Фонд перераспределения земель понятие способ создания вид права на фп

Обновлено: 24.04.2024

Преобразования, начатые в ходе земельной и аграрной реформ, оценка их влияния на правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. Понятие и состав фонда перераспределения земель, история его создания в Бурятии. Содержание, структура данного фонда.

Рубрика Сельское, лесное хозяйство и землепользование
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 07.02.2015
Размер файла 25,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Фонд перераспределения земель

Введение

Земли сельскохозяйственного назначения составляют самостоятельную категорию земель Российской Федерации, приоритетное значение которой обусловлено их социально-экономической значимостью.

Преобразования, начатые в ходе земельной и аграрной реформ и коснувшиеся, прежде всего, отношений в сельском хозяйстве, продолжают оказывать существенное влияние на правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. Это проявляется в демонополизации государственной собственности и установлении многообразия форм собственности на землю, появлении новых субъектов сельскохозяйственной деятельности, особом порядке приватизации сельскохозяйственных угодий, особом правовом регулировании оборота земель сельскохозяйственного назначения, выведенном за рамки нового Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г. №136-Ф31.

Земли сельскохозяйственного назначения могут быть предметом исследования в качестве объекта различных правоотношений. Отдельно можно исследовать правовое регулирование прав на земли сельскохозяйственного назначения, условий и порядка использования этих земель, оборот, правовое регулирование государственного управления, охрану земель сельскохозяйственного назначения.

1. Понятие и состав фонда перераспределения земель

Фонды перераспределения земель стали создаваться в ходе проведения земельной реформы в начале 90-х годов, когда была поставлена задача создания крестьянских (фермерских) хозяйств и потребовалось найти источники предоставления земли лицам, желающим такие хозяйства создать, но не имевшим права на земельную долю из-за того, что они не являлись

членами сельхозпредприятий. Фонд перераспределения включал земли, не предоставленные в собственность, владение, пользование и аренду, а также выявленные земли колхозов, совхозов и других землепользователей, используемые нерационально.

Принятым в конце 2001 года Земельным кодексом Российской Федерации была сохранена практика формирования фонда перераспределения земель из участков земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно ст. 80 Земельного кодекса Российской Федерации фонд перераспределения земель создается в составе земель сельскохозяйственного назначения в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота.

Фонд перераспределения земель формируется из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся за границами населенных пунктов за счет:

- земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами;

- при добровольном отказе правообладателя от земельного участка;

- если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства;

- при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, например, при ненадлежащем его использовании.

Кроме этого в фонд перераспределения земель включаются все земли, находившиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в существующих фондах перераспределения земель.

Земли фонда перераспределения, как земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей: для создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота, для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (с учётом схем зонирования территории).

На сегодняшний момент данные земельные участки относятся к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена и управление и распоряжение земельными участками осуществляется органами местного самоуправления.

Сведения о наличии, расположении и качестве, имеющихся в фонде перераспределения участков земель являются общедоступными.

Поэтому администрации муниципальных районов обязаны предоставлять соответствующие данные всем заинтересованным лицам, а также публиковать в местной прессе сведения о поступающих в фонд и предоставляемых из фонда землях.

Для получения земельного участка из фонда перераспределения заинтересованным гражданам и юридическим лицам необходимо обращаться в администрации муниципальных районов предоставляющим земли из фонда в собственность или аренду.

Земельные участки из фонда перераспределения могут предоставляться в аренду:

Земельные участки из фонда перераспределения земель, переданные в аренду гражданину, могут быть приобретены им в собственность по рыночной стоимости без проведения торгов (конкурсов, аукционов), но по истечению трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования арендованного участка.

Рыночная стоимость не должна быть ниже ее кадастровой стоимости.

Граждане, занимающиеся в течение десяти лет ведением личного подсобного хозяйства, имеют право однократно бесплатно приобрести в собственность земельный участок из фонда перераспределения земель.

Управление и распоряжение земельными участками, входящими в фонд перераспределения земель, осуществляет исполнительный орган государственной власти, уполномоченный в сфере управления государственным имуществом.

Порядок распоряжения земельными участками, входящими в фонд перераспределения земель, определяется Администрацией в соответствии с федеральным законодательством.

2. Создание фонда перераспределения земель в Республике Бурятия

План мероприятий устанавливает последовательность действий по оформлению невостребованных земельных долей в муниципальную собственность и принудительному изъятию неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. При реализации плана будут задействованы все заинтересованные лица, в том числе органы государственной власти, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, надзорные органы, а также граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие в собственности земельные участки и земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения.

Реализация плана мероприятий позволит:

- создать фонд перераспределения земель;

- вовлечь неиспользуемые земли в хозяйственный оборот путем привлечения инвесторов;

- увеличить инвестиционные поступления в экономику республики;

- создать новые рабочие места;

- увеличить поступления в консолидированный республиканский бюджет доходов в виде земельного налога, арендной платы за использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, налога на доходы физических лиц и иных поступлений.

При этом Закон 435-ФЗ обязал органы местного самоуправления до 01 июля 2013 г.:

1) провести общие собрания;

2) обеспечить подготовку проекта межевания земельных участков;

3) обеспечить проведение кадастровых работ по образованию земельных участков, предусмотренных утвержденным решением общего собрания проектом межевания земельных участков.

Учитывая ограниченные сроки в целях оказания консультационной и методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований распоряжением Правительства Республики Бурятия от 06.05.2011 №274-р утверждены:

- план мероприятий по реализации Закона;

- методические рекомендации по работе с невостребованными земельными долями.

В 2011-2013 гг. Минимущество РБ, неоднократно проводили выездные семинары с органами местного самоуправления по разъяснению реализации федерального законодательства. Также данные вопросы поднимались и на коллегиях Минимущества РБ, в которых администрации муниципалитетов участвовали в режиме видеоконференции. Кроме того, создание фонда перераспределения земель обсуждалось на рабочих совещаниях при Главе республики с главами муниципальных районов и городских округов, проведенных 07.03.2013 и 20.07.2013 г., по итогам которых главам муниципалитетов было настоятельно рекомендовано обеспечить реализацию федерального законодательства.

В целях оказания финансовой помощи муниципальным районам постановлением Правительством Республики Бурятия от 31.01.2012 №27 утвержден Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных районов в Республике Бурятия на подготовку проектов межевания и проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, выделяемых в счет земельных долей. Согласно указанному порядку предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных районов в Республике Бурятия осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия при наличии решения о бюджете муниципального района, предусматривающим расходные обязательства муниципального района по финансированию мероприятий по подготовке проектов межевания и проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, выделяемых в счет земельных долей, в объеме 50% от общей суммы расходов на проведение кадастровых работ.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.07.2012 №445 было утверждено распределение в 2012 году субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных районов в Республике Бурятия на подготовку проектов межевания и проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, выделяемых в счет земельных долей, на общую сумму 6246,3 тыс. рублей.

Исполнение ряда муниципальных контрактов в 2012 г. не было завершено, и их выполнение было перенесено на 2013 г. (вследствие позднего размещения муниципальных заказов, отсутствия кадастровых инженеров - подрядчиков).

После проведенных мероприятий по оформлению невостребованных земельных долей в муниципальную собственность фонды перераспределения муниципалитетов должны пополниться более чем на 80 000 га сельскохозяйственных угодий в том числе:

Наименование муниципального района

Площадь земельных участков, в отношении которых проводятся подготовка проектов межевания и кадастровые работы, га

Читайте также: