Заявление о выдаче справки о суммах пенсии не полученных при жизни пенсионером образец заполнения

Обновлено: 03.05.2024

Пожалуй, каждый гражданин, который рассчитывает на получение пенсии, периодически интересуется ее размером, тем, сколько средств он накопил и каким будет размер выплат по достижению им определенного возраста. Если ваш работодатель отчисляет средства в государственный фонд, за всей информацией вам следует обращаться в ПРФ. Рассмотрим виды пенсий, каким должен быть порядок обращения в пенсионный фонд, как написать заявление той или иной формы.

Виды пенсий

    Страховая. За счет нее компенсируется зарплата или другой доход, который гражданин получал бы, если бы не утратил своей трудоспособности. Начисления устанавливаются определенного размера, который государство индексирует с учетом инфляции.

Обратите внимание! Страховая часть бывает трех видов: по старости (выплачивается гражданину по достижении определенного законодательством возраста), по инвалидности (начисляется тем, кто имеет первую, вторую или третью группу и учитывает, работает гражданин или нет) и по случаю потери кормильца (устанавливается нетрудоспособным членам семьи, которые лишились кормильца, кроме тех случаев, когда причиной его гибели стали их сознательные действия).

Формы обращения в ПФР

Рассмотрим варианты получения полезной информации из Пенсионного фонда России. Граждане используют как письменные, так и устные обращения. Чтобы получить данные в электронном виде и проверять состояние своих накоплений, необходимо предварительно зарегистрировать личный кабинет на Едином портале госуслуг.

Устное обращение. Вы можете задать вопросы представителю пенсионного фонда по месту жительства. Для этого необходимо прийти в территориальное подразделение ПФР. Чтобы получить информацию, необходимо прийти в отделение с паспортом, т. к. сведения о пенсии нельзя передавать третьим лицам. Специалист фонда предоставит вам устную консультацию. В случае необходимости предоставит необходимые выписки, документы и пр. – но для этого нужно будет сделать отдельный запрос.


  • заполнить образец заявки, который вам предоставит специалист фонда во время вашего визита в отделение. Плюс этого варианта в том, что вы сможете заполнить при поддержке специалиста и подать все необходимые заявки. Минус в том, что такой способ отнимает достаточно много времени.

На заметку! Уже подготовленный письменный запрос вы можете передать специалисту ПФР во время личного посещения офиса или через доверенного представителя. В этом случае порядок обработки заявки будет аналогичным. Если заявление в пенсионный фонд приносит третье лицо, то помимо основных документов ему необходимо передать сотруднику ПФР заверенную нотариусом доверенность.

  • заполнить форму обращения в интернете. В этом случае понадобиться зарегистрироваться на портале ПФР.

Важно! Чтобы войти в личный кабинет на официальном сайте Пенсионного фонда России, необходимо сначала зарегистрироваться на Едином портале госуслуг. Только после создания учетной записи и подтверждения ваших паспортных данных можно будет войти в личный кабинет на сайте ПФР.

Важно! Если гражданин, достигший пенсионного возраста, проживает в сельской местности, он может переслать документы в пенсионный фонд через интернет или почтой, кроме того, их могут отвезти в ПФР представители сельской/поселковой или районной администрации.

Как написать заявление

Расскажем об основных правилах составления заявки в пенсионный фонд. Образец нужного заявления есть на сайте ПФР или в его отделении (для тех, кто планирует подать его во время визита в офис в своем регионе). Первый способ значительно быстрее. Тем не менее, в офисе специалист может дать ответы на некоторые возникшие вопросы, подсказать, как правильно заполнить заявку.

На официальном сайте ПФР есть образцы заявлений о назначении пенсии, перерасчете ее размера, переводе средств в другой фонд, о проведении заочного освидетельствования и многие другие. Любая заявка рассматривается по правилам в течение десяти рабочих дней.

Важно! Если вы отправляете запрос онлайн, необходимо будет прикрепить к письму скан-копии соответствующ их бумаг.

Образец заявления

Когда гражданин достигает определенного возраста, установленного на законодательном уровне, заявление на начисление пенсии направляется в территориальное подразделение ПФР. Никаких ограничений по срокам на сегодняшний день нет. Датой подачи заявки считается следующий день с момента ее написания.

Бумага оформляется в соответствии с образцом, который есть на сайте пенсионного фонда или в его отделении (в электронном и бумажном виде соответственно).


  • паспорт заявителя — гражданина Российской Федерации;
  • СНИЛС и индивидуальный налоговый номер;
  • трудовая книжка, справка с последнего/текущего места работы о начислении заработной платы;
  • свидетельство о заключении брака (для женатых/замужних граждан);
  • документы о рождении детей.

Если есть обстоятельства, которые могут повлиять на назначение пенсии (ее размер), их также необходимо предоставить в ПФР.

С этими документами необходимо прийти в офис пенсионного фонда, где его сотрудник сделает копии бумаг и направит их на рассмотрение в соответствующий отдел.

Важно! Заявитель получает на руки письменное уведомление, в котором дата приема. Если каких-то документов не хватает, ваше заявление все равно будет принято, но нужные бумаги необходимо будет подать в течение определенного срока.

Заявление о переводе накопительной части пенсии

Рассмотрим, как написать заявление о том, чтобы накопительную часть переводили в негосударственный пенсионный фонд. Сначала следует выбрать НПФ, который бы устраивал вас по условиям своей работы. Ориентироваться в выборе вам помогут различные рейтинги, а также показатель доходности от ваших отчислений в будущем. В заявлении, которое вы отправляете в ПФР, следует указать название негосударственного фонда, в которой вы собираетесь переводить накопительную часть. Если заявитель недееспособный или несовершеннолетний гражданин, заполнить за него заявку может его законный представитель или доверенное лицо.

После того, как вся процедура будет пройдена, с НПФ заключается договор, который вступает в силу с 1 января следующего года. Сами отчисления начинают поступать в фонд до наступления апреля. Затем НПФ приступает к накоплению пенсии своего клиента.

Заключение

В настоящее время Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) выплачивает 79 видов социальных начислений, причитающихся пенсионерам и другим льготным категориям граждан. При их зачислении на счет (вклад) в Сбербанке, вы можете получить справку о выплаченных вам ПФР видах и размерах пенсий и других социальных выплат.

Справка о видах и размерах пенсий - это:

  • подробная информация обо всех видах причитающихся вам социальных выплат ПФР и их размерах за нужный вам период
  • оперативность получения данных о выплатах пенсии

Основными видами выплачиваемых ПФР выплат являются:

Страховая пенсия – ежемесячная денежная выплата для компенсации гражданам заработной платы или другого дохода, которые они получали в период трудовой деятельности, а также компенсация дохода, который утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованного лица в связи с его смертью.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в твердом размере, которая зависит от вида страховой пенсии. Размер выплаты ежегодно индексируется на уровень инфляции за предыдущий год.

Страховая пенсия по старости – самый распространенный вид пенсии в России. Право на нее имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет, при наличии необходимого страхового стажа и минимальной суммы пенсионных баллов (с учетом переходных положений пенсионного законодательства). Отдельные категории граждан могут получить право на страховую пенсию раньше. Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, утверждены Правительством РФ.

Для назначения страховой пенсии по старости должны быть соблюдены три условия.

Первое – достижение общеустановленного возраста: 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин (возраст определяется с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 6 к Закону № 400-ФЗ).

Здесь стоит отметить, что некоторые граждане могут выйти на пенсию раньше. Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, утверждены Правительством РФ.

Второе – страховой стаж не менее 15 лет. Повышение требований к стажу происходит постепенно: в 2019 году он составляет 10 лет и поэтапно, по 1 году, увеличится к 2024 году до 15 лет.

Третье – 30 индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов). Требование по наличию 30 баллов также вводится постепенно: в 2019 году – 16,2 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения указанной величины к 2025 году.

Страховая пенсия по инвалидности назначается инвалидам I, II или III группы при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и независимо от причины инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет.

Для назначения страховой пенсии по инвалидности должны быть соблюдены следующие условия:

  • признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности (осуществляет федеральное учреждение медико-социальной экспертизы);
  • наличие хотя бы одного дня страхового стажа. Если полностью отсутствует страховой стаж, то назначается социальная пенсия по инвалидности.

по случаю потери кормильца

Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении. Исключение – лица, совершившие умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке.

Для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца должны быть соблюдены следующие условия:

  • наличие страхового стажа у умершего кормильца (хотя бы одного дня);
  • наступление смерти кормильца не связано с совершением нетрудоспособным членом семьи умышленного уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца и установленного в судебном порядке.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению:

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной службы при достижении выслуги при выходе на пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Государственная пенсия за выслугу лет назначается федеральным государственным служащим, военнослужащим, космонавтам и работникам летно-испытательного состава.

Для федеральных государственных служащих:

Для военнослужащих:

Для космонавтов:

  • наличие выслуги в соответствующих должностях не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, из которых не менее 10 календарных лет у мужчин и не менее 7,5 лет у женщин приходятся на работу в летно-испытательном подразделении.
  • при оставлении работы по состоянию здоровья (болезни) – наличие выслуги не менее 20 и 15 лет соответственно у мужчин и женщин, из которых не менее 10 календарных лет у мужчин и не менее 7,5 лет у женщин приходятся на работу в летно-испытательном подразделении.
  • оставление работы в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет: из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, в отрядах (группах) космонавтов, являющихся летно-испытательными (летно-исследовательскими) подразделениями научно-испытательных, научно-исследовательских центров и других организаций федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.

Для работников летно-испытательного состава:

  • занятость в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники.
  • наличие выслуги не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, из которых не менее двух третьих указанной выслуги приходится на периоды работы в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет (без учета периодов военной службы в должностях летного состава и периодов работы в должностях летного состава гражданской авиации).
  • при оставлении работы по состоянию здоровья - наличие выслуги не менее 20 и 15 лет соответственно у мужчин и женщин, из которых не менее двух третьих приходится на периоды работы в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет (без учета периодов военной службы в должностях летного состава и периодов работы в должностях летного состава гражданской авиации). Установление страховой пенсии по старости (по инвалидности).

Государственная пенсия по старости назначается гражданам, которые пострадали в результате радиационных или техногенных катастроф.

Условия назначения.

Условия для назначения государственной пенсии по старости различаются в зависимости от статуса граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и от характера выполнявшихся ими работ, от времени, места и продолжительности проживания на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению, от установления причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы или с последствиями других радиационных или техногенных катастроф.

Кроме того, общим для всех категорий будет являться наличие не менее 5 лет страхового стажа.

Категория получателей пенсии

Возраст выхода на пенсию и условия назначения пенсий

Участники ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС 1986-1987 гг.

Граждане, эвакуированные из зоны отчуждения

Граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС

По достижении 50 и 45 лет (мужчины и женщины соответственно)

При наличии трудового стажа не менее 5 лет

Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы ЧАЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы

Граждане, занятые на эксплуатации ЧАЭС и работах в зоне отчуждения

Граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС

По достижении 55 и 50 лет (мужчины и женщины соответственно)

При наличии трудового стажа не менее 5 лет

Граждане, переселенные из зоны отселения

Граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до их переселения в другие районы

Граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне)

Общеустановленный возраст выхода на пенсию по старости уменьшается на 3* года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более 7 лет в общей сложности.

При наличии трудового стажа не менее 5 лет

Граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение

Граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение

Общеустановленный возраст выхода на пенсию по старости уменьшается на 2* года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы в указанной зоне, но не более 5 лет в общей сложности

При наличии трудового стажа не менее 5 лет

Граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом

Общеустановленный возраст выхода на пенсию по старости уменьшается на 1* год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работ в указанной зоне, но не более 3 лет в общей сложности

При наличии трудового стажа не менее 5 лет

Граждане, ставшие инвалидами в результате других (не чернобыльской) радиационных или техногенных катастроф

Условия назначения пенсии по старости устанавливаются в порядке, предусмотренном нормативными актами, регулирующими пенсионное обеспечение этих граждан.

* Первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

по случаю потери кормильца

Государственная пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) военнослужащих; граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтов.

В каких случаях назначается государственная пенсия по случаю потери кормильца:

1. В случае гибели (смерти) военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.

2. В случае гибели (смерти) граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф из числа:

  • граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий данной катастрофы;
  • граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;
  • граждан, пострадавших в результате других радиационных или техногенных катастроф (кроме чернобыльской аварии), в порядке, предусмотренном нормативными актами, регулирующими пенсионное обеспечение этих граждан. Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также членам их семей устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанная пенсия назначается независимо от продолжительности страхового стажа умершего кормильца.

4. В случае гибели граждан из числа кандидатов в космонавты-испытатели, космонавты-исследователи, из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, при исполнении служебных обязанностей, связанных с подготовкой или выполнением космического полета.

Условия назначения пенсии по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности.

Для военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин:

  • наступление инвалидности в период прохождения военной службы по призыву.
  • наступление инвалидности не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы.
  • наступление инвалидности позднее трех месяце после увольнения с военной службы, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые были получены в период прохождения военной службы.

Для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф:

  • признание гражданина инвалидом (с последствиями чернобыльской катастрофы или с последствиями других радиационных или техногенных катастроф) и установление группы инвалидности;
  • наличие хотя бы одного дня стажа.

Граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС, вместо пенсии по инвалидности могут получать пенсию по старости.

  • признание гражданина инвалидом любой их трех групп, независимо от причины инвалидности.

В случае наступления инвалидности вследствие совершения противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью участнику Отечественной войны и гражданину, награжденному знаком "Жителю блокадного Ленинграда", назначается социальная пенсия.

Для граждан из числа космонавтов:

Государственная пенсия по инвалидности назначается гражданам Российской Федерации из числа кандидатов в космонавты-испытатели, космонавты-исследователи, из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с подготовкой или выполнением космического полета, независимо от продолжительности выслуги (работы).

Социальная пенсия назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации.

Условия назначения социальной пенсии:

Накопительная пенсия - это ежемесячная пожизненная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования.

Размер накопительной пенсии рассчитывается исходя из ожидаемого периода выплаты с 2019 года – 21 год (252 месяца). Чтобы рассчитать ежемесячный размер выплаты, надо общую сумму пенсионных накоплений, учтенную в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, по состоянию на день, с которого назначается выплата, разделить на 252 месяца.

Размер накопительной пенсии будет выше, если обратиться за назначением пенсии позднее приобретения права на указанную пенсию. Например, если обратиться за назначением пенсии на три года позднее, то сумма пенсионных накоплений будет делиться уже на 216 месяцев.

Ежемесячная денежная выплата

Ежемесячная денежная выплата - выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации из средств федерального бюджета отдельным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидов, бывших несовершеннолетних узников фашизма и лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний.

Если гражданин имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям в рамках одного закона, выплата устанавливается по одному основанию, которое предусматривает более высокий размер выплаты. Если гражданин одновременно имеет право на выплату по нескольким законам или иному нормативному правовому акту, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по одному из оснований, предусмотренных либо федеральным законом, либо иным нормативным правовым актом по выбору гражданина.

Размер ежемесячной денежной выплаты индексируется один раз в год с 1 апреля исходя из уровня инфляции в стране за предыдущий год.

Для различных категорий граждан размер ежемесячной денежной выплаты разный.

Граждане, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты, обязаны безотлагательно сообщать в территориальный орган Пенсионного фонда России об обстоятельствах, влияющих на изменение размера выплаты, а также влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты.

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО)

в размере 1 000 руб.:

в размере 500 руб.:

Право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение имеют только граждане Российской Федерации независимо от места их проживания. Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение выплачивает территориальный орган ПФР одновременно с пенсией.

Лицам, имеющим право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения по нескольким основаниям, оно устанавливается по одному из оснований, предусматривающему более высокий размер.

Если граждане имеют право на различные выплаты к пенсии, предусмотренные законодательством Российской Федерации либо нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливается независимо от получения других выплат.

Справка о зарплате — один из документов, необходимых для назначения пенсии работающему человеку, подошедшему к соответствующему возрасту.

От того, как долго человек за свою жизнь работал и сколько за это получал, зависит его пособие по старости. С 2002 года с введением персонифицированного учета Пенсионный фонд сам накапливает эти сведения. Что было раньше — необходимо подтверждать самостоятельно. Для учета более ранних периодов и нужна справка о заработной плате для пенсии.

Законодательная база

В Приложении к Приказу Минтруда от 28 ноября 2014 г. N 958н справки по зарплате для пенсии не фигурируют. Законодательство требует от гражданина, претендующего на пособие по старости:

  • паспорт, который подтвердил бы его гражданство и возраст;
  • СНИЛС;
  • документ о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы (при отсутствии такового — аналогичные сведения за любые 60 месяцев до 2002 года);
  • документ о страховом стаже.

Подтверждать последний необходимо в соответствии с правилами, закрепленными Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 . Они основным доказательством стажа называют трудовую книжку.

Если гражданин работал в иной форме (по авторскому лицензионному или по договору ГПХ), ему необходимо предоставить копии этих договоров и справки из ПФР о том, что платежи за него действительно вносили заказчики.

Таким образом, если эта бумага и требуется, то только за период до 2002 года. И если этот период необходимо учесть. Тем, кто в это время не был трудоустроен или получал слишком низкую зарплату, она не нужна.

Кому нужен образец справки для пенсии с места работы

На практике потребовать ее могут с каждого заявителя. Хотя единственная категория граждан, которая ее предоставлять не должна, — это индивидуальные предприниматели. Размеры их доходов для начисления пособия неважны, ведь взносы они платят исходя из МРОТ.

При подаче документов в ПФР проверят, достигает ли средний подтвержденный доход гражданина за 2000-2001 годы 2100–2900 рублей (в зависимости от региона проживания). Если да, то ничего дополнительно приносить не придется.

Иногда сведения о доходах до 2002 года могут помочь увеличить размер пособия. Поэтому если сотрудники ПФР рекомендуют показать их, лучше не отказываться.

Что она показывает

Это не просто указание количества отработанных лет и общей суммы доходов за это время. Из документа проверяющие узнают:

  • периоды работы в тех или иных компаниях;
  • месячные заработки с годовыми итогами;
  • валюту выплат, указание на ее деноминацию;
  • периоды, исключаемые из расчета (отпуска за свой счет, по беременности и родам и т. п.).

Также этой бумагой работодатель заверит ведомство, что осуществлял отчисления в соответствии с действовавшим законодательством.


Какие реквизиты должны присутствовать

Номер и дату выдачи составитель должен зафиксировать обязательно. Однако срока годности у такой бумаги нет, ведь сведения из прошлого не меняются. Если ее выдают по официальному запросу ПФР, то следует добавить его дату и входящий номер.

В верхней части нужно проставить угловой штамп, а в нижней — заверить гербовой печатью компании-работодателя.

Подписывают документ главный бухгалтер и руководитель. Иногда компании ограничиваются одной подписью.

Где брать справку о зарплате для пенсии

Все зависит от трудового пути заявителя и существования его работодателей. Есть такие варианты:

  1. Если гражданин трудится в одном и том же месте на протяжении всей жизни, единственная организация сразу предоставит ему необходимые сведения.
  2. Если человек на одном месте долго не задерживался, придется обойти те компании, где он числился в интересующие годы.
  3. Если одна или несколько организаций обанкротились, заявителю предстоит архивный поиск.

Справка из архива для начисления пенсии выручит в том случае, если фирма перестала функционировать. Главное — выяснить, куда она передала документацию. Если это было бюджетное учреждение, то стоит обратиться в муниципальный, областной (краевой, республиканский или федеральный) архив (в зависимости от подчинения).

Иногда даже не приходится задаваться вопросом, как получить справку из архива для пенсии. Сотрудники ПФР могут сделать запрос и получить ее самостоятельно. Главное — с ними договориться.

Граждане, получающие пенсии и различные социальные выплаты (ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан, дополнительное материальное обеспечение), могут обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) с заявлением о получении справки о размере пенсии и иных социальных выплат.

Вышеуказанная справка подтверждает источник и размер дохода и представляется по месту требования, например, при оформлении дополнительных пособий и социальных надбавок.


Полное наименование:

Результат предоставления

Направление гражданину справки о размере пенсии (иных социальных выплат) Отделением ПФР по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области через организацию федеральной почтовой связи по адресу, указанному в заявлении.

Срок предоставления

Не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса.

Стоимость

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Отделение ПФР по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области и его Управления в административных районах Санкт‑Петербурга.
  2. Подает заявление и необходимые для получения государственной услуги документы.
  3. В случае принятия положительного решения территориальным органом ПФР получает справку о размере пенсий (иных социальных выплат).

Порядок действий уполномоченной организации

  1. Принимает заявление и необходимые документы.
  2. Производит оценку представленных документов (сведений).
  3. Принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении.

Документы

Документы, представляемые заявителем

  1. Заявление.
  2. Документы, удостоверяющие личность гражданина (представителя).
  3. Документы, подтверждающие полномочия представителя.

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя, имеющего право на получение государственной услуги.
  2. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством РФ (в том числе в простой письменной форме с указанием паспортных данных как доверителя, так и доверенного лица, а также даты оформления доверенности) или документ, подтверждающий право законного представителя (опекуна, попечителя) выступать от имени заявителя.

Документы, выдаваемые заявителю

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Порядок обжалования

Гражданин (представитель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (жалоба).

В досудебном (внесудебном) порядке гражданин имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР:

  • в ПФР — на решение и действие (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
  • в вышестоящий территориальный орган ПФР — на решение и действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
  • к руководителю территориального органа ПФР — на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.

Жалоба должна содержать:

  • наименование территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (представителю);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Гражданином (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР (в месте, где гражданин (представитель) подавал заявление (извещение), либо в месте, где гражданином получен результат предоставления государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством:

В случае если жалоба подана гражданином (представителем) в ПФР и (или) территориальный орган ПФР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует гражданина (представителя) о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана гражданином (представителем) через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в территориальном органе ПФР, предоставляющем государственную услугу.

Гражданин (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у гражданина (представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с гражданина (представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В территориальных органах ПФР определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления все имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование граждан (представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, на Едином портале;
  • консультирование граждан (представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
  • заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и территориальными органами ПФР в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи гражданам (представителям) результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ПФР или территориальным органом ПФР.

В случае обжалования гражданином отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина (представителя), либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении Решение принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.

При удовлетворении жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче гражданину (представителю) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется путем направления гражданину (представителю) соответствующего ответа.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или пожеланию гражданина в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование территориального органа ПФР, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, принявшего решение;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
  • основания для принятия решения;
  • принятое решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем ПФР или территориального органа ПФР.

По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.

ПФР, территориальный орган ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.

Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящем территориальном органе ПФР, в ПФР или в судебном порядке.

Граждане (представители) имеют право обратиться в ПФР, в территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме гражданина (представителя), или в электронном виде.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (представители) могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале.

Читайте также: