Где взять справку с предыдущего места жительства для приватизации квартиры

Обновлено: 14.05.2024

Профильный закон о приватизации жилья, принятый в 1991 году в Российской Федерации, содержит ключевой норматив – принять участие в процедуре приватизации квартиры каждый гражданин государства имеет возможность только один раз. Именно поэтому одним из обязательных документов является справка о том, что человек не участвовал в приватизации. Предоставить ее должен каждый участник сделки с недвижимостью. О том, где взять бумагу о неучастии, какие документы требуют для оформления и как быстро изготавливают документ – мы и поговорим в материале.

Где можно получить документ об участии (неучастии)?

Справки в России выдают Бюро технической инвентаризации, МФЦ, Росреестр, кроме этого гражданам предоставляется возможность заказать документ через сайт Госуслуг.

Участник приватизации должен определиться за какое время ему нужна справка:

Несовершеннолетние дети в России имеют право участвовать в приватизации дважды – один раз до достижения совершеннолетия и второй раз после 18 лет. Им не требуется получать вышеназванную справку.

Смотрите видео: Минимум, что надо знать о приватизации

Способы подачи заявки

Подать заявку можно как в отделении, так и дистанционно – в зависимости от органа, выдающего бумагу. В БТИ стоит идти лично, а Росреестр принимает заявления:

  • в региональных подразделениях;
  • через законных представителей;
  • по почте;
  • через электронную почту.

По умолчанию заявителю направляется справка по тому же каналу, по которому ранее были переданы документы и заявление. Например, гражданин, воспользовавшийся услугами МФЦ около своего дома, сможет обратиться туда и за готовой справкой, а россиянину, направившему письмо по почте, стоит в ожидании ответа заглядывать в свой почтовый ящик.

Исключение действует только для граждан, заказавших услугу в режиме онлайн, им предоставят возможность выбрать удобное место, куда будет направлена готовая справка, во время заполнения заявления на портале Госуслуг.

Нюансы для тех, кто проживал в другом регионе

Сложнее всего приходится гражданам, которые нуждаются в справке за временной период до 1998 года, при этом сменили место жительства. В БТИ необходимо обращаться лично, но такая возможность не всегда есть. Для таких случаев существует опция обращения по почте. Процедура получения справки через БТИ займет больше времени, но обойдется дешевле. К письменному заявлению следует приложить копию выписки из домовой книги с указанием периода регистрации человека.

Как получить бумагу через Госуслуги?

Наиболее популярным в наши дни способом получения справок стал заказ документов через сайт Государственных услуг. Он дает возможность не выходя из дома оформить заявление и предоставить пакет необходимых бумаг с минимальными временными затратами. Получателями услуги являются только физические лица, участвующие в приватизации. Также заказать справку имеют возможность их законные представители по доверенности.

Оформление заявления

Для оформления заявления необходимо:

Какие нужны документы?

  1. Заявление о выдаче справки об участии в приватизации. Является обязательным документом, заполняется от руки или машинописным способом.

Свои данные россиянин вписывает в бланк, установленной государством формы.

Стоимость

Услуга предоставляется совершенно бесплатно. Справки за период с 1991 по 1998 годы, получаемые в БТИ, чаще всего оказываются платными. Их стоимость относительно невелика, варьируется от 100 до 200 рублей.

Стандартный срок рассмотрения заявления – 10 дней, однако в БТИ предусмотрено и срочное оформление. Правда, за него придется доплатить – справка обойдется в 300-500 рублей.

Сроки оказания услуги

Получить готовую справку гражданин сможет через 10 дней после оформления заявления. Данный период рассмотрения состоит из следующих сроков:

  • регистрация – 1 день;
  • рассмотрение предоставленных бумаг – от 1 до 4 рабочих дней (в некоторых случаях работникам требуется дополнительная проверка, поэтому решение о непредоставлении услуги принимается, как правило, не сразу);
  • установка связи с органами, владеющими нужными сведениями – 3 дня;
  • еще 3 дня государству понадобится на подписание, регистрацию справки и направление ее заявителю.

Что выдадут на руки?

По результатам рассмотрения, гражданину будет предоставлена оригинальна справка об участии или неучастии в приватизации жилого фонда. Если же услуга не была предоставлена, то заявитель получит уведомление.

Ниже вы увидите фото справки о неучастии в приватизации:

Подробное руководство, где и как получить справку о неучастии в приватизации квартиры

Когда могут отказать?

В процессе рассмотрения заявки, государство может отказать в предоставлении услуги. Предусмотрено всего несколько причин, которые могут стать основанием для отказа. И в каждом случае гражданин имеет право обратиться повторно, исправив ошибки.

    Заявление подано ненадлежащим лицом. Если у администрации не оказалось информации об участии лица, потребовавшего справку в приватизации жилого фонда, в предоставлении услуги будет отказано.

Гражданину стоит еще раз перепроверить свои документы – возможно, за справкой он обратился слишком рано и стоит подождать получения информации сотрудниками мэрии.

Порядок обжалования

Если услуга была предоставлена ненадлежащим образом, гражданин имеет право ее обжаловать в досудебном порядке. Для этого ему необходимо в письменном виде составить жалобу и предоставить ее в орган, в котором он ранее оформлял справку. Процедура обжалования может быть запущена после написания жалобы в таких случаях:

  • Нарушен срок регистрации запроса.
  • Нарушен срок предоставления услуги.
  • Потребовались документы, не предусмотренные нормативными актами.
  • Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законом.
  • Немотивированный отказ в предоставлении услуги.
  • Затребование оплаты бесплатной услуги.

Жалоба составляется в письменном виде, в документе необходимо указать контактные и паспортные данные, информацию о запросе на получение справки, доводы относительно того, что права заявителя были нарушены. Внизу ставится подпись и дата. Решение по жалобе принимается в течение 15 рабочих дней.

Платная выписка из ЕГРН является альтернативой для справки о неучастии в приватизации, поскольку содержит всю информацию о сделках с недвижимостью физического лица и праве собственности начиная с 1998 года.

Получить ее можно в любом территориальном подразделении Росреестра. Оплата за оформление в ЕГРН варьируется от 500 до 1500 рублей. Справка выдается в течение 10 рабочих дней.

Справка об участии или неучастии в приватизации предоставляется практически во всех случаях и входит в обязательный перечень документов. Необходимость ее взятия связана с положением о том, что гражданин России имеет возможность только один раз поучаствовать в приватизации.

Исключением из правила оказываются только несовершеннолетние дети – им позволительно два раза поучаствовать в процедуре – до совершеннолетия и после. Чтобы взять справку гражданин должен обратиться в БТИ, МФЦ, Росреестр или заказать в режиме онлайн.

Если нужна информация о сделках от 1998 года и по наши дни. Удобным способом станет подача заявления через сайт Госуслуг. Чтобы воспользоваться опцией, войдите в личный кабинет, выберите услугу, загрузите минимальный пакет документов и заполнить заявление. По результатам рассмотрения, гражданин получит справку.

консультация юриста

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Здравствуйте. С 2015 года я помогла 18 клиентам приватизировать их муниципальные квартиры — опыт в этом деле есть. Прежде чем перейти к перечню документов, крайне советую прочитать эту важную информацию.

Документы я разделила на 2 раздела — документы на саму квартиру и документы на участников приватизации. Все они нужны, чтобы составить договор приватизации и далее зарегистрировать квартиру в собственность. Подробная инструкция — как приватизировать муниципальную квартиру.

Документы на квартиру

  1. Ордер или договор социального найма;

Эти документы подтверждают право граждан пользоваться квартирой и проживать в ней. До 01.03.2005 года, если квартира выдавалась гражданам в социальный найм, оформлялся ордер. После этой даты — договор соц.найма. В одних регионах/городах договор социального найма предоставлять необязательно (Москва и Самара), а в других он обязателен (Екатеринбург, Новосибирск, Санкт-Петербург).

В одних регионах, если квартира выдалась по ордеру, перед приватизацией требуют оформить договор социального найма. В других же достаточно наличия ордера или просто лицевого счета. Поэтому перед подачей документов, заранее проконсультируйтесь.

Тех.паспорт можно заказать в БТИ или в МФЦ. При себе иметь паспорт РФ и ордер или договор социального найма. Стоимость документа от 900 рублей, оплатить его можно в самом учреждении. Срок готовности 7-14 дней.

В основном выписку предоставлять необязательно, т.к. сотрудники сами запросят ее в паспортном столе (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар). Но в Самаре и Краснодаре выписку нужно принести самому. Заказывается она в паспортном столе или в МФЦ – ссылка на инструкцию.

Эту выписку можно получить в бухгалтерии управляющей компании (ЖЭУ, ЖКХ, ТСЖ) или в МФЦ. Но проблема в том, что управляющая компания даст её только при оплате всех коммунальных долгов по квартире, хоть это незаконно и является самоуправством. Просто это дополнительное давление на уплату долгов по коммуналке.

После приватизации квартиру можно продать. Моя коллега Грушина Елена составила список документов для продажи квартиры. Елена — риэлтор с юридическим образованием

Документы на участников в приватизации

  1. Заявление на приватизацию квартиры;

Это главный документ. Форму и образец заявления лучше взять в отделе приватизации, потому что оно везде разное. Единого образца нет.

Теперь главный вопрос — кто должен быть указан в заявлении, подписать и подать его? Их я перечислю списком:

Они могут изъявить свое согласия на приватизацию двумя способами: 1) оформить нотариальный отказ от участия. В этом случае им не нужно приходить в отдел приватизации, нотариальный отказ от них могут принести участники приватизации. 2) прийти в отдел приватизации и подписать заявление на приватизацию, но без их участия.

Они должны прийти в отдел приватизации и подписать заявление. Или оформить у нотариуса согласие на приватизацию без их участия — тогда приходить в отдел приватизации им не придется.

Что делать если такой гражданин не даст согласие на приватизацию? Если он давно не проживает в квартире и не платит коммунальные платежи, его можно попытаться выписать из нее. После выписки его согласие не потребуется.

Если одному из вышеуказанных граждан нет 14 лет, его присутствие в отделе приватизации не требуется. Подписать заявление за него должен один из родителей — ст. 28 ГК РФ. Если от 14 до 18 лет, он тоже должен присутствовать. А заявление он подписывает вместе с одним из родителей/опекунов — ст. 26 ГК РФ.

Если ребенку до 14 лет, потребуется его свидетельство о рождении и паспорта обоих родителей (опекуна, попечителя). Если ребенку от 14 до 18 лет — его паспорт и паспорта обоих родителей (опекуна, попечителя).

По ст.11 Закона о приватизации, гражданин после 18 лет может участвовать в ней только один раз. Если гражданин участвовал в приватизации до 18 лет, он может еще раз в ней участвовать после 18 лет.

Данная справка доказывает, потерял ли гражданин свое право на приватизацию или нет. Она берется в БТИ или МФЦ на каждого человека, который будет участвовать в приватизации. Если человек прописался в квартиру после июня 1991 г. или же с 1991 г. менял прописку (прописывался в другом городе, поселке), от него дополнительно потребуется справка об участии/неучастии с БТИ данного города.

Пример 1: Александр по соц.найму досталась муниципальная квартира в Москве, которую он хочет приватизировать. Прописался он в нее в 2000 г., а до этого он был прописан в Екатеринбурге. Приватизация началась с 1991 года и человек может участвовать в ней один раз. Поэтому чтобы доказать, что он не участвовал в приватизации ни в Екатеринбурге, ни в Москве, ему нужно предоставить справку о неучастии, которое нужно получить в БТИ и Москвы и Екатеринбурга.

Пример 2: Ирина по соц.найму досталась муниципальная квартира в Москве, которую она хочет приватизировать. Прописалась она в нее в 1995 г., потом меняла место прописки несколько раз из-за работы (службы). С 2005 по 2007 гг. она была прописан в Самаре, затем приехала и прописалась снова в московскую квартиру. От Ирины потребуется справка о неучастии с БТИ и Москвы и Самары.

То же самое, что и cо справкой №2. Если гражданин прописался в приватизируемой квартире после июня 1991 года и(или) менял место прописки, от него потребуется архивная выписка из домовой книги с прежнего и других мест прописки на данный период. Как получить архивную выписку из домовой книги.

Пример 1: Артем прописался в московскую муниципальную квартиру в 2001 году. До этого он с 1995 г. был прописан в Самаре. От него потребуется архивная выписка из домовой книги в Самаре за период с 1995 по 2001 г.

Пример 2: Владимир прописался в Самаре в муниципальную квартиру в 1990 году. Из-за учебы (работы, службы) он с 2002 по 2006 гг. был прописан в Екатеринбурге. От него потребуется архивная выписка из домовой книги в Екатеринбурге на данный период.

Тем, кто решил не участвовать в приватизации квартиры и становиться будущими собственниками квартиры, необходимо оформить отказ. В Самаре и Краснодаре отказ требуется только нотариально заверенный. В других же городах заверять отказ у нотариуса не обязательно — его составят сами сотрудники учреждения, которое принимает документы на приватизацию. Надо будет его все лишь подписать при подаче документов. Подробно читайте здесь.

После покупки квартиры можно рассчитывать на возврат в 13% от ее стоимости, до 260 тыс.руб. — налоговый вычет Кто имеет право на налоговый вычет?

Список документов различается

Вернуться к списку документов. Во многих городах и регионах различаются регламенты по приватизации, поэтому различаются и списки необходимых документов. В одном городе некоторые справки нужно подавать самому, в другом же сотрудники сами их запрашивают через систему межведомственного взаимодействия.

Понравилась статья? Вы знаете, что надо сделать ;)

Есть вопросы? Можете бесплатно проконсультироваться. Воспользуйтесь окошком онлайн-консультанта, формой внизу или телефонами (круглосуточно и без выходных):

Жилищная приватизация является способом бесплатно стать собственником квадратных метров. Главное, чтобы наниматель муниципального жилья не принимал ранее участия в приватизации. Доказательством этого служит специальная справка.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Что это за бумага о неучастии или участии и зачем она нужна?

Одним из основных документов, необходимых для тех, кто желает получить в собственность жилое помещение является справка о неучастии/участии в приватизации (справка по форме№2).

Необходимость в документе обусловлена ограничением права на участие в безвозмездной передаче государственной/муниципальной собственности.

Любой желающий может стать собственником квартиры путем приватизации только один раз. При этом не имеет значения, является ли гражданин владельцем другого жилья. Исключение составляют дети до 18 лет, поскольку они могут участвовать в приватизации дважды. До наступления совершеннолетия и после.

Заявителю для получения в собственность жилья, которое он занимает по договору социального найма, необходимо доказать, что он ранее не пользовался правом на приватизацию, в том числе по другим местам жительства.

Где получить архивную бумагу?

Если жилое помещение, в котором вы проживаете, было выделено вам до 1991 года, справка о неучастии в приватизации не требуется.

Документ можно получить в различных инстанциях:

  • БТИ.
  • Росреестре.
  • Многофункциональном центре.
  • Администрации муниципального района в небольших городах и населенных пунктах.
  • Департаменте по недвижимости — в крупных городах.

Подать заявление можно лично, по почте, в том числе, электронной, или через Госуслуги.

Если вы меняли регистрацию по месту жительства, проживали по разным адресам, а также если жилье, на которое вы претендуете, получено в период с 1991 до 1998 года за справкой следует обращаться в БТИ.

С 1998 года функции регистрации собственности были возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. Поэтому за сведениями после 1998 года нужно обращаться в территориальное отделение Росреестра.

В данных ведомствах содержится информация о любой принадлежащей конкретному лицу недвижимости и о том, на каком основании было оформлено право собственности.

За документом можно обратиться лично, по почте или с помощью представителя.

Также за сведениями о неучастии в приватизации можно обратиться в Многофункциональный центр. Получение документов через МФЦ на сегодняшний день является наиболее удобным способом. Записаться на прием можно на официальном сайте или по телефону. Ксерокопии документов могут сделать сами операторы.

Через МФЦ или региональное отделение Росреестра можно оформить выписку из ЕГРН, в которой указаны данные по конкретному объекту недвижимости. Граждане, имеющие электронно — цифровую подпись могут обратиться в Росреестр на сайте ведомства.

Если с 1991 года заявитель не менял место жительства, он может обратиться в Администрацию или Департамент по недвижимости.

Зачастую сведения об объектах и участии/неучастии граждан отдел по приватизации запрашивает самостоятельно в Росреестре по каналам связи интернет бесплатно. Данную информацию уточните в ведомстве по месту жительства.

Какие документы нужно взять, чтобы предоставить?

Пакет документов, необходимых для получения справки, следует уточнить в соответствующем органе в своем городе. Основной перечень включает в себя:

  • заявление на выдачу справки;
  • паспорт и его копия;
  • при смене фамилии, имени или отчества — необходимо предоставить свидетельство о браке, о расторжении брака, о перемене имени или справку с органа ЗАГС с ксерокопией;
  • ордер или договор социального найма помещения, которое вы собираетесь приватизировать по требованию;
  • архивная выписка из домовой книги с прежнего места жительства (форма №9) по требованию.

Представитель заявителя может обратиться в ведомство только при наличии доверенности.

Как составить и оформить заявление?

Заявление при обращении в соответствующий орган составляет оператор на основании представленных посетителем документов. В нем указываются:

  • сведения о заявителе;
  • контактные данные;
  • просьба о предоставлении сведений об участии/неучастии в приватизации;
  • дата и подпись заявителя.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Сроки выдачи и стоимость

Срок оформления справки составляет от 8 до 15 дней с момента поступления заявления в МФЦ. В БТИ сроки до 10 рабочих дней.

Услуга по выдаче справки об участии/неучастии в приватизации предоставляется бесплатно по данным с сайта Госуслуг. В инстанциях (Росреестре, БТИ) стоимость может зависеть от региональных требований.

Образец справки о неучастии в приватизации:


Сроки действия

Справка по форме № 2 не имеет срока годности. Данные, указанные в ней не могут измениться и потерять актуальность. Тем не менее, чтобы избежать конфликта, постарайтесь взять ее когда основной пакет документов будет собран.

Приватизация сложный и длительный процесс, для которого требуется подготовить много документов. Но именно перевод государственного жилья в собственность позволит вам совершать с ним сделки — продавать, передавать по наследству или дарить.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

справка форма 9

Справка о регистрации по месту жительства необходима во множестве ситуаций. Ее по праву можно назвать самой востребованной бумагой при сделках различного рода. Для чего она нужна, как ее получить и чем она отличается от подобных ей документов. Дело в том, что справка по форме 9 “знаменита” народными названиями, которые не всегда в точности соответствуют ее функциям. Тем не менее названия прижились и переучивать кого-либо не стоит.

Будем исходить из официального названия.

Что такое справка форма 9

Официально эта бумага называется справкой по форме 9. Многим людям это ни о чем не говорит. А все потому, что в народе такой документ получил собственные названия:

  • Справка о составе семьи.
  • Справка о регистрации.
  • Справка о прописке.
  • Справка с места жительства.

Несмотря на разные наименования, речь идет об одной и той же бумаге. За последние десятилетия со справкой о регистрации по месту жительства произошли крайне незначительные изменения, поэтому названия советских времен до сих пор в обиходе.

Выдача этого документа регламентируется Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. №713.

справка форма 9 образец

Обычная справка форма 9 отражает информацию о том, кто живет и владеет жилой недвижимостью. Если конкретно, в ней содержатся следующие сведения:

Обратите внимание: таким образом, справка о регистрации по месту жительства отражает ситуацию на момент выдачи этой самой справки: то есть, кто проживает и владеет недвижимостью именно сейчас.

Отличия от архивной справки

Важно. архивная версия справки по форме 9 помогает проследить историю квартиры или дома. Поэтому она так и называется.

Именно возможность отследить динамику жильцов делает разным практическое применение этих двух бумаг. Архивная справка требуется обычно в тех случаях, когда речь идет о каких-то имущественных спорах.

Вот несколько ситуаций, когда она потребуется в пакете документов:

  • При оформлении наследства. Часто наследник не обращается к нотариусу, который заверял завещание. И вступает во владение квартирой усопшего фактически – то есть не оформляет его документально, а просто продолжает пользоваться жильем. Чтобы доказать свои права на жилье, ему нужно будет предоставить подтверждение, что на момент смерти завещателя он проживал вместе с ним. Тут-то и поможет выдача справки.
  • При имущественных конфликтах, когда требуется доказать, что лицо, вернувшееся из мест лишения свободы, проживало ранее в квартире или доме, которое является предметом спора.
  • При приватизации. Архивная справка в этом случае нужна, чтобы доказать, что претендент на приватизацию жилья раньше не пользовался этим правом. Документ по форме 9 запрашивается со всех предыдущих мест жительства заявителя.

Покупка жилья — нужна архивная или подойдет обычная

справка форма 9 при покупке илья

Экспертам в сфере жилищного права часто задают вопрос: нужна ли архивная справка при сделках купли-продажи жилых помещений?

Мнения здесь разделяются. По закону необходимости в ней нет, сгодится и обычная версия, отражающая состояние с жильцами на текущий момент. Однако специалисты призывают быть внимательнее. Сейчас на рынке жилой недвижимости слишком много мошенников. И дополнительная проверка покупаемой квартиры никогда не будет лишней.

Попросив собственника заказать архивную справку, вы точно выясните, не имеется ли в временно выбывших из жилого помещения. Это могут быть лица, осужденные на отбывание наказания в местах не столь отдаленных. Или же студенты, имеющие временную регистрацию по месту учебы.

Обратите внимание: в соответствии с российским законодательством форма 9 не имеет срока действия. Но обычно при сделках указывают, что она должна быть взята не позднее, чем месяц назад. Поэтому при затяжных процессах, связанных с оформлением недвижимости или имущественными спорами, может потребоваться несколько раз заказывать справку.

И те, и другие лица вполне способны оспорить куплю-продажу спустя какое-то время. Поэтому выдача архивной справки поможет проверить чистоту сделки.

Как получить

  • Собственно владелец квартиры (даже если он в ней не прописан). Он может получить архивный вариант справки за весь период, пока является обладателем жилья. Для более ранней версии придется разыскать прежних собственников.
  • Лицо, имеющее регистрацию по данному адресу (в справке содержаться сведения только за период регистрации).
  • Родитель, опекун или попечитель ребенка, который является собственником жилого помещения или же проживает в нем.
  • Поверенный гражданина, который относиться к любой из трех вышеперечисленных категорий.

Важно. всех лиц, имеющих законное право на получение формы 9, объединяет одно: они могут получить справку только за период, когда проживали или владели домом, или квартирой.

  • Паспорт с пометкой о регистрации по адресу, о котором просят предоставить информацию.
  • Свидетельство о регистрации права собственности на жилье.
  • Заверенная у нотариуса доверенность (если оформлением бумаги занимается поверенный).

В большинстве регионов достаточно просто попросить паспортиста о выдаче справки. Но в некоторых субъектах РФ требуется заполнить заявление установленного образца. После того, как сотрудник учреждения проверит ваши данные, остается только ждать.

С ростом доступности интернета в большинстве областей и республик России документ можно заказать на едином портале госуслуг.

А если откажут

если откажут

Фактически отказать в выдаче справки могут только по двум причинам:

  • Вы не вправе получать этот документ (то есть, не проживаете в квартире, о которой запрашиваете информацию, не владеете ею и не представляете интересы жильца/собственника).
  • Вы не предоставили документа, подтверждающего ваши права на получение формы 9.

Формы 9 и 8 — в чем разница

  • ФИО несовершеннолетнего.
  • Адрес его прописки.
  • Реквизиты свидетельства о рождении.
  • Когда и кем выдан документ.


Штамп в паспорте о прописке

Варианты выписок

Где взять справку о прописанных в квартире? Чтобы правильно дать ответ на подобный вопрос, человеку придется понять, какие документы помогут доказать прописку на той или иной территории. Их не так уж и мало.

Граждане могут получить на руки:

  • отчет миграционных служб;
  • квитанции для оплаты ЖКХ;
  • справку о составе семьи (форму 9);
  • архивную выписку из домовой книги.

Все это помогает подтвердить факт прописки людей на территории. Но это далеко не все бумаги, способные указать на регистрацию в жилье.

Прочие справки

Где взять справку о прописанных в квартире? Дело все в том, что однозначный ответ на подобный вопрос дать не получится. Сначала разберемся, какие вообще документы могут подтвердить регистрацию в жилье.

Кроме перечисленных выписок, справкой для подтверждения регистрации могут служить такие составляющие:

  • форма 8 (о временной прописке);
  • штамп в паспорте с регистрацией.

На этом все. Как правило, указанные две справки при приватизации не используются. Они чаще всего подтверждают прописку конкретного человека. Сведения обо всех проживающий в квартире здесь не указываются. Это нормальное явление.

Квитанции ЖКХ

Квитанции для оплаты ЖКХ приходят ежемесячно по почте. Платежки просто кидают в почтовые ящики граждан.

Выписка из домовой книги

Справка о составе семьи

Где взять справку о прописанных в квартире? Существуют различные способы получения соответствующих бумаг. Например, можно отдать предпочтение форме 9. Ее принято называть справкой о составе семьи.

Именно такая выписка используется на практике чаще остальных. Желательно заказывать ее незадолго до обращения с ходатайством на приватизацию.

Форму 9 можно получить там, где и все перечисленные далее справки. Поэтому чуть позже выясним, куда обратиться с соответствующим запросом.

Архивная выписка

Стоит обратить внимание на то, что граждане могут запросить архивную выписку из БТИ или домовой книги. Эта документация тоже прекрасно принимается жилищной администрацией для приватизации.

Архивная выписка - это документ, в котором граждане могут увидеть историю регистрации и выписки жильцов. Например, за определенный момент времени. Обычно такая документация выдается либо собственнику жилья, либо его представителю, либо человеку, прописанному на выбранной территории. Третьи лица запросить справку из БТИ не смогут ни при каких обстоятельствах.

Отчет миграционной службы

Задумываясь над тем, где взять справку о прописанных в квартире, некоторые предпочитают просто направлять соответствующие запросы в местные миграционные службы. Уполномоченные лица запросят доступ к необходимым сведениям, а затем составят подробный отчет.

Подобный вариант развития событий встречается не слишком часто. В отчете миграционных служб обычно указывают те же сведения, что и в форме 9.

Куда пойти

Обращение в УФМС

Запросы о предоставлении отчетов по жильцам квартир принимаются следующими службами:

  • многофункциональными центрами;
  • организациями "Мои документы";
  • отделами УФМС;
  • миграционными отделами МВД;
  • службами "Одного окна";
  • управляющими компаниями и ЖЭКами;
  • паспортными столами;
  • паспортно-визовыми центрами.

Все чаще в городах встречаются предложения от компаний-посредников. Они предлагают помощь при оформлении некоторых документов. За отдельную плату каждый сможет получить выписки, подтверждающие факт прописки населения на той или иной территории.

В Екатеринбурге

Далее постараемся выяснить, куда именно обращаться за справками, подтверждающими прописку граждан, в конкретных городах. Это поможет разобраться в изучаемом вопросе более подробно.

  • Вайнера, дом 15 А;
  • улица Краснополесья, дом 127;
  • Малышева улица, 53;
  • Стачек, 4;
  • улица 8 Марта, дом 13;
  • Белинского, 206.

Это далеко не полный перечень МФЦ, в которых могут выдать архивные справки или формы 9 для приватизации и не только.

Куда еще можно обратиться за помощью? Где взять справку о прописанных в квартире? В Екатеринбурге можно подать соответствующий запрос в миграционные службы.

  • Уральская, дом 70 А.
  • Латвийская, 3, литера А.
  • Фрунзе, 20.
  • Свердлова улица, дом 36.
  • Баумана, 11.

На самом деле все проще, чем кажется. Стоит обратить внимание на то, что каждый человек способен запросить выписку о составе семьи в местной управляющей компании. Адреса ЖЭКов уточняются в индивидуальном порядке. Все зависит от того, какая УК занимается обслуживанием дома.

Где взять справки с места жительства

Оренбург

Где взять справку о прописанных в квартире? В Оренбурге граждане могут обратиться во время ранее перечисленные службы. Заострим внимание только на миграционных службах и многофункциональных центрах. Соответствующие организации пользуются у населения особым спросом.

Задумываясь над тем, где в Оренбурге взять справку о прописанных в квартире, независимо от причины обращения заявителя, можно сходить в МФЦ. Вот несколько адресов, по которым осуществляется обслуживание населения:

  • Шарлыкское шоссе, дом 1/2;
  • улица Расковой, дом 10 А;
  • Беляевское шоссе, 19.

Но это еще не все. Миграционных служб в Оренбурге намного больше. Запросить выписки о составе семьи или архивные справки из БТИ можно по таким координатам:

  • переулок Матросский, дом 19;
  • Бретская улица, дом 3/1;
  • Степана Разина, 204;
  • Ногина, дом 86 А;
  • Бурзянцева улица, 23;
  • Волгоградская, 1/2;
  • улица Ленинская, дом 60;
  • 9 Января, 40;
  • Мира улица, дом 18;
  • Ленинская, 12.

Это все миграционные службы Оренбурга. Об адресах УК и ЖЭКов принято узнавать в индивидуальном порядке. Обслуживающих компаний очень много, все они "присматривают" за разными домами.

Форма временной регистрации

В Саратове

В Москве найти МФЦ или отдел УФМС не составляет никакого труда. В крупных городах с указанными организациями проблем нет. В мелких регионах зачастую приходится уточнять адреса миграционных служб.

Где в Саратове взять справку о прописанных в квартире? Соответствующая услуга может быть оказана отделами УФМС по координатам:

  • Радищева, 25;
  • Чернышевского, дом 60/62;
  • переулок Мирный, 11;
  • Ленинградская, дом 16;
  • Чапаева улица, 17/30;
  • Гархова, дом 30.

Указанные адреса не являются единственными в своем роде. Всего в Саратове насчитывают около 20 отделов УФМС РФ. Во всех можно подать запрос на справку о прописанных лицах.

В случае с многофункциональными центрами все намного проще. В Саратове можно отыскать всего 5 служб "Мои документы". Находятся они по адресам:

  • Вавилова, 6;
  • Советская, дом 9/30;
  • Танкистов улица, дом 26 А;
  • проспект 50 лет Октября, 120 В;
  • площадь Орджоникидзе, 1.

График работы соответствующих служб можно узнать по телефону. Зачастую аналогичным образом удается заранее записаться на прием.

Домовая книга

Жителям Кирова

Мы выяснили, где взять справку о прописанных в квартире. В Кирове, как и других регионах России, можно запросить соответствующий отчет в перечисленных ранее организациях. Поменяются только адреса компаний и государственных служб.

В Кирове можно найти всего 6 отделов МФЦ. Они расположены по адресам:

  • Захватаева, 21 А;
  • Калинина, дом 2;
  • Карла Маркса, 54;
  • улица Советская, дом 12;
  • Горбачева, 60;
  • Упита улица, дом 13.

С миграционными службами в Кирове тоже все просто - их 5 штук. Подать запрос на справку о составе семьи можно по таким координатам:

Куда именно обращаться? Каждый человек решает это самостоятельно. Главное учитывать место своей прописки. Ходатайства на выдачу справок о составе семьи принимаются только в организациях по месту регистрации заявителя.

Жителям Твери

Еще один регион, о котором поговорим далее - это Тверь. Где взять правку о прописанных в квартире?

Ниже представлены адреса УФМС и МФЦ, по которым гражданам обязательно помогут в реализации поставленной задачи:

  • Калинина, 62.
  • Ерофеева, дом 5.
  • Володарского, 37.
  • Трехсвятская, дом 6.

Последние координаты - это адрес МФЦ в Твери. Здесь можно не только запросить форму 9, но и подать запрос на приватизацию.

Как получить отчеты

Если говорить о подаче официального запроса, то человеку необходимо:

  1. Написать заявление на выдачу той или иной формы. В ходатайстве придется указать причину подачи запроса.
  2. Обратиться в один из перечисленных органов с соответствующим прошением.
  3. Получить в назначенное время справку о составе семьи или архивную выписку.

На деле все намного проще. Если человек обращается в УК или в ЖЭК, он может просто устно запросить интересующие его данные. При себе придется иметь паспорт. Сотрудники УК уточнят причину обращения за выпиской о составе семьи. Это законное требование.

Справка о составе семьи - форма 9

Обычно изучаемую документацию выдают за несколько минут. В отдельных случаях придется ждать до 5-7 суток. Информацию о скорости выдачи формы 9 и ее аналогов можно узнать в выбранном регистрирующем органе. А где взять справку о прописанных в квартире в Ижевске? Можно позвонить в справочную службу и узнать адреса МФЦ/УФМС.

Читайте также: