Заработок застрахованного лица зр при оценке пенсионных прав может быть учтен за

Обновлено: 14.05.2024

Мне расчитали часть пенсионного капитала по ст.30 п.3 ФЗ 173. Я просил ПФ расчитать часть пенсионного капитала по ст.30 п 4 ФЗ 173, т.е учесть среднюю зарплату за 60 месяцев с 1991 по 1995 г. (справки по зарплате предоставлены). От ПФ получил ответ, где они ссылаются на Закон 340-1, где указываеся что размер пенсии устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии (ч.1 ст.17 Закона) и плюс компенсация 100 руб.

Я вышел на пенсию 13.09.2013 г.Далее в ответе Таким образом, нормами п 4 ст.30 ФЗ 173 сохранен расчет пенсии в соответствии с ФЗ 340-1.

Разница суммы пенсии по расчету ПФ и по ФЗ 173 ст.30 п.4 в 2000 руб не в мою пользу. Правильно ли это, ведь ФЗ 340 утратил силу 17 декабря 2001 г.

С уважением пенсионер Давыдов.

Расчет пенсии произведен по ФЗ №173. Какими НД документами обеспечивается реализация расчета по п.4 ст.30 указанного закона? Юристов, желающих ответить на этот вопрос, наверное, не будет.

Действует ли п.4 ст.30 закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. исчисление периодов работа на Крайнем Севере в полуторном, служба в СА по призыву в двойном размере?

Мне рассчитали пенсию согласно п.3 ст.30 ФЗ №173-ФЗ, ПРИ ЭТОМ Я ПОТЕРЯЛ шесть лет рабочего стажа. Что несомненно повлияло на размер моей пенсии. Могу ли я подать заявление в ПФР на перерасчёт пенсии согласно п.4 ст.30 этого закона и как может повлиять это на размер моей пенсии?

Почему при начислении пенсии сейчас ПФР не спрашивает согласие пенсионера на расчет по формуле пункта 3 ст. 30 закона 173-ФЗ или по формуле пункта 4 ст.30. В законе нет ограничений - только согласие пенсионера. Но фонд почему-то расчитывает всем по п.3 ст.30? В чем подвох? Если мне пересчитать по п.4 ст.30-получится больше и прилично. Что делать? Заявление подавала в январе 2015? Но инспектор меня не спрашивала ни о чем.

Вопрос по альтернативному варианту расчета пенсии по старости в 2013 году. Можно ли взять для расчета пенсии 2007-2011 годы и выбрать вариант п.4 а не п.3 ст.30 закона 173-фз, среднемесячн. Умножить на стажевый коэфф.

Можно ли для расчета среднемесячного заработка для пенсии брать 2000-2004 годы?

Могу ли я требовать перерасчета пенсии, чтобы она начислялась по закону 173-фз ст.30. п.4. Я пенсионерка 28.08.1960 года рождения.

Значит ли это, что до вступления в силу Закона от 30 Декабря 2008 г. N 319-ФЗ, расчет страховой части трудовых пенсий, устанавливался с применением абзаца третьего пункта 5 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"?

Ушла на пенсию в 2015 году. Можно ли произвести перерасчет пенсии по ФЗ 173 ст.30 п.4? Или этот закон сейчас не действует? Какая минимальная расчетная пенсия в этом случае? Переводится ли расчетная пенсия в пенсионные баллы?

Можно ли включить в льготный стаж учёбу в пед. училище с 1988 до 1990 если потом сразу наступила трудовая деятельность и какие документы предоставить в пенсионный фонд. Учёба записана в трудовой книжке. (п.4 ст.30. зАкон 173 ФЗ от 17.12.2001)

28.10.2011 г. вопрос №1439032 для каких пенсионеров ограничен расчётный размер трудовой пенсии-РП по п.4 ст.30 до величины в 555 руб. 96 коп.?

Получил непонятный ответ. Сослались на закон №340-1 от 1990 г. в ответе было о указано от 1992 г. , который заменён ФЗ №173 от 17.12.2001 г. Никакой ссылки на старый закон по этому расчёту в законе №173 нет.

Зачем путать мозги, если нет желание отвечать по существу?

Так могу я получить ответ?

Расчетный размер пенсии исчисленный по п.4 ст.30 ФЗ №173-ФЗ имеет ограничение суммой 555,96 руб. Эта сумма была актуальна в 1990 году, когда принимался этот закон и доллар был по 6 рублей, но сегодня доллар в 10 раз дороже и это уже другие деньги Почему же сейчас ПФ мне предлагает оформить по старым расценкам и заведомо предупреждая что пенсия будет меньше чем по ст. 30 пункт 3

Я подал с суд на отделение пенсионного фонда по Мишкинскому району Курганской области о перерасчёте пенсии. В суде ответчик объявил, что п 17 ст 14 закона № 173 ФЗ " О трудовых пенсиях" не действует, потому что такого пункта нет в новом законе № 400 " О страховых пенсиях". Хотя законодатель этого пункта не отменял и не изменял. Также пенсионщики самостоятельно отменили целый раздел закона № 213, хотя его также никто не изменял. Также они отказываются применять закон № 340-1, утверждая, что этот закон одинаков с п.4 ст.30 закона № 173. Они изыскали всякие противоречия в целом ряде пенсионных законов и не применяют те, которые по их мнению чему то там противоречат. То есть они занимаются законодательной деятельностью, на что не имеют никакого права. Они придают обратную силу законам №№ № 173 и 400. Они считают себя второй Госдумой и плюют на законодательство и трактуют его по своему и изменяют его как их левая ного пожелает. Суды и прокуратура Курганской области потворствуют всему этому безобразию. Добиться правды нигде невозможно. Что делать в этой ситуации?

Мой вопрос следующий:

Свекру (1957 г.р.) назначена досрочная трудовая пенсия согласно Списка должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР О государственных пенсиях в РСФСР от 4 сентября 1991 года N 459. Он работник летного состава. Стаж в данной деятельности 17 лет.

Однако пенсия у него рассчитывается по п.4. ст.30 173 ФЗ о трудовых пенсиях. Месяц назад от его сослуживцев поступила информация о том, что они получили компенсации к пенсии в размерах от 60 до 120 т.р.

И что согласно поправки п.9 ст.30 того же ФЗ, можно рассчитывать пенсию по п.3 ст.30 ФЗ 173 на основании письма ПФ РФ от 29.12.2011 N АП-25-25/15518 Об оценке пенсионных прав работников летного состава гражданской авиации.

На данный момент свекр написал заявление на пересчет пенсии по п.3 ст.30.

Положена ли ему какая либо компенсация?

Объясните пожалуйста природу возникновения данной компенсации. Получается что это разница за 10 лет недополученной пенсии с 2002 по 2012 гг.? Куда необходимо обращаться да данной компенсацией, какие документы предоставить?

Пожалуйста как правильно поступить в моей ситуации?

Пришло мне долгожданное назначение пенсии по старости 10,800 руб

В письме указано "отношение заработной платы составляет-2,892 (ограничение-1,2 в соответствии с п.3 ст. 30 Федерального Закона от 17.12.2001 №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Вопрос: у меня стаж 34 лет, а з/п не высокая, может мне лучше, что бы рассчитывали по п.4 ст. 30, в этом пункте нет ограничения 1,2.

В каком случае выгодней рассчитывать назначение пенсии по по п.4 ст 30? И может ли быть уменьшение суммы пенсии, если я попрошу назначить по данному пункту?

Подскажите пожалуйста как правильно поступить, что бы увеличить размер пенсии. Большое спасибо.

Трудовая пенсия по старости мне назначена в марте месяце 2004 года. Для определения расчетной страховой пенсии неоходимо было определить стажевой коэффициент, исходя из общего трудового стажа до 01.012002 года. Пенсионный отдел определил его на основании п.4 ст. 30 ФЗ № 173 - ФЗ от 17.12.2001 года в нарушении п.9 ст.30 данного закона. Данная норма пенсионного права предусматривает исчисление трудового стажа за периоды работы в районах Крайнего Севера и службы в армии по призыву в льготном (кратном) исчислении Но пенсионный отдел проигнорировал требование данной нормы пенсионного права, что в итоге привело к уменьшению размера назначенной, и получаемой мною в настоящее время, пенсии. Правомерны ли действия пенсионного отдела в данной ситуации.

В соответствии с пенсионным законодательством для исчисления трудовой пенсии по п.4 ст.30 - я беру заработок за 2000-2001 г. г., по которому определяется средний для конкретного исчисления расчетного размера пенсии на 01.01.2002 г. По п.12 ст.30 этот заработок за 2000-2001 г. г. обязан быть осовременен, т.е. приведен к состоянию на 01.01.2002 г. по официальным коэффициентам индексации применяемым к порядку увеличения заработка для исчисления пенсий и самих пенсий до вступления в силу данного закона (173-ФЗ). Если помните, то до 2002 г. для индексации государственных пенсий по Закону 340-1 от 20.11.1990 г. - выходили постановления Правительства РФ: с такого-то числа увеличить пенсии на 1,1 или 1,21 и т.д. и т.п. Это шло с конца 90-тых независимо от того, что с мая 2001 г. стали параллельно считать пенсии по индивидуальному коэффициенту пенсионера (сейчас это п.3 ст.30 Закона 173-ФЗ). Нигде не могу найти сводную таблицу с этими коэффициентами увеличения пенсий (желательно с учетом деноминации в 1998 г.). Говорят, что это было опубликовано в журнале Пенсия в 2004 г., но сейчас такого журнала, а значит и редакции уже нет. Просьба помочь в поиске данной информации. Заранее благодарен! Сергей В.

Мне назначена трудовая пенсия по старости в 2007 году в 50 лет, так как проживала в Чукотском АО с сентября 1979 по август 1995 года. Имею общий стаж работы в РКС 15 лет 7 месяцев. Общий стаж работы на 01.01.2002 составляет 19 лет 8 месяцев. Какой коэффициент ограничения должен применяться в моем случае при расчете пенсии?

В Федеральный закон № 173-ФЗ от 17.12.2001 внесены изменения Федеральным законом №213-ФЗ от 04.07.2009, а именно в ст. 30 п. 4 о том, что учеба в высших учебных заведениях включается в общий стаж работы для расчета пенсии, а также период работы в РКС засчитывается как год за полтора. Имею ли я право на перерасчет пенсии в соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон № 173-ФЗ от 17.12.2001?

Я работаю на Крайнем Севере с 1972 года по настоящее время.

С 01.01.2002 года на территории РФ вступили в силу три федеральных закона, связанных с реформой пенсионного обеспечения. Эти законы кардинально изменили порядок исчисления размера и выплаты пенсий. В отношении работающих пенсионеров размер пенсии определяется с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП), при этом исчисление трудового стажа производится только в календарном порядке.

Вопрос 1: разделяет ли Конституция РФ права работающих и неработающих

Вопрос 2: правомерно ли будет обращение в Конституционный Суд РФ о

несоответствии нормы закона №113-ФЗ от 21.07.1997 Конституции

РФ (статья 19) в части исчисления трудового стажа в районах

Крайнего Севера для работающих пенсионеров?

Являюсь участником ЛПА на ЧАЭС; пенсия оформлена в 50 лет в 2007 году при общем трудовом стаже 26 лет. При этом имею еще стаж по Списку №1 - 7 лет (1980-1986 годы), общий трудовой стаж к 01.01.2002 - 21 лет. Какой будет расчетный пенсионный капитал (расчетная пенсия) при заданных условиях для двух способов расчетов стажевого коэффициента (п.3 ст. 30 №173-ФЗ) на 01.01.2002 (ЗР/ЗП= 1,2)? Иначе говоря, какова степень влияния указанного специального стажа на размер моей пенсии исходя из действующих норм, включая и норму абз. 4 ст. 28.1 Закона РФ №1244-1? Или он не играет никакой роли?

Вышла на пенсию в мае 1991 года по условиям Закона 340-1 и по основанию ст 14 этого Закона-работа на Крайнем Севере, Имела 43 года общего стажа, в который входили: 16 лет работа на Кр,Севере, 5 лет учеба в институте и 14 лет работа в обыкновенных условиях, Процент выработанного стажа был 75%или 0,75, С 01,01,2002 года стажевый коэффициент стал 0,65 т.к календарного стажа оказалось 30 лет. Подавала в КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД жалобу на предмет исчисления стажа/стажевого коэф./. Вердикт по моим понятиям истолковываю в свою пользу-см.Постановление Конст. Суда 2 П от 29 января 2004 года-исчисление стажа должно быть произведено по тем условиям и нормам по которым я приобрела свое пенсионное право на момент выхода на пенсию и п 4 ст.30 Закона 173-фз правоприменители Пенсионного фонда должны бы применять в соответствии с правовым смыслом вынесенным в Постановлении КС 2 П от 29 января 2004 года-то-есть кто имел стаж по старому Закону/ в том числе и я/ должны его таким же и иметь, а вот те кто приобретал пенсионное право после 2002 года тому исчилять стаж по новым условиям. Есть на этот счет и Разьяснение Федерального исполнительного органа-Минтруда за №70 от 17 октября 2003 года зарегестр. В Минюсте за № 5284. Это Разьяснение приводиться в Постан. КС № 2 П какаргумент, разрешающий проблему исчисления стажа для таких как я. ВОПРОС: Какой должен быть стажевый коэффициент имея 43 года общего стажа /30 лет календарного/ ,16 лет северного стажа по Закону 173-фз сучетом правового позиции Конституционного Суда во взаимосвязи с Разяснением Минтруда за№70 от 17 октября 2003 г Спасибо.

Согласно ст 13 п 3 173 ФЗ свидетельские показания не подтверждают характер работы, тогда как понимать ст 30, п 12 абз 4

Не ясно также, насколько правомерно спорную норму из пункта 3 статьи 13 (в ее толковании, данном Верховным Судом РФ), регулирующую взаимодействие гражданина с Пенсионным фондом, распространять на судебный процесс, не нарушает ли это конституционные права граждан на судебную защиту. А если норма о запрете использования свидетельских показаний должна применяться и при необходимости подтверждения характера работы, имевшей место до введения данного запрета (т.е. до 01.01.2010 г.), то не противоречит ли это принципу правовой определенности в пенсионном законодательстве, на который постоянно ссылается Конституционный Суд РФ?

Мне было отказано в полной реализации моих законно приобретённых пенсионных прав. В частности, при назначении пенсии, по выбранному мною варианту исчисления пенсии в части расчёта пенсионных прав полученных в период существования СССР. Расчёт пенсии производится по ранее действующей формуле закона статья 30 ФЗ № 173 п.4 ст.30 в соответствии с действующим законнодательсвом ФЗ №400 от 28.12.2013 статья 13 пункт 8. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Что и было мною выбрано на основании соответствующего заявления в отделение ПФР.

Размер моей средней заработной платы по предоставленной справке за выбранный период в 60 месяцев с 01.01.1986 по 30.12.1990 годов на период расчёта по п.4 ст.30 ФЗ№173 был 498,60 рублей. При средней заработной плате по стране 243,94 руб. что в 2.04 раз выше относительно средней заработной платы по стране, которая момент назначения пенсии была определена в сумме 1 671 руб. Соответственно моя средняя зарплата при данном коэффициенте 2.04 должна была определена в размере 3408 руб.84 коп.

Однако моя средняя заработная плата при расчёте пенсии по выбранному мною варианту расчёта была определена (на основании так называемого осовременивания заработной платы) и определена в размере 1104,76 рублей, что значительно ниже средней зарплаты по стране и составляет в коэффициенте всего лишь 0.6

По сути осовременив таким способом мою среднюю заработную плату забыв при этом осовременить среднюю заработную плату по стране при расчёте пенсии было изменено отношение заработных плат что привело к занижению размера Индивидуального Пенсионного Капитала (ИПК) и как следствие уменьшению размера пенсии.

Более того, назначенная мне пенсия по п.3 ст.30 ФЗ № 173 и указанная в расчёте (якобы наиболее выгодной), оказалась рассчитана с нарушением элементарных законов математики. Так как при данном соотношении заработных плат коэффициент не может быть выше 0.6, а при расчёте моей пенсии по п 3.ст.30 ФЗ 173 он указан в размере 1.4. Что сделало меня невольным соучастником обмана государства.

Все эти обстоятельства привели к тому, что был значительно занижен размер моих законно приобретённых пенсионных прав. В частности был исключён период учёта льготного стажа, по этой причине мой рабочий стаж был занижен на одну треть с 29 лет до 19.

Существуют ли юристы которые могли бы разрешить данную ситуацию в русле правового законодательства?

Учеба сейчас в страховой стаж не входит. Это понятно. Но она до сих пор может учитываться для тех у кого ечть стаж до 2002 года. При этом я слышал что есть две формулы, при этом одна учитывает учебу, другая нет. Есть мнение, что на самом деле учитывать учебу невыгодно. Почему? Никто ни разу не сталкивался с таким вопросом?

Да есть там разница в расчете расчетного размера пенсии, заработанной до 2002 года для определения суммарного пенсионного капитала.
Есть 2 формулы:
1. Без учета времени учебы:

П (расчетный размер пенсии) = СК (стажевый коэффициент) х К (коэффициент отношения ЗР (среднего месячного заработка застрахованного лица за 2000 – 2001 г.г. по данным ИЛС или за любые 60 месяцев (5 лет) подряд до 2002 г. по данным справки работодателя) к ЗП (среднемесячной зарплате по стране за этот же период), но не более 1,2) х СЗП (средняя зарплата по стране за период с 1 июля по 30 сентября 2001 г. – 1671 руб.
2. С учетом периода учебы в стаже, тогда:
РП (расчетный размер пенсии), но не более чем 555,96 руб. = ЗР (средний месячный заработок застрахованного лица за 2000 – 2001 г.г. по данным ИЛС или за любые 60 месяцев (5 лет) подряд до 2002 г. по данным справки работодателя) х СК (стажевый коэффициент)
Как видим в первом случае прирастает
"коэффициент отношения ЗР (среднего месячного заработка застрахованного лица за 2000 – 2001 г.г. по данным ИЛС или за любые 60 месяцев"
Который и дает прирос размера пенсионного капитала, если учитывать учебу его нет. Поэтому и пишут, что время учебы иногда учитывать невыгодно.

Слушайте, мне непонятно на основании какого закона применяются эти разные формулы? Просто дискриминация какая-то! Я работал с 1976 года в период с 1976 по 1979 учился. Мне государство обещало включить в стаж это время учебы. Теперь, вдруг, говорят. что мы конечно можем включить это время но тогда "помножим вас на ноль" и вместо пенсии будете сосать палец как медведь зимой.
Хотелось бы увидеть конкретный закон по этому поводу!

Получил отписку из ПФР. Полный бред. Ссылаются на эти самые два варианта расчета пенсии. При этом ссылаются на Закон 173-ФЗ. ст.30 п.3 и п.4

Но, Люди!, нет там того, что они пишут. Пункт 3: " 3. Величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже (25 лет у мужчин и 20 лет у женщин), которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа." То есть расчет при НЕПОЛНОМ общем рудовом стаже!

И в п.4 ни слова про ограничение максимального размера пенсии в 555,96 руб.

А вот Законе 400-ФЗ от 28.12.2013 четко сказано:

"8. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица."

Так что, мне кажется, с этими двумя вариантами расчета какой-то обман. Тем более в размерах страны может набежать и весьма неплохая с экономленная сумма!

Там везде один обман, с этим пенсионным обеспечением! И вся эта система бальная.
Но, милый мой, Николай Владимирович, представьте, если платить пенсионерам больше, они же заживут на широкую ногу. Смертность уменьшится, а расходы на пенсионные выплаты увеличатся еще и с увеличением продолжительности жизни. Представляете, какой смежный ком? Это государству НЕ ВЫГОДНО!
Ведь одно дело говорить про долгую жинь и "добиваться" ее продления в масштабах страны, а другое дело ее обеспечить.

Ирина Александровна, потомственный бухгалтер.

Николай Владимирович вы отчасти правы, я тоже долго искал именно акон, на котором базируются эти расчеты. Его и правда нет, именно в таком виде. Но ПФР упорно использует эти формулы для расчетов и если вы посотрите его официальные разъяснения по времени учеьы в стаже, то почти везде они присутствуют. Если вы так хотиите добиться правды попробуйте подать иск в ВС РФ или КС РФ, но учитывая общую тенденцию решений на сохранение и приумножение бюджетных поступлений, вряд ли результат будет положительным, да и очень долго это все.

Николай Владимирович я сейчас перечитал указанные вами п.3 и 4. 173-ФЗ формулы в нем нашел. Теперб по поводу 555,96 руб и п.4 ст. 30 закона 173-ФЗ. Цитируем:

"Расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с настоящим пунктом, при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 настоящего Федерального закона), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1, 11 и 13 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, - 648 рублей 62 копеек."

За каждый год сверх требуемог остажа (20 и 25 лет соотвественно), эти суммы повышаются на 1% за каждыц год, но не более 20%.

Если Вы сомневаетесь в том, правильно ли рассчитан размер Вашей пенсии — напишите заявление в Пенсионный Фонд России. Это позволит в дальнейшем проверить законность их действий и увеличить размер пенсии.

Как считать пенсию при минимальной зарплате: п.4 ст.30 173-ФЗ .

Как увеличить размер пенсии, если нет данных о заработке до 31.12.2001 года либо заработная плата была минимальной? Одним из вариантов является применение другого варианта преобразования пенсионных прав до 31.12.2001 года – по п.4 ст.30 федерального закона №173-ФЗ.

Содержание статьи:

При каких условиях выгоднее применять п.4 ст.30 173-ФЗ

Если говорить более простыми словами, то применение ранее действовавшего пенсионного законодательства на сегодняшний день закреплено законодателем путем преобразования пенсионных прав граждан до 31.12.2001 года либо по правилам ч.3, либо по правилам ч.4 ст.30 федерального закона № 173-ФЗ.

При этом, исходя из практики применения данных норм, применение п.4 ст.30 указанного закона выгодно в том случае, если у гражданина нет возможно предоставить сведения о заработке за 60 месяцев трудовой деятельности до 31.12.2001 года или за 24 месяца с 01.01.2000 г. по 31.12.2001 г. Либо, предоставленные им справки подтверждают низкий заработок, при котором коэффициент соотношения заработных плат (КСЗП) ниже 0,7.

КСЗП = ЗР / ЗП

ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период.

Законодатель реализовал указанные выше рекомендации Конституционного Суда РФ путем внесения соответствующих изменений в федеральный закон № 173-ФЗ, вступивших в силу с 01.01.2010 г., в части изменения порядка исчисления размера пенсии по двум разным формулам:

1) новой, п.3 ст. 30 173-ФЗ;

2) старой, идентичной правилам Закона от 20.11.1990 г. № 340-1, — п.4 ст.30 173-ФЗ.

В большинстве случаев возможность увеличения пенсии при указанных условиях в рамках применения п.4 ст.30 федерального закона № 173-ФЗ связана с увеличением общего трудового стажа за счет:

  • включения периода очного обучения в высшем учебном заведении или техникуме;
  • включения периода срочной службы в Армии в двойном размере;
  • включения в льготном порядке трудовой деятельности на Севере,
  • и в других случаях (п.4 ст.30 федерального закона № 173-ФЗ.

Расчет пенсии по п.4 ст.30 173-ФЗ: пошаговая инструкция

1. На первом этапе необходимо рассчитать среднемесячный заработок (ЗР).

ЗР – осовремененный (увеличенный на все повышающие коэффициенты и индексы, которые были предусмотрены законодательством, действовавшим до 1 января 2002 г.) заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд до 01.01.2002 г.

Указанные справки выдаются на основании лицевых счетов, платежных ведомостей, и расчетно-платежных ведомостей (т. е. первичных бухгалтерских документов) организацией, в которой работал гражданин. В случае ликвидации работодателя или прекращения деятельности по иным причинам, справки выдаются правопреемником, вышестоящей организацией или архивным органом, в зависимости от того, где находятся первичные бухгалтерские документы.

Однако процесс осовременивания заработка закрыт для простых граждан и размер осовремененного заработка рассчитывается в автоматическом режиме, а узнать его можно путем направления соответствующего запроса в Ваш территориальный отдел ПФ России

Для нашего примера размер осовремененного заработка не важен, поскольку гражданин либо не имеет данных о своем заработке, либо его заработок минимальный. Согласно данным ПФ среднемесячный заработок гражданина – 399,06 руб.

В нашем случае применяется правило п.4 ст.30 Закон: числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.

При подсчете стаже периоды трудовой деятельности до 31.12.2001 года считаются в календарном порядке (в том числе, период обучения), за исключением следующих случаев:

Еще раз, обратите внимание, что при данном варианте расчета включается период обучения, а также применяются правила льготного исчисления трудового стажа.

В нашем случае трудовой стаж до 31.12.2001 г. с учетом положений п.4 ст.30 федерального закона № 173-ФЗ, превышает установленный законом минимум (25 лет для мужчин и 20 лет для женщин) на 5 лет. Это означает, что стажевый коэффициент в нашем случае равен 0,60.

3. На третьем этапе рассчитываем расчетный размер трудовой пенсии (РП).

Расчетный размер трудовой пенсии (РП) для зависит от стажевого коэффициента (СК) и осовремененного среднемесячного заработка (ЗР).

РП = ЗР х СК = 399 х 0,60 = 239,4

! но, расчетный размер трудовой пенсии (РП) с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты не может быть менее 660 рублей – п. 7 ст. 30 Закона.

4. На четвертом этапе устанавливаем величину расчетного пенсионного капитала (ПК) на 01.01.2002

Размер базовой части трудовой пенсии по старости (БЧ) на 1 января 2002 года установлен законодательством Российской Федерации в размере 450 руб.

Таким образом, расчет ожидаемого периода выплаты пенсии произведен путем увеличения на 2 года за 2013, 2014 гг. ожидаемого периода выплаты, установленного ч. 1 ст. 14 Закона № 173-ФЗ.

19 лет + 1 год (2013г.) + 1 год (2014г.) = 21 год = 252 месяца.

Однако в расчетах ПФ достаточно часто ошибочно применяется 228 – но эта ошибка в Вашу пользу и настаивать на ее исправлении не нужно. Мы же в своих расчетах будем применять период 252 мес., как установлено законом.

ПК = (РП – БЧ) х Т = (660 – 450) х 252 = 210 х 252 = 52 920 руб.

5. На пятом этапе учитывается советский стаж или, другими словами, валоризация.

Размер валоризации устанавливается в соответствии с п. 1 ст. 301 Федерального закона № 173-ФЗ. Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона (до 1.01.2002 г.) и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года.

Соответственно, поскольку в нашем примере стаж до 1991 года составляет 20 полных лет (включая период учебы и льготное исчисление стажа), расчетный пенсионный капитал увеличивается на 20% и плюс 10% за стаж до 2002 года. Всего расчетный пенсионный капитал увеличивается на 30 %.

ПК = 52 920 х 1,3 = 68 796 руб.

6. На шестом этапе индексируем величину расчетного пенсионного капитала (ПК) на 31.12.2014 г.

Необходимо учитывать, что с 2002 по 2014 год ежегодно проводилась индексация расчетного пенсионного капитала, и в каждом году утверждался свой коэффициент повышения. В итоге, к 31 декабря 2014 года, к моменту вступления в силу новых пенсионных правил, коэффициент индексации составил 5,6148166. Это означает, что величина расчетного пенсионный капитал увеличивается в 5,6148166 раз.

ПК = 68 796 х 5,6148166 = 386 276,92 руб.

7. На седьмом этапе преобразуются пенсионные права, приобретенные в период с 01.01.2002 по 31.12.2014 годы.

В указанный период размер пенсии формировался и зависел только от страховых взносов в ПФ России. Другими словами, стаж не оказывает влияния на размер пенсии.

Сведения о страховых взносах формируются на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и предоставляются по Вашему запросу ПФ России с учетом установленных законом индексаций по состоянию на 31.12.2014 года.

В нашем примере, согласно ответу УПФ России размер страховых взносов с учетом их индексации составил 534 178,25 руб.

Следовательно, величину расчетного пенсионного капитала увеличилась и составила:

ПК = 386276,92 + 534 178,25 = 920 455,17 руб.

8. На восьмом этапе расчетов необходимо рассчитать страховую часть пенсии (СЧ): результат деления расчетного пенсионного капитала (ПК) на ожидаемый период выплаты пенсии (Т). Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости – 252 месяца (либо при наличии ошибки со стороны Вашего территориального отдела ПФ России – 228).

СЧ = ПК / Т = 920 455,17 / 252 = 3 652,60 руб.

9. Наконец-то, на девятом этапе мы можем рассчитать пенсионные баллы, заработанные до 01.01.2015 г. (ПБ).

Пенсионные баллы (ПБ) рассчитываются как результат деления размера страховой части пенсии (СЧ) на стоимость пенсионного балла на 01.01.2015 (СБ). Стоимость одного пенсионного балла по состоянию на 1 января 2015 года (СБ) установлена законодательством Российской Федерации в размере 64 рублей 10 копеек.

ПБ = СЧ / СБ = 3 652,59/ 64,1 = 56,983 балла

10. На десятом этапе учитываются пенсионные баллы, заработанные после 01.01.2015 г.

С 01.01.2015 года уплаченные страховые взносы переводятся в пенсионные баллы.

В нашем примере гражданин после 01.01.2015г. заработал еще 5 пенсионных баллов. Итого: 61,983 балла

11. На этом этапе считаем размер страховой пенсии гражданина.

При выходе на пенсию для расчета ее размера применяется следующая формула. Накопленное количество баллов умножается на стоимость одного балла (на 01.01.2021 цена пенсионного балла составляет 98,86 рублей – Федеральный закон от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ) и прибавляется фиксированная выплата (на 01.01.2021 г. – 6 044,48 руб.).

Следовательно, с 01.01.2021 года имеем следующий размер пенсии.

П = Б х СБ + ФВ = 61,983 х 98,86 + 6 044,48 =
= 6 127,64 + 6 044,48 = 12 172,12 руб.

Обращаю Ваше внимание, что данная статья носит общий характер и должна помочь Вам самостоятельно разобраться и понять, что представляет собой пенсия в 2020 году. Естественно, что в ней не раскрываются все вопросы пенсионного обеспечения граждан.

Вы можете оставить свой отзыв или просто слова благодарности на Яндексе — мы будем знать, что наша работа приносит пользу.


Если Вам нужна помощь адвоката — оформите ЗАЯВКУ и мы с Вами свяжемся.

Читайте также: