Что лишнее свобода собственность образование безопасность

Обновлено: 28.03.2024

Тест по обществознанию Права и обязанности граждан для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. Какой термин обозначает возможности человека, которые обеспечивают условия его жизнедеятельности?

1) деятельность
2) права
3) обязанности
4) труд

2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры — это

1) личные права
2) социальные права
3) культурные права
4) гражданские права

3. Найдите правильное окончание предложения.

Независимо от вероисповедания, социального происхожде­ния, пола, имущественного положения

1) все люди имеют равные права
2) все граждане получают возможность пользоваться пра­вами по достижении восемнадцатилетия
3) все граждане участвуют в управлении государством
4) все люди обязаны трудиться

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) гарантии прав и свобод
2) защита прав
3) Конвенция о правах ребёнка
4) уплата налогов
5) Всеобщая декларация прав человека

5. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответст­вующий элемент из второго столбца.

А) право на жизнь
Б) право на честь и достоинство
В) право избирать депутатов Государственной Думы РФ
Г) право быть избранным Пре­зидентом РФ
Д) никто не должен подвергаться жестокому обращению

1) гражданские права
2) политические права

6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией социального права.

1) В конце учебного года Саша Петров вместе со своими од­ноклассниками прошёл диспансеризацию.
2) Семья Петровых приняла участие в первомайской демонстрации.
3) Старший брат Саши Петрова -известный писатель.
4) Петровы любят путешествовать.

7. Выберите правильные высказывания.

1) Гражданские права связаны с управлением государством.
2) Права человека неотчуждаемы.
3) Защита прав и свобод — это личное дело человека, с ко­торым государство никак не связано.
4) В России существует должность Уполномоченного по правам ребёнка.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных от­ветов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грам­матической форме (именительный падеж, единственное число).

Права человека признаны на __________ (А) уровне. Нормы и __________ (Б), которые защищают жизнь, честь и достоинство человека, записаны во Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948 г. Права человека и гражданина закреплены в __________ (В) большинства современных государств.

1) закон
2) международный
3) принцип
4) глобальный
5) требование

9. Приведённые ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Распределите их в две группы.

А. Реализация прав
Б. Исполнение обязанностей

1) Николая призвали на воинскую службу
2) предприниматель Калачёв заплатил налог
3) Степан работает водителем такси
4) граждане не дали построить гараж на территории городского парка
5) в этом году гражданин А. уходит в отпуск в сентябре
6) СМИ сообщили о создании акционерного общества

10. Заполните пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Права и обязанности граждан 7 класс 1 вариант 10 задание

2 вариант

1. Какой термин обозначает должное, необходимое поведение человека?

1) права
2) обязанности
3) свободы
4) возможности

2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: ежегодный отпуск, выходные дни, праздничные дни.

1) право на отдых
2) право на труд
3) право на социальное обеспечение
4) право на охрану здоровья

3. Найдите правильное окончание предложения.

Неделимость прав означает, что

1) люди могут иметь одни права и быть лишёнными дру­гих
2) человек пользуется всеми правами и свободами в сово­купности
3) все люди имеют равные права
4) права человека неотчуждаемы

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) право на жизнь
2) право на защиту чести и доброго име­ни
3) право на личную неприкосновенность
4) политиче­ские права
5) Всеобщая декларация прав человека

5. Установите соответствие между видами прав и свобод и их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) право на образование
Б) право участвовать в культурной жизни
В) свобода творчества
Г) право на жилище
Д) защита семьи, материнства и детства

Виды прав и свобод

1) социальные права
2) культурные права

6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией политического права.

1) Надежде исполнилось 18 лет, и она впервые голосовала на выборах в Государственную Думу.
2) Надежда учится в Юридической академии.
3) После рождения второго ребёнка мама Надежды полу­чила материнский капитал.
4) Падина семья купила квартиру.

7. Выберите правильные высказывания.

1) Экономические права граждан предназначены для за­щиты их чести и достоинства.
2) Если права человека нарушены, он может обратиться в суд.
3) В соответствии с Конституцией РФ ребёнку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина.
4) Забота о детях — это право и обязанность родителей.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

Российское государство __________ (А) защиту прав и свобод человека и гражданина. Оно берёт на себя __________ (Б) соблюдать их на своей территории. Права детей в первую оче­редь защищают их родители. В РФ существует должность Уполномоченного по правам ребёнка. В случае нарушения прав всем гражданам обеспечена __________ (В) защита.

1) судебный
2) право
3) обязательство
4) гарантировать
5) законный

9. Приведённые ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Распределите их в две группы.

А. Реализация прав
Б. Исполнение обязанностей

1) Сергей во всём помогает своей старенькой бабушке
2) Карасёвы получили уведомление о налоге на дачный участок
3) гражданин К. участвовал в выборах Президента РФ
4) Светлана решила стать дипломатом
5) у Ольги поднялась температура, и её мама вызвала врача
6) старшеклассники заботятся о памятнике героям Вели­кой Отечественной войны, который находится непода­лёку от школы

10. Заполните пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Права и обязанности граждан 7 класс 2 вариант 10 задание

Материал школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву для 9 класса содержит задания разнопланового характера.Это задания на классификацию понятий, заполнение таблиц, опредеение терминов, тесты.

ВложениеРазмер
olimpiada9kl.doc 69.5 КБ


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Задания школьного тура

Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и праву

Классифицируйте перечисленные ниже права ребёнка:

1)право жить и воспитываться в семье;

2)право на получение содержания от своих родителей ,или лиц, их заменяющих;

3)право знать своих родителей;

4)право на общение с обоими родителями, с дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками;

5)право на имущество, полученное в дар;

6)доходы, полученные ребёнком;

7)право на защиту своих законных прав и законных интересов;

8)право на имя, отчество и фамилию;

9)имущество, приобретённое на собственные средства ребёнка;

10)право на изменение имени и фамилии.

Личные права детей

Имущественные права детей

1 балл за каждую верную позицию(10 баллов).

Вставьте пропущенные слова :

1)Ребёнком признаётся лицо, не достигшее возраста . лет.

2)Полной уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления . лет.

3) . РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

4) . гражданина возникает в момент рождения и прекращается смертью.

5) . . в Российской Федерации осуществляют Президент РФ , Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ.

1 балл за каждый правильный ответ ( всего -5 баллов)

Заполните пустующие графы:

1 балл за каждую верную позицию( всего-3 балла).

Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркнуть и объяснить, почему вы так решили:

  1. тоталитаризм, федерация, демократия;
  2. племя, класс, нация, народ;
  3. штраф, бойкот, лишение свободы.

1 балл за правильный ответ + 1 балл за объяснение(всего 6 баллов).

Заполните пропуски в схеме

Признаки России как федерации

5. РФ обладает исключительным правом на

1 балл за каждый пропуск(всего 8 баллов)

№1. Биологическую природу человека отражает потребность

  1. иметь потомство;
  2. быть в обществе других людей;
  3. быть принятым группой себе подобных;
  4. познавать мир и самого себя.

№2. Деятельность и человека , и животных характеризуется:

  1. выдвижением целей;
  2. осознанным выбором;
  3. механизмом самоконтроля;
  4. удовлетворением потребностей.
  1. социальный регресс;
  2. застой;
  3. дезорганизация;
  4. социальный прогресс.

А .Социальные отношения – это связи в обществе, отличающиеся широтой, устойчивостью, длительностью.

Б. Отношения межличностные, межклассовые, межнациональные и др. – всё это социальные отношения.

1) верно только А.

2) верно только Б.

3) верны оба суждения;

4) оба суждения не верны.

№5. В отличие от природы общество:

1) является системой;

2) выступает в качестве творца культуры;

3) находится в развитии;

4) развивается по собственным законам.

№6. К юридическим правам относится:

  1. право на сострадание;
  2. право на счастье;
  3. право на сочувствие;
  4. право на личную неприкосновенность.

№7. Согласно действующей Конституции источник власти в РФ –

2 )многонациональный народ;

3) законодательные органы;

4) представительные органы.

№8. Нормы права в отличие от норм морали,

  1. регулируют общественные отношения;
  2. обеспечиваются силой общественного мнения;
  3. соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле;
  4. выражаются в форме официальных документов.

№9. Конституция является

  1. символом государства;
  2. сводом законов субъектов федерации;
  3. основным законом страны:
  4. сводом социальных норм.

№10. Какая из обязанностей граждан по Конституции РФ является одновременно и долгом?

1) платить законно установленные налоги;

2) сохранять природу и окружающую среду;

3) защищать Отечество;

4) беречь памятники истории и культуры.

№11. Правовая связь человека с государством :

  1. гражданство;
  2. право;
  3. юридическая ответственность;
  4. социальный статус.

№12. Европейское средневековое общество делилось :

  1. по религиозному признаку;
  2. по имущественному признаку;
  3. по уровню образованности;
  4. по сословному признаку.

№13. Выберите термины, относящиеся к формам правления.

  1. суверенитет, публичная власть;
  2. монархия , республика;
  3. демократия, диктатура;
  4. федерация, автономия.

№14. Конституция гарантирует защиту и покровительство за пределами страны

  1. любому человеку;
  2. всем гражданам России;
  3. гражданам России, достигшим 18 лет;
  4. всем нетрудоспособным.

№15. Согласно Конституции РФ, глава государства избирается путём выборов

  1. прямых;
  2. косвенных;
  3. парламентских;
  4. многостепенных.

№16. В каком году была принята ныне действующая Конституция?

Личные права детей

Имущественные права детей

1) 18 лет, 2)16 лет, 3) Конституция, 4)правоспособность, 5) государственная власть.

1 балл за каждую верную позицию( всего-3 балла).

1) федерация, 2)класс, 3)бойкот.

По 1 баллу за правильный ответ + по 1 баллу, если дано пояснение(всего 6 баллов)

  1. единством; 2) федеральную; 3) единую; 4) единое; 5) мира и войны; 6) гимн, герб.

(1 балл за каждый пропуск, всего 8 баллов)

По одному баллу за правильный ответ.(всего 16 баллов)

Общее число баллов: 48 баллов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Задания школьного тура олимпиады по географии 6-11 класс.

В материале представлены задания школьного тура олимпиад по географии для 6-11 класса. Задания "собраны" из различных источников. Вопросы подобраны таким образом, чтобы не только проверить теоретическ.

Задания школьного тура олимпиады по обществознанию и праву для 10-11 классов

Материал для школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву подобран с учётом программного материала, позволяющий выявить уровень подготовленности учащихся по данному предмету.


Задания школьного тура олимпиады по математике в 5 классе

Цели проведения олимпиады: выявление одаренных учащихся в области математики; развитие интереса к предмету; развитие творческих способностей и активности учащихся.


Задания школьного тура олимпиады по физике 7-11 класс

Задания школьного тура олимпиады по физике, предложенные в 2012-2013 уч. году.

Задания школьного тура олимпиады по биологии для 7 класса

Данные задания могут быть использованы для проведения школьного отборочного тура олимпиады по биологии для учащихся 7 классов.

Задания школьного тура олимпиады по географии 7-9 класс

Задания школьного тура позволяют школьникам творчески реализоваться как личность , получить более высокий балл по предмету благодаря более глубоким знаниям по предмету.

Читайте также: