Феодализм как система отношений основанных на собственности на землю

Обновлено: 03.05.2024

Эта статья о классической, средневековой, западноевропейской форме феодализма. О феодализме, практикуемом в других обществах, а также в европейском, см. Примеры феодализма.



Феодализм, также известный как феодальная система, был сочетанием юридических, экономических, военных и культурных обычаев, процветавших в Средневековая Европа между 9 и 15 веками. В широком смысле это был способ структурирования общества вокруг отношений, которые были производными от владения землей в обмен на услуги или труд, хотя он произошел от латинского слова. феодум или же феодум (феодальный), [1] который использовался в средневековый период, термин феодализм и система, которую он описывает, не задумывалась как формальная политическая система людьми, жившими в Средний возраст. [2] Классическое определение Франсуа-Луи Гансоф (1944), [3] описывает набор взаимных юридических и военных обязательств, которые существовали между воином. благородство и вращался вокруг трех ключевых концепций лорды, вассалы и вотчины. [3]

Содержание

Определение

Период, термин феодализм также применялся - часто неуместно или уничижительно - к незападным обществам, в которых институты и отношения сходны с теми, которые существовали в средневековый Считается, что Европа преобладает. [14] Некоторые историки и политологи считают, что термин феодализм был лишен конкретного смысла из-за множества способов его использования, что привело к тому, что они отвергли его как полезную концепцию для понимания общества. [4] [5]

Этимология


Herr Рейнмар фон Цветер, 13-го века Миннезингер, был изображен с его благородным оружием в Codex Manesse.

История

Феодализм в его различных формах обычно возникал в результате децентрализация империи: особенно в Каролингская империя в 8 веке нашей эры, в котором отсутствовала бюрократическая инфраструктура [ требуется разъяснение ] необходимо для поддержки кавалерия без выделения земли этим конным войскам. Конные солдаты начали обеспечивать систему наследственного правления над выделенной им землей, и их власть над территорией стала охватывать социальную, политическую, судебную и экономическую сферы. [26]

Эти приобретенные силы значительно уменьшенная унитарная мощность в этих империях. Только когда существовала инфраструктура для поддержания унитарной власти - как в случае с европейскими монархиями - феодализм начал уступать этой новой структуре власти и в конце концов исчез. [26]

Классический феодализм

Классический Франсуа-Луи Гансоф версия феодализма [4] [3] описывает набор взаимных юридических и военных обязательств, которые существовали среди воинской знати, вращающихся вокруг трех ключевых концепций: лорды, вассалы и вотчины. В общих чертах, лорд - это аристократ, владеющий землей, вассалом - это лицо, которому лорд даровал землю во владение, и земля называлась феодальным владением. В обмен на использование феодала и защиту лорда, вассал оказывал лорду какую-то услугу. Было много разновидностей феодальное землевладение, состоящий из военной и невоенной службы. Обязательства и соответствующие права между лордом и вассалом в отношении феодального владения составляют основу феодальных отношений. [3]

Вассалитет


Конец европейского феодализма (1500–1850-е гг.)

Большинство военных аспектов феодализма прекратились примерно к 1500 году. [34] Отчасти это произошло из-за того, что военные перешли от армий, состоящих из знати, к профессиональным бойцам, что уменьшило притязания дворян на власть, но также и потому, что Черная смерть уменьшил власть дворянства над низшими классами. Остатки феодальной системы сохранялись во Франции до французская революция 1790-х годов, а в некоторых частях Центральной и Восточной Европы эта система просуществовала вплоть до 1850-х годов. Рабство в Румынии был отменен в 1856 году. Россия окончательно отменила крепостное право в 1861 г. [35] [36]

Без обсуждения Ассамблея с энтузиазмом приняла равенство налогообложения и выкупа всех поместных прав, за исключением прав, связанных с личным рабством, которые должны были быть отменены без компенсации. Другие предложения последовали с таким же успехом: равенство юридических наказаний, допуск всех к государственной службе, отмена продажности на должности, преобразование десятины в выплаты, подлежащие выкупу, свобода вероисповедания, запрет множественного владения бенефициарами . Привилегии провинций и городов приносились в последнюю жертву. [37]

Первоначально крестьяне должны были платить за выпуск сеньоров; эти сборы затронули более четверти сельскохозяйственных угодий во Франции и обеспечили большую часть доходов крупных землевладельцев. [38] Большинство отказалось платить, и в 1793 году обязательство было отменено. Таким образом, крестьяне получили землю бесплатно и больше не платили десятина в церковь. [39]

Феодальное общество


Историография

Идея феодализм был неизвестен, и система, которую он описывает, не задумывалась как формальная политическая система людьми, жившими в средневековый период. В этом разделе описывается история идеи феодализма, как эта концепция возникла среди ученых и мыслителей, как она менялась с течением времени, а также современные дискуссии о ее использовании.

Эволюция концепции

Карл Маркс

Карл Маркс также использовал этот термин в 19 веке в своем анализе экономического и политического развития общества, описывая феодализм (или, как правило, феодальное общество или феодальное общество). способ производства) в порядке, предшествующем капитализм. Для Маркса феодализм определялся властью правящего класса ( аристократия) в их контроле над пахотными землями, что привело к классовое общество основанный на эксплуатации крестьян, которые обрабатывают эти земли, обычно крепостное право и главным образом посредством труда, продукции и денежной ренты. [42] Таким образом, Маркс определял феодализм прежде всего по его экономическим характеристикам.

Более поздние исследования

В конце 19 - начале 20 вв. Джон Гораций Раунд и Фредерик Уильям Мейтлендоба историка средневековой Британии пришли к разным выводам о характере английского общества до Норман Конквест в 1066 году. Раунд утверждал, что норманны принесли с собой феодализм в Англию, в то время как Мейтленд утверждал, что его основы уже существовали в Британии до 1066 года. Дебаты продолжаются и сегодня, но консенсусное мнение состоит в том, что Англия до завоевания имела признание (которое воплощали некоторые личные элементы феодализма), в то время как Вильгельм Завоеватель ввел модифицированный и более строгий северный французский феодализм в Англию, включив (1086) клятвы верности королю всеми, кто держался феодальным владением, даже вассалами его основных вассалов (владение феодальным владением означало, что вассалы должны предоставлять требуемую квоту рыцарей королем или денежной выплатой взамен).

Хотя формально он никогда не был учеником в кругу ученых, окружавших Марка Блоха и Люсьен Февр который стал известен как Школа Анналов, Жорж Дуби был представителем Annaliste традиция. В опубликованной версии его докторской диссертации 1952 г., озаглавленной La société aux XIe et XIIe siècles dans la région mâconnaise (Общество XI и XII веков в Маконне область, край), и опираясь на обширные документальные источники, сохранившиеся от бургундских монастырь Клюни, а также епархии Макон и ДижонДуби исследовал сложные социальные и экономические отношения между людьми и учреждениями Маконне региона и наметил глубокий сдвиг в социальных структурах средневекового общества примерно к 1000 году. Он утверждал, что в начале 11 века управляющие институты - особенно колоритные суды, учрежденные при Каролингский монархия, которая представляла общественное правосудие и порядок в Бургундии в IX и X веках, отступила и уступила место новому феодальному порядку, в котором независимые аристократические рыцари обладали властью над крестьянскими общинами с помощью тактики сильной руки и угроз насилия.

В 1939 г. австрийский историк Теодор Майер [де] подчинял феодальное государство как вторичное по отношению к его концепции Personenverbandsstaat (состояние личной взаимозависимости), понимая его в отличие от территориальное государство. [44] Эта форма государственности, отождествляемая с священная Римская империя, описывается как наиболее полная форма средневекового правления, завершающая обычную феодальную структуру господства и вассальности с личной связью между дворянством. [45] Но применимость этой концепции к случаям за пределами Священной Римской империи была поставлена ​​под сомнение, как и Сьюзен Рейнольдс. [46] Эта концепция также была подвергнута сомнению и заменена в немецкой гистографии из-за ее предвзятости и редукционизма в отношении легитимации Führerprinzip.

Вызовы феодальной модели

Слишком много моделей феодализма, используемых для сравнений, даже марксистами, все еще либо построены на основе 16-го века, либо включают то, что, с марксистской точки зрения, несомненно, должно быть поверхностным или не относящимся к нему чертами. Даже если ограничиться Европой и феодализмом в его узком смысле, крайне сомнительно, чтобы феодово-вассальные институты образовывали связную связку институтов или концепций, которые были структурно отделены от других институтов и концепций того времени. [47]

Период, термин феодальный также применялся к незападным обществам, в которых, как считается, преобладали институты и отношения, аналогичные тем, что были в средневековой Европе (см. Примеры феодализма). В этом отношении Япония была тщательно изучена. [48] Пятница отмечает, что в 21 веке историки Японии редко ссылаются на феодализм; Вместо того чтобы искать сходства, специалисты, пытающиеся провести сравнительный анализ, сосредотачиваются на фундаментальных различиях. [49] В конечном итоге, по мнению критиков, термин феодализм были использованы, лишили его конкретного значения, что приводит некоторых историков и политические теоретики отвергнуть его как полезную концепцию для понимания общества. [42]

Читайте также: