Диктатура пролетариата общественная собственность это положения

Обновлено: 17.05.2024

Подобные взгляды в середине 20-х годов развивал А. Малицкий. В обоснование правового характера диктатуры пролетариата он в работе "Советская конституция" приводил следующие соображения: "подчиненность всех органов государственной власти велению закона, т. е. праву, носит название "правового режима", а само государство, проводящее правовой режим, называется "правовым государством"; "советская республика есть государство правовое, осуществляющее свою деятельность в условиях правового режима"[349].

При этом Малицкий, отождествлявший право и закон, весьма вольно (даже для легиста) трактовал само понятие "правовое государство", поскольку "правовым" у него оказывалось любое "государство" (точнее говоря — любая политическая власть, в том числе — партийнополитическая, диктаторская и т. д.), где есть "законы", хотя бы в виде приказных норм различных органов диктатуры пролетариата.

То классовое понимание права и государства, которого придерживался (вместе с другими представителями марксистско-ленинского учения о государстве и праве) Малицкий, фактически отрицало принципы правового государства, а тем более — их совместимость с системой институтов и норм диктатуры пролетариата. Отсюда — внутренняя противоречивость и в целом несостоятельность (теоретическая и практическая) его интерпретации диктатуры пролетариата как государства правового.

Общее определение права Малицкого находилось под заметным влиянием позиции Стучки, но с большим выделением нормативного аспекта. "Право, — писал он, — есть порядок общественных отношений, устанавливаемый господствующим классом в своих классовых интересах и охраняемый организованною силой этого класса. Право как порядок, или иначе правопорядок, выражается в определенных правилах поведения, защищаемых организованною силою господствующего класса: в правовых нормах. Совокупность правовых норм называется положительным правом, т. е. правом, которое установлено господствующим классом, предписано этим классом"[350].

Такое легистское правопонимание дополняется у Малицкого положением о том, что именно государство (т. е., согласно марксистско-ленинской позиции Малицкого, организованная сила господствующего класса и машина для подавления подчиненного класса) является творцом права. Поясняя своеобразие отношений между советским "правовым государством" и индивидами, он отмечал: "Следовательно, создателем права является государство, оно же является и источником прав отдельных личностей. Таким образом, не личность жертвует часть своих прав государству, но само государство наделяет граждан правами, т. е. государство определяет личности сферу ее свободы в деле проявления ею своей инициативы, но и эту инициативу личность может проявлять и свою, предоставленную ей государством, свободу осуществлять не исключительно в своих личных интересах, но в интересах общих, всего коллектива, или, как неоднократно говорит нам закон: "в целях развития производительных сил"[351].

Такие октроированные (дарованные "государством" диктатуры пролетариата) "права личности" в условиях советского строя даже в трактовке Малицкого предстают как чистая фикция. Он откровенно подчеркивает, что советский гражданин "получает свои права. не ради своих милых глаз, не на основании своего рождения и не для достижения своих личных целей, но от государства, из рук господствующего класса, в интересах общественных, в целях осуществления своих обязанностей, лежащих на нем как на члене общества, как на участнике в процессе производства и распределения"[352].

В соответствии с логикой изображенного Малицким советского "правового государства" получается, что гражданину даны (дарованы) права лишь для того, чтобы он выполнял предписанные ему обязанности по отношению к государству, коллективу и т. д. "Поэтому, — поясняет он, — в Советской Республике права как гражданские, так и публичные должны рассматриваться как средства для осуществления гражданином его официальных функций, его общественных обязанностей. Это значит, что право, принадлежащее личности, есть не столько свобода личности, сколько ее общественная обязанность. Право как обязанность — вот коренное отличие взгляда социализма на субъективные права личности от воззрения на них буржуазной доктрины Запада. А раз гражданин получает свои права, т. е. границы своей свободы, из рук государства, то буржуазный принцип: "Все, что не запрещено законом, считается дозволенным" в советском строе должен уступить место обратному положению: "Дозволено лишь то, что по законам разрешено", так как носителем и источником прав является не личность, но государство"[353].

Своим толкованием т. и. "прав личности" при диктатуре пролетариата Малицкий весьма убедительно опровергает свой основной замысел — доказать ее правовой характер. В правовом государстве (в его отличии от абсолютистского, полицейского государства) личность, по признанию и самого Малицкого, не объект, а субъект права. Но даже из его трактовки видно, что в условиях социализации средств производства и диктатуры пролетариата такого свободного и независимого индивида — субъекта права нет и не может быть.

Советский государственный строй, по словам Малицкого, "имеет следующие правовые предпосылки: а) диктатура пролетариата, б) отмена частной собственности, в) федерация трудящихся классов всех наций"[354].

Но эти "предпосылки" как раз исключали право с его принципом формального равенства и свободы индивидов, хотя, конечно, и при таких правоисключающих предпосылках политикопартийная власть диктатуры пролетариата издавала разного рода акты — декреты, постановления, циркуляры и т. д., словом, "законы". Но издавать такие неправовые "законы" и быть правовым режимом, правовым государством — вещи совершенно разные. Поэтому Малицкому приходится попросту выдумывать какую-то особую версию "правового" характера диктатуры пролетариата. "Не надо, — поучает он в этой связи, — смешивать понятие "правовое государство" как государство, проводящее "правовой режим", т. е. подчиненность всех органов государственной власти закону, — с понятием "правового государства" как теории государства, ограниченного "правами личности" и потому во имя "прав личности" руководствующегося в своей, главным образом — законодательной деятельности . принципами отвлеченного права, как чего-то стоящего над государством, но по существу являющегося защитой интересов капиталиста-одиночки: индивидуализм буржуазного права"[355].

Применительно к советскому "правовому государству" Малицкий отвергал и принцип разделения властей. "В противовес этому, — отмечал он, — Советский строй основан на таких формах деятельности государственных органов, при которых достигалось бы соединение законодательной и исполнительной государственной работы, т. е. слияние управления с законодательством"[356]. Он, однако, не пояснял, каким образом может быть осуществлено подчинение государственных органов закону в условиях законодательства самих исполнительных органов. Обходит молчанием Малицкий и вопрос о монополии политической власти в руках правящей коммунистической партии, что также наглядно демонстрировало несостоятельность его трактовки "государства" диктатуры пролетариата в качестве правового государства.

Подход Малицкого, представлявший собой причудливую смесь советско-апологетического рвения и буржуазной экзотики, был подвергнут критике его более осмотрительными коллегами.

В качестве примера применения "буржуазно-юридического метода"[357] работу Малицкого критиковал и I. M. Каганович, один из партийных бонз, курировавший тогда, среди прочего, и дела на антиправовом фронте социализма. "Ведь мы, — поучал он, — отвергаем понятие правового государства даже для буржуазного государства. Как марксисты, мы считаем, что буржуазное государство, прикрываемое формой права, закона, демократии, формального равенства, по сути дела есть не что иное, как буржуазная диктатура. Понятие "правовое государство" изобретено буржуазными учеными для того, чтобы скрыть классовую природу буржуазного государства. Если человек, претендующий на звание марксиста, говорит всерьез о правовом государстве и тем более применяет понятие "правового государства" к советскому государству, то это значит, что он идет на поводу у буржуазных юристов, — это значит, что он отходит от марксистско-ленинского учения о государстве"[358].

Свое понимание (в принципе, как говорили в те годы, "политически грамотное") марксистско-ленинского учения в этом вопросе Каганович подкрепил рядом цитат из работ Ленина, в том числе: "Диктатура означает. неограниченную, опирающуюся на силу, а не на закон, власть"; "Диктатура есть власть, опирающаяся непосредственно на насилие, не связанная никакими законами. Революционная диктатура пролетариата есть власть, завоеванная и поддерживаемая насилием пролетариата над буржуазией, — власть, не связанная никакими законами"[359].

В духе такого толкования советского государства как диктатуры пролетариата, не ограниченной никакими (в том числе, конечно, и своими, советскими) законами, Каганович, далее, весьма откровенно констатировал подлинное место и значение "законов" в условиях пролетарской диктатуры: "Конечно, все это не исключает закона. У нас есть законы. Наши законы определяют функции и круг деятельности отдельных органов государственной власти. Но наши законы определяются революционной целесообразностью в каждый данный момент"[360].

Подобный "закон" — орудие диктатуры пролетариата и средство революционной законности, а вовсе не фактор "правопорядка", как это пытался изобразить Малицкий.

Там, где "закон" лишен объективных правовых свойств и качеств и представляет собой лишь инструмент конъюнктурно-поли-тической "целесообразности", там и соответствующая "законность" по существу и фактически подменяется той же самой "целесообразностью". Такая "законность" на самом деле не означает реального действия "законов целесообразности", поскольку неправовые законы уже в силу своих пороков вообще не в состоянии действовать стабильно, последовательно, неуклонно. Подобная "законность" лишь означает, что соответствующие "законы" действуют там, тогда и так, где, когда и как это целесообразно, и бездействуют, нарушаются, игнорируются во всех остальных случаях. Выборочное и произвольное действие "законов целесообразности" и соответствующей "целесообразной законности" — их как бы генетическое, заранее запрограммированное, неотъемлемое свойство, а не некий случайный или внешний недостаток. Беззакония на почве таких "законов" — лишь неизбежное следствие и продолжение их неправовой природы и антиправового характера.

Так что наличие советских законов еще не делает пролетарско-коммунистическую диктатуру правовым государством.

6. Диктатура пролетариата

Диктатура пролетариата и роль партии

СОВЕТСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ

СОВЕТСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ Советский Союз был первым в истории человечества сверхобществом огромного масштаба. В его социальной организации сложилась не просто государственность, а сверхгосударственность, не просто экономика, а сверхэкономика, не просто идеология, а

§ 16. БУРЖУАЗНОЕ ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФОРМА

§ 16. БУРЖУАЗНОЕ ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФОРМА I. Конституция современного буржуазного правового государства всегда является смешанной конституцией.1. Если посвященную правовому государству часть [конституции] с ее обоими главными принципами — основные

БУНТ ИЛИ ДИКТАТУРА?

БУНТ ИЛИ ДИКТАТУРА? Под коллективной собственностью мы здесь будем понимать, как это и диктуется логикой глобализации, не только собственно экономические факторы народного богатства, но и социокультурные предпосылки национальной целостности — выпестованные в веках и

Плебисцитарная диктатура

Плебисцитарная диктатура В своих научных работах Вебер подчеркнуто безразличен к тем ценностям, которые несет в мир тот или иной харизматический лидер. Но легальное господство, по его мнению, в любом случае имеет меньшую легитимную силу, нежели традиционное или

СОВЕТСКАЯ КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ

СОВЕТСКАЯ КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ В период между избранием Горбачева на пост Генерального секретаря ЦК КПСС в 1985 году и расстрелом Белого дома по приказу Ельцина в октябре 1993 года произошла совокупность событий, в результате которых был разгромлен коммунистический социальный

1. Правовое государство: история идей и современность

1. Правовое государство: история идей и современность Правовое государство — как определенная философско-правовая теория и соответствующая практика организации политической власти и обеспечения прав и свобод человека — является одним из существенных достижений

3. Конституционное правопонимание: права человека, правовой закон, правовое государство

3. Конституционное правопонимание: права человека, правовой закон, правовое государство Идеи и ценности правовой государственности стали одним из главных ориентиров для всего процесса преодоления сложившегося в стране тоталитарного социализма и осуществления

Советская тарелка

Советская тарелка Галина Ильинична Литвинова, была одним из немногих советских экономистов, которые пытались донести до людей правду о вопиющем неравенстве в советской экономике по развитию русских регионов и национальных республик СССР.Я приведу лишь часть

Плебисцитарная диктатура.

Плебисцитарная диктатура. В своих научных работах Вебер подчеркнуто безразличен к тем ценностям, которые несет в мир тот или иной харизматический лидер. Но легальное господство, по его мнению, в любом случае имеет меньшую легитимную силу, нежели традиционное или

Глава 22 Правовое государство и протогосударственная культура

Диктатура пролетариата

Диктатура пролетариата Что даёт сатанистам марксистская теория классовой борьбы? Она скрывает толпо-элитарную модель, скрывает систему управления обществом. Скрывает уровни этого управления.Скрывает тот факт, что функции управления всё равно должны кем-то выполняться.

Диктатура (Dictature)

Диктатура (Dictature) В широком и расплывчатом смысле, распространившемся в новейшее время, – всякая власть, основанная на силе. В узком и историческом смысле – авторитарная или военная власть, ограничивающая не только личные и групповые свободы людей, но и нормальное

Это последняя принятая редакция , обзор на 12 августа 2021 года . Существует один отложенный пересмотр в ожидании обзора .

В марксистской философии , то диктатура пролетариата есть состояние дел , в котором пролетариат держит политическую власть. Диктатура пролетариата - это промежуточный этап между капиталистической экономикой и коммунистической экономикой, на которой постреволюционное государство захватывает средства производства, вынуждает проводить прямые выборы от имени и в рамках правящей пролетарской государственной партии. и введение избранных делегатов в представительные рабочие советы, которые переводят собственность на средства производства из частной в коллективную. На этом этапе административная организационная структура партии должна в значительной степени определяться необходимостью твердого управления и использования государственной власти для предотвращения контрреволюции и содействия переходу к прочному коммунистическому обществу. Другие термины, обычно используемые для описания диктатуры пролетариата, включают социалистическое государство, пролетарское государство, демократическое пролетарское государство, революционную диктатуру пролетариата и демократическую диктатуру пролетариата.

СОДЕРЖАНИЕ

Теоретические подходы

Карл Маркс

Фридрих Энгельс

Владимир Ленин

Пролетарское правительство

Использование насилия, террора и правления единой коммунистической партии критиковали Карл Каутский , Роза Люксембург и Михаил Бакунин . В начале 1930-х годов эти социалистические движения, не поддерживающие линию большевиков, были осуждены Коммунистическим Интернационалом и названы социалистическим фашизмом .

Запрет оппозиционных партий и фракций

Во время Гражданской войны в России (1918–1922) все основные оппозиционные партии либо подняли оружие против нового Советского правительства, либо участвовали в саботаже, сотрудничестве с свергнутыми царскими властями , либо совершали покушения на Ленина и других большевистских лидеров. Когда оппозиционные партии, такие как кадеты и меньшевики, были демократически избраны в Советы в некоторых областях, они начали использовать свой мандат для приветствия в царских и иностранных капиталистических вооруженных силах. В одном из инцидентов в Баку британские военные, однажды приглашенные туда, приступили к казни членов большевистской партии (которые мирно вышли из состава Совета, когда им не удалось выиграть выборы). В результате большевики запретили каждую оппозиционную партию, когда она выступала против Советского правительства. В некоторых случаях запреты были сняты. Этот запрет партий не носил такого репрессивного характера, как более поздние запреты при Сталине.

Внутри критики Ленина утверждали, что подобное политическое подавление всегда было его планом. Сторонники утверждали, что этого требовала реакционная гражданская война поддерживаемого иностранцами Белого движения - учитывая неудачное убийство Ленина Фаней Каплан 30 августа 1918 года и успешное убийство Моисея Урицкого в тот же день. После 1919 года Советы перестали функционировать как органы демократического правления, поскольку голод, вызванный принудительными реквизитами зерна, привел к тому, что Советы лишились простых людей. К этому моменту половина населения Москвы и треть Петрограда бежали в деревню в поисках пищи и остановки политической жизни.

Большевики были обеспокоены тем, что в этих условиях - отсутствие массового участия в политической жизни и запрет оппозиционных партий - контрреволюционные силы проявят себя внутри самой большевистской партии (некоторые свидетельства этого существовали в массе бывшей оппозиционной партии. члены, записавшиеся в члены большевиков сразу после окончания Гражданской войны). Несмотря на принцип демократического централизма в партии большевиков, внутренние фракции были запрещены. Это считалось крайней мерой и не подпадало под марксистское учение. Запрет действовал до распада Советского Союза в 1991 году. В 1921 году в России все еще существовали активные внутренние дебаты и свобода мнений, а начала цензуры и массовых политических репрессий еще не было. Фракция Рабочей оппозиции продолжала действовать, несмотря на формальный роспуск. Дебаты Коммунистической партии Советского Союза продолжали публиковаться до 1923 года.

Иосиф Сталин

Сталинизм и диктатура

Элементы более поздней цензуры и нападок на политическое выражение проявились во время болезни Ленина и после его смерти, когда члены будущей сталинистской клики подавили партийную демократию среди грузинских большевиков и начали цензурировать материалы. Правда перестала публиковать мнения политической оппозиции после 1924 года, и в то же время правящая клика ( Григорий Зиновьев , Лев Каменев и Иосиф Сталин ) приняла в партию большое количество новых членов, чтобы заглушить голоса оппозиционеров на партийных собраниях. , серьезно ограничивая внутренние дискуссии. Их политика частично определялась интересами новой бюрократии, которая приобрела значительный социальный вес в отсутствие активного участия в политике большинства людей. К 1927 году многие сторонники Левой оппозиции начали сталкиваться с политическими репрессиями, и Лев Троцкий был сослан.

Постсталинизм

Диктатура пролетариата — научное определение сущности государственной власти пролетариата и всей политической системы, устанавливаемой в результате ликвидации капиталистического строя и разрушения буржуазной государственной машины. Диктатура пролетариата необходима рабочему классу на весь период революционного превращения капитализма в социализм (переходный период от капитализма к социализму).

Ленин называл идею диктатуры пролетариата главной в марксизме в вопросе о государстве. Завоевание диктатуры пролетариата составляет основное содержание социалистической революции, является необходимым условием её победы. Революционная диктатура пролетариата есть государство переходного периода от капитализма к социализму, функции которого состоят в использовании власти пролетариатом для подавления сопротивления эксплуататоров внутри страны, закрепления победы революции, обороны от агрессивных действий международной реакции. Однако диктатура пролетариата означает не только насилие и главным образом не насилие. Её основная функция — творческая, созидательная. Она используется для отрыва от буржуазии и сплочения вокруг пролетариата широких масс трудящихся с целью вовлечения их в социалистическое строительство. Основу диктатуры пролетариата и её высший принцип составляет союз рабочего класса и крестьянства при руководящей роли рабочего класса. Поэтому диктатура пролетариата есть высший тип демократии — реальной демократии для трудящихся, которая ставит своей целью как можно более широкое привлечение масс к управлению государственными и общественными делами.

Главной руководящей и направляющей силой в системе диктатуры пролетариата является передовой отряд рабочего класса — партия коммунистов. В систему диктатуры пролетариата входят различные массовые организации трудящихся: органы народного представительства, профсоюзы, кооперация, молодёжные союзы и другие объединения, которые служат основными связующими звеньями между партией и трудящимися массами.

Исторически первой диктатурой пролетариата явилась Парижская Коммуна 1871 г., что позволило Марксу сделать вывод о государственной форме диктатуры пролетариата, которая должна заменить сломанную буржуазную государственную машину.

Советы — новая форма диктатуры пролетариата, открытая Лениным на основе изучения опыта двух русских революций. Превосходство республики Советов перед парламентарной республикой, говорил Ленин, состоит в том, что Советская республика, будучи демократической республикой типа Коммуны, разбивает оторванную от народа и стоящую над народом военную машину буржуазии и ставит на её место всеобщее вооружение народа, ликвидирует бюрократический аппарат управления и создает подлинно демократический аппарат управления, состоящий из представителей трудящихся. Советская республика, как по своему классовому содержанию, так и по своему организационному устройству, является пролетарско-крестьянской республикой.

Новейший революционный опыт породил ещё одну форму диктатуры пролетариата — народную демократию. Теоретически возможна в качестве государственной формы диктатуры пролетариата и парламентарная республика.

Принципам марксизма-ленинизма противоречит как отрицание необходимости диктатуры пролетариата для переходного периода от капитализма к социализму, так и её абсолютизация, попытки распространить диктатуру пролетариата на весь период социализма. С ликвидацией эксплуататорских классов и построением социализма исчезает объект для классового подавления внутри страны, все социальные группы социалистического общества переходят на политические и идеологические позиции рабочего класса, и поэтому с точки зрения решения внутренних задач необходимость в диктатуре пролетариата отпадает. С построением социализма происходит отмирание государства диктатуры пролетариата и возникает коммунистическое общественное самоуправление.

«Итак: в капиталистическом обществе мы имеем демократию урезанную, убогую, фальшивую, демократию только для богатых, для меньшинства. Диктатура пролетариата, период перехода к коммунизму, впервые даст демократию для народа, для большинства, наряду с необходимым подавлением меньшинства, эксплуататоров. Коммунизм один только в состоянии дать демократию действительно полную, и чем она полнее, тем скорее она станет ненужной, отомрёт сама собою.

Другими словами: при капитализме мы имеем государство в собственном смысле слова, особую машину для подавления одного класса другим и притом большинства меньшинством. Понятно, что для успеха такого дела, как систематическое подавление меньшинством эксплуататоров большинства эксплуатируемых, нужно крайнее свирепство, зверство подавления, нужны моря крови, через которые человечество и идёт свой путь в состоянии рабства, крепостничества, наёмничества.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Г) научный коммунизм.

2. Сторонники какой идеологии считали пролетариат движущей силой развития общества?

3. Установите соответствия между ниже представленными утверждениями и идеологиями. Ответ запишите в виде цепочки букв.

2) все негативные социальные явления порождены государством и частной собственностью.

3)необходимо провести социальные реформы в рамках существующего общества.

4) невежественные избиратели не могут повлиять на политическую жизнь, поэтому должны быть лишены избирательных прав.

5) необходима социалистическая революция с оружием в руках.

6) государство не должно вмешиваться в развитие производства.

7) обществу присуще неравенство

А) консерватизм, Б) либерализм, В) анархизм.

4. За сохранение традиций и обычаев выступали:

1) консерваторы, 2) либералы. 3) марксисты.

5. Учение социалистов-утопистов появилось

1) в начале XIX века.

2) в середине XIX века,

3) в конце XIX века.

6. На позициях раннего социализма стояли

7. Победа социализма без установления диктатуры пролетариата невозможна - это утверждение

1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата

3) сила власти — царю, сила мнения — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям

5) любая государственная власть есть зло

6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия

1.Либерализм защищал интересы

1) пролетариата. 2) крестьянства. 3) буржуазии. 4) дворянства.

2. Установите соответствие между основными идеями и направлениями в идеологии. Ответ запишите в виде цепочки букв.

1) необходимо установить одинаковое для всех материальное положение на основе общности имуществ.

2) необходима социалистическая революция с оружием в руках.

3) социалистическая революция произойдёт мирным путём. Если показать людям на практике, как будет организовано общество при социализме.

4) после социалистической революции (точнее, в её процессе) следует установить диктатуру пролетариата.

5) общество должно постоянно усовершенствоваться по пути демократизации с помощью реформ.

6) реформы возможны только в крайнем случае во имя спасения страны от революции.

8) За свободу предпринимательства!

9) необходимо обеспечить самостоятельность местного самоуправления при сохранении буржуазного строя.

А) утопический социализм, Б) научный коммунизм, В) либерализм, Г) консерватизм.

3. Марксизм появился 1) в начале XIX века.

2) в середине XIX века,

3) в конце XIX века.

4. Какой класс, по - мнению К.Маркса и Ф Энгельса, больше всего заинтересован в коренном изменении общества в середине XIX века?

1) крестьянство. 2) пролетариат, 3) буржуазия. 4) дворянство.

1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата

3) сила власти — царю, сила мнения — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям

5) любая государственная власть есть зло

6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия

7.Главной целью движения консерваторов было 1) стремление обеспечить защиту прав граждан 2) стремление сохранить существующую систему ценностей 3 )создание общества, в котором будет обеспечено социальное равенство 4)создание общества, в котором будут созданы равные возможности для граждан

8. Либералы выступали за 1) право государства вмешиваться при необходимости в экономическую жизнь общества 2) невмешательство государства в экономику 3) общественную собственность на средства производства 4) социальное равноправие граждан

1. Маркс и Энгельс выступали

1) за установление диктатуры пролетариата,

2) за установление диктатуры буржуазии.

3) за установление якобинской диктатуры.

4) за мирное перерастание капитализма в социализм.

2. Либерализм – это идеология, защищавшая интересы

1) промышленной буржуазии,

3. Считали любое государство инструментом орудием насилия

4. Идея социального равноправия характерна для

1) либералов. 2) социалистов, 3) консерваторов .

5.Каким направлениям в идеологии соответствуют следующие утверждения? Ответ запишите в виде цепочки букв.

1) все средства производства должны находиться в общественной собственности.

2) то, что можно не менять, менять не нужно.

4) важнейшей обязанностью всех членов общества является труд.

5) при управлении государством нужно опираться на мудрость предков и мудрость обычая.

6) частная собственность должна быть уничтожена.

7) общество должно продолжать совершенствоваться по пути демократии, но только методом реформ.

А) консерватизм, Б) либерализм, В) социализм.

6. За углубление буржуазной революции во Франции в конце XVIII века и перерастание её в социалистическую выступали

1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата

3) сила власти — царю, сила мнения — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям

5) любая государственная власть есть зло

6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия

8. Первыми социалистические идеи высказывали

1) Маркс 2) Ф. Энгельс,

3) Т.Мор 4) Т. Кампанелла.

5) М. Бакунин 6) А Герцен,

7) Э. Бернштейн 8) К. Каутский

1. Модель социалистического общества одним из первых описал

1) Вольтер 2) Ж Монтескьё 3) Т. Мор 4) Д. Локк

2. Что, по мнению консерваторов, поможет обеспечить стабильность общества и предотвратить революцию?

1) предоставление гражданам широких избирательных прав

2) запрещение частной собственности

3) воспитание на основе нравственных заповедей Христа

4) гарантии свободы слова

3. Установите соответствия между идеями и направлениями в идеологии. Ответ запишите в форме цепочки букв.

Направления в идеологии

1)Лучшая форма управления государством – абсолютная монархия

2) Всё зло от частной собственности

3) То, что можно не менять – менять не нужно

В) утопический социализм

4) Нужно показать людям образец общества без частной собственности, и постепенно общество будет преобразовано по этому образцу мирным путём.

5) Людям нужно предоставить свободу выбора, а как они ею воспользуются, зависит от них самих.

4. Установите соответствия между идеями и направлениями в общественном движении.. Ответ запишите в виде цепочки букв

Направления в идеологии

1)Лучшая форма управления государством – республика

2)Труд должен быть обязателен для всех

3)Избирательные права следует предоставлять только собственникам

4)Без революции создать справедливое общество невозможно

5)Необходимы цензура и жёсткий контроль за жизнью общества

5. Консервативная идеология появилась

1) в Германии в XVII веке,

2) в Англии в XVIII веке,

3) во Франции в начале XIX века.

4) в США в XIX веке.

6.Традиции являются средством сохранения стабильности общества. Это утверждение характерно для взглядов

7. Установите соответствия между мыслителями и их достижениями. Ответ запишите в виде цепочки букв

1) описал модель социалистического общества

2) создал теорию научного коммунизма

3) выработал план переустройства общества на основе отмены частной собственности

4) выявил закон "Невидимая рука рынка"4) выявил закон "Невидимая рука рынка"

8. Какие из предложенных суждений соответствуют взглядам сторонников марксистской идеологии? Выберите три суждения.

1) возможно мирное построение социалистического общества 2) построение социалистического общества без революции невозможно. 3) коммунистическую революцию должен совершить пролетариат

4) после революции следует установить государство в форме диктатуры пролетариата

1)Б, 2) Г, 3) ВВБАВБА, 4) 1, 5) 1, 6)1. 7) 2, 8) 35241

1)3, 2)АБАБВГГВВ, 3)2, 4)2, 5)35241 6)1, 7) 2, 8)2.

1)1, 2)1, 3)2, 4)2, 5) ВААВАВБ, 6)4, 7) 35241, 8) 34

Вариант 4( повышенной сложности)

1)3, 2)3, 3) БВБВА, 4)БВАВА, 5)2, 6) 1, 7) ВБАД, 8)234

В тестах использованы материалы Открытого банка ОГЭ

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: