Где в подразделении должны располагаться описи имущества находящегося в помещениях

Обновлено: 25.04.2024

Казарма Помещения казармы - это специально построенное или переоборудованное здание со спальными, культурно-просветительными, бытовыми, служебными и учебными помещениями, предназначенное для размещения одной роты или равного ей подразделения, как правило, численностью 100 человек. Она должна обеспечивать удобную взаимосвязь помещений и исключать возможность встречного движения личного состава из спального помещения к выходу при подъеме по тревоге.

Основное функциональное звено казармы — ротная секция, которая имеет вместимость штатной численности личного состава роты (100 человек).

Число секций в здании может быть различным, потому его вместимость может составлять 100, 200, 300, 400 человек, а при симметричном расположении на каждом этаже двух секций — вдвое больше.

Нормами расквартирования воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений, объявленными приказом министра обороны, в спальных помещениях размещение военнослужащих на двухъярусных кроватях допускается лишь при высоте помещения не менее 3 м (что соответствует высоте этажа 3,3 м). Нарушение этого требования способствует росту заболеваемости респираторными и другими аэрозольными инфекциями.

Все казарменные помещения — учебные, клубы, спортивные залы, столовые и т. п. — в дневные часы должны иметь достаточное естественное освещение. Уровни освещения и освещение лампами

Размещение курсантов военно-учебных заведений и школ прапорщиков предусматривается только в один ярус.

Лестничная клетка – покраска потолка и стен – мелом или известью в белый цвет, панели на высоту 1,6 м окрашиваются масляной краской цвета слоновой кости; сапожок высотой 30 см. на два тона темнее панелей.

На окнах лестничных площадок вывешиваются занавески на карнизах, аналогично спальным помещениям.

Внутренние двери - всех помещений цвета естественного дерева – светлые, покрываются бесцветным лаком, старые – окрашиваются цветом на два тона темнее панелей (цвет сапожка).

Коридор – потолок, верхняя часть стен (10-20 см) окрашивается мелом или известью в белый цвет. Стены - панели на высоту 1,6 м цвета слоновой кости. Сапожок на два тона темнее панели.

Над замковой скважиной и местом крепления дверной ручки устанавливается белый пластик размером 30х15 см, обрезанной с двух сторон под углом 45°.

Деревянные дощатые полы очищаются до естественного цвета и покрываются светлой мастикой.

Спальное помещение, комната досуга, канцелярия роты, классы, кладовая для хранения имущества роты окрашивается:

  • потолок – мелом или известью в белый цвет;
  • стены – светло-желтый;
  • сапожок - высотой 30 см окрашивается на два тона темнее стены;
  • окна, оконные переплеты, подоконники и внутренние откосы проемов окрашиваются белой масляной краской.

Элементы центрального отопления – радиаторы, трубы окрашиваются масляной краской под цвет стены.

Мебель – (столы, табуретки, тумбочки) во всех помещениях цвета естественного дерева – светлые, покрываются бесцветным лаком. Старая окрашенная мебель и кровати красятся в светло-серый цвет.

Опись имущества

Внутри каждой комнаты с правой или с левой стороны от входа вывешивается опись находящегося в ней имущества (мебели, инвентаря и оборудования) в рамке, цвета естественного дерева, размером 210х297 или 210х148 мм (форма № 26), ширина панели рамки – 2 см, толщина – 1,5 см, фаска под стекло – 0,5-1 см, покрытого бесцветным лаком, под оргстеклом (стеклом), вывешиваемая на высоте 160 см от пола и на расстоянии 20 - 30 см от дверной рамы, подписываются в подразделениях – старшиной подразделения, а в штабах лицами, отвечающими за имущество.

Бланки описи должны быть отпечатаны типографским способом.

№ п\п Наименование
имущества
Инв.
Состоит на
1.02 . 1.04 хх.хх
1 Столы канцелярские ххххх,
уууууу
2
2 Столы письменные ххххх 1
Подпись старшины роты
о внесении изменений

Все помещения обеспечиваются достаточным количеством урн для мусора и плевательниц.

На окнах жилых и служебных помещений должны быть установлены маскировочные шторы.

Комнаты в батальоне

В каждом батальоне отводятся:

  • комнаты для командира батальона,
  • его заместителей,
  • штаба батальона,
  • для подготовки к занятиям, совещаний и отдыха офицеров.

Они оборудуются также, как и комната для канцелярии роты.

В комнате командира батальона, его заместителей устанавливается:

  • 1 стол письменный,
  • 1 стол приставной (универсальный),
  • 7 армейских полужестких стульев,
  • 1 сейф с подставкой,
  • 1 шкаф металлический малый с подставкой,
  • 1 шкаф канцелярский,
  • 1 вешалка на 5 крючков.

В комнате (служебной) штаба батальона устанавливается:

  • 2-3 стола письменных (в зависимости от площади помещения,
  • 1-2 шкафа канцелярских,
  • 3-6 армейских полужестких стульев,
  • 1-2 шкаф металлический с подставкой,
  • 1 вешалка стоячая на 5-10 крючков.

Размещение солдат, сержантов, старшин, а также курсантов в спальных помещениях предусматривается, как правило, на одноярусных кроватях. Допускается размещение на двухъярусных кроватях при высоте этажа 3,3 м и более. Для размещения личного состава в спальных помещениях отводится площадь из расчета 2,5-4 кв.м. на каждого военнослужащего. При этом объем воздуха должен быть не менее 9-12 куб.м. на одного человека.

Место для построения личного состава в казарме предусматривается шириной не менее 2,7 м в спальном помещении либо в коридоре.

Место несения службы дневальным

В коридоре казармы, напротив входа или в другом месте, откуда хорошо просматривается вход, двери комнаты для хранения оружия и спальное помещение несет службу очередной дневальный. Рядом с ним на стене крепится щит с документацией суточного наряда роты (батальона), устанавливается стела "Служу Отечеству" и тумбочка дневального. Документация всех дежурных оформляется на щитах цвета естественного дерева и покрывается бесцветным лаком.

Применять для изготовления рамок багет различных цветов запрещается.

Напротив дневального на стене крепится зеркало, выше него часы, справа, слева от него планшеты с командами, подаваемые дневальным по распорядку дня и при объявлении тревоги.

Над часами крепится светящееся табло сигналов "СБОР” и "ТРЕВОГА”.

Вблизи от дневального на стене, на высоте 1,5 м или на специальной подставке устанавливаются (вывешиваются) 2 огнетушителя.

Когда суд выносит решение о взыскании с должника денежных средств для погашения имеющихся задолженностей, вводится исполнительное производство. Задолженности в таких случаях могут быть различные: долги по кредитам, неуплата коммунальных услуг, долги по алиментам, а также другие финансовые обременения. В случае, если у должника нет возможности погасить долги за счет денежных средств, производится опись имущества должника с целью его последующей продажи.

Производят исполнительное производство, а также опись имущества, сотрудники Федеральной службы судебных приставов – судебные приставы-исполнители.

При вынесении судом решения о взыскании с должника денежных средств для погашения финансовых обязательств (в виде исполнительного листа, судебного приказа, а также постановления о возбуждения исполнительного производства в отношении неплательщика), неплательщик уведомляется заказным письмом под роспись.

С этого же момента начинается исполнительное производство в отношении должника. У него есть 2-недельный срок для добровольного погашения имеющейся задолженности. Если неплательщик намеренно не забирает заказное письмо, то для него эти сроки не применяются.

2. В каких случаях описывают имущество?

Поводом проведения описи имущества должника, как уже было сказано выше, является вынесение судебного решения о взыскания с должника денежных средств для погашения долга.

До вынесения судом соответствующего решения судебные приставы-исполнители не будут проводить действия по аресту, описи и изъятию имущества неплательщика. Имущество должника могут описать, а затем и реализовать, только после вынесения судом решения о начале исполнительного производства.

Опись имущества, а соответственно его арест, происходит в следующих случаях:

когда нужно обеспечить сохранность имеющегося имущества у должника. Это необходимо сделать, чтобы в дальнейшем это имущество можно было реализовать для погашения задолженностей перед кредиторами;

для исполнения решения суда, которое предписывает конфискацию имущества у должника;

для исполнения решения суда, предписывающее наложение ареста на собственность должника.

К тому же, опись имущества производится в следующих ситуациях:

сама собственность является предметом судебного разбирательства;

владельцем собственности является истец гражданского судопроизводства;

должник-ответчик отказывается платить долг по вынесенному судебному решению.

Однако, необходимо учитывать важный момент: опись имущества должника не производится если в исполнительном листе подлежит взысканию сумма до 3000 рублей включительно. Подобные случаи не касаются ареста залоговой собственности, а также денежного счета.

3. Как происходит процедура?

Вначале судебный пристав проверяет счета должника. Если необходимой суммы для погашения долганет, то пристав имеет право явиться к должнику с визитом для произведения описи имущества.

Обычно судебные приставы-исполнители проводят процедуру описи имущества по месту регистрации или месту фактического проживания.

Приставы могут производить опись имущества должника в рабочие дни с 6.00 до 22.00. В особых случаях, приставы имеют право производить процедуру в выходные и праздничные дни, а также в ночное время суток.

Если должник препятствует исполнению служебных обязанностей приставов (не открывает дверь, отказывается впускать в жилое помещение исполнителей), то в этом случае они имеют право принудительно войти в помещение, осмотреть и описать имущество. С письменного разрешения старшего судебного пристава, судебный пристав-исполнитель может взломать дверь.

При описи имущества обязательно присутствие понятых (не менее двух). При этом должник не обязательно должен присутствовать при описи. Это было сделано намерено, чтобы должник не препятствовал осуществлению исполнительного производства. Получается, что описывать, изымать, а также подписывать акт описи можно и без присутствия должника-ответчика.

Участниками процедуры описи имущества должника являются:

должник или его представить (в качестве представителя могут выступить родственники должника: родители, супруг/супруга);

понятые (не менее двух);

лицо, получающее имущество должника, находящееся под арестом, на хранении.

Судебный пристав-исполнитель начинает свою работу с инвентаризации имущества должника.

Важно! Имущество, не принадлежащее должнику, а находящееся в собственности третьих лиц (родственников, супруги/супруга), не включается в акт описи и не подлежит аресту. Для этого заинтересованным лицам необходимо предоставить доказательства того, что имущество находится в их собственности (к примеру, чеки, договор купли-продажи) и должнику не принадлежат. Имущество, чей владелец неизвестен, также включается в акт описи.

Также во время процедуры описи и ареста имущества должника производится его предварительная оценка. При превышении общей суммы описи в 30000 рублей оценку имущества обязан производить оценщик. Меньше 30000 рублей – судебный пристав. Должник вправе не согласиться с оценкой стоимости арестованного имущества, о чем делается соответствующая запись в акт описи. В этом случае должник может в течение 10 дней обратиться с жалобой в суд, а также нанять оценщика за свой счет.

Арестованное имущество должно соответствовать сумме долга должника перед кредиторами. К примеру, если у должника имеется долг на 15000 рублей перед кредиторами, то описывать имущество на большую сумму судебный пристав не имеет права.

Заключительным этапом произведения описи имущества должника является составление специального юридического документа – акта описи. Акт описи включает следующие сведения:

дата, время и место проведения описи;

ФИО и паспортные данные истца и ответчика;

ФИО и паспортные данные участвующих в описи лиц;

ФИО и паспортные данные лица, которому передаются вещи должника на хранение (если таковой имеется);

содержание акта описи;

перечень предметов имущества должника, которые включаются в опись, с описанием их особенностей (количество, цвет, состояние и т.д.);

примерная оценочная стоимость предметов, а также сроки их реализации. Итоговая сумма арестованного имущества.

Акт описи имущества составляется в 2-х экземплярах: судебному приставу-исполнителю, а также должнику-ответчику. Все участники процедуры описи имущества обязательно ставят подписи в документе.

Арестованное имущество должника, содержащееся в акте описи, с этого момента должнику нельзя продавать, дарить, передавать третьим лицам, а также оставлять в наследство.

По окончании описи имущества должника в акте делается запись о том, что лицу, принявшему арестованное имущество, разъяснены его права и обязанности. Указанное лицо несет полную ответственность за сохранность вверенного ему имущества.

Незаконные действия судебного пристава-исполнителя можно оспаривать в суде.

4.Права судебного пристава и должника

Права судебного пристава:

приставы могут производить опись имущества по месту регистрации или месту фактического проживания должника;

приставы имеют право вскрывать двери должника для возможности доступа в жилье и произведения обыска, а затем и описи имущества. Производить такие действия можно в присутствии понятых, а также местного участкового;

приставы в своей работе могут совершать запросы в банки о счетах неплательщика, а также делать запросы в Росреестр и другие организации для получения информации о недвижимости должника;

кроме суммы долга судебный пристав-исполнитель взыскивает исполнительский сбор, размер которого составляет 7% от суммы задолженности;

Права должника:

должник имеет право присутствовать при производстве процедуры описи имущества;

при производстве описи имущества должник может оговорить, какие вещи могут быть включены в акт описи в первую очередь. Судебный пристав-исполнитель обязан удовлетворить это требование должника. Однако, если суммы, полученной от реализации указанного имущества будет недостаточно, то опись имущества продолжается до полного погашения долгового бремени;

должник вправе за свой счет нанимать оценщика, если он не согласен с суммой оценки своего имущества.

5. Что описывают?

Согласно законодательству, описать, а также арестовать могут следующие группы имущества должника:

недвижимое имущество. Однако, включение в опись недвижимости должника имеет ряд особенностей. Эти нюансы будут рассмотрены ниже;

предметы роскоши, включая ювелирные изделия различного вида. Как правило, в эту группу включаются вещи высокой стоимости, а также культурного значения: произведения искусства (картины, статуэтки, рукописи и т.д.), антиквариат, сувениры. Все эти вещи не имеют практического применения, но ввиду высокой стоимости могут быть реализованы для погашения имеющихся долгов.

бытовая техника. Тут тоже есть нюансы, их мы рассмотри ниже.

ценные бумаги: акции, облигации и др.;

Согласно Гражданскому процессуальному кодексу РФ (ст.446) взысканию по исполнительному производству не подлежат следующие категории имущества должника:

жилье должника, если оно является для него и лиц, находящихся на его иждивении, единственным. В случае, если у должника имеется несколько квартир в собственности, одна из них (или несколько) может быть описана, а затем продана с торгов. Стоит учесть, что сумма долга, должна быть соразмерна стоимости реализованного имущества. То есть из-за небольшого долга, дорогостоящее имущество не реализуют.

земельные участки, на которых расположено недвижимое имущество должника;

предметы необходимой мебели, домашнего обихода, включая предметы гигиены;

предметы личных достижений. Сюда включают грамоты, награды, кубки, памятные знаки и т.д.;

домашние животные, скот, а также строения и помещения необходимые для их содержания;

семена для посадки;

транспортные средства и топливо для него, если они предназначены для исполнения профессиональной деятельности (таксисты, водители и т.д.). Также аресту не подлежат транспортные средства, специально оборудованные для людей с ограниченными возможностями (автомобили для инвалидов);

предметы и средства, необходимые для инвалидов (к примеру, инвалидная коляска);

бытовая техника в единственном экземпляре. Всю остальную технику судебные приставы имеют право описывать и налагать на него арест.

6. Если нечего описывать?

Однако, на этом история с возвратом долгов для должника не заканчивается. Долговые обязательства остаются. А кредитор-истец, при обнаружении улучшения финансового положения должника, может снова обратиться к приставам для запуска производства. Таким образом, весь процесс будет запущен заново.

7. Что происходит потом? (Арест и продажа имущества)

Продажа имущества должника происходит следующим путем:

через специальные магазины (если это, к примеру, бытовая техника, предметы мебели, ювелирные украшения и т.д.);

через организованные торги. Здесь реализуют имущество должника, превышающее 500 тысяч рублей. Как правило, это касается продажи недвижимого имущества должника (квартира, дом, земельный участок), а также имущества высокой стоимости (ценные бумаги, автомобиль, предметы антиквариата и т.д.).

При изъятии судебным приставом имущества на сумму менее 30 тыс. рублей, должник может договориться о самостоятельной продаже этого имущества.

Арестованное имущество, которое подлежит реализации, обычно оценивается по среднерыночным ценам.

К примеру, аналогичный телевизор, бывший в употреблении, предлагается на продажу от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. Следовательно, телевизор неплательщика может быть оценен в 4 тыс. рублей. Такая схема расчета стоимости имущества примерная и применяется не всегда. Если должник не согласен с предложенной оценкой своего имущества, он ее может оспорить и привлечь к работе оценщика. Но сделает он это за свой счет.

Если арестованное имущество, выставленное на продажу, не находит своего покупателя, то через месяц его стоимость снизят на 15%. Еще через месяц – на 25% ниже исходной стоимости.

Можно ли вернуть арестованное имущество, выставленное на продажу?

Теоретически – можно. Но если общая сумма долга значительно отличается от суммы выкупаемого имущества, то желаемую вещь должник вернуть не сможет. Неплательщику нужно будет полностью погасить имеющийся долг. Тогда дорогая должнику вещь снова вернется к своему владельцу. И еще, если имущество было продано, то вернуть его уже не получится.

8. Как помогает банкротство?

Несомненным и главным плюсом банкротства является списание долгов (полное или частичное), что, безусловно перевешивает ограничения от ее прохождения.

Доверить решение финансовых проблем лучше специалистам, зарекомендовавших себя на своем поприще.

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

Под описью имущества должника понимают юридическую процедуру, целью которой является получение денежных средств за счет реализации имущества обязанного лица. Эту процедуру производят специально уполномоченные лица – судебные приставы-исполнители.

Проведение процедуры описи имущество должника начинается с возбуждения исполнительного производства, т.е. по решению суда. Юридическим основанием этого служат исполнительный лист, судебный приказ, а также постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении неплательщика.

Опись имущества должника, как правило, происходит по месту его регистрации или фактического проживания. Разрешенный временной промежуток для работы судебных приставов по описи имущества – рабочие дни с 6.00 до 22.00.

Участниками процедуры описи имущества должника являются: судебный пристав-исполнитель; должник или его представитель; лицо, получающее имущество должника на хранение; понятые.

В процессе производства описи имущества должника производится его предварительная оценка. Если общая сумма описи имущества до 30 тыс. руб. – оценку производит судебный пристав; если более 30 тыс. руб. – нанимается оценщик. Сумма предварительной оценки в дальнейшем будем снесена в акт описи имущества должника.

Не все имущество должника подлежит включению в исполнительное производство. В опись не включается: единственное жилье должника; земельные участок, на которой расположен дом должника; продукты питания (не менее прожиточного минимума на каждого члена семьи); необходимая мебель, предметы обихода и гигиены; предметы личных достижений (кубки, грамоты, медали и т.д.); детские вещи; домашние животные и скот, необходимые для ведения хозяйства (включая сооружения для их содержания); семена для посадки; транспортные средства и оборудования, необходимые для профессиональной деятельности должника; транспортные средства и предметы, необходимые для должника-инвалида; необходимая бытовая техника в единственном экземпляре.

Если у должника нет имущества, которое можно было бы включить в опись имущества, то судебный пристав имеет право вернуть исполнительный лист взыскателю и специальным постановлением завершает это производство. Однако, это не означает прекращение долговых обязательств и списание долгов должника. При улучшении его финансового положения кредитор-истец может снова обратиться к приставам для запуска производства.

Заключительным этапом производства описи имущества должника является составление акта описи имущества. Он должен составляться и подписываться в четко регламентированной форме участниками процедуры. Готовый акт описи составляется в 2-х экземплярах: судебному приставу и должнику-ответчику. Все участники процедуры описи имущества обязательно ставят подписи в документе.

Внутренний порядок - это строгое соблюдение военнослужащими определенных федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации правил размещения, быта в воинской части (подразделении), несения службы суточным нарядом и выполнение других мероприятий повседневной деятельности.

Создание нормальных бытовых условий для личного состава играет немаловажную роль в повышении боевой готовности соединений и частей, выполнении боевых задач и поддержании нормальной морально-психологической обстановки воинских коллективов.

Командиры и начальники всех степеней обязаны проявлять постоянную заботу о военнослужащих, вникать в их нужды и запросы, принимать все меры к удовлетворению материально-бытовых потребностей военнослужащих и доведению положенных норм довольствия, развивать и совершенствовать быт военнослужащих в свете уставных требований.


Вывеска вывешивается на высоте 1700 мм до нижнего края у главного входа справа, а при невозможности - слева от входа так, чтобы линия верхнего края вывески являлась продолжением верхнего края дверного проема (рис. 3).


Окна первых этажей казарм, штабов, КПП, КТП, караульных помещений должны быть оборудованы надежно вмонтированными, внутренними металлическими решетками (рис. 4) с ячейкой не более 150х150 мм и диаметром прутка не менее 10 мм или с ячейкой 100х100 и диаметром прутка не менее 8 мм. Дополнительно на окна штабов, КПП, караульных помещений снаружи устанавливаются металлические противогранатные сетки с ячейкой не более 20х20 мм. На окнах нижних этажей казармы устанавливаются металлические решетки с внутренними запорами.


В правом углу основного фасада здания воинской части на высоте 225 см от земли размещается табличка с указанием инвентарного номера здания (сооружения) по книгам учета. В числителе указывается номер городка,
в знаменателе - номер сооружения (рис. 6).

На высоте 180 см от земли (10 см ниже таблички номера здания), в 50 см от угла размещается табличка с указанием лица, ответственного за противопожарную безопасность. Внутри белого квадрата должны быть нанесены символические изображения или поясняющие надписи красного цвета, высота букв 1,5 см (рис. 7, 8).

Для защиты от атмосферных осадков над входом в казарму оборудуется козырек. У наружных входов во все казармы (здания, сооружения) устанавливаются приспособления для очистки обуви от грязи (1 шт.), подставки для чистки обуви (2 шт.) и урны для мусора (1 шт.). Приспособления для очистки обуви, подставки окрашиваются черной краской, урны для мусора - серебряной (серой или шаровой).

Металлические части решетки, а также уголки ступеней окрашиваются в черный цвет.

Справа и слева от приспособления для очистки обуви (или в другом удобном месте в непосредственной близости от него) устанавливаются подставки для чистки обуви (рис. 10). Каркасы подставок изготавливаются из металлического уголка 30×30 мм. На подставках выставляются банки с жировой обувной смазкой (ваксой) и (или) банки с черным обувным кремом, на крючках крепятся деревянные лопатки для удаления грязи и щетки для чистки обуви.

В темное время суток у входов в казармы и служебные помещения поддерживается полное освещение. Поддержание порядка у входов в казармы (помещения) возлагается на суточный наряд того подразделения, за которым закреплен этот участок территории.

Фасады зданий с оштукатуренной поверхностью стен окрашиваются красками светлых тонов согласно установленным колерам по альбому
№ ЦВП-69/АС-26-1 (№ 49 – темно-желтый, № 75 – желтый, а цоколь
на высоту 600 мм от отмостки № 52 – коричневый).

Фасады зданий, построенных из кирпича, покраске не подлежат,
у них окрашивается только цоколь на высоту 600 мм от отмостки. Цвет цоколя для зданий, построенных из силикатного кирпича, – колер № 83 (серый, шаровый), для зданий из красного кирпича – колер № 52 (коричневый).

Оконные переплеты и проемы жилых зданий снаружи и внутри красятся белой масляной (эмалевой) краской.


Здания отдельных зон военного городка окрашивать в один цвет; архитектурные детали фасадов и козырьки над входами окрашивать более светлым колером, отличающимся от основного колера стены. Опоры козырьков над входами окрашивать темно-серым или стальным цветом. Цоколя зданий окрашивать более темным цветом, чем поверхность стены.


Здания и сооружения, расположенные в городах или являющиеся памятниками архитектуры, окрашиваются по согласованию с местными архитектурно-строительными органами.

На окнах лестничных площадок вывешиваются занавески на легких карнизах, аналогично спальным помещениям.

Внутренние двери - всех помещений цвета естественного дерева – светлые, покрываются бесцветным лаком, старые – окрашиваются цветом на два тона темнее панелей (цвет сапожка).

Коридор – потолок, верхняя часть стен (10-20 см) окрашивается мелом или известью в белый цвет. Стены - панели на высоту 1,6-1,8 м цвета слоновой кости. Сапожок на два тона темнее панели.

Размещение военнослужащих.

Ротное хозяйство является составной частью войскового хозяйства
и его основой. Оно предназначено для обеспечения боевой подготовки, воспитательной работы и удовлетворения материальных, жилищных, бытовых
и культурных потребностей солдат (матросов) и сержантов (старшин).

Для этого за ротой закрепляются помещения в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (рис. 13), и выделяются необходимые помещения и имущество.

Все материальные ценности, находящиеся в казарме, находятся под охраной лиц суточного наряда роты. При приеме (сдаче) их лицами суточного наряда проводится обязательная проверка по описям материальных ценностей (рис. 14), находящихся у входа в каждое помещение казармы на высоте
1700 мм от пола до верхнего края описи, размером 297х210 мм.


Стенная панель в зависимости от высоты потолков окрашивается на высоту 1800 мм или 2100 мм масляной краской колера № 31 – слоновая кость или краской ПВА № 55 – слоновая кость. Потолок и потолочный карниз (верхняя часть стенной панели шириной 300 мм) окрашиваются краской белого цвета (меловая или известковая побелка). Плинтус и нижняя часть панели на высоту 300 мм от верхнего края плинтуса красятся в красно-коричневый цвет (масляная краска колера № 37). Радиаторы центрального отопления окрашиваются термостойкой краской под цвет окраски помещения.

Двери внутренних помещений в зависимости от их назначения окрашиваются эмалевыми красками светлее стен на два тона. Дверные ручки – типовые, с деревянными накладками, длиной 160 мм, крепятся на высоте 900 мм от пола до нижнего края ручки и 50 мм от края дверного полотна.

На дверях помещений на высоте 1700 мм от пола до нижнего края размещаются таблички с указанием назначения помещения (рис. 15). Размеры табличек 250×100 мм. Высота букв основной надписи – 30 мм, других – 10 мм, высота цифр – 60 мм. Надпись на табличках производится без наклона, прямым шрифтом, на красном фоне буквами желтого цвета. Нумерация производится в общей последовательности расположения, начиная от входа в левую сторону.

Размеры табличек с номерами комнат: ширина – 10 см, высота – 7 см (рис. 16).

Деревянные полы окрашиваются за два раза масляной краской светло-коричневого (коричневого) цвета (колер № 36 или 37) либо настилается линолеум.

Спальное расположение.

На каждого человека в спальном помещении должно приходиться не менее 12 м 3 объема воздуха, при высоте этажа здания 2,8 м положено 4,8 м 2 , при высоте 3,3 м – 4,0 м 2 , при высоте 3,6 м – 3,6 м 2 . Над входом в спальное помещение должно быть дежурное освещение (неяркий темно-синий свет).

Казарма Помещения казармы - это специально построенное или переоборудованное здание со спальными, культурно-просветительными, бытовыми, служебными и учебными помещениями, предназначенное для размещения одной роты или равного ей подразделения, как правило, численностью 100 человек. Она должна обеспечивать удобную взаимосвязь помещений и исключать возможность встречного движения личного состава из спального помещения к выходу при подъеме по тревоге.

Основное функциональное звено казармы — ротная секция, которая имеет вместимость штатной численности личного состава роты (100 человек).

Число секций в здании может быть различным, потому его вместимость может составлять 100, 200, 300, 400 человек, а при симметричном расположении на каждом этаже двух секций — вдвое больше.

Нормами расквартирования воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений, объявленными приказом министра обороны, в спальных помещениях размещение военнослужащих на двухъярусных кроватях допускается лишь при высоте помещения не менее 3 м (что соответствует высоте этажа 3,3 м). Нарушение этого требования способствует росту заболеваемости респираторными и другими аэрозольными инфекциями.

Все казарменные помещения — учебные, клубы, спортивные залы, столовые и т. п. — в дневные часы должны иметь достаточное естественное освещение. Уровни освещения и освещение лампами

Размещение курсантов военно-учебных заведений и школ прапорщиков предусматривается только в один ярус.

Лестничная клетка – покраска потолка и стен – мелом или известью в белый цвет, панели на высоту 1,6 м окрашиваются масляной краской цвета слоновой кости; сапожок высотой 30 см. на два тона темнее панелей.

На окнах лестничных площадок вывешиваются занавески на карнизах, аналогично спальным помещениям.

Внутренние двери - всех помещений цвета естественного дерева – светлые, покрываются бесцветным лаком, старые – окрашиваются цветом на два тона темнее панелей (цвет сапожка).

Коридор – потолок, верхняя часть стен (10-20 см) окрашивается мелом или известью в белый цвет. Стены - панели на высоту 1,6 м цвета слоновой кости. Сапожок на два тона темнее панели.

Над замковой скважиной и местом крепления дверной ручки устанавливается белый пластик размером 30х15 см, обрезанной с двух сторон под углом 45°.

Деревянные дощатые полы очищаются до естественного цвета и покрываются светлой мастикой.

Спальное помещение, комната досуга, канцелярия роты, классы, кладовая для хранения имущества роты окрашивается:

  • потолок – мелом или известью в белый цвет;
  • стены – светло-желтый;
  • сапожок - высотой 30 см окрашивается на два тона темнее стены;
  • окна, оконные переплеты, подоконники и внутренние откосы проемов окрашиваются белой масляной краской.

Элементы центрального отопления – радиаторы, трубы окрашиваются масляной краской под цвет стены.

Мебель – (столы, табуретки, тумбочки) во всех помещениях цвета естественного дерева – светлые, покрываются бесцветным лаком. Старая окрашенная мебель и кровати красятся в светло-серый цвет.

Опись имущества

Внутри каждой комнаты с правой или с левой стороны от входа вывешивается опись находящегося в ней имущества (мебели, инвентаря и оборудования) в рамке, цвета естественного дерева, размером 210х297 или 210х148 мм (форма № 26), ширина панели рамки – 2 см, толщина – 1,5 см, фаска под стекло – 0,5-1 см, покрытого бесцветным лаком, под оргстеклом (стеклом), вывешиваемая на высоте 160 см от пола и на расстоянии 20 - 30 см от дверной рамы, подписываются в подразделениях – старшиной подразделения, а в штабах лицами, отвечающими за имущество.

Бланки описи должны быть отпечатаны типографским способом.

№ п\п Наименование
имущества
Инв.
Состоит на
1.02 . 1.04 хх.хх
1 Столы канцелярские ххххх,
уууууу
2
2 Столы письменные ххххх 1
Подпись старшины роты
о внесении изменений

Все помещения обеспечиваются достаточным количеством урн для мусора и плевательниц.

На окнах жилых и служебных помещений должны быть установлены маскировочные шторы.

Комнаты в батальоне

В каждом батальоне отводятся:

  • комнаты для командира батальона,
  • его заместителей,
  • штаба батальона,
  • для подготовки к занятиям, совещаний и отдыха офицеров.

Они оборудуются также, как и комната для канцелярии роты.

В комнате командира батальона, его заместителей устанавливается:

  • 1 стол письменный,
  • 1 стол приставной (универсальный),
  • 7 армейских полужестких стульев,
  • 1 сейф с подставкой,
  • 1 шкаф металлический малый с подставкой,
  • 1 шкаф канцелярский,
  • 1 вешалка на 5 крючков.

В комнате (служебной) штаба батальона устанавливается:

  • 2-3 стола письменных (в зависимости от площади помещения,
  • 1-2 шкафа канцелярских,
  • 3-6 армейских полужестких стульев,
  • 1-2 шкаф металлический с подставкой,
  • 1 вешалка стоячая на 5-10 крючков.

Размещение солдат, сержантов, старшин, а также курсантов в спальных помещениях предусматривается, как правило, на одноярусных кроватях. Допускается размещение на двухъярусных кроватях при высоте этажа 3,3 м и более. Для размещения личного состава в спальных помещениях отводится площадь из расчета 2,5-4 кв.м. на каждого военнослужащего. При этом объем воздуха должен быть не менее 9-12 куб.м. на одного человека.

Место для построения личного состава в казарме предусматривается шириной не менее 2,7 м в спальном помещении либо в коридоре.

Место несения службы дневальным

В коридоре казармы, напротив входа или в другом месте, откуда хорошо просматривается вход, двери комнаты для хранения оружия и спальное помещение несет службу очередной дневальный. Рядом с ним на стене крепится щит с документацией суточного наряда роты (батальона), устанавливается стела "Служу Отечеству" и тумбочка дневального. Документация всех дежурных оформляется на щитах цвета естественного дерева и покрывается бесцветным лаком.

Применять для изготовления рамок багет различных цветов запрещается.

Напротив дневального на стене крепится зеркало, выше него часы, справа, слева от него планшеты с командами, подаваемые дневальным по распорядку дня и при объявлении тревоги.

Над часами крепится светящееся табло сигналов "СБОР” и "ТРЕВОГА”.

Вблизи от дневального на стене, на высоте 1,5 м или на специальной подставке устанавливаются (вывешиваются) 2 огнетушителя.

Читайте также: