Во сколько лет железнодорожники уходят на пенсию

Обновлено: 16.05.2024

Таким правом на железнодорожном транспорте пользуются бандажники, заливщики свинцово-оловянистых сплавов, пробивалыцики-продувалыцики труб, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на ремонте цис­терн из-под этиловой жидкости или занятые на ремонте, заправке и смене клапанов цистерн (Раздел XXI Списка № 1 "Транспорт", подраздел 1).

Второе основание установлено подпунктом 2 пункта 1 статьи 27: мужчины имеют право выйти на пенсию с 55 лет, женщины - с 50 лет, если они проработали на ра­ботах с тяжелыми условиями тру­да соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страхо­вой стаж не менее 25 и 20 лет. Под действие этого подпункта подпа­дают аппаратчики приготовления химических растворов, кочегары паровозов в депо, промывальщики котлов паровозов и некоторые другие работники (Раздел XXVIII Списка № 2, подраздел 1).

Ну и, наконец, третье основа­ние записано в подпункте 5 пунк­та 1 статьи 27, где непосредствен­но упомянуты железнодорожни­ки. Условия назначения пенсии здесь такие же, как и в подпункте 2 пункта 1 статьи 27, однако рас­пространяются они на более ши­рокий круг лиц. Подробный перечень работников, предусмотрен­ных данным подпунктом, содер­жится в Списке профессий рабо­чих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работ­ников отдельных категорий, непо­средственно осуществляющих ор­ганизацию перевозок и обеспечи­вающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии спунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 г. № 272, однако действует и в настоящее время.

Списком от 24.04.1992 г. предусмотрены следующие профессии, должности: дежурные по железнодорожным станциям, диспетчеры поездные, кондукторы грузовыхпоездов, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, механики рефрижераторных поездов, монтеры пути, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, со­ставители (помощники составите­лей) поездов и другие.

Следует отметить, что отдель­ные категории работников, на­званные в этом Списке, имеют право на пенсионные льготы неза­висимо от отрасли экономики и ведомственной подчиненности. Например, кочегары паровозов, машинисты и помощники маши­нистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поез­дов и некоторые другие профес­сии пользуются правом на досроч­ную пенсию как на магистраль­ных железных дорогах, так и в це­хах железнодорожного транспор­та предприятий и организаций.

Для рабочих отдельных про­фессий предусмотрены дополни­тельные условия, при соблюдении которых они будут пользоваться правом на досрочную пенсию. Так, электромеханики, электромонте­ры контактной сети могут претен­довать на пенсионные льготы, ес­ли они заняты обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог. То есть, право на досрочную пенсию предоставля­ется им при занятости на конкрет­ных работах (обслуживание кон­тактной сети) и выполнении этих работ на магистральных железных дорогах.

Такие профессии, как осмотрщи­ки вагонов, осмотрщики - ремонт­ники вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, получают пра­во на досрочную пенсию, если заня­ты на пунктах технического (техни­ческого и коммерческого) обслужи­вания вагонов станций внекласс­ных, первого и второго классов ма­гистральных железных дорог. Мон­терам пути пенсия в связи с особы­ми условиями труда назначается, если они заняты ремонтом и содер­жанием искусственных сооружений на магистральных железных дорогах и на участках с интенсивным движением поездов. По данным профессиям необходимо подтвер­дить занятость на определенных ра­ботах (ремонт и содержание искус­ственных сооружений), в определенных структурных подразделениях или на участках (пункт техничес­кого обслуживания вагонов, участ­ки с интенсивным движением поез­дов), классность станции и отнесе­ние дороги к магистральной.

Магистральные железные до­роги - это комплекс сооружений и технических средств общего пользования, предназначенных для перевозки пассажиров и гру­зов, входящих в систему железных дорог Российской Федера­ции. Особо интенсивное движе­ние поездов - это размеры движе­ния пассажирских и грузовых по­ездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутном участке — бо­лее 48 пар в сутки. Интенсивное движение — соответственно более 50 пар в сутки.

Железнодорожные станции в зависимости от объема выполняемых работ разделяются на классы: внеклассные, I, II, III, IV и V клас­сов. Классность станции опреде­ляется по специальным показате­лям с учетом интенсивности дви­жения поездов.

Стаж на соответствующих ви­дах работ до регистрации работ­ника в системе обязательного пен­сионного страхования (ОПС) подтверждается трудовой книж­кой. Вместе с тем, если Списком для досрочного назначения пен­сий предусмотрены дополнитель­ные условия (занятость на магистральных железных дорогах, на участках с интенсивным (особо

интенсивным) движением поездов, на станциях определенной классности и т.д.), то в этом случае необходимо представить уточня­ющую справку. Она выдается предприятием со ссылкой на соот­ветствующие документы, подтверждающие предусмотренные Списком условия (графики дви­жения поездов, приказы началь­ника отделения железной дороги об отнесении станции к опреде­ленной классности, закрепление работника за определенным уча­стком магистральной железной дороги и т.д.).

Периоды работы, протекавшие после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, под­тверждаются на основании сведе­ний индивидуального (персони­фицированного) учета. Такие све­дения (с указанием особого харак­тера работы) персонально на каждого работника ежегодно предо­ставляются страхователем (рабо­тодателем) в территориальные ор­ганы Пенсионного фонда Россий­ской Федерации.


Эта информация будет полезна для работников российской железной дороги. Вы узнаете, как оформляется досрочная пенсия РЖД , и что для этого может понадобиться.

Какой возраст считается пенсионным?

Работники железной дороги пользуются правом выхода на пенсию не при наступлении пенсионного возраста, а после определенного количества отработанных на РЖД лет. Это называется досрочная пенсия или пенсия за выслугу лет.

Федеральным Законом определено, что работники РЖД имеют право на досрочную пенсию и выплату пенсионного содержания. Для этого необходимо достичь возраста 50 лет для женщин и 55 для мужчин. Кроме того, согласно законодательству РФ, профессия должна быть включена в Список 1 и 2. Работники РЖД к категории, имеющей право на досрочную пенсию относятся, а значит, право на нее имеют.

В 2019 году Федеральным Законом № 350 в рамках пенсионной реформы Правительство РФ утвердило повышение возраста, дающего право на пенсионные выплаты. Согласно этому закону, через 8 лет мужчины смогут уйти на заслуженный отдых по достижении возраста 65 лет, а женщины в возрасте 60 лет. Повышение возрастного порога будет происходить плавно. В течение первых двух лет ожидается повышение пенсионного возраста на полгода, далее на один год.

Пенсия за выслугу лет

В 2020 году правила досрочного ухода на пенсию для рабочих железной дороги России остались без изменений. Это означает, что мужчины получат право на пенсионные выплаты в 55 лет, а женщины — в пятидесятилетнем возрасте.

Пенсионные выплаты железнодорожникам, имеющим право на пенсию, совершает Пенсионный Фонд.

Однако, мало лишь быть сотрудником РЖД. Необходимо иметь достаточный стаж. Для признания выслуги лет необходимо работать в локомотивной бригаде или на любой должности, связанной с безопасностью движения на железной дороге.

Право на досрочную пенсию имеют следующие категории работников:

  • машинисты, помощники машинистов;
  • кочегары ;
  • кондукторы железнодорожных составов;
  • диспетчеры РЖД;
  • дежурные железнодорожных станций;
  • бригадиры ремонтников;
  • механики и осмотрщики;
  • прочие специалисты, занятые на железной дороге.

Женщинам необходимо отработать на РЖД как минимум 10 лет, чтобы иметь возможность уйти на отдых по выслуге лет. Мужчинам же необходимо иметь стаж 12,5 лет. Помимо этого, общий стаж должен составлять 20 отработанных официально лет для женской половины населения и 25 для мужской.

Граждане РФ, проработавшие на железной дороге до 1992 года как минимум шесть лет и три месяца, имеют право на выход на пенсию досрочно на два для женщин и два с половиной года раньше для мужчин.

Корпоративная пенсия через НПФ “Благосостояние”

“Благосостояние” — негосударственная организация, которая заботится об обеспечении сотрудников ж/д. Организация гарантирует железнодорожникам, состоящим в программе негосударственного формирования пенсии, соблюдение всех оговоренных функций.

В корпоративной системе на данный момент состоит более полумиллиона граждан, занятых на железной дороге. Почти половина из них уже получают пенсионные выплаты из резерва организации. Средний размер таких выплат по состоянию на 2019 год составлял 6 тысяч рублей.

Процесс формирования корпоративной пенсии довольно прост. Часть отчислений снимается с зарплаты работников, а часть оплачивается работодателем, то есть РЖД.

Существует несколько схем для корпоративных накоплений. Работник может выбрать наиболее приемлемую для него.

  • Страховая — предполагает накопление более низкими взносами. Однако, обладает одним существенным недостатком — не передается по наследству.
  • Сберегательно-страховая — передается по наследству, но устанавливается минимальный и максимальный временной лимит на возможность наследования.
  • Страхово-сберегательная — после приобретения права на выплату негосударственной пенсии приобретается право наследования.
  • Сберегательная — право наследования может быть реализовано в любой момент.
  • Схема 6 — наследование допустимо как до, так и после назначения выплат пенсионных накоплений.

Достигнув пенсионного возраста негосударственные накопления можно получить согласно правилам корпоративной системы. Необходимо не менее пяти лет производить регулярные взносы в фонд. При переходе сотрудника к другому НПФ накопления полностью сохраняются в случае, если новый фонд является партнером железной дороги России.

Формирование пенсии железнодорожников

Корпоративные выплаты зависят от размера зарплаты. В отличии от максимального объема выплат, минимальный строго устанавливается правилами корпоративной системы.

Средний размер выплат из негосударственного фонда с каждым годом возрастает. Сумма полностью зависит от взносов, сделанных за время трудоустройства в РЖД.

По желанию сотрудника его выплаты могут быть увеличены до любой суммы. От размера вносимых взносов будет зависеть размер итоговой выплаты.

Государственная пенсия железнодорожников

Размер пенсии сотрудников железной дороги напрямую зависит от нескольких параметров:

  • средней зарплаты работника;
  • региона трудоустройства;
  • общего страхового стажа.

Выбирать государственную пенсию или корпоративную, зависит только от решения работника РЖД.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Мы попросили военного, машиниста, полицейского и учителя, у которых есть такое право, рассказать, что в их работе самое сложное, чем они занимаются или будут заниматься во время заслуженного отдыха, на что будут жить и как тратить деньги.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

На что будет жить: пенсия ~20 000 Р + 50 000 Р от аренды + работа

Быть военным мечтал с детства, служить начал с 20 лет. У меня есть высшее образование, я учился в гражданском вузе на менеджера. На службу попал случайно: позвал знакомый. Мне показалось, что там больше перспектив, поэтому сразу согласился. С перспективами я погорячился, но встать на ноги там можно.

Прошел жесткий отбор по здоровью и психике — это множество психологических тестов с большим количеством вопросов, беседа с психологом. Здоровье проверяют очень серьезно: знаю случаи, когда люди проходили медкомиссию для срочной службы в армии, но не допускались на военную службу по контракту. Про график и саму работу рассказывать не буду, могу только сказать, что служу в Центральном федеральном округе на земле. Моя зарплата со всеми надбавками — 85 000 Р . Из них оклад — чуть больше 42 тысяч.

Плюс моей работы — социальный пакет: льготная пенсия, медицина, адекватная зарплата. Я горжусь тем, что защищаю нашу Родину. Минусы в том, что ты полностью принадлежишь работе, должен быть готов по первому звонку прибыть к месту несения службы. Служба есть служба, но хочется, чтобы было как можно меньше бессмысленных приказов и необъяснимых задач.

Со временем я понял, что не все созданы для службы, многие могут принести больше пользы себе и обществу как гражданские специалисты. В то же время считаю, что военная служба — это хорошее начало трудовой деятельности с неплохими перспективами. У военных очень широкий фронт работ. Дальше можно работать банальным охранником или сотрудником службы безопасности, а можно приложить немного усилий и стать хоть программистом.

У военных нет такого понятия, как заявление на увольнение, правовые отношения чаще всего строятся на контрактной основе — они подписываются на три, пять, десять лет до достижения предельного возраста. Чтобы завершить рабочие отношения, нужно всего лишь не подписать очередной контракт. Можно спокойно работать до 50, но я планирую уйти до 40 лет.

У меня есть несколько коллег, которые оставили службу по достижении минимальной пенсии — если не углубляться в расчеты, это 50% от оклада по должности и по званию. За каждый год службы сумма увеличивается на 3%, но максимум до 85% денежного довольствия. У подавляющего большинства, кто дружит с головой и строил свое будущее, все стало только лучше. Хотя есть и обратные примеры, когда люди попытались найти себя вне системы, но, не получив ожидаемого, возвращались на службу. Они не ставили целей, а рассчитывали на то, что на гражданке их просто так оторвут с руками и ногами.

Я начал вкладывать рано: в 24 года купил квартиру в Московской области в качестве первой инвестиции, она стоила 2 млн рублей. Чуть позже взял вторую — уже в военную ипотеку за 5 млн, это тоже инвестиционный проект. Она в Новой Москве, купил ее на этапе строительства, ввода в эксплуатацию ждал года полтора. С тех пор первая квартира прибавила примерно 80% в цене, правда, мне повезло: я покупал, когда рынок только начинал оживать, до введения эскроу-счетов и льготной ипотеки. Первую квартиру я сдаю за 10 000 Р , вторую скоро буду сдавать примерно за 40 000 Р , сейчас доделываю там ремонт. Поэтому моя пенсия будет примерно 20 тысяч рублей, а общий доход с учетом сдачи квартир в аренду — около 70 тысяч.

После выхода на пенсию хочу найти любимую работу. Надеюсь, инвестиции дадут мне время на поиск и обучение новой специальности. Базовые потребности — еду, одежду, коммуналку — я надеюсь полностью перекрыть инвестициями. Хочу работать в экономической сфере, фондовых рынках или аналитике. У меня есть еще несколько лет, чтобы освоить новую специальность. Учусь сам, несколько раз покупал курсы — на это ушло около 15 тысяч рублей. Учился аналитике и фондовым рынкам онлайн, изучал теорию и закреплял ее на практике. В обучении самое дорогое — это время, когда никто не мешает, ты отдохнул, а голова не забита отвлекающими моментами. Я почти всегда учусь в нерабочие дни с десяти вечера до часу ночи, когда семья уже спит, или когда есть свободное время.

В будущем хотел бы получать пассивный доход от 100 тысяч рублей и 200 тысяч рублей в месяц — от работы мозгами. Работа должна быть на себя, без руководства, нужно самому за себя нести ответственность.

На что будет жить: пенсия от 34 000 Р + доход от инвестиций

Я работаю в РЖД машинистом электровоза пассажирского поезда. В профессию пришел случайно: после школы родители отправили меня в речное училище на радиофакультет. В 2009 году вышел закон, по которому средние учебные заведения после одиннадцати классов не могут предоставлять отсрочку от армии. Руководство речного училища развело руками и сказало, что после армии всегда есть возможность восстановиться на учебе, но меня такая перспектива не устроила. Друг рассказал, что в железнодорожном техникуме начальник написал письма в военкомат с просьбой предоставить отсрочку и военкомат пошел навстречу. Поэтому после второго курса я забрал документы и отнес их в железнодорожное училище.

Когда получил диплом, пошел в отдел кадров локомотивного депо, где мне выдали направление на медицинскую комиссию и психофизиологическое тестирование. Так я стал дублером помощника машиниста: находился в кабине третьим лицом и смотрел, что делает помощник. Через шесть поездок сдал экзамен на должность помощника машиниста и отправился работать. Три года работал помощником, потом учился на права управления, прошел психолога и медкомиссию на должность машиниста.

Есть у нас на работе такой отдел, который называется расшифровкой. Они должны выявить отклонения от инструкции при ведении поезда, например нарушение управления тормозами, неправильные действия в экстренных ситуациях, задержка поезда по вине локомотивной бригады. За 14 нарушений в год положена переаттестация. Я стараюсь укладываться в допустимые рамки и на переаттестации не был. Коллеги рассказывали, что там проводят тестирование на компьютере: надо ответить на 70% вопросов, если с первой попытки не получится, то пересдача через две недели. От работы при этом не отстраняют.

Я думаю о смене работы, но только после того, как выкатаю пенсионный стаж. Проблематично найти другую работу с доходом не меньше и трудозатратами не больше, чем у машиниста. Тем более при выходе на пенсию РЖД платит шесть окладов, вознаграждение за преданность и премию за ЗОЖ, если пройти последнюю медкомиссию. В сумме, насколько я знаю, выходит около миллиона — это тоже тормозит при поиске новой работы.

У меня специфическое, узкопрофильное образование — за пределами локомотивного депо я ничего не умею. При этом все должности в локомотивном депо, которые находятся выше машиниста, подразумевают круглосуточную жизнь на работе: например, машинист-инструктор, заместитель начальника депо по эксплуатации или главный инженер. Поэтому большой процент коллег продолжают работать и после пенсии — до тех пор, пока получается пройти ежегодную медкомиссию.

Мой коллега, который всю жизнь проработал в РЖД, получает 18 000 Р государственной пенсии и пожизненную корпоративную — около 16 000 Р . Для Санкт-Петербурга 34 тысячи — очень даже неплохо, если не иметь кредитов. Думаю, моя пенсия будет точно не меньше. Из них 15 000 Р я бы откладывал на путешествия, 10 000 Р тратил на продукты, а 9000 Р — на обязательные расходы вроде ЖКХ, мобильной связи, детям и внукам на мороженое.

В ближайшем будущем хочу попробовать себя в качестве аукционного брокера. Буду заниматься поиском ликвидного имущества должников, его оценкой, участием в торгах и продажей выкупленного имущества по рыночной цене. Сначала буду покупать офисную технику у должников, потом, по мере увеличения бюджета, можно перейти на транспорт и недвижимость. Стартовый капитал — 100 000 Р , кредит на эту цель брать не буду. Планирую все постигать на практике методом проб и ошибок.

В свой 55-й день рождения я немедленно напишу заявление и куплю билет в теплую страну — скорее всего, в Эквадор.

Там тепло и недорого — думаю, на 35 000 Р наслаждаться пивом, креветками, бананами там можно вполне спокойно. Инвестиции мне должны в этом помочь.

На пенсии хочу жить в теплой стране у моря или зимой ездить в теплые страны, а летом жить дома. На одно путешествие готов потратить 50—60 тысяч рублей на одного, билеты брать только на распродажах, заранее, активно пользуясь кэшбэком, в путешествиях не гнаться за пятизвездочными отелями. Меня привлекает Латинская Америка: Мексика, Бразилия, Аргентина, Чили.

Возможно, перееду за границу — рассматривал опять же Эквадор: там дают гражданство, если вложить 10 тысяч долларов в местную экономику. Пока там не был, только на картинках видел и читал тематические форумы. Недавно прочитал статью в Т⁠—⁠Ж о жизни в Турецкой Аланье, и мой ориентир сместился туда. Судя по той статье, 40 000 Р в месяц на одного — комфортная сумма для жизни в квартире с одной спальней в новом доме недалеко от моря. Вопрос турецкого гражданства еще не изучал, но, думаю, для медицины можно обойтись обычной туристической страховкой.

На что живет: пенсия 32 000 Р + заработок на фрилансе до 60 000 Р

Я стал пенсионером в 42 года благодаря службе в МВД и северному стажу: в моем родном городе год службы засчитывается за полтора. На службу поступил после учебы в техникуме и институте, в 25 лет — еще в те времена, когда продавцы в ларьках получали больше, чем сотрудники правоохранительных органов. По образованию я учитель истории и даже успел поработать по специальности после института. В школе тогда были задержки зарплаты, так что я не получал совсем ничего. А кроме школы, милиции и организованной преступности в моем городе в то время работы не было. Переучивался я уже в процессе службы.

Обычно у граждан мнение о сотрудниках полиции довольно стереотипное: ходят строем, разгоняют митинги и что-то аналогичное. Когда я служил, митинги в сибирских городах случались крайне редко, а если и случались — обычно это были несколько пенсионеров с красным флагом у памятника Ленину. Общественный порядок они не нарушали и сами расходились через несколько часов. Поэтому я работал в основном с бумагами. Ничего легкого в этом нет: ненормированный рабочий день и работа без выходных. Но опасного для жизни и здоровья в моей работе было не больше, чем у обычного гражданина.

О возможности раннего выхода на пенсию я знал, но не считал это существенным плюсом службы. В конце 90-х годов размер пенсии был даже меньше, чем у гражданских пенсионеров. Поэтому изначально не планировал лежать на диване, достигнув пенсионного возраста.

Сейчас получаю пенсию около 32 тысяч рублей — она зависит от оклада по должности и оклада по званию, стажа службы и надбавок. Но я так и проживаю в регионе, приравненному к районам Крайнего Севера, — в соседних регионах у пенсионеров МВД даже с таким же стажем, должностью и званием, как у меня, размер пенсии может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону. Позволяю себе на эту пенсию ипотеку и автокредит — 10 600 Р и 4700 Р .

Кредиты взял уже после выхода на пенсию. Для любого банка я желанный клиент: если работу человек может потерять в любой момент, то пенсионерам потеря дохода не грозит. На все остальное тоже хватает: около 2 тысяч уходит на оплату коммунальных услуг, примерно 10 тысяч — на продукты и обслуживание автомобиля. Но тут многое зависит от региона: в Москве, например, даже с такой пенсией я не смог бы платить ипотеку.

На покрытие минимальных потребностей моей пенсии хватит, но без излишеств — например, путешествия я себе позволить уже не могу.

Поэтому продолжаю работать: пишу статьи, консультирую людей по вопросам безопасности. Заработок нестабильный — от 30 до 60 тысяч в месяц. Планирую заниматься этим до тех пор, пока смогу продавать другим людям свои знания и опыт.

Буду работать, пока не надоест. Работать я могу много кем — по первому образованию я вообще техник-механик по ремонту автомобилей и двигателей. Но нравится удаленный формат работы: можно жить в Сибири и при этом получать зарплату как в Москве. Поэтому планирую продолжать работать, а заработанное тратить на досрочное погашение кредитов и на путешествия. Когда рассчитаюсь с кредитами — возможно, начну инвестировать, но это для меня пока новое направление. Сидеть дома и смотреть телевизор точно не планирую.

На что живет: пенсия 25 840 Р + планирует подрабатывать как самозанятая

Поговорим про пенсию сотрудников РЖД

Пенсии работникам РЖД осуществляется из пенсионного фонда России. Помимо этого, некоторые условия труда, а также стаж позволяют принять участие в негосударственном пенсионном страховании. Сотрудники РЖД имеют право выходить на пенсию раньше, так как тарификация стажа осуществляется с некоторыми особенностями.

Досрочная железнодорожная пенсия

Оформить пенсионное пособие досрочно можно при соблюдении некоторых условий:

  1. Достижение минимального пенсионного возраста для сотрудников ОАО РЖД – для женщин выход на пенсию возможен с 50 лет, для мужчин – с 55.
  2. Наличие определенного стажа работы на должности, связанной с повышенной опасностью.

Поговорим про пенсию сотрудников РЖД

Есть ряд должностей в сфере РЖД, которые позволяют выйти на пенсию раньше положенного срока. К ним относят:

  • бригадир ремонтной бригады;
  • машинист и помощник машиниста;
  • кондуктор и диспетчер ЖД станции;
  • слесарь, механик, кочегар;
  • составитель составов;
  • осмотрщик.

Важно, чтобы специальность сотрудника входила в данный перечень, так как не все должности попадают под досрочную пенсию.

В формировании досрочной пенсии играет важную роль наличие трудового стажа на занимаемой должности в сфере РЖД. Для женщин он составляет 10 лет, для мужчин 12,5 лет. Общий стаж труда, претендующего на получение пенсии, не должен быть менее 20 лет у женщин и 25 лет у мужчин.

Получить пенсию досрочно при недостатке стажа можно и при условии, что до 1992 года человек проработал в РЖД минимум 6 лет. В таком случае можно претендовать на снижение пенсионного возраста на 2-2,5 года от общепринятого возраста.

НПО в сфере РЖД

Помимо государственного пенсионного страхования, сотрудники РЖД также могут обеспечить себя пенсией посредствам корпоративной системы. Этот метод в последнее время становится более популярным и позволяет в разы увеличить общую сумму выплат.

Средний размер корпоративной пенсии составляет 6 000 рублей, что является неплохим подспорьем.

Условия формирования корпоративной пенсии

Корпоративная пенсия формируется путем отчислений самого работника, а также отчислений работодателя (в данном случае ОАО РЖД). Часть средств удерживается из заработной платы работника, а остаток доплачивает работодатель.

Существует несколько схем, рекомендованных для формирования корпоративной пенсии:

  1. Страховая – обусловлена минимальными отчислениями в фонд, но при этом не может наследоваться близкими родственниками.
  2. Страхово-сберегательная – получать выплаты можно лишь тогда, когда будут соблюдены все условия для их назначения: возраст, стаж и тд.
  3. Сберегательно-страховая – пенсия выплачивается не ранее и не позднее установленной даты, может наследоваться близкими родственниками в случае недееспособности сотрудника РЖД или его преждевременной смерти.
  4. Сберегательная – получить выплаты можно в любой момент, когда это необходимо.

При выборе условий пенсионного страхования по корпоративной схеме важно учитывать наличие общего стажа, возраст и другие дополнительные параметры. Сумма корпоративного ежемесячного взноса равна проценту отчислений в пенсионный фонд, но по желанию самого работника может быть увеличена на любой размер или процент от заработной платы.

Право на получение корпоративной пенсии

Если человек уволился с места работы в сфере РЖД до момента выхода на пенсию, он может компенсировать недостаток лет или стажа увеличением суммы ежемесячного платежа, либо погашением долга, который рассчитывается на момент увольнения. Это позволит получать корпоративную пенсию по достижению возраста с сохранением всех платежей, вносимых ранее.

Перспективы дальнейших изменений в пенсиях сотрудников

Поскольку с 1 января 2019 года вступает в силу пенсионная реформа, предполагающая поэтапное увеличение пенсионного возраста, размер ежемесячных взносов в негосударственный пенсионный фонд будет варьироваться. Его сумма может быть уменьшена или увеличена по желанию самого работника.

Несколько лет назад размер корпоративной пенсии для сотрудников РЖД не превышал 3000 рублей. На сегодняшний день минимальная сумма ежемесячных выплат составляет не менее 6000 рублей. С каждым годом при условии сохранения индексации, размер пенсии будет увеличиваться. Корректировать сумму можно и с помощью добровольного увеличения размера ежемесячных отчислений в фонд.

Читайте также: