Если дом не стоит на кадастровом учете можно ли оформить собственность

Обновлено: 18.05.2024

Подскажите, пожалуйста, что делать? Купила долёвку. Дом официально сдали, но застройщик не поставил дом на кадастровый учёт. Можно ли поставить квартиру на кадастровый учёт отдельно без дома?

PRO8277 Народный консультант

Какие документы у Вас есть на квартиру? Нужно ли производить обмер квартиры? Если у Вас есть договор долевого участия и акт приема-передачи, тогда можно поставить на кадастровый учет. Чтобы квартиру поставить на кадастровый учет отдельно от дома, Вам надо сделать технический план квартиры (14 дней), и после этого Вы сможете поставить на кадастровый учет (14 дней). Всем этим мы занимаемся.

У меня есть ДДУ и Акт приема передачи, есть обмеры БТИ всего дома, в том числе квартиры. Не поняла по срокам. Поясните, пожалуйста. И 100% поставите на кадастровый учет, или еще что-то нужно? Но сам дом не поставлен застройщиком на кадастровый учет.

PRO8277 Народный консультант

Ирина, то что Ваш дом не стоит на кадастровом учете, не лишает Вас права поставить квартиру на кадастровый учет. У Вас имеется полный пакет документов для формирования технического плана. Наша услуга по формированию технического плана формируется в течении 14 календарных дней. После формирования технического плана он передается в кадастровую палату для постановки на кадастровый учет, эта услуга занимает также по времени 14 календарных дней.

2 anonim-247531 (Москва)

Ну а теперь как? Ведь с нового года все изменилось? Стало сложнее, или все же можно поставить квартиру в новостройке на кадастровый учет без постановки самого дома?

1 anonim-247610 (Москва)

PRO8277 Народный консультант

Мы более детально изучили Ваш вопрос. Для того чтобы поставить квартиру в новостройке на кадастровый учет в соответствии с ФЗ 214Б необходимо, чтобы дом уже стоял на кадастровом учете. Эта обязанность возлагается на застройщика. Если он не выполнил свое обязательство, тогда этот вопрос следует решать в судебном порядке.

2 anonim-247093 (Ангарск)

А если дом старый и не поставлен на кадастровый учет? Раньше мы такие квартиры ставили в квартал. Последние попытки не увенчались успехом.

PRO8277 Народный консультант

Какие документы у Вас имеются на квартиру? Какого года постройки дом? На основании чего Вы решили, что он не стоит на кадастровом учете?

2 anonim-247466-1960 (Новосибирск)

Стоит, или не стоит дом на кадастровом учет, смотрим на сайте Росреестра. Есть уведомление Росреестра о том, что дом не стоит, и квартиру нужно ставить только с домом. Дом ставится только с одновременной постановкой на ГКУ всех помещений в данном доме.

Разве, обязанность поставить дом на кадастровый учет не у застройщика, а у органа власти выдавшего разрешение на ввод? Застройщик ничего на учет сам не ставит и права не имеет.

PRO8277 Народный консультант

Добрый день. Да на учет ставит государственный орган, но на основании документов, которые подает застройщик и ни как иначе. Без подготовленных документов орган власти не поставит дом на учет.

1 anonim-247679 (Новосибирск)

Здравствуйте, Ярослав. Помогите разобраться. Многоквартирный жилой дом (дом на двух хозяев) не стоит на кадастровом учете. Один из собственников хочет поставить свою квартиру на кадастровый учет. Из документов у него есть тех. паспорт на квартиру 1994 года, договор о передачи жилого помещения в собственность 1994 года. Документов на дом нет. В этом случае можно поставить квартиру на кадастровый учет без постановки здания, подготовив тех. план только на квартиру? Сведения в кадастровую палату подавали, чтоб поставить квартиру как раннее учтенную. Пришел отказ. Требуют подготовить тех. план. Просто как ставить здание на кадастровый учет, если нет документов на него. Заранее благодарю за ответ.

PRO8277 Народный консультант

Добрый день. Необходимо уточнить, есть ли на договоре о передаче жилого помещения в собственность печать БТИ? Если да, то как звучит в нем название объекта права? Квартира или часть дома, а может доля жилого дома? В случае если это квартира, кадастровый инженер готовит технический план на квартиру, и подаются документы на постановку на кадастровый учет данного помещения как на объекта с ранее возникшими правами. Сейчас Кадастровая палата часть дома на учет не ставит, так как ссылается на отсутствие в действующем законодательстве такого объекта недвижимости. Вопрос конечно спорный, но в данном случае они решают так это или нет. Можно попробовать оспорить их отказ в суде, но это займет много времени и потребует денежных вложений. Если в договоре указана доля жилого дома, то на кадастровый учет придется ставить весь дом (подготовив на него технический план) и потом регистрировать в Росреестре право общей долевой собственности.

2 anonim-247466-1960 (Новосибирск)

Подготовить технический план дома невозможно, так как одновременно с постановкой дома ставятся все помещения. Для постановки помещений в доме необходимо наличие прав на все квартиры, как, впрочем, необходимо это и для постановки самого дома (многоквартирного жилого дома). Поскольку получение права собственности на жилье - право, а не обязанность, невозможно заставить других собственников оформить права на свою квартиру. Следовательно, невозможно поставить на ГКУ ни дом, ни квартиры в нем.

0 sergei5 (Саратов)

Ставят на КАД учёт и частную собственность и муниципальную /в многоквартирном доме в частности/.

PRO8277 Народный консультант

Добрый день. Уточните в чем именно заключается Ваш вопрос.

PRO8277 Народный консультант

Добрый день. Пришлите все ответы, которые Вы получили?

0 sergei5 (Саратов)

Ответ гостю из С. Пб. Постановка квартиры в данном случае на КАД. Учет только через суд. Обязать застройщика поставить дом на КД. / если он ещё есть/ Если нет то администрация МО на балансе которого стоит дом — по судебному решению.

PRO8277 Народный консультант

Добрый день. Комментарий разумный, но есть одно обстоятельство, что значит найти застройщика дом старый. Нужно понять на основании какого документа проходила приватизация, имеется ли свидетельство о праве собственности. Обычно при приватизации и готовили техническую документацию.

Добрый день! Та же проблема, что у первого автора. Купили квартиру по ДДУ. Есть РВЭ, есть АПП. Дом на кадастре не стоит и видимо никто не поставит, уже прошло 9 месяцев со сдачи. Межевания земли соответственно не произошло. Вообще реально ставить по 1 квартире через суд? И что произойдет с землей в этом случае — ее часть будет принадлежать собственнику квартиры? Заранее спасибо!

PRO8277 Народный консультант

Добрый день! Какой у Вас регион? почему не ставят на учет дом, если Ввод в эксплуатацию получен?

Москва, ЖК Город по Дмитровскому шоссе 107А. Официальная версия, что нарушения в документах. Вынесены комментарии застройщику, он их поправил. Снова вынесли какие-то зачечания. Поправил и прислал в неоткрываемом формате. Пока так.

PRO8277 Народный консультант

Добрый день. Какая позиция застройщика? Когда он планирует ставить на кадастровый учет дом? Участок под домом является общесовместной собственностью ( в соответствии с ЖК РФ) и он может быть оформлен только как единый участок, но никоим образом не поделен на части для каждого собственника квартиры.

Позиция застройщика не ясна: он похоже умышленно не предоставляет нужные правки в Росреестр. Соответсвенно, плана по постановке нет. То есть даже по суду я не могу оформить собственность на квартиру и поставить ее на кадастр?

PRO8277 Народный консультант

В любом случае у Вас два варианта, либо ждать пока дом будет поставлен на кадастровый учет, либо пытаться в судебном порядке решить этот вопрос.

1 anonim-247175-4498 (Рязань)

Добрый день! Дом двухквартирный. В договоре приватизации от 1995 года указана доля жилого дома; на кадастровом учете дом и участок под ним есть. В 2011 году изменилась общая площадь дома, изменения зафиксированы в кадастре. Размер моей доли увеличился на 4 метра, что не отражено в моём техпаспорте, у соседа же есть техпаспорт уже с изменениями в двух квартирах по состоянию на 2011 год, что соответствует факту на сегодняшнюю дату. Нужно ли мне для регистрации права предоставлять новый техплан, или же на основании техпаспорта соседа (уже с изменениями от 2011 года) можно подавать в Росреестр на регистрацию права моей доли собственности.

PRO8277 Народный консультант

Добрый день! на сегодняшний день постановка и внесение изменений происходит на основании технического плана, техпаспорт в вашем случае не подойдет.

1 anonim-247175-4498 (Рязань)

Спасибо за ответ!

Добрый вечер! Имеем квартиру в двухквартирном доме (выделены доли). Участок получается тоже в долевой собственности. Сможем ли мы размежеваться с соседом по существующим границам, если мой участок менее установленных норм минимальной площади участка для ИЖС.

PRO8277 Народный консультант

Добрый день! В Вашем случае при разделе долей не должно быть проблем из-за нарушения минимальных размеров участка.

1 anonim-247615-467 (Санкт-Петербург)

Здравствуйте! В 1995 году приобрели квартиру в многоквартирном доме, сейчас хотели продать, но нет кадастрового номера. По адресу в Росреестре кадастровый номер не выдает. Как быть, ставить на кадастр квартиру сейчас?

PRO8277 Народный консультант

Добрый день! Маловероятно, что кадастрового номера нет, пришлите свидетельство о праве собственности.

2 anonim-247287-3978 (Красноярск)

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как можно поставить квартиру на кадастровый учет по решению суда, если родительский объект не состоит на кадастровом учете. XML не формируется если не привязана квартира к родительскому объекту, а если привязываем, то выдает ошибку что не указан кадастровый номер здания в котором расположена квартира.

PRO8277 Народный консультант

Добрый день! Почему Вы сами формируете документы? Вы кадастровый инженер?

2 anonim-247287-3978 (Красноярск)

Меня попросила написать этот вопрос кадастровый инженер. Мы работаем от организации, и в практике таких объектов еще не было. Мы не можем так же подготовить техплан по техпаспорту, так как ранее объект не состоял на техническом учете.

PRO8277 Народный консультант

Здравствуйте. Сталкивались с подобным вопросом. Необходимо в индивидуальном порядке с кадастровой палатой договариваться или сначала мкд на учёт ставить, потом квартиры. По другому никак.

5 anonim-247532-1253 (Балашиха)

Добрый день, подскажите что мне надо и где получить (документы имеется ввиду), чтобы поставить квартиру, которую я купила в новостройке, на технический учет?

PRO8277 Народный консультант

  • поставят ее на кадастровый учет;
  • подадут документы для оформления права собственности.

В итоге у вас на руках окажутся технический паспорт, кадастровый паспорт и свидетельство о собственности на квартиру.

Добрый день. На кадастровый учет ставится весь многоквартирный дом или каждая квартира по отдельности?

PRO8277 Народный консультант

Добрый день. На кадастровый учет ставится и дом, и квартира. То есть, будет один большой технический паспорт на дом, и несколько небольших по объему технических паспортов на каждую квартиру.

2 anonim-247557-4058 (Москва)

Добрый день. Я хочу оформить квартиру на себя. Нужен ли для оформления квартиры в БТИ выписка или техпаспорт?

PRO8277 Народный консультант

Немного о том, чем отличается технический план, который составляет кадастровый инженер, от технического паспорта:

Дополнительно в технический план включается спутниковая фотография объекта недвижимости и его описание его местоположения на земельном участке.

При подаче заявки в БТИ для получения документов (соответствующих справок и разрешений) для приватизации, вступления в наследство, купли-продажи квартиры, дарения, узаконения перепланировки с одновременным получением технического плана и кадастрового паспорта (постановки квартиры на кадастровый учет), потребуется дополнительно предоставить документ, подтверждающий Ваше право на квартиру. Это может быть выписка из лицевого счета квартиросъемщика, копия выданного ранее ордера на предоставление квартиры или договор на ее приватизацию плюс (при наличии) свидетельство о гос.регистрации права (оригинал и одна копия).

Звоните мы бесплатно Вас проконсультируем более подробно по вопросу оформления квартиры и подготовим все необходимые документы для этого.

Есть участок земли с кадастровым номером, на нем сейчас строится дом, строительство не завершено, дом на кадастровый учет не поставлен. Как правильно составить договор купли продажи? Если можно образец.

Правомерно ли начисление на капремонт если многоквартирный дом не поставлен на кадастровый учет?

Можно ли оформить права собственности на квартиру в новостройке, если многоквартирный дом не поставлен на кадастровый учёт.

Обязаны ли мы платить за электричество на даче (СНТ), если дом еще не зарегестрирован, не посавлен на кадастровый учет? Спасибо.

Жилой дом в Москве (объект ИЖС) поставлен на кадастровый учёт в 2014 г. без учета в БТИ. Как будет рассчитываться налог, если инвентарная стоимость жилого дома в БТИ не известна. Спасибо.

Имеет ли право сельская администрация отказывать и не присваивать адрес (выдать постановление об адресе) жилому дому, если объект права (жилой дом) уже поставлен на учет в ГКН и имеет кадастровый паспорт с кадастровым номером объекта недвижимости? (земельный участок для ИЖС)

Ответьте пожалуйста, на следующий вопрос.

Земельный участок в СНТ и садовый дом поставлены на кадастровый учет.

Садовый дом построен в 1999 году и поставлен на учет в 2009 году, но в декларации отец не указал площадь веранды и мансарды, которые и были одновременно построены с самим домом в 1999 году.

Хотя площадь садового дома, даже с учетом веранды и мансарды будет меньше 50 кв.м., но, на всякий случай, чтобы не иметь проблем в будущем, хотелось бы внести в кадастровый учет изменения в данные о площади дома.

Вопрос: можно ли в техническом плане определить точки дома и будет ли поставлен на кадастровый учет садовый дом, если границы земельного участка не установлены?

Если отец не вступил в права наследования и дом не поставлен на кадастровый учёт, можно ли и каким образом оформить дарственную на сына.

Зарегистрируют ли право собсвенности на дом на участке ижс если не присвоен адрес но в кадастровой палате на учет поставлен надо для продажи.

МКД сдавался в эксплуатацию по корпусам (секциям) в конце 80-х годов. В т. ч. - 2 секции (по 12 этажей - кооперативные) отдельно стоящие поставлены на кадастровый учёт, 5 секций (девятиэтажки) на кадастровый учёт не поставлены.

Обязана ли управляющая компания МКД поставить на кадастровый учёт дом постройки 1989 г. по просьбе (требованию) собственников МКД?

Если нет, то какой порядок действий собственников МКД в целях постановки на учёт?

Жилой дом оформлен по декларации, и поставлен на кадастровый учет. Категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства! Но БТИ не проходили, нужно ли? И что будет, если мы не делали кадастровый паспорт?

Возможно ли приобретение недвижимости по договору о переуступке прав требований, если дом, и, соответственно, квартира уже поставлены на кадастровый учет, а акт приема-передачи не подписан?

Дом поставлен на кадастровый учет по донным БТИ 1920 года площадью 84.1. Я наследник 1/6 по суду от 35 м кв по договору мены 1995 года. Фактически дом имеет площадь по техническому плану 106 м кв 2017 года. Могу ли я поставить дом на кадастровый учет по техническому плану, если остальные дольщики не подписывают технический план.

У меня такой вопрос:

- возможно ли получить свидетельство на право собственности на квартиру по ДДУ, если дом введен в эксплуатацию, но не поставлен на кадастровый учет?

- и что необходимо предпринять доя получения свидетельства?

Скажите пожалуйста, если есть дарственная но дом не поставлен на кадастровый учёт, в доме живут посторонние люди уже 5 лет.

Могут ли они отсудить дом у того человека у которого есть дарственная на этот дом?

Заранее спасибо, буду благодарна за ответ.

В межевом плане не указан учётный (инвентарный) номер дома. РОСРЕЕСТР требует, что если при проведении кадастровых работ в отношении земельного участка кадастровым инженером выявлены здания, ОКС, сведения о которых отсутствуют в ГКН, но при этом они имеют ранее присвоенные государственные учётные номера, такие сведения необходимо указывать в межевом плане.

Представленный технический план подготовлен на основании сведений технического паспорта, дата проведения тех. инвентаризации – 2012 год, в межевом плане сведения о ранее проведённой технической инвентаризации отсутствовали.


Представим ситуацию: застройщик сдал дом, жильцы оплатили все по счетам, подписали акты приема-передачи квартиры, получили ключи и вселились. Расставили мебель, развесили полочки и начали оформлять документы. В частности, пошли в МФЦ оформлять регистрацию места жительства. Но, им отказали. Оказывается, муниципалитет не может дать добро на прописку, потому что большой и красивый новый дом не стоит на учете в Кадастровой палате. Почему-то его никто не внес его в кадастровый учет.

Что делать жильцам? Об этом и расскажем дальше в статье.

Постановкой частного дома на кадастровый учет занимается его владелец. Такое же правило относится и ко вторичной недвижимости в МКД, но не подходит для новостройки.

Постановкой на учет новых домов должен заниматься муниципалитет. Такое право есть и у застройщика, но это не его обязанность. По своей инициативе многие строительные компании это делают – самостоятельно все оформляют в мэрии, не делая лишних проблем своим будущим жильцам.

Как вообще проходит эта процедура?

  1. До начала строительства дома или жилого комплекса, строительная компания получает разрешение на эти работы в муниципалитете.
  2. После того, как дом достроен, сдан в эксплуатацию, муниципалитет ставит его на кадастровый учет.


Согласно Федеральному Закону №218 ставить на учет в кадастр должен тот госслужащий, который подписывал разрешение на строительство застройщику. По факту это должно происходить в течение нескольких недель, максимум пары месяцев. В реальности не редкость случаи, когда постановку на учет МКД в кадастре нужно было ждать годами.

Как поставить дом на учет?

Если выяснилось, что дома нет на учете, то жильцам нужно самостоятельно обращаться сначала в муниципалитет, а если дело там не решится, то писать заявление в прокуратуру.

В первом случае порядок действий таков:

  1. Подать заявление в муниципалитет, который выдавал разрешение на строительство вашего дома.
  2. Дождаться ответа и дальше действовать по обстоятельствам.

Единой формы такого обращения нет, в письме нужно указать только такую информацию:

  • Название строительной компании, ее физический и юридический адрес.
  • Адрес дома, дата ввода в эксплуатацию.
  • Просьба поставить на учет дом в кадастре.
  • Дата и подпись, контактные данные.

Отправляйте в мэрию 2 письма, один экземпляр, с подписью и печатью о том, что обращение принято, оставляйте себе. Это нужно как подтверждение того, что обращение в муниципалитет было.

Сроки рассмотрения обращения – один месяц, отсчет начинается с даты регистрации входящего обращения.

Через 30 дней на почту должно прийти письмо, в котором указано, что:

  1. Дом поставлен на учет в Кадастровой палате.
  2. Дом не могут поставить на учет, и указано по какой причине.

Отказать могут законно. Например, если не хватает каких-то документов: нет технического паспорта, свидетельства о вводе дома в эксплуатацию.


Если отказ, по мнению заявителей, незаконный, то нужно сначала обратиться за консультацией к юристу, так как только он может сказать, действительно муниципалитет ведет себя непорядочно, или это только возмущение жильцов. И если первое правда, то нужно писать заявление в прокуратуру или обращаться в суд.

В заявлении в прокуратуру нужно указать такую информацию:

  • Когда и кем был сдан дом в эксплуатацию.
  • Когда было обращение в мэрию для регистрации дома в кадастре.
  • Когда пришел отказ, почему причина его незаконна (с ссылками на законодательные акты, которые были нарушены).
  • Требование разобраться в сложившейся ситуации.
  • Дата и подпись заявителей.

К заявлению приложите такие документы:

  • Копия обращения в мэрию.
  • Копия письма с отказом.

Обращение будут рассматривать в течение месяца, а об итоге уведомят письменно или по телефону.

Можно ли зарегистрировать дом в кадастре самому?

По закону это не могут сделать жильцы многоквартирного дома. Ставить на учет в кадастре МКД может только собственник.

Но, будущим хозяевам квартир можно ускорить этот процесс, собрав документы и подав их в мэрию. Понадобится:

  • Межевой план земельного участка, на котором расположен дом.
  • Технический паспорт.
  • Разрешение на строительство.
  • Документ, который подтверждает ввод дома в эксплуатацию.

Эти документы обязан был передать в муниципалитет застройщик. Но, если он по каким-то причинам этот не сделал, их получить могут жильцы (одно назначенное среди них ответственное лицо) и передать их в мэрию.


Обратите внимание на такой нюанс: по закону застройщик не обязан делать межевой план и техпаспорт дома, так что часто дольщики вынуждены готовить такие документы самостоятельно. В таком случае лучше скооперироваться – собрать нужную сумму всем вместе, заказать услуги кадастрового инженера и оформить документ. Так будет намного дешевле.

Важно! Перед тем, как подписывать договор с инженером, обязательно проверьте легитимность его аттестата на сайте Росреестра. Если номера аттестата в списке не будет, значит он просрочен или вообще поддельный. Работать с таким инженером нельзя, потому что выданные им документы будут недействительны.

Муниципалитет будет заниматься постановкой дома на учет в кадастр от 3 до 6 месяцев.

Дом на учете, а что дальше?

После того, как МКД внесли в кадастровый реестр, право собственности у дольщиков еще не появилось, его нужно оформлять в Росреестре или через МФЦ. Понадобятся такие документы:

  • Заявление установленного образца – бланк есть в МФЦ, Росреестре, на сайте Госуслуг.
  • Паспорт.
  • Квитанция об оплате госпошлины (2000 рублей). Без нее документы на регистрацию не примут.
  • Поэтажный план жилья из БТИ.
  • Техпаспорт.
  • ДДУ.
  • Акт приема-передачи квартиры.
  • Если квартира куплена в ипотеку, то договор с банком.

Если все оформлено верно, то через 1-2 недели Росреестр выдает свидетельство.

Подведем итог

Если оказалось, что ваш дом не стоит на учете в Кадастре, то нужно подавать запрос в мэрию. Застройщик не обязан этим заниматься, так что предъявлять ему претензии нет смысла.

Поставить квартиру на учет отдельно от дома нельзя. Такое может быть только на вторичном рынке или на ИЖС.

Чтобы оформить право собственности на квартиру после того, как дом будет поставлен на учет в Кадастре, нужно обратиться в Росреестр или МФЦ и зарегистрировать свои владения.

uchastok ne stoit na kadastrovom uchete v rosreestre 3

Кадастр

Тропическая местность, хижина

Объект недвижимости считается уникальным, причем не только для самого собственника. Таковым его считает и государство. Органы власти стараются регулировать движение имущества и все совершаемые сделки с ним. Поэтому любая недвижимость, будь то обычный земельный участок, целый загородный дом или квартира, должна быть подробно описана, измерена и включена в специальный кадастровый учет. Там, в системе, будут и сведения, касающиеся собственника. Что делать, если участок не стоит на кадастровом учете, кому он принадлежит? Он бесхозный? Стоит разобраться подробнее.

Что такое кадастровый учет, и зачем он нужен

Кадастровый учет – особая система, отслеживающая состояние и принадлежность объектов недвижимости. Согласно законодательству любой собственник обязан регистрировать принадлежащий ему объект недвижимости. Имущество получает индивидуальный номер, заодно специалистом определяется инвентарная (кадастровая) стоимость.

Когда данные вносятся в единый госкадастр, то государство автоматически становится свидетелем, подтверждающим законные права указанного владельца на данный объект, его цену, характеристику и расположение.

Вторая причина обязательной регистрации – налоги. Кадастровый учет помогает налоговикам оценивать недвижимость и высчитывать земельный налог.

Действия, если участок не стоит на учете

Что делать, если земельный участок не стоит на кадастровом учете? Например, гражданину приглянулась земля. Он может самостоятельно посетить Росреестр и там выяснить, кто владелец, и посмотреть основные характеристики понравившегося участка. Что делать, если данных нет? Увы, официально сделку продажи без кадастра провести нельзя. Даже когда покупатель планирует потом зарегистрировать приобретенную недвижимость.

На практике люди, имеющие какую-нибудь собственность, могут годами никак ею не пользоваться. Что делать заинтересованному покупателю?

Прежде всего, отыскать владельца. Если участок выглядит заброшенным, то вряд ли владелец там объявится. Данные можно взять у ближайших соседей (телефон, адрес). Или же обратиться в какие-нибудь структуры.

Кстати, участок вполне может принадлежать какому-нибудь дачному объединению. Тогда гражданину стоит посетить СНТ. Руководство наверняка знает, кому доверило пользование землей. Впрочем, стороннему лицу оно может и не сообщать ничего. Тогда покупателю стоит уведомить о намерениях приобрести землю. Если прежний владелец надолго пропал, и земля заброшена, дачное объединение будет заинтересовано в сделке. Тогда правление подскажет имя и основные данные пропавшего собственника.

Башня, виноградник

Получается, первым действием будет поиск хозяина.

Как узнать, чей участок, если он не стоит на учете

Список организаций, куда может обратиться заинтересованный гражданин:

  1. ЕГРН – прежде всего. Оттуда гражданину проще всего получить основные сведения. Сколько может стоить понравившийся участок, кто хозяин. Когда сведений нет, значит, регистрация у участка отсутствует.
  2. Соседи – заодно подскажут, частная собственность или садово-дачного объединения.
  3. СНТ – ближайший, у них имеется свой учет, где описаны участки и данные их владельцев (арендаторов).
  4. Муниципалитет. Стоит обратиться, если земля не числится у СНТ, также данные в ЕГРН отсутствуют. Возможно, имущество считается собственностью муниципалитета. Тогда гражданин сможет попросить выделить ему приглянувшийся участок.
  5. Налоговая инспекция. Любой землевладелец имеет налоговые обязательства. Значит, он числится как налогоплательщик. Инспекция обладает всеми необходимыми данными, вот только разглашать их налоговики не могут.
  6. СМИ – сделать объявление в какой-нибудь местной газете или разместить пост с описанием и снимками земельного участка в сети. Почему нет? Возможно, так хозяин объявится быстрее.

Важно: в принципе, налоговики могут известить собственника о факте поисков заинтересованного покупателя, если тот разъяснит им ситуацию. Тогда налоговая тайна сохранится. Но тут нужно договариваться индивидуально.

Можно ли оформить такую землю: порядок действий

Если территория не стоит на кадастровом учете, кому она принадлежит, и как это отразится на порядке оформления? Согласно законодательству любая недвижимость должна стоять на едином кадастровом учете. Иначе ее могут признать ничей, то есть бесхозной.

Кто владелецОписание действий
МуниципалитетГражданин выяснил, что не стоящий на учете ЕГРН участок в реальности собственность муниципалитета. Тогда согласно ЗК РФ землю можно продавать или передать кому-то в аренду после публичных торгов.

1. Подать заявление, адресуя его местной администрации, там указывает намерения выкупить/арендовать землю.

2. Зарегистрировать участок (необходимые мероприятия придется выполнять именно автору заявления): провести межевание, получить готовый план и ТУ, чтобы подвести необходимые инженерные сети.

3. Участвовать в открытых торгах. Их засчитают как состоявшиеся, если даже покупатель (участник) будет один.

4. Заключить стандартный договор покупки/аренды, внести указанную там оплату.

Возможно, гражданин-владелец согласится на предложенную покупателем сделку, но взамен переложит расходы, связанные с необходимой регистрацией, на него.

Тогда заинтересовавшийся покупатель, взяв продавца, проведет все нужные процедуры. Покупка раздельного участка станет возможной только после регистрации его.

● заключить изначально договор, где покупатель передаст продавцу целевой займ, чтобы тот использовал данные средства на регистрацию;

Важно: юристы рекомендуют не спешить и не заключать никакого договора продажи до завершения регистрации. Ведь официально самого объекта нет. Неясны его характеристики, кадастровый номер, стоимость.

Необходимая документация

Для нее гражданам нужно взять:

  • заявление (составляется вручную);
  • межевой план (предоставляется геодезистами после межевания);
  • техплан (может заменить межевой);
  • паспорт заявителя;
  • квитанция (выдается, когда гражданин – заявитель выплатил госпошлину);
  • правоустанавливающие документы.

Процедуру выполняет сам собственник. Неважно, будет это обычный гражданин, СНТ или юридическое лицо.

Разъяснение сложных моментов

Зачастую граждане самовольно захватывали пустующие ранее участки и использовали их. Обновления законодательства не зря коснулись регистрации и особенностей работы кадастровых служб. Государство старается систематизировать учет недвижимости и облегчить гражданам процедуру оформления различных сделок, предметом которых являются объекты недвижимости.

Давность регистрации. Может ли дачник, владеющий участком уже 20—30 лет пойти зарегистрировать его? Да. Даже обязан. Иначе участок заочно признают бесхозным. Пройдет суд, куда владельца могут даже не позвать. После которого его земля будет официально считаться муниципальной.

Межевание обязательно? Да, оно помогает определить реальные размеры и характеристики участка. Конечно, стоимость процедуры и сопутствующие расходы покрывает сам собственник.

Когда земельный участок могут оформить, как бесхозяйственный:

  • если изначально он не регистрировался;
  • неизвестно, имеется ли хозяин, кто он;
  • собственник был, но отказался от всех прав;
  • у объекта официально нет владельца.

Плантация с урожаем

Тогда участком займется муниципалитет, к территории которого он относится.

В принципе, если подобное произойдет, то гражданин, заинтересовавшийся данной землей, сможет получить все необходимые сведения там. Поэтому ему обязательно стоит посетить местный муниципалитет.

Кадастровый учет – не просто обязательство, это гарантия, что участок действительно имеет владельца. Его границы официально выявлены и закреплены. Стоимость вычислена. После этого владелец волен осуществлять любые возможные сделки. А покупатель сможет получить основную интересующую его информацию, касающуюся земли.

Можно ли как-то отыскать владельца через Росреестр, даже если он не регистрировал землю? Если участок хоть раз регистрировался, специалисты могут поискать старые сведения в своем архиве. Там будут данные о первом, предыдущем владельце. Возможно, он подскажет, кому продал или подарил землю.

Поиск собственника обязателен? Конечно, как взять землю, если неизвестен ее владелец?


Кадастровый учет — комплекс процедур, подразумевающих внесение информации об объекте недвижимости в государственную базу. После выполнения такой работы государство фиксирует факт создания нового сооружения, что позволяет идентифицировать имущество, а в будущем проводить с ним сделки. В процессе регистрации в базу вносятся главные характеристики здания — название, адрес, количество этажей, назначение, ситуационный план и прочие. Но как быть в ситуации, когда дом поставили на кадастровый учет — что дальше? Рассмотрим тонкости постановки на учет, а также дальнейшие шаги владельца после выполнения этой работы.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

С начала 2017-го в силу вступил ФЗ, согласного которого запрещено ставить квартиру на учет в ситуации, если упомянутые мероприятия не выполнены по отношению ко всему дому. Известно, что построенные до 2012 года здания находятся на учете в БТИ, а информация о них перенесена в реестр Кадастровой палаты. С момента появления закона застройщик, который возводит объект, ставит его на кадастровый учет вместе со всеми помещениями. Ситуации, когда одна или несколько квартир остались без учета, случаются редко.

Но бывают ситуации, когда застройщик уклоняется от обязательств и не ставит готовый дом на учет в кадастре. Это характерно, как правило, для неблагонадежных компаний, которые ставят задачей получение максимальной прибыли, а не удовлетворение интересов клиентов. Кроме того, отсутствие постановки на учет возможно в случае, когда в процессе возведения дома меняется застройщик. Для снижения расходов новая строительная компания игнорирует фиксацию здания в кадастре.

ЧТО ДЕЛАТЬ ВЛАДЕЛЬЦАМ КВАРТИР, ЕСЛИ ДОМ НЕ НАХОДИТСЯ НА УЧЕТЕ В КАДАСТРЕ?

Обращение в Кадастровую палату часто не дает результата из-за того, что дом не поставлен на учет. В такой ситуации нужно взять письменный отказ уполномоченного органа, после чего идти в суд.

Здесь проходим следующие шаги:

  • Делаем техпаспорт на квартиру.
  • Запрашиваем у строительной компании проект на конкретное жилье.
  • Прикладываем разрешение на ввод здания в работу.
  • Передаем бумаги в кадастровый орган. На этом же этапе оформляем заявление о постановке недвижимости на учет.
  • Получаем отказ с учетом норм законодательства.
  • Идем с пакетом документов в суд.

При наличии всей документации вероятность успеха высока. Сложность в том, что Кадастровая палата может проигнорировать решение судебного органа. Если квартира поставлена на учет, можно приступать к регистрации прав собственности. В случае неуспеха с этим вопросом возникают трудности. Это связано с тем, что для регистрации прав на руках владельца должна быть выписка из госкадастра недвижимости (кадастровый паспорт).

Для получения кадастрового паспорта (при отсутствии препятствий) требуется подготовить следующий пакет бумаг:

  • Техпаспорт из БТИ.
  • Нотариальную доверенность (если интересы представляет представитель).
  • Квитанция о выплате госпошлины.

В отношении новостроек постановка дома на учет происходит по инициативе строительной компании. Что касается квартир, здесь возможно два основания:

  • Обращение застройщика, осуществляющего строительство объекта за счет переданных средств.
  • Заявление владельцев квартиры, имеющих право требовать доли в возведенном объекте.

Для постановки квартиры во вновь построенном доме потребуется техплан с указанием характеристик объекта. Эта бумага составляется кадастровым инженером, имеющим соответствующую лицензию. Между заказчиком и кадастровым инженером оформляется договор, на основании которого специалист выполняет свою работу.

С января 2017-го постановка на учет происходит вместе с регистрацией прав на недвижимость. При этом выписка из ЕГРН подтверждает право владения недвижимостью и факт постановки на учет. В документе указывается уникальный номер дома (квартиры) в кадастре, день постановки на учет, а также базовые параметры и технические характеристики объекта.

Что касается постановки на учет индивидуального дома, здесь делаем следующее:

  • Подаем заявку в МФЦ или Росреестр.
  • Собираем документы (правоустанавливающие бумаги, техплан и копии документации на землю, подтверждающей возможность возведении на ней ИЖС).
  • Передаем пакет для рассмотрения и получения кадастровой выписки.

ДОМ ПОСТАВИЛИ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ — ЧТО ДАЛЬШЕ?

До начала 2017 года после постановки объекта на учет приходилось тратить время на регистрацию права собственности. С внесением изменений в действующий ФЗ эти работы производятся совместно. При этом порядок постановки на учет и регистрации остался неизменным.

По новому закону гражданам доступно несколько вариантов получения услуги — при личном обращении в Росреестр или МФЦ, а также через Интернет (электронный вариант). Кроме того, можно заказать бумаги дистанционно — с привлечением работника курьерской службы. Для получения услуги нужно сделать соответствующий выбор при заполнении заявления. При этом человек получает бумаги по указанному адресу и в определенное время.

Заявление о постановке дома на учет и регистрацию может передаваться:

  • Классическим способом (в бумажной форме). В этом случае человек направляет заявку почтой или передает лично через МФЦ, Росреестр или курьером.
  • Онлайн (через Интернет). Здесь на помощь приходит сайт Госуслуг или Росреестра.

С учетом изменений кадастровый учет дома и регистрация прав собственности — прерогатива Росреестра.

Пакет документов, необходимый для регистрации прав собственности приведен на сайте упомянутого органа. Ориентировочный он имеет следующий вид:

  • Заявление (при личном обращении заполняется работником МФЦ или Росреестра).
  • Квитанция о выплате госпошлины.
  • Бумаги, выступающие основанием получения права собственности. Это могут быть различные договоры (мены, дарения, продажи и прочие).
  • Доверенность (в случае привлечения представителя).

С начала 2017-го Росреестр вправе лично запрашивать учредительные бумаги, но для ускорения процесса заявителю лучше передать необходимые документы.


После вступления нового закона в силу многие проблемы разрешились. Если раньше после постановки дома на кадастровый учет люди спрашивали, что делать дальше, и куда идти для регистрации прав собственности, в 2018 году в этом нет необходимости — необходимые мероприятия проводятся совместно и только одним органом.

К главным отличиям нового закона можно отнести:

  • Возможность подачи одной заявки на учет в кадастре и регистрацию прав.
  • Уменьшение сроков постановки на кадастровый учет (в том числе регистрации) новостройки и частного дома.

Первый фактор полезен в ситуации, когда владелец ЗУ реализует не весь участок, а лишь определенную часть. Ранее собственник был вынужден проходить много процедур, касающихся выделения доли, постановки на учет и внесения правок в ЕГРП. В 2018 году достаточно выполнить межевание ЗУ и выделить необходимую часть. После этого одновременно с планом межевания и ДКП можно передавать бумаги для регистрации прав и учета в кадастре.

По законодательству рассмотренные выше процедуры проводятся совместно, но в определенных обстоятельствах допускается их отдельное прохождение. К примеру, регистрация без постановки на учет доступна, когда информация об имуществе уже имеется в ЕГРН, проведена сделка с недвижимостью (оформление дарственной, купля-продажа) или в случае наложения обременения на имущество.

Поставить объект на кадастровый учет без регистрационных процедур также реально, к примеру, из-за ликвидации (уничтожения) объекта недвижимости, права на который не были отражены в ЕГРН или внесены правки в параметры недвижимости.

СРОКИ ПОСТАНОВКИ ДОМА НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЮ

С начала 2017-го уменьшились и сроки, которые выделялись уполномоченным органам для выполнения работы. Теперь на выполнение обоих действий выделяется не больше 10 дней. Если человеку нужно выполнение какой-то конкретной услуги, срок будет меньше. К примеру, на регистрацию дается до 7 суток, а постановки на учет — до 5 дней. Если человек обращается в МФЦ, работа выполняется на два дня больше. Что касается получения выписки из ЕГРН, эта задача выполняется уполномоченными органами в срок до 3-х суток.

Читайте также: