Архивная справка для продажи квартиры что это

Обновлено: 15.05.2024

Для приватизации нужна архивная справка ф.9.На тот момент была прописана в частном доме, а домовую книгу хозяева не дают, с ними не договориться. Где еще можно получить такую справку? Была прописана в Ленингр. Области.

Пожалуйста в данный момент я проживаю в Санкт-Петербурге и имею постоянную регистрацию. Для приватизации комнаты мне необходима архивная справка с предыдущего места прописки. Родилась и выросла в г.Пятигорске (Ставропольский край). Сама поехать немогу т.к. работаю, а моей маме отказывают в выдаче ссылаясь на необходимость моего присутствия. Подскажите как быть в такой ситуации? Заранее спасибо.

Покупаем 2-х комнатную квартиру, коммуналку на 2 хозяина. Приватизация прошла в августе-сентябре 2004 г. В договорах указаны по одному собственнику. Один собственник-продавец холост, другой - женат. Согласие жены не представлено, т.к. со слов агента в нём нет необходимости (жена не указана в договоре приватизации). В этом случае можно ли считать квартиру "чистой" с правовой точки зрения. Достаточно ли документов на приватизацию для оформления "чистой" сделки или же с нашей стороны необходимо потребовать иные документы, тогда какие? Архивная справка в данном случае актуальна или же история квартиры начинается с момента приватизации и опять таки она не имеет смысла в нашем случае? Так как я прочитала в вашем разделе, если есть несовершеннолетние дети, то они обязательно должны быть вписаны в договор приватизации, если они не вписаны, то у собственника квартиры их нет и независимо от его семейного положения он вправе распоряжаться имуществом по своему усмотрению?

Хочу купить комнату, которая приватизирована в декабре 2013 г, собственник 1 мужчина, выписку из ЕГРП обещали, копию договора о передаче в собственность и регистрацию права собственности показали, это на этапе просмотра, подлинник, естественно при подписании договора. Уведомления соседям должны скоро быть готовы. Правда ли, что ребёнок, выписанный с жилплощади до приватизации, сохраняет право на приватизацию пожизненно, если на момент приватизации был несовершеннолетним? По расширенной ф.9 это будет видно? Расширенную ф. 9 тоже обещали, только называют её ф.12. это она же, архивная справка? Или нет? Плюс к этому, если собственник состоит в браке, нужно ли нотар. Согласие супруги на продажу или нотар. Заявление, что не состоит в браке? Кадастровый паспорт нужен, а технический? Спасибо.

В 1996 году давали землю под ИЖС, но до настоящего момента там были очень плохие условия, в семье были проблемы и поэтому участок был не приватизирован. Построек на участке нет.

Сейчас ситуация наладилась, появились возможности для начала строительства и время для перевода участка в собственность. Однако мэрия города говорит, что участок в у нее можно только выкупить за рыночную стоимость, так как время бесплатной приватизации прошло. Однако, есть закон о дачной амнистии о бесплатной приватизации до 2015 года, подходит ли он под мою ситуацию? Из документов есть 1) Членская книжка 2) Справка от председателя потребительского общества застройщиков о том что за мной закреплен земельный участок номер такой-то площадь такая-то. 3) Архивная выписка - Постановление мэра о включении в список застройщиков (без указания участка). Достаточно этого, чтобы отстаивать свои права по закону о дачной амнистии? Спасибо.

У меня такая ситуация: приостановка регистрации права собственности на комнату (по бесплатной приватизации) в регистрационной палате, в комитете по приватизации договор о передаче комнаты в собственность подписали, с документами проблем не было. Приостановка возникла из-за временной прописки в период с июля 1991 г. по март 1992 г. в общежитии (койко-место), затем была постоянная прописка до октября 1993 г., затем переехала в другой район Ленинградской области, там сначала прописали временно на 1 год, затем разрыв в прописке 2 месяца (документы были на продлении прописки у паспортистки), далее еще год временной прописки, опять 1 месяц-продление прописки, а затем постоянная прописка (штампы о прописке временной и постоянной ставились в паспорт), все по одному адресу, а в мае 1997 г. переезд в другую квартиру в этом же доме и уже штамп в паспорте о регистрации и выдан ордер на комнату (до этого квартиры в этом доме арендовало РСУ у городской администрации и прописывало и вселяло своих работников). Аргументы регистрац. Палаты: при временной регистрации могла быть прописана постоянно в другом месте и участвовать в приватизации. Но если не ошибаюсь, Закон о регистрации вступил в силу уже после этого периода, т.е. в конце 1993 г, а ранее был закон о прописке, который не позволял быть прописанным в 2 местах, а при регистрации в паспорт штампы не ставятся и квартплата не взимается. На данный момент в наличии имею справки о регистрации ф.9-архивная по адресам прописки, 1 ксерокопию паспорта со штампами о прописке (за период с 1994 г. по 1997 г) и ксерокопию карточки прописки из паспортного стола с этими же штампами за этот период и квитанции об оплате квартплаты. За период с 1991 г. по октябрь 1993 г.-только архивная справка о регистрации, квитанций нет и паспорт уже давно заменен при смене фамилии (кстати, паспорт меняла в ОВД по новому месту жительства, имея временную прописку по этому адресу) Что делать в этой ситуации, как урегулировать это не доходя до суда. В чем заключаются принципиальные различия между пропиской и регистрацией? И какими Законами это подтверждается.

Я проиграла иск к администрации Советского района г. Челябинска в праве на бесплатное получение в собственность участка земли (земли поселений), находящемся в бессрочном пользовании с августа 1948 года. Мне было отказано даже в выкупе, не говоря уже о бесплатной приватизации. Апелляционная жалоба на решение суда первой инстанции оставлена без удовлетворения.

1. Архивная справка о праве отвода участка первоначальному землепользователю по Договору застройки от 19.02.1938 г. и список всех последующих собственников на жилой дом. Срочное пользование участками под застройку (20 лет) было отменено Указом от 26.08.1948 г. Все собственники строений из этого списка с этой даты стали бессрочными землепользователями. Преемственность сохраняется;

2. Действующее на данный момент свидетельство о государственной регистрации права собственности на мой жилой дом на спорном участке;

3. Кадастровый паспорт и кадастровый план участка в установленных границах межевания;

Из истории сделки. Продавец (по отношению ко мне - Покупателю) купила у предыдущего собственника дом в октябре 1999 года и имела полное право оформить в собственность землю (ст.25.2 ФЗ №122-ФЗ от 21.07.1997 г.). Однако, когда она получила разрешение в ноябре 2002 года на строительство нового дома и поставила земельный участок на кадастровый учет, волеизъявлением администрации района без заявления застройщика был заключен договор долгосрочной аренды на участок в январе 2003 года. Новый дом продавец так и не построила. Я купила у нее старый жилой дом, реконструировала его согласно постановлению Главы администрации в границах участка и зарегистрировала в реестре. Права аренды участка продавец дома переуступила мне. Из-за многократных отказов администрации в приватизации земли я была вынуждена обратиться в суд. Я, как истица в споре с администрацией считаю, что вместе с переходом права собственности на дом к предыдущему до меня собственнику (продавцу), перешло право с 1999 года (и мне тоже по факту покупки дома) на бесплатную приватизацию участка земли, на котором находится дом. Считаю, что районный суд неправомерно определил обстоятельства дела. Судьи считают, что поскольку продавцу дома предоставлен участок на праве аренды, то и покупатель дома (я - истец) приобрел такие же права на условиях договора аренды с администрацией района. Мне известны положительные решения судов других районов г. Челябинска в аналогичных спорах. Объясните, права ли я и что предпринять. Заранее спасибо.

Получено жилье на семью из трех человек в 1989 году в доме, находившемся на балансе санатория, принадлнжащего Профсоюзам (общественный жилищный фонд)-согласно ЖК 1983 г (ст.44). Путем обьединения администрацией двух квартир №5-22,6 и №7-14,8 м. , для соблюдения нормы 12 м.-на человека, в БТИ план квартиры не переделан (об этом жильцы не знали), семья была прописана по адресу кв.№5. Ордер выдавался на мать и был сдан в санаторий (не сохранился), мать выписалась и переехала в 1995, ее муж выписался и переехал в 1998, дочь в 1991 вышла замуж, в 1992 родился сын. На данный момент в квартире №5 прописаны дочь с мужем и их сын. На руках имеются: 1)архивная выписка "Решение исполкома сельсовета о предоставлении квартиры №5 площадью 37,4 м на семью из трех человек (в санатории не работающих и не имеющих к нему отношение)."2) карточки прописки по кв. №5 3) регистрации в паспорте по кв. №5.4)выписка из похозяйственной книги по кв. №5-37,4 м. 5)справка из БТИ что с 1980 г. квартира №5 и №7 не обмерялись.6)справка из паспортного стола что кв.№7 по адресу не значится. В следствии перепродажи земли и иммущества санатория и смены нескольких собственников, дом и квартира стали собственностью частной фирмы. В 2005 году эта фирма зарегистрировала право собственности на квартиру, как две квартиры № 5-22,6 м и №7-14,8 м Техпаспорта и домовые книги-2004 г (оформлены без замера квартиры БТИ). За время проживания в квартире договора найма не заключались (никто не предлагал), квартплата и коммунальные платежи добросовестно вносились. В приватизации было отказано (дом 1932 года постройки). Ремонт и обслуживание квартиры, дома и коммуникаций проводился за счет жильцов. Фирма судом признана добросовестным преобретателем, требует выселения из несуществующей квартиры №7,заключить договор коммерческого найма на кв. №5-22,6 м. ,а при сносе-чуть ли не выбросить семью на улицу. Достаточно ли перечисленных документов для подтверждения соцнайма, как быть в данной ситуации и на что расчитывать при сносе. С уважением Валерий.

Сбор документов — важный этап предпродажной подготовки. Ниже публикуем перечень бумаг, необходимых для успешного проведения сделки. Рекомендуем запасаться ими заранее: это позволит минимизировать затраты в дальнейшем.

Вы можете обратиться в риелторскую или юридическую фирму — специалисты помогут в оформлении бумаг и обеспечат максимальную безопасность сделки. Стоимость таких услуг обычно составляет до 2–3% от цены квартиры. Но если ваш бюджет ограничен — документы можно подготовить самостоятельно.

Список документов для продажи квартиры

  • Паспорт
  • Справка о составе семьи
  • Договор купли-продажи
  • Выписка из ЕГРН
  • Нотариальная доверенность
  • Разрешение органов опеки и попечительства
  • Свидетельство о рождении ребенка
  • Письменное согласие супруга
  • Правоустанавливающий документ
  • Технический паспорт
  • Паспорт

Для заключения сделки, прежде всего, потребуется документ, удостоверяющий личность продавца или его уполномоченного представителя. Если владельцев несколько, необходимы паспорта каждого. Иностранным гражданам для продажи квартиры нужно предъявить вид на жительство или нотариально заверенный перевод паспорта.

Справка о составе семьи

Это расширенная выписка из домовой книги. Она позволяет потенциальному покупателю узнать всю историю владения собственностью и убедиться, что на жилплощади никто не прописан. Чтобы оформить документ, нужно обратиться в МФЦ. Кроме того, его можно заказать на портале госуслуг. Справка считается действительной не больше 30 календарных дней. Предоставляется бесплатно.

Договор купли-продажи

Юридически фиксирует условия сделки и закрепляет обязательства сторон. В договоре указываются паспортные данные продавца и покупателя, стоимость квартиры, ее кадастровый номер и адрес. Оригиналы должны быть у каждого участника сделки. Еще один экземпляр передается в регистрационный орган. Обязательное дополнение к договору купли-продажи — акт приема-передачи.

Выписка из ЕГРН

Заменяет свидетельство о праве собственности и позволяет покупателю узнать о наличии обременений на недвижимость. Например, не находится ли она под арестом или в залоге у банка. Выписку из ЕГРН можно получить в МФЦ или на официальном сайте Росреестра. Кроме того, Федеральная кадастровая палата в пилотном режиме запустила онлайн-платформу по выдаче сведений из ЕГРН.

Нотариальная доверенность

Требуется в том случае, если влaдeлeц недвижимости по какой-то причине нe мoжeт лично yчacтвoвaть в сделке. В доверенности прописываются паспортные данные уполномоченного представителя, список его прав, адрес квартиры, дата составления документа. Доверенным лицом может быть любой дееспособный совершеннолетний гражданин. Документ требуется удостоверять нотариально.

Разрешение органов опеки и попечительства

Свидетельство о рождении ребенка

Если в число собственников квартиры входит ребенок, для заключения сделки, помимо паспортов, родители обязаны предоставить свидетельство о рождении. Опекуны и попечители должны иметь судебное решение об установлении опеки или свидетельство об усыновлении. Если несовершеннолетнему собственнику есть 14 лет, свидетельство о рождении предоставляется вместе с паспортом.

Письменное согласие супруга

Недвижимость, приобретенная в браке, считается совместной собственностью — даже если в документах значится только один владелец. В этом случае для заключения сделки продавцу потребуется письменное согласие супруга (также нужно приложить свидетельство о браке). Строгих правил по его оформлению и содержанию нет, но на документе должны стоять подпись и печать нотариуса.

Правоустанавливающий документ

Технический паспорт

Этот документ содержит технические характеристики квартиры и ее подробный графический план. Техпаспорт требуется для получения разрешения от органов опеки и попечительства, а также если покупатель планирует оформить ипотеку. Кроме того, он позволяет узнать о наличии незаконной перепланировки. Копию технического паспорта можно заказать в БТИ или МФЦ. Срок действия — пять лет.

Дополнительные документы

Для продажи квартиры в некоторых случаях требуются дополнительные бумаги. Они снижают риски сделки и ycкopяют пpoцecc принятия peшeния пoкyпaтeлeм. Собственника недвижимости могут попросить предъявить справку о том, что он не состоит на учете в психиатрическом и наркологическом диспансерах. Также многие покупатели хотят быть уверены, что у продавца нет задолженностей за коммунальные услуги. Для этого нужна выписка о состоянии лицевого счета: ее можно получить в МФЦ, ТСЖ, УК, а также на портале госуслуг. Кроме того, если недвижимость перешла к владельцу по договору наследования или дарения — стоит заранее заказать справку об отсутствии долга по налогам на имущество.

Документы для продажи доли в квартире

Если квартира находится в долевой собственности — существует ряд нюансов. Прежде всего, продавец обязан сообщить другим владельцам недвижимости о желании реализовать свою долю: по закону они получают преимущество при ее выкупе. Для этого по месту жительства всех участников долевой собственности направляются персональные письменные уведомления. Только если в течение месяца остальные дольщики не изъявят желания купить отчуждаемую долю, ее разрешается продавать посторонним лицам. Если это условие нарушено — они могут потребовать аннулировать сделку. Кроме того, при продаже доли в общей квартире договор купли-продажи обязательно нужно удостоверять у нотариуса.

Когда все нужные документы собраны, можно регистрировать переход права собственности. Это заключительный шаг, после которого покупатель становится владельцем квартиры. Оформить сделку можно в отделении Росреестра или в МФЦ. Второй вариант проще и удобнее, но требует больше времени. Продавцу и покупателю нужно записаться в центр госуслуг, вместе прийти на прием, заполнить бумаги и передать пакет документов. К ним также следует приложить квитанцию об оплате госпошлины (2 тыс. руб. для физических лиц). Обычно на регистрацию сделки в Росреестре уходит семь рабочих дней. Если документы поданы через центр госуслуг, добавляются два дня на их пересыл в Росреестр.

При подготовке сделки купли-продажи квартиры, такая Выписка нужна Покупателю для того, чтобы знать, кто имеет право пользования квартирой. И главное – кто из прежних жильцов может иметь такие права в будущем, после продажи квартиры (такое тоже возможно в некоторых случаях).

Различают обычную Выписку из Домовой книги и ее расширенный вариант – архивную Выписку. Именно архивные сведения регистрационного учета представляют особый интерес при проверке квартиры перед покупкой.

Альтернативой (заменителем) Выписке из Домовой книги могут служить и другие документы, например:

Что это за бумаги, какие сведения содержат, как они выглядят, чем отличаются друг от друга, и почему говорят об отмене Выписки из домовой книги – расскажем по порядку.

Как вносить предоплату при покупке квартиры? Задаток или аванс? В чем разница, и что чаще применяют на практике – смотри по ссылке в Глоссарии.

Где брать Выписку из Домовой книги?

Подтверждение – см. на сайте Правительства Московской области – здесь.

Выписка выдается бесплатно, по запросу собственника квартиры, либо лица, прописанного в ней, либо по нотариальной доверенности от них. Кроме того, она может выдаваться по запросу суда, нотариуса или правоохранительных органов.

Покупатель квартиры не может самостоятельно получить Выписку из Домовой книги на выбранный объект (в отличие от Выписки из ЕГРН). Поэтому ему приходится либо полагаться на добросовестность Продавца, либо заказывать получение этого документа через стороннюю организацию (об этом ниже).

Владелец квартиры может заказать и получить Выписку из Домовой книги как в бумажном, так и в электронном виде (высылают на email). Бумажный вариант выдается в течение 1-3 дней, электронный – в течение дня. Архивные Выписки готовятся немного дольше – 5-7 дней.

Бумажная Выписка должна иметь дату выдачи, подпись ответственного лица (сотрудника-паспортистки) и печать. Электронный вариант Выписки не имеет этих реквизитов.

Заказать онлайн электронный вариант Выписки из Домовой книги можно не везде, а только в некоторых крупных городах. Например, в Москве такой онлайн-заказ собственник может оформить на сайте Правительства Москвы – здесь.

Примечание! Распространенная в интернете информация о том, что Выписку из Домовой книги можно получить онлайн на едином портале госуслуг, не соответствует действительности. На портале госуслуг есть только справочная информация о том, где и как можно получить этот документ (подтверждение – см. здесь).

. Онлайн-заказ Выписки из ЕГРН и другие СЕРВИСЫ для покупки квартиры – ЗДЕСЬ.

Что указывается в Выписка из Домовой книги

Что указывается в Выписке из Домовой книги?

Выписка из Домовой книги содержит следующую информацию:

  • адрес квартиры;
  • ФИО и паспортные данные проживающих в ней лиц (как собственников, так и не собственников квартиры);
  • когда и откуда прибыли на данное место регистрационного учета;
  • цель приезда, и на какой срок (указывается на постоянное или временное проживание);
  • дату постановки на регистрационный учет;
  • когда и куда выбыл, временно или постоянно (важный пункт для понимания, временно ли выписан или постоянно)

Иногда там же указываются родственные связи прописанных в квартире (жена, сын, дочь, и т.п.).

Образец Выписки из Домовой книги показан ниже:

♦ Образец Выписки из Домовой книги ♦
(Жми! И увидишь документ во всплывающем окне.)

Что такое архивная Выписка из Домовой книги?

Что такое архивная Выписка из Домовой книги?

Помимо обычной, существует еще архивная (или расширенная) Выписка из Домовой книги. В ней, кроме существующих жильцов, указываются также все лица, которые были прописаны и выписаны из квартиры ранее (в т.ч. умершие), с момента получения ордера на заселение или с момента первой покупки квартиры.

Для Покупателя квартиры важно чтобы среди выписавшихся не было лиц, временно снятых с регистрационного учета, например – в связи со службой в армии, отбыванием наказания в колонии, длительной командировкой за границу, длительным лечением в стационаре, работающих по контракту в другом городе/стране, безвестно отсутствующих и т.п. Такие лица, несмотря на временное отсутствие, сохраняют за собой право пользования квартирой.

Образец архивной Выписки из Домовой книги показан ниже:

♦ Образец архивной Выписки из Домовой книги ♦
(Жми! И увидишь документ во всплывающем окне.)

Выдается архивная Выписка тоже только лично собственникам или прописанным в квартире жильцам, либо любому лицу по доверенности от них. Но на рынке специально для риэлторов и покупателей квартир в некоторых городах (в Москве, например) существуют услуги по получению Выписок из Домовой книги (в т. ч. архивных) – см. ссылку ниже.

Никакого официального срока действия ни обычная выписка, ни архивная – не имеет. Актуальность ее тем выше, чем ближе дата ее получения к моменту продажи квартиры.

Справки о регистрации (форма 9 и форма 12)

В отличие от единой по всей стране системы учета прав собственности (как в Росреестре), механизмы регистрации/прописки граждан по месту жительства в разных городах и субъектах РФ отличаются. Поэтому однотипные данные в разных городах могут выдаваться в разном виде, на бланках разных документов.

В Москве, например, при продаже и покупке квартиры с Продавца требуют получения именно Выписки из Домовой книги (чаще – архивной).

Справки о регистрации (форма 9 и форма 12)

В некоторых других городах (например, в Санкт-Петербурге) в сделках купли-продажи для получения сведений о прописанных в квартире жильцах применяют другие документы:

♦ Образец Справки о регистрации (форма 9) ♦
(Жми! И увидишь документ во всплывающем окне.)

♦ Образец Справки о снятии с регистрации (форма 12) ♦
(Жми! И увидишь документ во всплывающем окне.)

В справке по форме 12 не указаны имена и фамилии жильцов, только количество человек и даты снятия их с регистрационного учета (если таковые были).

Данные о прописке – в ЕЖД

В Москве, например, в качестве альтернативы Выписке из Домовой книги можно использовать Единый жилищный документ (ЕЖД), который содержит гораздо больше сведений о квартире и ее жильцах, в том числе дублирует сведения, которые указываются в Выписке (подробнее о ЕЖД – по ссылке).

Отмена Выписок из Домовой книги – что это значит?

В некоторых городах сотрудники МФЦ отказывают гражданам в выдаче Выписок из Домовой книги, мотивируя это тем, что с апреля 2018 года она отменена приказом МВД России от 31.12.2017 № 984, который отменяет ранее действовавший административный регламент, утвержденный приказом ФМС от 11.09.2012 № 288.

Если кратко, то суть там в том, что раньше за выдачу справок о регистрационном учете граждан отвечала ФМС (Федеральная миграционная служба), и действовала она согласно этому самому административному регламенту. Но ФМС было упразднено еще в 2016 году, а следом упразднен и регламент по предоставлению соответствующих услуг этим ведомством.

Теперь вопросами ведения регистрационного учета граждан занимается ГУВМ МВД (Главное управление по вопросам миграции). Но согласно приказу МВД № 984 (см. выше), ГУВМ не предоставляет гражданам услуги по выдаче документов регистрационного учета. При этом, ГУВМ регулярно передает эти данные в государственные и муниципальные учреждения жилищно-коммунального хозяйства (ЖЭУ, РЭУ, ТСЖ, МФЦ и т.п.). А эти учреждения уже должны выдавать гражданам документы жилищно-коммунального учета, в том числе и Выписки из Домовой книги.

С отменой указанного регламента отменен и сам формат ведения регистрационного учета в виде домовых книг, карточек регистрации, поквартирных карточек и т.п. Весь учет теперь ведется в МВД в электронном формате. Поэтому, фактически, самих домовых книг больше нет, но выписки из них существуют в виде выписок из электронной базы данных (по принципу выписок из электронного реестра ЕГРН).

Как итог – получилась некая юридическая коллизия, когда такой документ как Выписка из Домовой книги вроде бы отменен, но… существует и продолжает выдаваться гражданам (хотя и не везде).

Комментарии юристов по вопросу отмены Выписок из Домовой книги можно увидеть на нашем ФОРУМЕ по ссылке.


Сопровождение сделки опытным юристом снижает риски ВСЕГДА (особенно для Покупателя квартиры).
Услуги профильных юристов по недвижимости можно найти ЗДЕСЬ.

Порядок организации сделки купли-продажи квартиры смотри на интерактивной карте ПОШАГОВОЙ ИНСТРУКЦИИ (во всплывающем окне).


Среди многочисленных справок, которые могут понадобиться гражданину РФ, есть справка о составе семьи, которая выдаётся по форме №9. Данные, которые содержатся в этом документе, являются личными и охраняются законом. О том, кто и где может получить данную справку, расскажем в этой статье.

Справка формы 9

Этот документ подтверждает проживание по адресу регистрации. Поэтому справку по форме 9 нередко называют справкой о регистрации, с места жительства или о составе семьи.

Предъявление данного документа необходимо при сделках купли-продажи жилья, получении ипотечного кредита и многих других юридических процедурах.

Для чего она нужна?

Справка по форме 9 может понадобиться:

  • При сделках с недвижимостью.
  • Для подтверждения регистрации.
  • Для оформления наследства.
  • При отсутствии домовой книги.
  • Во время приватизации квартиры.

Этот документ могут потребовать в полиции, прокуратуре, суде, отделе соцзащиты, пенсионном фонде и других госучреждениях.

Где можно получить выписку?

Получить выписку по форме 9 можно в нескольких инстанциях:

  • ЖЭК.
  • Паспортный стол.
  • МФЦ.
  • На портале Госуслуги.


Все эти учреждения выдают одну и ту же справку, поэтому выбор их стоит делать, исходя из скорости обращения и удобства размещения их офисов.

Получение справки в МФЦ

Посетив офис МФЦ, и подав заявление на выдачу справки по форме 9, гражданин получает несколько преимуществ:

  • Быстрота подачи заявления.
  • Помощь сотрудников в его заполнении.
  • Удобный график работы МФЦ, в том числе и в выходные дни.
  • Предварительная запись по телефону и онлайн.
  • Отсутствие очередей.

Предварительная запись делает получение справки о составе семьи быстрым и удобным. На всё уходит около 40 минут при условии подачи необходимых документов (паспорта, правоустанавливающего документа на квартиру и заявления).

Как получить справку по форме 9 через Госуслуги?

Для получения любых документов на этом портал нужно зарегистрироваться и пройти проверку введённых данных. Она длится 7-10 дней.

Сам процесс получения справки по форме 9 потребует:

  • Открыть в личном кабинете вкладу с информацией о месте регистрации.
  • Заполнить заявление.

Заявление обработают в течение 10 дней, после чего заявитель получит приглашение посетить офис в назначенный день с оригиналами документов. Там ему выдадут запрошенную справку.

Необходимая документация

Для получения справки необходимо подтвердить личность заявителя и его право пользоваться жильём. Поэтому в список обязательных документов входит:

  • Паспорт или иное удостоверение личности.
  • Правоустанавливающий документ на квартиру: выписка из ЕГРН, договор аренды или социального найма.
  • Домовая книга (при личном владении данным жильём).
  • Заявление, заполненное на бланке, который выдадут в МФЦ или ином учреждении, в которое обратился гражданин за получением справки по форме 9.

Без этих документов справку не выдадут.

Сроки выдачи и стоимость

Обычно документ выдают в течение 40 минут в день обращения. Если заказывать справку через портал Госуслуги, то срок будет дольше, с учётом передачи документов в регистрационный орган и получения их ответа.

Выдача справки по форме 9 бесплатная, госпошлина за эту услугу законом не определена.

Период действия документа

Справка по форме 9 не имеет срока действия, то есть остаётся действительной до смены места регистрации её обладателем. Но, поскольку различные организации, которые могут потребовать данную справку, не знают о том, осталось ли место регистрации прежним, требуют, чтобы она была не старше 1 месяца.

Архивная справка


Помимо выписки о текущих жильцах и владельцах квартиры, при некоторых сделках с недвижимостью может понадобиться информация о тех, кто владел и проживал в данной недвижимости ранее.

Справка для ребёнка

Любой родитель может получить справку о месте жительства ребёнка, обратившись в МФЦ с документами:

  • Своим павпортом.
  • Свидетельством о рождении ребёнка.
  • Свидетельством о прописке ребёнка (если оно есть).
  • Выпиской из ЕГРН.

Если ребёнку уже есть 14 лет, то получать выписку он должен лично, либо его доверенное лицо при наличии соответствующей доверенности.

Какие ещё документы доступны пользователям?

Среди выписок из домовой книги есть ещё два важных документа:

  • По форме 12. Это расширенный вариант справки по форме 9. В нём указаны все жильцы квартиры с момента введения дома в эксплуатацию.
  • По форме 7. Это укороченный вариант техпаспорта квартиры, который можно получить в БТИ. Также его можно заказать через портал Госуслуги.

Такие документы нужны реже, но, тем не менее, некоторые сделки без них заключить не удастся.

С какими трудностями можно столкнуться при получении справки?

Несмотря на стандартную процедуру выдачи документов такого рода, иногда заявителю отказывают. Чтобы избежать таких проблем, нужно знать об основных причинах отказа.

Почему справку могут не выдать?

Чаще всего в выдаче справки по форме 9 отказывают, когда:

  • Заявитель не предоставил оригинал паспорта, а только его копию.
  • Срок действия паспорта истёк или сам документ повреждён.
  • Справку хочет получить доверенное лицо заявителя, но у него нет нотариальной доверенности.

Также нередко в выдаче справки отказывают из-за долгов по коммунальным платежам. Но такой отказ является грубым нарушением закона.

Правомерные действия в случае отказа в выдаче

Если же отказали из-за наличия догов, нужно подавать жалобу в вышестоящие инстанции.

По вашему запросу ничего не найдено

Найдено объектов


Подписаться


Предлагаемый материал будет интересен и познавателен тем, кто хочет продать недвижимость. Вы узнаете, какой пакет документации нужно подготовить, как сделать чтобы сделку не аннулировали, как продать квартиру, если есть супруг или несовершеннолетний собственник.

Если вы являетесь хозяином жилых метров и планируете продать свою недвижимость, важно понимать, какие этапы нужно пройти, какие документы нужны для продажи квартиры, чтобы сделка была реализована благополучно.

Последовательность действий. Начните со сбора нужной документации. Примите во внимание, если даже один документ будет оформлен неправильно, сделка будет считаться незаконной и аннулированной.

Чтобы избежать форс-мажоров, смотрите на сайте перечень документов для продажи квартиры в данной статье ниже.

Первый орган, куда нужно обратиться – это Росреестр или МФЦ. Здесь вам выдадут документ, подтверждающий, что вы собственник. Второй орган, без которого не обойтись – Паспортный стол или МФЦ, где нужно справку о прописанных в квартире.

К числу стандартных документов относят:

  • Справку, где будет указано, сколько людей проживает в квартире.
  • Соглашение супруга, подтверждающее, что он не против продажи.
  • Бумаги подтверждающие, что вы владелец (Выписка из ЕГРН, можно электронную распечатать) .
  • Паспорт.

Если нет возможности самостоятельно обратиться в государственные структуры, заказать выписку из ЕГРН можно через интернет у нас на сайте.

Продавец квартиры - кто может им быть?

Если вы прописаны в квартире, но не являетесь законным владельцем, то это не означает, что вы наделены правом продать недвижимость. Вести переговоры с потенциальным покупателем, правом подписи на договоре наделен только владелец, а именно тот человек, за которым числятся все документы недвижимость.

Что делать, если вы владелец и нет возможности присутствовать на сделке купли-продаж? Оформите доверенность на того человека, которому доверяете вести весь процесс. Важно помнить: доверенность будет иметь юридическую силу, если она будет заверена.

Если собственником является человек, которому нет 14 лет, то продать заниматься продажей квартиры могут родители или опекун, но они могут действовать только его имени. Если же хозяину жилых метров уже есть 14 лет, но не больше 18 лет, тогда он сам принимает все решения, самостоятельно ведет сделку, переговоры с покупателем, но процесс контролируется родителями или опекуном – у каждой стороны ограниченные возможности.

Основной пакет документов

Только правильно оформленная документация может гарантировать положительный исход сделки. Если собраны не все справки, они оформлены неправильно, допущены ошибки – сделка незаконная.

Перечень документов для продажи квартиры:

  • Справка из ЗАГСа. Этот документ поможет засвидетельствовать о том, что вы состоите в законном браке. Если это так, то супруг/супруга должны дать письменное согласие.
  • Правоустанавливающее свидетельство на жилые метры (Выписка из ЕГРН). Вам нужно доказать покупателю, что вы владелец и процедура носит законный характер.
  • Справка о прописанных в квартире (берется в МФЦ или паспортном столе)
  • Справка о том что нет задолжностей по коммунальным платежам (берется в управляющей компании)

Независимо от пакета документации, основным всегда остается паспорт. Важные нюансы, на которые нужно обратить внимание: любой документ, что не касается владельца, а стороннего лица (даже если это родственник), должен быть заверенный.

Супруги пишут согласие если недвижимость — это их общая собственность, то есть, нажита в браке, а не до него.

До момента продажи у вас не должно быть долгов по коммунальным платежам. Чтобы удостоверить в этом покупателя, возьмите выписку в УК.

Примите во внимание, каждый документ должен иметь три экземпляра, чтобы все стороны получили свой – вы, покупатель, государственные органы.

Важно! Выписку из ЕГРН вы можете заказать в электронном виде и распечатать у нас на официальном сайте. Выписка имеет полную юридическую силу, потому что подписана электронно цифровой подписью сотрудника Росреестра.

Продажа недвижимости в официальном браке.

Если у вас есть супруг(а), то нужно понимать, какие документы нужно будет подготовить. Первое — это его(её) разрешение на продажу жилой площади. Устная форма согласия не принимается во внимание. Второе – подтвердить, что брак официальный. Для этого берется выписка из ЗАГСа.

Если соглашения нет, сделка считается незаконной, подлежит аннулированию. Если недвижимое имущество было вашим еще до брака, получать разрешение мужа не нужно.

Данную справку можно получить и заверить только у Нотариуса!

Как продать квартиру, если собственники – дети?

Если все жилые метры или их часть принадлежит несовершеннолетним детям, к основному пакету документации нужно добавить дополнительные справки:

  • Согласие ребенка на продажу (берется у Нотариуса).
  • Акт о регистрации рождения.
  • Разрешение проводить манипуляции (справка берется у органов опеки).

Если ребенку уже есть 14, прилагается его паспорт. Все манипуляции проводятся после проверки со стороны государственных органов опеки.

Документация, запрашиваемая опекой

Там, где ребенок прописан, там и подаются все необходимые материалы. После получения полномочий можно продолжить сбор справок. Принять участие в процедуре имеют право только те родители, которые не лишены родительских прав.

Все участники (ребенок, старше 14 лет, родители/опекун) должны иметь паспорт. Собственник подтверждает право распоряжения имуществом, предоставляет установленный законом пакет документов. Обязательная бумага – договор на продажу и куплю недвижимости.

Дополнительные документы

Правом продажи квартиры обладают и пенсионеры. Им нужно предоставить бумаги, подтверждающие их дееспособность. Если в сделке замешан семейный капитал, процесс должны сопровождать факты, подтверждающие, что по отношению к несовершеннолетнему лицу не применяются противоправные действия.

Обязательно прикладывается справка, свидетельствующая о том, что нет задолженности за свет, газ, воду. Не обойтись без документов для декларации при продаже квартиры и не забудьте заказать справку о кадастровой стоимости для вашего спокойствия.

Если владелец жилой площади не успел закрыть сделку в результате смерти, а наследники не вступили еще в законные права, предоставляется свидетельство о смерти.

Читайте также: