Чем занимается департамент управления имуществом

Обновлено: 15.05.2024

Можно сказать, что это смесь нескольких профессий узкой направленности.

Законодательная база

  • Конституция (в ней заложены основные принципы имущественных отношений, как таковых, принципы относительно распоряжения и владения землей).
  • Гражданский кодекс. В нем изложены подробно основные правила имущественных отношений (право собственности, владения, использования, вопросы сделок с землей, наследования и другие вопросы).
  • Земельный кодекс. В нем расписаны принципы, на которых должно строиться землепользование, полномочия государственных органов разных уровней, муниципальных органов, права граждан и организаций. В кодексе есть основания и процедуры получения земли в собственность, аренду, пользование. Прописаны правила использования земель разной категории, правила рассмотрения споров, связанных с землей, а также вопросы контроля государства за этими областями жизни общества.
  • Отдельные законы (к примеру, о переводе участка земли из одной категории в другую, отдельный закон о правилах оборота земель сельскохозяйственного назначения и т.д.).
  • Законы, изданные региональными властями (городов федерального значения, областей, республик и т.д.).
  • Правительство и президент, используя свои полномочия, издают документы как по распоряжению конкретными участками земли, так и с правилами по каким-то вопросам.
  • Отдельные органы власти (как правило, министерства) издают приказы или распоряжения об утверждении формы документов, правила к их заполнению или оформлению.

Земельный участок

Принципы регулирования отношений

Принципами считаются основные идеи, в случае с земельно-имущественными отношениями, перечисление дано в ст. 1 Земельного кодекса. Все они лежат в основе законодательства, которое является выражением их понимания законодателем. Именно из-за этого трудно опровергнут применением какого-то правила в том же Земельном кодексе.

  • Все действия с землей должны производиться исходя из того, что она основа для существования человека и природы, и основа для экономики, а также является отдельным объектом имущественных отношений (как отдельный участок).
  • Приоритетным является сохранения земли как природного объекта, как средства сельхозпроизводства перед использованием в качестве площадки для застройки.
  • Главным является сохранение благоприятных условий жизни человека в процесс использования земли.
  • Организация доступа общественным организациям и гражданами к подготовке решений относительно земель (к примеру, общественные слушания).
  • Привязанность земли к объектам недвижимости, находящимся на ней.
  • Сохранение земель ценной категории, в частности заповедников.
  • Разграничение прав на землю между федеральными властями, региональными органами власти, муниципалитетами.
  • Земля отдается за плату, кроме случаев, прописанных в законе.
  • Установление правил использования земель и процесс использования должны учитывать интересы всего общества.
  • Разделение земель на категории использования (для застройки, для ведения сельского хозяйства и т.д.).

Особенности управления земельными отношениями

Управление общественными отношениями, в частности, в сфере земли предполагает два момента:

  • Государство устанавливает правила операция с земельными участками, поучениями прав на них, формирования участков как вида имущества;
  • Распоряжение землями, находящимися в собственности государства.

Управление происходит на 3 уровнях:

  • федеральный;
  • региональный;
  • муниципальный.

На каждом из этих уровней принимаются нормативные акты или акты по распоряжению конкретными землями. На каждом уровне органами власти используются собственные полномочия. Кроме того, государство, региональные или муниципальные власти иногда выступают как обычный участник земельного рынка, в этом случае у них нет особого статуса.

Чем занимается специалист в области земельно-имущественных отношений

Специалисты выполняют примерно такую работу:

  • оценивание земельных участков, недвижимости, на них находящейся;
  • ведение учета земельных участков, недвижимости, анализ состояния земельного рынка;
  • проводит геодезическую, фотографическую съемку земель, устанавливает их границы на местности;
  • составляет планы земельных участков, а также их межеванием;
  • решение вопросов инвентаризации земель;
  • вопросы инвентаризации зданий (жилой и нежилой недвижимости);
  • разбирается в вопросах прав на землю (собственности, аренды, пользования);
  • вопросы оформления прав на землю (кадастровый учет, регистрация прав), работа с необходимыми для этого бумагами.

В каких организациях люди с таким образованием работают:

  • БТИ.
  • Кадастровая палата.
  • Риеэторские агентства.
  • Компании, выполняющие геодезические работы, кроме этого регистрацией прав на участки.

Список компаний примерный, кроме этого есть право работать самостоятельно в каждой из этих сфер, для чего нужно предварительно вступить в СРО, чтобы получить допуск для ведения деятельности, или лицензию от государства для некоторых других видов деятельности.

Земельно-имущественные отношения – что за профессия

Чем занимается отдел имущественных отношений

С моментом распада Советского Союза, земля стала собственностью и появилась необходимость ее оценки и проведения операций купли-продажи между владельцами земельных участков.

История развития профессии

Еще в конце 18 века появилась профессия оценщика. Создавались специальные комиссии, отвечавшие за оценку недвижимости в различных местных формированиях. Но с приходом социалистической революции частную собственность отменили, и эта процессия была забыта почти на целый век, чтобы потом, в 1993 году появиться вновь.

Не обошлось и без помощи иностранных специалистов, что вполне логично: на западе за прошедший век было накоплено большое количество знаний по имущественному праву. Блигодаря этой помощи, российские специалисты получили хорошую базу, на основе которой смогли в дальнейшем регулировать имущественные отношения.

Особенности профессиональной области

Специалист по земельно-имущественным отношениям должен учитывать множество факторов в своей работе. Прежде всего, ему важно понимать принципы формирования цен на недвижимость и другое ценное имущество, разбираться в законодательстве, юридически регулирующем землевладение и операции по его купле-продаже.

Профессионал в этой области обязан знать, что такое экспертиза и как она проводится, какие документы нужно оформлять для ее проведения, а так же каков порядок получения этих бумаг. Он должен быть квалифицирован в области съемки и составления планов земельных участков и должен хорошо разбираться в их классификации.

Краткий список знаний, получаемых выпускниками вузов по данной специальности:

  • Законодательные основы имущественных отношений.
  • Способы оценки и средства ее проведения.
  • Составляющие Единого Государственного реестра.
  • Технологические основы оценки и ведения документации по ее учету.
  • Структура работы с документооборотом в данной области.
  • Структурные особенности рынка недвижимости и ценных бумаг.
  • Способы работы с собственностью, в частности виды и способы приватизации и раздела имущества.

Анализ рынка: где востребована данная профессия?

Анализ рынка недвижимости – перспективное направление, которое актуально уже 20 лет и все еще набирает обороты. Специалисты в данной области востребованы в таких областях:

Положительные и отрицательные стороны профессии

Данная профессиональная область сопряжена с большой умственной нагрузкой и стрессом, однако является перспективной и доходной. Человек, работающий в данной области, должен совмещать в себе качества множества профессионалов: специалиста по юриспруденции, маркетолога, экономиста. Специалист должен уметь и найти подход к клиенту и правильно рассчитать стоимость собственности.

Профессия отлично подойдет для ярко выраженных экстравертов, которым не чуждо желание постоянно узнавать что-то новое и постоянно заниматься активной деятельностью, сопряженной с общением. Основополагающие качества, необходимые в данной профессии – это ответственность, пунктуальность, внимательность к деталям и, конечно, умение общаться с людьми.

Продажи – важная составляющая данной профессии, поэтому нужно иметь грамотно поставленную речь и заботиться о своем презентабельном внешнем виде. Широкий спрос на рынке подразумевает работу, как с частными клиентами, так и с крупными компаниями, нуждающимися в недвижимости.

Оплата труда

Заработная плата по данному направлению варьируется в диапазоне от 20 до 60 тысяч рублей в зависимости от региона России. Профессия востребована и за рубежом, где вопрос имущественных отношений – один из самых важных аспектов экономики.

Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области / Департаменты и управления / Абдулинский городской округ

Чем занимается отдел имущественных отношений

Основные задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются:

1) проведение на основе законодательства Российской Федерации и Оренбургской области нормативных правовых актов органов местного самоуправления единой политики по управлению движимым и недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности, муниципальными землями, а также земельными участками из земель, государственная собственность на которые не разграничена;2) представление и защита имущественных интересов муниципального образования Абдулинский городской округ в государственных и судебных органах, органах местного самоуправления, а также в коммерческих и некоммерческих организациях и перед физическими лицами;3) формирование, учет и управление муниципальным имуществом в целях его эффективного использования в соответствии с муниципальными правовыми актами;4) управление и распоряжение объектами муниципальной собственности в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;5) продажа движимого и недвижимого имущества, муниципальных земель, а также земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на конкурсах и аукционах в установленном законодательством порядке;6) контроль за использованием по назначению и сохранностью движимого и недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также муниципального имущества, переданного юридическим и физическим лицам на договорной основе;7) представление в соответствии с полномочиями, определенными муниципальными правовыми актами, интересов собственника муниципального имущества при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) муниципальных унитарных предприятий, а также других субъектов предпринимательской деятельности всех организационно-правовых форм, в капитале которых имеется доля муниципальной собственности;8) истребование кредиторской задолженности по арендной плате предприятий любой организационно-правовой формы и физических лиц за использование движимого и недвижимого муниципального имущества, муниципальных земель, а также земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, по платежам в соответствующие бюджеты;9) разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения движимым и недвижимым муниципальным имуществом муниципального образования Абдулинский городской округ, муниципальными землями, а также земельными участками из земель, государственная собственность на которые не разграничена.10) Осуществление муниципального земельного и лесного контроля.

11)Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов.

Полномочия Комитета

К полномочиям Комитета относится:

1) формирование муниципальной политики по земельным отношениям и эффективному использованию находящихся в муниципальной собственности земель и имущества;2) Разработка мониторинга исполнения муниципальных программ по эффективному использованию находящихся в муниципальной собственности земель и имущества;3) организация торгов по предоставлению земельных участков в аренду и в собственность;4) формирование и ведение реестра аренды земельных участков и контроль над поступлением арендных платежей;5) обеспечение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, их учета, проведения технической инвентаризации и государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности; ведения муниципального учета объектов недвижимости и муниципального земельного кадастра;6) предоставление земельных участков в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) либо в безвозмездное срочное пользование; прекращение прав на земельные участки, организация и проведение торгов по продаже земельных участков и торгов по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков;7) оказание методической и консультативной помощи юридическим и физическим лицам;8) обеспечение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности на территории городского округа, формирование и ведение реестра муниципального имущества;9) проведения технической инвентаризации, торгов по постановке на кадастровый учет объектов недвижимости;10) государственная регистрация прав на объекты муниципальной собственности;11) закрепление муниципального имущества на правах оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и учреждениями;12) изъятие в необходимых случаях муниципального имущества; выбытие (списание) изношенного имущества;13) передача в аренду или безвозмездное пользование объектов недвижимости;14) организация и проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества;15) обеспечение эффективного управления, распоряжения муниципальным имуществом, учета муниципального имущества, контроля над использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности, поступления неналоговых доходов от использования и распоряжения имуществом в местный бюджет;16) осуществление контроля над реализацией муниципальных программ, подпрограмм подготовка отчета по эффективности их выполнения;17) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального и специализированного найма;18) подготовка проектов постановлений администрации городского округа о предоставлении в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам найма специализированных жилых помещений, социального и специализированного найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;19) ведение учета муниципального жилищного фонда;20) обеспечение приема документов на приватизацию и передачу квартир в собственность граждан;21) подготовка и предоставление отчетности по вопросам ведения Комитета;22) обеспечение оформления в муниципальную собственность бесхозяйных объектов расположенных на территории городского округа, являющихся частью муниципальной инфраструктуры;23)осуществление в части, касающейся Комитета, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета;24)осуществление полномочий собственника по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности;25) обеспечение учета объектов залоговых сделок и учета договоров о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление;26) разработка проекта муниципальной программы приватизации с учетом требований государственной программы приватизации и представление его главе муниципального образования для вынесения на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, ежегодных изменений и дополнения к ней, а также проектов муниципальных правовых актов о приватизации;27) организация выполнения программы приватизации и ежегодное представление отчета о ее выполнении Совету депутатов и главе муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области;28) организация работы по проведению технической инвентаризации, экспертизы и оценке стоимости муниципального имущества;29) разработка перечня объектов муниципальной собственности подлежащих передаче в государственную собственность Российской Федерации, Оренбургской области;30) проведение претензионной работы с арендаторами, в случае, невыполнения условий договоров аренды муниципального имущества и земель, находящихся в муниципальной собственности, и государственной собственности до разграничения права собственности на землю;31) решение вопросов, связанных с разграничением собственности на землю. Проведение раздела, объединения, перераспределения, выдела земельных участков. Установление ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут). Предоставление земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно. Выдача разрешения на использование земель или земельного участка. Изъятие земельных участков, резервирование земли для государственных и муниципальных нужд;32)проведение предварительного согласования предоставления земельного участка. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;31)формирование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду или собственность путем проведения аукциона;32) подготовка предложения главе муниципального образования по определению платежей за землю и размеров аренды муниципального имущества. Ведение учета арендаторов земельных участков;33) исполнение иных полномочий, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Пикульникова Ирина Николаевна Председатель комитета имущественных и земельных отношений

Местное самоуправление в Российской Федерации согласно ст. 130 Конституции РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии со ст. 215 ГК РФ и ст. 29 Закона об общих принципах организации местного самоуправления права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

Субъекты Федерации самостоятельно регулируют порядок передачи и осуществляют передачу объектов своей собственности в муниципальную собственность. Этот процесс должен осуществляться в соответствии с разграничением полномочий между субъектами РФ и муниципальными образованиями. Кроме того, в случае, если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, субъекты РФ соответствующим законом разграничивают между данными муниципальными образованиями объекты муниципальной собственности.

Чем занимается комитет по управлению имуществом

На каждом из этих уровней принимаются нормативные акты или акты по распоряжению конкретными землями. На каждом уровне органами власти используются собственные полномочия. Кроме того, государство, региональные или муниципальные власти иногда выступают как обычный участник земельного рынка, в этом случае у них нет особого статуса.

Местное самоуправление в Российской Федерации согласно ст. 130 Конституции РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии со ст. 215 ГК РФ и ст. 29 Закона об общих принципах организации местного самоуправления права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

Комитет по управлению имуществом

  • формирует списки граждан отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов и направляет их в уполномоченный орган;
  • обеспечивает жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющих закрепленного жилого помещения или признанных в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья.

Основной задачей Комитета является экономически эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью Наро-Фоминского городского округа, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Чем занимается комитет по управлению имуществом

Субъекты Федерации самостоятельно регулируют порядок передачи и осуществляют передачу объектов своей собственности в муниципальную собственность. Этот процесс должен осуществляться в соответствии с разграничением полномочий между субъектами РФ и муниципальными образованиями. Кроме того, в случае, если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, субъекты РФ соответствующим законом разграничивают между данными муниципальными образованиями объекты муниципальной собственности.

7. Осуществляет приватизацию муниципальных предприятий, движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в установленном законом порядке, за исключением приватизации муниципального жилищного фонда. На основе представленного материала можно с уверенностью говорить о том, что перед Отделом состоит из множество разноплановых задач с которыми он справляется посредством выделенных ему полномочий, спектр которых так же достаточно обширен. Оптимизация работы достигается за счет четкого разделения поставленных задач между структурными подразделениями и разграничения их полномочий, что позволяет Отделу демонстрировать высокий уровень работы и постоянный рост доли доходов от использования государственного имущества в структуре бюджета пос.Матвеева-Кургана.

Шимский муниципальный район

Занимается арендной платой за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, заключением договоров аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. Выполняет полномочия по муниципальному земельному контролю, занимается вопросами распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, собственность на которые не разграничена

Комитет управления муниципальным имуществом

Анализ поданных заявлений на оказание муниципальных услуг по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предварительного согласования предоставления земельного участка за 2017-2018 г.г. показал, что Распоряжения КУМИ Администрации ЯМР об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка составили 70% от общего количества поданных заявлений на оказания таких услуг. Подробнее.

4.2. Формы заявлений на участие в конкурсе (аукционе) на право заключения договора аренды муниципального имущества ЯМР, содержатся в приложениях 1, 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявок на участие в конкурсе (аукционе) на право заключения договора аренды муниципального имущества ЯМР, утвержденному постановлением Администрации ЯМР от 15.09.2009 № 6967

Комитет по управлению имуществом

03.10.2014 г. Комиссией по освобождению самовольно занятых земельных участков на основании Положения о порядке освобождения земельных участков на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, самовольно занятых нестационарными объектами, утвержденного Решением Городской Думы города Каменска-Уральского №65 от 23.01.2013г. и во исполнение постановления Администрации города Каменска-Уральского №869 от 23.06.2014г. были осуществлены действия по освобождению земельного участка, расположенного по адресу: город Каменск-Уральский, с восточной стороны жилого дома № 135 по улице Лермонтова, общей площадью 24,0 кв.м., на котором размещен первый по счету нестационарный торговый объект (торговый павильон).

Чем Занимается Комитет По Управлению Имуществом

Выше названные особенности комитетов и виды выполняемых ими работ требовали от работников комитетов профессиональных навыков, не ведомых ранее работникам местных администраций. Необходимость учебы, наличие финансовых возможностей, организация Госкомимущества обучающих семинаров, обмена опытом и сети учебных центров создали благоприятную основу для повышения квалификации работников КУМИ. Первыми в новейшей истории России именно комитеты по управлению имуществом начали работу с иностранными консультантами по созданию методической базы реформирования местной экономики.

ИНТЕРВЬЮ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КОМИТЕТА ПО ИМУЩЕСТВУ Г

Существует такая практика. При администрации г. Курска работает конкурсная комиссия, в состав которой входят представители комитета по имуществу. она рассматривает вопросы о необходимости сдачи объекта в аренду. В нее входят представители депутатского корпуса, руководитель правового управления, представители департамента архитектуры, округов, жилищно-коммунального хозяйства, а возглавляет ее зам.главы администрации города.

– Имущество приобретается так называемым муниципальным заказчиком. Это юридические лица, которые наделены правом участия в данных процессах. При администрации специально создан отдел закупок для муниципальных нужд. В него входит определенный штат сотрудников. Все заявки подведомственных бюджетных учреждений, в том числе и комитетов, поступают в этот отдел, который в пределах своей компетенции выполняет данные функции. Он совместно с муниципальными заказчиками формирует размещение информации в СМИ. При администрации существует комиссия, в которую входят и специалисты этого отдела, представители департамента финансов, сотрудники налоговой политики и т.д., по рассмотрению заявок, поданных для участия в конкурсе. Например, школе необходимо приобрести какое-то имущество, она самостоятельно формирует котировочную либо конкурсную заявку. Это предложение рассматривает комиссия, а итогом рассмотрения является заключение договора с заказчиком, за исключением вопросов ЖКХ, так как в составе комитета ЖКХ г. Курска имеется такая же самостоятельная комиссия.

Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности

На каждом из этих уровней принимаются нормативные акты или акты по распоряжению конкретными землями. На каждом уровне органами власти используются собственные полномочия. Кроме того, государство, региональные или муниципальные власти иногда выступают как обычный участник земельного рынка, в этом случае у них нет особого статуса.

  • оценивание земельных участков, недвижимости, на них находящейся;
  • ведение учета земельных участков, недвижимости, анализ состояния земельного рынка;
  • проводит геодезическую, фотографическую съемку земель, устанавливает их границы на местности;
  • составляет планы земельных участков, а также их межеванием;
  • решение вопросов инвентаризации земель;
  • вопросы инвентаризации зданий (жилой и нежилой недвижимости);
  • разбирается в вопросах прав на землю (собственности, аренды, пользования);
  • вопросы оформления прав на землю (кадастровый учет, регистрация прав), работа с необходимыми для этого бумагами.

Деятельность Отдела по управлению муниципальным имуществом

Таким образом, можно сделать вывод, что необходимость повышения эффективности использования недвижимого имущества в интересах развития пос.Матвеева-Кургана, наличие нерешенных проблем в системе управления определяют необходимость разработки мер по совершенствованию ведения учета недвижимого имущества в реестре пос.Матвеева-Кургана и управления данным имуществом в целом.

ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА

— Проводит беспрепятственно на объектах муниципальной собственности проверки порядка использования муниципального имущества с целью выявления и устранения возможных нарушений законодательства и нормативных правовых актов местного самоуправления, получает необходимые объяснения, справки и иную информацию, касающуюся использования муниципального имущества.

— Передает муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления.

Местное самоуправление в Российской Федерации согласно ст. 130 Конституции РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии со ст. 215 ГК РФ и ст. 29 Закона об общих принципах организации местного самоуправления права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

Субъекты Федерации самостоятельно регулируют порядок передачи и осуществляют передачу объектов своей собственности в муниципальную собственность. Этот процесс должен осуществляться в соответствии с разграничением полномочий между субъектами РФ и муниципальными образованиями. Кроме того, в случае, если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, субъекты РФ соответствующим законом разграничивают между данными муниципальными образованиями объекты муниципальной собственности.

Чем занимается комитет по управлению имуществом

На каждом из этих уровней принимаются нормативные акты или акты по распоряжению конкретными землями. На каждом уровне органами власти используются собственные полномочия. Кроме того, государство, региональные или муниципальные власти иногда выступают как обычный участник земельного рынка, в этом случае у них нет особого статуса.

Местное самоуправление в Российской Федерации согласно ст. 130 Конституции РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии со ст. 215 ГК РФ и ст. 29 Закона об общих принципах организации местного самоуправления права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

Комитет по управлению имуществом

  • формирует списки граждан отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов и направляет их в уполномоченный орган;
  • обеспечивает жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющих закрепленного жилого помещения или признанных в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья.

Основной задачей Комитета является экономически эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью Наро-Фоминского городского округа, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Чем занимается комитет по управлению имуществом

Субъекты Федерации самостоятельно регулируют порядок передачи и осуществляют передачу объектов своей собственности в муниципальную собственность. Этот процесс должен осуществляться в соответствии с разграничением полномочий между субъектами РФ и муниципальными образованиями. Кроме того, в случае, если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, субъекты РФ соответствующим законом разграничивают между данными муниципальными образованиями объекты муниципальной собственности.

7. Осуществляет приватизацию муниципальных предприятий, движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в установленном законом порядке, за исключением приватизации муниципального жилищного фонда. На основе представленного материала можно с уверенностью говорить о том, что перед Отделом состоит из множество разноплановых задач с которыми он справляется посредством выделенных ему полномочий, спектр которых так же достаточно обширен. Оптимизация работы достигается за счет четкого разделения поставленных задач между структурными подразделениями и разграничения их полномочий, что позволяет Отделу демонстрировать высокий уровень работы и постоянный рост доли доходов от использования государственного имущества в структуре бюджета пос.Матвеева-Кургана.

Шимский муниципальный район

Занимается арендной платой за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, заключением договоров аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. Выполняет полномочия по муниципальному земельному контролю, занимается вопросами распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, собственность на которые не разграничена

Комитет управления муниципальным имуществом

Анализ поданных заявлений на оказание муниципальных услуг по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предварительного согласования предоставления земельного участка за 2017-2018 г.г. показал, что Распоряжения КУМИ Администрации ЯМР об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка составили 70% от общего количества поданных заявлений на оказания таких услуг. Подробнее.

4.2. Формы заявлений на участие в конкурсе (аукционе) на право заключения договора аренды муниципального имущества ЯМР, содержатся в приложениях 1, 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявок на участие в конкурсе (аукционе) на право заключения договора аренды муниципального имущества ЯМР, утвержденному постановлением Администрации ЯМР от 15.09.2009 № 6967

Комитет по управлению имуществом

03.10.2014 г. Комиссией по освобождению самовольно занятых земельных участков на основании Положения о порядке освобождения земельных участков на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, самовольно занятых нестационарными объектами, утвержденного Решением Городской Думы города Каменска-Уральского №65 от 23.01.2013г. и во исполнение постановления Администрации города Каменска-Уральского №869 от 23.06.2014г. были осуществлены действия по освобождению земельного участка, расположенного по адресу: город Каменск-Уральский, с восточной стороны жилого дома № 135 по улице Лермонтова, общей площадью 24,0 кв.м., на котором размещен первый по счету нестационарный торговый объект (торговый павильон).

Чем Занимается Комитет По Управлению Имуществом

Выше названные особенности комитетов и виды выполняемых ими работ требовали от работников комитетов профессиональных навыков, не ведомых ранее работникам местных администраций. Необходимость учебы, наличие финансовых возможностей, организация Госкомимущества обучающих семинаров, обмена опытом и сети учебных центров создали благоприятную основу для повышения квалификации работников КУМИ. Первыми в новейшей истории России именно комитеты по управлению имуществом начали работу с иностранными консультантами по созданию методической базы реформирования местной экономики.

ИНТЕРВЬЮ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КОМИТЕТА ПО ИМУЩЕСТВУ Г

Существует такая практика. При администрации г. Курска работает конкурсная комиссия, в состав которой входят представители комитета по имуществу. она рассматривает вопросы о необходимости сдачи объекта в аренду. В нее входят представители депутатского корпуса, руководитель правового управления, представители департамента архитектуры, округов, жилищно-коммунального хозяйства, а возглавляет ее зам.главы администрации города.

– Имущество приобретается так называемым муниципальным заказчиком. Это юридические лица, которые наделены правом участия в данных процессах. При администрации специально создан отдел закупок для муниципальных нужд. В него входит определенный штат сотрудников. Все заявки подведомственных бюджетных учреждений, в том числе и комитетов, поступают в этот отдел, который в пределах своей компетенции выполняет данные функции. Он совместно с муниципальными заказчиками формирует размещение информации в СМИ. При администрации существует комиссия, в которую входят и специалисты этого отдела, представители департамента финансов, сотрудники налоговой политики и т.д., по рассмотрению заявок, поданных для участия в конкурсе. Например, школе необходимо приобрести какое-то имущество, она самостоятельно формирует котировочную либо конкурсную заявку. Это предложение рассматривает комиссия, а итогом рассмотрения является заключение договора с заказчиком, за исключением вопросов ЖКХ, так как в составе комитета ЖКХ г. Курска имеется такая же самостоятельная комиссия.

Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности

На каждом из этих уровней принимаются нормативные акты или акты по распоряжению конкретными землями. На каждом уровне органами власти используются собственные полномочия. Кроме того, государство, региональные или муниципальные власти иногда выступают как обычный участник земельного рынка, в этом случае у них нет особого статуса.

  • оценивание земельных участков, недвижимости, на них находящейся;
  • ведение учета земельных участков, недвижимости, анализ состояния земельного рынка;
  • проводит геодезическую, фотографическую съемку земель, устанавливает их границы на местности;
  • составляет планы земельных участков, а также их межеванием;
  • решение вопросов инвентаризации земель;
  • вопросы инвентаризации зданий (жилой и нежилой недвижимости);
  • разбирается в вопросах прав на землю (собственности, аренды, пользования);
  • вопросы оформления прав на землю (кадастровый учет, регистрация прав), работа с необходимыми для этого бумагами.

Деятельность Отдела по управлению муниципальным имуществом

Таким образом, можно сделать вывод, что необходимость повышения эффективности использования недвижимого имущества в интересах развития пос.Матвеева-Кургана, наличие нерешенных проблем в системе управления определяют необходимость разработки мер по совершенствованию ведения учета недвижимого имущества в реестре пос.Матвеева-Кургана и управления данным имуществом в целом.

ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА

— Проводит беспрепятственно на объектах муниципальной собственности проверки порядка использования муниципального имущества с целью выявления и устранения возможных нарушений законодательства и нормативных правовых актов местного самоуправления, получает необходимые объяснения, справки и иную информацию, касающуюся использования муниципального имущества.

— Передает муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления.

Читайте также: