюджетного туризма, имеющее комнаты различной вместимости, где санузел находится за пределами комнат.

Гостиница или хостел не относятся к общественным местам, так как находятся в частной собственности, что противоречит сути этого понятия. Согласно Административному кодексу РФ общественное место – это место (места), где могут появиться посторонние люди в любой момент.



Ошибка 404

Вернутся в раздел Комментарии к законам

Особенности организации

  1. Создать юр.лицо – ООО или ИП. За осуществление подобной деятельности придётся платить налоги. Если планируется открытие мини – гостиницы, то можно воспользоваться УСН (Упрощённой системой налогообложения).
  2. Далее необходимо озаботиться подбором персонала:
      обязательно должен быть управляющий;
  3. администратор, свободно говорящий на английском языке;
  4. горничная;
  5. технический персонал (сантехник, электрик и т.д.);
  6. отдел бронирования;
  7. бухгалтерия;
  8. маркетинговый отдел;
  9. охрана.
  10. У управляющей элиты гостиницы должен быть составлен конкретный бизнес-план, где отразится основная идея будущей организации и будут содержаться сведения:
      о статусе объекта;
  11. этажности;
  12. сезонной нагрузке;
  13. штате;
  14. номерах гостиницы;
  15. работающем штате;
  16. ценовая политика и т.д.

В случае организации хостела необходимо взять во внимание, что открытие такого бизнеса должно быть законным, т.е.:

  1. зарегистрировать фирму;
  2. иметь помещение в собственности;
  3. провести пожарную экспертизу;
  4. получить положительное заключение санэпидемстанции;
  5. договориться с компанией, занимающейся вывозом мусора, оказаниям услуг по частой уборке помещений (чистота – это всегда слабое место мест временного проживания людей).

Чаще всего спасает ситуация, когда для хостела выбрано удачное местоположение (исторический центр, близость к крупным развлекательных центров, стадионов и т.д.). Тогда он успешно развивается и устойчив к любой экономической конъюктуре.

Важно! Не стоит забывать и о нормах в местах временного проживания людей в хостелах: на одного гостя должно приходится не менее 5 кв. м, для 6 человек, как минимум, 1 умывальник, для 12 – один унитаз, для 14 – один душ.

Как открыть хостел с нуля: разбираем два способа

  • проанализировать потребность рынка в средствах малобюджетного размещения
  • выбрать тип хостела и найти подходящее помещение для него
  • определить затраты на его открытие и срок окупаемости
  • проверить идею на соответствие жилищному законодательству и получить разрешение контролирующих инстанций
  • организовать рекламную компанию, ориентированную на целевую аудиторию

По подсчетам экспертов Банка Готового Бизнеса, с 2011 ежегодно в Санкт-Петербурге открывалось 100 новых хостелов. Спрос на МСР в Москве в 3 раза превышает предложение. Острая нехватка недорогих мест временного проживания прогнозируется в регионах проведения матчей Чемпионата мира по футболу 2021 г. и населенных пунктах, богатых достопримечательностями.

В чем разница в их организации?

  1. Помещения в отеле отличаются, как правило, более дорогим убранством, оно просторнее, в номере имеется:
  2. индивидуальная уборная;

Хостел в этом плане уступает: там проживают несколько человек, удобства находятся не в номере, а о прекрасных видах из окна можно говорить, если помещение оборудовано в центре города (и то не всегда).

Основные права и обязанности гостя

Клиент гостиницы должен соблюдать и ряд обязанностей:

  • Запрещено передавать ключ от номера третьим лицам;
  • Не оставлять посторонних в номере отеля;
  • Соблюдать меры пожарной безопасности;
  • Следовать уставу и временному регламенту отеля;
  • Бережно эксплуатировать гостиничное оборудование, мебель, сантехнику;
  • Своевременно производить оплату предоставляемых услуг;
  • В случае нанесения ущерба имуществу гостиницы возмещать причинённые убытки.
  • Международная классификация гостиниц по звездам

В настоящее время в мире наиболее распространенной системой классификации является Французская национальная система. Она устанавливает для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*L, 5*).
Минимальные требования на присвоение одной из категории:

  • количество комнат;
  • общие помещения;
  • оборудование отеля;
  • комфортность жилья;
  • обслуживания;
  • доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

Какие требования предъявляются к зданиям для таких целей в России?

Территория объекта должна быть оснащена удобными и просторными подъездами, сквозными проездами. Для организации гостиницы необходимо зонирование помещений: для приёма и регистрации гостей и отдельно – для проживания. Если в одном здании находятся помещения функционально другого назначения: парикмахерские, кафе и т.д, то они должны иметь свои выходы и входы, не гостиничные.

Для хостелов: нельзя располагать жилые номера в подвальных и цокольных этажах, а также других метах, не имеющих достаточного количества солнечного света и воздуха.

Допустимая площадь такого помещения рассчитывается не менее 4 кв.м. на одну кровать. Высота потолков в помещении: от 2.1 м до 2.5 м., поверхности стен и пола обязаны быть обшиты материалами не выделяющими токсичных, вредных или отравляющих веществ, в помещении должны находиться противопожарное оборудование и инвентарь.

Площадь санузла – не менее 1,5 м.кв. не совмещённого и 1 кв.м. для совмещённого.

Гостиница в жилом доме

Гостиница жилое или нежилое помещение закон

В Санкт–Петербурге существует такая практика: открывать гостинцы в жилых домах, например, на первых этажах. Так у нас в городе возникло множество мини-гостиниц эконом-класса.

Если разобраться с вопросом организации гостиницы в жилом доме, возникает множество нюансов и сложностей. Их необходимо учесть, чтобы выполнить перевод жилого дома под гостиницу. А, в некоторых случаях он и не требуется.

Как выбрать недвижимость под хостел?

Для того, чтобы хостел имел успех необходимо учесть ряд приманок для будущего жильца и туриста:

  • Наличие интересных местечек неподалёку.
  • Транспортная доступность (неподалёку должны иметься остановки автобусов, троллейбусов, вокзал и т.д.).
  • Наличие парковки и удобного въезда к зданию.

Согласно современным изменениям в ГОСТе хостел должен располагаться на первом этаже многоэтажного строения, в котором он находится.

Необходимо учесть, что для таких помещений учитывается обеспеченность световыми окнами (можно сказать, чем их больше, тем лучше), но для них обязательно наличие штор или жалюзи.

Перед тем как стать бизнесом и начать приносить доход своему хостельеру, недвижимость должна быть оформлена законодательно правильно и грамотно, а именно:

  1. Нужно разрешение от пожарной службы на соответствие помещения противопожарным нормам. Не исключено, что понадобится пропитка противопожарным составом пола и крыши. Заставят обратить внимание на пожарные входы и выходы (даже на то, в какую сторону открываются там двери).
  2. Справка из Роспотребнадзора. Помещение должно полностью отвечать требованиям санитарно эпидемиологической службы.
  3. Свидетельство из Налоговой службы о постановке на учёт.
  4. Договор на вывоз мусора, тут же на ловушки для грызунов, насекомых. Либо на обработку помещения спец. фирмами.
  5. Соответствие метража комнаты установленным ГОСТАм на 1 человека.
  6. Договор об аренде помещения или свидетельство во о праве собственности на помещение.

Как осуществить его открытие?

Для того, чтоб открыть свой маленький, уютный и гостеприимный хостел, будущему владельцу необходимо проделать следующие шаги:

Нужен ли перевод из жилого фонда и как это сделать?

Открытие хостела в помещении имеющем статус жилого запрещено согласно действующему законодательству. Поэтому, если в наличии имеется лишь квартира, то для организации в ней этой формы бизнеса необходимым условием станет перевод и присвоение объекту статуса нежилого.

Как это сделать:

  1. Собрать необходимый пакет документов, куда входят (план помещения, техпаспорт, справка из пожарной службы, Роспотребнадзора и ДЕЗа (дирекции единого заказчика), которые занимаются вопросами организации работ по обслуживанию жилого фонда, согласие собственников многоквартирного дома, проект перепланировки, справка об отсутствии прописанных жильцов в данном помещении.
  2. Взять справка из БТИ о стоимости перевода помещения.
  3. Зарегитрировать в Росреестре права собственности на помещение.
  4. Для помещений более 100 кв.м. потребуется запасной выход.
  5. Здание, в котором находится переводимое помещение не может находится в аварийном состоянии.

Различия между ними

Зачастую недвижимость делят на жилую и нежилую.

  • К жилой относят помещения, в которых на законных основаниях живут люди. Это общежития, многоквартирные и частные дома, дача, садовый дом. Также к жилому фонду принято относить почти все типы гостиниц.
  • Что касается нежилой собственности, то она часто применяется для коммерческих или же для общественных целей. Необходимость в том, чтобы перевести жильё из одного фонда в другой может возникать как у предпринимателей, так и у других людей, желающих использовать площадь для создания офиса.

Если у вас появилась такая необходимость, не стоит лишний раз бить тревогу.

Справка. Перевести квартиру в другой фонд можно с использованием различных способов.

Какие документы необходимы?

Для открытия и содержания хостела не требуется особых разрешительных документов и лицензий, все ограничения сводятся к тому, что в нём должны соблюдаться:

  • установленные нормативами соответствующих служб противопожарные;
  • санитарно-гигиенические правила;
  • ведение журнала миграционного учета, куда будут заноситься данные обо всех проживающих иностранных гражданах.

Плюс к этому необходимо будет заключить договоры с обслуживающими компаниями (по уборке помещения, вывозу мусора, проведению плановой дезинфекции, дезинсекции и т.д.).

Что нужно иметь в виду, приступая к управлению апартаментами

Компании, решившие управлять многофункциональными зданиями с апартаментами, должны помнить несколько важных аспектов этой работы:

  1. Управление и содержание апартаментов не урегулировано в НПА, а суды для разрешения споров УО с собственниками применяют нормы ЖК РФ по аналогии.
  2. Апартаменты не являются жилыми помещениями, поэтому их жители не могут там зарегистрироваться, а при расчётах за коммунальные услуги исполнители не могут использовать тарифы для населения.
  3. Размер платы за управление и содержание апартаментов должно утвердить общее собрание собственников. Применять муниципальный тариф к нежилому зданию нельзя.
  4. Отсутствие письменного договора между собственником помещения и УО не освобождает жителя апартаментов от оплаты содержания общего имущества. Если владелец помещения не оплачивает услуги управляющей организации, она вправе взыскать долг через суд.

Ждём правки в нормативно-правовые акты, которые закрепят статус апартаментов и многофункциональных зданий и позволят УО применять при управлении ими нормы Жилищного кодекса.

Регистрировать бизнес необходимо, оформив ИП или ООО, т.е. юрлицо.

Хостельер может сам выбрать вид налога: УСНО, УСН доходы минус расходы или ЕНВД. Каждый вид содержит свои плюсы и минусы, при выборе нужно отталкиваться от сочетания уникальных индивидуальных факторов единичного бизнеса.

В первых двух случаях действует лимит доходов налогоплательщика. Также ставка налога в первом случае будет составлять 6%, а в двух остальных – 15%.

При использовании УСНО и УСН доходы – минус расходы необходимо применение ККТ (кассово – контрольной техники), при работе по системе ЕНДВ – не обязательно.

Американский план – гостиничный тариф, включающий в себя стоимость размещения туриста (туристской группы) и трехразового питания, то есть полный пансион.

Апартамент – номер в средстве размещения площадью не менее 40 м 2 , состоящий из двух и более жилых комнат (гостиной/столовой, спальни), имеющий кухонное оборудование.

Апарт-отель – 1) отель, в котором номерной фонд состоит преимущественно из апартаментов с небольшой кухней; цена на квартиры в апарт-отелях не зависит от числа проживающих там гостей; 2) класс отелей в системе Шведской ассоциации отелей.

Апгрейд – предоставление услуги размещения (номера) с повышением категории без взимания с туриста дополнительной платы.

Бермудский план – гостиничный тариф, включающий в себя стоимость размещения и полного (английского) завтрака.

Бизнес-отель – гостиница, специализирующаяся на обслуживании деловых людей и предпринимателей и предоставляющая им максимальные удобства для профессиональной деятельности: для проведения семинаров, переговоров и т. д.

Бронирование – предварительное резервирование (закрепление) за определенным пассажиром (туристом) мест в гостиницах или на транспортных средствах, билетов в культурно-зрелищные учреждения на определенную дату.

Бунгало – легкая отдельная загородная постройка с верандами, часто используемая в тропических и южных странах для размещения туристов.

Бюро обслуживания – гостиничная служба, предоставляющая разнообразные информационные сервисные услуги, совершающая необходимые клиентам валютно-финансовые операции, обеспечивающая его транспортными билетами и билетами для посещения культурно-зрелищных мероприятий, организующая необходимую медицинскую помощь.

Все включено (all inclusive) – система обслуживания в гостиницах (отелях, пансионах и т. д.), при которой питание, напитки (чаще всего, местного производства) и отдельные виды гостиничных услуг (например, посещение определенного бара или кегельбана и т. д.) не требуют дополнительной оплаты.

Встреча-проводы – комплекс услуг (транспортные услуги, услуги носильщика, переводчика и т. д.), предоставляемых туристам при их доставке из аэро– или морского порта, с железнодорожного вокзала или автобусной станции в гостиницу и обратно.

Гарантированное бронирование – вид прямого бронирования, при котором средство размещения предоставляет клиенту номер до расчетного часа дня следующего за днем запланированного заезда. При этом применение штрафных санкций зависит от формы оплаты заказа. В случае поздней аннуляции поездки или незаезда штрафные санкции, как правило, равны стоимости одного дня пребывания (ночевки).

Гостиница – 1) имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг; 2) предприятие, предназначенное для временного проживания; 3) основное предприятие индустрии гостеприимства, целью деятельности которого являются прием, обслуживание, обеспечение отдыха и питания посетителей; 4) коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров; 5) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий на праве собственности, условиях аренды или ином законном основании имущественный комплекс (недвижимое имущество), находящийся под единым управлением (руководством), с числом номеров не менее десяти, и предназначенный для предоставления гражданам услуг гостиниц и аналогичных мест проживания.

Гостиничная деятельность – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое?либо коллективное средство размещения по непосредственному распоряжению и управлению им, для предоставления услуг размещения и обслуживания граждан, а также иная деятельность по организации и оказанию гостиничных услуг, включая их реализацию.




Гостиничная индустрия – вид экономической деятельности, который включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т. д.

Гостиничный бизнес – вид предпринимательской деятельности, развивающийся в области индустрии гостеприимства и направленный на обеспечение туристов и путешественников жильем, питанием, а также решением вопросов бытового обслуживания и организацией проведения досуга.

Гостиничный каталог – официальное информационно-справочное издание, как правило, туроператора, содержащее перечень и виды гостиниц контрагентов, а также их формализованное описание, включая адрес, телефоны и системы бронирования, перечень услуг, предоставляемых гостиницей и др.

Европейский план – гостиничный тариф, включающий в себя исключительно стоимость размещения (без учета стоимости питания).

Единовременная вместимость – общее количество мест (койкомест, постоянных кроватей) в гостиничном предприятии или специализированном средстве размещения.

Заказ (резервация) – одноразовый акт бронирования определенных услуг на определенные сроки для определенных туристов.

Заявка на бронирование – письменное поручение покупателя продавцу туристского продукта, транспортной или гостиничной услуги на бронирование конкретного обслуживания, которое должно содержать информацию о заказываемой услуге, то есть о виде и классе обслуживании и его конкретных сроках.

Знак категории гостиницы и другого средства размещения – форма доведения до потребителей и других заинтересованных сторон информации об аттестации гостиницы и другого средства размещения на соответствие определенной категории. Графически знак категории гостиницы и другого средства размещения представляет собой совокупность от одной до пяти пятиконечных звезд правильной формы произвольного размера.

Индустрия гостеприимства – система современных производств, предприятий, сервисных учреждений и организаций, специализирующихся на обслуживании приезжающих в данную местность на сравнительно короткий период времени людей с целями отдыха, деловых встреч или с личными целями.

Категория гостиницы – классификационная группировка, характеризуемая определенным комплексом требований; классификация гостиниц по категориям, основанная на комплексе требований к зданиям, материально-техническому оборудованию гостиниц, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг, уровню обслуживания. Категории обозначаются символами * (звезда). Количество звезд увеличивается в соответствии с повышением уровня качества обслуживания, комфортностью помещений и самого здания.

Классификация средства размещения – процедура, проводимая на добровольной основе и включающая осуществление оценки соответствия средства размещения требованиям, установленным в Системе, и аттестацию его на соответствующую категорию.

Клиент гостиницы – индивидуальное или юридическое лицо, заключившее договор на размещение в гостинице и несущее ответственность за оплату этого размещения.

Корпоративные тарифы – цены на гостиничные услуги, предлагаемые коллективным заказчикам, не осуществляющим туроператорскую и турагентскую деятельность, и выражающиеся численно в виде процентных скидок от опубликованных тарифов.

Курортная гостиница – вид гостиницы, специализирующейся на приеме и обслуживании туристов, прибывающих в курортные места в целях отдыха и рекреации.

Международные гостиничные правила – нормативный документ, разработанный Международной гостиничной ассоциацией (МГА), в котором определены принципы взаимоотношений потребителя гостиничной услуги (туриста) и гостиницы, их взаимные права и обязанности, вытекающие из договора на размещение.

Негарантированное бронирование – вид прямого бронирования, при котором средство размещения предоставляет клиенту номер до 18.00 часов дня заезда, после чего бронь аннулируется без применения штрафных санкций.

Незаезд – фактическое неприбытие туриста в средство размещения в запланированный день заезда или аннуляция заказа, сделанная менее чем за 24 часа до даты заезда, указанной в заказе.

Номерной фонд – общее количество номеров в гостиничном предприятии.

Основные гостиничные услуги – перечень и объем услуг, обычно (стандартно) предоставляемые туристу коллективным средством размещения, определяемые обязательными для объекта размещения нормативными правовыми актами и/или его локальными актами и утвержденные договором, оплачиваемые туристом при заключении договора о реализации туристского продукта.

Отель – традиционный тип гостиничного учреждения высокого разряда, имеющего все условия для комфортабельного размещения туристов.

Паспорт средства размещения – декларативный документ, содержащий точное описание местоположения, материально-технической базы и перечня услуг, предоставляемых клиенту в средстве размещения.

Полный пансион – вид комплексного обслуживания, включающий в себя встречу и проводы, размещение в гостинице и трехразовое питание.

Полупансион – вид комплексного обслуживания, включающий в себя встречу и проводы, размещение в гостинице и двухразовое питание (завтрак и обед или завтрак и ужин).

Правила предоставления гостиничных услуг – нормативный документ, устанавливающий объем информации, доводимой до туриста, о гостиничных услугах, порядке оформления проживания в гостинице (заключение договорных отношений на бронирование и предоставление услуг, включая их оплату); порядок предоставления услуг (включая услуги без дополнительной оплаты), а также ответственность исполнителя и потребителя за предоставление услуг.

Прямое бронирование – бронирование без посредников.

Расчетный час – момент начала (окончания) суток (обычно 12.00 часов по полудню), до наступления которого клиент гостиницы обязан освободить номер либо оплатить полностью или частично следующие сутки пребывания.

Ресторан – тип предприятия общественного питания, где осуществляется изготовление, реализация и организация потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного приготовления всех основных групп из различных продуктов и вино-водочных изделий.

Сервис характеристика средства размещения – стандартизированный перечень услуг и материально-технических средств для их оказания, который содержится в паспорте средства размещения и используется при его продвижении. Сервис характеристика средства размещения публикуется в официальном туроператорском каталоге (каталоге маршрутов).

Сертификация туристских услуг и услуг гостиниц – подтверждение уполномоченным на то органом соответствия реализуемых туристских услуг и услуг гостиниц требованиям безопасности жизни и здоровья туристов, сохранности их имущества, а также защиты окружающей среды, законодательных и нормативных документов обслуживания путешественников, принятых в стране пребывания.

Сертификация туристских услуг и услуг гостиниц добровольная – подтверждение по инициативе изготовителя или продавца туристских услуг и услуг гостиниц уполномоченным на то органом уровня качества предоставляемых услуг требованиям стандартов (нормативных документов) обслуживания.

Специализированные средства размещения – санаторно-курортные (лечебно-профилактические) организации, организации отдыха и туризма. В их числе – санатории и пансионаты с лечением, санатории-профилактории, дома отдыха, пансионаты, базы и другие организации отдыха, туристские базы.

Средства размещения – 1) предприятия различных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, занимающиеся временным размещением туристов и имеющие не менее пяти номеров. К средствам размещения относятся гостиницы, мотели, молодежные гостиницы (хостелы), дома отдыха, пансионаты, гостиницы с оказанием лечебно-оздоровительных услуг; 2) помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов; номер в средстве размещения – одна или несколько комнат с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимыми для временного проживания туристов.

Стандартизация – деятельность по установлению норм правил и характеристик в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов; обороноспособности страны.

Таймшер – 1) покупка права пользования номером на одну-две недели в том или ином месте в течение продолжительного периода. При этом создаются условия для обмена местами отдыха, что позволяет владельцам таймшеров, по желанию, отдыхать в различных местностях; 2) совместное владение недвижимостью (кондоминиум) в туристском бизнесе с возможностью пользоваться ею на протяжении определенного времени, которая пропорциональна денежному взносу.

Тариф – продажная стоимость услуг перевозки, размещения, питания, либо комплексного обслуживания, объявленная поставщиком.

Технология гостиничного обслуживания – совокупность различных процессов и действий в обслуживании клиентов, а также приемов и технологических процедур использования, эксплуатации и поддержания в соответствующем состоянии номерного фонда, помещений и служб гостиниц, а также других зданий и сооружений (бассейнов, спортивных залов и т. д.).

Франкфуртская таблица по снижению цен на поездки – документ, определяющий норму (в процентах) уменьшения стоимости услуги; в зависимости от отмеченных туристом недостатков ее предоставления.

Франшиза – соглашение, при котором агенту передаются не только определенные привилегии, но и имя предприятия производителя, его торговая марка.

Шале – небольшой домик с минимумом удобств, скромно обставленный, со всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и холодильником; любой небольшой загородный дом (во Франции и Швейцарии).

Шведский стол – вид самообслуживания в ресторанах, кафе, отличающийся тем, что посетители за единую усредненную плату получают любое количество блюд по своему выбору из числа предлагаемых, заранее выставленных в зале.

Относятся ли гостиница или хостел к жилым зданиям и являются ли они общественным местом?

Гостиница – это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.

Хостел – понятие новое, даже для российского законодательств. Оно пришло из Европы, и определяется как экономичное место, предназначенное для малобюджетного туризма, имеющее комнаты различной вместимости, где санузел находится за пределами комнат.

Гостиница или хостел не относятся к общественным местам, так как находятся в частной собственности, что противоречит сути этого понятия. Согласно Административному кодексу РФ общественное место – это место (места), где могут появиться посторонние люди в любой момент.

Гостиница жилое или нежилое помещение

Нежилая недвижимость – квартиры и отдельные комнаты, не предназначенные для жизни. Они наиболее часто используются для создания офисов или ведения собственного бизнеса.

  1. Что касается нежилой собственности, то она часто применяется для коммерческих или же для общественных целей. Необходимость в том, чтобы перевести жильё из одного фонда в другой может возникать как у предпринимателей, так и у других людей, желающих использовать площадь для создания офиса.
  2. К жилой относят помещения, в которых на законных основаниях живут люди. Это общежития, многоквартирные и частные дома, дача, садовый дом. Также к жилому фонду принято относить почти все типы гостиниц.

Если у вас появилась такая необходимость, не стоит лишний раз бить тревогу.У жилого помещения имеются такие признаки:

  1. Оно изолировано от других.
  2. Признаётся как недвижимое имущество.
  3. Подходит
  4. Признаётся пригодным для жилья.

Особенности организации

  1. Создать юр.лицо – ООО или ИП. За осуществление подобной деятельности придётся платить налоги. Если планируется открытие мини – гостиницы, то можно воспользоваться УСН (Упрощённой системой налогообложения).
  2. Далее необходимо озаботиться подбором персонала:
      обязательно должен быть управляющий;
  3. администратор, свободно говорящий на английском языке;
  4. горничная;
  5. технический персонал (сантехник, электрик и т.д.);
  6. отдел бронирования;
  7. бухгалтерия;
  8. маркетинговый отдел;
  9. охрана.
  10. У управляющей элиты гостиницы должен быть составлен конкретный бизнес-план, где отразится основная идея будущей организации и будут содержаться сведения:
      о статусе объекта;
  11. этажности;
  12. сезонной нагрузке;
  13. штате;
  14. номерах гостиницы;
  15. работающем штате;
  16. ценовая политика и т.д.

В случае организации хостела необходимо взять во внимание, что открытие такого бизнеса должно быть законным, т.е.:

  1. зарегистрировать фирму;
  2. иметь помещение в собственности;
  3. провести пожарную экспертизу;
  4. получить положительное заключение санэпидемстанции;
  5. договориться с компанией, занимающейся вывозом мусора, оказаниям услуг по частой уборке помещений (чистота – это всегда слабое место мест временного проживания людей).

Чаще всего спасает ситуация, когда для хостела выбрано удачное местоположение (исторический центр, близость к крупным развлекательных центров, стадионов и т.д.). Тогда он успешно развивается и устойчив к любой экономической конъюктуре.

Важно! Не стоит забывать и о нормах в местах временного проживания людей в хостелах: на одного гостя должно приходится не менее 5 кв. м, для 6 человек, как минимум, 1 умывальник, для 12 – один унитаз, для 14 – один душ.

В чем разница в их организации?

  1. Помещения в отеле отличаются, как правило, более дорогим убранством, оно просторнее, в номере имеется:
  2. индивидуальная уборная;

Хостел в этом плане уступает: там проживают несколько человек, удобства находятся не в номере, а о прекрасных видах из окна можно говорить, если помещение оборудовано в центре города (и то не всегда).

Гостиницы и апартаменты относятся к жилому или нежилому фонду?

Тариф на электроэнергию для жилых помещений МКД нежилых помещений Гостиницы, номера, апартаменты относятся к жилым или нежилым помещениям, какой к ним применять тариф? Спасибо. 24 Ноября 2017, 09:04, вопрос №1823208 Владимир, г.

Владимир Добрый день!

Гостиницы предназначены для проживания и размещения граждан за плату — относятся к жилым помещениям.

ЖК РФ Статья 15. Объекты жилищных прав 1. Объектами жилищных прав являются жилые помещения.2.

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее — требования)).КонсультантПлюс: примечание.Форма акта обследования жилого помещения инвалида и общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, утверждена Минстроя России от 23.11.2016 N 836/пр.

3. признания помещения жилым помещением и , которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению с учетом , устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 , от 25.06.2012 , от 01.12.2014 )

Какие требования предъявляются к зданиям для таких целей в России?

Территория объекта должна быть оснащена удобными и просторными подъездами, сквозными проездами. Для организации гостиницы необходимо зонирование помещений: для приёма и регистрации гостей и отдельно – для проживания. Если в одном здании находятся помещения функционально другого назначения: парикмахерские, кафе и т.д, то они должны иметь свои выходы и входы, не гостиничные.

Для хостелов: нельзя располагать жилые номера в подвальных и цокольных этажах, а также других метах, не имеющих достаточного количества солнечного света и воздуха.

Допустимая площадь такого помещения рассчитывается не менее 4 кв.м. на одну кровать. Высота потолков в помещении: от 2.1 м до 2.5 м., поверхности стен и пола обязаны быть обшиты материалами не выделяющими токсичных, вредных или отравляющих веществ, в помещении должны находиться противопожарное оборудование и инвентарь.

Площадь санузла – не менее 1,5 м.кв. не совмещённого и 1 кв.м. для совмещённого.

Гостиница это жилое или общественное здание?

    2.1 Гостиница в жилом доме — все по закону
    3.1 Общежитие

Как выбрать недвижимость под хостел?

Для того, чтобы хостел имел успех необходимо учесть ряд приманок для будущего жильца и туриста:

  • Наличие интересных местечек неподалёку.
  • Транспортная доступность (неподалёку должны иметься остановки автобусов, троллейбусов, вокзал и т.д.).
  • Наличие парковки и удобного въезда к зданию.

Согласно современным изменениям в ГОСТе хостел должен располагаться на первом этаже многоэтажного строения, в котором он находится.

Необходимо учесть, что для таких помещений учитывается обеспеченность световыми окнами (можно сказать, чем их больше, тем лучше), но для них обязательно наличие штор или жалюзи.

Перед тем как стать бизнесом и начать приносить доход своему хостельеру, недвижимость должна быть оформлена законодательно правильно и грамотно, а именно:

  1. Нужно разрешение от пожарной службы на соответствие помещения противопожарным нормам. Не исключено, что понадобится пропитка противопожарным составом пола и крыши. Заставят обратить внимание на пожарные входы и выходы (даже на то, в какую сторону открываются там двери).
  2. Справка из Роспотребнадзора. Помещение должно полностью отвечать требованиям санитарно эпидемиологической службы.
  3. Свидетельство из Налоговой службы о постановке на учёт.
  4. Договор на вывоз мусора, тут же на ловушки для грызунов, насекомых. Либо на обработку помещения спец. фирмами.
  5. Соответствие метража комнаты установленным ГОСТАм на 1 человека.
  6. Договор об аренде помещения или свидетельство во о праве собственности на помещение.

Перечень документов для прохождения аккредитации и присвоения категории гостинице

Категории гостиничных номеров

Категории номеров гостиниц

Как осуществить его открытие?

Для того, чтоб открыть свой маленький, уютный и гостеприимный хостел, будущему владельцу необходимо проделать следующие шаги:

Нужен ли перевод из жилого фонда и как это сделать?

Открытие хостела в помещении имеющем статус жилого запрещено согласно действующему законодательству. Поэтому, если в наличии имеется лишь квартира, то для организации в ней этой формы бизнеса необходимым условием станет перевод и присвоение объекту статуса нежилого.

Как это сделать:

  1. Собрать необходимый пакет документов, куда входят (план помещения, техпаспорт, справка из пожарной службы, Роспотребнадзора и ДЕЗа (дирекции единого заказчика), которые занимаются вопросами организации работ по обслуживанию жилого фонда, согласие собственников многоквартирного дома, проект перепланировки, справка об отсутствии прописанных жильцов в данном помещении.
  2. Взять справка из БТИ о стоимости перевода помещения.
  3. Зарегитрировать в Росреестре права собственности на помещение.
  4. Для помещений более 100 кв.м. потребуется запасной выход.
  5. Здание, в котором находится переводимое помещение не может находится в аварийном состоянии.

Гостиница в жилом доме — практика и реальность

Как же расположить гостиницу в жилом доме?

Собственник имеет право сдавать принадлежащую ему площадь в аренду, однако только по назначению, т.е. в помещении должны проживать люди.

Так как гостиница является местом для предоставления услуг, то и использовать жилое помещение под гостиницу нельзя, поэтому его необходимо перевести в нежилой фонд.

Для этого требует собрать пакет документов:

  • нотариально заверенная доверенность для организации, которая будет заниматься переводом;
  • нотариально заверенные копии документов на помещение (свидетельство о праве собственности и т.п.);
  • документы о фирме (если действует юридическое лицо), ее регистрация и свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • и другие документы по необходимости.

Какие документы необходимы?

Для открытия и содержания хостела не требуется особых разрешительных документов и лицензий, все ограничения сводятся к тому, что в нём должны соблюдаться:

  • установленные нормативами соответствующих служб противопожарные;
  • санитарно-гигиенические правила;
  • ведение журнала миграционного учета, куда будут заноситься данные обо всех проживающих иностранных гражданах.

Плюс к этому необходимо будет заключить договоры с обслуживающими компаниями (по уборке помещения, вывозу мусора, проведению плановой дезинфекции, дезинсекции и т.д.).

Регистрировать бизнес необходимо, оформив ИП или ООО, т.е. юрлицо.

Хостельер может сам выбрать вид налога: УСНО, УСН доходы минус расходы или ЕНВД. Каждый вид содержит свои плюсы и минусы, при выборе нужно отталкиваться от сочетания уникальных индивидуальных факторов единичного бизнеса.

В первых двух случаях действует лимит доходов налогоплательщика. Также ставка налога в первом случае будет составлять 6%, а в двух остальных – 15%.

При использовании УСНО и УСН доходы – минус расходы необходимо применение ККТ (кассово – контрольной техники), при работе по системе ЕНДВ – не обязательно.

Читайте также: